Фендер стратокастер что это

Stratocaster

Stratocaster

Fender Stratocaster
Фендер стратокастер что это
ПроизводительПериод1954 — наше время
Конструкция
КорпусСплошной
Крепление грифаболтами
Материалы
Корпусольха, ясень, тополь (гитары ограниченных серий доступны в разных вариантах, включая красное дерево и акация коа)
Грифклен
Накладкаклен, палисандр, Pau Ferro, чёрное дерево
Фурнитура
СтрунодержательSynchronized Tremolo™ (Синхронизированное тремоло)
Звукосниматель3 сингла (у некоторых моделей может отличаться)
Доступные расцветки
Standard Series™: Navy Blue, Blizzard Pearl, Blue Agave, Black, Chrome Red, Brown Sunburst, Electron Blue, Midnight Wine, Arctic White

American Series™: Black, 3-Color Sunburst, Olympic White, Chrome Red, Shoreline Gold, Butterscotch Blonde, Charcoal Frost Metallic, Candy Cola

American Deluxe Series™: Amber, Chrome Silver, Montego Black, 3-Color Sunburst, Tobacco Sunburst, Aged Cherry Burst, Olympic White Pearl, Black, Honey Blonde, Candy Apple Red, Butterscotch Blonde, 2-Color Sunburst

Highway One Series™: Wine Transparent, Flat Black, White Blonde, 3-Color Sunburst, Daphne Blue, Honey Blonde Доступны другие цвета

Fender Stratocaster™, (часто упоминаемый как Strat) — модель электрогитары, разработанной Джорджем Фуллертоном, Лео Фендером и Фредди Таваресом в 1954 году, и выпускаемая долгое время вплоть до наших дней. Stratocaster использовался многими соло-гитаристами и поэтому её можно услышать на многих исторических записях. Наряду с Gibson Les Paul, Gibson SG и Fender Telecaster — это одна из самых известных и распространённых моделей электрогитар в мире.

Stratocaster очень широко копируется, в результате чего название «Stratocaster» или «Strat» часто используют для обозначения любой гитары с теми же техническими особенностями, независимо от производителя.

Содержание

Происхождение

Fender Electric Instrument Manufacturing Company (известная сейчас, как Fender Musical Instruments Corporation) в 1948 году разработала первую коммерческую «испанскую» электрогитару (в противовес «гавайской» или лэп-стил) — Telecaster, простую конструкцию, ранние варианты которой были представлены под названиями Broadcaster или Esquire (с одним датчиком). Пока Fender Telecaster и его модификации пользовались успехом многие гитаристы того времени использовали Bigsby — подпружиненное тремоло устройство, которое использовалось музыкантами для сдвига нот вверх и вниз.

Фендер стратокастер что это

Вместо того, чтобы добавить Bigsby, Лео Фендер решил произвести новую, более дорогую линейку гитар из ясеня и ольхи с его собственным проектом вибрато, которое он неправильно называл «synchronized tremolo™» («синхронизированным тремоло»).

Фендер стратокастер что это

На его решение также повлияли гитаристы Rex Gallion и Bill Carson, которые попросили сгладить острые грани Fender Telecaster; форма нового ясеневого корпуса была основана на форме Fender Precision Bass — модели 1951 года.

Название — ‘Stratocaster’ должно было вызывать ассоциации с новыми технологиями (такими как B-52 Stratofortress), и выражать современную дизайнерскую философию Fender Telecaster: три сингловых звукоснимателя с альнико магнитами (сплав алюминия, никеля и кобальта); трехпозиционный переключатель (пятипозиционный с 1977 года); регулятор громкости и два регулятора тембра. Схема с тремя сингловыми датчиками была новшеством, уже использованным Gibson в их модели ES-5, выпускавшейся с 1949 года. Однако, датчики

Линейка продуктов Stratocaster появилась на рынке в начале 1954 года по цене 249,5 долларов (приблизительно 1850 долларов по курсу 2007 года [2] ). Стандартная модель имела следующие особенности:

Другие производители немедленно начали имитировать эти новшества.

Ранний вариант Stratocaster был ключевым компонентом фирменного имиджа Бадди Холли, наряду с его очками в чёрной оправе. Он был одним из первых музыкантов, популяризовавших Stratocaster в рок-музыке. [3] И на его могильном камне, и на его статуе на Алее Славы в Техасе присутствует Stratocaster.

Звучание и удобство игры

В большой мере популярность Fender Stratocaster объясняется его универсальностью. Нековый, средний и бриджевый («ритм», «нормальный тембр» и «соло») датчики обеспечивали широкий диапазон звучаний. Стандартные датчики выдавали высокий звук богатый на гармоники.

Конструкция механизма Fender synchronized tremolo™, представленная с Fender Stratocaster стала одной из самых копируемых, затмевая все последующие, включая более позднюю конструкцию — Floating bridge™, разработанную также Лео Фендером.

Fender Telecaster также остался в производстве. И Stratocaster, и Telecaster процветали в виде двух разных семейств гитар, со многими вариантами.

Дизайн и известные изменения

Фендер стратокастер что это

Фендер стратокастер что это

В 1959 был прекращён выпуск грифа из цельного куска клена. Однако, кленовый гриф с кленовой накладкой предлагался в виде опции в 1967. Также существовал вариант накладки из красного дерева на кленовом грифе. В 1969, после десятилетнего отсутствия, кленовый гриф состоящий из цельного куска древесины снова стал доступен как опция. Главной причиной перехода на красное дерево был увеличившийся спрос на гитары (красное дерево менее трудоёмко в обработке).

Чёрное дерево было выбрано материалом для накладки с запуском серии Ultra в 1989 году. Модели гитары с такими грифами включают American Deluxe FMT/QMT Stratocaster и Telecaster, запущенные в 2004 году, с изменёнными корпусами из ольхи и яркой панелью из клена, HSS (Stratocaster) и HH (Telecaster) датчиками с переключателем S-1.

Многие музыканты обнаружили что переключатель датчиков можно также устанавливать в промежуточные положения (часто используя подручные предметы типа спичек) и получать интересные варианты звучания и с 1977 года Fender Stratocaster выпускается с пятипозиционным переключателем.

В 70-е и 80-е годы некоторые гитаристы начали устанавливать на Stratocaster хамбакеры, чаще всего в бриджевое положения. Это предпринималось для получения более сочного и плотного звука, особенно в таких стилях как хард-рок и хеви-метал. Известными ранними примерами этого были Аллан Холдсворт и гитарист Iron Maiden Дэйв Мюррэй (также самодельная гитара Эдди Вэн Халлена, Frankenstrat, была по существу одно-хамбакерным Stratocaster. Популярность этой модификации росла, и в конце-концов хамбакера. Эта модификация получила прозвище Fat Strat из-за густого «жирного» звучания.

Музыканты почувствовали потерю начального высокого качества гитар Fender после того, как компания была куплена CBS в 1965 году. В результате в конце 60-х Stratocaster вышел из моды. Однако, Джими Хендрикс и много других музыкантов, ощущавших влияние блюза, в конце 60-х, перешли на Stratocaster, как их главный инструмент, увеличив популярность гитары. После того, как Джордж Харрисон использовал Stratocaster на живом выступлении 1971 года The Concert For Bangla Desh, (хотя Эрик Клэптон начал использовать Stratocaster в это время, во время концертов он использовал

После пика популярности в 70-х, ведомого Дэвидом Гилмором из Pink Floyd, Ричи Блэкмором из Deep Purple, Эриком Клэптоном и Марком Нопфлером из Dire Straits, в начале 80-х началося новый период затишья. В это время CBS-Fender удешевляются путём удаления некоторых особенностей стандартных Stratocaster, несмотря на возрождение блюза и появления таких музыкантов, как Стиви Рэй Вон, Роберт Крэй, and Buddy Guy

В Англии гитарист The Shadows Хэнк Марвин, который имел первый Stratocaster, экспортированный в Европу (модель 1958 года Fiesta Red, давшая начало огромному успеху этого цвета в продажах

Однако, когда Fender был в состоянии возвратить репутацию марки и долю на рынке. Это привело к повальному увлечению «винтажными» гитарами и новыми моделями в классическом «винтажном» стиле.

Текущие модели

На 2007 год компания Fender предлагает широкую линейку стратокастеров наряду со старинными переизданиями, так же как и подразделение «Custom Shop», которое строит гитары под заказ. Те, кто желает точные копии определённого периода, могут заказать Stratocaster с оригинальными (покрытыми тканью) проводами, датчиками и конструкцией электроники и даже искусственным старением и окислением компонентов, используя специальный процесс производства «Custom Shop».

Серия American Deluxe шла со множеством высококачественных опций, таких как бриджевый хамбакер Fender DH-1 и American Floyd Rose (вибрато с двумя точками блокировки бриджа) с шариковой муфтой LSR, запираемые колки на определённых моделях и бесшумные датчики Samarium Cobalt™ с переключателем S-1. Гитары, произведённые до 2004 года, имеют датчики Vintage Noiseless и крепление грифа на 4 болтах.

Дополнительно, американский American Deluxe Stratocaster HSS (также известный как American Deluxe Fat Strat) использует два датчика Hot SCN™ для надлежащего баланса с датчиком типа хамбакер. Эта гитара была также доступна с опциональным Fender Deluxe locking vibrato бриджем (American Deluxe Strat HSS LT). Представленный в 1998 и модернизированный в 2004 году, American Deluxe Strat HSS LT был снят с производства в 2007 году.

American Series™ Stratocaster имеет корпус из ольхи или ясеня, три сингловых датчика и систему DeltaTone (который включает в себя бриджевый датчик повышенной мощности и средний датчик с обратной намоткой). В 2007 была снята с производства версия Hardtail. В 2003 году появился новый American Strat HSS, который включает в себя Diamondback™ хамбакер (в бридже) и два сингла Tex-Mex™ с переключателем S-1. Модель HH с двойными хамбакерами Sidewinder™/Black Cobra™ предлагалась до 2007 года.

Серия Vintage Hot-Rod™ сочетает старинный дизайн и современное удобство игры, соединённое вместе в дизайне 50-х и начала 60-х годов.

Серия American Special™ включает в себя Стратокастеры с особенностями, которые являются связующим звеном между традиционными и современными технологиями. American Special™ производятся в Короне, Калифорния (США). Стратокастеры с классическим Floyd Rose (выпущенные с 1998 по 2002) имеют оригинальное тремоло Floyd Rose. Они выпускались в конфигурациях с HSS и HH датчиками (набор из датчика типа хамбакер Fender DH-1 и двух датчиков DeltaTone). Линейка также включала гитары Strat-O-Sonic с корпусом из красного дерева и двумя вариантами звукоснимателей — «бруски мыла» Black Dove™ P-90 или хамбакеры Atomic II™ — которые оставались в производстве до 2007 года.

Custom Classic™ Стратокастеры — это версии моделей American Series™, произведённые Custom Shop, имеют С- или V-образный кленовый гриф с накладкой из клена или красного дерева и три Modern Classic™ с бриджевым датчиком Hot Classic™. Гитары Custom Classic™, выпущенные до 2003 года оснащались набором синглов Fender Texas Special™.

Гитары Highway One™ (представленные в 2000 году и модернизированные в 2006-м) имеют большую головку грифа, дизайн 70-х годов, увеличенные лады, 3 оптимизированные для дистроршена Alnico III синглами и электронику Greasebucket, которая приглушает высокие частоты, не добавляя низких. У The Highway One Stratocaster HSS™ имеет черный Atomic II хамбакер в бридже. Модели ограниченных серий со спецификациями, отвечающими 50-м и ранним 60-м, выпускались сериями по 150 штук. Двухцветная санбёрстовая полировка, ясеневый корпус, кленовая накладка или покрытие «цвета морской волны», ольховый корпус, накладка из красного дерева — оба варианта имели маленкую головку грифа с «spaghetti»-style эмблемой. Дополнительно гитары с корпусом из ольхи с накладкой из красного дерева комплектовались синглами Custom Shop ’69.

Источник

10 фактов о Fender Stratocaster, которых вы не знали

Анонс

Фендер стратокастер что это

DJSTORE

Первый Stratocaster (сокращ. Strat) увидел свет в 1954-м, его разработали Лео Фендер, Джордж Фаллертон и Фредди Таварес. Они создавали гитару в тесном сотрудничестве с некоторыми гитаристами (в числе которых был Билл Карсон). Их детище стало первой электрической гитарой с тремя звукоснимателями и контурным корпусом с круглыми очертаниями, который быстро адаптировался к строению тела музыканта. Предполагают, что Билл Карсон был недоволен формой инструмента, ведь тот своими изгибами всегда «впивался» ему в ребра.

Стартовая цена на Strat

Гитара изначально не была бестселлером, в первые два года продали всего 720 экземпляров. Цены составляли 249.50$ за версию с рычагом тремоло и 229.50$ за модель без него. За чехол нужно было доплатить еще 39$. Гитара не была доступным товаром в середине 50-х, ведь средний доход американца тогда составлял около 300$.

Фендер стратокастер что это

Первый Strat с серийным номером

Дэвид Гилмор является обладателем Strat с серийным номером 0001, но эта гитара не была первым экземпляром модели, изготовленным на заводе Fender.

Фендер стратокастер что это

Самый первый Stratocaster был сделан в апреле 1954 г. и имеет номер 0100 – так утверждает знаток ретро-инструментов Джордж Грун. Можно быть уверенным, что именно эта модель дала начало линейке. Ей предшествовало несколько прототипов, но она получила первый в истории серийный номер.

Самые дорогие модели

За Strat из 50-х коллекционеры предлагают нереальные суммы. Гитары, которые были в руках именитых музыкантов, также стоят бешеных денег. Для примера, вот ТОП-3 подобных сделок:

Секрет “Blackie” Эрика Клэптона

Известная гитара “Blackie” Эрика Клэптона на самом деле была собрана из запчастей от сразу нескольких инструментов. Эрик купил несколько уже не новых Strat, взял корпус от модели 56-го года, гриф от гитары 57-го и звукосниматели из еще одного Stratocaster. Fender Custom Shop изготовил реплику этого инструмента.

Самые известные экземпляры Stratocaster

Найл Роджерс («Chic») назвал свой Strat довольно просто – «The Hitmaker» (с англ «тот, кто создает хиты»), потому что вместе с гитарой он записал много популярнейших песен (включая Good Times от «Chic» и Let’s Dance Дэвида Боуи).

В дополнение к “Blackie” и “Brownie” Эрика Клэптона, инструментам Рори Галлагера и Стиви Рэй Вона, а также красному Stratocaster, с которыми Марк Нопфлер записал работу “Sultans Of Swing”, этот экземпляр является культовым среди фанов Strat. Модель с подписью Стиви Рэй Вогана сейчас доступна для покупки в магазинах Fender.

Фендер стратокастер что это

Наиболее популярные Stratocaster

В 1965 Лео Фендер продал свою компанию CBS Group, которая перевела бизнес на стадию массового производства. Поэтому модели, сделанные в период с 1954 по 1965 годы, являются самыми популярными у коллекционеров (и серьезных гитаристов). Их также называют «pre-CBS» модели.

Самые известные мелодии Stratocaster: импровизация

Лео Фендер оборудовал первые гитары трехканальным переключателем, с которым можно было выбрать каждый звукосниматель отдельно. Однако некоторые гитаристы быстро поняли, что скорректированный звук в промежуточной позиции уникален – и быстро начали использовать эту мелодию, подобную звонку.

Фендер стратокастер что это

Такое звучание стало характерным для Strat и внесло большой вклад в популярность модели. С 1977 года Fender устанавливал в моделях пятиканальные переключатели.

Небольшие пружины для стабилизации тремоло

Во многих моделях вы можете найти небольшую пружину в гнезде для рычага тремоло. Так называемые тремоло-пружины помещаются в гнездо перед рычагом и служат для стабилизации ручки тремоло. Вот почему гнездо для новых гитар также запечатано круглой наклейкой. Многие гитаристы не обращают внимания на этот маленький, но полезный аксессуар.

Трюк для улучшения звучания больших пружин тремоло

Фендер стратокастер что это

Материалом не всегда должно быть дерево – Strat из картона

Сотрудники мастерской Fender взялись за амбициозный проект и построили Stratocaster из гофрированного картона. Да, это не опечатка. На самом деле, «Papercaster» полностью воспроизводит мелодии и звучит не так уж плохо. Удивительно, правда?

Источник

История Stratocaster: 1960-е. Часть 1

Фендер стратокастер что это

Серф-рок, психоделик и все, что между ними — 60-е годы изменили буквально все.

В конце 1959 года, с быстрым приближением следующего десятилетия, перспективы рок-н-ролла и Fender Stratocaster выглядели далеко не многообещающе.

Эти музыкальные феномены возникли в середине 1950-х примерно в одно и то же время — электрогитара Stratocaster в 1954, а рок-н-ролл в 1955 году. Разумеется, ни то, ни другое не появилось в одночасье — для этого понадобилось по меньшей мере несколько лет, при этом рок-н-ролл и Stratocaster не имели никакого отношения друг к другу.

Последний факт может показаться нелепым, но это правда. Leo Fender и его тогда еще небольшая компания, казалось, не замечает роста популярности нового музыкального жанра, даже после его прорыва в 1955 году. Усилия компании по продвижению нового элегантного Stratocaster были направлены в сторону западных гитаристов, играющих свинг и танцевальную музыку, используя откровенно прагматичный инструмент — Telecaster. Leo полагал, что эта армия по-ковбойски одетых гитаристов непременно поменяют свои Telecaster на более комфортный и выразительный дизайн нового Stratocaster. Но этого не произошло.

Вместе с этим, электрогитара в рок-н-ролле середины 50-х даже не считалась основным инструментом. Главными «голосами» этой музыки были тогда саксофон и фортепиано, а участие гитары ограничивалось лишь их поддержкой, и то это были акустические или большие полуакустические гитары, как те, что выпускали Gibson и Gretsch. В период классического рок-н-ролла гитара почти всегда была второстепенным инструментом.

Так сложилось, что вплоть до середины 1950-х годов рок-н-ролл и Stratocaster решительно не имели ничего общего.

Во второй половине 50-х, когда рок-н-ролл уже почти потерял свою популярность, всего несколько музыкантов взяли на вооружение Stratocaster. Buddy Holly был наиболее заметным гитаристом, успешно игравшим на новинке от Fender, но его только начавшаяся карьера неожиданно прервалась: в феврале 1959 года, в возрасте 22 лет, он погиб в авиакатастрофе вместе с другим успешным гитаристом, игравшем на Stratocaster — 17-летним Ritchie Valens. К тому времени, авангард рок-н-ролла уже окончательно остановился на своем пути: в 1957 году Little Richard ушел со сцены, чтобы заняться миссионерством, а Elvis Presley в 1958 году ушел служить в вооруженные силы США. В конце 1959 года гитарист Chuck Berry был осужден, а Jerry Lee Lewis оказался вовлечен в скандал — в итоге оба исчезли из виду на несколько лет. Казалось, эпоха рок-н-ролла подходила к концу, едва начавшись.

Пока происходили все эти события, в 1958 году был представлен Jazzmaster, который ознаменовал конец недолгого расцвета как профессионального инструмента топ-уровня Stratocaster, так и его дуэта вместе с Telecaster.

Да, конец 1950-х годов поистине можно назвать «смутными временами» в жизни рок-н-ролла и Stratocaster. Выживут ли они? Следующее десятилетие — шестидесятые — были уже на подходе.

В самом начале 1960-х явились две благодати, спасшие рок-н-ролл от нашествия слезливого тин-попа — нового жанра, которым американские звукозаписывающие компании заполняли вакуум, образовавшийся в результате почти полного исчезновения рока в конце предыдущего десятилетия. Это были Motown и серф-рок.

В 1959 году в Детройте была создана Motown Records — звукозаписывающая компания, которая наполнила хит-парады долгожданной дозой чудесной и заразительной музыки, ставшей эталоном великолепия. В ней электрогитара была частью ансамбля, редко выходя на передний план, гитарные партии тщательным образом размещались среди фортепиано, органа, барабанов, баса, перкуссии, струнных и других инструментов. Тем не менее, инструменты Fender хорошо себя показали с самого начала работы Motown, особенно Precision Bass.

Впрочем, серф-рок начала 60-х настойчиво продвигал электрогитару на передний план, что было в новинку. Молодой жанр «серф», как музыкальное явление, возник на юге Калифорнии, а именно там и располагалась молодая компания Fender, которая изготавливала качественные и весьма доступные гитары, и делала это прямо в гуще событий. Оглядываясь назад, не приходится удивляться, что инструменты Fender совершенно естественным образом стали «серф-гитарами». Однако, стоит отметить, что для компании Fender это стало приятным сюрпризом: новые обстоятельства предвещали успех как Jazzmaster, который изначально продвигался в другом направлении, так и его непопулярному предшественнику — Stratocaster.

Серф-рок был представлен в разных вариациях инструментальной и вокальной музыки. Тот факт, что это были небольшие коллективы, обусловлен стремительным ростом качества звучания электрогитар и усилителей, который обеспечила компания Fender, упорно развивая это направление. В конце 1950-х такие музыканты, как Duane Eddy, Link Wray и группа Ventures, впервые предложили публике инструментальный рок-н-ролл, а к началу 60-х молодые гитаристы из южной Калифорнии развили это направление, добавив к нему жгучий солнечный твист. Одним из первых стал Richard Monsour, взявший себе сценический псевдоним Dick Dale — именно он остался в истории, как единоличный создатель инструментальной серф-музыки. И его основным инструментом был Stratocaster.

Dick Dale играл громко и быстро, при этом он действительно занимался серфингом, в отличие от большинства исполнителей серф-рока. Говорят, что он стремился воссоздать звуки, которые он представлял себе во время катания по волнам, для чего развил технику быстрого тремоло на одной ноте в сочетании с использованием средневосточных ладов и мотивов (Dick Dale имел ливанские корни). Часто посещая компанию Fender, этот музыкант помог ей разработать более мощные гитарные усилители, а его фирменный саунд был богато насыщен пружинным ревербератором, который стал входить в оснащение усилителей Fender начала 60-х. В 1960 году Dick Dale записал сигнл «Let’s Go Trippin», который известен всему миру как первая инструментальная серф-композиция, затем через два года он представил свою версию греческой народной песни «Misirlou» (1929 г.), и это исполнение по сей день остается самой известной инструменталкой в жанре, а его дебютный альбом 1962 года «Surfer’s Choice» стал абсолютной классикой серф-рока.

Несмотря на то, что Jazzmaster и Jaguar считаются ключевыми инструментами в серф-роке, известность Dick Dale способствовала тому, чтобы Stratocaster тоже стал неотъемлемой его частью — итогом стал тот факт, что лишь немногие из многочисленных серф-групп, последовавших за ним, были замечены без этой гитары.

У вокальных серф-групп все сложилось так же. Очень часто на Stratocaster играл Al Jardine, гитарист Beach Boys — эта группа, образованная в Калифорнии в 1961 году, являлась наиболее влиятельной в этом жанре. Феноменальный успех Beach Boys фактически стал одним из основных факторов превращения Fender из местечкового производителя гитар и усилителей в компанию федерального, а затем и глобального масштаба (только лишь обложка концертного альбома 1964 года «Beach Boys Concert» продала далеко не один-два Stratocaster).

Тем временем, в 1960 году, на другой стороне Атлантического океана целых пять недель в британских чартах царствовали Shadows со своей инструментальной композицией «Apache» авторства Jerry Lordan. В этой песне гитарист Hank Marvin блестяще задействовал эффект эха и тремоло-систему на своей гитаре — вероятно, это был первый Stratocaster в Великобритании. После этого в течение нескольких лет Shadows, в составе с Cliff Richard, который исполнял роль ведущего и бэк-вокалиста, записали несколько хитов с «участием» Stratocaster, из-за чего многие британские подростки стали буквально грезить об алом Fiesta Red Stratocaster, как у Hank Marvin.

В целом, серф-рок и инструментальная музыка стали ярким, но непродолжительным феноменом в хит-парадах. Эта волна быстро достигла своей вершины, после чего в 1964 году в чартах произошло «Британское вторжение», тем не менее, первая половина 1960-х годов запомнилась торжеством яркого и модного серфа, который вне всяких сомнений открыл дорогу Stratocaster в новое десятилетие.

В тот период конструкция электрогитары продолжала видоизменяться. Stratocaster образца 1960 года в целом был очень похож на модель 1959 года, заметно отличаясь от более ранних моделей толстой палисандровой накладкой, многослойным целлулоидным пикгардом с креплением на 11 шурупов и характерным зеленоватым оттенком (хотя некоторые имели «черепаховые» пикгарды из нитроцеллюлозы), а также утолщенным профилем грифа по сравнению с тонкими грифами 1958-1959 годов.

В 1961 году был введен ряд модификаций. Красный компонент трехцветного «санберста» на Stratocaster выгорал на солнце, поэтому его заменили на более стойкую краску, а коричневый компонент было решено заменить на черный. На головке грифа рядом с логотипом разместили номера двух патентов, которые ранее не наносились, а профиль грифа приобрел более массивную D-образную форму.

1962 год: на головке грифа появился третий патентный номер, а на его торце компания Fender начала наносить дату изготовления при помощи штампа (ранее их писали вручную карандашом). Наиболее заметное изменение этого года заключалось в том, что шпонированные радиусные накладки из палисандра, которые обеспечивали более стабильное соединение с грифом, уступили место толстым накладкам с плоским низом (Slab fingerboard). Среди изменений 1963 года — менее строгие формы корпуса, отказ от нанесения дат изготовления на корпусах, перенос одного из шурупов крепления пикгарда — расположенный между нековым и средним датчиками шуруп сдвинули ближе к среднему на полдюйма.

Важным периодом в эволюции Stratocaster стал 1964 год. Летом этого года оригинальный «макаронный» логотип Fender на головке грифа был изменен на утолщенный вариант начертания, который впоследствии стал называться «переходным». Также на головке появился четвертый патентный номер, а в покрытие «санберст» снова внесли изменения: теперь желтый компонент наносился в дополнение к морению, поэтому требовалось меньше полупрозрачной желтой краски, которая создавала менее плавный переход от цвета цвету (за это внешний вид покрытия сравнивали «мишенью»).

В конце 1964 года изменения коснулись маркеров ладов: прежние «глинянные» маркеры теперь изготавливались из перлоида, который также стал материалом для боковых маркеров. Тогда же был дополнительно сглажен скос под правую руку, а вместо целлулоидных пикгардов мятно-зеленого цвета (Mintgreen) стали устанавливать трехслойные белые пикгарды из пластика (прежние еще оставались на складах, поэтому они еще использовались на протяжении 1965 года). Также в этот период произошли другие небольшие изменения: нижние панели серого цвета у звукоснимателей заменены на черные, надписи на колках «Kluson» и «Deluxe», которые ранее выполнялись в одну строку, теперь располагались параллельно в две линии, а металлическая втулка под ритейнером заменена на пластиковую белого цвета.

Февраль 1964 года — волна успеха «Британского вторжения», в этот период инструменты Fender еще не составляли основную часть арсенала музыкантов. Послевоенный запрет на ввоз американских музыкальных инструментов в Великобританию был снят совсем недавно, поэтому объемы импорта гитар, бас-гитар и усилителей Fender только сейчас набирали существенные обороты. По-видимому, большинство групп «Британского вторжения» предпочитали полуакустические инструменты, поскольку электрогитары Fender попросту не были широко доступны в стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *