Федресурс что публиковать ооо
Откуда взялась обязанность юридических лиц публиковать сведения в федресурсе?
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц – это федеральный информационный ресурс. Свою работу единый портал раскрытия фактов деятельности компаний и предприятий начал с 1 января 2013 года. Опубликование сведений осуществляется на сайте fedresurs.ru
Перечень публикуемых сведений определен в пункте 7 статьи 7.1 ФЗ «О государственной регистрации. ».
Данный перечень можно разделить на два блока:
сведения о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату. Данный факт должен быть внесен в ЕФРСФДЮЛ после подписания годовой бухгалтерской отчетности / промежуточной бухгалтерской отчетности (в зависимости от периодичности составления бухгалтерской отчетности); сведения о результатах обязательного аудита. Данная обязанность предусмотрена п.6 ст. 5 Федерального закона 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Акционерные общества, обязанные осуществлять раскрытие информации, также должны публиковать сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности. Данный факт публикуется публичными акционерными обществами, акционерными обществами, осуществившими публичное размещение облигаций, непубличными акционерными обществами с количеством акционеров более 50, а также обществами, раскрывающими консолидированную финансовую отчетность.
Не стоит забывать и о других сведениях, подлежащих внесению в рамках п.7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, а также предусмотренных другими федеральными законами, такими как:
В 2015 году ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях была дополнена ч. 6, 7, 8. За несвоевременное представление сведений о юридическом лице в ЕФРСФДЮЛ предусмотрена ответственность в виде предупреждения должностных лиц или наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей. За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 – 10 000 рублей. За повторное непредставление или представление сведений о юридическом лице или внесение в ЕФРСФДЮЛ заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 – 15 000 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. Как правило ответственность возлагается на единоличный исполнительный орган (Генерального директора).
Каков порядок опубликования сведений в ЕФРСФДЮЛ?
Размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ осуществляется за плату. Стоимость одного сообщения с 1 апреля 2019 года составляет 860 рублей 35 копеек, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. В случае неоплаты, оператор ЕФРСФДЮЛ отказывает во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок, отведенный для внесения сведений юридическим лицом, составляет три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта.
Лицо, осуществляющее публикацию сведений в ЕФРСФДЮЛ, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью.
Юридическое лицо для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ:
Если у Вас есть вопросы о порядке внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ, если у вас возникли сложности или нет времени для получения электронной подписи, Вы можете обратиться к нам по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы быстро и качественно помочь.
Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать
С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.
За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.
Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.
Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.
Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.
К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:
Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.
В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.
Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.
Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».
Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.
Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:
Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.
. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.
Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».
Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.
В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).
Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.
Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.
Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Федресурс что публиковать ооо
Отсутствие публикации на Федресурсе (http://www.fedresurs.ru) может повлечь отказ регистрации с такой формулировкой:
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон №129-ФЗ) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Пунктом 7.1 Закона №129-ФЗ установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).
В Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (на Федресурсе (http://www.fedresurs.ru)) по состоянию на 31.05.2021 публикация о принятии ООО «РОМАШКА» решения о ликвидации отсутствует. Таким образом, установленный статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица ликвидатором не был соблюден.»
Порядок публикации на ФедРесурсе.
Сделать публикацию достаточно просто, при условии что делаешь это второй и более раз. Основное время уходит на настройку браузера и изучение незнакомого интерфейса.
Личный кабинет (главная страница):
Вход в личный кабинет с использованием Электронной подписи.
Предварительно электронная подпись должна быть установлена на компьютере:
Сайт найдет все подписи, которые у вас установлены и покажет их в отдельном окне.
Нужно будет только выбрать нужную:
Личный кабинет на ФедРесурсе.
Выбираем тип сообщения: «Ликвидация юридического лица»:
Заполняем поля «Дата принятия решения о ликвидации» — дате решения или протокола:
Текст сообщения. В отличие от Вестника Государственной регистрации в котором текст формируется программой, здесь необходимо написать текст самому. К тексту есть требования и обязательные реквизиты, что бы не заниматься изучением нормативно-правовой базы, ниже текст, в котором нужно поменять реквизиты.
Сохраняем сообщение и подписываем (К подписи).
Порядок оплаты публикации на ФедРесурсе:
После поступления оплаты сообщение будет опубликовано.
На вкладке «Сообщения» можно посмотреть статус сообщения и скачать с ЭП.