Федресурс что это и для чего

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

Федресурс что это и для чего

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.

За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.

Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.

Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.

Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.

К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.

В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».

Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:

Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.

Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).

Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.

Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Что такое Федресурс и для чего он был создан?

Федресурс что это и для чего

Работа всех государственных органов и всех сопутствующих систем в нашей стране должна иметь прозрачный характер. Именно поэтому все федеральные порталы и официальные государственные сайты общедоступны в средствах массовой информации, и публикуют максимально открытую, полную и понятную, любому человеку информацию. В соответствии с этими же требованиями работает Федресурс. Что такое Федеральный ресурс? Мы расскажем, для чего он был создан и кому может быть полезен.

Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали

Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.

Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.

Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:

За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.

Как работает портал

Федеральный ресурс представляет собой реестр сведений, связанных с экономической деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимуществом ресурса является общедоступность, то есть любой контрагент может зайти на портал и бесплатно получить всю требующуюся информацию о потенциальном партнере.

Все сообщения, которые предоставляют экономические субъекты, так же регистрируются в электронном формате. Все сведения регистрирует специально уполномоченное лицо. В соответствии с приказом Министерства экономического развития № 121 2011 года и на основании п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 228-ФЗ оператором электронного ресурса было назначено ЗАО «Интерфакс».

Для того чтобы начать работу на портале в качестве активного экономического субъекта, необходимо зарегистрироваться, и получить доступ к личному кабинету.

Вся информация на портале должна размещаться от первого лица и регистрируется самостоятельно!

К сожалению, в последнее время участились случаи попытки мошенничества, связанные с работой на федресурсе. Злоумышленники осуществляют звонки от имени работников федерального реестра и предлагают платные услуги по ведению и юридическому сопровождению личного кабинета экономического субъекта.

В действительности работники федресурса никогда не звонят зарегистрированным пользователям портала. Если необходимо, им направляется письменное уведомление о решении проблемы или вопроса от официальной службы поддержки пользователей сайта.

Все сведения, которые размещают юридические лица на федеральном портале, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Пользователь сайта также должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи. Данный сертификат так же имеет вид электронного документа. Выдается специализированным удостоверяющим центром.

Зарегистрированный пользователь сайта может пользоваться электронной цифровой подписью в течение одного календарного года после ее получения. По истечении данного срока, юридическое лицо обязано самостоятельно произвести перезапись ЭЦП. Процедура перезаписи подписи осуществляется идентично процедуре получения.

В соответствии с законодательством, юридическое лицо и ИП на Федеральном ресурсе должны размещать исключительно правдивую, точную и актуальную информацию. Немаловажным фактором является так же своевременность подачи сведений.

Если зарегистрированный субъект по ошибке подал неверную информацию, ему следует незамедлительно написать сообщение в службу поддержки пользователей сайта с просьбой удалить предыдущее сообщение. В письме так же должна быть указана причина подачи некорректной информации.

В конечном счете каждый субъект несет полную ответственность за предоставленные им данные.

Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

Ответственность за нарушение правил работы с Федресурсом

Несмотря на то, что многие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Федеральный ресурс подает налоговая служба, экономические субъекты не освобождаются от ответственности публикации сведений, входящих в перечень обязательных для раскрытия.

Основным нормативным документом, регламентирующим ответственность за нераскрытие, не полное раскрытие или недостоверное раскрытие информации, служит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

При нераскрытии информации на сайте Федерального ресурса субъекта могут привлечь к административной ответственности. В частности, п.3, п.6 и п.7 статьи 14.25 КоАП РФ подробно описывают ситуации, когда должностные лица могут получить предъявлены предупреждение, дисквалификацию или административный штраф (в зависимости от тяжести нарушения).

Если оказывается, что на Федресурс не поданы данные, которые могли предостеречь контрагентов от заключения невыгодных сделок или при признании юридического лица банкротом, к должностным лицам предприятий будет представлена субсидиарная ответственность.

Статистика показывает рост количество привлекаемых участников, одновременно являющихся директорами банкротов. К слову, в 2018 году доля директоров-участников среди лиц, к которым было подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, составляла 17,5%, то в 2019 году она возросла до 23,4%.

Источник

Федресурс что это и для чего

Отсутствие публикации на Федресурсе (http://www.fedresurs.ru) может повлечь отказ регистрации с такой формулировкой:

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон №129-ФЗ) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Пунктом 7.1 Закона №129-ФЗ установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

В Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (на Федресурсе (http://www.fedresurs.ru)) по состоянию на 31.05.2021 публикация о принятии ООО «РОМАШКА» решения о ликвидации отсутствует. Таким образом, установленный статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица ликвидатором не был соблюден.»

Порядок публикации на ФедРесурсе.

Сделать публикацию достаточно просто, при условии что делаешь это второй и более раз. Основное время уходит на настройку браузера и изучение незнакомого интерфейса.

Личный кабинет (главная страница):

Федресурс что это и для чего

Федресурс что это и для чего

Вход в личный кабинет с использованием Электронной подписи.

Предварительно электронная подпись должна быть установлена на компьютере:

Федресурс что это и для чего

Сайт найдет все подписи, которые у вас установлены и покажет их в отдельном окне.

Нужно будет только выбрать нужную:

Федресурс что это и для чего

Личный кабинет на ФедРесурсе.

Федресурс что это и для чего

Выбираем тип сообщения: «Ликвидация юридического лица»:

Федресурс что это и для чего

Заполняем поля «Дата принятия решения о ликвидации» — дате решения или протокола:

Федресурс что это и для чего

Текст сообщения. В отличие от Вестника Государственной регистрации в котором текст формируется программой, здесь необходимо написать текст самому. К тексту есть требования и обязательные реквизиты, что бы не заниматься изучением нормативно-правовой базы, ниже текст, в котором нужно поменять реквизиты.

Сохраняем сообщение и подписываем (К подписи).

Порядок оплаты публикации на ФедРесурсе:

Федресурс что это и для чего

После поступления оплаты сообщение будет опубликовано.

На вкладке «Сообщения» можно посмотреть статус сообщения и скачать с ЭП.

Источник

Часто задаваемые вопросы
по публикации сведений через Федресур Помошник

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности ЕФРСФДЮЛ.

Федеральный ресурс представляет собой сервер раскрытия данных, на котором юрлица и иные субъекты обязаны размещать о себе ряд сведений, предусмотренных ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами. Портал Федресурс имеет официальный сайт, который можно найти по адресу: fedresurs.ru

Данный Реестр был создан по инициативе ФНС России и утвержден Приказом Минэкономразвития для защиты прав кредиторов, а также для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности субъектов экономической деятельности в глазах их контрагентов. Информация в Федресурсе представляет собой сведения о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вносит туда ИФНС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сами субъекты экономической деятельности. Раскрытие в Федресурсе с 1 января 2013 года стало обязанностью, несоблюдение которой влечет за собой административную ответственность. Отсутствие сведений или недостоверная публикация в Федресурсе также влечет за собой санкции в виде штрафа и дисквалификации должностного лица.

«Федресурс Помошник» – это простой способ для всех юр. лиц, ИП и физю лиц, которые не имеют необходимых инструментов (подтвержденной электронной подписи и установленного ПО) для добавления седений на сайте Федресурс и в Вестнике государственной регистрации.

«Федресурс Помошник» – это сервис помогающий экономить время. В нашем блоге размещены информационные и технические статьи. Для публикации сведений в течение 1,5 часов, воспользовавшись нашим сервисмо, оставьте заявку на главной странице и наш администратор свяжется с Вами в течение 15 минут

ФЗ №129 “О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей”

Для большинства сведений срок публикации на сайте Федресурс составляет 3 рабочих дня с даты наступления соответствующего факта (события). Кроме того, соответствующий факт в рамках каждого сведения разный. К примеру, в рамках обязанности внесения сведений о результатах обязательного аудита, срок публикации должен быть рассчитан с даты подписания аудиторского заключения. В рамках сведений о залоге, лизинге, продаже/аренде предприятия и иных событиях, происходящих на основании договора – в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора.

Что касается сообщений, для которых установлен иной срок публикации, а не общий – Законодатель указывает такие сроки непосредственно в норме, устанавливающей обязанность размещения в Федресурсе сведений о событии (например, уведомление кредитора/должника, возникновение признаков банкротства, сообщение об оценке).

Кроме того, любой срок публикации отсчитывается со дня, следующего за днем события (дата события не считается). Например, аудиторское заключение подписано 15.03.2020, его необходимо опубликовать в течение 16,17,18 марта (включительно).

Источник

Какие сведения о государственной регистрации нужно размещать на Федресурсе

Автор: Анна Архипова, заместитель директора ООО «Первая Ростовская Налоговая Консультация», налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2020

В 2020 г. многие при ликвидации или реорганизации компаний получили решение о приостановлении процедуры ликвидации или реорганизации, мотивированное тем, что не опубликовали сведения на Федресурсе. Причем в своей практике мы столкнулись с тем, что в сознании налогоплательщиков возникает путаница: Федресурс путают с уже привычным «Вестником государственной регистрации», а это совершенно разные вещи.

Что такое Федресурс

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377-ФЗ от 12.11.2019 были внесены изменения в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001. Согласно этим изменениям на юридических лиц возложена обязанность по обязательному размещению сведений на Федресурсе (fedresurs.ru). Полное наименование – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ). Оператором этого ресурса является АО «Интерфакс» в соответствии с положениями п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве».

Как видим, сам Федресурс был создан довольно давно. И цель его создания была благая: защитить права кредиторов при недобросовестных действиях должника. Вначале с этим ресурсом хорошо познакомились те, кто проходил процедуру банкротства. Размещение на нем сведений носило рекомендательный характер, и сведений таких было немного. Но каждый год добавляются новые и новые сведения, которые необходимо публиковать на Федресурсе. И вот, начиная с прошлого года, это уведомления о реорганизации и ликвидации компании. Нововведения в законодательство произведены с целью защиты кредиторов. Мы уже давно привыкли публиковать уведомления о ликвидации или реорганизации юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации». Но ведь трудно представить сегодня человека, начинающего свое утро с чтения этого журнала, тем более что чтение «Вестника государственной регистрации» не очень-то захватывающий процесс. И так как все у нас сейчас стремиться уйти в Интернет, то вполне логично, что посмотреть, не решил ли твой должник ликвидироваться или реорганизоваться, можно узнать, зайдя на сайт fedresurs.ru.

В Законе о госрегистрации (п. 7 ст. 7.1.) перечислены основные вехи хозяйственной жизни, о которых надо сообщать на Федресурсе. Большинство из сообщений осуществляет сам регистрирующий орган. Так, например, именно регистрирующий орган размещает на Федресурсе информацию о государственной регистрации организации, смене адреса, единоличного исполнительного органа, об увеличении или уменьшении уставного капитала, о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ, решения о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, о ликвидации юрлица.

Однако в этом же пункте ст. 7 перечислены и те сведения, которые обязан опубликовать сам налогоплательщик, и их совсем немало:

сведения о стоимости чистых активов АО и ООО в случаях предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью № 14-ФЗ;

сведения об имеющихся признаках банкротства;

сведения о бухгалтерской или финансовой отчетности, если вы должны раскрывать эту информацию в СМИ;

сведения о получении, приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании лицензии;

сведения о введении арбитражным судом процедуры наблюдения;

сведения о залоге принадлежащего юрлицу движимого имущества;

информацию о выдаче гарантии, кроме гарантий, выдаваемых ВЭБ.РФ и банками;

информацию о заключении договора факторинга (финансирования под уступку денежного требования) между юрлицами или ИП;

информацию о передаче предприятия в аренду или его продаже;

уведомление о ликвидации юрлица с обязательным указанием сведений о дате принятия решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора общества, а также описания порядка, условий и сроков для предъявления требований кредиторами и иных сведений, которые предусмотрены федеральным законом;

информацию о реорганизации юрлица с обязательным указанием сведений об участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность юрлице, а также форме реорганизации, с описанием порядка, условий и сроков для предъявления требований кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;

информацию об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица с обязательным указанием способа, условий и порядка уменьшения уставного (складочного) капитала, описания, сроков, условий и порядка для предъявления требований его кредиторами, а также иных сведений, предусмотренных федеральным законом.

Кроме того, есть еще и сведения, предусмотренные отдельными законами. Например, на Федресурсе необходимо размещать информацию:

об отчете об оценке (ст. 8.1. ФЗ от 29.07. 1998 № 135 «Об оценочной деятельности»,

уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о банкротстве (ст. 37 п. абз. 2 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

о заключении договора лизинга (п. 3 ст.10 ФЗ № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

уведомление кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее должнику недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг и на используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки и т.д. (п. 3 ст. 94 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

сведения о вступлении в члены СРО и прекращении членства (п. 5 ст. 5 ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);

сведения о результатах обязательного аудита (п. 6 ст. 5 ФЗ от 30.12. 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Сроки

Как правило, нормой закона установлен и срок, в который необходимо разместить сведения на Федресурсе. Для уведомлений о ликвидации и реорганизации юридического лица – это три рабочих дня с даты принятия юрлицом решения о ликвидации или реорганизации.

Штрафы

За непредставление или несвоевременное представление сведений о юрлице предусмотрена ответственность – п. 6, 7,8 ст. 14.25 КоАП. Так, нарушение сроков размещения на Федресурсе информации влечет предупреждение или штраф на должностное лицо в сумме 5000 руб. Непредставление или представление недостоверных сведений влечет штраф от 5000 до 10000 руб. на руководителя.

Самое опасное – это совершить правонарушение повторно, потому что наказывается это штрафом от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалификацией руководителя на срок от одного года до трех лет, что намного хуже. Однако, на практике, к административной ответственности не привлекают, поэтому создается впечатление, что процедура размещения сведений на Федресурсе, по-прежнему, носит не обязательный, а рекомендательный характер. Все дело в том, что в КоАП РФ не прописан порядок привлечения к ответственности по п. 6,7,8, ст. 14.25 КоАП РФ, то есть какой орган контролирует нарушения и привлекает к ответственности, он закреплен только в отношении арбитражных управляющих (ст. 23.86 и подст. 10 п. 2 ст. 28.3. КоАП РФ). Именно по этой причине в нашей практике еще не встречались случаи привлечения к ответственности кого-либо из руководителей юридических лиц.

Но тогда возникает справедливый вопрос: «А зачем нам вообще это надо, если за неразмещение сведений на Федресурсе не штрафуют?»

Во–первых, не стоит надеяться, что нормы, устраняющие этот пробел, не внесут в скором времени в законодательство.

А, во-вторых, кроме административной ответственности, предусмотренной ст. 14.25 КоАП, существуют еще и подпункты «с», «т» и п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП, которыми предусмотрен отказ в государственной регистрации при неисполнении юридическим лицом в процессе реорганизации и ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со ст. 7.1. Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП. Именно поэтому о Федресурсе многие наши клиенты узнают из решений об отказе или приостановлении государственной регистрации ликвидации компаний.

Как разместить сведения на Федресурсе

Чтобы опубликовать информацию на портале Федресурс необходимо:

получить ЭЦП для работы на портале fedresurs.ru (далеко не все ЭЦП для этого подходят, перечень удостоверяющих центров размещен в разделе «Помощь» https://fedresurs.ru/help). При заказе электронной подписи вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на ваше право размещать информацию в Реестре;

войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

составить и подписать сообщение;

выставить счет и оплатить его (на данный момент размер платы составляет 860 руб. 35 коп.);

ждать публикации, как правило, она происходит не позднее следующего рабочего дня после поступления оплаты на счет оператора;

получить выписку об опубликовании уведомления в Федресурсе (это может быть электронный документ или на бумажном носителе).

На настоящий момент есть два способа совершить публикацию на Федресурсе:

самостоятельно в электронной форме с использованием ЭЦП или через нотариуса, воспользовавшись ЭЦП нотариуса.

Далеко не все нотариусы освоили эту процедуру, поэтому необходимо уточнять у нотариуса: публикует ли он сведения на Федресурсе. Стоимость этой процедуры тоже очень разная в зависимости от нотариуса, в среднем около 5000 руб.

Конечно, все это знать и уметь необходимо, если вы ликвидируете или реорганизуете юрлицо самостоятельно. Если же вы прибегаете к помощи профессионалов, все это они должны знать и уметь, и помочь вам исполнить требованиям законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *