Федерация что это такое 2 класс окружающий
Окружающий мир 2 класс 1 часть. «Родная страна» стр. 4-7
Из первой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает о том, как живёт родная страна и почему она называется федерация.
1. Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?
Наша страна называется Россия. Официальное её наименование — Российская Федерация. Это самое большое государство на планете. В состав Российской Федерации входят 21 республика.
Именно поэтому её можно назвать уникальной. У неё очень богатая история, которую до сих пор исследуют учёные.
Столица нашего государства — Москва.
2. Как выглядит герб и флаг России?
На гербе изображён двуглавый орёл, который сжимает в когтях скипетр и державу. На голове орла короны.
На флаге присутствует три цвета: белый, синий и красный. Они расположены в такой последовательности: вверху белый, посередине синий, а внизу красный.
3. Какие народы живут в России?
В ней живёт около 150 народов. Это русские, татары, башкиры, ненцы, якуты, мордва, дагестанцы и многие другие.
4. Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Я живу в Москве. Этот город не относится ни к одной области или краю. Он столица страны.
5. Есть ли у твоей республики, края, области, твоего города свой герб? Как он выглядит?
У Москвы есть свой герб. На нём изображён всадник, протыкающий копьём змея. Это Георгий Победоносец.
6. Представители, каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради
В Москве проживают русские, украинцы, татары, узбеки, таджики, молдаване, армяне, азербайджанцы, белорусы и люди многих других национальностей.
Домашнее задание
1. Что означает слово «федерация»?
Федерация — это союз, объединение
2. Назови государственные символы России
Это флаг, герб и гимн.
3. Какие народы России ты знаешь?
Русские, белорусы, татары, украинцы, башкиры, коми-пермяки, калмыки, чукчи, ненцы, чеченцы, шорцы, ханты, буряты.
4. Почему все народы России называют братскими?
Про наши народы говорят, что они братские, потому что они живут в одной стране. Они говорят на одном языке, помогают друг другу. У них одна Родина.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 3. Итоговый урок по разделу «Где мы живём»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Что означает слово «Федерация»?
2. Повторим государственные символы России.
3. Почему народы России называются братскими?
4. Вспомним, чем отличаются друг от друга город и село?
5. Что такое природа и как принято называть то, что создано руками человека?
6. Определим различие между хорошим и плохим отношением к окружающему миру.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. С.18-22
2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. C. 16.
3. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.2 ч.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.– С.30-34
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
1. Имя нашей родной страны Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краев, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны.
2. Государственными символами Российской Федерации являются – герб, флаг и гимн.
3. В России живет более 150 народов. У каждого народа нашей страны свой родной язык, свои традиции, обычаи, народные костюмы, праздниками. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.
4. В каждом из регионов нашей страны расположены города и сёла. Крупные населенные пункты – города и небольшие – сёла, посёлки, деревни.
5. Окружающий нас мир очень удивителен и интересен! Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны творения человека: города, дворцы, храмы, памятники архитектуры и многое – многое другое!
6. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Разнообразные вещи, автомобили, дома, дороги, храмы – это предметы рукотворного мира. Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека. Солнце, воздух, вода, растения, животные – это все объекты природы. Доброе, уважительное, бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
7. Много есть на свете государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина! У каждого человека есть страна, которую он считает своей Родиной. Нашей родиной является Российская Федерация
8. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.
Каждый человек может назвать место, которое ему особенно дорого, место, где он родился, рос. Место это называется «малая родина». Для кого-то малая родина –большой город, а для кого-то маленькое село, деревушка на берегу реки.
И где бы ни жил человек потом, его все время тянет к родным местам. Туда, где его родные и близкие, туда, где его корни.
Россия является нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину
Наша страна огромна! Россия самая большая страна в мире. Она очень богата не только природными ресурсами, но и количеством народов, населяющих её территорию.
9. Россия очень богата природными ресурсами, заповедниками национальными парками.
Заповедник – это участок земного или водного пространства, который полностью и навсегда выведен из хозяйственного пользования и охраняется государством. В России более 100 уникальных мест природы, находящихся под особой охраной и защитой государства. Заповедники относятся к типу особо охраняемых природных территорий. Состояние их территорий, как и нациоанальных парков, имеет особое значение.
На сегодняшний день на территории России более 45 действующих национальных парков. Заповедники и национальные парки-гордость России!
10. Баргузинский заповедник является старейшим заповедником России. Назван по Баргузинскому уезду Забайкальской области, на территории которого был создан 11 января 1917 как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. C 1986 года входит в число охраняемых объектов мирового масштаба.
11. В краю, где гармонично сочетаются три стихии – вода, лес и камень – расположен государственный природный заповедник Кивач, один из старейших заповедников России. Сердце заповедника – Кивач, второй по величине равнинный водопад в Европе, расположенный на реке Суна. Дата образования: 11 июня 1931 г.
12. Это самый большой по своей площади заповедник во всей Евразии, а также третий в мире по показателю площади, берега которого омываются двумя морями: Лаптевых и Карским. Территории присуще впечатляющее многообразие ландшафтов, а также прослеживаются участки с многолетней мерзлотой. Оказавшись в этой заповедной зоне, можно любоваться красивейшими явлениями полярной ночи и полярного дня. Входит в семёрку уникальных заповедников России. Дата образования: 11 мая 1993 г.
14. Алтайский государственный заповедник в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачанского и Улаганского районов. Дата образования: 16 июня 1932 г.
Тебердинский заповедник – расположен в границах Главного Кавказского хребта, в 40 км. от Кавказского государственного биосферного заповедника. Природный комплекс представляет собой полный взаимосвязанный экологический ряд высокогорных экосистем от сосновых и темнохвойных лесов до альпийских пустошей с речными природоохранная территория, большая часть которой не подвергалась человеческому воздействию. Дата образования: 23 января 1936 г.
17. Из-за постоянно меняющихся условий окружающей среды и агрессивного поведения человека по отношению к природе многие виды растений и животных сейчас находятся под угрозой вымирания. Чтобы сохранить разнообразие видов, всех редких животных и растений, их названия и краткое описание, помещают в справочник о том, кого и что нужно беречь — в красную книгу. Так человек пытается защитить все редкое живое на Земле. Также в Красной книге есть уже исчезнувшие виды растений и животных, чтобы человек помнил о них и ещё раз задумался о том, что разнообразие природы нужно беречь.
Примеры и разбор решения заданий:
1. Рассортируйте картинки по категориям: природа, рукотворный мир.
Правильный вариант ответа:
Картинка1-природа; картинка 2- рукотворный мир; картинка 3- рукотворный мир; картинка 4- природа; картинка 5- природа; картинка 6- рукотворный мир; картинка 7- рукотворный мир; картинка 8-природа.
2. Вставьте пропущенные слова:
– двуглавый орёл – мудрости и бесстрашия, и великодушия.
Правильный вариант ответа:
Герб России – двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия.
Урок окружающего мира для 2 класса «Российская федерация, её государственные символы»
Тема. Российская Федерация,
её государственные символы.
Попова Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ «Кингисеппская гимназия»,
квалификационная категория – высшая,
Цель урока: формирование представлений учащихся о государственных символах России, воспитание чувства патриотизма к Родине.
— учить наблюдать, анализировать, предполагать;
— познакомить с понятиями «государственный символ», «флаг», «герб», «гимн»;
— учить учебному сотрудничеству;
— формировать навык работы со словарём.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор О.Т. Поглазова, толковый словарь, российский флаг, репродукция герба РФ, тексты гимна, звукозапись гимна РФ, флажки для раскрашивания, фоновая музыка для прочтения стихотворений, презентация к уроку, карточки с кроссвордами.
(на фоне музыки и показа слайдов учитель читает стихотворение)
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней,
Россия не с гор берёт начало, а с тебя!
Учитель. Какие чувства вызвало это стихотворение?
— Грусть. Там сказано, что Россия грустит, и мне стало грустно.
Учитель. Кто был внимателен: о каких знакомых нам национальных особенностях вы услышали в стихотворении?
— В России добрые, трудолюбивые люди.
— В России красивая природа.
— Россия – очень большая страна.
— Люди в России подвиги совершали, защищали страну.
Учитель. Как вы понимаете последние строки стихотворения: «И если ты причастен к ней,
Россия не с гор берёт начало, а с тебя!»
— Мы тоже живём в России.
— Мальчики должны защищать Россию.
— Мы должны любить свою Родину.
Учитель. Мы с вами живём в государстве, которое называется…
Более точное название нашего государства…
Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озёр. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как все государства, Россия участвует в различных международных научных конференциях, творческих мероприятиях, подписывает важные договоры, участвует в спортивных соревнованиях. Скажите, как же отличить Российское государство от других государств?
— Носить одинаковую форму.
— Наши должны говорить по-русски.
— Когда наши спортсмены выигрывают, звучит русская песня.
Учитель. Вы правы ребята, каждая страна имеет свои особые отличия – государственные символы. Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
Верно. Тема нашего урока «Государственные символы России».
Знакомство с государственным флагом России.
Учитель. Вы уже назвали первый государственный символ – флаг.
Сегодня Иван и Настя будут архивариусами, они нашли в словаре значения нужных нам слов. Ребята вам слово, что же такое флаг?
Ребята, а где вы встречали Российский флаг?
— На Кремле в Москве.
— На здании нашей школы, когда праздники.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Учитель. Давайте рассмотрим флаг, попробуем его описать. Какой формы флаг?
Сколько на нём полос и какого они цвета?
— Полоски белая, синяя, красная.
— Вторая полоска не синяя, а голубая?
Как они расположены?
— Сначала белая полоска, в серединке – синяя, а снизу красная.
Предположите, что может обозначать каждый цвет?
— Красный цвет – цвет огня.
— Голубой цвет – это небо, воздух.
— Белый – это белые облака.
— Молоко ещё бывает белым. (Ответ вызвал смех некоторых учеников)
Учитель. Вам показалось предположение смешным? Саша, обоснуй свой ответ, почему тебе вспомнилось молоко?
— В России славяне занимались сельским хозяйством, выращивали домашних животных, доили коров.
Ты вспомнил краеведение, молодец, что применяешь знания на других уроках.
Работа с учебником.
Учитель. Давайте, проверим ваши предположения. Откройте учебник на странице 73, найдите и прочитайте второй абзац. Что в действительности обозначают цвета флага?
— Государственный флаг России трёхцветный. Красная полоса на нём – символ земли, мужества, силы. Синяя – воды и неба, верности, веры. Белая – символ мира, справедливости, чистоты правды.
Учитель. Ребята, а кто знает, как ещё называют наш флаг? «Цвет» ещё называют словом «колор». На нашем флаге 3 цвета, поэтому флаг называют «триколором». Повторите это слово.
Учитель. Для того чтобы лучше запомнить цвета Российского флага и их расположение, я предлагаю вам раскрасить флажки.
Знакомство с гербом России.
Учитель. Россия имеет ещё один государственный символ – герб.
Архивариусы. Герб – это эмблема государства, города, рода, изображённая на флагах, печатях, денежных знаках.
Учитель. Спасибо. Ребята, рассмотрите герб России.
Учитель. Саша подготовила сообщение и готова вам рассказать и показать, что изображено на нашем гербе.
— У России очень красивый герб. На красном щите изображён орёл – символ солнца, силы, бессмертия. Орёл необычный – двуглавый. Он смотрит на Запад и Восток, готов отразить нападение врагов с любой стороны. Над орлом – 3 исторические короны. В лапах орла – скипетр и держава. Это символы власти, могущества. В центре – герб города Москвы.
Учитель. Спасибо за сообщение. Ребята, а почему на гербе России – герб Москвы?
— Москва столица нашей Родины.
— Москва – это главный город.
Их найдёте на монетах
И на важных документах,
И на гербовой бумаге,
На печати, и на флаге!
Знакомство с гимном России.
Учитель. Ещё один символ России – государственный гимн.
Архивариусы. Гимн – это торжественная песня о красоте и величии нашей Родины. Слово «гимн» пришло к нам из греческого языка.
Учитель. За историю нашей страны текст гимна
менялся несколько раз.
С 2000 года утверждён гимн на музыку
А.В.Александрова. Слова написал известный детский
поэт Сергей Михалков. Мы будем с вами читать,
подробно разбирать текст Российского гимна
А сегодня давайте прочитаем текст гимна на странице 75
учебника и попробуем почувствовать настроение этого произведения.
Чтение текста гимна на странице 75.
Учитель. Какие чувства передаёт автор в тексте гимна?
— Любовь к своей стране.
— Автор гордится Россией, её огромными просторами,
Как принято слушать гимн страны?
Учитель. Совершенно верно, показывая тем самым, уважение, любовь к своей Родине.
Прослушивание аудиозаписи гимна.
Учитель. Я предлагаю вам прослушать отрывок гимна России.
Учитель. С какими особенностями государства мы сегодня познакомились?
— Мы познакомились с государственными символами России.
Давайте ещё раз их назовём.
— Флаг, герб и гимн. (хором)
Самостоятельная работа в парах. Решение кроссворда.
( Во время самостоятельной работы учитель помогает тем парам, которым не удаётся наладить совместную работу или найти правильный ответ)
Учитель. Для того чтобы проверить, насколько вы были внимательными, я приготовила для вас кроссворд.
Работать вы будете в парах.
Договоритесь, кто будет читать вопрос,
а кто записывать ответы.
Прислушивайтесь к мнению друг друга,
работайте дружно, по окончании работы
покажите, что вы готовы.
Учитель. Давайте проверим вашу работу. Какое слово получилось по вертикали. Можно хором.
Учитель. В начале урока мы с вами рассуждали, как же отличить Российскую делегацию от других стран. Помогают нам в этом…
Учитель. Дома я предлагаю вам подготовить рассказ об одном государственном символе. Поможет вам в этом наш учебник,
Учитель. В заключение нашего урока, мне хотелось бы вам сказать следующее. Все мы с нетерпением ждём Олимпиаду в Сочи 2014 года. Наши спортсмены будут защищать честь нашей страны, а мы с вами, как и все жители нашей огромной страны будем болеть, переживать за них. Я надеюсь, что не раз на пьедестале почёта будут наши спортсмены, будет подниматься в честь победы российский флаг и звучать гимн нашей Родины. А мы с вами, как и все жители нашей огромной страны, будем радоваться и гордиться нашей Россией.
Без неё нам не жить.
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Представляю конспект урока окружающего мира УМК «Гармония» для 2 класса.
«При открытии нового использовался проблемно-поисковый метод организации познавательной деятельности. Так же присутствовали словесные, наглядные, практические методы. «На этапе «Обобщение знаний, полученных на уроке» была организована работа в парах. Целью, которой было – учить учебному сотрудничеству, умению договориться, распределить работу. Большое внимание уделялось формированию общих учебных умений и навыков: работа с текстом, словарём, умение анализировать, предполагать, наблюдать, делать выводы. В ходе урока используется музыка, презентация, звучат стихи, что придаёт уроку особый колорит. Как известно, эмоционально окрашенный факт младшим школьником запоминается лучше.
Номер материала: 38894032654
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.