Федеральный бюджет что это
Федеральный бюджет что это
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Как принимается федеральный бюджет
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
Вячеслав Володин направил поступивший в ГД проект федбюджета на 2022–2024 годы в профильный комитет
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Бюджет федеральный
Добавлено в закладки: 0
Что такое бюджет федеральный? Описание и определение понятия.
Бюджет федеральный – это финансовый план, который является частью бюджета государства с федеральной системой государственного устройства. Порядок исполнения и формирования федерального бюджета регламентируется на законодательном уровне.
Этот документ является главным, в котором прописываются все перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него проходит Мобилизация финансовых ресурсов для того, чтобы реализовать социальную политику государства, регулировать его экономическое развитие, укреплять обороноспособность страны.
С бюджета федерального распределяют основную часть денежных средств для народного хозяйства, разных отраслей непроизводственной и производственной сферы страны.
Рассмотрим, более детально, что значит федеральный бюджет.
Сущность федерального бюджета
Федеральный бюджет Российской Федерации — это основной финансовый план правительства России, имеющий силу закона и который составляется на текущий финансовый год.
Федеральный бюджет — это центральный элемент всей бюджетной системы государства.
Федеральный бюджет состоит из доходов и расходов.
Структура доходов определяется несколькими факторами, прежде всего основными потребностями государства в денежных ресурсах, а также возможностями государства по эффективному использованию этих ресурсов.Есть еще один немаловажный фактор, который определяет структуру доходов федерального бюджета — это особенности экономической политики, которую проводит государство в данный период времени.
Структура расходов федерального бюджета определяется каждый раз основными потребностями и функциями государства.
С экономической точки зрения федеральный бюджет является самым важным элементом макроэкономической политики государства, так как именно он обеспечивает активное накопление денежных ресурсов, а также несет огромную ответственность за их эффективное распределение.
Стоит отметить, что большая часть платежеспособного спроса формируется именно за счет бюджетных средств. Это достигается посредством того, что из федерального бюджета выплачиваются существенные объемы заработной платы, осуществляются крупные капиталовложения, приобретаются необходимые товары и услуги.
Существуют определенные параметры федерального бюджета, которые непосредственно влияют на самые важные показатели макроэкономики— сюда включаются: объемы инвестиций и производства, уровень занятости населения и их доходы, валютный курс и процентную ставку.
Таким образом, подведя итог вышесказанному, можно с уверенностью определить федеральный бюджет по своей сути и содержанию как инструмент политики и одновременно экономическая категория.
Федеральный бюджет по своей форме – это финансовый план государства, то есть, проще говоря, план по сбору и использованию финансовых ресурсов в целях обеспечения главных государственных функций.
Если посмотреть с юридической точки зрения, федеральный бюджет – это нормативный акт (или закон). Разрабатывается федеральный бюджет органами исполнительной власти, а принимается и утверждается органами представительной (или законодательной) власти.
Доходы и расходы федерального бюджета
Все доходы федерального бюджета делятся на два типа: налоговые и неналоговые.
Налоговые доходы составляют:
Неналоговые доходы формируются за счет:
Также в доходах федерального бюджета учитываются:
Средства из федерального бюджета используются на такие расходы:
Когда формируются бюджеты всех уровней, обязательно предусматривается создание резервных фондов. Так, в федеральном бюджете резервный фонд не может превышать 3% уже утвержденных расходов федерального бюджета. Устанавливается размер резервных фондов органами законодательной власти при их утверждении на очередной финансовый год.
Резервные фонды используются прежде всего на финансирование непредвиденных расходов, например, на проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных и непредвиденных ситуаций.
Порядок расходования из этих фондов определяется исключительно правительством государства.
Составление проекта федерального бюджета
Составляется проект федерального бюджета правительством Российской Федерации и основывается на следующих документах:
В Бюджетном кодексе Российской Федерации выделяют два этапа составления федерального бюджета.
Первый этап — это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета.
Второй этап формирования федерального бюджета — это распределение объемов финансирования в соответствии с детализированной функциональной классификацией, а также в соответствии с экономической и ведомственной классификациями.
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
Мы коротко рассмотрели федеральный бюджет и его сущность, структуру, доходы и расходы, а также составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета.
Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Федеральный бюджет что это
Сохраняйте данные
показателей бюджета
В личном кабинете вы сможете собрать все необходимые вам данные о расходах Минпромторга России
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Детализируй планы-графики расходов
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Узнайте, какую меру поддержки может получить ваше предприятие
Восстановление доступа
Введите адрес, который вы указывали при регистрации
Как формируется бюджет России и из чего он состоит
Как складывается федеральный бюджет России?
Во-первых, ФЗ разрабатывается Правительством РФ, а утверждает его Федеральное Собрание РФ в виде федерального закона. В нем описан процесс образования и использования бюджетных средств.
Во-вторых, госбюджет отвечает за перераспределение доходов страны и ВВП. Благодаря этому мобилизуются финансовые ресурсы. За счет них регулируется экономическое развитие, реализуются социальные проекты и укрепляется обороноспособность страны.
Порядок утверждения федерального бюджета России во многом зависит от того, как денежные средства распределяются среди разных отраслей. Значительная часть идет на народное хозяйство, производственную и непроизводственную сферу и регионы.
Особенности бюджетного процесса
Государственная Дума РФ должна посмотреть и изучить текста проекта закона о федеральном бюджете не позднее начала октября текущего года. В соответствии с Бюджетным кодексом он рассматривается в трёх чтениях.
Обычно, в первом чтении внимание отводится основным параметрам госбюджета. Кроме того, Госдума не может изменять доходы и дефицит бюджета. Исключение возможно по причине положительного заключения Правительства РФ. Также есть примеры отклонения госбюджета – тогда организуется согласительная комиссия, которая решает, какие изменения должны быть внесены.
Со вторым и третьим чтением проще – предварительно Госдума утверждает разделы, а затем подразделы. Финальная версия отправляется Совету Федерации РФ, а потом на подпись Президенту РФ. Если он не соглашается с установленным госбюджетом на будущий финансовый год и плановый период, то дело вновь переходит согласительной комиссии. В ее состав уже входит представитель Президента РФ.
В результате доработанный закон о ФЗ должен быть опубликован в СМИ. В России неопубликованные законы не имеют юридической силы.
Стоит отметить, проблемы формирования государственного бюджета России могут возникнуть после принятия закона – могут возникнуть непредсказуемые ситуации. По этой причине госбюджет может быть видоизменен.
Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах
«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Доходы: 25,02 трлн рублей
Расходы: 23,69 трлн рублей
Профицит: 1,32 трлн рублей (1 % ВВП)
Объем ВВП: 133,3 трлн рублей (рост на 3 %)
На реализацию нацпроектов: 2,74 трлн рублей
Уровень инфляции: 4 %
Объем ФНБ на начало года: 13,89 трлн рублей (10,4 % ВВП)
Доходы: 25,54 трлн рублей
Расходы: 25,24 трлн рублей
Профицит: 299,1 млрд рублей (0,2 % ВВП)
Объем ВВП: 141,88 трлн рублей (рост на 3 %)
На реализацию нацпроектов: 2,88 трлн рублей
Объем ФНБ на начало года: 16,48 трлн рублей (11,6 % ВВП)
Доходы: 25,83 трлн рублей
Расходы: 26,35 трлн рублей
Дефицит: 522,7 млрд рублей (0,3 % ВВП)
Объем ВВП: 151,51 трлн рублей (рост на 3 %)
На реализацию нацпроектов: 2,98 трлн рублей
Объем ФНБ на начало года: 20,1 трлн рублей (13,3 % ВВП)
Одним из приоритетов бюджета Вячеслав Володин назвал сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов.
В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2021 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).
В 2022 году предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на общую сумму 3,201 трлн рублей.
Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.