Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 2014–2015 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС

Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.

1. Назовите основные тенденции в развитии современного образования:

2. Назовите характерные черты восточной цивилизации:

1) личность выше государства и общества;

2) преобладание государственной собственности;

3) преобладает рациональное познание;

4) обожествление правителя;

3. Выберите черты, свойственные поведению животных:

1) приспособление к окружающей среде;

2) задается инстинктом;

3) преобразование природных и социальных условий;

4. Выберите из предложенного списка косвенные налоги:

1) налог на прибыль;

2) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

5) таможенная пошлина.

Ответы:

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан одни из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).

Максимум за задание 8 баллов Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Федеральное Собрание, Кнессет, Бундестаг, Эдускунта.

Ответ: Органы законодательной власти (парламенты)..

2 балла за верный ответ.

Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

арбитраж, посредничество, компромисс, применение силы.

Ответ: Способы разрешения конфликта.

2 балла за верный ответ.

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Мужчина, многодетная мать, москвич, 30-летний человек.

Ответ: москвич, т.к. это не демографический показатель 2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего).

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Мошенничество, контрабанда, разбой, неуплата алиментов.

Ответ: Неуплата алиментов, т.к. это не уголовное преступление 2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего).

Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Суверенитет потребителя проявляется в ограничении его экономического поведения.

2. Римский мыслитель Цицерон пришел к выводу о том, что право должно быть выше власти.

3. Подзаконные нормативные акты издаются парламентом государства.

4. Произвольное поведение человека всегда чем-то мотивировано.

5. В условиях демократии источником власти является президент страны.

Ответ:

Ответ:

НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ

1 балл за каждую верную позицию.

Максимум за задние 5 баллов. 1 Решите задачу.

Товарищество на вере “Садовая роща” состоит из 3 полных и 2 командитных товарищей. Гражданин Ливанов, будучи командитным товарищем, заключил от имени юридического лица договор с АО “Малина” на поставку яблок.

Однако, остальные участники товарищества оказались неудовлетворены условиями договора и отказались от выполнения поставки, обжаловав договор в суде. Правомерны ли действия товарищества на вере “Садовая роща”? Ответ обоснуйте.

Ответ: Действия товарищества на вере правомерны, так как в рамках данной формы организации предприятия командитные товарищи не участвуют в управлении предприятием, ограничиваясь паем.

До 3-х баллов за максимально полный ответ.

Ректорат дал распоряжение о сокращении двух ставок на кафедре Общей психологии, в связи с утверждением нового штатного расписания. Кафедра состоит из девяти преподавателей, двое из них являются внешними совместителями на 0,5 ставки, два преподавателя находятся в отпуске по уходу за ребенком. Заведующему необходимо решить кого из сотрудников уволить. Какое решение будет правомерным? Ответ обоснуйте.

Ответ: Заведующий может уволить 2-х внешних совместителей и 1-го штатного сотрудника с предварительным уведомлением, но уволить находящегося в отпуске по уходу за ребенком сотрудника без его желания нельзя.

До 3-х баллов за максимально полный ответ.

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

Ответ внесите в таблицу.

В отличие от государственных структур в гражданском обществе преобладают ______(Е) связи – отношения конкуренции и ______(Ж) между юридически свободными и равноправными партнерами. Основными элементами такого общества являются разнообразие и равенство форм ______(З), свобода ______(И) и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода ______(К), незыблемость прав и свобод человека, развитое ______(Л), цивилизованная правовая власть.

Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л

1. самоуправление 10. патернализм

2. собственность 11. индивидуализм

3. государство 12. горизонтальный

4. самопознание 13. вертикальный

5. авторитаризм 14. коллективизм

6. информация 15. солидарность

7. тоталитаризм 16. труд

8. обмен 17. широкий

Ответ:

В отличие от государственных структур в гражданском обществе преобладают горизонтальные связи – отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами. Основными элементами такого общества являются разнообразие и равенство форм собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации, незыблемость прав и свобод человека, развитое самоуправление, цивилизованная правовая власть.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л

По: Юдовская А.Я., Морозова С.А. Становление гражданского общества:

Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

Объедините следующие понятия в классификационную схему.

Понятия: массовые, внутренняя организация, центристские, партия, консервативные, кадровые, левые, отношение к социальной действительности, оппозиционные, реформистские, правые, место в партийном спектре, реакционные, участие в политической власти, правящие, революционные

Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания.

1. Как звали этого социолога?

2. Какое понятие пропущено в цитате?

3. Напишите два определения этого понятия, используемые в науке.

Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

Ответ:

2) Слово – Общество (социум). 2 балла

1) Общество, в широком смысле, это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия.

2) Группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности.

Могут быть даны иные имеющие основания определения.

До 2 баллов за каждое определение.

Максимум за задание 8 баллов.

Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания.

Чехов А.П. Человек в футляре. Фрагмент 1.

….Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и не глупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу.

— Что же тут удивительного! — сказал Буркин. — Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете не мало. Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ.

Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.

И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось чтонибудь.

Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло… Чехов А.П. Человек в футляре. Фрагмент 2.

…Какой-то проказник нарисовал карикатуру: идёт Беликов в калошах, в подсученных брюках, под зонтом, и с ним под руку Варенька; внизу подпись:

«влюблённый антропос». Выражение схвачено, понимаете ли, удивительно.

Художник, должно быть, проработал не одну ночь, так как все учителя мужской и женской гимназий, учителя семинарии, чиновники, — все получили по экземпляру. Получил и Беликов. Карикатура произвела на него самое тяжёлое впечатление…

Вопросы:

1. а) Каким термином обозначается тип социального поведения, которое описывается во первом фрагменте.

1. б) Дайте определение данного явления.

2. Определите из первого фрагмента жизненное кредо Беликова

3. Во втором фрагменте, представлена социальная санкция.

Назовите ее. Укажите ее вид на основе двух возможных классификаций.

Ответ:

1. а) Самоизоляция личности 1 балл.

б) Качество личности, проявляющееся в занимаемой ею позиции изоляции и стремлении закрыться от общества, ограничении социальных контактов. 2 балла за полный ответ.

2. Жизненным кредо Беликова являлась фраза: «как бы чего не вышло». 1 балл.

3. Социальная санкция — карикатура. Неформальная, отрицательная. По 1 баллу за каждый элемент. Всего 3 балла.

Максимум за задание 7 баллов.

Решите обществоведческий кроссворд По горизонтали

2. Застой в экономике, производстве, торговле, социальной жизни

3. Создание нового, еще не известного, не имеющего аналогов в природе

4. Церковь, вероисповедание

7. Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире

8. Совокупность умственных способностей людей и умелое применение их в разных ситуациях

9. Надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения

10. Подсистемы общества

11. Знание, не соответствующее своему предмету

12. Раздел философского знания, занимающийся исследованием феномена человека

15. Американский ученый, выделивший несколько уровней человеческих потребностей

17. Особенно талантливый и одаренный человек, приносящий что-то новое в жизнь людей

18. Возделывание земли

19. Проверенный практический результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

1. Очень высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся в результатах его деятельности

2. Особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью

5. Художественное творчество в целом

6. Форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира

13. Процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности

14. Соответствие знания действительности

16. Биологически унаследованные свойства человека, его анатомофизиологические особенности

Ответ:

19-20 верных слов – 8 баллов 16-18 верных слов – 7 балла 14-15 верных слов – 6 балла 12-13 верных слов – 5 балла

Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе.

Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологи, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) вы будете ее рассматривать.

Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям:

1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование ее значимости для общественных наук и социальной практики.

2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.

3. Уровень аргументации:

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).

4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

1. «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». (А. де Сент-Экзюпери).

2. «В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент». (А. Маршалл).

3. «Эпоха демократии – эпоха экспериментов, новых идей и авантюр». (А.

4. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К.П Победоносцев). В 11 и 9 тоже вставить инициал 5. «Правоспособность есть база для возникновения других конкретных прав». (Т.В. Кашанина).

6. «Способность умно наполнить свободное время — есть высшая ступень личной культуры» (Б. Рассел).

7. Старые люди как музеи:их посещают не ради фасада, а ради сокровищ, которые хранятся внутри. (Жанна Моро).

Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 гг.

Критерии оценивания сочинения эссе.

1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование ее значимости для общественных наук и социальной практики.

2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.

3. Уровень аргументации:

а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;

б) опора на научные теории, владение понятиями курса;

в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;

г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).

4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

До 4 баллов за каждый критерий.

Максимум за задание 28 баллов.

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА выпуск Eugen von BHM-BAWERK СAPITAL AND INTEREST Vol. II. Positive Theory of Capital Vol. III. Further Essays on Capital and Interest Libertatian press South Holland, Illinois АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА в. »

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государствеЕное бюджетное образовательноо rIреждение высшего образования кСаратовский нациоЕальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Черньтшевского )) Бап. »

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«Дебиторская задолженность – инструмент сбытового маркетинга в электромашиностроении: производители электродвигателей, генераторов и трансформаторов Page 1 О маркетинговом исследовании Данное маркетинговое исследование проведено компанией [Simple Analytics] в марте 2015 года. Цель исследования –. »

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«АУДИ Обслуживание ESP Электронно-стабилизационная программа Конструкция и функционирование Программа для самостоятельного обучения №204 Аккуратный стиль вождения и внимание ESP «Электронно-стабилизационная к другим участник. »

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2014 г. № 452 МОСКВА Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности. »

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«А. В. Вознюк СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, СРЕДСТВА ХОЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Репрезентируется новый тип научной публикации – монографическая статья – короткая статья, обоснование основных положений которой осуществляется в дополнении к статье, по объему приближающемуся к монографии. На основе междисциплинарного подхода формулируется. »

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет«ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ Установка умягчения DELTA SIMPLEX (ESCALDA, ISERA) Руководство по установке SIMPLEX COMPACT DELTA WATER ENGINEERING V04/2007/P1 1. часть:1. Байпасс 7. Выход воды Ве. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Что такое парламент? История 6 класс) плизззз

Нужно узнать что такое парламент и в сокращении, завтра просто контрольная по истории плиз подскажите!

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет

Высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей
Парламент является представительным органом, в котором всё население и регионы страны представлены выбранными ими представителями. Как правило, весь парламент, или нижняя палата парламента (например, в федерациях) формируется путём всеобщих выборов.

В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).

а кто нибудь сейчас может начертить схему по этой теме

Федеральное собрание кнессет бундестаг эдускунта что объединяет

Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей [1].

Законодательная власть
Законодательная власть
Законодательная власть по странам
Парламент
Член парламента
Парламентская группа
Парламенты стран мира
Лидер парламентской группы
Конгресс
Конгрессмен
Однопалатный / Многопалатный парламент
Двухпалатный парламент
Трёхпалатный парламент
Палаты парламента
Верхняя палата
Сенат
Нижняя палата
Парламентская система
Городской совет
Член местного совета
Портал: Политика
В Молдавии, Грузии, Бельгии, Великобритании, Греции, Италии, Камбодже, Канаде, Румынии, Франции, Чехии, Южной Осетии, Казахстане и некоторых других странах парламенты имеют одноимённое название. В конституциях Азербайджана (Милли меджлис), России [2] (Федеральное собрание), Киргизии (Жогорку Кенеш), Таджикистана (Маджлиси Оли), Туркмении (Меджлис), Украины (Верховна Рада), Израиля (Кнессет), Монголии (Хурал), Сербии и Черногории (Скупщина), Болгарии (Народно събрание), Македонии (Собрание), Польши, Латвии и Литвы (во всех трех странах — Сейм), Финляндии (Эдускунта), Швеции (Риксдаг), Германии (Бундестаг), Армении (Национальное Собрание) и некоторых других употребляются собственные наименования для обозначения парламентов (см. основную статью Парламенты стран мира).

Источник

Сравнительно-правовой анализ избирательных систем России и Германии.

В Российской Федерации существует один глава государства – Президент России. В Федеративной Республике Германия же существуют две должности Главы государства – Федеральный Президент и Федеральный Канцлер.

В России Президент избирается путём прямых выборов, в Германии Канцлера без прений выбирает Парламент, т.е. Бундестаг, что характерно для парламентской республики, Федерального Президента выбирает Федеральное Собрание.

В Германии выборы в Бундестаг играют ведущую роль потому, что именно в Бундестаге избирается Федеральный Канцлер и итог зависит от партии или блока партий, которые заняли большинство мест в Бундестаге. Федеральный Президент ФРГ избирается Федеральный Собранием, органом, который состоит из депутатов Бундестага и равного числа членов представителей Федеральных земель, Федеральное Собрание созывается специально для выбора Федерального Президента. При выборах Федерального Президента результат зависит и от принадлежности к партии членов представителей Федеральных земель.

В России выборы в Государственную Думу и выборы Президента страны никак не связаны, избранный Президент РФ не обязательно является членом победившей на выборах в ГД ФС РФ партии. В Германии результат выборов Канцлера и Президента, как уже было сказано, зависит от победившей партии на выборах в Бундестаг, т.к. результат выборов зависит от большинства мест в Бундестаге. Срок легислатуры Федерального Канцлера равен сроку легислатуры Бундестага, новый Бундестаг заново избирает Канцлера. Федеральный Президент Федеративной Республики Германии сохраняет свои полномочия на протяжении 5 лет до созыва нового Федерального Собрания. Президент России избирается гражданами России сроком на 6 лет с 2012 года, ранее срок полномочий Президента РФ составлял 4 года. Подобных изменений в избирательной системе ФРГ не было.

Как можно заметить, в Германии выборы Канцлера и Президента напрямую зависят от выборов в Парламент, что подтверждает наличие в ФРГ парламентской республики. В России выборы в Парламент и выборы Президента никак не связаны, более того, Президент РФ может распустить Государственную Думу – одну из палат Парламента, что может свидетельствовать о сильной президентской власти, т.е. о наличии президентской республики.

Президент России приносит присягу в торжественной обстановке с депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, присяга обращена к народу, а текст установлен в Конституции: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу»[32].

Федеральный Президент Федеративной Республики Германии тоже имеет присягу, которую он приносит перед членами Бундестага и Бундестага, её текст также установлен в Основном Законе ФРГ: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, умножать его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому. Да поможет мне Бог».[33]

Можно заметить, что в присяги Федерального Президента присутствует религиозное обращение, однако оно не обязательно должно быть включено в присягу Федерального Президента.

Президентом Российской Федерации может стать гражданин РФ, достигший 35 лет, постоянно проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет. Федеральным Президентом Федеративной Республики Германия может стать гражданин ФРГ, достигший 40 лет.

Президент РФ не может занимать совою должность более двух сроков подряд, а Президент ФРГ может переизбираться только 1 раз, т.е. не может занимать должность Президента более двух сроков.

Назначение выборов Президента России относится к ведению Совета Федерации. Днем выборов является Первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Исчисление этого срока начинается со дня его избрания. Если Совет Федерации не назначит выборы в установленный срок, то они проводятся Центральной избирательной комиссией в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента.

Кандидат на пост Президента РФ, может быть выдвинут партией или выдвинут в порядке самовыдвижения. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 7500 подписей.

Политическая партия обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 2500 подписей. Ранее число собранных подписей для выдвижения в порядке самовыдвижения должно было равняться не менее 1.000.000 человек. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более семи процентов от требуемого общего числа подписей.

Кандидатов на пост Федерального Президента выдвигают партии Бундестага, далее за его кандидатуру голосуют депутаты Бундестага.

Назначение выборов Президента ФРГ относится к ведению специального органа – Федерального Собрания. Федеральное собрание созывается не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Президента ФРГ. Место и время созыва Федерального собрания определяет председатель Бундестага; он же руководит работой собрания.

Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию России.

Парламент в РФ, Федеральное Собрание, двухпалатный. Но его Двухпалатность не ведет к признанию одной палаты Верхней, а другой Нижней. Государственная Дума и Совет Федерации, составляющие Федерального Собрания, являются равноправными палатами Парламента, которые действуют независимо друг от друга и могут собираться совместно лишь в отдельных случаях.

В ФРГ члены Бундесрата, в отличие от членов Совета Федерации, имеют право присутствовать на заседаниях Бундестага и его комитетов.

Совет Федерации и Бундесрат являются представительными органами Субъектов Федерации в России и Федеральных земель в Германии, это их сходство, различается только порядок формирования. В Германии Бундесрат формируется пропорционально количеству жителей той или иной Федеральной земли, в России формирование Совета Федерации не зависит от количества жителей Субъекта Федерации, вне зависимости от демографического показателя в СФ ФС РФ входят по 2 представителя от каждого Субъекта Федерации. В Совет Федерации на 2017 год входят 170 членов, а в Бундесрат 69.

Российская и Германская избирательные системы при выборах в Парламент стран имеют сходство в том, что каждый избиратель обладает двумя голосами, а также, что голосование идет как по партийным спискам, так и по кандидатам, т.е. наличием смешанной системы.

Голосование по одномандатным округам проходит в России и в Германии по мажоритарной системе простого большинства. Только в Германии, в отличие от России, результаты голосования по одномандатным округам и по земельным спискам партий связаны.

Из отличий следует отметить еще и то, что в России используются общефедеральные партийные списки, а в ФРГ – земельные, т.е. в России партийный список един и распространяется на всю страну, а в Германии партийный список составляется для каждой Федеральной земли, которые в совокупности и составляют Федеративную Республику Германию

Что касается сходства, то стоит упомянуть и 5%-й барьер, который установлен в обоих государствах для того, чтобы партия получила представительство в парламенте.

Также следует отметить, что в России Депутаты Государственной Думы избирались по пропорциональной системе в 2007 и 2011 годах, с повышенным до 7% проходным барьером, в избирательной системе ФРГ с 1990 года не было подобных изменений.

Количество мест в Государственной Думы строго определено и равняется 450 депутатам. Бундестаг имеет минимум – 598 мест, но на данный момент в Бундестаг входят 709 Депутатов. Это связано со сложной системой распределения депутатских мест по пропорциональной системе.

Делегация молодых немецких политиков посетила Россию в рамках программы молодых лидеров в 2012 году. Во время визита Немецкие политики высказывались о схожести Государственной Думы и Бундестага: «Многие делегаты отмечали, что российский парламент и Бундестаг имеют много общего. Однако российские законодательные инициативы не всегда доводятся до конца, так как у Думы в отличие от Бундестага нет таких широких полномочий. И политические дискуссии проходят не так напряженно».[34]

После утверждения Конституции Российской Федерации в 1993 году, Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избирались на два года(1993—1995), что было установлено в разделе «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ. Это было вызвано необходимостью обеспечить плавный переход от старой конституционной системы, с тем, чтобы сначала выявить жизнеспособность нового парламента и критерии оценки депутатов. В декабре 1995 г. Совет Федерации уже не избирался, а был сформирован на новой основе (депутаты, как и предусмотрено Конституцией РФ, стали именоваться членами Совета Федерации), а депутаты Государственной Думы были избраны на срок четыре года.

После объединения Германии в 1990 году такого переходного периода, как в России, не было. Законы ГДР полностью утратили силы, а власть ФРГ распространилась на все земли Германии, сохранилось и официальное название – Федеративная Республика Германия.

Заключение.

Итак, делая окончательные выводы, мы можем справедливо отметить, что цель данной работы можно считать достигнутой. В этой работе мы постарались проанализировать все аспекты избирательных систем Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, которые касаются выборов Глав Государств и выборов в Парламент двух стран. Мы достаточно подробно рассмотрели основные виды избирательных систем – мажоритарная система, пропорциональная система и смешанная система. В особенности фокус нашего внимания был устремлён на изменения, которые происходили в области избирательных систем заявленных стран в период с 25 декабря 1993 года и 3 октября 1990 года для России и Германии соответственно.

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1. Общность в избирательной системе России и Германии, двух стран с федеративным национально-государственным устройством, заключается в том, что выборы в Парламент стран проходят по смешанной избирательной системе. Только в России распределение депутатских мест в Государственной Думе по мажоритарной избирательной системе и по пропорциональной избирательной системе никак не зависят друг от друга, число мандатов строго определено. В Германии же результаты голосования по одномандатным округам и по земельным спискам партий связаны. Число депутатских мест в Бундестаге имеет минимум – 598 мест, но на деле депутатов больше, это происходит из-за перерасчета мандатов в округах, где изменяется численность проживающих избирателей.

2. Разность в избирательных системах РФ и ФРГ заключается в форме выборов Глав Государств. В Германии две должности Главы Государства – Федеральный Президент и Федеральный Канцлер, причём у Президента гораздо меньше государственных функций, чем у Канцлера. В России одна должность Главы Государства – Президент Российской Федерации. Выборы Федерльного Президента ФРГ происходят в Федеральном собрании, специально органе, который состоит из равного числа депутатов и представителей Федеральных земель и созывается специально для выбора Федерального Президента. Федеральный Канцлер Федеративной Республики Германия избирается в Бундестаге по предложению Федерального президента. Выборы Канцлера и Президента в Германии доказывают, что в Германии утвердилась Парламентская республика. Президент Российской Федерации выбирается путём всеобщего голосования граждан, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок легислатуры Федерального Канцлера и Федерального Президента зависит от срока легислатуры Бундестага. Срок действия полномочий Президента Российской Федерации не зависит от срока полномочий Государственной Думы, Президент РФ не обязательно является членом партии, которая занимает большинство депутатских мест в ГД РФ.

Список используемой литературы.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398

2. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. — М.: Прогресс, 1991.

3. Закон о выборах Федерального Президента Федеральным собранием от 25 апреля 1959 года.

4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» от 30.12.2008 N 6-ФКЗ.

5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

6. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. – М.: НОРМА,2012.

8. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2001.

9. Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь // Уч. пособие. – М.: МАДИ, 2012

12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации 6-е издание, измененное и дополненное.- М.: НОРМА,2007

13. Зарубежные страны: Конституции и законодательные акты: Сборник документов./ Сост. Мальцев В.А. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2000.

14. Международные избирательные стандарты. / Отв. ред. кандидат юридических наук А.А. Вешняков / Науч. ред. доктор юридических наук В.И. Лысенко. – М.: Весь Мир, 2004.

15. Сморгунов Л. В. Сравнительная политология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012.

16. Бондаренко М. ЦИК обнародовал окончательные итоги выборов в Госдуму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru

17. Бундестаг и Бундесрат Германии: порядок формирования, внутренняя организация, компетенция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net

18. Кочеткова А. Немецкие политики сравнили Думу и Бундестаг [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mk.ru

20. Пропорциональная избирательная система и ее разновидности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/.

[1] Международные избирательные стандарты. М., 2004. С. 43.

[2] Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь // Уч. пособие. Москва,2012 с.22

[4] Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь. Учебное пособие. Москва,2012 с.22

[5] Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь. Учебное пособие. Москва,2012 с.23

[6] Конституция Российской Федерации статья 81.

[7] Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».

[8] Конституция Российской Федерации статья 81, п.2.

[9] Конституция Российской Федерации статья 81, п.3.

[10] Конституция Российской Федерации статья 102 ч.1 п. «д»

[11] Конституция Российской Федерации статья 82.

[12] Конституция Российской Федерации статья 94.

[13] Конституция Российской Федерации глава 5.

[14] Конституция Российской Федерации статья 95.

[15] Конституция Российской Федерации статья 99.

[16] Конституция Российской Федерации статья 100

[17] Конституция Российской Федерации статья 95 часть 2

[18] Конституция РФ статья 96 часть 2.

[19]Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

[20] Дума отменила графу «против всех» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vesti.ru

[21] Бондаренко М. ЦИК обнародовал окончательные итоги выборов в Госдуму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru

[24] Закон о выборах Федерального Президента Федеральным собранием от 25 апреля 1959 года.

[25] Основной закон Федеративной Республики Германия статья 54 часть 3.

[26] Основной закон Федеративной Республики Германия статья 54

[27] Основной закон Федеративной Республики Германия статья 61

[28] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 63-69.

[29] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 38-48.

[30] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 38 и 39.

[31] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 50-53.

[32] Конституция Российской Федерации статья 82 п.1

[33] Основной Закон Федеративной Республики Германия статья 56.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *