Федеральное имущество что это

Статья 214. Право государственной собственности

Статья 214. Право государственной собственности

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 214 ГК РФ

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

ГАРАНТ:

О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность см. постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1

Источник

Федеральное имущество что это

II. Порядок учета федерального имущества

19. Правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению N 1;

б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

20. В отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты сведений об объекте учета и документы в систему учета.

21. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета:

б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

22. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица федеральное имущество, направляют записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, в систему учета в установленном порядке.

При изменении места государственной регистрации (места жительства) правообладателя записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, направляются им в установленный срок в систему учета для внесения изменений территориальным органом в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрировался (постоянно или преимущественно проживает) правообладатель и в который территориальным органом, ранее осуществившим учет в реестре принадлежащего правообладателю объекта учета, передаются карты сведений об объекте учета и записи об изменениях сведений, а также документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения. Такой порядок направления и передачи карт сведений об объекте учета, записей об изменениях сведений и документов действует также в случае перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения в отношении объекта учета к другому правообладателю, зарегистрированному (постоянно или преимущественно проживающему) на территории иного субъекта Российской Федерации.

Порядок взаимодействия территориальных органов при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре одним территориальным органом, должны быть исключены из реестра другим территориальным органом, включая поступление объекта учета в государственную казну Российской Федерации, устанавливается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

23. В случае если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета:

б) документ, подтверждающий прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.

24. В случае прекращения права собственности Российской Федерации на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 23 настоящего Положения, направляются правообладателем в систему учета в 14-дневный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.

В случае невозможности направления документов правообладателя в электронном виде они формируются и заверяются правообладателем, лицом, которому имущество принадлежало на вещном праве, в территориальном органе, который создает необходимые условия для направления их в систему учета.

26. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица формирование и заверение записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и записи об изменениях сведений, а также исключение всех сведений об объекте учета из реестра осуществляются территориальным органом в 14-дневный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.

27. Территориальный орган в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

б) об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;

в) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:

установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;

у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;

документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.

28. В случае принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения учесть в реестре объект учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключить из реестра изменившиеся сведения об объекте учета и внести новые сведения об объекте учета либо исключить все сведения о нем из реестра.

В тот же день правообладателю направляется уведомление о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или об исключении всех сведений о нем из реестра.

Указанное уведомление, а также иные уведомления, извещения и требования, приведенные в настоящем Положении, направляются правообладателю посредством системы учета.

29. В случае принятия решения, указанного в подпункте «б» пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения).

30. В случае принятия решения, указанного в подпункте «в» пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя (с обоснованием принятия такого решения).

Правообладатель в течение 30 дней со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно направить в систему учета карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, содержащие также недостающие и (или) уточненные сведения и подтверждающие их документы. При этом дополнительно направленные правообладателем документы должны соответствовать установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.

В случае если правообладатель в течение 3 рабочих дней со дня получения извещения направит в систему учета заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на 30 дней, указанный срок продлевается территориальным органом, но не более чем на 90 дней со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется правообладателю в течение 3 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган заявления правообладателя.

31. После направления правообладателем дополнительных документов территориальный орган обязан в 14-дневный срок со дня получения провести их экспертизу и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) об учете объекта учета в реестре под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или об исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;

во внесении в реестр новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям;

в) о присвоении объекту учета временного реестрового номера федерального имущества, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Российской Федерации. Такое решение принимается в следующих случаях:

установлены неполнота и (или) недостоверность дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений;

указанные документы не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям;

правообладатель в установленный срок не направил дополнительные документы.

32. В случае принятия решения, указанного в подпункте «а» или подпункте «б» пункта 31 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения учесть в реестре объект учета в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения, либо известить правообладателя в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.

33. В случае принятия решения, указанного в подпункте «в» пункта 31 настоящего Положения, территориальный орган обязан в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения учесть в реестре объект учета под временным реестровым номером федерального имущества после исключения из карт сведений об объекте учета недостоверных сведений, а также сведений, не подтвержденных копиями соответствующих документов, и внесения в карты сведений об объекте учета недостающих сведений, содержащихся в государственных информационных системах и (или) подтвержденных копиями соответствующих документов.

В тот же срок правообладателю направляется уведомление о присвоении объекту учета временного реестрового номера, в котором также указывается на необходимость направления записей об изменениях сведений в отношении исключенных и недостающих в картах сведений об объекте учета сведений и документов, подтверждающих содержащиеся в записях новые сведения.

После получения правообладателем всех необходимых для завершения учета документов он обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего документа направить в систему учета записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие содержащиеся в записях новые сведения.

Территориальный орган обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения всех необходимых для завершения учета документов при их соответствии документам, указанным в уведомлении, внести в реестр новые сведения об объекте учета и изменить временный реестровый номер федерального имущества на постоянный реестровый номер федерального имущества.

В этот же день правообладателю направляется уведомление о присвоении постоянного реестрового номера федерального имущества объекту учета и завершении его учета в реестре.

34. Решения территориального органа, указанные в подпункте «б» пункта 27 и подпункте «б» пункта 31 настоящего Положения, могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе обжалованы в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое вправе самостоятельно провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам подтвердить принятые территориальным органом решения или отменить их.

При отмене одного из указанных решений Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направляет в территориальный орган мотивированное уведомление об отмене решения, обязывает территориальный орган учесть в реестре объект учета, исключить изменившиеся сведения об объекте учета, внести в реестр новые сведения или исключить все сведения о нем из реестра либо самостоятельно вносит необходимые сведения в реестр в установленном порядке. В случае самостоятельного внесения Агентством необходимых сведений в реестр в отношении соответствующего объекта учета дальнейшее изменение сведений о нем осуществляется территориальным органом.

36. Если по результатам проведения мероприятия выявлено имущество, сведения о котором не учтены в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что это имущество (в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации) находится в собственности Российской Федерации, либо выявлено имущество, не находящееся в собственности Российской Федерации, которое учтено в реестре, территориальный орган в 7-дневный срок со дня завершения мероприятия:

б) направляет правообладателю сформированные карты сведений об объекте учета и (или) записи об изменениях сведений на электронном носителе с требованием в 14-дневный срок со дня его получения завершить формирование карт сведений об объекте учета и (или) записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и направить их в систему учета (в том числе с дополнительными документами, подтверждающими недостающие в картах сведения) или завершить формирование карт сведений об объекте учета и (или) записей в территориальном органе, если у него нет такой возможности.

37. В случае невыполнения правообладателем указанного в подпункте «б» пункта 36 настоящего Положения требования территориальный орган обязан в 7-дневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования, осуществить:

а) учет в реестре объектов учета под постоянными реестровыми номерами федерального имущества, в отношении которых сформированы карты сведений об объекте учета, содержащие в полном объеме сведения, необходимые для осуществления такого учета, или под временными реестровыми номерами федерального имущества, в отношении которых сформированы карты сведений об объекте учета, содержащие достаточные для соответствующего учета сведения;

б) внесение в реестр новых сведений об объектах учета либо исключение всех сведений о них из реестра согласно сформированным в отношении соответствующих объектов учета записям.

38. Правообладателю в 7-дневный срок направляется уведомление об учете в реестре объектов учета под постоянными реестровыми номерами федерального имущества и (или) временными реестровыми номерами федерального имущества, о внесении новых сведений об объектах учета в реестр и (или) исключении из него всех сведений об объектах учета. При этом обязанность правообладателей по представлению сведений о принадлежащем им на вещном праве федеральном имуществе не будет признана исполненной, а правообладатель соответственно освобожден от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в орган, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом.

а) проводит экспертизу поступивших документов, выявляет недостающие в них сведения об указанном имуществе в государственных информационных системах и принимает решение о присвоении объекту учета:

постоянного реестрового номера федерального имущества, если установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота сведений об объекте учета, содержащихся в этих документах и государственных информационных системах и предусмотренных в картах сведений об объекте учета;

временного реестрового номера федерального имущества, если подтверждено поступление объекта учета в собственность Российской Федерации, но установлены недостоверность и (или) неполнота сведений об объекте учета, содержащихся в поступивших документах и государственных информационных системах, и их достаточность для осуществления соответствующего учета;

б) формирует в системе учета карты сведений об объекте учета по формам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, путем внесения в карты в соответствующих подразделах реестра сведений, содержащихся в поступивших документах и государственных информационных системах.

40. Копии документов, содержащих сведения об обращенном в собственность Российской Федерации имуществе и возникновении права собственности Российской Федерации на него, направляются соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом пункта 6 настоящего Положения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения им указанных документов.

Документы, содержащие сведения об имуществе, унаследованном Российской Федерацией по завещанию или в силу закона, и документы, содержащие сведения о возникновении права собственности Российской Федерации на такое имущество, направляются соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы с учетом пункта 6 настоящего Положения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения им указанных документов.

Копии документов, содержащих сведения об акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ (в том числе сведения об этих обществах и товариществах), в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация, а также о возникновении указанных прав, направляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом федеральным органом исполнительной власти или государственной корпорацией в 10-дневный срок со дня получения указанных документов от хозяйственных обществ и товариществ.

41. При изменении сведений об объекте учета и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе в случае прекращения вещного права (кроме права собственности) на объект учета, принадлежавший правообладателю, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения:

а) проводит экспертизу поступивших документов;

б) формирует записи об изменениях сведений по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению, если по результатам экспертизы установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

в) исключает из карт сведений об объекте учета изменившиеся сведения и вносит в них новые сведения об объекте учета в соответствии с правилами ведения реестра федерального имущества.

42. После прекращения права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения документа, подтверждающего прекращение либо государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество:

а) проводит экспертизу поступившего документа;

в) исключает из реестра все сведения об объекте учета в соответствии с правилами ведения реестра федерального имущества.

44. Внесение сведений о федеральном имуществе в предусмотренные настоящим Положением формы осуществляется должностным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом или территориального органа либо правообладателем в соответствии с Правилами заполнения форм реестра федерального имущества и записей об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, и о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество согласно приложению N 4.

Источник

Что такое федеральная собственность?

Федеральное имущество что этоСубъектами имущества наряду с обычными гражданами или юридическими лицами могут быть муниципальные образование или Российская Федерация.

Для выполнения важнейших стратегических и управленческих задач страна в лице Росимущества обладает на праве собственности многими ресурсами и объектами.

Государственная собственность в стране выступает в двух формах: федеральная и муниципальная собственность. Федеральная собственность – это то, чем владеет непосредственно страна в лице уполномоченных органов, экономические ресурсы, без которых немыслимо существование страны как объекта макроэкономики.

Федеральными ресурсами нужно эффективно управлять, они также, как и другие виды ресурсов, могут быть изъяты при наличии веских законных оснований.

Понятие и особенности федеральной собственности

В стране существует законодательно закреплённое деление всей собственности на две категории: государственная и частная. Частная принадлежит на праве собственности отдельным лицам: гражданам или компаниям. Государственная собственность принадлежит регионам, городам или федеральным органам власти.

Раньше государственная собственность имела главенствующую роль, но после развала советского союза стала равной с частной собственностью. Все субъекты, владеющие собственностью, равны перед законом.

Что такое федеральная собственность? Федеральная собственность – это имущество, которое принадлежит РФ. Владение, распоряжение и пользование федеральной собственностью регламентировано ст. 294 и 296 ГК РФ.

Чем государственная собственность отличается от федеральной? Не стоит путать и смешивать данные понятия. Понятие государственной собственности шире федеральной, последняя является составной частью государственной собственности вместе с муниципальной или региональной.

Федеральное имущество что этоФедеральная собственность принадлежит государственным органам власти, региональная – органам субъектов, муниципальная – местным властям.

Принадлежность в данном случае означает лишь процесс управления. Фактически же государственная собственность, будь то федеральная или муниципальная, принадлежит народу, проживающему в тех или иных областях или населенном пункте.

Остаётся понять, кто осуществляет управление федеральной собственностью в стране? Ведь без эффективного управлению ею страна может терпеть убытки, терять место на мировой арене. Управлением собственностью на федеральном уровне в стране занимается Росимущество.

Объекты федеральной собственности

Государство не отбирает все имущество у населения, оно владеет только тем, чем требуется эффективно управлять для развития страны, и что необходимо для защиты собственного суверенитета и обеспечения работы органов власти.

Фактически к федеральной собственности относятся:

    Федеральное имущество что это

К богатствам страны можно отнести важные ресурсы и природные объекты: заповедники, особо охраняемые зоны, а также историко-культурные объекты и строения.

К объектам для функционирования государственных структур и выполнения государственных задач относятся:

К объектам по развитию народного хозяйства относятся дороги, объекты энергетики, транспорт, радио и телесети, совхозы и особые хозяйства, предприятия добывающей промышленности.

Некоторые из объектов федеральной собственности могут быть переданы во владение регионам или муниципалитетам.

Земля федеральной собственности

Одним из основных ресурсов федерального значения является земля. Какие земли относятся к федеральной собственности? По ст. 3.1 ФЗ № 137 к федеральной собственности относятся следующие наделы:

    Федеральное имущество что это

Те земли, которые находятся в ведении муниципалитетов или субъектов федерации, не являются федеральной собственностью.

Земли федеральной собственности можно узнать на сайте Росреестра по кадастровому номеру. Там указано, кто является владельцем той или иной территории.

Если земельный участок еще не имеет номера на государственной кадастровой карте, то он еще не разграничен с государственных земель.

Процедура разграничения земли

Понятие о разграничении земли возникло в 2001 году, в 2021 году оно осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса страны. Ст. 17 Земельного Кодекса определяет основания, по которым земля может быть в федеральной собственности. Земля может либо приобретаться государственными органами, либо становиться федеральной собственностью по результатам разграничения.

Порядок разграничения выглядит следующим образом:

    Федеральное имущество что это

В законе должна быть прописана категория земли вновь созданного участка, целевое назначение и нормы его эксплуатации.

Если Правительство принимает решение получить какой-то участок в свою собственность, оно поручает министерству земельных ресурсов составить схему будущего участка. Когда схема утверждена, она направляется в кадастровую службу для проведения геодезических работ на местности. Межевой план будущего участка направляется обратно в министерство, где его должны утвердить.

Передача земли в муниципальную собственность

Федеральные земли также могут передаваться в собственность местным властям или муниципалитетам. Такая передача возможна в ряде случаев:

Для получения участка в собственность муниципальные органы передают заявление в федеральные органы и ждут их решения. Направленное в федеральные органы заявление о передачи земли в муниципальную собственность рассматривается в течение 30 дней.

Если принимается положительное решение, сначала проводятся кадастровые работы по определению границ участка. Муниципальное право собственности на землю регистрируется в органах Росимущества.

Возникнуть федеральная собственность может через национализацию или изъятие земельных участков, принадлежащих частникам.

Изъятие земли

Федеральное имущество что этоВыкуп федеральной земли в собственность регламентирован нормами Земельного Кодекса. Выкуп земли с целью обеспечения государственных или муниципальных нужд возможен только в исключительных случаях. Изымается земля на основании специального распоряжения исполнительного органа власти, чем защищаются права граждан.

Решение о выкупе может быть принято в отношении федеральной собственности, региональной собственности соответствующими органами. Местные власти не имеют подобных полномочий. Им для этого приходится обращаться в вышестоящие инстанции.

Согласно статьям 279-281 ГК РФ, выкуп земли осуществляется в соответствии со следующими этапами:

Если владелец земли посчитает данное изъятие незаконным, он вправе будет обратиться для защиты своих интересов в суд.

Основания для изъятия земли указаны в ст. 49 ЗК РФ:

Не могут в федеральную собственность переводиться земли, которые расположены в особо охраняемых зонах. Так защищаются интересы охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.

Изыматься в федеральную собственность также могут сельскохозяйственные земли, которые эксплуатировались не по целевому назначению, земли, при использовании которых были выявлены нарушения собственником условий договора владения, при обеспечении нужд гражданской обороны.

Федеральное имущество что этоПроцесс изъятия земли государством при чрезвычайных ситуациях называется реквизицией. Такое изъятие носит временный характер и имеет своей целью защиту жизней граждан. На постоянной основе земли могут быть конфискованы у граждан при совершении последними уголовных преступлений и административных проступков.

Федеральная собственность представляет собой имущество, ресурсы и объекты, принадлежащие непосредственно Российской Федерации. Наличие такой собственности необходимо для нормального функционирования и развития страны.

Земли федеральной собственности могут быть переданы во владение муниципалитетам или регионам, получены государством от частных лиц посредством выкупа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *