Федеральная инновационная площадка что дает

Навигация
по разделу

Отображать навигацию по умолчанию

Роль инновационных площадок для реализации инновационных проектов

Федеральные инновационные площадки (ФИП) составляют инновационную инфраструктуру в системе образования и реализуют инновационные проекты, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации.

На базе нашего университета с 2018 года функционирует ФИП «Цифровой информационно-образовательный ресурс сопровождения семей с детьми раннего возраста «Шаг навстречу». Ректор нашего университета Федотов Александр Анатольевич активно поддерживает деятельность ФИП и уделяет значительное внимание ее интеграции в инновационную инфраструктуру вуза. Об успешном опыте реализации инновационных проектов Федеральными инновационными площадками нам рассказала проректор по научной и проектно-инновационной деятельности, эксперт по работе ФИП Борисоглебская Лариса Николаевна.

— Лариса Николаевна, расскажите о роли Федеральных инновационных площадок для реализации инновационных проектов.

В настоящее время в рамках конкурсного отбора проводится оценка заявок организаций-соискателей на присвоение статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) в 2022 году. Целью создания ФИП на базе образовательных организаций в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. N 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Инновационные проекты и программы федеральных инновационных площадок должны быть ориентированы на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. В настоящее время функционирует более 100 ФИП, а в этом году статус Федеральных инновационных площадок получили еще 19 образовательных учреждений.

Следует отметить, что подаваемые заявки стали более продуманными и содержательными, появилось больше проектов с конкретными востребованными результатами. Организации-соискатели планируют при апробации инновационных идей активно сотрудничать с социальными партнёрами и сетевыми сообществами, что позволит значительно расширить образовательные возможности.

— Лариса Николаевна, в ОГУ им. И.С. Тургенева также создана Федеральная инновационная площадка. В чем ее уникальность?

На базе ОГУ им. И.С. Тургенева уже четыре года эффективно работает ФИП «Цифровой информационно-образовательный ресурс сопровождения семей с детьми раннего возраста «Шаг навстречу». В качестве основного инновационного продукта, создаваемого в рамках проекта, выступает цифровой информационно-образовательный ресурс сопровождения семей, имеющих детей раннего возраста.

Для успешной реализации данного инновационного проекта проводят активную работу преподаватели следующих кафедр:

Федеральная инновационная площадка что дает

Результаты работы по реализации инновационного проекта могут быть использованы в деятельности регионального многофункционального центра в рамках оказания государственной услуги по социально-психолого-педагогическому сопровождению семей с детьми раннего возраста.

По итогам мониторинга Минобрнауки России 2020 года Федеральная инновационная площадка Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева вошла в число эффективных моделей деятельности инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования.

Важным направлением развития инновационного проекта является создание «сквозных» цифровых платформ, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, интегрированных в различные государственные структуры. Также в будущем планируется апробация цифрового информационно-образовательного ресурса не только в Орловской области, но и в других регионах. Создание вариативных моделей деятельности Центров психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации. К числу возможных перспективных направлений развития проекта можно отнести подготовку тьюторов для работы в подобных Центрах.

— Лариса Николаевна, расскажите какие перспективы развития ФИП?

В 2021 году были пересмотрены принципы деятельности ФИП, изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация с целью улучшения доступности и качества образования, обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов и др. Появились новые направления работы, включая современные подходы к осуществлению программ профориентации в образовательных организациях, их синхронизация с предпрофильными и профильными программами обучения, цифровизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса и др.

Развитие инновационной деятельности в рамках ФИП будет способствовать формированию и реализации опыта взаимодействия с органами исполнительной власти региона, с предприятиями-партнерами, заказчиками кадров; качественному подбору высококвалифицированных специалистов; использованию нормативного правового обеспечения при реализации инновационного образовательного проекта и разработке локальных актов, регламентирующих деятельность ФИП.

Выявление и использование в массовой практике успешного опыта реализации инновационных проектов будет способствовать формированию единого системного подхода по развитию инновационной инфраструктуры. Уверена, что развитие и масштабирование деятельности федеральных инновационных площадок позволят создать пространство инноваций, и активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования.

Источник

Федеральная инновационная площадка что дает

26 апреля в рамках сетевой Межрегиональной апрельской онлайн-конференции «Эврика – Авангард-2021» состоялся круглый стол с участием министра просвещения РФ Сергея Кравцова на тему «Государственные задачи и инициативы в системе образования».

Главной темой стала «перезагрузка» сети федеральных инновационных площадок.

Открывая заседание, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский рассказал об истории возникновения федеральных инновационных площадок, которая началась около 30 лет назад, в середине 1980-х годов, когда создавались первые авторские школы. В 1998 году им был присвоен статус федеральных экспериментальных площадок, а в 2004 году – федеральных инновационных площадок (ФИП).

Однако несколько лет назад инновационное сообщество было отстранено от этого движения, в результате произошел некоторый спад. В начале этого года Министерство просвещения пришло к выводу о необходимости обновления сети ФИП, и это событие, по мнению Александра Адамского, можно назвать историческим.

Стратегические задачи образования: зарплата педагогов, цифровая среда, воспитание

В своем докладе министр просвещения Сергей Кравцов представил стратегические задачи системы общего образования России.

Во-первых, это создание Цифровой образовательной среды в школах, в рамках которой разрабатываются отечественные программные продукты, в том числе видео-конференц-связь «Сферум». Она уже используется, в том числе и в деятельности самого Министерства просвещения, для проведения различных совещаний с регионами.

Во-вторых, это подготовка учителей, которая, по оценке Сергея Кравцова, не может не вызывать тревогу. Как показал анализ программ педвузов, они очень не сбалансированы: например, 70% учебных часов отводится на предметную подготовку, 10% – на методическую и 5% – на практику. Аналогичная картина – в системе дополнительного профессионального образования педагогов.

В-третьих, это зарплата учителей. На сегодняшний день 700 тысяч учителей имеют ставку ниже МРОТ, которая во многих случаях составляет 3–4 тысячи рублей. А от ставки высчитываются северные коэффициенты, различные выплаты и надбавки. В настоящее время, по словам министра, разрабатывается система оплаты труда педагогов, одна из задач которой – приравнять ставку к МРОТ.

«Идеально, конечно, сделать ставку 70% по средней зарплате региона, но это достаточно большие, существенные средства», – отметил Сергей Кравцов.

В-четвертых, это создание новых школьных стандартов, которые министр назвал ключевым вопросом системы образования. Уже написан проект ФГОС, в котором, в отличие от действующего, отражены воспитательные моменты и soft skills. Открытыми пока остаются вопросы содержания образования и объемов обязательной учебной нагрузки и внеучебной деятельности.

«Если у нас нет договорённости по поводу стандартов (а от стандартов зависят программы, учебники, подготовка в педагогических вузах, повышение квалификации, все оценочные процедуры ЕГЭ, ОГЭ и ВПР), то здание (то есть система образования. – Ред.) и дальше останется очень зыбким», – констатировал Сергей Кравцов. Он выразил надежду на сотрудничество в этой сфере с экспертами ИПОП «Эврика», имеющего интересные наработки по созданию ФГОС 4.0.

В-пятых, это возвращение воспитательных функций в систему образования, которые в прошлом году были закреплены поправками в Закон «Об образовании в РФ».

Сергей Кравцов напомнил о том, что в 10 пилотных регионах отобраны на конкурсной основе 2,5 тысячи человек, сейчас они проходят обучение на базе Международного детского центра «Артек». Эти педагоги получат новую специальность – советники директоров по воспитательной работе. По словам Сергея Кравцова, «их задача состоит в организации внеучебной координационной деятельности с отраслями культуры, спорта, создании в каждой школе кружков, школьных театров, походов – то есть всего того, что интересно детям и что способствует их развитию».

Практически все стратегические задачи, перечисленные министром просвещения, решают федеральные инновационные площадки.

Об этом свидетельствовали выступления участников круглого стола, каждый из которых не только рассказал о своей деятельности и ее результатах, но и поделился своими планами на ближайшую перспективу.

Социализация: путевка в жизнь для трудных подростков

Так, директор Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Александр Петрынин с 1992 года работает с самыми трудными детьми. Его центр был создан на волне борьбы с беспризорностью и социальным сиротством. Но и сегодня, в более благополучное время, острота стоящих перед этой организацией задач не снижается: по словам Петрынина, подростки подвергнуты влиянию криминальной субкультуры, распространенной на Дальнем Востоке, который в свое время был местом ссылок, и до сих пор там действует много пенитенциарных учреждений. Более успешные люди покидают регион, и растет процент маргинальных. Хабаровский край входит в первую десятку российских регионов по уровню преступности. Поэтому центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи решает две важнейшие задачи: декриминализация и социализация подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. И с этой задачей центр успешно справляется: здесь не только дают путевку в жизнь таким детям, но с 2003 года проводят повышение квалификации учителей. Разработаны новые специализации: педагог-конфликтолог, педагог улицы, педагог-реабилитолог.

«Инновационная площадка – это не временное образование, а место, где системно реализуются новые способы решения современных задач», – подчеркнул Александр Петрынин.

Он предложил включить это направление в программу подготовки учителей в педвузах и выразил готовность поддержать это начинание на площадке руководимой им организации.

Сергей Кравцов отметил, что «мы несем ответственность за этих детей, и важно дать им шанс, чтобы совершенные ими проступки не сломали их дальнейшую жизнь».

Профориентация: путь в мир высоких технологий

Еще одно важнейшее направление – профориентация школьников. Директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, профессор Елена Казакова представила проект «Школьная неделя высоких технологий», который позволяет школам взаимодействовать с партнерами из сферы высокотехнологичного бизнеса.

Проект объединил крупные компании, в том числе Роскосмос, Росатом, Росгидро, Роснано, которые разрабатывают уроки и событийные планы, проходящие в течение одной недели на базе конкретной школы. За время существования проекта было создано 126 таких уроков-погружений. Их тематика охватывает самые актуальные отрасли: энергетику, безопасность; высокие технологии мирового уровня, в том числе применяемые в экстремальных условиях; финансы, машинное обучение. В 2021 году 1 миллион 455 тысяч школьников приняли участие в этих мероприятиях, сайт проекта собрал более 30 тысяч постоянных пользователей.

Но самым главным результатом деятельности Елена Казакова считает то, что «методом проб и погружения ребёнка в профессию мы начинаем его ориентировать на эту жизнь и действия в мире будущего».

Не менее значимо и то, что в процессе реализации таких проектов школа становится открытой благодаря сотрудничеству с современным бизнесом, наукой, миром высоких технологий.

Не случайно в этом году, объявленном Годом науки, «Школьная неделя высоких технологий» вошла в официальный правительственный план наиболее значимых событий.

Высоко оценил эту работу и Сергей Кравцов. По его мнению, «профессиональная ориентация – это тот навигатор, который позволяет самореализоваться школьнику и выбрать ту или иную специальность». В качестве доказательства он привел данные опроса ВЦИОМ, согласно которым дети на первое место ставят вопрос самореализации, в том числе в будущей профессиональной жизни.

Сетевое взаимодействие: столичные школ становятся донорами образования

Директор лицея № 9 г. Красноярска Ирина Осетрова рассказала о нескольких проектах, реализованных на базе своей школы – федеральной инновационной площадки, за последние 10 лет. Особо она выделила проект «Сетевая школа «Лидер+», которая имеет свой сайт для дистанционного обучения. В этом случае лицей выступает в качестве донора для сельской малокомплектной школы – Петропавловской СОШ № 39 Курагинского района Красноярского края.

Как отметил директор этой школы Константин Гуреев, «без вхождения в инновационную социальную сеть “Лидер” вряд ли бы мы смогли справиться с теми вызовами, которые мы обнаружили в первый учебный год новой школы, которая открылась в этой деревне».

По его словам, до этого в деревне не было вообще образовательных учреждений, и половина учащихся проходила обучение в семейной форме. Сотрудничество с лицеем «Лидер» позволяет снять дефициты профессиональной подготовки педагогов, организовывать интересные мероприятия для учеников (дебаты, экспедиции) и ориентироваться в современных образовательных трендах.

Однако, по словам директора Константина Гуреева, до сих пор нерешенными остаются вопросы взаимозачета учебных результатов школ сети и зарплаты педагогов, работающих в проекте. Сергей Кравцов пообещал взять этот вопрос на заметку.

Нейросеть и цифровой рубль

Эксперт в сфере образовательного и финансового права Вадим Чеха продолжил тему сети, но уже в новом технологическом аспекте.

Он взял на себя смелость предложить формирование такой нейросети образовательных организаций, в рамках которой федеральные инновационные площадки могут выполнять функции основных структурных узлов-кластеров, позволяющих на горизонтальном уровне передавать другим школам важные для их деятельности ресурсы.

В этом случае речь идёт о реформировании трудовых отношений, когда возникает проблема учёта рабочего времени учителя, осуществляющего образовательный процесс в дистанционной форме, внедрение цифрового рубля (не путать с криптовалютой) в сферу платных образовательных услуг, что позволит существенно расширить экспортные возможности русской школы за рубежом. Наконец, один из существенных элементов будущего проектирования – это придание цифровой образовательной платформе статуса субъектности в образовательных отношениях, что предполагает соединение цифровой платформы с искусственным интеллектом. Такая платформа будет выполнять функции работодателя в отношении педагогических работников полностью либо частично, например, осуществлять подбор педагогических работников в сети в алгоритмическом режиме, определять их статус и исследовать их документы, позволяющие устанавливать трудовые отношения.

Эти предложения, по замыслу Вадима Чехи, станут основой для разработки в рамках федеральных инновационных площадок таких тем, как правовое регулирование цифровых платформ на уровне школы.

Сергей Кравцов с интересом отнесся к этой инициативе, подчеркнув, что в ряде случаев дистанционные технологии помогают обеспечить непрерывность образовательного процесса, например, для часто болеющих детей или для учащихся Республики Саха (Якутия), где в период сильных морозов закрываются школы и учебный процесс продолжается в онлайн-формате.

В то же время министр подчеркнул, что информационные технологии не заменят учителя и школу.

Полилингвальное образование: физика на английском

Не остаются в стороне от инновационной деятельности и педвузы. Заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Григорий Гольцман рассказал о программе подготовки учителей физики на английском языке. Такие специалисты сейчас очень востребованы не только в школах с углубленным изучением иностранных языков, но и в области фундаментальной или прикладной науки, в наукоемком производстве. Также студенты активно занимаются просветительской деятельностью и популяризацией физики.

Такая программа пользуется большим успехом у иностранных граждан, приток которых на профильный факультет МПГУ увеличился благодаря новой программе, повысился престиж МПГУ на мировом рынке образовательных услуг.

Григорий Гольцман предложил создать сеть инновационных площадок полилингвальной подготовки педагогов на базе МПГУ.

Признавая важность проектов ФИП в сфере общего и высшего педобразования, Сергей Кравцов просил специалистов обратить внимание на среднее профессиональное образование, которое сегодня нуждается в серьезных реформах. Он напомнил, что более 600 тысяч выпускников 9-х классов (54% от общего числа) поступают в техникумы и колледжи.

И хотя движение Wolrdskills играет важную роль в преобразовании СПО, но оно охватывает в основном «высшую лигу» таких учреждений, поэтому необходимо создавать ФИПы в массовом звене этой системы.

«Пересборка» содержания образования на основе общественного договора

Учитель литературы гимназии № 1514 г. Москвы, председатель Гильдии словесников, член Совета по русскому языку при президенте РФ Антон Скулачёв в своем выступлении обратил внимание на общую проблему для школ и техникумов – это профессиональное выгорание педагогов, обусловленное не столько финансовыми причинами, сколько утратой смыслов деятельности.

В связи с этим он предложил «поддержку учительских инициатив, создание возможностей для развития педагогов, в том числе неформального, не укладывающегося в прокрустово ложе курса повышения квалификации, но зато включающего новые методики поддержке детей в сложной ситуации».

Делать это можно, опираясь на уже имеющийся опыт сообщества «Методическая копилка словесников», которая объединяет 8,5 тысячи учителей.

Сейчас, по его мнению, стоит задача сбора и систематизации различных практик, в том числе на основе платформ, энциклопедий или сборников, краудсорсинговых проектов.

Необходимость «пересборки» содержания образования возникает из-за того, что ЕГЭ предъявляет к школьному предмету одни требования, современная наука – прямо противоположные, а личностные потребности ученика совсем не учитываются,

В связи с этим Антон Скулачёв выступил с инициативой начать общественный диалог о смыслах образования с участием родителей, представителей бизнеса, науки, культуры.

Очень важно отметить тот факт, что наряду с федеральными инновационными площадками в регионах создаются и успешно действуют муниципальные. Об этом рассказал мэр г. Улан-Удэ Игорь Шутенков. Такой статус получили 18 школ бурятской столицы. Их опыт будет представлен на Байкальском образовательном форуме.

В завершение круглого стола Сергей Кравцов выступил с двумя важнейшими решениями.

Во-первых, функции регулирования сети ФИП передаются департаменту образовательной политики и управления в сфере общего образования под руководством Евгения Семченко.

Во-вторых, в Институте управления образованием РАО совместно с инновационным сообществом планируется открыть лабораторию управления инновационными процессами, которая будет администрировать эту работу: проводить экспертизу, собирать и анализировать ежегодные отчёты, составлять банк данных ФИП.

Источник

Информационная система сопровождения деятельности федеральных инновационных площадок

Федеральная инновационная площадка что дает

Федеральные инновационные площадки (ФИП)—

организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования

(ст. 20 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»)

Основные НАПРАВЛЕНИЯ деятельности

1. Обновление единого содержания общего образования, включая реализацию обновленных ФГОС.

2. Интеграция в учебно-воспитательный процесс образовательных организаций методологии формирования функциональной грамотности обучающихся.

3. Модернизация содержания и технологий реализации модели «школы полного дня»: развитие внеурочной и внеклассной деятельности, интеграция дополнительного и общего образования.

4. Современные подходы к осуществлению программ профориентации в образовательных организациях, их синхронизация с предпрофильными и профильными программами обучения.

5. Обновление содержания практик воспитания и самореализации личности обучающихся.

6. Цифровизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса.

В рамках иной инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования могут быть учтены следующие направления деятельности образовательных организаций:

В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Министерство просвещения создает Координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (см. здесь)

Источник

Федеральная инновационная площадка что дает

В целях обеспечения дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования с учетом опыта реализации приоритетного национального проекта «Образование» и в соответствии с пунктом 5.2.23 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938, № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр А. Фурсенко

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «_23_»_июня_ 2009 г. № _218_

2. Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования в Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее – инновационные площадки).

4. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;

новых профилей (специализаций)подготовкив сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

моделей образовательных организаций;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Российской Федерации.

5. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Министерство), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и по инициативно разработанным инновационным образовательным проектам (программам), которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования и решения других перспективных задач развития образования.

6. Статус инновационной площадки присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования (далее – организации).

7. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает координационный орган по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее – координационный орган).

В координационный орган входят представители Министерства, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также по согласованию представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав координационного органа утверждается Министерством.

Возглавляет координационный орган председатель.

Координационный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.

8. Координационный орган:

готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;

готовит предложения по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;

информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных образовательных проектах (программах) (далее – проект (программа));

представляет Министерству предложения о присвоении статуса федеральной инновационной площадки и утверждении перечня федеральных инновационных площадок;

рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности федеральных инновационных площадок;

готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования посредством развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.

9. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

10. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя – его заместителя, председательствовавшего на заседании.

11. Статус федеральной инновационной площадки организациям присваивается Министерством на основе предложений координационного органа.

Координационный орган формирует предложения по присвоению статуса федеральной инновационной площадки на основании результатов экспертизы проектов (программ) организаций и (или) представления департаментов Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

12. Для присвоения статуса федеральной инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в координационный орган не позднее 1 сентября.

наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);

цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Российской Федерации;

программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости);

обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

13. Заявки, поступившие в координационный орган, направляются на экспертизу.

Экспертиза осуществляется организацией, определяемой на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, ст. 31; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267. Российская газета, 2009, № 133, № 132) в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (далее – Организация).

14. Организация осуществляет:

проведение экспертизы заявок;

представление заключений в координационный орган о результатах экспертизы заявок;

проведение экспертизы ежегодных отчетов федеральных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.

15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются Организацией в координационный орган не позднее 1 декабря.

16. Координационный орган рассматривает представленные Организацией заключения и представляет в Министерство предложения о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса федеральной инновационной площадки.

17. Министерство утверждает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус федеральной инновационной площадки.

Повторное представление заявки на присвоение федеральной инновационной площадки осуществляется не ранее чем через год.

18. Статус федеральной инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством принимается одно из следующих решений:

о прекращении действия статуса федеральной инновационной площадки;

о продлении действия статуса федеральной инновационной площадки.

19. Действие статуса федеральной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которой присвоен статус федеральной инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).

20. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса федеральной инновационной площадки рассматривается координационным органом. По результатам рассмотрения координационный орган представляет Министерству соответствующие предложения.

21. Присвоение (прекращение действия) статуса региональных инновационных площадок на основе экспертизы предлагаемого организацией к реализации проекта (программы) осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом настоящего Порядка.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно направляют в Министерство перечень региональных инновационных площадок, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости).

22. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).

23. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

24. Инновационные площадки:

реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

своевременно информируют Министерство или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

25. Инновационные площадки ежегодно представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты федеральных инновационных площадок направляются на экспертизу в Организацию, по результатам проведения которой в координационный орган представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.

* Под местной (муниципальной) системой образования, системой образования субъекта Российской Федерации в настоящем Положении понимается совокупность образовательных организаций, иных организаций системы образования, органа, осуществляющего управление в сфере образования, расположенных на территории определенной административной единицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *