Фбс и фбо валберис что это значит
FBO и FBS что это за процент комиссии в Вайлдберриз
У продавцов на онлайн-площадке Wildberries в момент знакомства с принципом работы возникает необходимость настроить свою учётную запись. Это предполагает выбор между процентом комиссии FBO и FBS в Вайлдберриз. Для чего эти две модели и что из них выбрать, читайте в этой статье далее.
Что такое FBO в Wildberries?
Данную аббревиатуру FBO можно расшифровать так: Fulfillment by Operator (выполнение оператором). Означает она занятость заказами оператором или самим магазином Wildberries. Есть возможность арендовать услуги посредника для решения задач с реализацией и доставкой товара. По этой схеме владелец товара отправляет его на склад магазина, ведёт учёт, контролирует цены. Переправка вещей осуществляется со склада покупателю за счёт магазина. В связи с чем владелец бренда должен оплатить растраты магазина на доставку и хранение.
Траты являются первым недостатком схемы FBO, несмотря на то, что клиент частично экономит на логистике. У продавца также пропадает возможность контролировать сроки доставки, что может хуже сказываться на спросе. Данная схема является базовой и предлагается по умолчанию всем новым продавцам на площадке. Магазин несёт ответственность за сохранность товара на складах, а также при перевозках. Предприниматель ведёт только бумажную работу через интерфейс магазина Вайлдберриз.
Что это такое FBS в Вайлдберриз?
Схема с названием FBS открывает продавцу возможность реализовывать и доставлять свои товары самостоятельно. FBS расшифровывается как «исполнение продавцом» или реализация владельцем бренда. Схема предполагает хранение и доставку личными средствами продавца на Wildberries. Данная схема позволяет владельцу бренда находить покупателей через онлайн-площадку Вайлдберриз и доставлять товары своими силами до магазина в нужное время.
Таким образом у продавца по FBS появляется некоторые возможности:
Дополнительные возможности могут иметь индивидуальный характер для каждого предпринимателя и его ниши рынка. Стоит обратить внимание на эту схему и сравнить её с другой противоположной по принципу реализации.
Что за процент комиссии в FBO и FBS на Wildberries?
В случае выбора одной из двух схем FBO или FBS размер комиссии всё же непросто вычислить, так как процент зависит ещё и от категории товара, в которой вы продаёте. Но в эту сумму также могут входить несмотря на схему:
Возможные комиссии доступно посмотреть в интерфейсе сервиса для продавцов на Wildberries. Также если вы не можете определить размер средств, который был удержан за непонятные для вас услуги. Всегда можно обратиться на горячую линию для брендов, связавшись с отделом продаж.
Для клиентов есть выделенная линия — +7 495 663 72 96. Техническая поддержка доступна в течении суток каждый день недели, звоните в любое время.
Основные преимущества продаж по FBO
По схеме FBO магазин является ответственным за доставку товара. Продавец обязуется оформить товар для продажи, а также упаковать и отправить на склад Вайлдберриз.
Существует несколько положительных моментов в схеме продаж FBO:
Некоторые крупные поставщики, которые имеют собственную логистическую структуру также в некоторых случаях предпочитают работать по этой модели в целях экономии. Поэтому продавцу стоит обратить внимание на все её достоинства.
Недостатки FBO
Важно учитывать и отрицательные моменты в работе по схеме FBO. Прежде всего – это комиссионные средства. Магазин Вайлдберриз предоставляет сервис вовсе не бесплатно. Несмотря на это, как показывает практика многих продавцов, схема всё же бывает значительно выгоднее.
Сделать свой выбор между двух схем FBO или FBS бывает непросто в зависимости от типа товара и других условий. Несмотря на это продавцу нужно будет сделать свой выбор. Дополнительные параметры и условиях также можно узнать через площадку для предпринимателей или через контакты технической поддержки.
Видеоинструкция
Более подробно что это такое FBS и FBO на Вайлдберриз, размеры комиссий и прочее можно посмотреть в видео.
Фулфилмент Wildberries: преимущества и скрытые недостатки FBS и FBW, которые важно учитывать
Продажи со склада Вайлдберриз (FBW) оставались основной моделью работы на маркетплейсе до 2020 года. Стремительный рост компании, который опережал ее инфраструктуру, требовал введения новых форматов сотрудничества с продавцами. И сейчас фулфилмент Wildberries работает по трем основным схемам:
По схеме FBS партнеры Вайлдберриз могут торговать:
Третий вариант обеспечивает не только хранение товаров на складе, но и полный список операций фулфилмента:
Сотрудники таких центров берут на себя все работы по хранению ваших товаров и обработке поступивших заказов – а это та самая рутина, которая забирает все свободное время.
По схеме FBW все эти работы выполняет Вайлдберриз, и самое главное, что вам нужно сделать – это отправить ваши товары на маркетплейс. Но не всё так просто. Именно тут и начинаются проблемы…
Если ознакомиться с официальным Телеграм-чатом поставщиков WB, в котором они сообщают о расхождениях в поставках, то там постоянно что-то теряется – и это десятки/сотни товаров, которые потом ищутся месяцами.
Поставщики не сильно надеются на поддержку, которая перегружена запросами, и все чаще задумываются, чтобы перейти на схему продаж со своего склада. Ведь эта схема лишена самых главных недостатков FBW:
В чем же тогда основные сложности, из-за которых все предприниматели не переходят на схему продаж со склада продавца? Ответ хорошо известен для тех, кто уже пробовал работать по схеме FBS, и не так очевиден для тех, кто еще с этим не сталкивался.
У Вайлдберриз очень строгие требования к поставщикам, торгующим со своих складов. За несоблюдение этих требований следует жесткая система штрафов. Вы должны ежедневно контролировать поступление заказов и оперативно выполнять их сборку в полном соответствии с правилами, после чего отправлять в указанные сроки для вашего склада. Специальные принтеры, наклейки, упаковки, тары, куча правил для каждого действия – чтобы не ошибиться, вам придется не один раз ознакомиться со всеми требованиями, и это нужно будет делать постоянно.
Также необходимо постоянно уточнять остатки товаров, что крайне трудозатратно по времени, если товаров много. А если вы одновременно торгуете этими же товарами и на других маркетплейсах страны, что абсолютно правильно, то подбивать остатки будет еще сложнее.
Конечно, вы можете передать работы по фулфилменту на аутрос с возможностью контролировать выполнение процессов. Такой способ лучше всего подходит только для тех, кто уже сумел раскрутиться на Вайлдберриз. Но и для новичков это хорошая возможность быстрее стартовать на WB, не вникая во множество деталей, сосредоточившись на главном – на продажах.
Практические рекомендации
Чтобы более эффективно торговать со своего склада, необходимо использовать автоматизацию процессов. Тогда управление остатками и ведение аналитики перестанут быть сложными процессами, ежедневно отнимающими уйму времени. Для этого нужно:
Вы можете попробовать, как работает сервис MPSklad, который выполняет все эти задачи. Зарегистрируйтесь в системе MPSklad и получите 14 дней полного доступа ко всем возможностям специализированного софта для интеграции с Вайлдберриз. Вам не понадобятся услуги программиста, поскольку специалисты сервиса сами настроят интеграции со всеми системами – быстро и бесплатно.
Теперь, когда вы узнали об основных преимуществах и скрытых недостатках фулфилмента Wildberries, вы сможете сами выбрать схему работы: FBS или FBO. Мы готовы ответить на любые вопросы, связанные с торговлей на WB со своего склада. Прямо сейчас звоните по номеру 7 (499) 4445269 или оставляйте заявку на обратный звонок.
Фбс и фбо валберис что это значит
Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
Как удерживать рейтинг на маркетплейсах с помощью логистики: запись выступления, конференция «Маркетплейсы»
Маркетплейсы: подводим итоги конференции и менторской гостиной
Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора
Конференция Маркетплейсы: 16-17 декабря, Технополис «Москва»
Укрепляем позиции: компания Бета ПРО вновь среди ТОП-5 фулфилмент-операторов России.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»
Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao
7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете
Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца
ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов
Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр
E-com: модный приговор
Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс
«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция
5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО
Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка
Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров
Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе
Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia
Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020
Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо
Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО
«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно
Наши склады работают без изменений 24/7
В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России
Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой
Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML
Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета
Новая точка на карте складской логистики
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
Добрый день, друзья!
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про
Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО
FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах
Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.
По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.
О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.
TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.
Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.
Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.
Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).
В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.
Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.
Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.
Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.
Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.
Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.
Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».
Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.
Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.
Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.
У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.
Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.
Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.
Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.
У FBO на Ozon есть и минусы:
Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:
К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.
Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.
Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.
Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.
Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.
Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.
У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.
В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.
С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..
Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.
При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.
Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.
Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.
Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:
К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.
У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.
FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.
FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.
Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.
СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.
Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:
Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.
Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.
Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.
Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.
Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.
Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.