Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Чистка клапана управления фазами газораспределения

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Итак. Решил подхватить флэшмоб, запущенный нашими соседями, владельцами классиков.
Помыл клапан управления фазами газораспределения, очистителем для карбюраторов.
По снятию всё просто.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Снимаем разъём с него и откручиваем болт крепления, на 10. Будьте аккуратны, он короткий! Можно и потерять. Далее аккуратно тянем клапан по направлению к салону и вытаскиваем его из клапанной крышки.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Брызгал в основном в основание клапана.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Вылилось не малое количество чёрной жижи. По сути это просто масло.
Всё просушил и поставил на место.
В моем случае это была банальная профилактика. Ведь проще именно предотвратить поломку, нежели бороться с её последствиями 😉
Давайте вспомним как все хором меняют клапан PCV?А ведь можно было бы избежать замены, если бы периодически этот клапан чистился и не закоксовывался.

Проблемы, которые могут возникнуть в случае неисправности клапана, кроются в принципе работы данного элемента.
Чтобы всё понять лучше конечно прочитать несколько статей на эту тему. Просто вбейте в любом поисковике «клапан управления фазами газораспределения»
Если же вы ленивый человек, то я постараюсь максимально просто, своими словами описать предназначение этого клапана.
Все же слышали что есть высокооборотистые двигатели и есть низкооборотистые? Из названий понятно что одни хорошо едут на высоких оборотах и плохо на низких, а другие наоборот.
Так вот этот клапан регулирует работу двигателя(клапанов) исходя из нагрузок на него. Этакий автоматический переключать из низкооборотистого ДВС в высоко. Это не значит что у нас супер универсальный движок!) Просто этот клапан оптимизирует его работу. На каких-то двигателях стоят по два клапана на впуск и выпуск, на каких-то вообще их нет.
В итоге, если этот клапан неисправен, мы имеем двигатель который либо не едет на большой скорости, либо не едет на маленькой. И всё зависит от того в каком положении остался клапан. Машина едет, но очень и очень плохо! Вплоть до того что может глохнуть на холостых, либо не набирать выше 3000 оборотов.
Вот вам пример постоянного «высокооборотистого»движка almeramania.ru/forum/post/204193.html

Долго объяснять почему, но решил я провести эксперимент. Начал с того что попросил друга газовать свыше 4000 оборотов, а сам в это время мерил напряжение, которое подаётся на клапан. В итоге на стоящем авто(без нагрузки) никакого напряжения не поступило на клапан. Делаем вывод. Работа клапана идёт именно при определённой нагрузке, а не просто на высоких оборотах☝️
Далее снял клапан и подключил мамки к контактам для теста.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Накинул провода на клеммы аккума и увидел как он щёлкнул.
Работает по принципу, когда есть питание этот клапан вровень с обоймой. Т.е. он выдвигается немного вперёд. Соответственно на холостых, в режиме «низкооборотистого» двигателя клапан должен быть как на фото, немного втоплен.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

О чём собственно и написано в ссылке которую я дал.

Ну как бы мне добавить больше нечего. Итак много букв для простейшей операции, которая занимает 5-10 минут)
Если кому-то есть что добавить, то я внимательно слушаю. Подкорректирую или дополню свой текст.
Благодарю за внимание и до новых встреч!

Источник

Моя история «Клапан установки фаз газораспределения впускных клапанов» V V T

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
west-39

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 28.07.12
Всего сообщений: 10

Всем привет, пол года назад мой давнишний мастер менял масло, заодно я попросил его посмотреть можно ли поменять прокладку на клапане VVT (это резиновое колечко) он заменил кольцо на другое. Завожусь на новом маслице 🙂 машина троит обороты тоже гуляют, мастер разводит руками ведь он поменял только масло, я поехал в этот же день на диагностику ( по пути несколько раз заглох, правда стартовала сразу же) звук движка скорее напоминал работу хорошего дизеля. На диагностике заключение: ремонт с заменой на 18 тыс. рублей, износ цепи (+все ролики, натяжители) компьютер вообще показал, что у меня провернуло (проскочило) на несколько градусов (точно не помню) положение валов, и может быть вообще чуть ли не капиталка всего двигателя. Я конечно же назад к своему мастеру, тот в шоке (не хрена себе маслице поменял 🙂 на 18 тысченций. Вообщем снимает он ещё раз клапан V V T кто не знает вот он здесь стоит

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

крепится одним болтом, и подсоеденён одним разъёмом

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

вообщем покрутил он его в руках, и нажал на центр этой чудо детали на фото ниже

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

сердечник отщёлкнул назад, пробую заводится, вот он больной зуб, всё отлично, как и была ранее ( 18 тыс. экономия 🙂

Вид сбоку, у меня кстати нет (сеточек-фильтров) на рёбрах (отверстиях) этого клапана, в интернете видел фото с сеточками.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

И вот спустя пол года, в жару, как то опять стал возникать знакомый звук (дизеля) вытаскиваю клапан он опять впереди сердичником торчит, нажимаю щелчок и поехал как (бензин)

Вывод один, клапан вышел из строя, ну или как минимум стал заедать.

Что удалось про него узнать поделюсь с Вами: сопротивление клапана (проверяется обычным тестером) должно быть от 6,9-7,9 Ом ( у меня показал 8,2 Ом) думаю, что это в пределах нормы, погрешность тестера, а вот если будет отличатся более большими цифрами, то хана катушке тогда только замена всего клапана. При подаче на него напряжения 12 Вольт, он должен реагировать, (щёлкать) а при отключения от питания снова возвращаться на место. В моём случае он реагирует не чётко, то «закусится в высынутом положении и тогда опять же нажимаю на центр, он отпрыгивает назад. Чистил его Ведешкой, много черноты из него вышло, но момогло на несколько дней сейчас опять троит, особенно на холодную.

Кто сталкивался с этим клапаном прошу поделится опытом, может кому реанимировать его удавалось? Цена вопроса нового (на заказ) от 5500 до 8000 рублей (официалы) б.у. пока не могу найти.

Источник

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

А вот причины поломки клапана vvt другие.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Источник

Ревизия регулятора фаз

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Привет!
Пришло лето и тепло, при котором в очередной раз наступил эффект прицепа. На холодной всё в порядке, а стоит простоять в пробке как «привет прицеп».
Куда копать уже знал, но почитал БЖ форумчан и ознакомившись с принципом работы этого регулятора, решил капнуть в эту сторону.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Головка на 10 и вперёд
Открутил и вытащил, всё просто

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Если честно, то я ожидал сгустки чёрной ЖИЖИ, но всего лишь вот так!

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Вооружился очистителем карбюратором и весь его про пшикал

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Ну что сказать, он просто стал временно чистим!
Вставил обратно, побежал за руль дабы оценить эффект (но только какой, машина-то холодная и на ручнике!), кручу ключ, а он мне НИЧЕГО, и Multitronics мне выдаёт ошибку P1111. Вспомнил что забыл вставить коннектор в регулятор. Запустил мотор всё в порядке. Поехал оценить эффект и мне понравилось, прицепа не было. Но я пока окончательно не радуюсь, а вдруг… опять прицеп

Nissan Almera Classic 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 36

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Ну и как, эффект прицепа не возвращается? Насколько должен двигаться регулятор в исправном состоянии?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Эффекта прицепа нет, всё хорошо. А вот на сколько он должен перемещаться я тебе не подскажу

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

не знал что ее чистить нужно! ) как эффект остался? смысл был чистить? много грязи?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Эффект сразу ушёл. Машина поехала по другому

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

давайте соберемся и всем почистим регулятор фаз))))) чтоб уж наверняка

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Это хорошая мысль! Все чистить газокрутилку! Хуже не будет, а вот пользы от этого больше профилактика…

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

бонусом всем резинки на реле и колпачки на штоки)))))

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Эффект как будто тащишь прицеп

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Спасибо. Надо тоже по ковыряться) а как называется ухудшение наката? Типа когда газ отпускаешь чувствуешь как машина начинает тормозить двигателем

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Спасибо. Надо тоже по ковыряться) а как называется ухудшение наката? Типа когда газ отпускаешь чувствуешь как машина начинает тормозить двигателем

Это проблема скорее всего с тормозами, а точнее с подкливанием направляющих тормозного суппорта

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Спасибо. Надо тоже по ковыряться) а как называется ухудшение наката? Типа когда газ отпускаешь чувствуешь как машина начинает тормозить двигателем

2 варианта, 1 гадкий — датчик воздухо маслорасхода или как там его
2 реально тормоза

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Тормоза могут создавать тупняк, если колодки не отходят, но это легко выявить путем разгона и движением накатом

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Эффект как будто тащишь прицеп

я думал, что это коробка сильно нагревается в пробке и свойства масле теряются

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Масло наоборот становится жиже

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

Смотрю мы одновременно чистили регулятор фаз. Но я отмачивать не стал

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен

У меня он был реально закисший шток при подключении 12 вольт смещался на 1мм не больше, хотя с виду как и у тебя без особой грязи, он стал нормально работать когда полежал в растворитиле, и когда он стал полностью открыватся из нутри выплыли кусочки сажи и раствор стал темным. Главное что эффект есть причем заметный, обгоняю фуры теперь не напрягаясь, тупость пропала, провалы исчезли, впечатление новой машины, тоже прям боюсь сглазить…)))

Источник

Как выставить метки на цепи ГРМ?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
lesha68

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 20.10.10
Всего сообщений: 71

привет! объясните пожалуйста как всетаки выстонавливаются метки грм? недавно менял колпачки ставил метки цепи по рискам звездочек а теперь начитался инфы там описывается мол на в пускном не должна доходит ибо 1 вариант для не нерабочей фазы газораспред клапана. объясните пожалуйста (разжуйте) Но тагда почему по1 варианту я ставил машина работала нормально?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
lesha68

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 20.10.10
Всего сообщений: 71

алька у меня н16 1.5мотор

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

В этой теме об этом есть немного.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
Dimon-811

Ездит на: Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
lesha68

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 20.10.10
Всего сообщений: 71

я чтото совсем запутался но в первый раз я просто тупо ставил по меткпам? объясните где этот клапан на ходится, на голове у меня датчика нету а по верх клап. крышки только.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
alexio

Ездит на: Mitsubishi Outlander
С нами с 23.05.10
Всего сообщений: 386

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
Dimon-811

Ездит на: Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
lesha68

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 20.10.10
Всего сообщений: 71

все правильно когда снимал в 1 и сейчас все метки совпадали а начел читать инфу и твой отчет так совсем запутался так как мне теперь то ставить метки как у тебя показано или нет? и что произайдет если поставить точно по меткам? ОБЪЯСНИ пожалуйста.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
alexio

Ездит на: Mitsubishi Outlander
С нами с 23.05.10
Всего сообщений: 386

А нельзя снять цепь вместе со звездами? Т.е., не скидывая цепь с верхних звезд?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
lesha68

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 20.10.10
Всего сообщений: 71

дело все в том что я двигу перебераю и по этому никак не получится

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
alexio

Ездит на: Mitsubishi Outlander
С нами с 23.05.10
Всего сообщений: 386

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
lesha68

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 20.10.10
Всего сообщений: 71

мужики вся проблема втом что когда снимаеш звезды все подгоняешь по меткам и все совпадает а ставить нужно впускной распред на зуб раньше поэтому такие вопросы так всетаки как?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
alexio

Ездит на: Mitsubishi Outlander
С нами с 23.05.10
Всего сообщений: 386

А потом тупо все одену по своим меткам. Ведь коленвал крутить не надо же при съеме поршней? Распредвалы так же лягут, как и были. Разве я не прав? Зачем по желтым меткам мучить себя?

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
Dimon-811

Ездит на: Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397

да согласен, гораздо проще нарисовать новые метки свои чем совмещать по старым, темболее что это у вас получится не с первого раза чтоб совместить метки, фся фишка в том что на ниссановских движках сделана несиметричная маркировка цепи, то есть количество зубьев на распредвалах нечетное а на колене четное, вот и получается что метки при каждом обороте ббудут смещатся на несколько зубьев пока не выставятся.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
владимир

Ездит на: Hyundai Solaris
С нами с 02.01.11
Всего сообщений: 1012

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
alexio

Ездит на: Mitsubishi Outlander
С нами с 23.05.10
Всего сообщений: 386

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

alexio: не упадет сама с нижней звезды? #

Нет, не упадет, если не крутить коленвал.

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
владимир

Ездит на: Hyundai Solaris
С нами с 02.01.11
Всего сообщений: 1012

to alexio: я не натягивал, да ей там крышка не даст упасть

просто если будешь крутить то вдруг на зуб перескочит и тогда проблема будет!

я сразу поршня 2и3 вверх выставил и больше коленвал не крутил

метки на звездах и цепи как ты сделал только не краской полотном заточенным нацарапал

при сборке ни каких проблем не возникло

Фазорегулятор ниссан альмера н16 для чего нужен
владимир

Ездит на: Hyundai Solaris
С нами с 02.01.11
Всего сообщений: 1012

to alexio: да еще рекомендую при переборке движка, сделать отверствия в канавках маслосъемных колец поршней! у меня пробег после ремонта движка уже 5.800км масло на уровне стоит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *