Файлы мультимедиа что это
Что такое медиафайлы и основные типы медиафайлов [MiniTool Wiki]
What Are Media Files
Быстрая навигация:
Спрос на цифровые медиафайлы для кодирования Аудио и видео быстро растет в последние годы. Однако это явление также приносит много сложных проблем. Поскольку не все форматы медиафайлов будут воспроизводиться на всех устройствах, распространение различных аудио, видео и рисунок форматы файлов вызывают большую путаницу.
Чтобы быть конкретным, вы можете подключить компьютер или медиа-сервер к вашему сетевому медиа-плееру (или медиа-стримеру или Smart TV с приложением медиа-плеера) через домашнюю сеть, но вы можете обнаружить, что не можете воспроизвести часть сохраненного вами аудио или видео файлы.
Что еще хуже, эти медиафайлы даже не отображаются в вашем списке музыки, видео или изображений. Почему они не появляются? Вероятно, они имеют формат, который ваши игроки не могут воспроизвести. Итак, что такое медиафайлы? Какие основные типы медиафайлов? MiniTool расскажу вам ответы в следующем содержании.
Что такое медиафайлы
Множество видеоформатов, таких как видеокамера, файлы DVD, файлы Quicktime, видео Windows и несколько форматов высокой четкости, должны быть преобразованы в определенный формат перед воспроизведением, и их нельзя воспроизводить непосредственно в первоначально созданном или сохраненном формате.
Основные типы медиафайлов и их основные различия
Фотографии, музыка и фильмы являются основными медиафайлами. Для каждой категории есть несколько часто используемых медиафайлов.
Эти форматы медиафайлов разные. Однако, поскольку для этих медиафайлов нет стандартизации, в этих категориях есть дальнейшие различия. Фотографии обычно хранятся в форматах RAW, JPEG или TIFF. Хотя сохранение фотографии в формате TIFF может обеспечить наилучшее качество фотографии, это огромный файл.
Это означает, что вы заполните свой жесткий диск меньшим количеством фотографий, чем фотографиями в формате JPEG. Форматы JPEG будут сжимать и сжимать файл, чтобы уменьшить его. Следовательно, вы можете хранить больше фотографий в формате JPEG на одном жестком диске.
Как правило, видеофайлы кодируются в стандартном формате или формате высокой четкости. Существует множество видеоформатов, поэтому вам необходимо преобразовать их в определенный формат, прежде чем воспроизводить их на проигрывателях, таких как телевизор и смартфоны.
Точно так же цифровой аудиофайл может быть закодирован в формате низкого или высокого разрешения. Сначала необходимо передать или загрузить звук в потоковом режиме, а затем проверить, совместимо ли устройство воспроизведения с плеерами.
Подводя итог, все эти форматы медиафайлов также называются кодеками, что является сокращением от кодер-декодер. Кроме того, необходимо преобразование формата медиафайлов. В противном случае файл не может быть воспроизведен другой программой или ранее несовместимым устройством, что называется транскодированием.
Расширение медиафайлов
Как обсуждалось выше, существует множество типов медиафайлов. Итак, как их четко идентифицировать? В качестве сетевого медиаплеера или медиаплеера / смарт-ТВ с совместимыми приложениями необходимо иметь возможность читать тип файла перед его показом или воспроизведением.
Однако некоторые проигрыватели не будут отображать имена файлов в форматах, которые невозможно воспроизвести. Чтобы увидеть, какие типы файлов у вас есть в медиатеке, вам нужно перейти в папку вид проводника Windows (ПК) или Finder (Mac). Здесь будут перечислены все файлы в ваших медиа-папках.
Щелкните правой кнопкой мыши выделенный файл и выберите Свойства (ПК) или Попасть в (Mac). Затем здесь будет указан тип файла.
Наконечник: Если устройство воспроизведения цифрового мультимедиа не может воспроизвести определенный файл, даже если оно способно воспроизводить этот формат, вероятно, это файл, защищенный авторскими правами. Тем не менее, в некоторых случаях он может совместно использовать законно приобретенные защищенные носители в вашем доме.
HTML Мультимедиа
Мультимедиа в Интернете — это звук, музыка, видео, фильмы и анимация.
Что такое мультимедиа?
Мультимедиа поставляется во многих различных форматах. Это может быть почти все, что вы можете услышать или увидеть.
Примеры: изображения, музыка, звук, видео, записи, фильмы, анимация и многое другое.
Веб-страницы часто содержат мультимедийные элементы различных типов и форматов.
В этой главе вы узнаете о различных мультимедийных форматах.
Поддержка браузера
Первые веб-обозреватели поддерживали только текст, ограниченный одним шрифтом в одном цвете.
Позже появились браузеры с поддержкой цветов и шрифтов, и образы!
Аудио, видео и анимация были обработаны по-разному основными браузерами. Поддерживаются различные форматы, и для работы некоторых форматов требуются дополнительные вспомогательные программы (подключаемые модули).
Надеюсь, это станет историей. Мультимедиа HTML5 обещает более легкое будущее для мультимедиа.
Мультимедийные форматы
Мультимедийные элементы (например, аудио или видео) хранятся в файлах мультимедиа.
Самый распространенный способ узнать тип файла, это посмотреть на расширение файла.
Общие форматы видео
MP4 это новый и предстоящий формат для Интернет-видео. |
MP4 рекомендуется YouTube.
MP4 поддерживается Flash Players.
MP4 поддерживается HTML5.
Формат | Файл | Описание |
---|---|---|
MPEG | .mpg .mpeg | Mpeg. Разработано группой экспертов Moving Pictures. Первый популярный формат видео в Интернете. Используется для поддержки всех браузеров, но не поддерживается в HTML5 (см. MP4). |
AVI | .avi | AVI (чередование аудио видео). Разработанный корпорацией Майкрософт. Обычно используется в видеокамерах и телевизионной аппаратуре. Хорошо играет на компьютерах с Windows, но не в веб-обозревателях. |
WMV | .wmv | WMV (видео Windows Media). Разработанный корпорацией Майкрософт. Обычно используется в видеокамерах и телевизионной аппаратуре. Хорошо играет на компьютерах с Windows, но не в веб-обозревателях. |
QuickTime | .mov | Quicktime. Разработанный компанией Apple. Обычно используется в видеокамерах и телевизионной аппаратуре. Хорошо играет на компьютерах Apple, но не в веб-браузерах. (см. MP4) |
RealVideo | .rm .ram | RealVideo. Разработано реальными носителями, чтобы обеспечить потоковую передачу видео с низкой пропускной способностью. Он по-прежнему используется для онлайн-видео и Интернет-телевидение, но не играет в веб-браузерах. |
Flash | .swf .flv | Вспышки. Разработанный Macromedia. Часто требуется дополнительный компонент (подключаемый модуль) для воспроизведения в веб-браузерах. |
Ogg | .ogg | Theora OGG. Разработанный фондом Xiph.org. Поддерживается HTML5. |
WebM | .webm | Webm. Разработано веб-гигантами, Mozilla, Opera, Adobe и Google. Поддерживается HTML5. |
MPEG-4 or MP4 | .mp4 | MP4. Разработано группой экспертов Moving Pictures. На основе QuickTime. Обычно используется в новых видеокамер и ТВ оборудования. Поддерживается всеми браузерами HTML5. Рекомендовано YouTube. |
Только MP4, WebM, и Ogg видео поддерживается стандартом HTML5.
Аудио форматы
MP3 является новейшим форматом для сжатого записанной музыки. Термин MP3 стал синонимом цифровой музыки.
Если ваш сайт о записанной музыке, MP3 является выбор.
Формат | Файл | Описание |
---|---|---|
MIDI | .mid .midi | MIDI (музыкальный инструмент цифровой интерфейс). Основной формат для всех электронных музыкальных устройств, таких как синтезаторы и PC Sound cards. MIDI файлы не содержат звука, но цифровые заметки, которые могут быть воспроизведены электроникой. Хорошо играет на всех компьютерах и музыкальном оборудовании, но не в веб-браузерах. |
RealAudio | .rm .ram | Realaudio. Разработано реальными носителями, чтобы обеспечить потоковую передачу аудио с низкой пропускной способностью. Не воспроизводится в веб-браузерах. |
WMA | .wma | WMA (звук Windows Media). Разработанный корпорацией Майкрософт. Обычно используется в музыкальных плеерах. Хорошо играет на компьютерах с Windows, но не в веб-обозревателях. |
AAC | .aac | AAC (улучшенное звуковое кодирование). Разработанный Apple в качестве формата по умолчанию для iTunes. Хорошо играет на компьютерах Apple, но не в веб-браузерах. |
WAV | .wav | Wav. Разработанный IBM и Microsoft. Хорошо воспроизводит операционные системы Windows, Macintosh и Linux. Поддерживается HTML5. |
Ogg | .ogg | Ogg. Разработанный фондом Xiph.org. Поддерживается HTML5. |
MP3 | .mp3 | MP3 файлы на самом деле звуковая часть MPEG файлов. MP3 является самым популярным форматом для музыкальных проигрывателей. Сочетает в себе хорошее сжатие (небольшие файлы) с высоким качеством. Поддерживается всеми браузерами. |
MP4 | .mp4 | MP4 является формат видео, но также может быть использован для аудио. MP4 видео является предстоящим видео формат в Интернете. Это приводит к автоматической поддержки MP4 аудио всеми браузерами. |
Только MP3, WAV, и Ogg звук поддерживается стандартом HTML5.
Что такое медиафайл? Файл, который содержит аудио, видео, графическую или текстовую информацию, а также их сочетания
Любой пользователь компьютерных систем, мобильных устройств или Интернета сталкивается с мультимедийными файлами практически каждый день. Что такое мультимедийный файл? Кроме того, предлагается рассмотреть этот вопрос более подробно. Однако нет ничего особенно сложного в понимании всей концепции мультимедиа.
Что такое медиафайл в общем понимании?
Начнем с самого основного. Как правило, мультимедиа относится ко всему, что связано с видео, аудио и графическими файлами или их комбинациями и даже с содержанием текстов. В принципе, даже созданные в Power Point презентации, содержащие один или несколько из указанных выше объектов, также можно отнести к разновидности мультимедиа, хотя считается, что это презентация, а не мультимедиа только по той простой причине, что такие файлы являются программными или «железными» плеерами не играбельны.
Именно эти три большие группы представляют основные направления всей категории мультимедиа. Однако для всех трех классов также может быть дана дополнительная классификация, разделив их по формату или содержанию. Так, например, в категории видео по содержанию могут быть фильмы, мультфильмы, клипы, видеоткрытки, рекламные материалы и т.д.
И если вы углубитесь в различные форматы в каждом классе, у вас не будет достаточно времени, чтобы описать их все, поскольку сегодня в компьютерном мире вы даже не можете сосчитать десятки — сотни. Но если говорить о том, что такое медиафайл, стоит рассмотреть каждую категорию отдельно.
Аудио
Аудио или аудиофайлы — одна из самых больших категорий, объединяющая огромное количество всевозможных форматов.
На заре их появления и создания изначально использовался формат PCM WAVE, разработанный Microsoft. Но файлы этого типа были очень большими по размеру, и было довольно проблематично хранить их на небольших жестких дисках или съемных носителях в виде самих дискет.
Все изменилось, когда был разработан специальный кодек Fraunhofer MP3 Encoder, который позволил сжимать звуковую информацию за счет уменьшения размера исходного файла WAV. Правда, с небольшой потерей качества на уровне понижения звуковых характеристик (частота дискретизации, глубина звука и т.д.). Однако сегодня формат MP3 настолько улучшился, что не только разница в звучании незаметна, но иногда файлы этого стандарта, например, с битрейтом 320 кбит / с, звучат намного лучше, чем любой другой формат.
Говоря о том, что такое мультимедийный файл категории аудио, можно отметить, что в последнее время достаточно распространенными и популярными форматами являются такие как:
Некоторые из этих форматов являются самодостаточными и могут воспроизводиться любым плеером. Остальные — это звуковые дорожки, встроенные в видео. Если мы также возьмем узкоспециализированные форматы музыкальных программ (например, формат FLP для секвенсора FL Studio), количество форматов просто резко возрастет.
Видео
Еще один отличный урок — видео. При этом видео могут содержать аудио, видео, графику, текст (например, субтитры) и т.д. В этой категории форматов тоже можно много сосчитать.
Наиболее распространены следующие:
Все в этой категории сегодня просто невозможно перечислить. Однако есть нюанс. Так бывает, что плеер не проигрывает медиафайлы этого типа. Почему? Да просто потому, что для каждого стандарта необходимо использовать специальные программы, называемые кодеками и декодерами (об этом мы поговорим отдельно).
Графика
Наконец, еще один отличный класс мультимедиа — это графика. Здесь, пожалуй, можно насчитать больше всевозможных форматов. Кроме того, вы можете разделить неподвижные изображения и анимацию, которые, хотя и относятся к графике с точки зрения формата, ближе к видео по содержанию или к растровым и векторным изображениям. Самый простой пример — это файл GIF. Кстати, их в равной степени можно отнести к так называемым смешанным файлам.
Что касается самих графических файлов, то здесь дело не только в стандартных форматах изображений. Если мы рассматриваем программные пакеты для проектирования, проектирования или рисования, такие как AutoCAD, их «родные» форматы также можно с уверенностью отнести к множеству графических объектов.
Смешанные медиафайлы
Что такое смешанный медиафайл? Проще всего объяснить это на примере документов PDF, которые могут содержать как графику, так и текст.
Хотя для их просмотра или редактирования предоставляются специальные программы, такие как Adobe Reader, а не стандартные инструменты, используемые для графических изображений, они также в определенном смысле представляют собой одну из разновидностей мультимедиа.
Создание медиафайлов
Что касается создания или редактирования мультимедийного контента, для каждой категории предоставляются специальные инструменты в виде специализированных редакторов или программ, сочетающих в себе различные функции.
Аудиофайлы можно создавать (записывать) или редактировать не только в специализированных приложениях, таких как Adobe Audition, Sound Forge или ACID, но также с помощью видеопрограмм, которые, помимо обработки видео, имеют инструменты для редактирования аудио. Одной из самых мощных является программа Sony Vegas Pro, но на самом деле сегодня можно найти множество приложений такого типа разного уровня. Конечно, все они отличаются умением и профессионализмом полученного результата.
Что ж, если посмотреть на утилит для создания и обработки графики, их так много, что начинающий пользователь просто потеряется в этом огромном списке при выборе нужной утилиты.
Кодеки и декодеры
Отдельно стоит остановиться на кодеках и декодерах, которые необходимы не только для правильного воспроизведения определенных типов мультимедиа, но и для конвертации форматов. В этом случае один и тот же видеокодек может использоваться в некоторых конвертерах для преобразования видео в аудио и наоборот.
Самыми популярными и распространенными пакетами с полным набором необходимых инструментов считаются K-Lite, которые в зависимости от модификации могут содержать разное количество кодеков и декодеров. Самым полным является K-Lie Mega Codec Pack, который содержит абсолютно все известные на данный момент декодеры и кодеки. После установки в операционную систему встроены любые видеокодеки или аудиодекодеры, программы для автоматического воспроизведения или обработки мультимедийных файлов, поэтому проблем с их использованием возникнуть не должно. Только на этапе установки необходимо отметить все, что необходимо установить.
Мультимедиа
Основные составляющие мультимедиа:
Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Например, в одном объекте-контейнере (англ. container ) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. [1]
Содержание
Классификация
Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.
Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».
В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…
Возможности
Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.
Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.
Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:
Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.
Использование
Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.
В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.
Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.
В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.
Математические и научные исследования
В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.
Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.