Файлы aac что это

Формат AAC

Технические характеристики наиболее распространённого режима AAC LC:

ПараметрЗначение
Каналымоно, стерео, многоканальность
Частота дискретизацииот 8 кГц до 96 кГц
Битрейтдо 256 kbps на канал

Формат является частью стандарта MPEG Audio ISO/IEC 13818-7. Он был создан немецким институтом Fraunhofer IIS и представляет собой дальнейшее развитие формата MP3.

Сам по себе формат является проприетарным и требует приобретения лицензии для использования в коммерческих целях.

История

Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован.

В общих чертах хронология развития формата выглядит следующим образом:

HE-AAC является форматом, ориентированным на низкие битрейты. Комбинация из AAC LC и SBR, используемая в нем, дает неплохое качество на битрейтах от 32 до 48 kbit/s. Естественно, HE-AAC поддерживает многоканальность и допускает богатый выбор частот дискретизации. HE-AAC также известен как aacPlus.

Будучи скомбинированным с параметрическим стерео HE-AAC v2 обеспечивает хорошее качество аудио на битрейтах около 16 kbit/s для стерео. HE-AAC v2 также известен как aacPlus v2.

Профили

Некоторые профили обладают низкой сложностью, поэтому они более предпочтительны для портативных устройств, но они также дают немного более слабое качество. Тем не менее, наиболее распространенный профиль в настоящее время — LC, так как другие более требовательные профили (Main, LTP) не дают настолько большего качества насколько являются более требовательными к вычислительным ресурсам.

Заголовки

В AAC существует 4 вида заголовков:

Этот формат заголовка предназначен для простого локального хранения, в отличии от ADTS и LATM / LOAS, которые предназначены для мобильной передачи AAC.

В отличии от заголовка ADIF для файлов AAC, заголовок ADTS присутствует в AAC перед каждым необработанным участком данных или блоком от 2 до 4 таких участков данных во фрейме, что позволяет получить хорошую стабильность в таких средах, как мобильная связь или Интернет. Из-за этих дополнительных данных битрейт возрастает примерно на 2-3 kbps. Некоторые японские вещатели цифрового контента выбрали именно этот формат.

LATM / LOAS

В случае с этими заголовками базовый поток данных MPEG-4 HE AAC или HE AAC v2 в первую очередь инкапсулируется в формат мультиплексирования LATM, который описан в ISO/IEC 14496-3. Используется AudioMuxElement() элемент мультиплексирования. Затем этот поток данных, инкапсулированный в LATM должен быть инкапсулирован в формат трансляции LOAS, который описан в том же стандарте ISO/IEC 14496-3. Здесь используется AudioSyncStream(), который добавляет в аудио поток данные для синхронизации.

Такой формат встречается в европейском цифровом вещании.

Реализации

Apple AAC

Файлы aac что это

Этот кодек был разработан компанией Apple и входил в состав фреймворка Core Audio. Этот фреймворк используется в iTunes, браузере Safari и других продуктах Apple. На средних битрейтах в режиме LC этот кодек считается одним из лучших по качеству. Кодировщик изначально входил в состав медиа фреймворка QuickTime, но позднее был перенесён в AV Foundation.

Источник

Файлы AAC – как открыть, редактировать и конвертировать

Файлы aac что это

Файл с расширением AAC – это файл MPEG-2 Advanced Audio Coding. Он похож на аудиоформат MP3, но содержит некоторые улучшения в плане производительности.

Apple iTunes и iTunes Music Store используют Advanced Audio Coding в качестве метода кодирования по умолчанию для музыкальных файлов. Это также стандартный аудиоформат для Nintendo DSi и 3DS, PlayStation 3, DivX Plus Web Player и других устройств и платформ.

Как воспроизвести файл AAC

Вы можете открыть файл AAC с помощью iTunes, VLC, Media Player Classic (MPC-HC), Windows Media Player, MPlayer, Audials One и, возможно, многих других мультиформатных медиаплееров.

Если вам нужно открыть файл AAC в программном обеспечении для редактирования звука Audacity, Вам необходимо установить библиотеку FFmpeg, если вы работаете в Windows или Linux.

Расширение файла AAC имеет некоторые из тех же букв, что и расширения, встречающееся в других форматах файлов, таких как AAE (формат бокового изображения), AAF, AA (общий образ компакт-диска), AAX (расширенная аудиокнига), ACC (данные графических учетных записей) и DAA, но это не значит, что они обязательно имеют какое-либо отношение друг к другу или что они могут открываться с помощью одних и тех же программ.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл AAC, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы AAC, обратитесь к нашему руководству для внесения этого изменения в Windows.

Как конвертировать файл AAC

Используйте бесплатный аудио конвертер для преобразования файла AAC. Большинство программ позволяют конвертировать файл AAC в MP3, WAV, WMA и другие подобные аудио форматы. Вы также можете использовать бесплатный аудио конвертер, чтобы сохранить файл AAC в качестве мелодии звонка M4R для использования на iPhone.

Вы можете использовать FileZigZag для преобразования файла AAC в MP3 (или другой аудиоформат) в macOS, Linux или любой другой операционной системе, поскольку он работает через веб-браузер. Загрузите файл AAC в FileZigZag, и вам будет предоставлена возможность конвертировать AAC в MP3, WMA, FLAC, WAV, RA, M4A, AIF / AIFF / AIFC, OPUS и многие другие форматы.

Zamzar – ещё один бесплатный онлайн-конвертер AAC, такой как FileZigZag.

Некоторые музыкальные файлы, приобретенные через iTunes, могут быть закодированы в защищенном формате AAC определенного типа и поэтому не могут быть преобразованы с помощью конвертера файлов. Посмотрите страницу iTunes Plus на веб-сайте Apple, чтобы получить информацию о том, как вы можете удалить эту защиту, чтобы вы могли конвертировать файлы в обычном режиме.

Источник

What is a AAC file

Файлы ААС были разработаны для замены файлов MP3. Сжатие с потерями позволяет получить более качественный звук при таких же битрейтах. Файлы ААС стандартизированы ISO/IEC в качестве составных элементов семейства файлов MPEG-2 и MPEG-4 (при этом изначально они являлись элементами группы файлов MPEG-2 Part 7). Файлы ААС содержат большее количество частот дискретизации (по сравнению с MP3), а также до 48 каналов. Существенно повышена эффективность кодирования, включено большее количество наборов фильтров. Повышена точность кодирования неустановившегося сигнала. Как и MP3 файлы, файлы ААС обрезают звук тех частот, которые человек не слышит. Это позволяет уменьшить размер файла. По сравнению с MP3 файлы ААС значительно меньше.

Файлы MPEG-2 part 7 представлены тремя типами файлов: невысокой сложности AAC-LC, основным типом (AAC Main) и файлами с изменяемой частотой дискретизации (AAC-SSR). Файлы ААС позволяет осуществлять временное формирование шума, неоднородную дискретизацию, а также повторное формирование формата потока битов (для 16 стереоканалов, 16 моноканалов, 16 низкочастотных каналов и 16 каналов для комментирования в одном потоке битов). В 1999 г. формат MPEG-2 part 7 был включен в состав формата MPEG-4 Part 3. Это позволило внедрить типы аудиообъектов, а также технологию постоянного замещения шума. В настоящее время формат AAC описан в стандарте ISO/IEC 14496-3. Маскировка звука используется при сжатии с потерями для удаления ненужной информации с одновременным сохранением качества.

Here’s a small, but not exhaustive list of programs that can open AAC documents:

Источник

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Файлы aac что это

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Файлы aac что это

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

Файлы aac что это

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Источник

Контейнер для яблок

СОДЕРЖАНИЕ

История

Стандартизация

Эталонное программное обеспечение для MPEG-4 Part 3 указано в MPEG-4 Part 5, а соответствующие битовые потоки указаны в MPEG-4 Part 4. MPEG-4 Audio остается обратно совместимым с MPEG-2 Part 7.

MPEG-4 Audio Version 2 (ISO / IEC 14496-3: 1999 / Amd 1: 2000) определил новые типы аудиообъектов: тип объекта AAC с низкой задержкой ( AAC-LD ), тип объекта побитового арифметического кодирования (BSAC). параметрическое кодирование звука с использованием гармонических и индивидуальных линий плюс устойчивые к шумам и ошибкам (ER) версии типов объектов. Он также определил четыре новых аудиопрофиля: профиль высококачественного звука, профиль звука с низкой задержкой, профиль естественного звука и профиль межсетевого взаимодействия мобильного звука.

HE-AAC Profile (AAC LC с SBR ) и AAC Profile (AAC LC) были первым стандартизированы в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 1: 2003. Профиль HE-AAC v2 (AAC LC с SBR и параметрическим стерео) был впервые указан в ISO / IEC 14496-3: 2005 / Amd 2: 2006. Тип аудиообъекта Parametric Stereo, используемый в HE-AAC v2, был впервые определен в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 2: 2004.

Текущая версия стандарта AAC определена в ISO / IEC 14496-3: 2009.

Стандарт MPEG-4 Part 3 также содержит другие способы сжатия звука. К ним относятся форматы сжатия без потерь, синтетический звук и форматы сжатия с низкой скоростью передачи данных, обычно используемые для речи.

Улучшения AAC по сравнению с MP3

Слепые тесты в конце 1990-х показали, что AAC демонстрирует лучшее качество звука и прозрачность, чем MP3, для файлов, закодированных с той же скоростью передачи данных.

В целом формат AAC позволяет разработчикам более гибко разрабатывать кодеки, чем MP3, и исправляет многие конструктивные решения, сделанные в исходной спецификации звука MPEG-1. Эта повышенная гибкость часто приводит к большему количеству параллельных стратегий кодирования и, как следствие, к более эффективному сжатию. Это особенно верно при очень низких скоростях передачи данных, когда превосходное стереокодирование, чистый MDCT и улучшенные размеры окна преобразования не позволяют MP3 конкурировать.

Функциональность

Фактический процесс кодирования состоит из следующих этапов:

Кодеры AAC могут динамически переключаться между одним блоком MDCT длиной 1024 точки или 8 блоками по 128 точек (или между 960 и 120 точками, соответственно).

Модульное кодирование

AAC использует модульный подход к кодированию. В зависимости от сложности кодируемого потока битов, желаемой производительности и приемлемого результата разработчики могут создавать профили, чтобы определить, какой из определенного набора инструментов они хотят использовать для конкретного приложения.

Стандарт MPEG-2 Part 7 (Advanced Audio Coding) был впервые опубликован в 1997 году и предлагает три профиля по умолчанию:

Стандарт MPEG-4 Part 3 (MPEG-4 Audio) определил различные новые инструменты сжатия (также известные как типы аудиообъектов ) и их использование в совершенно новых профилях. AAC не используется в некоторых профилях аудио MPEG-4. Профиль MPEG-2 Part 7 AAC LC, основной профиль AAC и профиль AAC SSR объединены с перцепционной заменой шума и определены в стандарте MPEG-4 Audio как типы аудиообъектов (под названиями AAC LC, AAC Main и AAC SSR). Они сочетаются с другими типами объектов в профилях аудио MPEG-4. Вот список некоторых аудиопрофилей, определенных в стандарте MPEG-4:

Одним из многих улучшений в MPEG-4 Audio является объектный тип, называемый долгосрочным прогнозированием (LTP), который является улучшением основного профиля с использованием прямого предсказателя с меньшей вычислительной сложностью.

Набор средств защиты от ошибок AAC

Применение защиты от ошибок позволяет до определенной степени исправлять ошибки. Коды исправления ошибок обычно применяются одинаково ко всей полезной нагрузке. Однако, поскольку разные части полезной нагрузки AAC показывают разную чувствительность к ошибкам передачи, этот подход не был бы очень эффективным.

Полезная нагрузка AAC может быть разделена на части с разной чувствительностью к ошибкам.

Устойчивый к ошибкам (ER) AAC

Методы устойчивости к ошибкам (ER) могут использоваться, чтобы сделать саму схему кодирования более устойчивой к ошибкам.

Для AAC были разработаны три специальных метода, которые были определены в MPEG-4 Audio.

AAC с низкой задержкой

Лицензирование и патенты

Для потоковой передачи или распространения контента в формате AAC пользователю не требуются лицензии или платежи. Одна только эта причина могла сделать AAC более привлекательным форматом для распространения контента, чем его предшественник MP3, особенно для потокового контента (например, Интернет-радио), в зависимости от варианта использования.

Расширения и улучшения

Некоторые расширения были добавлены к первому стандарту AAC (определенному в MPEG-2 Part 7 в 1997 году):

Форматы контейнеров

Продукты, поддерживающие AAC

Стандарты HDTV

Японский ISDB-T

В декабре 2003 года в Японии началось вещание наземного стандарта DTV ISDB-T, который реализует видео MPEG-2 и аудио MPEG-2 AAC. В апреле 2006 года Япония начала транслировать мобильную подпрограмму ISDB-T под названием 1seg, которая была первой реализацией видео H.264 / AVC со звуком HE-AAC в наземной службе вещания HDTV на планете.

Международный ISDB-TB

В декабре 2007 года Бразилия начала транслировать стандарт наземного DTV под названием International ISDB-Tb, который реализует кодирование видео H.264 / AVC со звуком AAC-LC в основной программе (одиночной или множественной) и видео H.264 / AVC со звуком HE-AACv2 в подпрограмма мобильной связи 1seg.

Аппаратное обеспечение

iTunes и iPod

В апреле 2003 года Apple привлекла внимание общественности к AAC, объявив, что ее продукты iTunes и iPod будут поддерживать песни в формате MPEG-4 AAC (через обновление прошивки для старых плееров iPod). Клиенты могли загружать музыку в формате AAC с закрытым исходным кодом с ограничением по управлению цифровыми правами (DRM) (см. FairPlay ) через iTunes Store или создавать файлы без DRM со своих собственных компакт-дисков с помощью iTunes. В последующие годы Apple начала предлагать музыкальные видеоклипы и фильмы, в которых также используется AAC для кодирования звука.

29 мая 2007 года Apple начала продавать песни и музыкальные видеоклипы без DRM от участвующих звукозаписывающих компаний. Эти файлы в основном соответствуют стандарту AAC и могут воспроизводиться на многих продуктах сторонних производителей, но они содержат настраиваемую информацию iTunes, такую ​​как обложки альбомов и квитанцию ​​о покупке, чтобы идентифицировать клиента в случае утечки файла в одноранговую сеть. равноправные сети. Однако можно удалить эти настраиваемые теги, чтобы восстановить совместимость с плеерами, которые строго соответствуют спецификации AAC. По состоянию на 6 января 2009 г. почти вся музыка в магазине iTunes Store в США была свободна от DRM, а к концу марта 2009 г. остальная часть стала свободной от DRM.

iTunes поддерживает вариант кодирования «Переменная скорость передачи данных» (VBR), который кодирует дорожки AAC по схеме «Средняя скорость передачи данных» (ABR). По состоянию на сентябрь 2009 года Apple добавила поддержку HE-AAC (который является полностью частью стандарта MP4) только для радиопотоков, а не для воспроизведения файлов, а в iTunes по-прежнему отсутствует поддержка истинного кодирования VBR. Однако базовый API QuickTime предлагает настоящий профиль кодирования VBR.

Другие портативные плееры

Мобильные телефоны

Другие устройства

Программное обеспечение

Rockbox с открытым исходным кодом прошивки (для нескольких портативных плееров) также предлагает поддержку AAC в той или иной степени, в зависимости от модели плеера и профиль AAC.

Ниже приводится неполный список других приложений для проигрывателя программ:

Nero Digital Audio

Различные инструменты, включая аудиоплеер foobar2000 и MediaCoder, могут предоставить графический интерфейс для этого кодировщика.

FAAC и FAAD2

Фраунгофер FDK AAC

FFmpeg и Libav

И FFmpeg, и Libav могут использовать библиотеку Fraunhofer FDK AAC через libfdk-aac, и хотя собственный кодировщик FFmpeg стал стабильным и достаточно хорошим для общего использования, FDK по-прежнему считается кодировщиком высочайшего качества, доступным для использования с FFmpeg. Libav также рекомендует использовать FDK AAC, если он доступен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *