Файл sitemap xml что это tilda
Гид по SEO: продвижение сайта
Нажмите «Подключить». Проследуйте инструкции на экране. После этого ваш сайт будет зарегистрирован в подключенной системе.
Подробнее о подтверждении владения доменного имени вы можете узнать в нашем справочном материале.
В Настройках сайта → SEO можно добавить сайт в поисковые системы Яндекс и Google, увидеть ошибки, влияющие на индексацию сайта, а также протестировать сайт на соответствие основным рекомендациям от поисковых систем, настроить редиректы страниц, загрузить иконки для браузера (фавикон), настроить https.
Настройки сайта → SEO
Укажите на странице тег H1 для самого важного заголовка.
Заголовок, обозначенный тегом H1, имеет наибольшую значимость для поисковых систем. Его рекомендуется размещать в верхней части страницы. Задать тег можно в настройках любого блока, где есть заголовок.
Альтернативный текст (тег alt) показывается на месте изображения, если само изображение не видно (например, в момент загрузки при медленном соединении).
Кроме этого, поисковые системы воспринимают альтернативный текст как ключевые слова и учитывают их при индексации. Напишите текст таким образом, чтобы он был релевантен содержанию сайта в целом и отражал содержание картинки.
Чтобы задать понятный адрес страницы, откройте настройки страницы и укажите адрес.
Человекопонятный URL — URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо системного адреса. Например, вместо /page4652188.html нужно указать /about. Такие адреса удобны для пользователей и помогают предположить содержание страницы.
В итоге ваш адрес страницы с ЧПУ будет выглядеть так: http://mysite.com/about
Фавикон — значок веб-сайта или страницы. Отображается в браузере перед названием страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой, во вкладках и в других элементах интерфейса.
Чтобы поменять иконку, которая отображается на вкладке браузера, перейдите в Настройки сайта → SEO → Favicon.
Если одно и то же содержание расположено на страницах с разными адресами, одна из страниц должна быть канонической, то есть содержать тег rеl=»canonical». Для поисковых систем это будет сигналом, что эту страницу нужно учитывать в поиске, а дублирующую страницу не нужно.
У любого сайта, сделанного на Тильде, есть служебный адрес вида http://project12345255.tilda.ws. Когда вы подключаете собственный домен (http://mysite.ru) и публикуете все страницы, то адрес с вашим доменом автоматически становится основным (ему присваивается атрибут rеl=»canonical»). Страница со служебным адресом по-прежнему открывается в браузере, но поисковые системы ее игнорируют, так как канонической является страница с подключенным доменом.
Дополнительно ничего делать не нужно.
Информация только для SEO специалистов: отредактировать канонический адрес страницы можно в Настройках страницы → SEO → Отображение в поисковой выдаче → Задать специальные мета-данные → Каноническая ссылка на страницу.
Если ваша страница открывается по адресу https://mysite.com и http://mysite.com, для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы настроили https, сделайте переадресацию со страницы c префиксом http на страницу с https. Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.
Если страница открывается по адресу http://mysite.com и http://www.mysite.com, для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы добавили субдомен www, сделайте переадресацию со страницы без www на страницу с www. Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.
Продвижение сайта на Tilda
CMS Tilda относится к числу SEO-friendly платформ, которая предоставляет условия для настройки оптимизации сайта. В большинстве случаев это не так практично, как в WordPress, OpenCart и других различных CMS, но выполнимо.
Чем хорош конструктор?
Сайты, разработанные на Tilda, успешно проходят индексацию поисковыми ботами благодаря удобному размещению блоков на странице, за счет чего код логичный, доступный и исключает наличие мусорных записей. Помимо этого и дополнительных плюсов в виде адаптивности под все устройства, высокой скорости загрузки и т. д., присутствует возможность повысить позиции в поисковой выдаче при помощи технической настройки сайта.
Ниже представлен чек-лист из основных пунктов по оптимизации сайта на конструкторе Tilda. При его составлении мы руководствовались рекомендациями, опубликованными в официальном справочном центре Tilda, а также собственным опытом.
Метаданные Title и Description
Метаданные – это основные сведения о странице, которые отображаются в сниппете поисковой системы. Оптимизация данного пункта оказывает достаточно большое влияние на позиции и ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Стоит обратить внимание, что по умолчанию сниппет сайтов на CMS Tilda формируется из сведений, заданных в Настройках страницы → Главное.
Обозначения в Tilda:
Для добавления оптимизированных метаданных Title и Description страницы и более точного представления в поисковой выдаче необходимо добавить метаданные на вкладке «Facebook и SEO».
Оптимизация под социальные сети
Tilda имеет особое преимущество, которое состоит в возможности добавления метаописания для соцсетей и поисковой выдачи по отдельности. Во вкладке «Facebook and SEO» каждой страницы присутствует возможность управления представлением ссылки в соцсетях. Это полезная функция для просмотра отображения URL при взаимодействии пользователя со ссылкой в социальных сетях. Также реализована возможность добавить конкретное изображение во вкладке «Бейджик». В противном случае будет использоваться первая картинка со страницы. Требование к размеру изображения – 1200х630 px.
Заголовки
Самый важный тег страницы – H1 – должен быть расположен как можно выше в контенте, быть в единственном числе на странице и отображать самую важную ключевую фразу. Подзаголовки H2-H3 менее значимые для SEO, но они необходимы для структурированного оформления объемных материалов (лонгридов) или посадочных страниц с наличием немалого количества блоков. Изменить заголовки H1-H6 можно в настройках блока страницы.
Настройка ЧПУ
Человекопонятный URL – это логичный адрес страницы с отсутствием нечитаемых символов, наличием практично построенной структуры для удобства пользователя и ориентированности поискового бота.
Для назначения ЧПУ необходимо перейти в настройки страницы и добавить оптимизированный, читаемый для посетителей и роботов адрес.
Канонический адрес
При наличии идентичного или схожего контента выберите предпочтительный для индексации URL и присвойте ему атрибут rel=“canonical”.
Тег каноникал для необходимой страницы размещается в разделе с метатегами: Настройки страницы → Fаcebook & SEO → Отображение в поисковой выдаче → Задать специальные meta-данные → Каноническая ссылка на страницу.
Robots.txt
Основная задача файла Robots.txt – управлять поведением поискового бота при помощи прописанных правил и директив. Ознакомиться с содержимым файла можно по соответствующей ссылке на сайте: https://site.ru/robots.txt.
В данной CMS нельзя настраивать Robots.txt своими руками, но есть возможность задавать значения внутри CMS. В случае необходимости закрытия страницы от посещения робота и попадания в индекс перейдите в Настройки страницы → Fаcebook and SEO → Задать специальные meta-данные и выберите пункт для ограничения индексирования страницы.
При необходимости скрыть от попадания в индекс весь сайт перейдите в Настройки сайта → SEO и выберите «Запретить поисковикам индексировать сайт».
Sitemap.xml
Sitemap.xml – это документ со служебной информацией, который помогает роботам ориентироваться на сайте и эффективно его индексировать.
В CMS Tilda генерация файла Sitemap.xml происходит автоматически. Но можно задать приоритет для индексации и расположения в карте сайта для каждой страницы отдельно в настройках. По умолчанию приоритет для всех страниц 10. Наиболее высоким приоритетом является 1, что разместит страницу первой в карте сайта.
Страница ошибки 404
Оптимизированный сайт должен иметь корректную страницу ошибки. Ее нужно грамотно оформить и сделать понятной для посетителя, иначе он сразу покинет сайт.
Для разработки Error Page необходимо создать и опубликовать новую, соответствующе оформленную страницу. После этого перейти в Настройки сайта → Еще → Страница 404, выбрать созданную страницу, сохранить и повторно опубликовать весь сайт.
Веб-аналитика
Google Analytics, Яндекс.Метрика и Google Tag Manager подключаются легко – необходимо авторизоваться в аккаунте сервиса из личного кабинета на Тильде и предоставить разрешение на доступ по такому пути: Настройки сайта → Аналитика. После этого необходимо сохранить и опубликовать все страницы.
Важно: при подключении Яндекс.Метрики не используйте внедрение счетчика через HTML-код. Это значительно снизит скорость загрузки сайта – до 25%!
Яндекс.Вебмастер и Google Search Console подключаются также в пару кликов.
При переходе в Настройки сайта → SEO необходимо вставить скопированный тег HTML в соответствующее поле, сохранить настройки и повторно опубликовать весь сайт.
Оптимизация изображений
С помощью добавления атрибута alt выполняется оптимизация графических элементов на странице – изображений. Как правило, он состоит из нескольких слов, которые считывает поисковый робот при индексации страницы. При отключенной функции поддержки графики или плохой скорости загрузки страницы вместо иллюстрации будет выводиться содержимое тега alt.
Для добавления alt перейдите на необходимую страницу и найдите блок с изображением. Потом нажмите на кнопку «Контент» и кликните на 3 точки во всплывшем окне. Далее в пoле «SEO: альт-тeкст для изображeний» пропишите необходимую информацию.
Важно: не используйте атрибут alt для описания фонового изображения сайта.
Необходимо уделить максимальное внимание оптимизации изображений на сайте. Картинки должны быть легкими (не более 300 кб, идеально – до 100 кб), так как это минимальный объем при оптимальном качестве отображения. Преимуществом Tilda является автоматическое уменьшение до 1680 пикселей в ширину при добавлении очень больших фото. Но для сохранения хорошего качества изображений, оптимизации веса, быстрой загрузки и лучшей индексации поисковиками, возможно, потребуется воспользоваться дополнительными ресурсами.
Бонус: бесплатный и удобный сервис для сжатия изображений тут.
Добавление favicon
Favicon является небольшой иконкой (мини-логотипом) сайта с отображением на любой вкладке браузера для идентификации сайта.
Для добавления фавикон нужно перейти в Настройки сайта → SEO → Favicon.
301 редирект
301 редирект является переадресацией, служащей для перенаправления пользователей на другой URL, отличающийся от запрошенного первоначально.
В CMS Tilda процесс настройки редиректов 301 максимально упрощен. Необходимо перейти в Настройки сайта → SEO → Редиректы страниц (code 301).
Необходимо указать старый и новый адрес URL:
Также при необходимости есть возможность настроить редирект для всего каталога.
Для изменения раздела /katalog/ на /dress/, необходимо прописать в поле «Старый адрес страницы» /katalog/*. После этого страницы вида /katalog/1, /katalog/2 и т. д. станут выглядеть таким образом: /dress/1, /dress/2 и пр.
Важно: в конце адреса страницы должен отсутствовать слеш «/».
Настройка домена
Все сайты должны быть доступны по единому URL и перенаправлять при помощи редиректа с других возможных вариантов набора. Такие действия целесообразны для предотвращения появления дублей URL в выдаче.
Существует всего два редиректа для обязательной настройки сайта: «www» и «без www», «http» и «https». В случае доступности сайта по адресу http://test.ua и http://www.test.ua поисковик расценит это как разные страницы с одинаковым содержимым.
Необходимо определить приоритетную версию сайта с www или без www и настроить переадресацию в разделе Настройки сайта → SEO → Редиректы для www и https.
Там же, в настройках, необходимо выбрать сайт с https:// или http:// для подключения безопасного протокола. Напоминаем, что наличие подключенного протокола https:// – один из основных факторов доверия пользователя и крайне необходимо для сохранения безопасности данных в сети.
Хлебные крошки
Хлебные крошки – один из механизмов навигации по сайту, ведущий с главной страницы и заканчивающийся на странице пребывания пользователя. Реализовать цепь навигации нужно почти любому информационному сайту, а особенно – интернет-магазину.
Навигационный блок «Хлебные крошки» присутствует для каждой страницы отдельно в категории Меню → МЕ 605.
Дополнительные возможности
Добавление HTML-кода в Head страницы
CMS Tilda предоставляет возможность добавлять HTML-код в соответствующем разделе в настройках каждой страницы, например для формирования сниппета с помощью микроразметки. Настроить отображение сниппета можно на ресурсе Schema.org. На выходе мы получаем кусок кода, который размещаем на каждой странице сайта. Данная функция доступна во вкладке Настройка страницы → Дополнительно.
Существует возможность добавить HTMl-код для каждой страницы, то есть для всего сайта в разделе Настройка сайта → Еще, там выберите «Редактировать код».
Подключение API карт Google и «Яндекс»
При необходимости подключения интерактивной карты на сайт, чтобы посетителям было удобнее вас найти, нужно добавить специальный код Google или «Яндекс». Полученный код прописываем в разделе Настройка сайта → Еще. Подробная информация о получении кода находится в справочных материалах Google и «Яндекс».
SEO-рекомендации
Данная функция является встроенным аналогом Яндекс.Вебмастер / Google Search Console, который расположен в разделе Настройки сайта → SEO.
Здесь размещены советы для каждой страницы сайта. Данные рекомендации будут полезны для новичка в области оптимизации.
Встроенная статистика
CMS имеет собственную встроенную статистику в разделе Настройки сайта → Аналитика.
В любое время есть возможность перейти к базовым отчетам по количеству посетителей сайта, URL взаимодействий и другое. Изначально отображаются данные текущего месяца с интервалом по дням. Присутствует возможность рассмотреть отчет с месячным интервалом за год. Встроенная статистика начинает подготавливаться с начала публикации страницы.
А стоит ли?
Каждый бизнес уникален, исходя из чего продвижение сайтов на конструкторе Tilda может быть довольно продуктивным. Данная платформа отлично подходит для тех, у кого еще нет сайта, либо ресурсам с простым функционалом. Это могут быть различные контент-ориентированные проекты – лонгриды, лендинги, сайты-визитки, блоги, промосайты, небольшие каталоги, сайты-портфолио и т. д.
Сильные стороны конструктора Tilda:
Поэтому платформа очень даже неплоха как для конструктора и достойна быть в списке претендентов при выборе CMS для своего сайта с последующей оптимизацией под поисковые системы.
Ошибка с sitemap-feeds.xml на Тильде
Все мы сеошники любим тильду, потому что в ней можно делать SEO-оптимизацию «без проблем») На самом деле в целом сайты на конструкторе индексируются вполне себе хорошо, но есть такие казалось бы базовые моменты как технические файлы, которые нельзя на Тильде настроить вручную из-за этого у меня в вебмастере висит вот такая проблема:
Заходим смотрим что внутри:
Так в роботсе есть ссылки на какой-то нерабочий сайтмап, лезем туда, смотрим:
Ковырялся я в админке и пытался понять что она (Тильда) хочет запихнуть в этот сайтмап и почему он недоступен. Судя по названию сайтмапа какие-то новости/лента но никто ничего подобного на сайте не создавал.
К счастью я увидел спустя некоторое время вот эту неприметную кнопочку:
Если вы зайдете туда впервые он предложит создать поток, сделайте это и создайте рандомный поток)
Это все будет выглядеть вот так после создания:
заходим внутрь и собственно вот они там эти стр:
Это какие-то базовые страницы конструктора, которые Тильда почему то хочет запуливать в RSS, но так как поток не создан, но в роботе он почему-то все равно дает ссылку на этот сайтмап то в итоге мы и получаем 404 и назойливую ошибку в вебмастере)
После создания потока у вас будет конечно сайтмап с какой-то фигней, но она уже не будет 404 и хотя бы понятно откуда растут ноги.Пока что оставлю так и отправлю ошибку на переобход, и скорее всего она пропадет, может быть потом попробую удалить вот эти стр из потока и сам поток, что бы полностью убрать эту ссылку из роботса) буду держать в курсе!
Продвижение сайта на Тильде: как сделать SEO оптимизацию и получить топ
Вступление
Очень часто такие вопросы всплывают в медийном пространстве и социальных сетях. Ряд «специалистов» утверждает, что поисковое продвижение на конструкторе не возможно, «кричат» об этом с каждого угла) и тем самым искажают реальную картину данного вопроса. Я не буду никого переубеждать и что-то кому-то доказывать. Я просто покажу как можно продвигать такие сайты и какие могут быть результаты.
Мы в агентстве Result Plus целенаправленно создали несколько внутренних affiliate проектов для продвижения в конкурентных нишах используя конструктор Tilda вопреки всем утверждением, что это невозможно. Для нас оказалось возможно. Проекты растут в видимости по ключам и по трафику, выполняют поставленные перед ними задачи. После этого мы стали продвигать клиентские проекты на конструкторе и опять увидели рост и выполняем с помощью SEO поставленные заказчиками задачи.
Оказывается продвижение сайта на Тильде возможно?
В этой статье я расскажу про возможности SEO оптимизации Tilda, затрону тему преимуществ и недостатков конструктора по отношению к другим популярным CMS, расскажу кому точно не стоит делать сайт на конструкторе. Ну и на десерт покажу результаты которые можно получить.
Тогда советую налить в кружку чай или кофе и погрузиться в чтение.
Что такое Тильда?
Tilda — простой и популярный конструктор для создания сайтов. Создать свой проект может человек совсем далекий от верстки, дизайна и программирования. Он легкий в освоении и интуитивно понятный. Принято считать, что на конструкторе, как правило, разрабатывают лендинги под контекст или таргет, что для SEO данный конструктор не подходит и продвигаться на нем невозможно, но это далеко не так. Чтобы вывести ресурс на первые позиции поисковой выдачи, нужно использовать те же приёмы, что и при продвижении сайтов на других движках.
Делать и развивать качественный и полезный для посетителей ресурс который может закрывать их потребности. Ничего нового и секретного.
Поисковые машины индексируют и высоко ранжируют сайты на Тильде, так же хорошо как и сайты на других популярных CMS.
Далее пройдемся по основным пунктам оптимизации настройки и функционала конструктора которые необходимы для успешного продвижения.
Подключение домена к Тильде
Настройка Тильда осуществляется в админ части сайта. Вам для этого нужно перейти в Настройка сайта
Пройдите Настройка сайта — Домен. Если у вас есть зарегистрированный домен — тут можете его прописывать. Если домена нет — рекомендую зарегистрировать и использовать свой.Для продвижения не обязательно регистрировать домен или использовать зарегистрированный ранее. Вы можете использовать домен от конструктора, но более качественный результат даст независимое доменное имя. Если у вас нет домена, его понадобится купить. Руководство по покупке доменного имени есть в справке CMS.
Некоторые регистраторы не предоставляют DNS-серверы. В этом случае услугу можно заказать отдельно за доплату или использовать бесплатный сервис DNS-хостингов. Например, Яндекс.Коннект. На активацию изменений уходит от 3-х часов до суток.
Чтобы использовать новое доменное имя, в настройках Тильды откройте Настройки сайта — Домен, и пропишите его в соответствующей графе. Вам нужно перейти именно к настройкам ресурса, а не страницы. После сохранения изменений сайт следует заново опубликовать.
Tilda Google Analytics и Яндекс.Метрика — подключение сервисов статистики
Пользователи платного тарифа могут подключить панель веб-мастера от CMS. Панель собирает расширенную статистику, отвечает за настройку редиректа, контроль и изменение мета-тегов, даёт подсказки по устранению ошибок на сайте и по улучшению индексации.
На панели вебмастеров есть режим тестирования. С помощью инструмента проверяется соответствие сайта требованиям поисковиков. Настроек много, но интерфейс интуитивно понятный, так что вы точно не потеряетесь.
Рекомендую подключить вебмастера поисковых систем и их системы аналитики! Это поможет получить гораздо больше полезных данных о продвижении в поисковых системах чем стандартная Статистика сайта от Тильда!
Для просмотра встроенной Тильда аналитики зайдите: Настройка сайта — Аналитика — Посмотреть статистику.
Для подключения к Тильда Яндекс.Метрика и Google Analytics перейдите в Настройки сайта — Аналитика и в соответствующих колонках совершите настройку.
Настройка sitemap.xml и robots.txt на Tilda
Конечно, не получится сделать различные SEO «извращения»)) с данными файлами которые делают оптимизаторы. Не получится задать приоритет к индексации различным страницам в sitemap, не получится указать clean param, Crawl-Delay и прочее в robots. Но поверьте, для 99% проектов которые продвигаются на Тильда данные манипуляции не нужны. Достаточно существующего функционала.
Страницы сайта автоматически добавляются в sitemap.xml. Если какие-то страницы необходимо скрыть от индекса — данные настройки задаются в настройках страницы на которой делаем изменения.
Тильда https — настройка протокола безопасности
Для безопасной и правильной работы ресурса нужно использовать протокол https. Когда задействованы два протокола — http и https, поисковики могут наложить штраф за дублирование контента. Сайты, защищённый по современному https протоколу, ранжируются гораздо выше так как наличие защищенного протокола обеспечивает безопасность при передаче информации и ее сохранности.
Чтобы настроить протокол безопасности вам необходимо перейти Настройки сайта — SEO.
Здесь же настраивается переадресация с www на этот же сайт, но уже без поддомена или наоборот. Переадресация защищает вас от дублирования контента и потери позиций ранжирования. Не игнорируйте этот момент!
Для перехода на https откройте в админ панели Настройка сайта — SEO — Настройка HTTPS — Редактировать.
Установите флажок в положение «защищенный протокол для сайта включен». Не забудьте настроить редиректы с HTTP — HTTPS.
Как задать главную страницу?
Чтобы задать главную страницу на Тильда перейдите сначала в Настройки сайта — Главная страница. Выберете из всех страниц созданных на сайте ту, которая и будет главной для вашего ресурса. Не завывайте сохранять внесенные изменения.
Как прописать метаданные?
О важности и необходимости корректного заполнения мета-данных на посадочных страницах писать, на мой взгляд, просто не корректно. Метаданные в Тильда прописываются очень просто. Это можно проделать, перейти в Настройки, в настройках страницы заполнить поля из меню «Главное». Если вы хотите, чтобы для социальных сетей, например Facebook, выводились специальные заголовки и описания + изображения отличимые от данных которые вы заполнили для продвижения страницы — пропишите корректную информацию в «Задать специальные мета-данные» в пункте меню «Facebook и SEO».
Рекомендую для каждой страницы указывать графический Бейджик. Это позволит при расшаривании страницы придать ей привлекательный и кликабельный вид. По умолчанию показывается первая картинка со страницы.
Задать Бейджик можно находясь в режиме администрирования конкретной посадочной страницы. Для этого переходим — Настройки — Бейджик.
Некоторые изображения и описания могут отображаться, например в Facebook, некорректно. Исправить проблему поможет встроенный дебагер Facebook.
Заполнив эти параметры, вы значительно поможете ранжированию сайта, но это даже не половина нужных нам настроек. Пойдём дальше?
Использование SEO заголовков в конструкторе
Для корректного ранжирования контента на странице и достижения всем заветного ТОП, поисковые системы рекомендуют использовать заголовки H1-H6. Казалось бы, всем знакомые элементарные правила, но на практике часто вижу обратное и это печально.
Чтобы создать заголовок для Тильды необходимо навести курсор мыши на любой блок на странице и нажать на + и перейти в раздел Заголовок выбрав из соответствующего списка предложенных интересующий вас. После написания заголовка перейдите в Настройка этого блока и задайте заголовку необходимый SEO тег Н1-Н3.
Задать SEO заголовки можно фактически любым блокам конструктора которые вы разместите или хотите изменить на посадочной странице.
Касаясь темы заголовков не лишним будет упомянуть про заголовки для изображений. За эту опцию отвечает тег «Альтернативный текст изображения Alt». Сделать это можно перейдя в Контент блока с изображением. В теге рекомендуется размещать основные ключевые слова, чтобы получать дополнительный релевантный трафик по Яндекс и Google картинкам + данные теги влияют на текстовую оптимизацию посадочной страницы.
Настройка ЧПУ URL Tilda
Человекопонятные адреса способствуют высокому ранжированию страниц, лучше воспринимаются и запоминаются пользователями. По умолчанию при создании страницы ей присваивается URL такого вида /page4652188.html.
ЧПУ URL по умолчаниюЧто бы его изменить необходимо открыть Настройки страницы и задать необходимый URL понятный для пользователя и содержащий ключевые слова для продвижения.
Как прописать тег rel=»canonical»
Если на сайте есть страницы с одинаковым содержанием или очень схожим по смыслу (так называемые неявные дубли) необходимо для дублирующей страницы задать специальный тег еl=»canonical». Так поисковые системы будут знать какая страница должна учитываться в поиске, а какая из них является дублирующей и не учитываться в поиске. Отредактировать канонический адрес страницы можно в Настройках страницы → Facebook & SEO → Отображение в поисковой выдаче → Задать специальные мета-данные → Каноническая ссылка на страницу.
Страница ошибки 404
Все мы знаем, что страница 404 появляется если пользователь ввел URL страницы с ошибкой или перешел по ссылке на страницу которая была удалена ранее или не доступна на текущий момент.
Чтобы создать страницу 404 ошибки, добавьте новую страницу в вашем сайте, оформите ее, опубликуйте и затем в Настройках сайта → Еще → Страница 404. Выберите страницу из списка, сохраните и опубликуйте все страницы.
Страницу нужно предварительно оптимизировать, тогда вы не потеряете трафик. На странице ошибки добавляют ссылки на самые популярные материалы и разделы. Не задавайте адрес для страницы 404 иначе появится стандартная ошибка конструктора.
Такая простая в реализации рекомендация поможет значительно улучшить поведенческие факторы.
Как добавить или изменить иконку сайта (favicon)
Фавикон или иконка сайта отображаются в результатах органической выдачи, на вкладке в браузере по левую сторону заголовка и в некоторых других элементах интерфейса.
На Tilda элемент нужно загружать в формате ico. С форматами jpeg или png конструктор не работает. Иконки, отображаемые на смартфонах, в закладках браузера и в живом меню Windows 10 можно загружать в формате png.
Рекомендую конвертер для создания favicon в ISO http://www.xiconeditor.com/
Для загрузки откройте настройки сайта и перейдите в раздел «Настройка сайта» — «SEO» — «Редактирование иконок (favicons)». После загрузки не забудьте сохранить изменения.
Как создать и подключить шапку и подвал (он же footer и header)
Header или шапка сайта — блок, размещённый вверху и единый для всех страниц. Самые распространённые элементы хедера — навигационное меню, контактные данные, брендовый логотип, корзина и переключатель языков.
Для привязки блока ко всем страничкам, нужно создать новую страницу в Tilda, а потом добавить туда необходимые элементы. Когда страница будет готова, откройте пункт меню «Шапка и подвал» в настройках сайта и присвойте ей значение header. Чтобы хедер начало= показываться, нужно опубликовать все страницы.
Подвал или footer — блок нижней части странички. В него добавляют значимую, но всё-таки не самую важную информацию. Как и хедер, футер отображается на каждой из страниц ресурса. Здесь указывают контактную информацию, знак копирайта и т.д.
Подвал оформляется по аналогии с шапкой, только после создания и оформления страницы, ей присваивают значение footer. Не забудьте опубликовать все страницы, а не только созданную. Иначе подвал не будет показываться.
Очень часто в шапке и подвале у конкурентов можно встретить различные «плюшки» и коммерческие факторы ранжирования. Анализируйте выдачу и оформляйте данные блоки соответственно — это улучшит ранжирование сайта.
В Тильда можно задавать каждой посадочной странице свои шапки! можно задать общие для всех страниц. Это очень удобная функция как по мне. Более подробно как это делать на видео ниже.
Как сделать 301 редирект на Тильда?
На Тильде 301 редирект делается быстро и удобно «SEO» — «Редиректы страниц» — «Редактировать». В соответствующие поля добавьте старые ссылки и урлы для переадресации.
Обязательно страница которую переадресуют должна быть удалена иначе 301 редирект не сработает!
Встроенная статистика (аналитика) в конструктор
Можно не устанавливать популярные системы аналитики на сайт — конструктор имеет встроенный функционал и предлагает базовую отчётность. Вы можете проверить, сколько людей пришло на сайт, какие ссылки открывались и что пользователи делали на страницах. По умолчанию отчёт строится за последний месяц и разбивается по дням, но диапазон дат и разбивку можно поменять. Данные собираются, как только публикуется сайт.
Для людей у кого нет достаточного опыта работы с аналитикой этих метрик хватит, для всех остальных рекомендую ставить приоритетные инструменты аналитики. Как получать и расшифровывать статистику можно прочитать в инструкции от Tilda.
Что бы попасть в аналитику перейдите — Настройки сайта — Аналитика — Статистика сайта.
Подключение Google Tag Manager
С помощью диспетчера тегов или Google Tag Manager в код сайта встраивается контейнер, через который в дальнейшем публикуются теги. Таким образом не нужно менять код сайта при каждой необходимости внесения изменений. В контейнер можно добавить тег Google Analytics, например.
Настройки аналитики предлагают пользователям включить или отключить отложенную инициализацию счётчиков и пикселей. После активации фичи значительно ускоряется скорость загрузки ресурса, но если пользователь провёл на сайте меньше 2 секунд, система аналитики не будет добавлять его в статистику. Пошаговый гайд по настройке менеджера тегов вы найдёте в справке Тильды.
Подключение API для карт
Для подключения карты понадобится ввести идентификатор отслеживания. Для получения кода нужно отправить запрос модераторам Google или Яндекс. Информацию по получению API кода ищите в справках поисковиков. Когда вы получите идентификатор, его нужно прописать в настройках веб-ресурса. Поля для внесения находятся в пункте меню «Еще».
Как добавить поиск по сайту?
Поисковая строка улучшает поведенческие факторы, а это помогает более высокому ранжированию ресурса. Поиск также увеличивает конверсию веб-ресурса. Для информационных порталов и интернет-магазинов — это обязательный элемент.
Тильда предлагает два варианта — встроенная строка или пользовательский поиск от Google. Google-поиск будет показывать только материалы, которые прошли предварительную индексацию и рекламный контент. Встроенный не отображает рекламу и сразу готов к показу новых материалов.
Настройка поиска осуществляется в меню Другое — Блок Т838 (Поиск по сайту) или Т985 или Т148. Выбирайте что вам нравится и используйте.
Поисковая строка начнёт показываться в течение 15 минут, так как ресурсу нужно будет проиндексировать содержимое страниц. Важно, чтобы не было запрета на индексацию страниц, иначе поиск будет работать некорректно. Если доступ к страницам ограничен в Личном кабинете, поиск по ним не осуществляется.
Поиск по сайту от Google
Откройте страницу программируемой поисковой системы и кликните по кнопке «Начать». В соответствующем поле укажите URL сайта и нажмите «Создать». Система сформирует код, который нужно добавить в конструкторе. Чтобы получить его, кликните кнопку «Получить код» и скопируйте идентификатор.
Теперь вернитесь в CMS и пройдите путь «Библиотека блоков» — «Другое» — «Поиск по сайту Google (Т148)». Скопированный идентификатор нужно вставить в графу «Контент». В конце сохраните изменения и опубликуйте страницу.
Как создать микроразметку на Тильда?
Микроразметка позволяет поисковым роботам идентифицировать контент на странице, а затем показывать релевантные для пользователей части контента в поисковой выдаче тем самым увеличивая кликабельность на ваш сайт. Поисковики считывают коды, предварительно добавленные в теги. Ориентируясь на коды роботы принимают решение, какие данные стоит добавить в описание сайта в выдаче. Если у ваших конкурентов есть микроразметка, а у вас её нет — с большей вероятностью поисковые системы предоставят более информативные и расширенные сниппеты и пользователи кликнут на них. Ну или все возможно вплоть до наоборот.
Код микроразметки можно сформировать в генераторе. Рекомендую использовать Web Code Tools.
Допустим, нужно добавить микроразметку Schema.org для статьи в блоге. Откройте генератор и выберите подходящий тип страницы. В нашем случае это «Статья/Article».
В колонке справа появится код, его нужно скопировать. После этого вернитесь на Tilda и откройте настройки страницы.
В настройках вам нужен раздел «Дополнительно» и поле «HTML-код вставки внутрь HEAD». Пропишите в поле код, который скопировали. Теперь повторно опубликуйте страницу и дождитесь, пока поисковики проиндексируют её. Чтобы проверить правильность, можно воспользоваться валидаторами микроразметки Яндекс или Google.
Пример кода Schema.org Article из этой страницы
Чек лист основных пунктов оптимизации сайта на Тильда (и не только)
Недостатки Тильды
Преимущества Тильды
Какие типы проектов можно эффективно продвигать
Видео гид по SEO для сайта на Тильде
Кейсы по продвижению сайтов на Тильда
Ну и напоследок самое интересное — некоторые кейсы и реальные примеры продвижения сайтов на Tilda. Для всех скептиков которые твердят, что сайты на этом конструкторе не продвигаются, могу ответить так — нормально делайте, нормальный результат будет, а использовать для достижение бизнес результатов либо конструктор, либо другую CMS — тут нужно предметно смотреть и отталкиваться от специфики и потребностей бизнеса и поставленных задач. SEO задачи, скажу я вам, успешно можно реализовать и на Тильда для множества проектов.
Указанные выше примеры демонстрируют возможность продвижения сайтов на Тильда как в узко профильных нишах, так и в высоко конкурентных вертикалях. Пока личных примеров для публичного показа не много. Со временем буду дополнять данную статью новыми кейсами, как раз на подходе еще парочка проектов которые можно будет показать. Видел ряд успешных кейсов у коллег, но добавлять сюда данные примеры считаю не правильным.
Я не пытаюсь никого переубеждать в необходимости делать сайты только на этом конструкторе. Отнюдь. Есть много других хороших CMS. Каждый выбирает свой путь и методы для реализации поставленных перед проектом/бизнесом целей. Лично мне Тильда зашла и поставленные задачи по проектам решает почти на 100%.
Спасибо что нашли в себе силы осилить сколько букв.