Файл aac что это
Файлы AAC – как открыть, редактировать и конвертировать
Файл с расширением AAC – это файл MPEG-2 Advanced Audio Coding. Он похож на аудиоформат MP3, но содержит некоторые улучшения в плане производительности.
Apple iTunes и iTunes Music Store используют Advanced Audio Coding в качестве метода кодирования по умолчанию для музыкальных файлов. Это также стандартный аудиоформат для Nintendo DSi и 3DS, PlayStation 3, DivX Plus Web Player и других устройств и платформ.
Как воспроизвести файл AAC
Вы можете открыть файл AAC с помощью iTunes, VLC, Media Player Classic (MPC-HC), Windows Media Player, MPlayer, Audials One и, возможно, многих других мультиформатных медиаплееров.
Если вам нужно открыть файл AAC в программном обеспечении для редактирования звука Audacity, Вам необходимо установить библиотеку FFmpeg, если вы работаете в Windows или Linux.
Расширение файла AAC имеет некоторые из тех же букв, что и расширения, встречающееся в других форматах файлов, таких как AAE (формат бокового изображения), AAF, AA (общий образ компакт-диска), AAX (расширенная аудиокнига), ACC (данные графических учетных записей) и DAA, но это не значит, что они обязательно имеют какое-либо отношение друг к другу или что они могут открываться с помощью одних и тех же программ.
Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл AAC, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы AAC, обратитесь к нашему руководству для внесения этого изменения в Windows.
Как конвертировать файл AAC
Используйте бесплатный аудио конвертер для преобразования файла AAC. Большинство программ позволяют конвертировать файл AAC в MP3, WAV, WMA и другие подобные аудио форматы. Вы также можете использовать бесплатный аудио конвертер, чтобы сохранить файл AAC в качестве мелодии звонка M4R для использования на iPhone.
Вы можете использовать FileZigZag для преобразования файла AAC в MP3 (или другой аудиоформат) в macOS, Linux или любой другой операционной системе, поскольку он работает через веб-браузер. Загрузите файл AAC в FileZigZag, и вам будет предоставлена возможность конвертировать AAC в MP3, WMA, FLAC, WAV, RA, M4A, AIF / AIFF / AIFC, OPUS и многие другие форматы.
Zamzar – ещё один бесплатный онлайн-конвертер AAC, такой как FileZigZag.
Некоторые музыкальные файлы, приобретенные через iTunes, могут быть закодированы в защищенном формате AAC определенного типа и поэтому не могут быть преобразованы с помощью конвертера файлов. Посмотрите страницу iTunes Plus на веб-сайте Apple, чтобы получить информацию о том, как вы можете удалить эту защиту, чтобы вы могли конвертировать файлы в обычном режиме.
What is a AAC file
Файлы ААС были разработаны для замены файлов MP3. Сжатие с потерями позволяет получить более качественный звук при таких же битрейтах. Файлы ААС стандартизированы ISO/IEC в качестве составных элементов семейства файлов MPEG-2 и MPEG-4 (при этом изначально они являлись элементами группы файлов MPEG-2 Part 7). Файлы ААС содержат большее количество частот дискретизации (по сравнению с MP3), а также до 48 каналов. Существенно повышена эффективность кодирования, включено большее количество наборов фильтров. Повышена точность кодирования неустановившегося сигнала. Как и MP3 файлы, файлы ААС обрезают звук тех частот, которые человек не слышит. Это позволяет уменьшить размер файла. По сравнению с MP3 файлы ААС значительно меньше.
Файлы MPEG-2 part 7 представлены тремя типами файлов: невысокой сложности AAC-LC, основным типом (AAC Main) и файлами с изменяемой частотой дискретизации (AAC-SSR). Файлы ААС позволяет осуществлять временное формирование шума, неоднородную дискретизацию, а также повторное формирование формата потока битов (для 16 стереоканалов, 16 моноканалов, 16 низкочастотных каналов и 16 каналов для комментирования в одном потоке битов). В 1999 г. формат MPEG-2 part 7 был включен в состав формата MPEG-4 Part 3. Это позволило внедрить типы аудиообъектов, а также технологию постоянного замещения шума. В настоящее время формат AAC описан в стандарте ISO/IEC 14496-3. Маскировка звука используется при сжатии с потерями для удаления ненужной информации с одновременным сохранением качества.
Here’s a small, but not exhaustive list of programs that can open AAC documents:
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Сохранить и прочитать потом —
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Advanced Audio Coding
audio/aac, audio/aacp, audio/3gpp, audio/3gpp2, audio/mp4, audio/MP4A-LATM, audio/mpeg4-generic
Формат сжатия аудио с потерями
Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.
На 2009 год распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения. Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.
Содержание
Как работает AAC [ ]
Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.
AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2048 пунктов до 256.
Преимущества AAC перед MP3 [ ]
Профили [ ]
High Efficiency Advanced Audio Coding (ААС+) [ ]
ААС+ — кодек, ориентированный на низкий битрейт. Представляет собой комбинацию AAC LC и SBR, благодаря которой достигает хорошего звучания уже на битрейтах от 32 до 48 кбит/с. Разработан для вещания онлайн радио и хранения аудиофайлов в мобильных устройствах. Совместим с многоканальностью и предлагает широкий диапазон частот дискретизации. Не используется для высоких битрейтов.
Расширения файлов [ ]
Формат AAC
Технические характеристики наиболее распространённого режима AAC LC:
Параметр | Значение |
---|---|
Каналы | моно, стерео, многоканальность |
Частота дискретизации | от 8 кГц до 96 кГц |
Битрейт | до 256 kbps на канал |
Формат является частью стандарта MPEG Audio ISO/IEC 13818-7. Он был создан немецким институтом Fraunhofer IIS и представляет собой дальнейшее развитие формата MP3.
Сам по себе формат является проприетарным и требует приобретения лицензии для использования в коммерческих целях.
История
Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован.
В общих чертах хронология развития формата выглядит следующим образом:
HE-AAC является форматом, ориентированным на низкие битрейты. Комбинация из AAC LC и SBR, используемая в нем, дает неплохое качество на битрейтах от 32 до 48 kbit/s. Естественно, HE-AAC поддерживает многоканальность и допускает богатый выбор частот дискретизации. HE-AAC также известен как aacPlus.
Будучи скомбинированным с параметрическим стерео HE-AAC v2 обеспечивает хорошее качество аудио на битрейтах около 16 kbit/s для стерео. HE-AAC v2 также известен как aacPlus v2.
Профили
Некоторые профили обладают низкой сложностью, поэтому они более предпочтительны для портативных устройств, но они также дают немного более слабое качество. Тем не менее, наиболее распространенный профиль в настоящее время — LC, так как другие более требовательные профили (Main, LTP) не дают настолько большего качества насколько являются более требовательными к вычислительным ресурсам.
Заголовки
В AAC существует 4 вида заголовков:
Этот формат заголовка предназначен для простого локального хранения, в отличии от ADTS и LATM / LOAS, которые предназначены для мобильной передачи AAC.
В отличии от заголовка ADIF для файлов AAC, заголовок ADTS присутствует в AAC перед каждым необработанным участком данных или блоком от 2 до 4 таких участков данных во фрейме, что позволяет получить хорошую стабильность в таких средах, как мобильная связь или Интернет. Из-за этих дополнительных данных битрейт возрастает примерно на 2-3 kbps. Некоторые японские вещатели цифрового контента выбрали именно этот формат.
LATM / LOAS
В случае с этими заголовками базовый поток данных MPEG-4 HE AAC или HE AAC v2 в первую очередь инкапсулируется в формат мультиплексирования LATM, который описан в ISO/IEC 14496-3. Используется AudioMuxElement() элемент мультиплексирования. Затем этот поток данных, инкапсулированный в LATM должен быть инкапсулирован в формат трансляции LOAS, который описан в том же стандарте ISO/IEC 14496-3. Здесь используется AudioSyncStream(), который добавляет в аудио поток данные для синхронизации.
Такой формат встречается в европейском цифровом вещании.
Реализации
Apple AAC
Этот кодек был разработан компанией Apple и входил в состав фреймворка Core Audio. Этот фреймворк используется в iTunes, браузере Safari и других продуктах Apple. На средних битрейтах в режиме LC этот кодек считается одним из лучших по качеству. Кодировщик изначально входил в состав медиа фреймворка QuickTime, но позднее был перенесён в AV Foundation.