Файф дюна что это

Файф дюна что это

«Дюна» — великая: полный гид по фантастическому роману Фрэнка Герберта и ее экранизациям

В прокат наконец-то вышла «Дюна» Дени Вильнева. Перед просмотром рекомендуем разобраться в ее мире, тем более что этот процесс может существенно затянуться — мир этот большой и сложный. Но прежде всего — совершенно восхитительный и вызывает зависимость, как инопланетная Пряность.

Файф дюна что это

В 1957 году репортер Фрэнк Герберт отправился в Орегон, чтобы изучить, как департамент сельского хозяйства США останавливает песчаные дюны, высаживая растущие в песках травы. И неожиданно для себя влюбился в пески. Он начал изучать их: сначала пески, затем пустыни, потом населяющие их народы, затем их религии — и за пять лет накопил столько информации, что так никогда и не написал статью, зато написал роман. Фантастический роман. «Дюна» впервые вышла единой книгой в 1965 году, после того, как Герберту отказали больше двадцати издательств. В том же году она получила премии «Небьюла» и «Хьюго» и не сразу, но стала бестселлером — ее нередко называли самым продаваемым в мире научно-фантастическим романом.

Файф дюна что это

Файф дюна что это

Файф дюна что это

Файф дюна что это

Дзен-суннизм, феодализм и наркотики

Дюна и история непонимания

Файф дюна что это

«Дюна» и образ будущего

Файф дюна что это

Одна из особенностей романа Герберта — в нем почти никогда нет неожиданных поворотов сюжета. С первых страниц и даже с первых секунд трейлера нам уверенно говорят о том, что будет. Говорят, что герцог Лето погибнет в расставленной ему ловушке, а сыну его суждено стать пророком. Встречая любовь своей жизни, Пол Атрейдес сразу знает, что это она, ведь он видел ее во снах. Будущее не просто подготовлено в пророчествах, но и подготавливается самими героями: так, сестры ордена Бене Гессерит подготовили Дюну к появлению Пола задолго до того, как он там оказался, а сам он — продукт евгенического опыта длиною в тысячелетия, в финале которого что-то пошло не так. Все подготовлено пророчествами, но мы-то помним по истории Иисуса Христа: оттого, что она не отступает от сценария, менее интересной она не становится. Игры, или даже козни, с будущим создают политический контекст романа Герберта. Политика — это когда кто-то придумывает будущее за нас. И сопротивляться этому навязанному сюжету и есть настоящий героизм.

Уникальность романа Герберта в том, что он не просто отражает идеи своего времени, но и намного лет опережает их. Он предвидел экологическую катастрофу и что экология станет одной из главных тем будущего, когда его собственная планета и в десятую часть не была завалена пластиком, как сегодня, предвидел конец технологий, предвидел гигантскую мировую зависимость от источников энергии. В его книге есть и по-настоящему сильные женщины, и борьба против угнетателей, и многомерность, выход из европоцентричного мира. Даже арабский контекст читается так, как будто Герберт заранее что-то знал. Тут он, конечно, пророк, поскольку темы, которые его беспокоили, становятся только актуальнее с каждым годом. В 2020 году «Дюна» — абсолютно современный роман.

Файф дюна что это

Файф дюна что это

Файф дюна что это

Файф дюна что это

«Дюна», которой не было

Файф дюна что это

Даже не случившись, «Дюна» Ходоровски невероятно повлияла на историю кино. Образы из нее можно встретить всюду, куда забрели художники и постановщики из команды Ходоровски: и в «Звездных войнах», и в «Чужом», и в «Пятом элементе», и в «Бегущем по лезвию», и вообще повсюду, где Голливуд открывает для себя возможности визуальных богатств. Следующий неслучившийся постановщик «Дюны» Ридли Скотт был ей уже в каком-то смысле напрямую ударен — в его «Чужом» 1979 года художником-постановщиком был тот самый Ханс Рудольф Гигер, что до этого два года рисовал образы «Дюны» для Ходоровски. В инопланетных ксеноморфах нельзя не узнать уменьшенную версию дюнных песчаных червей.

Тем более что и мир уже был готов к «Дюне». В 1974 году, когда Ходоровски мечтал о своей «Дюне», меняющей мир, к самой идее космического кинопутешествия в Голливуде относились с опаской. Но в 1977 году появились «Звездные войны» — фантазия Джорджа Лукаса, в которой тоже не обошлось без влияния Герберта, ведь именно «Дюна» доказала, что далекое будущее становится понятнее и ближе через старые идеи, мифы, богов и героев. Экранизация «Дюны» была делом времени. Права на фильм летали от продюсера к продюсеру, словно мячик для пинг-понга, и в итоге оказались у эксцентричного итальянского магната Дино де Лаурентиса и тот почти сразу позвонил Ридли Скотту. Скотт получил сценарий от самого Герберта 175 страниц длиной и 50 миллионов бюджета, три раза переписал сценарий, вписав в него напоследок сцену инцеста между Полом Атрейдесом и его матерью, и, не выдержав напряжения, семь месяцев спустя сбежал с проекта, который с самого начала ему не очень-то нравился.

Файф дюна что это

Файф дюна что это

«Дюна», у которой не получилось

Файф дюна что это

Ридли Скотт сбежал, а мечты о «Дюне» как о гигантском, поражающем сознание блокбастере остались. И тогда дочь Дино де Лаурентиса, Раффаэлла, предложила доверить экранизацию темной лошадке, режиссеру фильма «Человек-слон», растрогавшего ее до слез, Дэвиду Линчу. Линч ни о какой «Дюне» до этого и не слышал, но идея разыскать сюрреалистичного молодого режиссера, чтобы впрыснуть новую кровь увядающим сай-фай-проектам, пришла не только де Лаурентисам — в то же время Джордж Лукас предложил Линчу снять третью часть «Звездных войн»: «Возвращение джедая». Но режиссера привлекла вселенная, которую можно было придумать с чистого листа, возможность запустить свой собственный мир в свободное плавание.

Сам Линч называл свою картину «полным провалом» и жаловался на то, что его не подпустили к финальному монтажу. Странный монтаж был, вероятно, следствием безумного 135-страничного сценария, а сама съемочная площадка — игрушкой для Раффаэллы, которая позволяла Линчу делать все, что ему в голову взбредет, прекрасно понимая, что ничего из этого в фильм не войдет. Не помогло и то, что единственным фанатом собственно книги на площадке был играющий главную роль Кайл Маклахлен.

Линча раздражала философская и, главное, религиозная начинка «Дюны», то есть все главное в романе. Он читал его как историю о других мирах, отдаленно похожих на наш. Вместо космооперы он создал визуальное путешествие в стимпанковский мир с узнаваемыми чертами утонувших империй. А вот что Дэвид Линч разделял с Дэвидом Гербертом, так это недоверие к технологиям. Его «Дюна» — один большой чертог разума с образами из Габсбургской Испании или царской России, красная комната исторических сюжетов.

В общем, в прокате фильм Линча провалился и из 40 миллионов бюджета смог вернуть только 30. Фильм считается неудачей и самим Линчем, и его поклонниками. В сюжете невозможно разобраться, не читая книгу, а читая книгу, невозможно не возмущаться ее странной трактовкой. Но пусть сам Линч предпочитает фильм никогда не вспоминать, со временем и у него появились поклонники: именно за визуальное богатство, за молодого Кайла Маклахлена, который здесь выглядит совершенно инопланетно, или за почти голого Стинга в роли Фейд-Рауты, мерзкого племянничка барона Харконнена.

Справедливости ради надо добавить, что еще одна «Дюна» случилась в виде мини-сериала на канале Sci-Fi в 2000-2003 годах. И ее уже нельзя объявить совсем провальной: несколько ограниченная в средствах (очень сильно ограниченная), она зато точно следует оригиналу, и для фанатов такая визуализация «Дюны» была лучше, чем ничего.

Файф дюна что это

Файф дюна что это

Дэвид Линч и Фрэнк Герберт

Файф дюна что это

«Дюна», которую мы заслужили

Файф дюна что это

И все же «Дюна» — слишком большой роман, без всякой натяжки одна из главных книг ХХ века, чтобы ограничиваться сделанной за копейки сериальной экранизацией. В умелых руках этот сложный и продуманный мир может превратиться во франшизу длиной в десятилетия. Это то, что нужно студиям, а нам, простым зрителям, нужны сложные истории, которые не сводились бы к закону голливудских блокбастеров «человек в трико спасает мир». Так что новая экранизация «Дюны» — это тоже в каком-то роде история про мессию, явился Дени Вильнев и все спасает. Про Вильнева уже по прошлым сай-фай-экранизациям, «Прибытию» и «Бегущему по лезвию 2049» было понятно, что он умеет снимать фантастические миры, не увлекаясь антуражем, помещая в лаконичный контекст чистое мерцание идей. И еще — он фантастически работает с актерами и сам неоднократно говорил, что они главная сила его фильмов. А актеру, чтобы раскрыться в фильме, надо чувствовать его реальность — и потому Вильнев отказывается от зеленых экранов в пользу настоящего сеттинга и снимает планету Каладан во фьордах Норвегии, а Арракис — в песках Саудовской Аравии.

Успех новой «Дюны» тоже начинается с кастинга. Прямо удивительно, как Вильневу удалось собрать столько звезд, чтобы каждый казался на своем месте: Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард, Джош Бролин, Хавьер Бардем. И конечно, главный успех, Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса. Шаламе одновременно выглядит и очень юным — на момент начала событий его герою должно быть 15 лет, — и очень искушенным: даже без спойлеров он не так-то прост с самого начала своей истории, мы-то помним, что он предвидит будущее и свою несомненную великую в нем роль.

Но самое важное, пожалуй, что Вильнев — давний фанат саги. Он первый режиссер, получивший в руки действительно желанную историю, для которой «Дюна» стала не ловушкой, как Арракис для Атрейдесов, а желанным источником вечного спайса. Уже по некоторым деталям трейлера очевидно, насколько внимательно Вильнев изучил и сам роман, и его прошлые экранизации. Например, он использует музыку Pink Floyd, которую видел саундтреком своей картины Алехандро Ходоровски, или пригласил на роль Преподобной матери ордена Бене Гессерит Шарлотту Рэмплинг, актрису, которую Алехандро Ходоровски мечтал видеть в роли леди Джессики.

Еще один сильный, но явно очень точный ход Вильнева — не сделать барона Харконнена толстяком-педофилом, как в романе, а подчеркнуть его злой изворотливый ум, пригласив на эту роль Стеллана Скарсгарда. Еще несколько изменений тоже кажутся вполне деликатными: роль матери героя у Вильнева будет расширена, а главного эколога планеты Арракис Льет Кайнз (по Вязникову — Лиет Кинес) сыграет чернокожая женщина, Шэрон Дункан-Брустер. Он там фигура одновременно обаятельная и трагическая, по мнению самого Герберта, одна из центральных в романе (спойлеры!), так что почему бы дополнительно не подчеркнуть инаковость и трагизм ее фигуры.

В общем, источник Вильнев явно чувствует, и зрители трейлера находят повод ругать только костюмы — хотелось бы надеяться, что они и останутся единственной проблемой фильма, если, конечно, лаконичный футуризм этих доспехов для вас проблема. Но за то, чтобы его «Дюна» продолжала существовать, голосовать придется в буквальном смысле рублем: Вильнев разделил фильм на две, как он утверждает, самостоятельные части, и производство второй начнется только в случае успеха первой. Уже по трейлеру кажется, что все у него получится, и философская начинка не отвлекает от того, какой мир «Дюны» все-таки увлекательный: фремены с синими глазами, пляшущие пески, армии наемников, постоянные драки, силовые щиты и боевые искусства. Другие планеты, с которыми можно вдоволь поиграться. И конечно, песчаные черви.

Источник

Полузабытая легенда: Дюна

Подробный рассказ о становлении Дюны и пришествии её в различные области культуры: литературу, кинематограф, игровую и музыкальную индустрии. Прежде чем начну повествование, давайте разберёмся, почему в заглавие вынесено именно такое понятие, что такое дюна? Большая Советская Энциклопедия говорит, что это форма рельефа песков, образованная ветровой аккумуляцией. Википедия утверждает – это песчаный холм, образовавшийся под влиянием ветра. Из этого можно сделать вывод: пустыня является центральным местом повествования и главным сеттингом. Основные события вращаются вокруг полностью песчаной планеты Арракис с миллиардом дюн, пологих и не очень, различной высоты и даже цвета. Именно в пустыне происходит изрядная часть событий Дюны, одного из важнейших научно-фантастических романов 20 века.

Файф дюна что это

Арт, на котором изображён Пол Атрейдес в окружении фременов

Родоначальником этого крупного фантастического мира стал американский прозаик Фрэнк Герберт Файф дюна что это До становления на писательскую стезю, он работал фрилансером редактором в различных газетах, в начале 50-х годов выпустил свой первый рассказ «Ищешь что-то»? и роман «Дракон в море». Культовую Дюну Герберт написал в 1965 году, получив признание и широкую известность, а также ряд престижных литературных премий. На волне успеха автор ещё выпустил пять романов-продолжений и занимался серией до своей смерти в 1986 году.

Одна из ключевых особенностей авторского почерка Фрэнка Герберта – скрещивание научно-фантастического стиля с глубоким философским подтекстом. Действие его романов происходит в далёком будущем. Вследствие восстания машин, человечество решило отказаться от современных технологий, заменив их развитыми психическими, умственными и вычислительными способностями. Структура власти весьма незатейлива: всемогущий падишах-император руководит Домами и Космической гильдией (этакими Kaufman Cabs в космосе). Важнейшее вещество – пряность (меланж; спайс) – позволяет перемещаться по галактике без современных технологий, поэтому крайне необходима. Единственное место, где можно добыть её – песчаная планета Арракис, но там обитают огромные черви и Гордоны фремены – пустынные жители, привыкшие к жизни в суровых жарких условиях.

Файф дюна что это

Живописные пейзажи бесконечной пустыни на Арракисе

Если вы знакомы с политическими интригами Вестероса, то понять мотивы противоборствующих сторон у вас не составит труда. Только мысленно замените Старков и Ланнистеров на Атрейдесов и Харконненов. В мире Герберта не существует государств, на смену им пришли Дома. Положительно позиционируемые, честные Атрейдесы противостоят подлым властолюбцам Харконненам. Главным персонажем является Пол Атрейдес, сын герцога, обладающий (как потом окажется) уникальными способностями. И после разрушительного и смертельного противостояния двух Домов возникает вопрос: сможет ли Пол победить не только своих противников, но и самого себя, ведь внутри него заложена сила Харконненов. И какое будущее ожидает Пола и Дюну?

Сын Фрэнка, Брайан Герберт в сотрудничестве с другим именитым фантастом Кевином Андерсоном написали восемь романов, включая приквелы и сиквелы оригинальной истории, и множество рассказов по данной тематике. Помимо этого, подобно любому разросшемуся произведению в жанре научная фантастика, Дюна не обошлась без собственной Энциклопедии за авторством Уиллиса Макнелли. Несмотря на поддержку Фрэнка Герберта, книга считается лишь «большим фанфиком» из-за противоречий в тексте, не всегда соответствующим оригинальному миру.

А в чём же особенность Дюны?

С одной стороны, Гербертовская Дюна олицетворяет собой типичный вымышленный космический мир будущего, единоличный правитель-диктатор, враждующие фракции, перелёты со скоростью света, предательства и знакомства, убийства и любовь. С другой стороны, великолепно обрисованная планета Арракис со своими законами, народами и событиями. Бесконечные красные пустыни и многочисленные спасительные пещеры, спасающие от пыльных бурь — Герберт, кроме философии, глубоко изучал и экологию. Помимо характерных обитателей пустыни, проживающих и на нашей планете (пустынные лисички, скорпионы, орлы), на Арракисе обитают Шаи Хулуд – огромные песчаные черви – символ серии. Они опасны, однако невероятно полезны, черви являются основой экологии планеты, вырабатывают кислород и пряность, а также служат транспортом для фременов.

Файф дюна что это

Песчаных червей вспоминали потом в ряде источников. Самый известный, наверное, фильм Дрожь земли. А это – один из популярных представителей игровой индустрии.

Несмотря на проделанную фанатскую работу, создание Энциклопедии по миру Герберта вовсе не выглядит очередной подпиткой для поклонников. Дюна полна непонятных терминов и загадочных словосочетаний, без словаря будет довольно непросто найти общий язык с фременами. Как вам, например, предложение: «Аксокотль-чан изготавливается мужской частью Тлейлаксу и служит маткой для выращивания гхол»? А это значит, что раса генетиков использует персональную технологию для создания клонов. Чувствуется глубокое изучение автором не только экологии с философией, но и селекции.

Но, бесспорно, главное отличие мира Герберта от других произведений в жанре научная фантастика – упор на слово научная. Да, автор описывает многие события с точки зрения фантастики (от лица Пола Атрейдеса), однако практически все явления обладают научной подоплёкой или обусловлены смелыми задумками автора.

Автор обратился и к стелс-тематике. Устройство под названием Не-палата может скрывать внутри себя что угодно. Эта технология может помочь не только от визуального восприятия, но и от телепатов и прочих псиоников. Встречаются версии с большим диапазоном, например, не-корабль, который способен летать. Герберт также придумал устройство, позволяющее читать мысли, иксианский зонд. Причем, мысли не только живых существ.

Файф дюна что это

Если при прочтении вы немного запутались во всех этих технологиях – не переживайте. В романе их ещё больше. Так, барон Харконнен использует конус молчания – прибор звукоизолирующий речь для обеспечения конфиденциальности. В будущем распространён мемокодер – своеобразное СМС, передаваемое через нервы посла, а дистранс – сообщение через отпечатки. Часть изобретений носят вполне логичное название, например ядоискатель.

И куда же вымышленный фэнтезийный мир без интересного воинственного народца, тем не менее, отсылающего читателя к реально существующим нациям. Фремены живут на Арракисе, а точнее сказать – выживают. Однако будет ошибочно назвать их дикарями или аборигенами, фремены обладают высокими технологиями. Они получают влагу из воздуха, из трупов и даже из собственного тела! Для этого, фремены изобрели дистикомб, специальный комбинезон, защищающий тело от суровых условий пустыни. Он отвечает за грамотное распределение влаги по всему телу. Принцип в теории прост: вода выделяется из тела, перерабатывается дистикомбом в карманы, и, при помощи катерера, употребляется вновь. Удобно и весьма экономично.

Файф дюна что это

Фремены в дистикомбе. Синие глаза – последствия употребления спайса

Наследие, которое оставил после себя Фрэнк Герберт, велико. Его творчество вдохновило множество писателей в научно-фантастическом жанре, например Роберта Сальваторе и Роберта Джордана, работы Герберта обессмертили его и включили в число самых важных, с точки зрения мировой литературы, авторов 20 века. А разве не это конечная цель любого писателя?

Дюна на поприще кино

Попытки экранизировать Дюну появились сразу после выхода дебютного романа, но ни один фильм успешным назвать нельзя. Первый блин на кино поприще получился комом. Планируемый дебютный фильм был вскоре отменён из-за проблем, связанных с сильным отклонением сценария и последующим прекращением финансирования.

В 1984 Дюна всё же получила свою экранизацию. Режиссёром выступил Дэвид Линч, позже директировавший нашумевший «Твин Пикс». Линч ради Дюны отказался от съёмок третьего эпизода «Звёздных войн». Фрэнк Герберт лично присутствовал на съёмочной площадке, корректировал сценарий и следил за ходом работы. В отличие от многих «книжных фильмов», Дюна обошлась малой кровью, было изменено не так много сцен, хотя дождь (на пустынной-то планете, ага) послужил причиной фанатского негодования. Фильм провалился в прокате, возможно косвенной причиной этого послужили всё те же «Звёздные войны», но, что забавно, Джордж Лукас при создании своей грандиозной киноэпопеи вдохновлялся, помимо прочего, творчеством Фрэнка Герберта.

После провала «линчевской» Дюны, никто довольно долго не брался за её экранизацию. Следующая попытка была предпринята в 2000 году в виде мини-сериала Дюна на телеканале Sci-Fi Channel. Телесериал получил умеренно положительные оценки критиков и зрителей, поэтому через три года получил продолжение «Дети Дюны», отображающее сюжет второй и третьей книг Фрэнка Герберта. Несмотря на сопутствующий успех, больше ни одного фильма или сериала Дюна не получила. Весьма, на мой взгляд, зря, вселенная более чем достойная. Современную аудиторию вполне может привлечь идея своеобразной «Игры Престолов» в космическо-пустынном сеттинге. Как вам такая идея?

Файф дюна что это

Интересный факт: режиссёр первого планировавшегося фильма по Дюне в качестве художника позвал одного мастера. Он нарисовал то, каким, по его мнению, должен предстать песчаный червь. Фильм так и не вышел, а концепт-арт остался. Внимание, вопрос: при создании какого культового персонажа жанра ужасов пригодился этот рисунок, если имя художника – Ганс Рудольф Гигер?

Права на создание игроизации Дюны купила компания Virgin Interactive и поручила осуществить задуманное двум своим независимым разработчикам. Первая Дюна, совместившая элементы квеста и RTS, стала дебютным проектом для французской компании Cryo и была оценена как одна из лучших игр по книге, однако ничем инновационным похвастать не могла и затерялась на фоне Dune 2.

В это время в другой части света глава Westwood Studios Брэтт Сперри задумывал произвести революцию в игровой индустрии. Его на протяжении нескольких лет не покидала мысль о том, что с внедрением в стратегию идею происходящих событий в реальном времени игры станут на порядок реалистичнее и динамичнее. Поскольку львиная доля игр 80-х — 90-х были пошаговыми, свежая концепция станет законодателем моды и создаст целую нишу в индустрии. И он не ошибся.

Предполагая возможное неприятие новых правил, Сперри готовился сам и готовил мировое сообщество к грядущим изменениям. По забавному стечению обстоятельств одним из предшественников Дюны, заложившей основы жанра RTS, стала успешная ролевая игра Eye of Beholder. Игра была тепло принята прессой и игроками, но раскритикована за то, что динамичный геймплей не подходит жанру RPG.

Но почему именно вселенная Дюны стала площадкой для экспериментов Сперри? Элементарно, скажете вы, у Virgin права на игроизацию. Но, может быть, основная причина кроется в чем-либо другом? Популярность мира Фрэнка Герберта? Глубокая история с разношёрстными персонажами, находящая аналог в произведениях Айзека Азимова и Артура Кларка? Интересный сеттинг, оставляющий большой простор для фантазии?

В начале 90-х годов, мало какие стратегии могли похвастать хорошим сюжетом вкупе с запоминающимися необычными расами. Идеальную формулу выведет компания Blizzard Entertainment шесть лет спустя в игре StarCraft, а в 1992 Westwood уже посадила её семена. Сперри придерживался мнения, что враждующие стороны должны легко отличаться друг от друга не только внешне, но и геймплейно-тактически. Благодаря Френку Герберту, довольно ярко описавшему в своих произведениях Атрейдесов и Харконненов, с чувственным восприятием проблем не намечалось, но требовалась и третья раса, которую по упоминаниям в Энциклопедии Дюны создала Westwood. Конечно, это Ордосы.

Файф дюна что это

Зачастую игроки выбирают именно Дом Атрейдесов. Во-первых, из уважения к первоисточнику. Во-вторых, за них проще играть.

Выбор расы в игре одновременно служил и выбором уровня сложности. Баланса в игре никакого нет, а вся разница в используемых юнитах. Ордосы владеют скоростным вездеходом, выполняющим роль скаута, а также спецотрядом, который временно переманивает на свою сторону не только юнитов противника, но и постройки. На контрасте с ними выступают Харконнены и Атрейдесы. Первые владеют тяжёлой пехотой и мощными машинами, а вторые – слабой пехотой, зато уникальным танком, способном вынести пол-базы с приличного расстояния. Очевидно, какую сторону следует выбрать, чтобы игра превратилась в лёгкую прогулку. Да, простора для тактических действий немного, зато противники запоминались, что было в новинку.

Перечисление всех упрощённых элементов и нововведений в игре займёт ещё слишком много места, поэтому постараюсь сделать текст ёмким и удобным. Наличие кампании в стратегии было ещё одной свежей идеей. Правда в Дюне она обусловлена всего лишь подсказками ментата (людей нового поколения; понятие из книги Герберта), но отчётливо виден прогресс и в этом направлении тоже. В Дюне впервые не все войска доступны в начале игры, самые мощные и уникальные юниты открываются по ходу одерживаемых побед в сражениях. В игре впервые управление сильно упрощено и завязано вокруг мыши, а не клавиатуры, достаточно пары щелчков для подачи юнитам команд.

Игровой процесс приобрёл привычную форму, присущую и современным стратегиям в реальном времени. Игрок отстраивает базу, где производит юнитов, которые занимаются в зависимости от своего назначения: боевые единицы занимаются военными действиями, а мирные — сбором исчерпаемых, что также было необычно, ресурсов. Для постройки сооружений необходим фундамент, кроме того здания можно ремонтировать, а вражеские — захватывать. Набор зданий стал каноном: дворец, стройплощадка, заводы, склады, защитные турели – чем ни типичная база для жанра RTS? Ещё Дюна ввела понятие «туман войны», панель команд и миникарту.

Файф дюна что это

Dune 2 – культовая игра, определившая развитие целого жанра, сегодня выглядит весьма условно и схематично

Нельзя не отметить интересный геймплейный элемент – тех самых песчаных червей, Шаи Хулуд. При появлении зверушки происходили весьма реалистичные на тот момент колебания земли и особое звуковое сопровождение. В целом, поведение червя придерживается книжных канонов, он не только является паразитом, способным уничтожить технику, но также создаёт новые месторождения спайса.

Бретт Сперри также считал, что игры в реальном времени будут значительно приближены к реальности, но это было единственное, в чём ошибся этот инновационный гений. Само собой, Дюна не лишена багов и прочих недокументированных особенностей, огорчает значительный дисбаланс между расами. Но факт остаётся фактом, обилие новых геймплейных элементов, введённых в Дюне, копируют до сих пор. В какой другой RTS было столько приятных мелочей, сохранившихся до наших дней?

В 1998 году вышел ремейк Дюны 2 под названием Dune 2000. Как и положено обновлённой версии, игра визуально выглядела лучше, сменила движок и переработала плохой баланс оригинала. Также чувствовалось влияние набирающей силу и популярность RTS от той же компании Command & Conquer. Ремейк был принят плохо, основная критика заключалась в отсутствии свежих идей. Хотя, казалось бы, какие могут быть новые идеи у переиздания самой инновационной игры в мире?

Выпущенные в начале 00-х, первая полностью трёхмерная Emperor: Battle for Dune, а также шутер от третьего лица Frank Herbert’s Dune от всё той же Cryo большого успеха не имели, да и никаких изменений в жанр не внесли. Более важным стало влияние Дюны на мир настольных игр, вылившиеся в создание в 1987 году варгейма Warhammer 40.000, широко известного в мире компьютерных игр серией игр в жанре пошаговых стратегий, а также стратегий в реальном времени.

Обширную вселенную Дюны не обошла вниманием даже музыкальная индустрия. Безусловно, самая известная песня была написана в 1983 году гитаристом популярной английской хэви-метал группы Iron Maiden Стивеном Харрисом под названием To Tame a Land (К покорению земель).

Многие известные (и не очень) музыканты ссылались на мир Герберта в песнях, помимо этого, некоторые музыканты использовали термины Дюны в названии своих групп, например, немецкая техно-группа Dune, электро-поп Everdune, а также хардкор-панк группа Shai Hulid.

Файф дюна что это

На скриншоте запечатлён геймплей за Ордосов. Особая техника Дома — девиатор — вербует юнит противника.

Дюна философична, необычна и многогранна. Её прекрасный и богатый мир оказал обширное влияние на развитие научно-фантастической литературы мира, кинематографа и игровой индустрии. Практически всё, что вам нравится в ваших любимых RTS, впервые появилось в Дюне. Я считаю, что это отличный повод приобщиться к этому красивому миру путём прочтения книги, просмотра фильмов или, быть может, приобщения к игре. В конце концов, чем эта приятная самобытная вселенная хуже всех-этих-ваших Звёздных войн и Стартреков?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *