Фаталити это простым языком что такое

Fatality

Фаталити это простым языком что такое

В отличие от спецприёмов, выполнение фаталити может требовать определённого расстояния и быстрый ввод последовательности кнопок для того, чтобы достичь желаемого результата. Например, в Mortal Kombat 3, в одном из фаталити Саб-Зиро требуется, чтобы он стоял близко к противнику, и нужно быстро нажать: «Блок, Блок, Бег, Блок, Бег». У каждого персонажа есть своё собственное фаталити, которое должно выполняться на определённом расстоянии от противника. Количество фаталити изменяется в зависимости от игры; в то время как у персонажей в Mortal Kombat и Mortal Kombat: Deadly Alliance по одному фаталити, в Mortal Kombat 3 и её апдейтах до четырёх.

В фильме слово «Fatality» произнесено один раз Шанг Цунгом.

Добивания в стиле фаталити также появлялись в других файтингах от Midway (Killer Instinct, War Gods, Bio F.R.E.A.K.S., Mace: The Dark Age) и в играх других компаний (Blood Warrior/Ooedo Fight, Tattoo Assassins, Deadliest Warrior: The Game, Way of the Warrior, Primal Rage), хотя там они имеют другое название.

Содержание

Рождение [ ]

Во время доминирования аркадной игры Street Fighter II создатели Mortal Kombat, Эд Бун и Джон Тобиас, хотели создать файтинг, который сохранил бы геймплей игры Street Fighter, не являясь полной его копией. Первоначально проект вращался вокруг актёра Жан-Клода Ван Дамма; но в конце концов, эта идея была оставлена, и Mortal Kombat начал своё существование. Тобиас и Бун взяли за основу систему из Street Fighter II и сохранили многие её обозначения (стили файрболов, бои один на один, миниигры и т. д.), но изменили остальные (отдельная кнопка Блок, специальные матчи на выносливость, джаглы и т. д.) Самыми значимыми дополнениями были нарисованная кровь и добивающие приёмы — фаталити. Традиционные файтинги заканчивались падением в обморок проигравшего, а победитель становился в победную стойку; персонажи никогда не погибали во время матча. Идея фаталити оказалась очень популярной среди фанатов.

Концепция [ ]

Всё началось с идеи позволить игроку нанести качающемуся противнику, в концовке матча, «свободный удар», и эта идея «быстро развилась в что-то ужасное.

Реакция и цензура [ ]

Mortal Kombat привлёк множество фанатов из-за наличия в нём крови и возможности выполнять фаталити. Новая дополнительная возможность помогла сделать Mortal Kombat успешным игровым франчайзом и бросить вызов господству Street Fighter II.

Концепция фаталити стала причиной значительных споров, и многие родители не одобряли жестокость и зверские концовки в игре, считая это причиной беспокойства.

В то время основанная организация Entertainment Software Rating Board дала Mortal Kombat рейтинг М, признающий игру слишком жестокой для аудитории моложе 17 лет. Стоит отметить, что в США ESRB не имело легального статуса для предотвращения продажи видеоигр несовершеннолетним и поэтому многие люди, не достигшие надлежавшего возраста могли играть в игру. Владельцы аркадных автоматов просили следить за возрастом игроков, однако немногие этим занимались.

Mortal Kombat II также внёс некоторые дополнения, когда дело дошло до фаталити. Каждому бойцу было дано по два фаталити, и фаталити были более жестокими. Многие разозлённые родители и недовольные написали письма, в которых жаловались на содержание игры, но, так как ESRB уже дала игре возрастной рейтинг, ничего из протестов не вышло.

Многие родители боялись, что представление фаталити заставит детей убивать и научит их, что это нормально убивать своих врагов в школе, если им угрожают.

В самом первом МК для домашних консолей присутствовала цензура. В версии для Sega Mega Drive вся кровь и фаталити были просто спрятаны кодом, введя который можно было всё это вернуть обратно. А вот в версии для SNES всё было куда строже. Из-за акции «Дружественная семья», в версии для SNES кровь стала серой, чтобы выглядеть, как пот. Фаталити были частично или полностью изменены (Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо отрывания головы; Рейден испепелял врага, а не разрывал ему голову током и т. д.).

В Mortal Kombat II для Sega проблем с цензурой не было, а вот в японской версии для SNES цензура наблюдалась: кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения фаталити экран становился серым. В дальнейших играх серии цензуры не было.

Уровневые фаталити [ ]

Фаталити это простым языком что такое

Уровневое фаталити (МК1)

Уровневые фаталити (англ. Stage Fatalities) внесли новую степень взаимодействия с окружением. Фаталити на определённой арене происходит, когда игрок использует часть этой арены или карты для выполнения фаталити, не являющемся стандартным фаталити персонажа. Некоторые из таких примеров: падение жертвы в бассейн с кислотой или в яму с острыми кольями, или быть сбитым поездом в метро. Уровневые фаталити присутствуют в серии с Mortal Kombat по Mortal Kombat Gold, в Puzzle Kombat игры Mortal Kombat: Deception, в Motor Kombat игры Mortal Kombat: Armageddon и Mortal Kombat (2011), а также в Mortal Kombat X.

Смертельные ловушки [ ]

Mortal Kombat: Deception и Mortal Kombat: Armageddon представили модификацию традиционных уровневых фаталити — «Смертельные ловушки» (англ. Death Traps). Смертельные ловушки не требуют специальную комбинацию кнопок, так как нужно только, чтобы противник либо стоял, либо был сбит в определённое место на арене. В отличие от уровневых фаталити, смертельные ловушки могут быть активированы в любое время во время раунда и только требуют, чтобы противник был скинут в них, что означает мгновенную победу. Однако, если их не использовать в решающем раунде, бой не заканчивается, а продолжается до следующего раунда. Это действие сопровождается звуком.

Система создания фаталити [ ]

Для Mortal Kombat: Armageddon концепция фаталити была полностью изменена. Во всех предыдущих играх фаталити и остальные добивания были в форме комбинации кнопок, включающих записанную последовательную анимацию. В Armageddon эта система была заменена новой — создание фаталити (англ. Kreate-A-Fatality (сокр. KAF)) или система «пользовательских цепочек фаталити». После победы над противником в двух раундах (настройки по умолчанию) игроку дано ограниченное количество времени для исполнения одного из нескольких жестоких приёмов (таких как вырывания органа или ломание шеи), соответствующих кнопкам и направлениям комбинаций. Время затем сбрасывается, и игрок может выполнить второй приём, но шкала времени уменьшается быстрее после каждого приёма. Чем дольше игрок продолжает цепочку, тем выше получается уровень фаталити; «Killer» Fatality, «Brutal» Fatality, «Evil» Fatality и т. д. Возможно, с практикой, выполнить до десяти приёмов и даже больше. Также можно не сделать фаталити, если выйдет время до завершения финального приёма (например, вырывание головы противника). Если время закончится до того как игрок сможет закончить цепочку финальным смертельным приёмом, ни награды, ни уровень фаталити не даются, и фаталити не засчитывается независимо от количества завершённых приёмов.

Уровни системы создания фаталити [ ]

Эта новая система требовала, чтобы другие формы, такие как популярные Хара-Кири, самоубийства, были вырезаны из Mortal Kombat: Armageddon. Это было встречено смешанной реакцией, некоторые фанаты предпочитали интерактивную природу и свободу системы создания фаталити, а остальным не хватало особых для персонажа конечных приёмов и разнообразия убийств противника. Также, первоначально, были индивидуальные для каждого персонажа приёмы создания фаталити, но эта идея была оставлена в ходе разработки, и в финальной версии объединение приёмов всех персонажей одинаковое, за исключением Шоканов (Горо, Шива и Кинтаро) и монстров (Молох, Блейз, Онага и остальных) кроме Мотаро, так как у него обычные приёмы персонажа.

За кулисами [ ]

Концепция фаталити происходила из разнообразных желаний разработчиков, целью которых было празднование победы в конце матча, также как и унижение проигравшего, хотя Стив Беран заявлял в интервью G4, что он удивлялся, если это было возможно «вырвать сердце». Эд Бун и его соратники разрабатывали идеи различных фаталити, часто взятых из кинофильмов, особенно японских.

Эффект расчленения просто пришёл из цифрового редактирования частей тел актёров. Обугленный спрайт скелета возник из небольшой фигурки скелета, анимированной посредством метода остановки анимации и добавления огненных эффектов, изменяя размеры его в соответствии с размерами актёров. В истории фаталити первоначальные фигурки являлись разрушенными от постоянного сгибания, единственный существующий остаток — рука, основная часть, использованная для анимации сжигания в MKII. Кровавые эффекты были оцифрованы на актёрах при редактировании частей тела. В разрезании шляпой Кунг Лао эффекты живосечения были сделаны захватом кадров падающего в сторону актёра, разрезая изображения пополам и затем отражая их.

Источник

Фаталити Mortal Kombat глазами врачей (18+)

Фаталити это простым языком что такое

«Погоди, я кое-что попробую!» — слова, знакомые почти каждому геймеру с детства. Вот уже 27 лет с нами легендарный Mortal Kombat и, разумеется, знаменитые фаталити, без которых невозможно представить кровавый сериал. Любимые, яркие, жестокие добивания — но правдоподобные ли? Выясняем вместе с врачами-травматологами.

Фаталити это простым языком что такое

Наши эксперты:

ВНИМАНИЕ!

Материал содержит сцены, кадры, и текстовые описания, не предназначенные для несовершеннолетних и впечатлительных лиц.

Слышали ли вы о серии Mortal Kombat? Доводилось ли вам в неё играть?

Дмитрий Гаркави: Да, конечно! Культовый цикл, миллионы фанатов и я — один из них! Очень жду выхода одиннадцатой части.

Андрей Абрамов: Конечно, слышал [улыбается]! Один из любимейших файтингов на все времена. Рубился в MK1 ещё на стареньком «Пентиуме». Потом были MKII на Game Boy, MK3 на SNES, затем MK4 на уже новеньком «Пентиуме 4». Это, по-моему, первая трёхмерная «Смертельная битва», там ещё дебютировал Фуджин. Помните такого?

Последней частью для меня стала Deadly Alliance на PS2. Я был неотразим, играя за Фрост и Бо Рай Чо. Естественно, видел все фильмы, мультики и веб-сериал. Он был крут! Там у Рейдена синяя кровь. Мы в медицинском университете решили, что она такая из-за меди — мощнейшего электропроводника. Жду перезапуска. MKX и MK11 смотрю на турнирах и через стримы.

Фаталити это простым языком что такое Наши спикеры: Дмитрий Гаркави (слева), Андрей Абрамов (справа)

Как вам фаталити в целом? Жуть, баловство или всё вместе? Можете не стесняться в выражениях.

Дмитрий: Я по специальности травматолог-ортопед, повидал немало фарша, работая в отделении ургентной травмы. Реалистичность прорисовки анатомических структур довольно хорошая, выглядит очень красиво.

Фаталити в целом — неотъемлемая черта серии МК, её фишка, уникальная подпись, если хотите. Без фаталити не будет «Смертельной битвы».

Что касается жути или баловства. Тут, конечно, баловство. Я считаю, что в современном быстром мире через подобные произведения выходит агрессия. Так что да, баловство.

Обсудим конкретные моменты. Вот Кано лбомдубасит жертву до состояния кровавого месива— он сам-то выживет после такого? По идее, у него должны быть те ещё травмы.

Дмитрий: Ну, во-первых, он киборг! У него в лицо встроена металлическая панель с лазером (с лазером, Карл!). А если долго лупить железкой по лицу — лицо превратится в нечто похожее на то, что в ролике. Хотя так эпично череп не разлетится, конечно. Но иначе это было бы не фаталити, а какой-то хоррор с гиперреализмом.

Фаталити это простым языком что такое

Андрей: Жить будет, если бить именно лобной костью. Желательно в область носа и лицевого скелета, туда, где орбиты и верхние челюсти с гайморовыми пазухами. Их можно сломать лбом. А вот если бахнуть лоб в лоб — будет тяжко, тут и до черепно-мозговой травмы недалеко. В такую кашу разбить голову вряд ли получится. Вопрос в другом — вдруг Кано помогает лицевой имплант?

А вот X-Ray Кэсси из MKX, где она буквальновзрывает мужским персонажам, простите, яйца. Это вообще реально? Какие последствия для жертвы?

Короче говоря, после такого вряд ли разорвутся сразу оба яичка. Но даже разрыв одного приведёт к полной потере боеспособности противника.

Фаталити это простым языком что такое

Джонни Кейджапперкотом отрывает головы. Правдоподобно ли это? Какой должна быть сила удара? Случалось ли вам лицезреть нечто такое? Например, после строительного инцидента либо ДТП.

Дмитрий: Нет, никто не обладает такой силой. Ни в оригинале, ни в МК11, где Джонни сносит голову после нескольких дублей. Это нереалистично. Даже оторвать челюсть с одной стороны первым же ударом кулака — нереально абсолютно. Не скажу, какая для отрыва головы человеку нужна сила, но на производстве, строительстве или при ДТП такое возможно гипотетически. Однако тут речь скорее про отрезание, а не отрыв в полном смысле слова. Минно-взрывная травма при попадании осколка в лицо способна вызвать отрыв челюсти, но опять же это, вероятнее всего, отрезание.

Андрей: Вариант из МК11, конечно, реалистичнее классики, но всё равно фантастичен. Загвоздка не в том, чтобы сломать челюсть, — это не проблема. А вот содрать столько мягких тканей не получится. Кулак — не пила, максимум можно рассчитывать на ушибленные раны. Чтобы оторвать голову, нужна крайне высокая энергетика. Видел такой случай: мотоциклист на скорости больше 100 км/ч попадает в ДТП. Лобовое столкновение, водитель байка без шлема и голову отрывает от удара об асфальт. Следовательно, добавь разработчики зелёный след к фаталити — было бы правдоподобнее.

Дмитрий: Угробить человека одним ударом, к сожалению, можно. Врачи знают достаточно примеров, да и в СМИ не раз обсуждались эти случаи. Один мощный хук по голове способен вызвать фатальные последствия: либо гибель, либо инвалидность. Это надо понимать, когда ввязываешься в драку. Но не будем о грустном.

Что касается сбрасываний в пропасть: человек не способен улететь от апперкота. Упасть навзничь может, а отлететь или взлететь — нет. Но без этих мелких допущений играть не столь интересно [улыбается].

Фаталити это простым языком что такое

Можно ли пробить кулаком грудную клетку,как это делает Кано? А если ногой и с разбега, подобно Кэсси в MK11? Доводилось ли вам встречать похожие травмы?

Дмитрий: Нет, человеку такое не под силу. Ни рукой, ни ногой, ни головой. С разбега тоже не выйдет. Сломать рёбра — да, конечно. При сильном ударе в грудину можно теоретически вызвать остановку сердца. Но пробить — нет.

Попробуйте дома взять рёбра свиные, зафиксируйте их как-нибудь и постарайтесь пробить их насквозь рукой или ногой. Уверяю, ничего не выйдет.

Фаталити это простым языком что такое

Андрей: Теоретически нет, рукой не выйдет — динамическая прочность кулака и конечности ниже, чем площадь грудной клетки. Это значит, что Кано должен сломать свою кисть. Причём от силы зависела бы область перелома. С Кэсси другая история: она принимает интересную геометрическую позу и у неё появляется доставшееся от отца зелёное ускорение — тут теоретически есть нечто правдоподобное [улыбается].

Убить ударом головы о землю реально. Носпособна ли кожа так слезать? А вот ещё один эпизод с Джонни Кейджем…Разве можно столь ровно разорвать или разрезать грудину?

Дмитрий: Попробуйте порвать тушу свиньи на рынке — вряд ли удастся. Так ровно разорвать нельзя, даже если сил хватит. А разрезать получится разве что циркулярной пилой.

На втором видео кожа буквально отклеивается от лица — такого быть не может, конечно [улыбается]. Если же возить человека лицом об асфальт достаточно долго, то кожа протрётся. Правда, только в местах контакта. О землю тереть придётся значительно дольше, ведь она мягче.

Андрей: Нет, такое под силу лишь Джонни. А что до слезания кожи… Да, может, и слезет. Но не так идеально: сила высокая, мягкие ткани размозжены, а кости остались целы — бредятина. Лицо превратилось бы в кровавую кашу.

Глядя на многие добивания, хочется спросить: а насколько человеческое тело прочное? Оно будто сделано из желе, судя по фаталити. Или как мясо без костей. Убийцы пальцы себе не сломают?

Дмитрий: Наше тело достаточно прочное. Организм умеет восстанавливать огромное количество повреждений, но, к сожалению, не все. А вот сломанные пальцы и кисти рук в драке при ударе о чью-то голову — частая история в травмпунктах. Видел один раз пациента, который сломал себе большеберцовую кость о лоб соперника. Тот получил сотрясение мозга, но без серьёзных последствий. Повезло.

Дмитрий: Я видел отрубленные топором пальцы, кисти рук, иногда даже стопы. И да, порой достаточно единственного удара. Голову тоже можно отсечь одним махом. А вот разрезать череп вместе с содержимым, как апельсинку, не выйдет. Кость сломается, она не режется. Отсечь получится по линии суставов — вспомните как курицу или индейку разделывают. А трубчатые кости слишком прочные.

Андрей: Возможно. Гильотину помните? Отлично отсекала головы! Ну и катаны Хаттори Ханзо — спросите у Тарантино — режут отлично. Другой вопрос: почему Скорпион бьёт мечом и хит-поинтов отнимают меньше, чем от удара по яйцам, а Кенши разрубает в фаталити своим клинком на ура? Ох уж эти игровые условности [улыбается].

Фаталити это простым языком что такое

В одном из добиваний Кэссивзмахом железной дубины сносит челюсть противнику. Возможно ли подобное, причём именно с таким исходом?

Дмитрий: Никогда не встречал провисания челюсти в результате удара. Надо понимать, что для такого эффекта нужно разорвать кожу, несколько мышц и капсулу височно-нижнечелюстного сустава. Звучит не очень правдоподобно, хотя я не исключаю такой вероятности на 100%.

Андрей: Более-менее реально, однако важен объём мягких тканей — Кэсси сносит их все до кости. Это фантастика. Если бы оставались куски, было бы ужасающе.

Насколько повреждения из Mortal Kombat в целом похожи на то, с чем вам приходится сталкиваться после массовых драк, стычек футбольных фанатов, просто избиений? Или люди такие увечья нанести не способны?

Дмитрий: Чтобы всё сразу — не встречал. Это больше на результат ДТП похоже. А по отдельности — видел. Люди бывают очень жестоки, однако невозможно случайно наградить соперника открытым переломом нижней конечности. Это надо целенаправленно ломать, с предельной жестокостью. Оторванные уши, лоскуты кожи на лице — вполне правдоподобно. Про ссадины и говорить нечего.

Андрей:[Разглядывает этот концепт-арт.] Рвано-ушибленные раны. Да, их можно нанести в драке, особенно когда правила боя отсутствуют совершенно.

Фаталити это простым языком что такое

Как вам картинка самих «рентгенов»? Насколько достоверно показаны мышцы, кости, органы? Похоже на то, что видите на операциях или при вскрытиях? И как насчёт использования кадров с X-Ray, скажем, в обучающих целях?

Дмитрий: Если не говорить о реалистичности нанесения травм, а просто о детализации анатомических структур, то для игры она выше всяких похвал. Придраться можно, но очень сложно и не особо хочется [улыбается]. Отлетающие в сторону костные обломки выглядят красиво, но в реальности этого не будет: кости скреплены мышцами и связками, да и кожу никто не отменял.

Это, естественно, не похоже на то, что мы видим в операционной. Мы не снимаем с людей кожу целиком, чтобы посмотреть «как оно там».

Использовать такое для своих студентов я бы не стал. Есть чудесное ПО от компании 3D4Medical, где детализация анатомии на несколько порядков выше. По нему учатся в США и Европе, и на нашей кафедре мы внедрили его в учебный процесс в прошлом году.

Андрей: Очень реалистично прорисованы — факт. И идея крутая. Реализм хромает в энергетике. То, что показано, должно было произойти из-за более высокой энергетики травмы. Плюс практически все X-Ray — смертельные. После такого не встают.

А теперь слегка шовинистический вопрос. Мужские и женские бойцы наносят удары, одинаковые по степени урона. В файтинге это смотрится естественно. Но в жизни-то, по идее, не так. Могут ли физически тренированные женщины наносить такой урон, как в игре?

Дмитрий: В медицине нет такого разделения. Нам не важно, кто нанёс повреждения, нам надо вылечить пациента. Мы не заостряем внимание на том, мужчина или женщина избили подопечного. Девушки по природе своей слабее физически, но последствия того или иного удара зависят не столько от силы, сколько от точки приложения и скорости. Я пару раз видел парней-бодибилдеров, которых сильно избили тощие пацаны. Гора мышц не гарантирует победу в поединке.

Андрей: Женщина априори создана чуть слабее мужчины. Но может спокойно быть такой же или сильнее — вопрос тренировки. Видел ли я, как нос ломала мужику девушка? Видел. Она ещё потом стала чемпионкой мира по муай-тай.

Mortal Kombat любили в девяностые, любят и сейчас. В том числе подростки, которые — как минимум в нашем детстве — регулярно отрабатывали приёмы из файтинга в жизни. Скажите, сталкивались ли вы с последствиями таких юношеских тренировок? И если сталкивались, насколько всё было плохо по части травм?

Дмитрий: Уже давно общественность разделилась: одни считают жестокость в играх мерзостью, которая толкает людей на чудовищные преступления, — и требуют запрета. Другие уверены, что маньяки были и до появления файтингов. Я больше склоняюсь к последним, хотя и считаю возрастной рейтинг необходимой мерой.

Фаталити это простым языком что такое

Профессия моя жестокости не подразумевает, хотя и воспитывает определённый цинизм со щепоткой чёрного юмора.

Дети всегда подражают взрослым. Если мы, взрослые, не можем дать юношам пример для подражания, не занимаемся с ними, не увлекаем их, то они идут по пути наименьшего сопротивления — начинают подражать героям боевиков и видеоигр. Конечно, тут не обходится без травм, но чаще всего они несерьёзные. Хотя история знает массу печальных примеров такого подражания, в том числе со смертельным исходом.

Андрей: Никогда такого не видел и сам не повторял, когда рубился в Mortal Kombat в детстве. Мы только имитировали, воображение включали. Счастливое детство!

Редакция оставила за кадром совсем уж фантастические вариации Fatality. Экспертов мы спрашивали про то, с чем можно столкнуться в реальной жизни (черепно-мозговые травмы, повреждения мышц, тканей, органов). Если хочется узнать о кинжалах из крови и наилучшем способе применения гарпуна Скорпиона — советуем ознакомиться с YouTube-каналом Because Science и их любопытной серией The Science of Mortal Kombat. У «Разрушителей легенд» появился достойный и весьма кровавый конкурент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наша первая идея была использовать их как добивание для финального босса, Шанг Цунга, который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. Затем мы подумали, что было бы, если бы игрок мог сделать это со своим противником? Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на фаталити, мы поняли: у нас не было выбора, кроме того, как дать им возможность проявить себя.