Фаст фэшн что это
Быстрая мода: всё, что нужно знать об этом тренде
Фаст фэшн — это термин, появившийся около 15-10 лет назад. Он означает частую смену ассортимента в магазине — до нескольких раз за сезон, являясь полной противоположностью классики. Так, массмаркет бренды подсматривают новые коллекции именитых дизайнеров и выпускают похожие модели. Чаще всего такие модные повторы можно встретить в Zara, H&M, и Topshop. Разбираемся, что это и откуда взялось вместе с ведущим экспертом по fashion retail в России и сооснователем OFFPRICE Петром Коваленко.
Что такое быстрая мода?
Принцип работы быстрой моды основан на «методе быстрого реагирования», а также на значительном удешевлении и упрощении изначальной концепции. Метод был разработан американской ассоциацией одежды в начале 80-х годов прошлого века, они хотели улучшить производственный процесс с помощью сокращения времени изготовления товара.
Цель быстрой моды — продукт, который производится быстро и также быстро продаётся засчет доступности. Чем чаще и быстрее производится и поставляется продукция, тем лучше она раскупается, принося больший доход, нежели если, например, произвести меньшее количество одежды, но по более солидной стоимости. Далее — по кругу: ассортимент обновляется чаще, количество посещений постоянных и потенциальных клиентов растет, что увеличивает вероятность покупки, следовательно, дохода компании, следовательно производства.
Как все начиналось?
Выше уже упоминалось о том, что быстрая мода родилась в Америке, после чего перекочевала в Европу и относительно недавно добралась до России. Если задуматься, то американцы все сделали в своих любимых традициях, ведь основная масса жителей штатов тратит большую часть денег на аренду, налоги, дорогую технику, вкусную еду. в этот список не входит дорогая одежда. 70% американцев наденут кроссовки за 15$ и будут счастливы. Каждый американец любит дорогую технику, mac за 1500$ для них — обыкновенная покупка. При этом у них очень развит ритейл и аутлетный бизнес, поэтому вещи можно покупать значительно дешевле, чем, например, в других странах, соответственно, возможность выглядеть стильно при небольшом бюджете вырастает в разы. Такая расстановка приоритетов в какой-то степени оказала свое влияние на фэшн индустрию, став отправной точкой быстрой моды.
Как устроен рынок Fast Fashion
Не исключено, что будущие историки назовут XXI век эпохой потребления или эрой Fast Fashion. Для наших родителей мода была, с сегодняшней точки зрения, процессом весьма неторопливым, вещи оставались вполне актуальными в течение 1-2 лет, а бабушки и дедушки вообще носили пальто или костюм в течение 10-15 лет. Мы же, не моргнув глазом, отправляем джинсы или блузку в мусорную корзину, едва относив месяц. К чему переживать? Всё равно за этот месяц коллекции магазинов масс-маркет сегмента обновляются чуть ли не наполовину.
Быстро, дёшево и… не очень качественно
Стратегия молниеносного обновления ассортимента, которой следуют производители модной и недорогой одежды, воспитала в нас, покупателях, привычку к шоппингу. Чуть ли не каждые выходные мы отправляемся на поиски остро модных новинок, лишь вчера блиставших на высоких подиумах, а уже сегодня красующихся на вешалках под брендами Zara, TopShop или Benetton.
Пишут, что от поступления в разработку до запуска на конвейер в компании Zara проходит не больше 15 дней. Это фантастическая скорость, особенно если учесть, сколько задач необходимо решить за столь короткий срок. Но наиболее поразительна способность компаний, работающих в сфере масс-маркета, поддерживать предельно низкие цены на свою продукцию, ведь основной их «фишкой» является доступность одежды для самых широких слоёв покупателей.
Как достигается бюджетная цена швейных изделий? К сожалению, в немалой степени удешевление происходит за счёт качества. Невозможно шить на одном уровне с Chanel или Hugo Boss и при этом продавать вещи на порядок дешевле. Упрощение и удешевление касается буквально всего – тканей, фурнитуры, кроя, швов, отделки и так далее. В результате мы покупаем вещь, которая уже к концу сезона теряет внешний вид, но это нас нисколько не огорчает, ведь на большее мы и не рассчитывали.
Грязная подкладка моды
Подавляющее большинство потребителей никогда не спрашивают, за счёт чего достигается возможность радикально менять гардероб к каждому сезону. Между тем, рост потребления негативно сказывается на экологии нашей планеты. Неспроста Эйлин Фишер назвала Fast Fashion «грязным бизнесом».
Судите сами: практически половина одежды, выпускаемой на нашей планете, шьётся из хлопковых тканей, и для выращивания хлопчатника необходимо обильно орошать почву, на которой он произрастает. Не меньше воды расходуется при переработке волокон. По статистике, фабрики по производству текстиля занимают пятую строку рейтинга предприятий, в наибольшей степени загрязняющих мировые запасы воды.
Количество текстильных предприятий постоянно растёт, так как увеличивается число жителей нашей планеты. Свою долю роста загрязнений вносят и фабрики быстрой моды, ежемесячно выпускающие огромное количество одежды, которая отправляется на свалку через самое непродолжительное время. Американская исследовательница истории моды Натали Нуделл считает масс-маркет своеобразным наркотиком, на который прочно подсело современное общество потребления.
Социальный аспект быстрой моды
Одним из способов удешевления производства для крупных компаний стал перенос текстильных и швейных предприятий в страны с низким уровнем оплаты труда. Если в 1960-е годы до 95% всей одежды, продаваемой в США, шили местные фабрики, то к 2015 году доля американских производителей составила всего 3%. В России ситуация не намного лучше, причём отечественные предприятия работают либо в глубинке, где стоимость труда остаётся весьма невысокой, либо за счёт безжалостной эксплуатации труда гастарбайтеров.
У стран, которые сегодня являются главными «мастерскими» масс-маркета, есть своя специализация. Пошивом денима традиционно занимаются в Турции, трикотажные изделия отшивают в Китае, мужские рубашки на мировой рынок поставляет Бангладеш. Международные компании, просчитывая производственную логистику своих коллекций, всегда учитывают этот аспект. Но знают ли потребители, покупающие новинки моды по безумно низким ценам, что китайским швеям приходится сидеть за швейной машиной по 12-14 часов, чтобы заработать 300-400 долларов?
Гринвошинг
Чтобы повысить популярность своих брендов, изделия Fast Fashion нередко позиционируют как «экологичные». Действительно, футболка может быть изготовлена из чистого хлопка, но при его выращивании и переработке, как правило, используются токсичные вещества. Гербициды и пестициды отравляют почву, на которой растёт хлопок, и проникают в подпочвенные воды, а оттуда – в питьевую воду людей, живущих в этой местности. Предприятия отравляют водоёмы своими стоками, так как зачастую располагаются в странах, где экологическая инспекция присутствует лишь на бумаге. Но для покупателя эти возмутительные подробности остаются неизвестными, и он спокойно выбирает недорогой и «экологичный» бренд.
Чтобы оценить, насколько предприятие по производству одежды вписывается в современные требования экологии и этики труда, сегодня используют индекс Хигга, который включает пять основных факторов оценки:
Сегодня более трети всей одежды в мире выпускается компаниями, участвующими в индексировании по Хиггу. Оценка помогает потребителям узнать, насколько ответственный бизнес ведёт их любимый бренд одежды, и стоит ли поощрять производство, которое ведётся хищническими методами.
С точки зрения потребителя
Впрочем, большинство российских потребителей вовсе не задумываются о том, сколько воды израсходовано на производство симпатичных джинсов или как организована вентиляция в цехе по их пошиву. Мы хотим получать больше дешёвой и модной одежды, нас подхватил и несёт неведомо куда вихрь потребления. Но и здесь поклонников Fast Fashion подстерегают подводные камни, о которых стоит помнить, отправляясь за покупками.
Недорогая футболка из хлопчатобумажного трикотажа – вещь, безусловно, полезная и приятная. Но если производитель решит заменить натуральное волокно синтетикой для снижения цены, покупка уже не будет выглядеть столь же привлекательно, хотя, конечно, найдёт своих непривередливых покупателей. И совсем грустно выглядит ситуация с обувью из дешёвых заменителей кожи – ношение таких изделий попросту опасно для здоровья. Выбирая вещи из сегмента Fast Fashion, обязательно задумайтесь, нужна ли вам именно такая покупка, или, может быть, стоит рассмотреть приобретение более качественного, хотя и не слишком дешёвого изделия.
Составьте для себя список предметов, которые не стоит покупать в магазинах масс-маркет. Как правило, в такой перечень включают:
Отправляясь в магазин Fast Fashion бренда, стоит быть особенно внимательным. Безусловно, и в этом сегменте можно отыскать достаточно качественную одежду и обувь, но стоить она будет несколько выше средней цены на аналогичные изделия. Не торопитесь в примерочную, вначале оцените:
Общее впечатление, которое производит вещь, складывается из таких малозаметных издали мелочей. Лучше отказаться от неаккуратно пошитого изделия, из-за которого ваш образ будет выглядеть непростительно дёшево.
Современное общество всё более благосклонно относится к одежде Fast Fashion, и в изделиях массовых брендов нередко можно встретить даже голливудских актёров и особ королевских кровей. Действительно, что может быть приятнее, чем щеголять каждый день в обновках из последних коллекций. Но терять голову в вихре покупок, превращая свой дом в склад вещей-однодневок, всё же не стоит. Благоразумие и здравый смысл подскажут вам, на какой одежде можно сэкономить и для каких вещей лучше предпочесть качество, а не дешевизну.
Быстрая мода: в чем проблема и какой вред несет для экологии
Следование модным тенденциям в современном обществе превратилось в ультрамарафон без финиша. Постоянно меняющиеся стили, нововведения в моде происходят так часто, что нельзя быть уверенным ни в чем, даже в себе.
Раньше покупка одежды была событием — то, что происходило 3-4 раз в год, когда менялись сезоны, вырастали из того, что было.
Лет 20 назад отношение изменилось. Одежда стала дешевле, трендовые циклы ускорились, а шоппинг превратился в хобби. Магазины продают классную модную одежду, которую можно дешево купить, надеть несколько раз, а потом выбросить.
Внезапно каждый мог позволить себе одеваться, как знаменитость, или носить последние модели, только что с подиума. Мало кто задумывается, как это влияет на людей и экологию.
Первый звонок прозвенел в 2013 году, когда рухнул комплекс по производству одежды в Бангладеш и погибло более тысячи человек. Потребители стали сомневаться, нужно ли так часто менять одежду, покупая дешевые вещи.
Что такое Fast Fashion
Термин Fast Fashion относится к бизнес-модели индустрии моды, в которой запускается как можно больше коллекций в кратчайшие сроки. Коллекции одежды основаны на последних тенденциях модных знаменитых дизайнеров и модельеров, которые затем в короткие сроки имитируются и массово производятся из материалов невысокого качества.
Такие модели доступны по цене, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Крупные ритейлеры fast fashion нередко представляют новые товары в течение одной недели.
Идея состоит в том, чтобы как можно быстрее:
Затем заставить потребителя отказаться от них, надев несколько раз, и вновь покупать последние новинки. Навязывается идея, что если хотите выглядеть модным и современным, должны носить последние образцы по мере появления.
Как появилась «быстрая» мода
Чтобы понять, насколько быстрой стала мода, нужно знать контекст появления. До 1800-х годов мода не менялась быстро. Сначала нужно было найти материал, из которой сделать ткань. Подготовить и только потом сшить одежду. Главным образом, использовались натуральные волокна:
Промышленная революция предоставила новые технологии, такие как швейная машинка. Одежду стало шить проще, быстрее и дешевле. Появились ателье по пошиву одежды для среднего класса, где трудились бригады швей и надомников.
Примерно в это же время появились швейные фабрики, а также некоторые проблемы с безопасностью. Первой крупной катастрофой был пожар на фабрике Triangle Shirtwaist в Нью-Йорке в 1911 году, унесший жизнь 146 работников, большинство которых эмигранты.
Индустрия моды до середины двадцатого века работала четыре сезона в году: осень, зима, весна и лето. Дизайнеры работали на много месяцев вперед, чтобы спланировать каждый сезон и предсказать желания клиентов.
Доступна была только высшему свету и существовали правила, которым необходимо было следовать. Этот метод, хотя и методичный, чем сегодняшняя мода, лишал производителей свободы.
К 1960-м и 70-м годам молодые люди начали создавать новые тенденции. Одежда стала формой личного самовыражения, но все же существовала разница между «высокой» модой и улицей.
В конце 1990-х и 2000-х годах мода на недорогие товары достигла апогея. Стали популярными интернет-магазины. Магазины fast fashion, такие как H&M, Zara и Topshop, захватили улицу.
Эти бренды брали внешний вид и элементы дизайна от ведущих домов моды, быстро и дешево воспроизвели. Теперь каждый мог купить последние новинки. Легко понять, что «быстрая» мода, как явление, быстро прижилось и достигло точки невозврата.
Теперь, когда каждый может делать покупки модной одежды в любое время, легко понять, как это явление прижилось.
По данным Sunday Style Times, это особенно ярко проявилось в моде на бохо-шик в середине 2000-х годов.
Fast fashion, используя повторение модных трендов, быстрое производство и низкокачественные материалы, предоставляет публике недорогие модели.
К сожалению, это оказывает вредное воздействие на окружающую среду, и, в конечном итоге, на наши кошельки.
Влияние на экологию
Сегодня бренды fast fashion производят около 52 «микросезонов» в год. Это означает как минимум одну новую «коллекцию» каждую неделю.
Влияние «быстрой» моды на планету огромно. Стремление снизить затраты, ускорить производство означает, что экологические углы с большей вероятностью будут сокращены.
Негативное влияние «быстрой» моды включает использование дешевых токсичных красителей для текстиля, что делает индустрию моды вторым по величине загрязнителем чистой воды в мире после сельского хозяйства.
Гринпис на протяжении многих лет оказывает давление на бренды, чтобы заставить отказаться от опасных химических веществ.
Проблема в том, что мода, то, как одежда постоянно:
Из-за постоянно новых тенденций и, как следствие, роста постоянно меняющихся ежегодно коллекций, мировое текстильное производство удвоилось с 2000 по 2014 год.
Наиболее часто в «быстрой» моде используются искусственные волокна, например, полиэстер. Такие материалы вредны для окружающей среды, так как сделаны из сырой нефти и при производстве выделяется углекислый газ.
В 2015 году выбросы парниковых газов от мирового текстильного производства составили 1,2 миллиарда тонн CO2, что больше, чем выбросы от всех международных рейсов и морских перевозок вместе взятых.
Расход воды для производства хлопка на одну футболку составляет 2700 литров, что достаточно для питья одного человека в течение 900 дней.
Химические вещества также загрязняют воды в морях, реках. При стирке одежды в стиральной машине крошечные волокна попадают в море в виде микрочастиц пластика.
Но даже «натуральные ткани» могут стать проблемой в масштабах fast fashion. Выращивание хлопка требует расхода огромного количества воды, пестицидов.
Это приводит к риску засухи, создает нагрузку на водные бассейны, а также конкуренцию за ресурсы между компаниями и местными сообществами.
Постоянная скорость и спрос означают, что возрастает нагрузка на другие экологические проблемы, такие как:
Выделка кожи также вредно для экологии. На каждые 900 килограмм дубленных шкур расходуется 300 килограмм химикатов.
Скорость производства одежды означает, что потребители выбрасывают больше и больше одежды, создавая огромное количество текстильных отходов.
Нарушение прав работников
Помимо экологических издержек, есть и человеческие. В этом отношении «быстрая» мода также часто подвергается критике. Большое производство обеспечивается за счет окружающей среды и рабочих.
Как выяснилось, на многих фабриках швеи работают:
Далее в цепочке поставок фермеры, которые работают с токсичными веществами:
Последствия этих веществ имеют разрушительное действие на физическое и психическое здоровье.
«Быстрая» мода также влияет на животных:
На зверофермах животные содержатся в ужасных условиях, чтобы сократить расходы на выращивание, выделку и, в конечном итоге, готовое изделие.
Наконец, на самих потребителей. Поощряя к покупкам одноразовых изделий, быстрому изменению тенденций, заставляют покупать больше товаров, чтобы следовать последним модным тенденциям.
Популярная Zara задала тон, перейдя на двухнедельные поставки новых товаров. Сейчас редко какая компания масс-маркета не обновляет модели раз в неделю.
Как распознать бренд fast fashion
Есть несколько ключевых факторов, общих для брендов «быстрой» моды:
Крупные игроки fast fashion
Большинство компаний, подпадающих под категорию «быстрой моды», в настоящее время воспроизводят тенденции уличной одежды и недель моды в реальном времени. Выполнение заказа часто может составлять менее пары недель.
Многие розничные продавцы, которые сегодня известны как крупные игроки в сфере fast fashion, такие как Zara или H&M, начинали деятельность в Европе как небольшие магазины.
Технически H&M – старейший из гигантов fast fashion, открылся в Швеции под названием Hennes в 1947 году. В 1976 году открыл филиал в Лондоне и в начале 2000-х годов пришел в США.
Затем следует Zara, открывшая в 1975 году первый филиал в Испании. Уже через 15 лет, в начале 1990-х годов – в Нью Йорке. Именно с Зарой связано появление термина «быстрая мода». Так описала газета New York Times производство одежды компанией от дизайна до продажи в магазине. Цикл занимал 15 дней.
В число других крупных брендов входят:
В последние годы появились еще более дешевые и быстрые:
Может ли fast fashion быть дружественной
По мере того, как растет число потребителей, осознающих истинную стоимость индустрии моды, и особенно «быстрой моды», розничные продавцы начинают внедрять инициативы экологически чистой и этичной моды. Появляется прием на утилизацию ненужных вещей в магазинах.
Однако только одна десятая процента одежды, собираемая благотворительными организациями и программами возврата, перерабатывается в новое текстильное волокно.
Настоящая проблема «быстрой моды» — это скорость производства. Переработка и небольшие диапазоны экологической одежды недостаточны, чтобы противостоять «культуре выбрасывания», отходам, нагрузке на природные ресурсы и другим проблемам, создаваемых «быстрой» модой. Необходимо изменить систему.
Грозит ли упадок fast fashion
Некоторые изменения в «быстрой моде» ощущаются. Ширятся движения против использования ради одежды людей, разрушения природы.
Растет поколение, которое называют миллениалами – движущей силой будущей экономики. Некоторые утверждают, что это поколение становится слишком умной для бездумного потребления. Заставляет производителей становится более этичными, инклюзивными, либеральными.
Также растет интерес к переходу к круговой модели текстильного производства, повторному использованию материалов. В 2018 году журналы Vogue Australia Elle UK посвятили целые выпуски устойчивой моде. Эта тенденция поддерживается с каждым годом большим количеством громких имен.
Личный вклад каждого
Фраза британского дизайнера Вивьен Вествуда: «Покупайте меньше, выбирайте качественное, чтобы носить долго» стала объединяющим символом. Покупать меньше — это первое, что способен сделать каждый. Создание капсульного гардероба – первое, о чем стоит подумать.
Выбрать экологически чистую ткань сложно, так как у всех типов волокон есть плюсы и минусы. Но все же отдать предпочтение:
и другим натуральным волокнам.
Наконец, носить одежду, пока не износится.
Медленная мода – это движение к обдуманным, осознанным, разумным покупкам. Существуют бренды, сообщества и отдельные лица, которые борются за безопасность Земли и людей. Покупка одежды таких производителей означает, что у покупателя есть:
Ищите и покупайте у компаний:
И главное, разрабатывают одежду высочайшего качества, обеспечивающую прочность и долговечность.
Fast fashion: что это такое?
Быстрая мода – это часто встречающаяся фраза в современной фэшн-индустрии. Istituto Marangoni готовит дизайнеров одежды, маркетологов, бренд-менеджеров, руководителей швейного производства, призывая студентов двигаться к более устойчивому и этичному будущему. Что же означает термин «быстрая мода», и почему о нем важно знать не только профессионалам фэшн-отрасли, разберемся вместе.
Что такое быстрая мода?
Fast fashion – метод дизайна, производства и маркетинга, ориентированный на быстрое производство больших объемов одежды, обуви и аксессуаров. Характерные черты – повторение тенденций и использование низкокачественных материалов, что позволяет предлагать покупателям недорогие модели. Произведенные с мизерными затратами вещи стали причиной активного движения индустрии моды к запредельным объемам потребления. К сожалению, это оказывает пагубное воздействие на окружающую среду, работников фабрик и, в конечном итоге, на кошельки покупателей. Чтобы лучше понять проблемы fast fashion, познакомимся с историей направления.
История возникновения индустрии быстрой моды
До середины XX века индустрия моды жила в режиме четырех сезонов в год, компании выпускали 2 коллекции – Осень/Зима и Весна/Лето. Модельеры работали на опережение. Они планировали каждый сезон и предсказывали стили, которые, по их мнению, войдут в тренды. Методичный подход к работе отдалял дизайнеров от потребителей. Мода была доступна высшему обществу, она ограничивалась строгими правилами, которые требовалось соблюдать.
В 1960-х годах своевременная маркетинговая кампания Scott Paper Company по продвижению бумажной одежды (состав: 93% бумаги, 7% вискозы) показала, что потребители готовы к быстрой моде. Это привело к ускорению темпов развития индустрии моды и снижению затрат на производство. Однако fast fashion достигла точки невозврата спустя несколько десятилетий. Согласно Sunday Style Times «новое направление особенно ярко проявилось в популярности стиля бохо-шик в середине 2000-х».
Сегодня бренды быстрой моды выпускают порядка 51 «микро-сезонов» в год или одну «коллекцию» в неделю. По словам автора книги Overdressed – Элизабет Клайн – все началось в тот момент, когда Zara перешла на поставки новых товаров каждые две недели. С тех пор укоренилась практика – в магазинах всегда есть большой запас продукции, а брендам не приходится беспокоиться, что покупатели опустошат все полки. Тиражируя уличную одежду и копируя тенденции недель моды в реальном времени, компании fast fashion создают новые желанные стили еженедельно, если не ежедневно. Итог – огромное количество произведенной и доступной покупателям одежды, а разнообразие гарантирует, что товары не приедаются и всегда актуальны.
Как создается быстрая мода?
Люди спорят о том, что было первым: желание потребителей обновлять гардероб и образы с пугающей скоростью, либо стремление ведущих игроков отрасли убедить нас в факте – мы отстаем от тенденций. Трудно сказать. Ясно одно – мы постоянно хотим нового и лучшего каждый день своей жизни, ориентированной на потребление. Тем не менее, повышение темпов производства неизбежно ведет к ухудшению качества товаров. Одежда шьется в спешке из дешевых материалов. Компаниям не хватает времени на контроль качества. Кто будет тратить драгоценные секунды на то, чтобы проверить количество пуговиц на рубашке, если машины уже ждут погрузки для доставки одежды в массы.
Быстрый процесс изготовления модных вещей оставляет желать лучшего. По данным благотворительной организации по борьбе с отходами одежды TRAID, в среднем такую одежду надевают 10 раз, после чего выбрасывают. Этому способствует не только плохое качество, но и низкая стоимость. Компании как Topshop и Fashion Nova озабочены своей прибылью, невысокий прайс и низкая маржа приводят к тому, что единственным способом заработать остается сбыт «океана одежды». Бренды fast fashion зарабатывают миллионы долларов, продавая огромные объемы дешевых товаров, вне зависимости от стоимости и наценки. В подобных условиях никого не удивляет, что рабочим, занятым в швейной промышленности, платят зарплаты ниже минимально допустимых. В документальном фильме «Реальная цена моды» автор и журналист Люси Сигл идеально точно резюмировала: «Fast fashion не бесплатна. Кто-то, где-то за нее платит».
Негативное воздействие и последствия быстрой моды
Все элементы fast fashion – тиражирование тенденций, быстрое производство, низкое качество, конкурентоспособные цены – в совокупности оказывают пагубное влияние на планету и людей, причастных к швейной промышленности подобного формата.
Не будем голословными. Бренды как Boohoo используют токсичные химические вещества и опасные красители, которые просачиваются в воду. Синтетические ткани для производства коллекций содержат свинец, пестициды и бесчисленное множество других химикатов. Ежегодно 11 миллионов тонн одежды (только в США) из подобных материалов выбрасывается. Она практически не разлагается и скапливается на свалках, отравляя воздух токсинами. Углеродный след быстрой моды способствует получению прибыли таких отраслей как авиаперевозки и нефть.
Fast fashion негативно влияет на экологию:
Что такое fast fashion для людей? Помимо негативного воздействия на окружающую среду, быстрая мода влияет на потребителей и работников швейной промышленности. Вредные химические вещества, такие как бензотиазол (связан с появлением нескольких видов рака и респираторных заболеваний), были обнаружены в материалах, представленных на современном рынке. Кожа человека – самая большая часть нашего тела. Ношение одежды из вредных тканей опасно для здоровья.
Страдают не только покупатели, но и работники производств, страны и города, где расположены фабрики. Согласно данным журнала Environmental Health Journal, традиционное окрашивание текстиля часто выделяет в местные водные системы тяжелые материалы и другие токсичные вещества, которые могут отрицательно повлиять на здоровье животных, а также жителей близлежащих мест.
Волну критики за перепроизводство принимают на себя такие марки, как H&M, Topshop и Zara. Однако стоит понимать, что люксовые бренды не отстают от них. Данные Fast Company показали, что «ежегодно швейные компании мира производят 53 миллиона тонн одежды». Эксперты уверены, «если отрасль сохранит экспоненциальные темпы роста, к 2050 году она достигнет 160 миллионов тонн».
Какие бренды относятся к быстрой моде?
А теперь поговорим подробнее о том, какие марки создают индустрию быстрой моды.
Факты, которые помогут лучше понять, что значит fast fashion
Обучение в Марангони – ваш шанс внести вклад в развитие экологичной моды
Тенденции в индустрии моды идут в направлении устойчивости. Sustainable-активисты проводят просветительскую деятельность, объясняя потребителям и производителям, почему fast fashion – опасный путь для нашей планеты. Индустрия моды нуждается в новаторах, способных изменить привычное положение вещей и сменить курс развития отрасли.
Институт Марангони тесно сотрудничает с компаниями фэшн-рынка, поэтому знает их потребности. Из стен вуза выходят профессионалы, готовые работать на получение брендами прибыли, но без ущерба для экологии и человека. Найти подходящий вариант обучения помогает широкий выбор программ по маркетингу и бизнесу, а также прогнозированию тенденций и устойчивости. Вот некоторые из них:
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS.