Фасонные этикетки что это
Этикетка
Этикетка — не только обязательное законодательное требование, касающееся всех представленных на рынке товаров, но и способ репрезентации компании. Это возможность продвинуть бренд за счет повышения узнаваемости и привлечения внимания покупателей. Яркая, информативная и стильная этикетка сразу бросается в глаза, а необычный подход к ее созданию завоевывает расположение потенциальных клиентов.
Что такое этикетка
Этикетка товара — это опознавательный знак, сочетающий в себе текст и графику. Он создается в форме наклейки, которая размещается на продукте. Использование этикеток — это обязательное требование, информирующее покупателей о характеристиках приобретаемого продукта.
Зачем нужны этикетки
На ярлыке указывают название продукта, принадлежность к торговой марке, дату производства, место изготовления, срок годности — это необходимо по закону. Дополнительно на упаковке можно написать то, что может подтолкнуть к покупке, например, об отсутствии вредных добавок, натуральности состава и премиях, которые получил продукт.
Этикетка используется и в маркетинговой стратегии. От внешнего вида товара зависит, насколько он будет популярен.
Функции этикетки
Со временем этикетка перестала быть просто знаком, информирующим покупателя о свойствах товара. Ее функции значительно расширились и стали включать в себя такие аспекты как:
маркетинг — привлечение внимания покупателей через яркий внешний вид;
безопасность — интеграция штрихкода, чтобы идентифицировать товар на складе и защитить продукт от подделок.
Классификация этикеток по значимости информации
По ценности представленных сведений знаки делятся на несколько категорий:
информационные — сообщают название, состав, размер;
описательные — рассказывают о правилах использования продукта;
идентифицирующие — рассказывают об изготовителе;
пропагандистские — объясняют преимущества товара и дополнительно рекламируют его.
Виды этикеток
Этикетка продукта может быть в нескольких вариациях в зависимости от типа изделия. Например, для некоторых важно, чтобы знак сохранял цвет при перепадах температур, для других — хорошо подчеркивал форму товара.
Бумажные
Этот вариант — самый недорогой. Чтобы этикетка не сильно размокла при попадании воды, такие ярлыки изготавливаются из качественной целлюлозной бумаги. На них используют рисунки, нанесенные типографскими методами (тиснение, покрытие фольгой).
Чаще бумажные этикетки используют там, где товар не подвергается агрессивному воздействию, например, на одежде и некоторых пищевых продуктах.
Самоклеящиеся
Более долговечный тип. Такие наклейки могут быть как простыми, так и полноцветными. Есть два вида самоклеящихся этикеток:
В рулоне. В момент нанесения с них убирается адгезионная бумага, благодаря чему устанавливается прочный контакт с формой. Отклеить такую этикетку довольно непросто.
На полимерной основе. Они выдерживают экстремальные погодные условия: не выгорают на солнце и им не страшна высокая влажность. Изготавливаются с использованием полиэтилена или полипропилена и полностью удаляются после приобретения продукта.
Термоусадочные
При нагреве такие этикетки прикрепляются практически на любую форму поверхности. Довольно сложны в изготовлении. Благодаря таким этикеткам тара защищена от действия солнечных лучей, разрыва в случае действия давления, а сами наклейки не подвергаются действию влаги и температуры.
Объемные
Их еще называют шильды. Изготавливаются из полиуретановой смолы, которая после застывания оптически увеличивает изображение, делает цвет насыщенным и придает глубину.
Шильды — идеальный способ привлечь внимание потенциальных клиентов. Чаще всего такие наклейки используются при производстве:
Данные наклейки хорошо переносят температурные перепады, влажность, химическое воздействие и прямое попадание солнечных лучей.
Голографические и невидимые
Голограмма позволяет защищать продукты от подделки и несанкционированного копирования. Наклейки такого типа могут быть самоклеящимися, бумажными и термоусадочными, оснащенными голографической защитной полосой. Таким образом, практически любой тип этикеток может быть модернизирован под голографические наклейки при условии дополнительной технологической проработки.
«Невидимки» изготавливают из прозрачных или матовых материалов, которые сливаются с упаковкой. Этикетки с эффектом отсутствия используются в производстве косметики, бытовой химии, алкоголя, а также в фармацевтической и пищевой промышленностях.
Какая информация должна быть на этикетке
На этикетке должны быть представлены:
название производителя, продавца, юридический адрес;
лицо, принимающее претензии по вопросам качества или использования товара.
Что должно быть на этикетке продуктов питания
Этикетка товара продуктов питания должна содержать:
Самоклеящаяся этикетка: что это
Самоклеящаяся этикетка: что это
Поделиться публикацией
Самоклеящиеся этикетки – это стикеры, одна поверхность которых имеет клеевой слой. Данный вид полиграфической продукции размещается на упаковке товара и несет одновременно несколько функций – рекламную, информационную, идентификационную.
Красивая, стильная этикетка, на которой расположено максимум данных о товаре и производителе, привлекает внимание покупателей и вынуждает их делать спонтанные покупки. Так, данные статистики убедительно доказывают, что только 20 % потребителей тщательно планируют свои покупки, а остальные проводят у магазинных прилавков не более 20 секунд, то есть кладут товары в тележку практически не задумываясь.
Вид этикетки во многом зависит от предназначения товара
Функции самоклеящейся этикетки
Этикетка самоклеящаяся была изобретена в начале 30-х годов XX века в Америке. Она имела силиконовое покрытие, благодаря которому ее легко можно было отделить от подложки и наклеить на упаковку товара. Предприниматель Р. Стентон Эйвери, которому и принадлежит честь изобретения, довольно быстро усовершенствовал процесс производства, и если сперва он использовал просто специальную бумагу, то впоследствии стал применять и синтетические материалы, устойчивые к воздействию влаги и перепадов температур.
Прежде этикетки несли лишь одну функцию – информационную. На них был указан производитель, страна-производитель и название товара. Сегодня их функции приумножились, поскольку производители в конкурентной борьбе вынуждены искать все новые способы захвата внимания потенциальных покупателей, да и технологии не стоят на месте.
Таким образом, самоклеящиеся этикетки выполняют следующие функции:
Статистика говорит о том, что каждая третья компания не задумывается, как печатать самоклеящиеся этикетки, полагаясь на успех продукции за счет других средств рекламы или качества самого товара. И совершенно напрасно: около 75 % успеха продаж зависят именно от грамотно оформленной этикетки.
Чем привлекательнее этикетка, тем больше вероятность, что покупатель купит товар
Виды самоклеящихся этикеток
Стикеры на продукцию подразделяют на несколько видов в зависимости от материала, клеевой основы (акриловый клей – для большинства этикеток, каучуковый – для замороженных продуктов) и покрытия.
Материал основы
Материалом может служить бумага или пленка.
Бумажная основа
Белая полуглянцевая бумага из-за невысокой стоимости наиболее часто используется для изготовления этикеток. Изображения на ней получаются полноцветные, высокого качества. Такие этикетки применяют для довольно широкого спектра товаров: алкогольных и безалкогольных напитков, замороженных и обычных продуктов питания, фармацевтической продукции, промышленных товаров.
Матовая белая бумага применяется для изготовления недорогих этикеток, выполненных в простом дизайне с минимальным количеством цветов (обычно не более двух). Такие стикеры используют для донесения до покупателя часто меняющейся информации о продукте – его весе, дате изготовления, цене.
Металлизированную бумагу используют для повышения конкурентоспособности изделия, привлечения внимания покупателей. Этикетки на ее основе наносят на алкогольные и безалкогольные напитки, фармацевтическую и парфюмерно-косметическую продукцию, кондитерские и мясные изделия. За счет ламинирования они устойчивы к воздействию влаги и перепадов температур. Металлизированный материал этикеток золотистого или серебристого оттенка способен вывести продукцию на позиции премиум-класса.
Металлизированная этикетка на бутылке
Термобумага ECO и TOP применяется для создания этикеток для продуктов питания в случаях, когда необходимо нанести на упаковку дополнительную информацию – например, дату изготовления, штрихкод, номер партии, стоимость, вес и т. д. Термоэтикетка TOP имеет 2 защитных слоя: верхний предназначен для защиты от внешних воздействий в результате транспортировки, а нижний препятствует повреждению этикетки клеем или материалом упаковки. Термоэтикетка ECO защитных слоев не имеет, поэтому ее не используют для товаров, которым требуется хранение и транспортировка.
На основе пленки
Пленку для самоклеящихся этикеток изготавливают из полипропилена и из полиэтилена. Разница между ними незначительная, однако она все же есть.
Этикетки на основе пленки из полипропилена бывают:
Они обладают высокой степенью устойчивости к воздействию химикатов, влаги и масел, поэтому их наносят на бутылки с напитками, тару с бытовой химией, парфюмерную и косметическую продукцию, продукты питания.
Этикетки на основе пленки из полиэтилена бывают:
Среди их основных свойств – устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолетовым лучам, химикатам, высокая эластичность. Единственный минус – они слабоустойчивы к воздействию масел, зато легко принимают форму упаковки, повторяют ее изгибы, поэтому их наносят на тару с нестандартной формой или легко поддающуюся сжатию, деформации. Обычно используют для шампуней, кондиционеров для волос, жидкого мыла.
Этикетки для косметической продукции очень прочные на разрыв
Основные технологии
В типографии самоклеющимся этикетам придают индивидуальность с помощью разных современных технологий, таких как:
Вы можете заказать как маленькие самоклеящиеся этикетки-ценники, так и полноцветные большие этикетки сложных форм с дополнительной обработкой. Сделайте этикетку лицом вашей продукции, чтобы повысить продажи, лояльность покупателей и узнаваемость товара на рынке.
Типология этикеточной продукции
Типология этикеточной продукции
По мере роста отечественного потребительского рынка, наполнения прилавков предприятий розничной торговли разнообразными продуктами, постоянного роста привлекательности самого облика потребительских товаров, дифференциации их предложения неизбежно растет и углубляется интерес к современным упаковочным решениям, упаковочным средствам и упаковочным материалам. Этот интерес подкрепляется вниманием к новым возможностям в области расфасовки и упаковки потребительских товаров. Растет интерес к применению перспективных разновидностей групповой и транспортной тары, достоверному и оперативному мониторингу (трекингу) товародвижения. Возрастает роль защиты потребительских товаров от несанкционированного (пиратского) копирования и воспроизводства. Повышается эргономичность упаковочной продукции.
НУЖЕН ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Одним из наиболее динамично развивающихся упаковочных средств выступает этикеточная продукция. Причина этого кроется не только в том, что постиндустриальное общество предполагает радикальное увеличение потребления этикеточной продукции на душу населения, но и в том, что эта продукция обнаруживает все новые и новые функциональные возможности. Этикетка давно превратилась в мощное средство массовой информации, в важный субстрат маркетинговых коммуникаций, в существенный элемент национальной культуры.
Формирование понятийного аппарата и терминологии едва ли возможно вне своего рода каркаса, которым является полная и логичная типология этикеточной продукции. Определение типологии современной этикеточной продукции, в свою очередь, невозможно без ее активного обсуждения широким кругом специалистов. Чем, собственно, и вызвана к жизни данная публикация.
Сегодня и в нашей стране, и за рубежом нет недостатка в различных мнениях и точках зрения по поводу классификации этикеточной продукции. Многие предлагаемые классификации дают довольно подробное представление о действительном разнообразии современного мира этикетки. Ряд опубликованных типологий этикеточной продукции позволил существенно систематизировать представления о возможностях классификации этикеточной продукции. Вместе с тем, по нашему мнению, работа по классификации современной этикеточной продукции отнюдь не завершена и должна быть продолжена.
Этикеточная продукция на отдельном контейнере может быть представлена как отдельной этикеткой, так и комплектом этикеток (комплектом этикеточных позиций). Соответственно комплекты этикеток могут быть двухпозиционными, трехпозиционными и т.д. В том случае, если этикетка не образует на поверхности контейнера замкнутого контура в виде замкнутой полосы той или иной конфигурации (wrap around label – круговая этикетка), она именуется точечной (spot label 2 – спот-этикетка).
АППЛИЦИРОВАНИЕ И ЭТИКЕТИРОВАНИЕ
Действие по соединению этикетки с контейнером называется апплицированием (application). А сама технологическая процедура соединения этикетки (комплекта этикеток, отдельных элементов комплекта этикеток) с контейнером тем или иным способом (наклеивание, вплавление, присоединение посредством шурупов или болтов, впрессовка и т.д.) именуется этикетированием (labeling в американской версии английского языка либо labelling в британской версии английского языка).
В случае применения этикеточной продукции для целей идентификации какого-либо содержимого, заключенного в многооборотный контейнер (т.е. в контейнер, предполагающий возможность его многократного использования в своем исходном функциональном назначении в циклах поставок какой-либо продукции от производителя к потребителю), как правило, возникает проблема удаления вышедшей из актуального коммерческого оборота этикеточной продукции с поверхности многооборотного контейнера, например, так называемого смыва этикетки (комплекта этикеток) со стеклянной бутылки либо с многооборотной ПЭТ-тары.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЕДУЩЕМУ (КЛЮЧЕВОМУ) НАЗНАЧЕНИЮ
Первым из актуальных основ классификации этикеточной продукции, по нашему мнению, следует считать ее ведущее (ключевое) назначение. С точки зрения этого признака следует разделить всю этикеточную продукцию на два класса: коммерческий и декоративный. Причем коммерческий предъявляет намного более строгие требования к функциональной дееспособности этикетки, нежели декоративный. Первый, как правило, предполагает наличие законодательно закрепленных требований относительно того объема и состава информации, которые должны быть доведены до потребителя (покупателя) в обязательном порядке.
Вполне естественно, что экономические параметры мирового объема производства декоративной этикеточной продукции выглядят куда скромнее, хотя это никоим образом не принижает ее значение.
Далее мы постараемся дать целостное представление о мире этикетки и поэтому будем вести изложение, имея в виду обе указанные категории, делая необходимые оговорки о специфике коммерческой и декоративной этикеточной продукции в рамках того или иного подхода.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МАТЕРИАЛУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
На основании ключевого (базового) материала, используемого в целях изготовления той или иной этикеточной продукции, может быть предложена следующая квалификация этикетки:
а) изготовленные из бумаги;
б) из полимерных пленок;
в) металла;
г) пластических масс;
д) картона;
е) текстиля;
ж) дерева,
з) стекла;
и) керамических материалов;
к) кожи;
л) композитных материалов (т. е. из материалов, являющихся определенной комбинацией указанных выше материалов).
Если говорить о физических и стоимостных объемах поставок, то в последнее десятилетие стала вполне явственной следующая тенденция: бумажная этикеточная продукция постепенно сдает свои позиции и во всем мире (и в том числе в России). Главным образом ее вытесняют полимерные этикетки, и прежде всего самоклеящиеся и круговые ролевые этикетки.
Вместе с тем представляется вполне перспективной и будущность этикеток, изготовляемых из алюминиевой фольги, прежде всего за счет расширения традиционной сферы применения и декорирования пива в стеклянных бутылках. Дело в том, что так называемая кольеретка из алюминиевой фольги может с несомненным успехом применяться как на минеральных водах, так и на ликероводочной и винно-коньячной продукции в стеклянных бутылках и даже на ПЭТ-таре. Ведь она представляет собой очень привлекательное по стоимости решение, равно эффективное как в отношении особого благородства в оформлении напитка, так и в отношении защиты продукта от подделки и предотвращения несанкционированного вскрытия.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
По способу изготовления этикеточная продукция может быть подразделена на следующие категории:
1) этикеточная продукция, изготовленная способом офсетной печати (offset printing);
2) глубокой (ротогравюрной) печати (rotogravure printing);
3) флексографской печати (flexo-printing);
4) печати на маркировочном оборудовании (heattransfer printing, либо inkjet printing, либо laser marking);
5) так называемым способом высокой печати (letterpress);
6) шелкотрафаретной печати (silkscreen printing);
7) способом горячей припрессовки фольги (hot foil stamping либо hot foiling);
8) способом холодной припрессовки фольги (cold foil stamping либо cold foiling);
9) печати на множительном или репрографическом оборудовании либо способом так называемой цифровой печати (digital printing);
10) этикеточная продукция, изготовленная рукописным либо живописным способом (written by hand либо painted by hand) (например, этикетки для лекарств, изготовленных в аптеке, или же живописные бумажные этикетки для уникальных коллекционных сортов вин);
11) этикеточная продукция, изготовленная способом тиснения или же перфорирования (embossing либо perforation) (например, этикетки для товаров, предназначенных слепым и слабовидящим);
12) способом литья (casting) (например, оловянные медальоны для стеклянных бутылок с дорогими крепкими напитками);
13) способом ручной либо машинной вышивки (embroidery). Например, этикетки из текстиля на верхней одежде;
14) способом литографии (lithography). Например, металлические шильды для контрольно-измерительного оборудования;
15) способом штамповки, чеканки либо гравировки (stamping, либо chiesiling, либо engraving).
Например, металлические шильды для металлообрабатывающих станков.
Перечисленные категории, в свою очередь, подразделяются на более узкие подкатегории. Например, этикеточная продукция, выполненная способом офсетной печати, делится на продукцию, изготовленную способом листовой офсетной печати, который для данной категории безусловно преобладает и ролевой офсетной печати. А в категории этикеток, выполненных способом ротогравюрной печати, различают этикетки, изготовленные на широкорулонном и на узкорулонном оборудовании.
Существует и еще более детальная квалификация. В частности, бумажные этикетки влажного этикетирования, произведенные способом Листовой офсетной печати либо ролевой ротогравюрной печати (в зависимости от технологии послепечатной обработки запечатанных лис тов или ролей), подразделяются на этикеточную продукцию прямоугольного реза и фигурной (фасонной) высечки.
В свою очередь, этикеточная продукция фигурной высечки подразделяется на этикетки, высекаемые из стопы заготовок (заготовки опять-таки подразделяются на полученные способом прямоугольного реза и полученные способом роспуска роля на полосы) и на этикетки, высечка которых осуществляется непосредственно с роля либо из стопы печатных листов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ЭТИКЕТИРОВАНИЯ
Еще одной основой для возможной классификации этикеточной продукции выступает способ соединения этикетки с контейнером (тарой, товаром). По этому признаку мы можем выделить следующие категории:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ
Применительно к упаковочным средствам, использующимся при производстве напитков (либо пищевой продукции в бутылках или в банках), существует каноническая классификация элементов комплекта этикеток в зависимости от положения отдельного элемента (позиции) на контейнере (таре):
К этой категории этикеточной продукции также вплотную примыкают квазиэтикеточные упаковочно-декоративные средства, такие как апплицируемые посредством навешивания квазиэтикетки (например, ярлыки и бирки) и псевдоэтикетки. К числу последних относятся, например, имитация этикетки на контейнере путем нанесения на контейнер прямой тампопечати, либо нанесение прямой шелкотрафаретной печати (на бутылку из стекла), либо нанесение фольги способом горячей или холодной припрессовки (на полимерную тубу), либо нанесение флексопечати (на гофрокороб) на контейнер.
1 Контейнером в этом смысле может выступать и внешний кожух какого-либо агрегата, и сам материальный продукт (апельсин, футбольный мяч и т.п.).
2 Следует иметь в виду, что под понятием spot labeling в практике упаковочного бизнеса подразумевается выборочная маркировка
3 В данном случае под способом изготовления мы понимаем прежде всего тот технологический способ, который используется для нанесения на этикеточную продукцию функционально необходимых знаков, образов и т.д.
4 Гуммированными (gummed labels) являются этикетки, покрытые с апплицируемой стороны специальным составом, который приобретает адгезивные свойства лишь после увлажнения: примером гуммированной этикеточной продукции являются хорошо знакомые всем нам почтовые марки (разумеется, за исключением тех, которые непосредственно напечатаны на конверте или почтовой карточке).
Журнал «ТАРА И УПАКОВКА» №1, 2006
Андрей Загорский,
президент Группы компаний «ЭКОТЕК», член совета директоров
Всемирной упаковочной организации (WPO) от России
Виды этикеток
Виды этикеток
Поделиться публикацией
Этикетка – один из наиболее эффективных инструментов продвижения товара на рынке и мощный фактор в конкурентной борьбе за покупателя. Яркая, красочная, стильная и информативная этикетка первым делом привлекает внимание потребителя, максимально полно рассказывая о товаре и выгодно выделяя его среди подобных. В этой статье поговорим о том, какие бывают этикетки и какие функции они несут.
Самоклеящиеся этикетки для разной продукции
Функции этикетки
Как и любой носитель информации, этикетка со временем претерпела значительные изменения. Ее предком было клеймо, которое производители вин ставили на бутылках или амфорах. Вместо клейма порой использовали кусочки кожи или пергамента с небольшой информацией о товаре, которые наклеивались или навешивались на сосуды. Возможности производителей существенно повысились, когда в Европе появилась бумага: на бумажных изделиях было гораздо больше места для размещения сведений, чем на клейме или крохотном лоскутке кожи. Поэтому и функции этикетки стали со временем расти. Так, кроме указания информации о производителе и названия товара, этот носитель несет сегодня следующие функции:
Если изначально на этикетке указывали только место производство и производителя, то с появлением в конце XIX века цветных этикеток стали указывать еще и профессию производителя (частный продавец или крупный торговец), а также, что касается винной индустрии, тип вина и его вкусовые особенности. Чтобы продемонстрировать мощь маркетинговой функции этикетки, приведем простой пример: после появления цветных бумажных этикеток производство шампанского всего за 40 лет выросло на 18 млн бутылок в год. К оформлению этикеток привлекали знаменитых художников – Жана Гюго, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Василия Кандинского. Неудивительно, что некоторые из этих рекламных носителей стали предметом коллекционирования.
При выборе товара большая часть покупателей принимает решение спонтанно
Виды этикеток
Вид этикетки выбирают в зависимости от типа продукции, ведь для некоторых товаров важно, чтобы этикетка сохраняла яркость даже при перепадах температур, для других – чтобы не деформировалась в результате транспортировки, для третьих – чтобы идеально принимала форму тары и т. д.
Рассмотрим, какие разновидности этикеток существуют на сегодняшний день.
Бумажные
Для создания бумажных этикеток используются суперкаландрированная, цветная флуоресцентная и металлизированная бумага. Чтобы бумажные этикетки приобрели специфические свойства и особый вид, их подвергают дополнительной обработке – например, тиснению, покрытию алюминиевой фольгой и т. д.
Самоклеящиеся
Первую самоклеящуюся этикетку изобрел Р. Стентон Эйвери, американский предприниматель, в начале 30-х годов XX века. Этот вид этикеток является наиболее популярным в типографической продукции. Они могут быть как абсолютно простыми, так и полноцветными сложными. На сегодняшний день существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, рассмотрим каждый из них по отдельности.
Самоклеящиеся этикетки очень легко наносить на товар
Этикетки в рулоне
Поставляют этот вид рекламных носителей в рулоне. С помощью специального оборудования их можно наносить прямо с ленты на корпус упаковки (банки, бутылки и т. д.). Если этикетку по каким-то причинам необходимо удалить (например, при обработке возвратной тары или в случае, если ваша продукция – посуда или пластиковые окна), то лучше выбирать этот носитель со съемным клеем, тогда на поверхности товара после снятия этикетки не будет оставаться адгезионный след.
На полимерной основе
Такие этикетки можно наносить не только на бутылку или банку, но и на пробку или колпачок.
Термоусадочные
Достоинства термоусадочных этикеток:
Объемные
Объемные этикетки можно использовать для следующих видов продукции:
Такие этикетки устойчивы к большим перепадам температур, воздействию солнечных лучей и химическому воздействию.
Относительно новый подвид этих этикеток – «парящие миражи». Они создают иллюзию, точно объемное изображение парит над поверхностью этикетки. Их применяют для очень дорогостоящей, элитной продукции.
Голографические и невидимые
Были разработаны специально с целью защиты продукции от несанкционированного доступа, копирования, подделки. Бывают нескольких разновидностей:
Технология не стоит на месте, и на рынке полиграфических услуг регулярно появляются все новые виды этикеток. Соответственно, их исполнение постепенно усложняется с целью обеспечения тех функций, которые они должны исполнять.