Фас лица что это

Значение слова «фас»

Фас лица что это

1. Вид лица спереди; передняя часть чего-л. (лица, предмета). У землемера было необыкновенное лицо: спереди узкое, длинное и острое до карикатурности, но широкое и плоское, если глядеть на него сбоку, — лицо без фаса, а с одним только профилем. Куприн, Болото. [Натурщица] была поставлена так, чтобы перед зрителем пришлось три четверти фаса. Сергеев-Ценский, Пушки выдвигают. — Ты видал, у них кресла какие? Старинные, московские! А шкаф? По всему фасу резьба и выборка. А. Платонов, Река Потудань. || Устар. То же, что фасад (в 1 знач.). Три освещенных окна яркими четырехугольниками выступали на переднем фасе низенького дома. Тургенев, Новь. Пыталась было она выстроить на своей усадебной земле собственный корпус лавок, фасом на площадь. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

2. Воен. Участок крепостной ограды или полевого укрепления, обращенный к противнику. [Форт] представлял собой сомкнутое укрепление с полукруглым передним фасом длиной шагов в сто пятьдесят. Голубов, Когда крепости не сдаются. Армия располагалась по юго-западному фасу кольца окружения. Рокоссовский, Солдатский долг.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФАС — сальвадорский футбольный клуб из столицы страны, города Санта-Ана

Федеральная авиационная служба — федеральный орган исполнительной власти в ведении Министерства транспорта Российской Федерации в период с 1996 по 1999 гг.

Федеральная антимонопольная служба — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Федеральное агентство связи (Россвязь) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Федеральный арбитражный суд (например, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа).

Фетальный алкогольный синдром — различные как по сочетанию, так и по степени выраженности отклонения в психофизическом развитии ребёнка, причиной которых является употребление женщиной алкоголя до и во время беременности.

ФАС, а, м. [фр. face — лицо]. 1. Лицевая сторона чего-н. (книжн.). Фас нашего корпуса. выходил на Неву. Лесков. 2. Прямолинейный участок крепостной ограды или полевого укрепления с определенным направлением огня (воен.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

анфас и профиль

Смотреть что такое «анфас и профиль» в других словарях:

Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия

анфас — нареч. и сущ. а, м. Лицом к смотрящему; вид лица спереди. Сняться на фото анфас. Его профиль интереснее анфаса. Этимология: От французского en face ‘в лицо’. Культура речи: Под влиянием оборотов типа в профиль и в результате забвения… … Популярный словарь русского языка

Профиль (человека) — Художник Горелова Галина Гаврилрвна, картина Голова в профиль. Эскиз к работе Иван Грозный Профиль положение головы или сложной фигуры «вбок», под 90° к наблюдателю. Бывает левый профиль и правый профиль в зависимости от направления поворота… … Википедия

АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка

анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка

АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия

профиль — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Анфас — нареч. качеств. обстоят. 1. Лицом к смотрящему; в фас. Ant: в профиль 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Что такое анфас

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Знать все – невозможно, но можно немного сузить диапазон непознанного, время от времени читая посты нашего блога.

Вот и сегодня мы быстренько разгадаем смысл загадочного слова «анфас», пришедшего в русский язык из «французской стороны».

Фас лица что это

Анфас – это …

Многие из нас недоумевают: «Фото анфас – это как?». А все становится понятным, стоит лишь перевести термин с французского. «Еn face» – предлог «еn» переводится как «перед», а слово «face» как «лицо», т.е. «перед лицом».

Следовательно, анфас, простыми словами – это вид лица человека «спереди».

То же самое – более научными словами: анфас – это положение лица человека, обращенное к наблюдателю (человеку, смотрящему на объект наблюдения).

Поэтому, когда вам говорят, что необходима фотография анфас, это значит, что нужно сфотографироваться лицом к камере («глаза в глаза»).

Посмотрите, это фото анфас:

Фас лица что это

А теперь два фото Анджелины Джоли. В левой части – фото в профиль, в правой – анфас.

Фас лица что это

Для справки: фото в профиль – это изображение лица сбоку. Иногда для более точной идентификации внешнего облика человека делают фото анфас и профиль. Так фотографируют лица людей, заключенных под стражу, либо пациентов для некоторых медицинских документов.

Интересно: в средние века церковь не разрешала изображать людей на полотнах анфас, такое расположение лица было прерогативой Христа и святых.

Как правильно употреблять слово «анфас»

Изначально, когда термин появился в русском языке, применялся он исключительно без предлога «в». Это связано с тем, что слово само по себе включает предлог «перед» («еn»). Иначе получается «масло масляное»: «портрет (фото) в перед лицом».

Но современный литературный язык демократичен, поэтому допускается два варианта употребления термина:

Так что говорите, как хотите – не ошибетесь.

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

В анфас только ударить можно, а вот снимают на фотокамеру анфас. Я считаю, что никакой языковой демократии тут быть не может.

Попробовал подобрать какой-нибудь русский аналог слову анфас, ничего подходящего не нашел, «фронтально» тоже не русское слово.

Анфас – это не самая удачная позиция для фотографии, даже люди с красивыми лицами часто плохо выглядят с такого ракурса. Модели обычно слегка поворачивают голову, почти не заметно для зрителя, но эффект есть.

Источник

Как малому бизнесу случайно не стать монополистом

И не вступить в картельный сговор

Даже если у вас мелкий бизнес или вы председатель ТСЖ, есть риск, что вы нарушите антимонопольное законодательство и вас признают монополистом.

Монополисты контролируют рынок и поэтому считаются врагами честной конкуренции. Это не обязательно транснациональные корпорации с многомиллиардной прибылью, нефтяные компании или ИТ-гиганты — скорее наоборот.

До 2016 года Федеральная антимонопольная служба — ФАС — признавала монополистами и штрафовала в основном малый и средний бизнес: их доля составляла около 65%. Стать монополистом мог даже предприниматель из деревни — просто из-за того, что поставляет электроэнергию по собственным энергосетям.

Получить штраф от ФАС проще, чем понять, кто такой российский монополист и что такое картельный сговор. Что все это значит, как случайно не нарушить антимонопольное законодательство и что делать, если вами занялась ФАС, я расскажу в этой статье.

Матчасть: конкуренция, монополисты и картели

Чтобы понять, как работает антимонопольное законодательство, чем занимается ФАС, за что штрафует и за чем следит, сперва нужно разобраться в терминах.

Конкуренция — это соперничество между предпринимателями, которые предлагают одинаковые или схожие товары и услуги на одном рынке, например на рынке парикмахерских услуг. В ходе конкуренции предприниматели могут улучшать качество своих товаров и услуг, рекламировать их, привлекать потребителей ассортиментом и ценой. Потребители могут выбирать лучшие для себя предложения — так выявляется спрос на товары и услуги и их рыночная цена.

Не всегда предприниматели соперничают честно. Некоторые, например, вводят потребителей в заблуждение рекламой. Другие вступают в сговоры. А некоторые, используя свое превосходство на рынке, устанавливают только выгодные им цены и так убирают соперников с рынка. Все это нарушает антимонопольное законодательство.

Вот пример, как предприниматели вводят потребителей в заблуждение. ФАС обнаружила, что реклама страховки не соответствовала действительности: страховка не покрывала случаи кражи из кармана или ручной клади, хотя это подразумевалось в рекламном объявлении. За это компании грозил штраф до 500 тысяч рублей, но ФАС в итоге лишь выдала предписание прекратить вводить в заблуждение потребителей — не распространять такую рекламу.

Монополисты — это компании, которые предлагают уникальный товар, не имеющий альтернатив для потребителя, или занимают доминирующее положение на рынке, то есть его основную часть.

Благодаря своему положению монополисты могут контролировать рынок, например устанавливать цены без оглядки на спрос. Конкурентов, способных им помешать, нет.

Из-за компаний-монополистов потребители могут переплачивать за некачественный товар просто из-за того, что другого такого нет. Конкуренты монополистов могут моментально банкротиться, например из-за демпинга: монополист может продавать товар по ценам ниже рыночных, а новая компания в таких условиях не выживет.

Сама по себе монополия не абсолютное зло. Быть монополистом не преступление, запрещается лишь злоупотреблять своим доминирующим положением. Например, РЖД принадлежат практически все железные дороги в России, компания контролирует рынок железнодорожных перевозок и входит в реестр естественных монополий.

Естественные монополии занимают доминирующее положение на рынке из-за технологических особенностей производства. Обычно это компании, которые управляют сложной инфраструктурой, например водоснабжением, электроснабжением, железными дорогами. Повторное создание таких инфраструктур экономически неоправданно или невозможно технически. А конкуренты будут скорее мешать естественным монополиям удовлетворять спрос на том же рынке и, наоборот, повышать цены.

Статус естественной монополии не означает, что их не штрафует ФАС. Например, ведомство посчитало, что РЖД необоснованно повысила цену на паровую энергию от своих котельных. ФАС начала производство по делу, и РЖД пришлось снизить цену под угрозой штрафа.

Когда РЖД включила постельное белье в стоимость пассажирского билета на поезда дальнего следования, ФАС посчитала это навязыванием услуг пассажирам. Дело дошло до Высшего арбитражного суда, который в итоге признал действия перевозчика законными.

Неконкурентные соглашения — это договоренности между участниками рынка, которые могут привести к ограничению конкуренции. Например, участники отказываются от соперничества друг с другом на каких-то условиях или создают другим конкурентам дополнительные барьеры для входа на рынок.

Картельный сговор — это один из видов неконкурентных соглашений: когда участники одного рынка договариваются о ценах покупки или продажи товаров или услуг, а также об объеме предложения на рынке. С помощью таких соглашений участники картельного сговора могут влиять на цены.

Картельные соглашения могут проявляться так:

Картельный сговор сам по себе вне закона: из-за картелей могут пострадать потребители и конкуренты, которые не участвуют в сговоре. К примеру, картель может сперва занизить цены на свои товары, чтобы выгнать с рынка неугодных конкурентов, а затем эти цены повысить и заставить потребителей переплачивать.

Не все экономисты согласны, что с картелями нужно бороться, ведь все они носят временный характер. Кроме того, даже противники картелей признают некоторые из них, например ОПЕК, где крупнейшие экспортеры договариваются об объеме нефти на рынке и так влияют на уровень цен. То есть цены на нефть во многом устанавливают не потребители и не конкуренция, а производители.

Чем занимается Федеральная антимонопольная служба

Честную конкуренцию в России охраняет ФАС. Ведомство выявляет монополистов и пресекает их злоупотребления: выдает предписания, штрафует, а в некоторых случаях даже передает дела в следственный комитет.

Вот некоторые полномочия ФАС для защиты конкуренции и борьбы с монополиями:

Российская ФАС лидирует среди всех антимонопольных регуляторов мира и по количеству возбужденных дел, и по списку полномочий. Дело в том, что ФАС преследует даже малый бизнес и ТСЖ. Расскажу как.

Монополисты от малого и среднего бизнеса

До 2016 года в реестре ФАС в качестве монополистов значились в основном представители малого и среднего бизнеса. Среди них были банки, фотоателье, изготовители печатей и штампов — даже такие организации, по версии ФАС, могли злоупотреблять своим положением.

Например, в 2011 году ФАС признала монополистом индивидуального предпринимателя из деревни Руденцово Веневского района Тульской области. Он продавал электроэнергию садовому товариществу и поставлял ее по собственным энергосетям. ФАС установила, что энергосети предпринимателя принадлежат ему самому, а значит, он монополист «на рынке услуг по передаче электрической энергии […] с долей 100 процентов» в пределах собственных энергосетей.

В 2012 году суд поддержал антимонопольную службу, но позже, в 2013 году, решение УФАС отменили по новым обстоятельствам.

Аналитические записки по проблемам правоприменения за февраль 2014 годаPDF, 574 KБ

За то, что ФАС признавала монополистами представителей малого и среднего бизнеса, ведомство критиковали ученые, представители бизнеса и юристы. Они писали аналитические статьи на эту тему и высмеивали действия ФАС. В 2014 году вышла брошюра «От батутов до попкорна: 100 псевдомонополистов современной России», где собраны 100 неожиданных случаев из практики ФАС. Часть из них я использую в этой статье в качестве примеров.

Это привело к тому, что в 2016 году для малого и среднего бизнеса появились антимонопольные иммунитеты. Сейчас действуют такие правила:

То есть если выручка вашего бизнеса меньше 400 млн рублей в год, монополистом вас не признают. Но до сих пор случается, что микропредприятия ущемляют интересы многомиллиардных компаний — тогда ФАС может посчитать, что даже крупные корпорации страдают от монополистического произвола мелкого бизнеса.

Например, маленькая ставропольская фирма владела 511 метрами железной дороги необщего пользования и мешала прогону по ним вагонов «Роснефти»: между ними не было договора об этом.

Поскольку все 511 метров путей принадлежали одному владельцу, он занимал 100% рынка этих самых путей. Отказ прогнать по ним вагоны бесплатно ФАС посчитала злоупотреблением своим положением и ущемлением интересов «Роснефти».

В судах микропредприятие не смогло оспорить решение ФАС.

Кого ФАС может признать монополистом и чем это грозит

По закону компания признается монополистом, если ее доля на рынке превышает 50% и она может влиять на рынок: затруднять другим организациям вход на него и устранять с рынка конкурентов. Кроме того, из-за введенных иммунитетов это должна быть компания, учрежденная юрлицом, с бюджетным участием или выручкой больше 400 млн рублей в год.

Доля компании на рынке рассчитывается чаще всего из объема продаж или поставок. Например, если больше 50% всех продаж на рынке осуществляет одна компания, ее могут признать монополистом.

Иногда стать монополистом можно, даже если занимать меньше половины рынка: когда положение компании не меняется или ее доля на рынке все равно больше долей конкурентов. Например, если на рынке действуют три игрока, у двух из них по 26% рынка, а у третьего — 48%.

Границы рынков. Чтобы посчитать долю компаний на рынке и выявить монополистов, нужно понять, где этот рынок начинается и заканчивается, — определить его границы. Именно способ определять границы рынков отличает ФАС от зарубежных антимонопольных служб: ФАС может посчитать отдельным рынком лифт или даже компьютерную программу.

Так, в 2014 году ФАС признала кузнецкую компанию монополистом в пределах лифта, потому что она единственная обслуживала лифт в многоквартирном доме. Компания злоупотребила монопольным положением: лифт выключился от перегрузки.

Несмотря на то что лифт отключился автоматически по техническим причинам, ФАС посчитала, что компания необоснованно выключила лифт, чем нарушила интересы потребителей. При этом компания была монополистом: занимала 100% рынка обслуживания в пределах лифта и так нарушала интересы конкурентов. Поэтому ФАС оштрафовала компанию.

Решение ФАС устояло во всех судебных инстанциях, но суд снизил сумму штрафа: компания заплатила 100 000 Р вместо 300 000 Р — при прибыли 925 500 Р в год.

В Алтайском крае ФАС посчитала монополистом турфирму в пределах собственной компьютерной программы для бронирования туров.

Турфирма продала доступ к программе другой компании, но та перестала платить. В итоге турфирма отключила от программы компанию-неплательщика — расторгла договор в одностороннем порядке. Неплательщик обратился в ФАС.

Антимонопольная служба установила, что программа принадлежит владельцу на 100%, а сама эта программа — рынок туристических услуг под полным контролем монополиста.

ФАС сочла, что расторжение договора ущемляет интересы конкурента, а монополист так делать не вправе. Поэтому ведомство вынесло предписание восстановить доступ к программе. Владелец с предписанием не согласился и оспорил его в суде.

Монополию на рынке всех туристических программ ФАС доказать не удалось: суд установил, что есть и другие программы для бронирования туров.

Что грозит монополистам. Само по себе доминирование на каком-либо рынке — это не нарушение закона. Нарушение происходит, когда монополист необоснованно устанавливает цену выше или ниже рыночной — монопольно высокую или монопольно низкую — или ущемляет интересы потребителей или конкурентов, например расторгает договоры в одностороннем порядке.

Если в результате положения монополиста на рынке пострадали или могут пострадать только потребители, штраф для должностных лиц — гендиректоров компаний — составит от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических — от 300 тысяч до миллиона.

Если монополист нарушает интересы конкурентов, санкции серьезнее. Должностным лицам грозит штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет. Штраф для юридических лиц — от 1 до 15% от выручки, полученной на рынке, где совершено правонарушение, но не более 2% от всей выручки компании и не менее 100 тысяч рублей. Если же выручка больше 75% от всех продаж, штраф составит от 0,03 до 3% от выручки, но не более 2% от всей выручки и не менее 100 тысяч рублей.

Покажу на примерах, какие действия монополистов ФАС считает незаконными.

Монопольно низкие цены. Под монопольно низкой ценой ФАС понимает цену ниже себестоимости товара или услуги и ниже цены, которая установилась на рынке. Иногда такое поведение называют демпингом.

Например, в 2011 году в Удмуртии охранное агентство запустило акцию для новых клиентов: объявили скидку 50% на услуги и обещали бесплатно обслуживать до конца года. От этой акции пострадал конкурент агентства: от него ушли клиенты. Конкурент обратился в ФАС.

Ведомство решило, что акция действительно ущемляла интересы конкурентов агентства. Экономическая ситуация на рынке не обуславливала такое снижение цен, а у ее организатора было вдвое больше клиентов, чем у конкурента.

Однако ведомство прекратило дело: организатор занимал всего 40,16% рынка, а чтобы считаться доминирующим субъектом, нужно занимать больше половины.

Демпинговые дела монополистов остаются очень сложными для ФАС: трудно отделить их от обычных скидочных войн компаний и при этом доказать доминирующее положение фирмы. Так, ведомство не раз пыталось выявить монопольно низкие цены у туроператоров, даже создавало специальные рабочие группы по туризму, но пока тщетно. Поэтому демпинг чаще обнаруживают в картелях — об этом расскажу дальше.

Монопольно высокие цены от низких отличаются тем, что монополист намеренно устанавливает их выше рыночных.

Кроме него такие услуги в Магадане на тот момент никто не предлагал, а значит, предприниматель был монополистом.

ФАС посчитала, что стоимость услуг не соответствует необходимым расходам и прибыли. Предприниматель, завысив цену, злоупотребил своим положением, в результате пострадали магаданцы.

Сегодня за такую прибыль предпринимателя не признают монополистом из-за иммунитетов. Но для крупных фирм риски сохраняются.

Так, в 2017 году ФАС завела дело о монопольно высоких ценах в отношении «Бургер-кинга», «Му-му» и «Шоколадницы». Ведомство выяснило, что эти компании установили и поддерживали монопольно высокие цены в аэропортах Подмосковья. Антимонопольщики сравнили цены на еду в этих заведениях на территории аэропортов и в других точках и пришли к выводу, что в аэропортах цены значительно выше.

Еще в ходе внутриведомственного разбирательства «Бургер-кинг» и «Му-му» снизили цены. А в отношении «Шоколадницы» дело было прекращено, поскольку кафе работало себе в убыток и в меню были представлены блюда из разных категорий, а цены в аэропортах и вне их были сопоставимы.

Одностороннее расторжение договоров. Монополист не вправе расторгать договоры в одностороннем порядке, если это ущемляет или может ущемлять чьи-либо интересы.

Например, костромская компания, которая занимается вывозом твердых коммунальных отходов, злоупотребила своим доминирующим положением и расторгла договор с неплательщиком. Заказчик вывоза мусора не оплатил услуги компании.

Поскольку никто другой в Костроме таких услуг не оказывал, заказчик обратился в ФАС с жалобой.

Ведомство жалобу поддержало — посчитало, что компания-монополист ущемила интересы заказчика. Это вынудило компанию восстановить договор.

Верховный суд согласился, что просрочка платежей не считается основанием расторгнуть договор, если речь идет о монополисте.

Как не стать монополистом. Если выручка вашей компании меньше 400 миллионов рублей, беспокоиться не о чем: на вас распространяется иммунитет на признание монополистом.

Но если выручка больше, следите за тем, чтобы не занимать больше 50% рынка, на котором предлагаете товары или услуги.

Источник

Фас лица что это

Фас (фр. face — лицо) — сторона чего-либо, обращённая к зрителю (см. анфас). В военном деле: фас — сторона укрепления, обращённая к противнику.

Фасами называют также прямолинейные участки проволочных препятствий, окопов и противотанковых рвов.

См. также

Фас лица что это

Полезное

Смотреть что такое «Фас» в других словарях:

фас — фас, а … Русское словесное ударение

ФАС — Федеральный арбитражный суд Примеры использования ФАС МО ФАС СЗО фас франко вдоль борта судна англ.: Fas, free alongside ship вид сделки в международной торговле при морских перевозках англ., морск. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений сов … Словарь сокращений и аббревиатур

ФАС — (фр. face, от лат. facies лицо). 1) то же, что фасад. 2) очерк лица. 3) мера для некоторых москательных товаров (от нем. Fass бочка). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФАС [англ. fas, сокр. Словарь иностранных слов русского языка

фас — 1. ФАС, а; м. [франц. face] 1. Вид спереди, с лица. Повернуться фасом. 2. Воен. Участок крепостной ограды или полевого укрепления, обращённый к противнику. Правый, левый ф. Восточный, западный ф. Передний ф. форта. ◁ В фас, в зн. нареч. Лицом к… … Энциклопедический словарь

ФАС — коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты то варов в международной торговле. Термин образован из начальных букв английских слов Free Along Ship (свободен вдоль судна). Купля продажа товара на условиях ФАС означает обязанность… … Финансовый словарь

ФАС — ФАС, фаса, муж. (франц. face лицо). 1. Лицевая сторона чего нибудь (книжн.). «Фас нашего корпуса… выходил на Неву.» Лесков. 2. Прямолинейный участок крепостной ограды или полевого укрепления с определенным направлением огня (воен.). Толковый… … Толковый словарь Ушакова

фас — ФАС, а, м. 1. Лицо, физиономия. Фас вытри. Три толстых фаса. 2. Осветительный фонарь. От общеупотр. спец. «фас» вид спереди, с лица, анфас; 2. Возм. из арм … Словарь русского арго

ФАС — ФАС, а, муж. (спец.) Вид спереди, с лица, анфас. Сфотографироваться в ф. и в профиль. Повернуться фасом. | прил. фасный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *