Фармацевтическая пропедевтическая практика что это
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для проведения фармацевтической пропедевтической практики
специальность 060301.65 Фармация
Учебно-методические рекомендации по прохождению фармацевтической пропедевтической практики рассмотрены на заседании кафедры управления и экономики фармации (протокол № ___ от «___» __________ 201_г.) и утверждены на заседании Учебно-методического совета факультета (протокол № ___ от «___» ________ 201_г.)
Составители: БелГУ, кафедра управления и экономики фармации
доктор фармацевтических наук, профессор И.В. Спичак
старший преподаватель кафедры Г.В. Вареных
ассистент кафедры М.А. Журавель
Учебно-методические рекомендации составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора, учебным планом подготовки по специальности 060301.65 – «Фармация», типовой учебной программой по управлению и экономике фармации, Положением НИУ «БелГУ» о порядке проведения практики студентов от 15.03.2012г. №128-УД
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Цель практики
Знакомство с организацией работы аптечных предприятий в области производственной, коммерческой, предпринимательской деятельности, лекарственному обслуживанию населения и лечебно-профилактических учреждений, принципами хранения лекарств и товаров аптечного ассортимента.
Задачи практики
1. Знакомство с основами правового положения аптеки;
2. Знакомство с порядком размещения, оборудования и оснащения производственных и рабочих помещений аптеки;
3. Знакомство с основами работы в сфере обращения лекарственных средств в аптеке;
4. Изучение рабочих мест, фармацевтических должностей персонала и их функциональных обязанностей;
5. Изучение требований, предъявляемых к санитарному режиму аптеки и личной гигиене персонала;
6. Воспитание трудовой дисциплины, деонтологических норм поведения, профессиональной ответственности к практической деятельности.
Организация практики
Фармацевтическая пропедевтическая практика проводится на 1 курсе после первого семестра.
Продолжительность практики 6 дней (1 неделя) ‑ 36 часов. Продолжительность рабочего дня студента устанавливается в соответствии с длительностью рабочей смены в аптеке (не менее 6 часов в день). На оформление дневника отводится 1 час.
Проведение практики осуществляется на базе больничных аптек и аптек готовых лекарственных форм, с которыми университет заключает договор. Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на ответственного преподавателя кафедры фармацевтической технологии, управления и экономики здравоохранения.
Непосредственное руководство на базе практики осуществляется высококвалифицированным специалистом, назначенным руководителем аптеки.
Знания, практические навыки и умения, полученные на практике, позволят освоить, расширить и углубить знания по дисциплине «Управление и экономика фармации».
1.4. Обязанности студента при прохождении практики
2. руководствоваться правилами внутреннего трудового распорядка аптечного предприятия: соблюдать правила охраны труда на рабочих местах и техники безопасности;
3. на всех этапах работы придерживаться принципов профессиональной этики и деонтологии.
4. придерживаться графика распределения рабочего времени ознакомительной практики и руководствоваться им на рабочем месте;
5. ежедневно отражать в дневнике содержание выполняемой работы лично и при непосредственном участии;
6. активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания руководителя;
7. согласовывать свои действия с непосредственным руководителем;
8. приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики;
9. своевременно представить дневник и отчет по итогам практики;
10. сдать зачет на кафедре ВУЗа ответственному преподавателю.
Обязанности руководителя практики от кафедры
Организационно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели ВУЗа.
Методический руководитель обязан:
1. накануне практики провести организационное собрание со студентами по вопросам прохождения учебной практики;
2. систематически осуществлять контроль посещаемости студентами баз практики и мониторинг их успеваемости. Регистрировать данные в специальном журнале;
3. контролировать и проверять ведение дневника студентами;
4. организовать проведение зачета на кафедре и проверку приобретенных навыков студентами за время практики;
5. в трехдневный срок, после окончания практики, предоставить в деканат протокол зачета (зачетно-экзаменационную ведомость) и письменный отчет установленной формы с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов в отдел практики;
6. сдать подотчетную документацию: дневники практики, характеристики практикантов от непосредственных руководителей, отчеты студентов по практике.
ПРОГРАММА ФАРАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание практики
По прибытии в аптеку студенты:
1. Проходят инструктаж по охране труда на рабочем месте, технике безопасности, противопожарной безопасности с документальным сопровождением проведенных операций;
2. Знакомятся с аптекой в целом и по функциональным особенностям отделов, их месторасположением и значением в общей структуре предприятия;
3. Распределяются по отделам аптеки, согласно плану прохождения практики;
4. Изучают требования личной и профессиональной гигиены сотрудников, правила санитарного режима аптеки и принимают участие в его проведении, согласно приказу № 309;
5. Знакомятся с санитарными требованиями, предъявляемыми к условиям изготовления лекарственных средств в аптеке, обработке, мойке, сушке аптечной посуды;
6. В аптеке готовых лекарственных форм осваивают работу рецептурного отдела, отдела безрецептурного отпуска;
7. Принимают участие в оформлении торгового зала, организации и оснащении рабочих мест;
8. Изучают принципы хранения медикаментов, в т.ч. ядовитых, наркотических лекарственных средств и спирта этилового;
9. В больничных аптеках осваивают работу по организации рецептурно-производственного отдела, получению и хранению воды очищенной;
10. Особое внимание уделяют по организации работы отдела готовых лекарственных форм: изучают ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения, участвуют в приемке и отпуске товаров, в том числе в отделения лечебно-профилактических учреждений, в размещении медикаментов по местам хранения.
После прохождения фармацевтической пропедевтической практики студент должен знать:
— структуру хозрасчетной аптеки, ее устройство и оборудование, назначение рабочих мест и вспомогательных помещений и их взаимосвязь;
— функционально-должностные обязанности работников аптек и профессиональные требования, предъявляемые к ним;
— правила техники безопасности на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта;
— мероприятия, проводимые в аптеке по соблюдению санитарного режима;
— требования личной и профессиональной гигиены аптечных работников;
— задачи и функции отделов аптеки (запасов, рецептурно-производственного, готовых лекарственных средств, безрецептурного отпуска);
— требования к организации рабочего места фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта.
Студент должен уметь:
— соблюдать требования безопасности труда на рабочем месте фасовщика, санитарки-мойщицы, младшего фармацевта;
— соблюдать личную и профессиональную гигиену при работе в аптеке; фасовать жидкости, порошки, вату, лекарственное растительное сырье;
— готовить растворы моющих и дезинфицирующих средств;
— обрабатывать, мыть аптечную посуду новую и бывшую в употреблении.
2.2. Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент в период практики
1. Уметь правильно называть органы управления на государственном и региональном уровнях, регламентирующие деятельность аптеки.
2. Профессионально ориентироваться в формах собственности аптек.
3. Иметь представления о правилах работы аптеки.
4. Уметь формулировать основную задачу аптеки.
5. Уметь классифицировать должности персонала аптеки.
6. Уметь дифференцировать организационную структуру и состав помещений аптеки.
7. Уметь оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления аптеки.
8. Объяснить правильность размещения технического и хозяйственного оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами.
9. Уметь перечислять мероприятия, обеспечивающие санитарный режим в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников.
2.3. Перечень законодательных и нормативных документов, которые студент должен изучить во время прохождения ознакомительной учебной практики
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.10.97 №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.11.97 №318 «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.11.97 №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 04.03.03 №80 Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.10 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».
Учебная практика фармацевта в вузе
О трудностях учебы в медицинских и фармацевтических вузах ходят легенды. Например, многие считают, что на лекциях учебного материала подается так много, что студенты едва успевают все записывать. Говорят также, что строгие преподаватели могут заставить пересдавать одну и ту же тему помногу раз, пока знания не начтут, как говорится, «отлетать от зубов». Ну а о сложности фармацевтической науки известно каждому – недаром обычному работнику аптеки многие жители нашей страны зачастую доверяют даже больше, чем лечащему врачу. Однако самые настоящие испытания начинаются с прохождением учебной практики. Уметь применить все накопленные знания – главная задача каждого специалиста. Потому учебной практике во время обучения уделяется наибольшее внимание, а воспоминания о ней надолго остаются в памяти каждого фармацевта. Если же и вы решили ступить на нелегкий путь фармацевтического образования, приготовьтесь к сложной, но вместе с тем интересной работе. А о том, что именно вас ждет, читайте далее.
Полевая практика по ботанике
Полевая практика знакомит будущих фармацевтов с миром лекарственных растений, широко применяющихся для лечения самых разных болезней. Правда, несмотря на свое название, она проходит не в поле, а в основном при ботанических садах и дендрариях города: в течение двух недель студенты знакомятся с растениями, применяемыми в производстве лекарственных препаратов, а также редкими видами, занесенными в Красную книгу. Учащиеся составляют их описание, знакомятся с географией распространения, условиями для прорастания, сушат, учатся определять их по составным частям и ищут другие определительные признаки. Во время этой практики студенты учатся беречь природу и с особым вниманием относиться к растениям, исчезающим с лица Земли.
Фармацевтическая пропедевтическая практика
Фармацевтическая пропедевтическая практика является самым настоящим курсом введения в профессию. Само слово «пропедевтика» пришло к нам из греческого языка (propaideio значит «предваряю») и означает сокращенное изложение предмета или науки перед ее глубоким и полным изучением. Этот практический курс за все время обучения в вузе самый короткий, но именно на этом этапе студент впервые может попробовать почувствовать себя в роли практикующего фармацевта. Несколько рабочих дней студенты проводят в настоящей аптеке и узнают основные особенности своей профессиональной деятельности. За это время они знакомятся с существующими видами аптечных организаций, назначением всех помещений аптеки, требованиям к хранению лекарств, а также работой всего персонала.
Медицинская ознакомительная практика
Делать уколы больным, проводить ежедневный осмотр, работать с медицинской историей и многое другое приходится делать на третьем курсе обучения будущему фармацевту. Эта практика проходит в стенах больничного отделения и возлагает на фармацевтов многие ежедневные обязанности медицинской сестры. Студенты учатся ухаживать за тяжелобольными, проводить лечебные процедуры, оценивать текущее состояние пациента. Однако наибольшее внимание в этой практике уделяется лекарственному лечению в условиях стационара. Студенты внимательно изучают лист назначений лечащего врача, схему приема лекарственных препаратов и способы их применения.
Практика по фармакогнозии
Фармакогнозия – это наука, изучающая лекарственные средства, получаемые из растительного и животного сырья. Именно на практике по фармакогнозии студенты за лекарственными растениями отправляются не в ботанический сад, а на открытую местность. Будущие фармацевты учатся технологии сбора и заготовки лекарственного сырья, а также соблюдению условий его хранения. Практика длится 3 недели.
Практика по фармацевтической технологии
Практика по фармацевтической технологии становится полезной для тех, кто в будущем видит себя не провизором аптеки, а технологом химфармпредприятия. Как известно, эта отрасль нуждается в специалистах не меньше, чем аптечные сети и фармацевтические компании, поэтому для студентов данный практический курс является хорошим шансом на трудоустройство. Учащиеся на протяжении нескольких недель знакомятся с промышленными технологиями производства лекарств и пробуют себя в роли работников предприятия.
Управление и экономика аптечных учреждений
Каждый выпускник фармацевтического вуза по окончании обучения получает квалификацию «провизор» и имеет право занимать руководящие должности в аптеке.
Эта работа имеет свои особенности: руководитель должен знать процедуру приема нового товара, организовать рабочее места фармацевта, фасовщика и других сотрудников аптеки, а также научиться оформлять основную документацию аптечной организации. Эта практика проводится на пятом курсе и завершает профессиональное обучение фармацевта в высшем учебном заведении.
Материалы по фармацевтической пропедевтической практике (учебной) (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
МАТЕРИАЛЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (УЧЕБНОЙ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Квалификационная характеристика провизора – выпускника медицинского и фармацевтического ВУЗа по специальности 060– «Фармация» предъявляет ряд требований к профессиональным знаниям и умениям специалиста.
Выпускник должен быть подготовлен к профессиональной фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных препаратов (ЛП) от их разработки до реализации конечным потребителям.
Аптечные организации (аптеки), наряду с предприятиями-производителями и дистрибьюторами (предприятиями оптовой торговли), являются субъектами фармацевтического рынка. В связи с этим, представляется очень важным на начальном этапе обучения ознакомление с аптеками, в частности с:
ü видами аптечных организаций;
ü составом помещений, их предназначением, оборудованием и оснащением;
ü санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к помещениям, процессам изготовления ЛП и персоналу;
ü работой фармацевтического и вспомогательного персонала и др.
Решение этих задач наилучшим образом возможно лишь в процессе практической деятельности в условиях аптечных организаций на конкретных рабочих местах в период пропедевтической фармацевтической практики.
Термин пропедевтика (от древнегреческого προπαιδεύω — предварительно обучаю) означает введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.
Целью пропедевтической практики по фармации является знакомство студентов 1 курса с предприятиями оптовой и розничной торговли, аптечной терминологией, основными задачами и функциями аптеки, охраной труда и техники безопасности, санитарным режимом, а также формирование простейших практических умений по уборке помещений аптеки, обработке аптечной посуды и вспомогательного материала. Данная практика является предшествующей для изучения всех фармацевтических дисциплин и, в частности, управления и экономики фармации, фармацевтической технологии.
«Для того чтобы стать профессором, нужно быть хорошим лаборантом» – с этих слов известного российского химика начинается пропедевтическая практика, с которой начинается изучение специальных дисциплин.
Учебным планом подготовки провизоров на первом курсе обучения предусмотрена пропедевтическая фармацевтическая практика продолжительностью 24 часа.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики: ознакомить студентов с работой аптечной организации, ее задачами и функциями; сформировать практические умения и навыки работы вспомогательного персонала аптек; выработать четкое понимание необходимости знания и выполнения требований по санитарному режиму аптек.
Основными задачами фармацевтической пропедевтической практики являются:
1. ознакомление с видами аптечных организаций;
2. ознакомление с составом помещений, их предназначением, оборудованием и оснащением аптечных организаций;
3. ознакомление с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к помещениям, процессам изготовления ЛП, хранения ЛП и персоналу;
4. ознакомление с работой вспомогательного, фармацевтического персонала и др.
Студент должен обладать общекультурными компетенциями: способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (компетенция ОК-8).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Порядок прохождения практики, место прохождения и сроки устанавливаются деканатом фармацевтического факультета.
Пропедевтическая фармацевтическая практика для студентов по специальности фармация проводится в аптеках по окончании 1 семестра обучения. Длительность практики – 4 дня по 6 часов. Зачет по пропедевтической практике сдается в последний день практики на кафедре. Сокращение числа дней практики (по болезни или иным причинам) не допускается. Пропущенные дни практики студент обязан отработать. При этом пропуск дней практики по болезни подтверждается справкой из лечебно-профилактического учреждения. Уплотнение или удлинение рабочего времени не допускается.
Продолжительность рабочего дня студента не должно превышать 6 часов в день. Один час рабочего времени ежедневно отводится для оформления дневника. Рекомендации по ведению дневника и форма дневника даны в Приложении 1.
Перед выездом на практику студент должен получить в деканате направление, адресованное руководителю аптеки.
Сроки, количество часов
Фармацевтическая пропедевтическая (учебная)
Сроки практики согласно приказу,
По вопросам, касающимся прохождения пропедевтической практики обращаться на кафедру управления и экономики фармации с курсом ПО по телефонам (3, (3
1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Программа фармацевтической пропедевтической практики предусматривает изучение следующих вопросов:
ü Обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений ЛП и изделиями медицинского назначения (ИМН) через розничное звено (аптеки) в Российской Федерации (РФ).
ü Аптечные организации и их роль в лекарственном обеспечении:
ü Виды аптечных организаций.
ü Задачи и функции аптек.
ü Организационная структура аптек.
ü Оборудование и оснащение помещений аптек.
ü Правила допуска к фармацевтической деятельности.
ü Должности, которые могут занимать лица после окончания высшего или среднего фармацевтического учебного заведения.
ü Должности вспомогательного персонала.
ü Должностные обязанности санитарки-мойщицы и контроль за ее работой.
ü Санитарный режим аптечных организаций:
· определение понятий: контаминация, асептика, дезинфекция, стерилизация и др.
· санитарные требования к помещениям и оборудованию аптеки;
· санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока;
· санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
· санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек;
· санитарные требования к получению, транспортировке и хранению воды очищенной и для инъекций;
· санитарные требования при изготовлении ЛС в асептических условиях;
· санитарные требования при изготовлении не стерильных лекарственных форм;
· требования к освещенности рабочих помещений, температурному режиму и воздухообмену;
· правила поведения персонала в асептическом блоке;
· обработка рук персонала;
· правила эксплуатации бактерицидных ламп;
· различные средства и режимы дезинфекции объектов;
· правила обработки укупорочных средств и вспомогательного материала;
· режимы и методы стерилизации объектов;
· требования к микробиологической чистоте ЛС.
Прохождение практики в аптеке
Прохождение практики — обязательная часть обучения в средних или высших учебных заведениях, которая помогает студентам фармацевтических специальностей научиться применять теоретические знания в реальных условиях.
Практика бывает учебной, производственной и преддипломной. Каждая из них имеет свои особенности и задачи, связанные с приобретением будущими фармацевтами и провизорами соответствующих компетенций:
Практика может быть стационарной или выездной. Стационарная проводится в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором находится учебное заведение. В случае выездной формы практика проводится в местах, расположенных вне территории населенного пункта, в котором расположено учебное заведение.
Процесс организации аптечной практики
Вопросы организации практики для студентов фармацевтических специальностей регулирует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 сентября 2013 г. N 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».
Где проходят практику студенты по специальности «Фармация»? В соответствии с п. 5 вышеупомянутого приказа, она должна проводиться в профильных фармацевтических организациях. К ним относятся аптечные организации, производители лекарственных препаратов или медицинских изделий и другие организации, которые имеют лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
За организацию отвечает руководитель от среднего или высшего учебного заведения. Он заключает договор между учебным заведением и аптечной организацией, в которой студент будет проходить практику. В договоре определяется условия и порядок прохождения практики, планируемые результаты работы. Важно помнить, что этот договор не создает трудовых отношений между организацией и студентом-практикантом.
Внимание! При организации практики для студентов фармацевтических специальностей необходимо учитывать положения Приказа Министерства здравоохранения РФ г. N 248 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» от 29 марта 2020.
Что можно делать во время практики?
Перед началом работы практикант получает программу практики. В ней фиксируются компетенции, которые студент должен освоить, и обязательные виды работ. С ней необходимо ознакомить руководителя со стороны аптеки, который определяет задачи и проводит обучение.
Практика начинается с инструктажа, в ходе которого руководитель от аптеки вводит студента в курс дел, разъясняет его задачи, знакомит с особенностями и правилами техники безопасности.
Что делает студент в остальное время? Практиканты могут изучать документацию, клеить ценники, разбирать и изучать препараты, читать инструкции. Они могут помогать фармацевтам: например, в поиске необходимого препарата из шкафов, при выкладке товара на витрины. Под контролем заведующей или наставника студент может работать с кассой и покупателями.
Особенности допуска к фармдеятельности
С одной стороны, в соответствии с п. 5 ст. 69 Федерального закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011, студенты высших учебных заведений могут работать на должностях среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Этот порядок определяет Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 239н «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» от 19 марта 2012 г.
Приказ № 239н в п. 7 определяет, что лица, которые освоили программу ВУЗ по специальности «Фармация» в объеме четырех курсов и более, могут работать на должностях среднего фармацевтического персонала. При этом в п. 2 этого Приказа отмечено, что такие лица должны предварительно сдать экзамен на осуществление фармацевтической деятельности в должностях среднего фармацевтического персонала. Сданный экзамен позволяет студентам проходить практику в должности фармацевта. Однако сдача такого экзамена во время учебы происходит редко.
Если экзамен не сдан, практикант сможет проходить практику только в должности младшего фармацевтического персонала, например, в качестве фасовщика или санитарки.
Прохождение медицинского осмотра
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, сотрудники аптечных организаций должны регулярно проходить медицинский осмотр. Его цель заключается в охране здоровья покупателей и предупреждении распространения различных болезней. Работодатель обязан не допускать к работе сотрудников без пройденного медосмотра.
Для фармацевтической практики в аптеке необходимо пройти медицинский осмотр, который включает сдачу ряда лабораторных анализов и посещение дерматовенеролога, ЛОРа, психиатра, стоматолога, терапевта. Девушкам требуется дополнительно посетить гинеколога.
После медицинского осмотра студент получает заключение, в котором врачи отмечают отсутствие или наличие медицинских противопоказаний к предполагаемой трудовой деятельности.
Допустимая норма рабочего времени
В соответствии со ст. 93 Трудового Кодекса РФ для несовершеннолетних студентов действуют некоторые ограничения по норме рабочего времени:
Помимо этого лица младше 18 лет не могут работать в аптеке сверхурочно или в ночные смены, в праздничные и выходные дни. Для студентов старше 18 лет может быть установлена стандартная продолжительность рабочего времени.
Оценка прохождения практики
Практическую деятельность проверяет руководитель от учебного заведения и преподаватели. Им важно понять, освоил ли студент необходимые компетенции, закрепил теоретические знания и приобрел ли новые практические навыки. Для этого студенты ведут дневник практики, описывая ключевые действия за каждый день, а после ее завершения готовят подробные отчеты.
Руководитель от аптеки заполняет аттестационный лист, в котором определяет насколько студент справился с поставленными перед ним задачами, и пишет характеристику.