Фарго на чем основан
Фарго (1 сезон): реальная история или полный вымысел?
Сериал «Фарго» смотреть я уже как-то начинала, но в прошлый раз он показался мне слишком нудным, потому я отставила просмотр до лучших времен. В этот раз решила стойко досмотреть до конца. Если честно, в первых сериях он напомнил мне Стивена Кинга и его «Нужные вещи». Хотя в начале было сказано, что сериал снят по реальной истории, которая произошла в Миннесоте. К этому я еще вернусь немного позже, пока же несколько слов, о чем сериал «Фарго».
Короткое описание завязки сериала
Лестер Найгаард — не совсем успешный страховой агент. Его постоянно пилит жена Перл, ставя в пример младшего брата Чеза, и настаивает, что нужно работать еще лучше. Ко всему прочему он встречает одноклассника Сема Хесса, который разбивает ему нос. В больнице он сталкивается с раненым мужчиной и рассказывает ему свою историю, слегка ее приукрашая.
В тот же день ближе к ночи незнакомец выполняет свое обещание – убивает Хесса. Потом он снимает комнату в мотеле и видит, как его администратор выговаривает работнику. Незнакомец намекает парню, что за это нужно отомстить, например помочиться в бензобак. А когда парень исполняет совет, незнакомец звонит администраторше и невинным голосом об этом сообщает.
На следующий день Лестер узнает, что Сема Хесса убили, а в итоге убивает собственную жену, но отвечать за содеянное он вовсе не собирается. Наш герой снова обращается за помощью к незнакомцу, но в это время к нему в дом заявляется шеф полиции. В итоге незнакомец убивает и его. Сам Лестер прикидывается невинной жертвой.
Люди сами во всем виноваты…
Странный вообще сериал, мне такие не особо нравятся. Не потому что сериал плохой, а потому что в нем показаны не очень хорошие люди. Хотя и люди в общем-то обычные, но поступки они совершают не совсем добрые. Причем мне кажется, здесь есть три основные стороны: обычные люди, копы и бандиты.
И самое интересное то, что почти не раздумывая люди следуют его советам. Им легче сделать нечто страшное или непозволительное, а не работать над собой. Видимо, люди ему попадаются по большей мере слабые. Но тут есть еще один нюанс. Сами люди доводят свою жизнь до такого состояния, а потом страдают. И получается, что лучше нагадить другому, чем признаться себе, что ты слабак, и все твои беды от тебя самого.
Очень опасный человек
Вообще, главный злодей очень интересная личность. Лорн Малво — жестокий, умный, предприимчивый и очень опасный человек. Если нужно легко надевает маску другого и беззастенчиво врет. Когда его задержал офицер Гримли, в участке он просидел не больше двух часов. Прикинулся священником, говорил так убедительно.
Может врал? Ничего подобного, вся рассказанная им история совпала в точности. И самое интересно, что у полицейских есть его снимок практически с места преступления, его узнают разные люди, но даже из полиции он умудряется выйти. Причем перед самим Гримли он таится точно не собирается. Да и зачем? Задержать его все равно не получится.
Но к чести главного злодея стоит сказать, что он очень тонкий психолог с совершенно бесстрастным лицом. Он умудряется общаться с людьми без малейших эмоций на лице. Единственный случай, пожалуй, это когда он изображал священника. Ну, тут такого поведения роль требовала.
Подсознательное чувство
Второе — снова немного о главном герое. Лорн Малво может быть убийца и негодяй, но как по мне он гораздо честнее всех людей, которым дает советы. И еще он настолько уверенный в себе и бесстрашный человек, что создается впечатление, что беды его обходят стороной.
Люди с которыми он общается, при этом еще не делая ничего дурного, подсознательно ощущают, что с ним лучше не связываться. Видимо, весь его вид говорит о том, что его угрозы не пустые слова, и что без сомнений сделает то, что говорит.
Так произошло с молодым копом Гримли, который остановил его за превышение скорости. Хотя в этом случае он банально услышал, как по рации говорит дочь полицейского и надавил на его отцовские чувства. И… попал в точку. Да, Гас Гримли — коп, но прежде всего он отец.
Об этом он и говорит своей дочери Гретте. Ее кстати играет Джоуи Кинг – главная героиня фильма «Бойся своих желаний». Однако дочь в свою очередь замечает, что это его работа, и он должен выполнять ее добросовестно. Если до этого мужчину мучила совесть, что он упустил преступника, то теперь он решает все исправить.
Такие разные служители закона
Теперь о полицейских, насколько же все они разные. Об офицере Гримли я уже говорила. Верн Турман — убитый шеф полиции — настоящий профессионал, но при этом был чрезвычайно спокоен. Например, его беременная жена никак не могла выбрать цвет для детской. Другой бы уже сорвался, а этот спокойно выносил капризы жены и даже потакал всем ее прихотям.
Сержант Молли Солверсон, не зря была другом шерифа. Поначалу она показалась мне слегка глуповатой, но потом оказалась чуть ли ни единственной, кто пытался разобраться в этом странном деле. Кстати, ее отец тоже некогда работал в полиции, но сейчас очень мягко настаивает, что дочери стоит бросить свою работу. Есть еще одни коп – Билл Освальд, который занял место шефа. А вот он работает в полиции явно только ради авторитета.
Да, он знает Лестера Найгаарда еще со школы, потому считает, что стоит оставить его в покое и ни в чем не подозревать. Вообще, нового шефа больше беспокоит грядущая снежная буря, чем какие-то там преступления городка Бемиджи. Но Молли таки умудряется связать все ниточки воедино и доказать шерифу, что Лестер замешан в этом деле.
У сериала есть продолжение…
Еще в сериале фигурируют два бандита, один из которых немой. Они приехали в город, чтобы разобраться с человеком, убившим Сэма Хесса, и случайно вышли на самого Найгаарда. Киллеры без разбору топят всех своих жертв в замерзшем озере. Парочка хоть и опасная, но очень забавная.
Они периодически ругаются между собой, причем в основном с использованием жестов. Жаль, что говорящего киллера убили, эта парочка реально вносила свою изюминку в сериал. Хотя тут же появились еще два остолопа — агенты ФБР. У них практически на глазах произошло массовое убийство, а они в это время спорили о какой-то ерунде.
Долго думала, почему сериал называется «Фарго». Выяснилось уже после, когда я писала этот отзыв. Оказалось, что на создание сериала режиссера вдохновил одноименный фильм братьев Коэн. Они же стали продюсерами сериала. И да, история в нем полностью вымышленная. Фильм я не смотрела, да смотреть вряд ли буду, уж больно не мой жанр. Зато обнаружилось, что уже вышло еще 2 сезона сериала «Фарго», четвертый даже находится в разработке.
Месть брату за успех?
Удивительно, на что способен человек, загнанный в ловушку. А ведь выход нашему герою подсказал его собственный брат. Почему Лестер подставил Чеза? Видимо, таким образом он не только решил отвести от себя подозрения, но и отомстить брату за его успешную жизнь.
Подумать только, ему в голову пришел столь хитрый план, который он воплотил практически без изъяна. Помог и племянник, который не был никаким аутистом. Похоже он просто не считал дядю за человека. А вот жена Чеза меня реально удивила. У них вроде была такая любящая семья, но она сразу же на него набросилась, не соизволив даже спросить, а что собственно происходит и почему вдруг муж совершил такое?
Позже Лестер без зазрения совести оболгал брата и разыграл искреннее раскаяние, что якобы покрывал убийцу. И да, как это ни печально, напряженные события последних дней, необходимость действовать решительно и выкручиваться, все это сделало из Лестера настоящего человека, а раньше он был тряпкой.
Убийца найден, но это еще не конец
Кстати, смотреть сериал стало интересно примерно с 6 серии, до этого я откровенно скучала. Если бы не решимость – досмотреть до конца, давно бы бросила. Легкая комедийная нотка лично меня сильно напрягала. Ничего смешного во всех этих происшествиях я не увидела. Наоборот стало как-то тоскливо, ведь в жизни все так обычно и происходит.
В какой-то момент стало искренне жаль Молли. Она нашла все ниточки, связывающие Лестера со всеми преступлениями в городе, но упрямый шеф не позволил ей продолжать вести это дело. Точнее, ему банально хотелось как можно быстрее его закрыть. Преступник найден, убийство бывшего шефа и жены Лестера раскрыто, что еще нужно?
А то, что настоящий преступник разгуливает по городам и продолжает убивать людей, пусть даже таких де преступников? Да кому это интересно? хорошо хоть Молли нашла общий язык с гласом. Из них получилась неплохая пара. Но это еще далеко не конец истории…
Жизнь героев спустя год
После описанных событий прошел год. Теперь Гас работает на почте как и хотел. Молли беременна, она вышла замуж за Гаса и теперь они втроем с Гретой живут в Бемиджи.
Несмотря на беременность помощник шерифа по-прежнему работает на своем посту и все также хочет раскрыть дело о двойном убийстве. Молли не оставляет попыток достучаться до полицейской верхушки, но слушать ее никто особо не хочет.
А как же сам Лестер? А Лестер женился на своей коллеге и стал лучшим страховщиком года. Что позволило ему измениться? Новая жена, хорошие отношения, пережитые события? Видимо все и сразу. Но он сам снова все испортил.
Глупая выходка Лестера
После того, как Лестер получил награду как лучший страховщик года, вечером в баре он встречает человека, с которого все и началось. Лорн Малво — таинственный исполнитель пикантных дел теперь вдруг стал… стоматологом и уже долгое время работает над своим новым заданием.
Узнав человека, благодаря кому вся жизнь буквально перевернулась, старый Лестер, конечно, промолчал бы и ни за что не подал виду, что узнал Малво. Но новый Лестер оказался слишком самоуверенным, но в этот раз свои силы явно переоценил. Настояв на том, что они знакомы, он стал свидетелем нового преступления.
Малво на его глазах пристрелил трех человек, да еще и решил, что Лестер поможет ему скрыть следы. Да, мистер Найгаард может и стал крутым, но в душе он все тот же трус. Потому банально сбежал… Однако обстоятельства приняли неожиданный поворот. Если раньше Лестер по сути не интересовал Малво, то теперь стал главной целью.
Чем закончился 1 сезон «Фарго»?
Для них, сидящих теперь безвылазно в архиве, это дело чести. Один из них постоянно спрашивал у напарника не сон ли это? Увы, оба погибли. Отец Молли нашел себе не только хорошего зятя, но и замечательную внучку. Грета видимо когда-нибудь тоже пойдет в полицию как отец, мачеха и дед.
Малво все-таки убили, причем это сделал сам Гас. Так он смог защитить от убийцы свою семью, а в первую очередь Молли и будущего ребенка. В чемоданчике Малво хранил записи разговоров со многими своими жертвами, в том числе и с Лестером.
То есть, у помощника шерифа Солверсон появились точные доказательства вины мистера Найгаарда. Сам Лестер погиб, спасаясь от правосудия. Но это уже было совсем не важно. Главное, что чреда убийств была прекращена, а Гаса даже наградили грамотой за поимку опасного преступника.
Самые настоящие люди
В общем-то, хоть сериал и скучный, посмотреть его вполне можно. Кому-то он даже понравится, может не своим смыслом, а детективной составляющей и легкой комедийностью. Для меня же ценным является несколько другое.
В сериале «Фарго» показаны самые обычные люди. Слабые и трусливые, местами отважные, временами настойчивые, периодами глупые, но самые обычные и настоящие. Все они совсем не герои, просто стараются выполнять свою работу и защищать свою семью или себя, чтобы под этим не подразумевалось.
Но самое важно, что сериал снова напоминает: еще ни один человек, совершивший преступление, не прожил остаток жизни долго и счастливо. Всегда что-то да заставляет преступника совершать ошибки и попадаться. Надеюсь, это совесть…
В 2003 году в США зародилась легенда о японке, которая приехала искать чемодан с миллионом долларов из «Фарго» и погибла. Правдивая история оказалась куда трагичнее.
В декабре 2001 года полиция Северной Дакоты обнаружила труп 28-летней японки в лесу на границе города Фарго. Несмотря на холодную погоду, девушка была одета в лёгкое пальто и короткую юбку, а её тело наполовину покрыло снегом. В ходе расследования и сбора свидетельских показаний у детективов появилась версия, что погибшая прилетела из Токио в США в поисках чемодана с деньгами из фильма «Фарго».
По сюжету картины, один из героев закапывает кейс с миллионом долларов в глуши в Северной Дакоте и оставляет опознавательный знак, чтобы вернуться за деньгами позже. Версия о том, что японка перепутала реальность с вымыслом, вскоре разошлась в СМИ и породила легенду, правда о которой всплыла лишь несколько лет спустя.
В декабре 2001 года жители Северной Дакоты могли открыть утреннюю газету и увидеть там небольшую заметку в разделе «Странные новости» с заголовком «Культовый фильм спровоцировал охоту за большим состоянием». Как писал автор, в ноябре 28-летняя японка Такако Kониши отправилась из Токио в Северную Дакоту, чтобы найти чемодан с почти миллионом долларов, который спрятал вымышленный персонаж фильма «Фарго».
Полиция начала поиски незнакомки после обращения жителей города Бисмарк: они видели странную девушку, гуляющую по лесу. Когда патрульный нашёл японку, она показала ему самодельную карту с, как показалось полицейскому, маршрутом к точке, где зарыт чемодан с деньгами. Офицер полиции попытался объяснить девушке, что события в фильме выдуманы, и на самом деле никакого клада здесь нет. Вопреки уговорам полиции Кониши не отступилась и продолжила поиски.
Тело японки нашёл случайный охотник в лесу недалеко от границы Фарго (Северная Дакота) и Брейнерда (Миннесота). Именно в этом месте развернулся сюжет художественной картины «Фарго»: в одной из сцен бандит в исполнении Стива Бушеми закапывает в снегу чемодан с почти миллионом долларов. Чтобы не забыть его местонахождение и забрать позже, герой втыкает в место клада короткую щётку для уборки снега.
Короткая юбка, невысокие сапоги, чёрное пальто и кожаный рюкзак за спиной — в таком виде 28-летняя Кониши появилась в холодной и заснеженной Северной Дакоте, которую иногда сравнивают с российской Сибирью. Странный облик незнакомки сразу приметил полицейский Джесси Хеллман, который встретился с японкой незадолго до её смерти. Именно он пытался убедить девушку, что она ищет несуществующие деньги, но это было куда сложнее, чем могло показаться.
Кониши не знала английский язык, а патрульный из Северной Дакоты не говорил по-японски. Хеллман обзванивал местные китайские рестораны и спрашивал, знает ли кто-нибудь японский язык, но попытки оказались тщетны. Не имея лучших вариантов, японка и американец общались жестами и немногочисленными фразами из словарика, который Кониши взяла с собой. «Это вообще не помогло. Я только ещё больше запутался», — говорил Хеллман.
Пока офицер полиции пытался наладить контакт, сидя с японкой в полицейском участке (туда её привёз местный житель, найдя в лесу), она держала в руках карту. На белом листе бумаги была изображена дорога и дерево: Кониши постоянно показывала на это место, словно бы хотела поехать туда. «Она повторяла и повторяла что-то типа „Фарго“ или наподобие этого», — вспоминал полицейский.
Я никогда не смотрел «Фарго», но другой офицер в участке видел картину и объяснил, что в одной из сцен там закапывали деньги. Тогда мы начали думать, что она по ошибке приняла это за реальные события. Туда она и хотела отправиться. Это показалось нам очень странным, но внезапно всё прояснилось.
Кониши внимательно слушала полицейских, вела себя спокойно и даже дружелюбно, но её голова словно была занята чем-то другим. Наконец офицеры сдались: Хеллман подвёз девушку до ближайшей автобусной остановки и попрощался. В следующий раз он услышал о ней от детективов Миннесоты, которые нашли в пальто Кониши карточку с номером полицейского и сообщили по телефону, что нашли её труп в лесу.
Последним человеком, который видел японку живой, считается сотрудник дешёвого мотеля в Фарго (его имя неизвестно). Он утверждал, что родился в Лондоне, но по нераскрытым причинам переехал в Северную Дакоту. Клерк пояснил, что несколько раз общался с Кониши, но она никогда не говорила о «Фарго» или любом другом фильме.
Она интересовалась, где можно посмотреть на звёзды. Я подумал, что это странно, ведь на дворе ноябрь и ночью не особо тепло, но хотел ей помочь и показал на карте, где лучше всего видно звёзды. После этого она выглядела счастливой.
Следователи терялись в версиях случившегося: убийство, передозировка наркотиками или переохлаждение. Ничего из этого до конца не объясняло, как и почему Кониши оказалась глубоко в чаще леса так далеко от дома. Параллельно с этим телефон в кабинете шерифа беспрерывно звонил — журналисты из разных изданий интересовались, связана ли трагедия с фильмом «Фарго». Новости о причастности картины к трагедии появлялись и в российской прессе.
По словам местного шерифа, детективы узнали о предсмертной записке Кониши лишь под конец расследования. Девушка отправила её родителям по почте в день, когда попрощалась с Хеллманом, но письмо доставили лишь через 3 недели после смерти японки. Как заключило следствие, она забрела глубоко в лес, запила различные таблетки двумя бутылками шампанского и легла умирать в снег.
В 2014 году вышел полнометражный фильм «Кумико — охотница за сокровищами» по мотивам истории Кониши. В художественной картине Дэвида и Натана Целльнеров героиня (сыграна Ринко Кикути, известной по серии «Тихоокеанский рубеж») действительно отправилась в Миннесоту на поиски клада из «Фарго». Это была не столько драма, сколько фэнтези-история, и совсем не походила на работу режиссёра Пола Беркцеллера.
В 2003 году Беркцеллер снял документальную короткометражку «Это реальная история» по мотивам смерти Кониши. Автор лично общался со свидетелями по делу, изучал полицейские отчёты и проводил своё расследование. Часть съёмок проходила на месте трагедии: как рассказывал режиссёр, картина давалась тяжело. В память о Конише исполнительница главной роли Мими Омори (Mimi Ohmori) оставила несколько апельсинов у дерева, рядом с которым скончалась японка.
Именно благодаря расследованию и картине Беркцеллера миф о девушке, которая искала чемодан с деньгами в Северной Дакоте, развеялся. Как выяснил режиссёр, погибшая работала в туристическом агентстве в Токио и однажды познакомилась с женатым бизнесменом. Между ними завязались отношения, она ездила к нему в США, но позже мужчина разорвал все связи и остался на родине.
Как вспоминали друзья Конише, после разрыва она сильно пристрастилась к алкоголю и впала в депрессию. Вероятно, тогда же она задумала отправиться в Северную Дакоту. Как выяснил Беркцеллер, свой последний звонок девушка сделала из отеля, он длился 40 минут. «Я позвонил по номеру и выяснил, что с ним связан американский банкир — Кониши познакомилась с ним в Токио. Он оставил её и не хотел больше иметь с ней ничего общего», — говорил режиссёр.
После звонка Конише отправилась в Фарго, где, предположительно, жил её возлюбленный. Там она и умерла.
Фарго на чем основан
Режиссер: Джоэл Коэн, Итан Коэн
Страна: США
Год: 1995
В 1987 году в штате Коннектикут мужчина засунул свою жену в дробилку для древесных отходов. Кого-то эта новость шокировала, у кого-то вызвала недоумение. Режиссеры братья Коэны же сошлись на том, что «это хорошо», после чего странно засмеялись.
Так чья-то жена, пускай и мертвая, вдохновила Коэнов написать сценарий, основанный на этих ужасающих событиях. Во всех интервью перед выходом фильма на экраны, Коэны заявляли, что картина основана на реальных событиях. О чем также свидетельствуют начальные титры, которые уже в конце фильма утверждают, что все события вымышлены и любые совпадения случайны. По словам Джоэла Коэна, история «Фарго» одновременно привычна и необычна, но главное претендует на то, чтобы быть настоящей.
Исполнитель роли Джерри Ландегаарда, Уильям Мэйси, после прочтения сценария заявил: «Фарго – лучшая вещь из тех, которые я читал за долгое время!». Небольшая роль его уже не устраивала, и после преследования и угроз убийства в адрес собак Коэнов, Мэйси удалось получить желаемое.
Стив Бушеми – болтливый преступник «со странной внешностью» – получил роль благодаря давнему знакомству с Коэнами. Его немногословного сообщника, напоминающего «ковбоя Мальборо», в исполнении Петера Стормаре утвердили на роль благодаря его характерной внешности: высокому росту, белым волосам и вытянутому лицу.
Некоторые кинокритики увидели в «Фарго» множество заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива» и отнесли работу Коэнов к типичному постмодернизму. Тем не менее «Фарго» имел крупный коммерческий успех, неоднократно признавался образцовой работой Коэнов и одним из лучших фильмов за всю историю кинематографа. Лента собрала около 60 кинонаград, включая два «Оскара»: за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль. В 2006 году картина была включена в Национальный реестр фильмов США, имеющих «культурное, историческое или эстетическое значение».
В 2003 году без участия Коэнов был снят пилотный эпизод одноименного сериала, сюжет которого был основан на оригинальном фильме. Несмотря на потенциал проекта, зеленый свет он так и не получил. В 2014 году стартовал первый сезон сериала «Фарго», который хоть и не является ремейком к оригинальному фильму, но существует в той же киновселенной. Сценаристу Ноа Хоули, известному по сериалу «Кости», удалось сохранить стилистику оригинальной картины и добавить в сюжет множество отсылок к фильму 1995 года. Коэны лишь прочитали сценарий и дали добро на использование их имен в титрах в качестве исполнительных продюсеров, однако фактически никакого участия в работе над сериалом не принимали.
Чего Коэны не любят – так это разочаровывать зрителя. Сценарии к их фильмам отличаются абсурдностью, черный юмор добавляет особого шарма, а похождения персонажей-идиотов восхищают своей нелепостью. Если и упиваться идиотизмом, то делать это по Коэновским правилам.
Редактор: Лена Черезова
Леонадо Ди Каприо просит вас посмотреть наверх
На Нетфликсе вышел фильм «Не смотрите наверх» (Don’t look up) и здесь собралось много хороших актёров: Леонардо Ди Каприо, Мэрил Стрип, Дженифер Лоуренс и многие другие. Это фильм-катастрофа, но выполнен он в виде комедии-пародии.
Персонаж Ди Каприо — тревожный учёный, который вместе со своей аспиранткой пытается рассказать миру, что скоро всем кирдык — к Земле летит огромная комета.
Правительство не чешется — на носу выборы, тут не до комет, так что президент советует просто подождать, авось само рассосётся. Тогда учёные приходят на ток-шоу, но зрителям интереснее послушать историю расставания знаменитостей, нежели обсуждать грядущий конец света. Кажется, никого не заботит комета, ведь можно просто не смотреть наверх.
Это кино — довольно топорная сатира на современное общество, в котором люди предпочитают смотреть развлекательные ролики на экранах телефонов и мало интересуются тем, что может прилететь из космоса. Лайки важнее опасности. Стереотипно выписан и глава компании Bash — он производит телефоны, а комету рассматривает как источник ценных ресурсов, которые надо обязательно извлечь и направить в пользу бедных, а если быть точнее, то превратить в прибыль.
У Ди Каприо забавно вышел нервный астроном, которого обыватели прозвали звездочётом. Его персонаж сидит на таблетках и постоянно мечется — ему хочется спасти мир, с другой стороны, он понимает, что всё устроено сложно. А вот аспирантка в исполнении Дженнифер Лоуренс, напротив, не готова мириться с тем, что надо подстраиваться под ожидания общества — она рубит правду — ребята, нам хана. Неудивительно, что её быстро называют истеричкой и пытаются спрятать за кулисы.
К сожалению, главный недостаток этого фильма — он слишком затянут, в какой-то момент понимаешь, что ситуация ходит по кругу и ничего нового режиссёр уже не предложит. Зато «Не смотрите наверх» — прекрасная возможность посмотреть на множество актёров. Это и президент в исполнении Мэрил Стрип, и её сын — Джона Хилл, и небольшие роли популярного сегодня Тимоти Шаламе, Кейт Бланшетт и Криса Эванса.
Создатели фильма и все эти замечательные актёры пытаются напомнить зрителям, как важно оторвать взгляд от телефона, прекратить потреблять бессмысленный поток информации, не имеющей никакого отношения к нашей жизни, и посмотреть наверх или хотя бы по сторонам.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Советую посмотреть фильм «Как украсть миллион» (How to Steal a Million)
Режиссёр: Уильям Уайлер
Жанр: комедия, мелодрама
Год: 1966
Страна: США
Как сходить на «Матрица:Воскрешение» и не сгореть?
Спойлеров не будет!
Если коротко: никак.
О музыке.
(спойлер из первой Матрицы!)Помните эпизод в первой Матрице?
Актуальная повесточка.
Она есть. После падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены.
30 человек. Во время сеанса двое ушли. Примерно, пятеро сидело половину фильма в телефоне.
P.P.S. Нашёл в сети целый пласт обзоров(продажных?), где авторы специально акцентируют, что «Матрица:В» это не «Терминатор:ТС». Авторам таких рецензий прямо джинсу такую дают)?
Советую посмотреть Тихая ночь / Silent Night (2020)
Жанр: драма, ужасы, комедия
Режиссёр: Камилль Гриффин
Синопсис «Тихой ночи» обещает нам чёрную рождественскую комедию и что все обязательно умрут, но на самом деле всё очень сложно. Это фильм про страх надвигающейся смерти и о том, что ничто не пойдёт по плану.
Фильм о тех, кто не должен был собираться в одном месте в одно время, но почему-то это сделал. Здесь достаточно мата, чтобы о «рождестве» ни на минуту не задумываться, а набор персонажей как будто списан из какого-то стандартного мелодраматического сериала. Таким образом если что-то и задумывалось как чёрная комедия, то здесь этого нет ни капли, перед нами психологическая драма, где люди постоянно ругаются друг с другом, пытаются что-то доказать, пырнуть ножичком побольнее или надавить на старую мозоль, лишь бы забыться перед «часом Х». У сценария одна единственная проблема: все могли бы разъехаться в приятные места, провести остаток дней в нормальном психологическом состоянии, а потом в мире и покое отправиться к праотцам, но почему-то выбрали путь доведения друг друга до коллективного психоза. Социальная психология всё-таки утверждает обратное – будут властвовать эгоистичные порывы. Финал несколько озадачивает, ибо оставляет с ощущением очень жестокого обмана.
Технически к фильму вопросов нет, разве что CGI недостаточно эпичен для масштабной темы, ибо отвлекает своими огрехами и дешевизной. Саундтрек многократно усиливает атмосферу через знакомые мотивы рождественских песнопений и симфонической музыки. К игре актёров у меня претензий также не нашлось, отмечаю, что Лили Депп начинает прогрессировать в актёрском плане, а Кира Найтли всё также безбожно переигрывает.
Не в моих правилах отговаривать от просмотра, тем более «Тихая ночь» это эмоционально сильное кино, которое обязательно найдёт своего зрителя, особенно если он ожидает и прямо понимает, что увидит, но стоит учитывать, что выбранная тема и подача способны массивно подорвать праздничное настроение и стать последней каплей в чьих-то суицидальных наклонностях (в каждой шутке доля шутки). Поставлю крепкую 8/10
Советую посмотреть фильм Порко Россо (Porco Rosso)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, фэнтези
Год: 1992
Страна: Япония
Я думаю, что посмотреть стоит каждый фильм Хаяо Миядзаки, но сегодня я решил вспомнить пожалуй самый. взрослый и серьёзный из них.
А что касается минусов этой картины, даже если они и есть, это точно не тот случай, когда их нужно искать.
P.s. Что-то я так расхвалил фильм, что, наверное, придётся пересматривать. А если и вы уже смотрели, появился повод сделать это ещё раз.
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.