Фарго что это значит

Фарго

Смотреть что такое «Фарго» в других словарях:

Фарго — Фарго: Фарго крупнейший город штата Северная Дакота в США и административный центр округа Касс. Фарго, Брайан (англ. Brian Fargo, родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр. «Фарго» (англ. Fargo) кинофильм братьев… … Википедия

фарго — белгиска мера за тежина (околу 75 кг) … Macedonian dictionary

Фарго (значения) — Фарго: Фарго крупнейший город штата Северная Дакота в США и административный центр округа Касс. Фарго, Брайан (англ. Brian Fargo, родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр. «Фарго» (англ. Fargo) кинофильм братьев Коэнов … Википедия

Фарго (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Фарго Fargo … Википедия

Фарго, Брайан — Brian Fargo – Game Deve … Википедия

Фарго (Северная Дакота) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Город Фарго Fargo … Википедия

Фарго Брайан — Брайан Фарго (Brian Fargo; родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр, видная фигура в игровой индустрии. Является автором или соавтором таких игр, как Fallout, Baldur s Gate, Arcanum, Planescape: Torment, The Bard s Tale и ряда других.… … Википедия

Епархия Фарго — Dioecesis Fargensis латинский Главный город Фарго Страна … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Фарго» — Fargo class light cruisers … Википедия

Источник

ФАРГО

Полезное

Смотреть что такое «ФАРГО» в других словарях:

Фарго — Фарго: Фарго крупнейший город штата Северная Дакота в США и административный центр округа Касс. Фарго, Брайан (англ. Brian Fargo, родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр. «Фарго» (англ. Fargo) кинофильм братьев… … Википедия

Фарго — (Fargo) город на С. США, на р. Ред Ривер, в штате Северная Дакота. 56 тыс. жителей (1975). Узел железных и шоссейных дорог. Пищевая промышленность. С. х. машиностроение … Большая советская энциклопедия

фарго — белгиска мера за тежина (околу 75 кг) … Macedonian dictionary

Фарго (значения) — Фарго: Фарго крупнейший город штата Северная Дакота в США и административный центр округа Касс. Фарго, Брайан (англ. Brian Fargo, родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр. «Фарго» (англ. Fargo) кинофильм братьев Коэнов … Википедия

Фарго (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Фарго Fargo … Википедия

Фарго, Брайан — Brian Fargo – Game Deve … Википедия

Фарго (Северная Дакота) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Город Фарго Fargo … Википедия

Фарго Брайан — Брайан Фарго (Brian Fargo; родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр, видная фигура в игровой индустрии. Является автором или соавтором таких игр, как Fallout, Baldur s Gate, Arcanum, Planescape: Torment, The Bard s Tale и ряда других.… … Википедия

Епархия Фарго — Dioecesis Fargensis латинский Главный город Фарго Страна … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Фарго» — Fargo class light cruisers … Википедия

Источник

Фарго

Фарго что это значит

Фарго что это значитСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «Фарго» в других словарях:

Фарго — (Fargo) город на С. США, на р. Ред Ривер, в штате Северная Дакота. 56 тыс. жителей (1975). Узел железных и шоссейных дорог. Пищевая промышленность. С. х. машиностроение … Большая советская энциклопедия

фарго — белгиска мера за тежина (околу 75 кг) … Macedonian dictionary

Фарго (значения) — Фарго: Фарго крупнейший город штата Северная Дакота в США и административный центр округа Касс. Фарго, Брайан (англ. Brian Fargo, родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр. «Фарго» (англ. Fargo) кинофильм братьев Коэнов … Википедия

Фарго (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Фарго Fargo … Википедия

Фарго, Брайан — Brian Fargo – Game Deve … Википедия

Фарго (Северная Дакота) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фарго. Город Фарго Fargo … Википедия

Фарго Брайан — Брайан Фарго (Brian Fargo; родился в 1962 году) разработчик компьютерных игр, видная фигура в игровой индустрии. Является автором или соавтором таких игр, как Fallout, Baldur s Gate, Arcanum, Planescape: Torment, The Bard s Tale и ряда других.… … Википедия

Епархия Фарго — Dioecesis Fargensis латинский Главный город Фарго Страна … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Фарго» — Fargo class light cruisers … Википедия

Источник

Фарго

Фарго что это значит

Фарго что это значит

Фарго (англ. Fargo) — американская франшиза, включающая в себя один полнометражный фильм и четыре сезона телесериала, каждый из которых являет собой обособленную историю, связанную с остальными. Это криминальные чернушные комедии, смешанные с изрядной долей драмы, каждая из которых построена примерно по одной схеме (о чём ниже).

Содержание

Концепция [ править ]

Действие всех произведений франшизы происходит в штатах Миннесота, Южная Дакота и Северная Дакота, в основном в последней, а именно — в городе Фарго, где постоянно происходит какой-нибудь криминал. Это место стягивает к себе неудачников и преступников всех мастей, которые нещадно друг друга стреляют и режут, а местная полиция постоянно пытается их поймать. Сюжет, как правило, подаётся с изрядной долей сюрреализма и философии.

Из чего состоит сюжет [ править ]

Сюжет [ править ]

Как и сказано, все четыре сезона сериала и фильм являются самостоятельными историями, но при этом имеют переплетения и происходят в одной вселенной.

Фильм (1996) [ править ]

Джерри, торговый представитель автомобильной компании, завидуя успешному отцу своей жены, нанимает двух бандитов для её похищения и последующего выкупа у отца. Поначалу всё идёт нормально, но затем последний даёт Джерри шанс заработать деньги. Джерри пытается отозвать бандитов, но теряет с ними связь, а эти двое при похищении убивают полицейского и навлекают на себя проблемы. На хвост им садится офицер Мардж Гандерсон и пытается остановить всё это.

Невышедший сериал (2003) [ править ]

В 2003 году вышел пилот сериала, главным героем которого была всё та же Мардж, расследующая убийства. Тогда пилот продолжения не получил.

Первый сезон сериала (2014) [ править ]

Действие происходит спустя 20 лет после событий фильма. Случайное стечение обстоятельств сводит в одном месте наёмного убийцу Лорна и работника страховой компании Лестера. В завязавшемся разговоре Лорн промывает мозги Лестеру. Последний, придя домой и поссорившись с женой, убивает её, а подоспевший Лорн отправляет к ней ещё и приехавшего на стрельбу полицейского. Лестер прикидывается жертвой нападения и остаётся чистым, а Лорна объявляют в розыск. Именно трансформации Лестера из безобидного неудачника в нечто куда более худшее и посвящён сериал, ну и похождениям Лорна, конечно же. А расследует их дела Молли Солверсон — образец милоты, готовая, тем не менее, на очень смелые поступки.

Второй сезон сериала (2015) [ править ]

На этот раз действие происходит за 7 лет до фильма и за 27 лет до первого сезона. В центре внимания — история делёжки власти внутри местной криминальной семьи Герхардтов после инсульта её лидера, а также война этой семьи с преступным синдикатом из Канзаса и их людьми, под предводительством харизматичного головореза Майка Миллигана. Другая сюжетная линия рассказывает о семье, случайно убившей младшего члена Герхардтов и вынужденных из-за этого бежать от Хэнзи — верного слуги преступного клана. На стороне хороших в этот раз Лу Солверсон — отец Молли. Сама Молли тоже появляется, но в детском возрасте. От других сезонов отличается большим количеством стрельбы. Несколько раз дело вообще дойдёт до бойни. Тематика (разборки банд) обязывает.

Третий сезон сериала (2017) [ править ]

Сюжет третьего сезона рассказывает о Рэе и Никки — паре, пытающейся отомстить брату-близнецу Рэя, Эммиту, за его, как они считают, несправедливо нажитое богатство. Ради этого они не остановятся ни перед чем. Тем временем компанию Эммита пытается поглотить другая, более богатая, для чего они присылают своего представителя В. М. Варгу, который ведёт дела далеко не законными способами.

Четвёртый сезон сериала (2020) [ править ]

Источник

Фарго что это значит

Ринко Кикути в фильме «Кумико — охотница за сокровищами», cценарий которого был написан по мотивам истории Такако Kониши

В декабре 2001 года полиция Северной Дакоты обнаружила труп 28-летней японки в лесу на границе города Фарго. Несмотря на холодную погоду, девушка была одета в лёгкое пальто и короткую юбку, а её тело наполовину покрыло снегом. В ходе расследования и сбора свидетельских показаний у детективов появилась версия, что погибшая прилетела из Токио в США в поисках чемодана с деньгами из фильма «Фарго».

По сюжету картины, один из героев закапывает кейс с миллионом долларов в глуши в Северной Дакоте и оставляет опознавательный знак, чтобы вернуться за деньгами позже. Версия о том, что японка перепутала реальность с вымыслом, вскоре разошлась в СМИ и породила легенду, правда о которой всплыла лишь несколько лет спустя.

Маленькая заметка в газете

В декабре 2001 года жители Северной Дакоты могли открыть утреннюю газету и увидеть там небольшую заметку в разделе «Странные новости» с заголовком «Культовый фильм спровоцировал охоту за большим состоянием». Как писал автор, в ноябре 28-летняя японка Такако Kониши отправилась из Токио в Северную Дакоту, чтобы найти чемодан с почти миллионом долларов, который спрятал вымышленный персонаж фильма «Фарго».

Полиция начала поиски незнакомки после обращения жителей города Бисмарк: они видели странную девушку, гуляющую по лесу. Когда патрульный нашёл японку, она показала ему самодельную карту с, как показалось полицейскому, маршрутом к точке, где зарыт чемодан с деньгами. Офицер полиции попытался объяснить девушке, что события в фильме выдуманы, и на самом деле никакого клада здесь нет. Вопреки уговорам полиции Кониши не отступилась и продолжила поиски.

Фарго что это значит

Кадр из фильма «Фарго»

Тело японки нашёл случайный охотник в лесу недалеко от границы Фарго (Северная Дакота) и Брейнерда (Миннесота). Именно в этом месте развернулся сюжет художественной картины «Фарго»: в одной из сцен бандит в исполнении Стива Бушеми закапывает в снегу чемодан с почти миллионом долларов. Чтобы не забыть его местонахождение и забрать позже, герой втыкает в место клада короткую щётку для уборки снега.

По следам трагедии

Короткая юбка, невысокие сапоги, чёрное пальто и кожаный рюкзак за спиной — в таком виде 28-летняя Кониши появилась в холодной и заснеженной Северной Дакоте, которую иногда сравнивают с российской Сибирью. Странный облик незнакомки сразу приметил полицейский Джесси Хеллман, который встретился с японкой незадолго до её смерти. Именно он пытался убедить девушку, что она ищет несуществующие деньги, но это было куда сложнее, чем могло показаться.

Кониши не знала английский язык, а патрульный из Северной Дакоты не говорил по-японски. Хеллман обзванивал местные китайские рестораны и спрашивал, знает ли кто-нибудь японский язык, но попытки оказались тщетны. Не имея лучших вариантов, японка и американец общались жестами и немногочисленными фразами из словарика, который Кониши взяла с собой. «Это вообще не помогло. Я только ещё больше запутался», — говорил Хеллман.

Фарго что это значит

Кадр из фильма «Это реальная история» о гибели Такако Kониши. Роль полицейского сыграл Джесси Хеллман

Пока офицер полиции пытался наладить контакт, сидя с японкой в полицейском участке (туда её привёз местный житель, найдя в лесу), она держала в руках карту. На белом листе бумаги была изображена дорога и дерево: Кониши постоянно показывала на это место, словно бы хотела поехать туда. «Она повторяла и повторяла что-то типа „Фарго“ или наподобие этого», — вспоминал полицейский.

«Я никогда не смотрел «Фарго», но другой офицер в участке видел картину и объяснил, что в одной из сцен там закапывали деньги. Тогда мы начали думать, что она по ошибке приняла это за реальные события. Туда она и хотела отправиться. Это показалось нам очень странным, но внезапно всё прояснилось»

полицейский в Северной Дакоте

Кониши внимательно слушала полицейских, вела себя спокойно и даже дружелюбно, но её голова словно была занята чем-то другим. Наконец офицеры сдались: Хеллман подвёз девушку до ближайшей автобусной остановки и попрощался. В следующий раз он услышал о ней от детективов Миннесоты, которые нашли в пальто Кониши карточку с номером полицейского и сообщили по телефону, что нашли её труп в лесу.

Последним человеком, который видел японку живой, считается сотрудник дешёвого мотеля в Фарго (его имя неизвестно). Он утверждал, что родился в Лондоне, но по нераскрытым причинам переехал в Северную Дакоту. Клерк пояснил, что несколько раз общался с Кониши, но она никогда не говорила о «Фарго» или любом другом фильме.

«Она интересовалась, где можно посмотреть на звёзды. Я подумал, что это странно, ведь на дворе ноябрь и ночью не особо тепло, но хотел ей помочь и показал на карте, где лучше всего видно звёзды. После этого она выглядела счастливой»

Сотрудник мотеля в Фарго

Следователи терялись в версиях случившегося: убийство, передозировка наркотиками или переохлаждение. Ничего из этого до конца не объясняло, как и почему Кониши оказалась глубоко в чаще леса так далеко от дома. Параллельно с этим телефон в кабинете шерифа беспрерывно звонил — журналисты из разных изданий интересовались, связана ли трагедия с фильмом «Фарго». Новости о причастности картины к трагедии появлялись и в российской прессе.

По словам местного шерифа, детективы узнали о предсмертной записке Кониши лишь под конец расследования. Девушка отправила её родителям по почте в день, когда попрощалась с Хеллманом, но письмо доставили лишь через 3 недели после смерти японки. Как заключило следствие, она забрела глубоко в лес, запила различные таблетки двумя бутылками шампанского и легла умирать в снег.

Реальная история в кино

В 2014 году вышел полнометражный фильм «Кумико — охотница за сокровищами» по мотивам истории Кониши. В художественной картине Дэвида и Натана Целльнеров героиня (сыграна Ринко Кикути, известной по серии «Тихоокеанский рубеж») действительно отправилась в Миннесоту на поиски клада из «Фарго». Это была не столько драма, сколько фэнтези-история, и совсем не походила на работу режиссёра Пола Беркцеллера.

Трейлер фильма «Кумико — охотница за сокровищами»

В 2003 году Беркцеллер снял документальную короткометражку «Это реальная история» по мотивам смерти Кониши. Автор лично общался со свидетелями по делу, изучал полицейские отчёты и проводил своё расследование. Часть съёмок проходила на месте трагедии: как рассказывал режиссёр, картина давалась тяжело. В память о Конише исполнительница главной роли Мими Омори (Mimi Ohmori) оставила несколько апельсинов у дерева, рядом с которым скончалась японка.

Именно благодаря расследованию и картине Беркцеллера миф о девушке, которая искала чемодан с деньгами в Северной Дакоте, развеялся. Как выяснил режиссёр, погибшая работала в туристическом агентстве в Токио и однажды познакомилась с женатым бизнесменом. Между ними завязались отношения, она ездила к нему в США, но позже мужчина разорвал все связи и остался на родине.

Как вспоминали друзья Конише, после разрыва она сильно пристрастилась к алкоголю и впала в депрессию. Вероятно, тогда же она задумала отправиться в Северную Дакоту. Как выяснил Беркцеллер, свой последний звонок девушка сделала из отеля, он длился 40 минут. «Я позвонил по номеру и выяснил, что с ним связан американский банкир — Кониши познакомилась с ним в Токио. Он оставил её и не хотел больше иметь с ней ничего общего», — говорил режиссёр.

После звонка Конише отправилась в Фарго, где, предположительно, жил её возлюбленный. Там она и умерла.

«Хеллман обзванивал местные китайские рестораны и спрашивал, знает ли кто-нибудь японский язык, но попытки оказались тщетны.» А что если позвонить в японский ресторан? Да не, бред какой то.

раз пять одно и то же описывается

Гора родила мышь. Столько воды в тексте.

Фарго что это значит

Сказ о Федоте Стрельце или как одна кассета повлияла на многое

Лет дцать назад мы ехали с отцом к дальней бабушке (в Ульяновскую область, Новоспасск, кто есть оттуда- откликнетесь- рад буду пообщаться) и тормознули возле ларька торгующего кассетами и прочем. Мне понравилась одна запись, да и отец был не против, лишь бы я был увлечён. эхххх. прошло лет 20, но почти наизусть помню цитатами из той аудиокниги.

Этот голос, типаж, манера. порой применяю и в быту его слова и манеры из той повести. Читал, слушал, смотрел две экранизации и вот итог- там была кассета, с которой всё и началось. И я рад этому.

Фарго что это значит

Деревня знает всё

В 90-х довелось мне пожить некоторое время в небольшой деревне, ( домов 35-40), во Владимирской области. Рядом проходила железная дорога. За дорогой- небольшой посёлок, с почтой и магазином.

Как то раз, возвращаюсь из леса, с грибной охоты, часов около 9 утра. Недалеко от моего дома, домов через 5, стоит «Скорая». Народ кучкуется. Подхожу, здороваюсь, интересуюсь-что случилось.

На мой вопрос что случилось, получил короткий ответ: Николаич пришёл вчера домой пьяным и сильно избитым. Под утро ему стало плохо. Наталья сбегала на почту( там был дежурный телефон), и вызвала «Скорую», с района. «Скорая» ехала 1,5 часа. Николаич не дождался врачей. Умер. Мне сказали, что это всё со слов Натальи. Рассказали всё как то нехотя, отводя глаза.

Жалко было Николаича. Я с ним общался, ( не по синьке!), спокойный, тихий мужик. Никогда не жаловался на жизнь, хоть и тяжела она была в те годы. Любил внуков, про Наталью ничего плохого не говорил.

Из калитки дома вышла врачиха, милиционер ( оказался участковый. Видел его первый раз за год жизни в деревне), и сама Наталья. Участковый что-то записывал в блокнот. Потом поговорил с врачом, и «Скорая» уехала.Участковый стал разговаривать с Натальей, и я пошёл домой.

Любая деревня= это свой, особый организм. Здесь все друг друга знают, знают кто как живёт, чем дышит, чем занимается.И порой конфликт, ссора двух соседей, обсуждалась всей деревней, деля её, деревню, на два враждующих лагеря. И всё равно- это один организм, целостный. Но кто мог избить пожилого человека до смерти там, где он прожил всю свою жизнь? Николаича хорошо знали и в посёлке. Может чужие, заезжие?Много вопросов и, никаких ответов.

Увозили ли Николаича на вскрытие, велось ли следствие, я не знаю. Видел ещё один раз участкового-он заходил к соседям Николаича. Странно, но ко мне, как к приезжему не зашёл. А я ждал.

Николаича похоронили через два дня, на третий. Меня в деревне не было, и на похороны я не попал. Не было даже сына, Ивана. Где он работал в столице, никто не знал,, а может и не в столице. Найти его, и сообщить о смерти отца не было никакой возможности.

Прошло несколько недель. Я возился у себя во дворе, по хозяйству. Через дыру в заборе, от соседки, бабы Марины, пришла её коза, Дуся. Дуся ходила ко мне «покурить». С куревом тогда туговато было, но если у меня было, угощал. Отрывал фильтр, сигарета съедалась мгновенно. просила ещё. Но я брал Дусю за верёвочный ошейник и отводил к хозяйке.

Подвёл Дусю к старому, покосившемуся забору. Баба Марина, ещё крепенькая старушка, лет 80, уже стояла у забора.

-Курила?,- спросила козу баба Марина.

-Только одну, и то не в себя,- ответил я за Дусю.

Поздоровался, поговорили о погоде, о грибах, ещё о чём то. Под конец разговора спрашиваю:

— Баб Марина, не слышно про Николаича ничего? Кто побил то его, неизвестно?

Она немного помолчала.

= Да чего там неизвестно..всё известно. Натаха и забила Николаича.

_Да вот так. Наташка то и раньше Николаича поколачивала. за пьянку то, да.. Ну, эт когда Ваньки то дома не было. При Ваньке то она тиха была, да. А в энтот то раз видать осерчала баба, или что тяжёлое под руку попалось..

— Да за что осерчала то?- спросил я.

-И что все знают и молчат?- я уже кипел.

Баба Марина внимательно посмотрела на меня.

И баба Марина пошла выгонять козу из огорода, попутно намекая Дусе, о её скорой (Дусиной) кончине, которая же никогда не придёт, пока жива сама Марина.

А я пошёл к себе во двор, доделывать свои дела.

Фарго что это значит

Как в кино

Жена зажгла все свечи,

Потом накрыла стол.

Хотела, чтобы вечер

В романтике прошёл.

Затем сказала мужу:

Что им заняться нужно

Любовью, как в кино.

Муж, ошалев от счастья,

Повёл её в кровать.

И начались тут страсти,

Творил он этой ночью

Всё, что хотел и мог.

Работал, словно мощный

Использовал все щели,

Был сбоку, под и на.

Приковывал к кровати,

Вертел и вверх и вниз.

А чуть попозже, кстати,

Нашёлся дома хлыст.

Жена устала сильно,

Боюсь, что смотрим фильмы

Мораль сего рассказа

Дойдёт до всех сейчас:

Чтоб не случился казус,

Ведь мелодрамы если

К ценителям не лезьте

Фарго что это значит

Фарго что это значит

Ответ на пост «Какой хороший человек»

У меня было круче!))
Во мне всего 153 сантиметра, метр с кепкой, так сказать. Поэтому любой человек среднестатистического роста для меня уже высокий. Но как-то на одном рок-фестивале передо мной в толпе встал парень действительно внушительного роста. А я с камерой со своей на носочках еле-еле пытаюсь что-то там над головами снять. Так он не то, что подвинулся, он посадил меня себе на плечи, чтобы я могла сделать хорошие снимки, спросив перед этим, не против ли я. Так что бывает и такое))
Спасибо тебе, добрый человек!)

Фарго что это значит

Фарго что это значит

Немного о дореволюционном кинематографе

Фарго что это значит

Когда говорят об отечественном кинематографе, часто рассказ начинают сразу с советских фильмов, о дореволюционных же упоминают только вскользь. Однако первые кинофильмы в Российской империи показали уже в 1896 году (а ведь считается, что самый первый в мире кинопоказ прошёл в Париже в 1895 году). В 1896 году в столице был открыт и первый российский кинотеатр. Коронация Николая II была увековечена в кинохрониках.

Российская империя, возможно, могла бы стать родиной кинематографа, если бы вовремя нашлись меценаты. В 1893 году уроженец Харьковской губернии И. А. Тимченко создал камеру, снимающую на вращающуюся фотопластинку. В 1894 году на заседании секции физики ІХ съезда российских природоведов и врачей в Москве киноаппарат Тимченко был впервые представлен научному сообществу. Зрители увидели скачущих кавалеристов и метателей копья. Съемки проводились на ипподроме в Одессе. Увы, никто из известных меценатов, к которым обращался изобретатель, денег на дальнейшие разработки не дал. У Одесского университета, где трудился Тимченко, средств тоже не нашлось. Коммерческий потенциал «движущихся картинок» отечественные предприниматели оценили позже.

Фарго что это значит

фильм «Песнь торжествующей любви»

Студия вскоре перешла к съёмкам художественных фильмов. Считается, что именно она выпустила первый отечественный игровой фильм – «Понизовая вольница». Основой сюжета стала одноимённая пьеса В. М. Гончарова, вдохновлённая песней Д. Н. Садовникова «Из-за острова на стрежень». Сам Гончаров был железнодорожным чиновником, а написанные им в свободное от основной работы пьесы театры ставить не спешили. Когда две из них в Москве всё же захотели поставить, автор решил добавить к декорациям движущиеся картинки и обратился за помощью к Дранкову. Тому пьеса понравилась, и он решил её экранизировать. Гончаров оставил службу и посвятил себя кино. В 1914–1915 годах студией был снят цикл «Сонька Золотая Ручка» – первый отечественный сериал. После революции Дранковский сначала осел в Константинополе, где, по слухам, начал зарабатывать тараканьими бегами. Поначалу на них немало денег проигрывали русские эмигранты, но после того, как ставками увлеклись и турки, местные власти ясно дали понять, что авантюристу следует покинуть страну. Дранков уехал в США. В американской киноиндустрии места ему не нашлось, и он снова стал фотографом.

Авантюрист Дранков недолюбливал другого пионера отечественного кинематографа – А. А. Ханжонкова. Когда он узнал, что тот снимает фильм «Песнь про купца Калашникова», то решил выпустить фильм с одноимённым названием и показать его раньше, чтобы сорвать премьеру. Ханжонков о коварном плане узнал, ускорил съёмку и в 1909 году сумел выпустить фильм первым. Сюжетом послужило одноимённое произведение М. Ю. Лермонтова. Позже подобные ситуации повторялись не раз. Потомственный дворянин А. А. Ханжонков родился в 1877 году в деревне Ханжонковка Екатеринославской губернии (сейчас район Макеевки), закончил Новочеркасское казачье юнкерское училище, принимал участие в Русско-японской войне. В 1905 году Ханжонков уволился в запас и вскоре вместе с французом Э. Ошом открыл фирму «Э. Ош и А. Ханжонков», занимавшуюся прокатом зарубежных лент. Первый опыт оказался неудачным. В 1906 году на Саввинском подворье было открыто предприятие «А. Ханжонков и Ко», которое занималось кинопрокатом и снимало документальные фильмы. Первые художественные фильмы – «Драма в таборе подмосковных цыган» и «Песнь про купца Калашникова» – зрители оценили, и далее последовали «Русская свадьба XVI столетия», «Ванька-ключник» и многие другие. В 1911 году на экраны вышел первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Примечательно, что режиссёром фильмов «Песнь про купца Калашникова», «Ванька-ключник», «Оборона Сеевастополя», а также многих других выступил В. М. Гончаров, который к тому моменту рассорился с Дранковым. Студия Ханжонкова снимала немало документальных научно-популярных фильмов, например «Пьянство и его последствия», который даже показывались в церквях. В 1920 году Ханжонков эмигрировал, но в 1922 году вернулся. В СССР поработать ему удалось совсем не долго. Последние годы он не мог ходить. Умер в Ялте в 1945 году

Фарго что это значит

Помимо авантюриста Дранкова немало вредил Ханжонкову ещё один известный кинопромышленник – Д. И. Харитонов. В 1907 году уроженец Харькова открыл в родном городе первый кинотеатр – «Аполло». К началу 1916 года купец Харитонов уже владел крупнейшей в Российской империи прокатной компанией, филиалы которой работали во многих регионах. Харитонов славился тем, что переманивал кадры других компаний и не стеснялся сомнительных методов борьбы с конкурентами. Он фактически лишил Ханжонкова возможности демонстрировать фильмы на Юге страны. Основанный в 1916 году «Торговый дом Харитонова» переманил многих звёзд, трудившихся ранее на предприятии «А. Ханжонков и Ко», например, известного актера и режиссёра П. И. Чардынина. После революции Харитонов переехал в Одессу, затем в Крым, где продолжил снимать фильмы, а потом эмигрировал во Францию.

Схожими методами действовал и другой известный кинопрокатчик – И. Н. Ермольев. Купец Ермольев родился в 1889 году, учился на юридическом факультете Московского университета, и ещё студентом в 1907 году начал работать в известной компании братьев Пате. В 1912 году он занялся кинопрокатом, а в 1915 году открыл своё собственное киноателье в Москве. В 1918 году Ермольев, как и многие коллеги, переехал в Ялту, а затем эмигрировал за границу, где продолжил работать в киноиндустрии.

Фарго что это значит

Первое время к кино серьёзно не относились, и оно считалось развлечением для непритязательной публики. Правительство кинематографом не интересовалось (хотя цензура уже была). Театралы считали посещение кинотеатров сомнительным занятием, а артисты театров не хотели сниматься в кино, чтобы не повредить своей репутации. Причин было несколько. С одной стороны актёров смущало то, что в тогда ещё немом кино они были лишены возможности говорить, а ведь речь – один из важнейших инструментов в актёрской игре. Вместо этого им приходилось изображать всё мимикой и часто утрированными движениями, которые вживую напоминали бы дешёвый балаган. С другой стороны и самим кинематографистам в то время не хватало опыта, поэтому первые фильмы действительно были далеко не шедевры. Главной кузницей кадров были народные дома (примерно как артисты самодеятельности при домах культуры в более поздние времена).

Из книги А. Н. Вертинского «Дорогой длинною…»: «В это время большие актёры неохотно шли в кино. — Это не искусство, — говорили они. Конечно, это было не то искусство, которому они служили. Немое кино у актёра отнимало самое главное — слово! А что можно сыграть без слов? — думали актёры. Это было действительно трудно. В конце концов аппарат — это судебный следователь, внимательный и безжалостный. Следя и поглядывая пристально и зорко за актёром, он все до малейших деталей видит, замечает и фиксирует. Его обмануть нельзя. Поэтому даже лучшие актёры часто терялись перед этим «всевидящим оком». К тому же нужно было играть молча, но приходилось все же что-то говорить. А текста не было, и только перед самой съёмкой репетировали мизансцены, и каждый говорил, что хотел, и все это было, конечно, в ущерб картине, потому что говорили иногда черт знает какую чушь, которая смешила и выбивала из настроения. Вообще настоящий ключ к этому новому искусству был подобран не скоро, и много картин покалечили актёры, прежде чем научились играть для кино. Постепенно всё же большие актёры сменили гнев на милость. Стали сниматься Владимир Максимов из Малого театра, Пётр Старковский, Пётр Бакшеев и другие. На женском киногоризонте восходили новые звезды — Вера Коралли, Наталья Кованько, Наталья Лисенко. Появились халтурные кинодельцы — Талдыкин, Перский, Дранков, которые быстро снимали какой-нибудь сенсационный или просто бойкий сценарий со случайным режиссёром и актёрами и пускали в прокат, зарабатывая большие деньги. Все же ханжонковское дело оставалось первым и наиболее серьёзным. У Ханжонкова была своя кинофабрика с павильоном и лабораторией, свой кинотеатр на нынешней площади имени Маяковского. Да и актёры были уже опытнее, и имена были покрупнее. Самыми яркими из них были Вера Холодная и Иван Мозжухин.

Много всяческой ерунды играли мы в то время. Я уже не могу вспомнить названия этих картин: “Вот мчится тройка почтовая”, “У камина”, “Позабудь про камин” и так далее. Одно время вообще сценарии писались на сюжет романсов: “Отцвели уж давно хризантемы в саду” и прочее, и даже на мой “Бал господень” был написан сценарий и сыгран фильм с Наташей Кованько. Но из всего этого мусора мне запомнилась только одна серьёзно поставленная тургеневская “Песнь торжествующей любви” с Полонским и Верой Холодной. Эта картина была вершиной её успеха».

— Ты с ума сошёл! Голым прыгать в снег! Ты же схватишь воспаление лёгких! — изумлялись товарищи.

— Ничего. Не схвачу! Я спортсмен! — презрительно возражал я.

— Сколько вы хотите за эту роль? — спросил Толстой.

— Сто рублей! — прошептал я.

Все затаили дыхание. Это была огромная по тем временам сумма. К всеобщему изумлению, Толстой немедленно согласился. Очевидно, “ангелы” были дефицитным товаром. Был подписан договор и выдан аванс — пятнадцать рублей. Я повёл всех в кабак и был, разумеется, героем дня. Через несколько дней Толстой приехал за мной. Снимать натуру надо было в Ясной Поляне. С вечера мы сели в поезд и утром сошли на маленькой станции. Во дворе за вокзалом нас ждали сани-розвальни с медвежьей полостью. В доме нас встретила Софья Андреевна, напоила чаем с баранками, и мы уехали в поле на съёмку. Ехали мы в закрытом возке вроде кареты. Для бодрости Илья Львович дал мне флягу с коньяком. Поставили аппарат. Я разделся в каретке догола, прицепил на спину крылья, глотнул коньяку и полез на крышу. Оттуда я должен был спрыгнуть в снег, оглядеться и пойти по снегу вдаль не оглядываясь (спиной к аппарату). Все это я проделал точно и аккуратно, как требовалось. Противнее всего было идти вдаль Хорошо ещё, что сцена снималась только один раз. Я остекленел и окоченел. После съёмки меня схватили, укутали в тулупы, усадили в карету и вскачь повезли в деревню. В крестьянской избе меня стали быстро растирать снегом, дали ещё коньяку, и вскоре я блаженно заснул на печке под горой тулупов и шуб, которые на меня навалили. Все это произошло довольно быстро. Кроме того, я был пьян и почти ничего не замечал. Помню только, что какая-то древняя старуха, узревшая меня в таком виде, очевидно, решила, что меня ограбили, и заголосила навзрыд:

— Что ж они с тобой, родименьким, сделали? Ироды проклятые! Голубочек ты мой чистенький! Ограбили дите и в снег бросили!

Ей, конечно, нельзя было объяснить, что это кино, и на неё никто не обратил внимания. Так она и осталась при своём мнении». Когда актёр вернулся в Москву, его уже ждала толпа репортёров. На все вопросы Вертинский отвечал в шутку, и когда его спросили о гонораре, тоже шутил. А на следующий день вышло его интервью, которое заканчивалось так:

«— Сколько же вы получили за эту роль? — спросили мы Вертинского.

— Сто рублей. Мало взял! Дурак был! — отвечал он.

Мы не стали возражать талантливому артисту и откланялись».

Фарго что это значит

Другая звезда дореволюционного кинематографа – И. И. Мозжухин. Будущий артист родился в Пензенской губернии. Дед его был крепостным крестьянином, сумевшим дослужиться до управляющего имениями и получить вольную и для себя, и для своих детей. Мозжухин два года отучился в Московском университете, но юристом так и не стал. Вместо этого он решил попытать счастье на театральной сцене. Кинокарьеру он начал в 1911 году в фильмах Ханжонкова, но затем его, как и многих звёзд, переманил Ермольев. В 1920 году вместе с другими актёрами «Товарищества И. Ермольева» он эмигрировал за границу. Он продолжил кинокарьеру во Франции, и первое время всё складывалось удачно. Однако попытка покорить Голливуд успехом не увенчалась, да и по возвращении в Европу прежнего интереса он уже не вызывал. Одни считали, что крест на его карьере поставило появление звукового кино (как и на карьере многих других русских артистов, которым мешал акцент), другие, включая Вертинского, строили конспирологические теории о том, что Голливуд намеренно переманивал успешных европейских актёров, связывал их кабальными контрактами и не давал им ролей, чтобы таким образом убрать конкурентов американских звёзд). Другие – что Мозжухина погубило пристрастие к алкоголю.

Гораздо успешнее сложилась в Голливуде судьба другой российской, а позже и советской артистки – О. В. Баклановой. Карьеру она начала в МХТ под руководством К. С. Станиславского, но вскоре решила попробовать себя и в кино. Что это были за роли, можно только предполагать, но названия фильмов говорящие: «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица», «Женщина-вампир» (1915), «Петля смерти» (1915). После революции она снялась в агитационном фильме «Хлеб», успешно выступала в театре. В 1926 году во время заграничных гастролей актриса решила не возвращаться в СССР и осталась в США. Самой яркой актрисой дореволюционного кинематографа была Вера Холодная. Она стала артисткой случайно, хотя в подростковом возрасте и проучилась год в театральном училище (потом по настойчивому требованию родственников родители её всё же забрали из этого «гнезда разврата»). На киноплощадку добропорядочную жену офицера привел друг семьи А. Н. Вертинский. Другая любимица публики – Вера Коралли, прославившаяся сначала как балерина. Коралли принимала участие в знаменитых Дягилевских сезонах в Париже, была солисткой Большого театра и с успехом снималась в кино.

Со временем росло мастерство и актеров, и постановщиков. На киноплощадках появились не только актёры самодеятельности, но и театральные знаменитости. Открытки с кинозвёздами выходили огромными тиражами.

Часть информации взята тут

Васильев А. А. «Русский Голливуд»

Вертинский А. Н. «Дорогой длинною…»

Кушниров М. А. «Звезды немого кино. Ханжонков и другие»

Другие мои очерки о дореволюционном быте можно прочитать тут

Другие мои многочисленные посты о быте и нравах Российской империи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *