Фарго 3 сезон чем закончился

Почему третий сезон «Фарго» оказался плохим

Присутствуют спойлеры!
Фарго 3 сезон чем закончилсяНапоминаю, что все это лишь имхо и не более, чем пост, написанный скорее на эмоциях, чем здравом рассудке. Прощу прощения, если плохим текстом оскорбил ваши чувства.

Первый сезон «Фарго» я обожаю всем сердцем. По сути, он заставил меня активно начать смотреть сериалы. Познакомил меня с этим мини-сериалом «Первый канал». Дело было летом 2014 года, когда я после одного из матчей Чемпионата мира по футболу решил впервые за несколько лет посмотреть телевизор. Наткнулся я на первую серию абсолютно случайно, потому что мне было просто лень переключить на другой канал (все тот же «Первый» показывал этот чемпионат). И как же он был хорош. В нем было все, что должно быть в хороших мини-сериалах: харизматичные актеры, интересные персонажи, которые хорошо прописаны, вполне себе законченная история, не провисающая ни в одном из эпизодах. Тогда я стал ожидать второй сезон, который, как мне казалось, тоже должен был быть вполне себе годным, раз его писал все тот же шоураннер. Через полтора года он вышел, но я, хоть убейте, не испытал ничего при просмотре. История ничем не интриговала, в сюжет вставляли какие-то странные вещи наподобие летающей тарелки, персонажи были не особо интересные. В общем, исчезло то, за что я так полюбил сезон с Мартином Фриманом и Билли Бобом Торнтоном. Но создатели обещали третий сезон, а моя любовь к первому сезону не исчезла, поэтому я стал ждать и его. Снова прошло полтора года. И вы не представ

ляете, как же я был рад, когда узнал, что в третьем сезоне сыграют Юэн Макгрегор, Дэвид Тьюлис и Мэри Элизабет Уинстед. Одни из моих любимейших актеров сыграют в одном из моих любимейших сериалах (спасибо первому сезону). Плохого быть не должно, как мне казалось, поэтому я с большим волнением ждал середины премьеры сериала. И вот, все десять серий были отсмотрены. И что же можно о них сказать? Да многое.

Сначала я перечислю аспекты, которые для меня являются плюсами этого сезона:

Просто чудеснейший Дэвид Тьюлис

Господи, как же он хорош в этой роли. Сыграл Тьюлис злодея, который занимается мошенничеством, обдуривает налоговую и всех-всех-всех. У него есть свои индивидуальности, в середине сезона тебе он становится даже симпатичным. Ной Хоули (шоураннер сериала) либо в шутку, либо от излишней занятости (все-таки «Легиона» параллельно пишет) прописал этого персонажа в десяток раз лучше остальных. Также не стоит забывать, что отлично продублировал его в русской версии Станислав Концевич (Лостфильм). Он сделал это ровно так, как нужно было.

Появление старого персонажа

Глухонемой наемник из первого сезона появляется и здесь. Достаточно того, что ввод этого героя в третий сезон добавляет всему сериалу атмосферы, а также хоть как-то помогает поверить в то, что все три сезона происходят в одной вселенной.

Мэри Элизабет Уинстед

Плюсы закончились, а поэтому можно перейти и к минусам:

Юэн Макгрегор

Шериф Глория Бергл

Боже ты мой. Насколько же ужасно прописана эта героиня. Она не делает за весь сезон ничего. Вообще. Быть может, были микро-моменты, но они были настолько криво поставлены, что я даже этого не помню. Вот серьезно. Персонаж Кэрри Кун является самым невнятным персонажем всего сериала. Если ее полностью вычеркнуть из сценария, то не изменится почти ничего. А уж как скучна серия, когда она едет проведывать прошлое своего отчима. Шериф (заместитель шерифа) не делает за все десять серий НИЧЕГО полезного. Она всюду опаздывает, весь кипиш проходит мимо нее, а ведь ей уделяют достаточно много времени. Вместо того, чтобы строить сюжет полностью на противостоянии братьев Стасси, махинациях Варго (герой Тьюлиса) и их разборках, Хоули просто показывает вам средний палец и решает, что эта героиня куда интереснее всего вышеперечисленного.

Третья серия

Помните эпизод с мухой в сериале «Во все тяжкие», который многие критиковали за отсутствие экшена и называли самой скучной за все 62 серии? Тут все точно так, но действие третий эпизод не двигает ВООБЩЕ. Если там она была показана для того, чтобы хоть как-то раскрыть персонажей, показать спрятанные стороны Уолта, то тут Ной Хоули вставил ее для того, чтобы… видимо, продлить сезон с девяти до десяти серий. Другого объяснения у меня нет. Это реально самая бесполезная серия за весь сериал. Она никак не двигает сюжет. Можно ее вырезать и ничего не изменится. Тут героиня Кэрри Кун уезжает узнать прошлое своего отчима, узнает, приезжает и… все. Быть может, в сериале по типу «Молодежки» это хоть как-то бы вписывалось, но тут всего десять серий. Так зачем оставлять этот эпизод, если он вообще ничего не решает? Без понятия. Но суть в том, что если бы это была первая серия, то дальше смотреть я бы не стал. Определенно самый странный, самый скучный и самый бесполезный эпизод, который я только видел в своей жизни.

Невнятная концовка

В общем, третий сезон «Фарго» плох, как бы хорошо он снят не был (атмосфера в сериале все-таки здоровская). Нас несколько серий готовят к кульминации, которая в итоге ничтожна и нелепа. События происходят для того, чтобы произойти. Большая часть персонажей не раскрыта и никакой симпатии не вызывает. После просмотра заключительной серии возникает мысль, что Ноя Хоули насильно заставляли писать сценарий к этому сезону. Из интервью, к слову, можно подчерпнуть то же самое из интервью. Такое чувство, будто ему дали прикоснуться к «Легиону» только взамен сценария к третьему сезону «Фарго». Сам Хоули говорил, что четвертого сезона в ближайшие года три ждать точно не стоит, что, кстати, логично. Ситуация очень похожа на «Настоящего детектива». Нам выдают великолепный первый сезон, где многое вытягивают потрясающие актеры, затем снимают «другой» второй сезон. Третьего у сериала Ника Пиццолатто не было, но я уверен, что результат был бы похож на тот, что мы сейчас видим у «Фарго».

Источник

3 сезон «Фарго» закончился. Хорош он или плох? (спойлеры)

Фарго 3 сезон чем закончился

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ К СЕРИАЛУ.

Эммит Стасси (Юэн Макгрегор) избежал наказания за убийство брата Рэя (Юэн Макгрегор), но лишился компании, попал в поле зрения налоговой службы и на последних минутах серии получил пулю в голову от глухонемого Мистера Ренча (Расселл Харвард), громилы из первого сезона «Фарго». Мистер Ренч мстил за Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстэд), которая в свою очередь пыталась отомстить Эммиту за Рэя (своего возлюбленного), но не успела, получив пулю в голову от случайного патрульного.

Глория Бергл (Кэрри Кун) ушла из полиции и устроилась в Министерство внутренней безопасности США, где к ней в комнату для допросов наконец-то попал В. М. Варга (Дэвид Тьюлис), неуловимый злодей третьего сезона. Бергл говорит, что Варга отправится на остров-тюрьму Райкерс и ответит за многочисленные убийства и финансовые преступления. Варга — что через пять минут в комнату войдет человек, с которым Бергл «не может спорить», и скажет, что Варга свободен. Главная героиня и главный негодяй сидят и смотрят на часы. Сезон (и, по всей видимости, сериал ) заканчиваются…

Фарго 3 сезон чем закончился

У меня третий сезон оставил очень сложные ощущения. С одной стороны, это самый бесформенный, несфокусированный, недоделанный и незаконченный сезон «Фарго». С другой — отдельные моменты в нем настолько интенсивные, что они затмевают даже первый сезон, который я (да и многие американские критики) считаю идеалом современного телевидения. Ниже я кратко перечислю самые сильные и самые слабые стороны самого неровного сезона самого странного сериала.

Фарго 3 сезон чем закончился

Злодей

Дэвид Тьюлис — великолепный персонаж, позаимствованный из фильма The French Connection (известного у нас как «Французский связной») и перенесенный в 2010-2011 гг. Это архетип европейского Мефистофеля (в данном случае — из Великобритании), который приезжает в США, заниматься преступной деятельностью, выводит из себя местную полицию и исчезает бесследно, как призрак, в последний момент ускользнув от справедливого возмездия.

Чтобы персонажа Тьюлиса можно было отличить от Алена Шарнье из «Связного», главный сценарист и продюсер сериала Ной Хоули наделил Варгу рядом мерзких черт: булимия, привычка ковыряться в зубах железным гвоздем (как профессор Выбегалло у Стругацких), манера рассказывать бессвязные истории… В итоге получился достаточно самобытный и цельный образ, который сам по себе ставит третьего сезон выше второго, где такого яркого негодяя не было.

Фарго 3 сезон чем закончился

Никки Сванго

В трансформацию Никки из профессионального игрока в бридж в сражающуюся с криминалом супергероиню в духе Убивашки или Карателя очень трудно поверить — главным образом потому, что превращение происходит за кадром, во время одной из нескольких временных склеек в этом сезоне.

В сезоне, где положительные (и условно-положительные) персонажи получились столь блеклыми, непроработанными и невыразительными, Никки очень нужна… к сожалению, ее тут мало (хотя бы по сравнению с героиней Кирстен Данст во втором сезоне), и обычно она появляется на одну-две коротких сцены, прежде чем исчезнуть до следующей серии (а теперь и вообще навсегда).

Фарго 3 сезон чем закончился

Охота на человека

В 8 эпизоде под названием Who Rules the Land of Denial? сонный 3 сезон взрывается: серия почти целиком посвящена охоте на Никки и внезапно вернувшегося в сериал мистера Ренча, сбежавших из тюремного автобуса.

Все начинается (и заканчиватется) как пародия на фильм The Fugitive («Беглец») c Харрисоном Фордом, герой которого тоже сбегает из перевернувшегося тюремного автобуса. Но на самом деле это обыгрывание всех возможных сюжетов про охоту на человека в лесу: от классического The Most Dangerous Game и известного эпизода Pine Barrens из сериала The Sopranos до «Трудной мишени» с Жан-Клодом Ван Даммом и может быть даже российской «Охоты на пиранью».

Злодеи преследуют героев с охотничьими арбалетами, Никки и Ренч удирают по заснеженной лесной чаще, будучи скованными одной цепью, словно персонажи известного фильма Стэнли Крамера The Defiant Ones. Потом герои находят поляну, где из пня торчит топор, начинают рубить цепь топором, в спину Ренчу прилетает стрела, а другой злодей набрасывается на героев с ножом…

Сцену кровавой вакханалии на залитой лунным светом поляне можно и нужно пересматривать несколько раз: это лучший экшен-эпизод в сериале «Фарго», тут действительно переживаешь за героев, а жестокость и кровавость борьбы за жизнь разбавляется очень черным юмором (Ренч глухонемой, и Никки с ним пытается объясняться жестами).

Теперь перейдем к минусам:

Фарго 3 сезон чем закончился

Юэн Макгрегор

Вместо двух впечатляющих ролей очень непохожих друг на друга братьев у Макгрегора получились два недо-портрета. И из Эммита, и из Рэя могли бы выйти живые и убедительные персонажи… если бы Макгрегор и Хоули посвятили себя одному из этих героев и от начала и до конца раскрутили его сюжетную линию.

Можно было бы порадоваться хотя бы отсутствию назидательности: ведь после окончания основного действия сезона Эммит жив-здоров (и даже преуспевает). Но Хоули зачем-то пускает ему пулю в затылок в эпилоге.

Фарго 3 сезон чем закончился

Главная героиня

Понятно, что Глория Бергл — это сознательная стилизация под шерифа Белла, героя Томми Ли Джонса из No Country For Old Men, который тоже всюду не успевал, никому не успевал помочь и приезжал на место происшествие лишь ради того, чтобы постоять над трупом главного героя.

Но возникает вопрос: зачем Бергл вообще нужна в сериале, и для чего мы потратили столько экранного времени на знакомство с ней (не говоря уж о серии, целиком посвященной ее похождениям в Лос-Анджелесе). Главная героиня фильма «Фарго», Мардж Гандерсон в исполнении Фрэнсис Макдорманд, после аналогичного лирического и бесцельного, казалось бы, отступления (знаменитый диалог с бывшим одноклассником) с новой энергией взялась за расследование, вывела главного героя на чистую воду и задержала самого опасного преступника-убийцу.

Бергл в сериале «Фарго» не совершает и не добивается ничего — ни плохого, ни хорошего. Ее игнорируют не только фотоэлементы в раздвижных дверях и сушилках для рук, но и законы драматургии. Как мысленный эксперимент, это довольно интересный образ. Но как персонаж, за которого нам надо как-то болеть десять серий… даже за Белла мы беспокоились, когда он наконец-то доставал револьвер и готовился войти в комнату мотеля, в которой вроде бы находился Антон Чигур. Бергл — до того пассивный и отключенный от основного действия персонаж, что с самого начала понятно, что с ней ничего не случится: ни плохого, ни хорошего.

И не надо говорить, что, мол, Бергл олицетворяет нормальную человеческую мораль и служит противовесом заблудшим героям-преступникам, оттеняя их своим присутствием. Это просто плохо написанный персонаж: Мардж Гандерсон блестяще справилась и с той, и с другой задачей, успев при этом активно поучаствовать в самой известной и кровавой ситуации оригинального «Фарго».

Фарго 3 сезон чем закончился

Несфокусированность

Даже с поправкой на своебразную драматургию Хоули, который предпочитает ставить многоточие вместо точки и вопросительный знак вместо восклицательного… ни одна из десятка серий 3 сезона не производит впечатления законченного произведения.

Да, мы смотрим сериал, и нам должно быть интересно, что случится дальше, но лучшие эпизоды лучших сериалов тем и хороши, что способны вызывать удовольствие зрителя сами по себе — а переспектива продолжения истории его только усиливает (см. ту же серию Pine Barrens из «Клана Сопрано»). Ближе всего к этому стандарту подошел уже упоминавшийся 8 эпизод, но даже там вызывают большие вопросы очень длинная и странная сцена с призрачным кегельбаном (. ) и вторая часть серии, происходящая через 2,5 месяца после первой (где Никки успела превратиться в всевидящую супергероиню).

Эпизоды третьего сезона «Фарго» больше всего напоминают серию пилотов, которые все обещают и обещают нам, что вот-вот начнется действие, персонажи оживуют, сюжет и сеттинг заиграют… но это так никогда и не происходит. Как я уже говорил, даже финал сезона заканчивается в ожидании: если что-то действительно интересное в третьем сезоне «Фарго» и произошло, то случилось это через пять минут после его окончания.

Источник

Описание серий сериала «Фарго». 3 сезон.

1 (21) серия: «The Law of Vacant Places»
«Закон свободных мест»

В 1988 году в Восточном Берлине Джейкоб Унгерлейдер подвергается допросу в связи со смертью женщины; Джейкоб утверждает, что его перепутали с кем-то другим.

2 (22) серия: «The Principle of Restricted Choice»
«Принцип ограниченного выбора»

Варга использует одну из стоянок Эммита для грузовика с явно подозрительным грузом. В стремлении узнать, кто такой В. М. Варга, Эммит нанимает частного детектива, который находит веб-сайт Варга и в результате этого запроса в сеть компьютер выключается. Чуть позже люди Варги сбрасывают детектива с высоты. Глория сталкивается с изменениями в её полицейском подразделении, а также узнаёт, что её отчим написал несколько научно-фантастических книг под именем Таддеус Мобли. Она посещает заправку, где в ночь убийства останавливался Морис, и узнаёт, что он вырвал страницу из телефонной книги. Никки советует Рэю помириться с братом и, пока они разговаривают, пытается выкрасть марку, однако обнаруживает лишь квитанцию от банковской ячейки. В ярости Никки оставляет использованный тампон в ящике стола. Оказалось, что Эммит убрал марку лишь потому, что собирался заменить рамку. На следующий день Сай (адвокат и бизнес-партнёр Эммита) встречается с Рэем и сообщает, что Рэй теперь не может разговаривать с братом, и несколько раз таранит машину Рэя. Варга занимает неиспользованное крыло в офисе Эммита. Он открывает им, что он криминальный бизнесмен, что стояночный бизнес Эммита его заинтересовал, и что по факту их проект уже в составе отмывочной незаконной деятельности Варги.

3 (23) серия: «The Law of Non-Contradiction»
«Закон непротиворечия»

В 1975 году в Лос-Анджелесе встречаются Таддеус Мобли и Говард Циммерман, который делает Мобли предложение адаптировать новеллу в фильм; Циммерман знакомит Мобли с актрисой Вивиан Лорд, вместе с Циммерманом они разводят Мобли на деньги. Когда Мобли понимает, что его обманули, он сильно избивает Циммермана. В Лос-Анджелесе в 2010 году Глория оказывается в том же мотеле, где жил Мобли. Она находит и Циммермана и Вивиан, оба сначала отрицают, что знали Мобли, но затем Вивиан рассказывает всю историю Глории. Перед отъездом из мотеля Глория находит на санфаянсе надпись производителя «Деннис Стасси», со смазанной буквой «Д». Вернувшись назад в Эден Вэлли, Глория узнаёт, что отпечатки пальцев Мориса идентифицированы, но сам он уже мёртв. На протяжении всей серии зритель видит сюжет про робота из книги Мобли, представленный как сны Глории.

4 (24) серия: «The Narrow Escape Problem»
«Проблема чудесного избавления»

Рэй изменяет внешность, чтобы выглядеть как его брат Эммит, и приходит в банк, добиваясь доступа к банковской ячейке. В ячейке оказывается лишь прах умершей собаки; Рэй снимает со счёта брата 10 000 долларов и считает, что тем самым остался в выигрыше. Но удача отворачивается от Рэя: сначала к нему приходит полицейский Винни Лопез по поводу машины, которую повредил Сай, но Рэй отказывается от претензий; затем его посещает Глория, узнавшая, что Морис проходил условно-досрочное у Рэя; затем его вызывает начальник и показывает фотографии, где Рэй и Никки вместе на приёме у брата; Рэю приходится уволиться, чтобы от них с Никки отстали; наконец, на парковке Рэй видит, что у его машины заблокированы колеса. В итоге Рэй заливает своё горе в баре, а Никки в это время пытается договориться с их потенциальным спонсором по игре в бридж. Сай переживает неприятную встречу с Винни Лопез. Варга навязывается к Эммиту на семейный ужин и рассказывает ему о перспективах стать миллиардером. Поздним вечером Винни Лопез приходит к Глории с рассказом об обнаруженных совпадениях в фамилии Рэя, Эммита и Энниса.

5 (25) серия: «The House of Special Purpose»
«Дом специального назначения»

6 (26) серия: «The Lord of No Mercy»
«Господь немилосердный»

Никки пытается восстановиться после избиения, они вместе с Рэем планируют отомстить Юрию и Мимо, но им приходится действовать осторожно. Варга рассказывает Эммиту и Саю о планах расширения: в течение трёх месяцев он планирует построить 16 гаражных зданий; Сай относится к этому с подозрением, но Эммит заинтересован. Офицеры Глория и Винни пытаются получить ответы от Эммита, но Варга пресекает эти попытки. Далее те же двое пытаются попасть в квартиру Рэя, но он не отвечает; встревоженные, они с Никки решают переехать в комнату отеля. Однако, оказывается что Рэй забыл взять деньги и вынужден вернуться в квартиру, где он застаёт Эммита. Эммит хочет отдать брату марку, ставшую предметом раздора, но Рэй отказывается. В процессе спора они толкают марку в массивной раме друг к другу, и в итоге рама разбивается, и стекло попадает Рэю в сонную артерию, он умирает. Эммит не знает, что делать, и в поисках помощи звонит Варга, который организует всё так, как будто Рэй избивал Никки и она решила отомстить. На дороге Глория меняет решение и поворачивает назад, чтобы расспросить Рэя у него дома.

7 (27) серия: «The Law of Inevitability»
«Закон неизбежности»

Варга вскрывает подарки под ёлкой в доме Стасси. Глория и Винни находят труп Рэя в его квартире. За Никки приходит полиция, она пытается сбежать, но не успевает. В участке шеф Даммик пытается разговорить Никки, но она отказывается разговаривать без адвоката. Начальник офицера Винни требует, чтобы она вернулась к патрулированию улиц, а Глорию просит уйти, поскольку та находится вне своей юрисдикции. Тем не менее, Глория пытается добиться разговора с Никки; оказавшись возле её камеры, Глория становится свидетелем того, как неизвестный в форме пытается вколоть ей какую-то жидкость; Глории удаётся предотвратить эту попытку, но неизвестный скрывается; на вопросы Глории Никки советует ей «следовать за деньгами». Юрий успешно получает доступ к делу Стасси в полицейском участке. Эммит и Сай встречаются со вдовой Голдфарб; Эммит на эту встречу опаздывает и ведёт себя неестественно. В конце встречи появляется офицер Винни, чтобы сообщить о смерти Рэя; Сай отвозит Эммита домой. Никки нарушила условия досрочного освобождения, её помещают в тюремный автобус; соседом Никки оказывается «мистер Ренч» (немой убийца из 1-го сезона «Фарго»). На дороге Юрий подстраивает аварию, тюремный автобус переворачивается.

8 (28) серия: «Who Rules the Land of Denial?»
«Кто правит страной отрицания?»

9 (29) серия: «Aporia»
«Апория»

Мимо убивает осколком стекла в шею некоего Марвина Стасси. На допросе Эммит рассказывает Глории про обман с марками и «Корветом», про убийство. Варга переходит к 4-й стадии, фура переезжает, но по пути её захватывают Никки и Ренч, отгоняют на свалку и забирают документацию. Она звонит Варге и требует 2 миллиона. Глория звонит Винни Лопез насчёт её беседы с Роби Голдфарб и узнаёт про новое убийство Стасси. Полиция и Мо Дэммик исследуют труп Джорджа Стасси, чей нос и рот залиты клеем. По уликам выходят на рецидивиста Дональда Ву и после погони (не показана) арестовывают его. Дэммик раздувается от гордости и приказывает Глории бросить свои изыскания и отпустить Эммита. Мимо переходит к 5-й стадии, а Варга встречается с Никки в холле отеля, где некогда с Рэем заняла 3-е место в бридж. Пока Варга предлагает работу в компании «Нарвал», а она отказывается, Ренч обезвреживает Мимо со снайперской винтовкой. Никки назначает новую встречу. Глория выпускает Эммита, хотя понимает, что верховодит всеми Варга. В баре она рассказывает Винни про книгу о роботе Мински, о том, что её не замечают сенсоры, а в телефоне её не слышат. Она сомневается в своём существовании. Винни Лопез обнимает её, воодушевляет, после чего на Глорию стали реагировать умывальники и мыльницы. Аудитор Лаури Доллард получает пакет с пачкой документов.

Источник

Это правдивая история: чем хорош третий сезон «Фарго»

Станислав Зельвенский о том, за что мы все еще любим сериал «Фарго» Ноа Хоули.

На фоне того, что сейчас творит Дэвид Линч, вся прочая сериальная активность несколько потеряла значение; кажется, телевидению и всем нам понадобится какое-то время, чтобы прийти в себя. Стоит между тем зафиксировать менее масштабное, но тоже выдающееся достижение из мира не богов, но людей: закончившийся на днях очередной, третий сезон «Фарго» снова получился превосходным. Об этом важно сказать, тем более что четвертого сезона, по всей видимости, — хотя это еще не точно — не будет: главный автор «Фарго» Ноа Хоули в ближайшем будущем собирается заниматься «Легионом» и (тоже, конечно, любопытно) сериалом по «Колыбели для кошки».

Этот сезон, кажется, многие приняли в штыки. Что можно понять: он менее броский, чем обычно. В нем больше формальных игр, но меньше экшена — особенно по сравнению со вторым сезоном. Говорят, что Хоули повторяется. «Фарго» действительно в третий раз построен по одной и той же схеме или, если угодно, формуле. Симпатичный провинциальный полицейский с личными проблемами (желательно женщина), инфернальные заезжие злодеи, местные дуралеи, ненароком запустившие снежный ком абсурдной криминальной интриги. В этом, разумеется, есть смысл: сериал по-прежнему называется «Фарго». Но, наверное, иногда это вызывает легкую досаду: за десятки часов мы в общих чертах выучили, как работают мозги у авторов и примерно чего, соответственно, от них можно ожидать.

Однако потеря острых ощущений новизны — такая незначительная плата за стабильные счастливые отношения. И «Фарго», на самом деле, развивался по единственно правильному и почти никогда не встречающемуся в природе сценарию: каждый следующий сезон — остроумнее, изобретательнее, глубже предыдущего. Первый откровенно просел к финалу. Второй, наоборот, во второй половине только как следует разогнался. Нынешний хорош от начала и до конца, в нем нет слабых мест — есть только более сильные.

Отдельно хочется сказать про Никки Сванго: грандиозный персонаж, невероятная Мэри Элизабет Уинстед, почти укравшая этот сезон у более именитых коллег (как второй украла Кирстен Данст). Первый, кажется, в «Фарго» злоумышленник, которого по-настоящему жалко, что в какой-то момент здорово повышает эмоциональные ставки. Ее трансформация из Маньки Облигации, «мисс исправительное учреждение-2010», в романтического ангела смерти может показаться совсем неправдоподобной, но это проблема не столько Никки, сколько нашего (и героев сериала) ошибочного восприятия; самая большая ошибка во вселенной «Фарго» — недооценивать женщин.

Всегда было понятно, что Хоули у Коэнов смотрел больше одного фильма, и третий сезон в этом смысле особенно красноречив: тут есть обычный ворох приветов и цитат (вплоть до важной сцены в боулинге), но главная отсылка — «Серьезный человек», который на этот раз вспоминается чаще, чем собственно «Фарго». Вместо растерянного Ларри Гопника — отчасти герой того же Майкла Сталбарга, но в первую очередь, конечно, — Эммит Стасси (половина лучшей пока, без вопросов, роли Юэна МакГрегора), игрушка высших сил, чье инстинктивное желание поступить правильно тонет в вечных сомнениях. Просто посмотри на эту парковку, Эммит Стасси.

Как и в «Человеке», привычный мир начинает трещать по швам — здесь из них вдобавок лезут натуральные черти. Пиксели, которые до поры складывались в благостную картинку, стремительно осыпаются. «Это неправильный мир. Он похож на мой, но все изменилось», — рыдает Сай в объятиях недоумевающей жены. «Когда правда оказывается ложью, и радость в тебе умирает», — пели в фильме Коэнов Jefferson Airplane и повторял раввин. «Somebody to Love» — так называется финальная серия третьего сезона. Еврейский мистицизм — с Лиландом Палмером в образе, как нам подсказывает интернет, Вечного жида — в версии Хоули смешивается с научной фантастикой. Не в ладах с реальностью — не только морально гибкие, а значит, обреченные персонажи, но и олицетворяющая добро Глория Бергл, без пяти минут бывший начальник полиции в городке Райская Долина (то, что в истории про смертельную вражду двух братьев фигурируют целых два — и вправду, кстати, существующих — местечка с Эдемом в названии, разумеется, неслучайно). Она — человек, с которым дурно себя ведут и окружающие мужчины, и электронные приборы, — как раз находит выход, тоже в объятиях. Но из-за открытого финала вопрос, не является ли она милым маленьким роботом, бесцельно повторяющим «я могу помочь», остается так же открытым.

Главное, что удалось почувствовать — а учитывая съемочный цикл, фантастическим образом предугадать — Хоули, это цайтгайст 2017 года (что, очевидно, лишний раз напоминает нам, что Трамп — не причина, а следствие того тупика, в котором оказался глобальный капитализм). Сезон задумывался и готовился еще до американских выборов, но он описывает ровно то состояние тотальной растерянности, в котором западное общество оказалось в минувшие полгода. Центральная тема нынешнего «Фарго» — пресловутая «постправда», «альтернативные факты», которыми злодеи жонглируют всю долгую дорогу между двумя допросами в прологе и эпилоге. Не зря авторы так торжественно (особенно удачно вышло с «Петей и волком») обставляют начало каждой серии, где зрителю бессовестно сообщается о «правдивой истории».

То, что дьявол — прикинувшись мелким бесом с дешевым костюмом, булимией, гнилыми зубами и гнусным британским выговором — придет с бухгалтерскими книгами и компьютером (интересно, есть ли у ВМ Варги твиттер?), было понятно уже по второму сезону. Если твин-пиксовский Боб, как теперь выяснилось, родился из ядерного взрыва, то герой Дэвида Тьюлиса — из тесного офиса, куда в последней серии усадили разговорчивого гангстера. Но поразительно, что Хоули угадал даже про русских (человек-волк Юрий Гурка — украинец, но для Миннесоты это не принципиально) — как одно из ключевых слов момента. И раз уж он все про нас знает, надо заключить, что надежды нет. Или есть. Или нет. Или есть. Обнимемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *