Фантазия и воображение разница в чем

Воображение и фантазия: определение, сравнительный анализ, роль в творческой деятельности.

Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в общей психологии, фантазия – это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Создание новых образов характеризует творческую или продуктивную фантазию, воспроизведение прежних – репродуктивную.

Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно.

Как следует из определения, фантазия позволяет человеку представлять различные ситуации, далекие от действительности. Важно понимать, что в основе данного процесса лежат накопленные знания. Традиционным носителем фантазии выступает сказка.

Что же касается воображения, то под его определение попадает совокупность идей и образов, основанных на реальности. Фундаментом процесса также является полученный ранее опыт. Если фантазия зачастую остается зымыслом, то нарисованная с помощью воображения картина вполне способна материализоваться. Нужно лишь приложить определенное количество усилий. К примеру, ребенок может нафантазировать, что он превращается в супергероя. Однако это не придаст ему сверхспособностей. С другой стороны, он может нарисовать в своем воображении костюм супергероя. Изготовить его с участием родителей – вполне выполнимая задача. В этом состоит еще одно отличие фантазии от воображения.

Воображение тесно связано с творчеством, и зависимость эта обратная, т.е. именно воображение формируется в процессе творческой деятельности, а не наоборот. Таким образом, творческое воображение – вид воображения, направленного на создание новых образов, составляющего основу творчества.

Психология подросткового возраста: социальная ситуация развития, особенности познавательной и личностной сферы.

Подростковый возраст охватывает период от 11-12 до 14-15 лет.

Особенности перехода к младшего подросткового возраста:

Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход – это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития.

Основное противоречие возраста (задача развития).

Индивидуально-возрастные особенности младших подростков обусловлены:

1. Особенностями биологического развития организма;

2. Культурно-исторической средой, как сферой их роста и развития;

3. Условиями обучения и воспитания;

4. Резервами индивидуального развития. Причем процесс развития индивидуально-возрастных особенностей носит поступательный характер.

Внутренней движущей силой процесса развития является единство борющихся противоположностей. Разрешение внутренних противоречий и приводит через скачок к новому этапу развития. Результатом индивидуально-возрастного развития на каждом этапе является формирование психических новообразований, которые представляют собой качественно новый способ функционирования психики, личности, а раскрытие их субстратных характеристик позволяют прогнозировать ход развития личности. Возникновение психических новообразований характеризует “непрерывный процесс самодвижения” личности (Л.С. Выготский). Причем процесс самодвижения в современной психологической науке рассматривается в единстве двух противоположных сторон:

1. интериоризация существующих во вне социальных факторов, их усвоение;

2. выход за пределы накопленного опыта, сформированных навыков, привычек, качеств личности.

Психологически подростковый возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшей психологической особенностью является его чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает его будущее положение, которого он фактически еще не достиг. Именно на этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и самим собой. В целом – это период завершения детства и начала “вырастания” из него.

Общие закономерности подросткового возраста проявляют себя через индивидуальные вариации, зависящие не только от окружающей подростка среды и условия воспитания, но и от особенностей организма или личности. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда на основе качественно нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Подростковый возраст – это возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”. Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.

Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.

“Желание хорошо учиться, – утверждал В.А. Сухомлинский, – приходит только вместе с успехом в учении. Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями”.

Многие педагоги для устранения неуверенности ученика в своих силах преодоления отрицательного отношения к учению специально создают “ситуации успеха”, например, задавая вопрос, на который знаешь заведомо, что будет получен правильный ответ.

Характерной особенностью этого возраста является и то, что у подростков обострена боязнь прослыть “слабым”, несамостоятельным, т.е. обладающим теми чертами, которые позволяют сомневаться в том, что подросток уже не “маленький”.

Особенности развития познавательных процессов

К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п.

В подростковом возрасте изменяется мышление школьника, оно приобретает новые черты и качества. У подростка учителям надо предупреждать или устранять такие недостатки мышления, как склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни из учащихся более продуктивно работают над образным материалом, а другие – со словесным материалом, третьи – одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом.

Особенности и проблемы, связанные с коммуникацией

Трудности в отношениях со взрослыми:

В это время появляются детские компании ( поиски друга, поиски того, кто может тебя понять).

· проявление потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности

· наличие собственных линий поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников

Виды взрослости изученные и выделенные Т.В.Драгуновой:

В этом возрасте для ребенка важно место, которое он занимает внутри коллектива, это становится важнее оценки учителя. В общении осуществляется отношение человека как к человеку.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы

Интересы, мотивы, потребности младших подростков динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы младших подростков находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка “доказать”, что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается. На понижение интереса подростков к учению, может влиять возникновение какого-либо сильного, всепоглощающего интереса в области, непосредственно не связанной с учением, а именно – увлечение спортом, музыкой и др. Некоторые исследователи находят причины снижения интереса к учебе в том, что в подростковом возрасте появляется интерес к сверстнику другого пола, который перерастает в “первую любовь”. О своих первых переживаниях и мальчики, и девочки боятся говорить друзьям, родителям, учителям, боятся, что над ними будут смеяться. И они часто бывают правы.

Следует сказать также о том, что надо бороться с наблюдающимся у младших подростков стремлением одновременно браться за многое. Широта интересов может повлечь за собой их разбросанность.

Основные интересы подростка, выделенные Л.С.Выготским:

Божович отмечала, что в подростковом возрасте коренным образом меняется содержание мотивов, что связано с формированием мировоззрения подростков. Структура мотивов характеризуется иерархической системой.

С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие школьника. В подростковом возрасте возникают и формируются нравственные убеждения, основанные на жизненном опыте ребенка, убеждения становятся специфическим мотивом поведения.

Также возникает нравственное мировоззрение, представляющее собой систему убеждений.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1005 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Разница между фантазией и воображением

Способность рисовать в своем сознании самые причудливые и реалистичные картинки присуща далеко не каждому человеку. Равно как и умение писать невероятно захватывающие рассказы, создавать шедевры из неожиданных материалов или на удивление необычно оформлять традиционные блюда. Делать это могут лишь творческие люди, обладающие хорошо развитой фантазией и воображением. Но существует ли принципиальная разница между двумя с виду схожими понятиями? Рассмотрим подробнее, чем отличается фантазия от воображения.

Определения

Фантазия – представляемая человеком или группой людей ситуация, выражающая их желания, но не соответствующая реальности. Ее также можно назвать импровизацией на свободную тематику. Фантазировать – значит сочинять. Данная способность выступает обязательным условием творческой реализации человека. Фантазия проявляется в построении образа или модели результатов деятельности в случае, когда наглядная «картинка» не требуется. К примеру, писатель может создавать цельное произведение на основе разрозненных архивных источников, дополняя их с помощью собственных сочинений. К фантазийным приемам относятся акцентирование, аналогия и типизация.

Фантазия и воображение разница в чемВоображение

Воображение – способность сознания формировать образы, идеи, представления и манипулировать ими. Играет определяющую роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, творчество, память. В более широком смысле под данным термином подразумевается любой процесс, протекающий «в образах». Являясь основой наглядного мышления, он позволяет человеку решать задачи без применения практических действий и лучше ориентироваться в ситуации. Воображение выступает одной из форм психического отзеркаливания мира. В зависимости от типа классификации может быть активным и пассивным, конкретным и абстрактным, репродуктивным и творческим.

Сравнение

На самом деле отличий у рассматриваемых понятий немного, но все они являются весьма существенными. Как следует из определения, фантазия позволяет человеку представлять различные ситуации, далекие от действительности. Важно понимать, что в основе данного процесса лежат накопленные знания. Традиционным носителем фантазии выступает сказка.

Что же касается воображения, то под его определение подпадает совокупность идей и образов, основанных на реальности. Фундаментом процесса также является полученный ранее опыт. Если фантазия зачастую остается вымыслом, то нарисованная с помощью воображения картина вполне способна материализоваться. Нужно лишь приложить определенное количество усилий. К примеру, ребенок может нафантазировать, что он превращается в супергероя. Однако это не придаст ему сверхспособностей. С другой стороны, он может нарисовать в своем воображении костюм супергероя. Изготовить его с участием родителей – вполне выполнимая задача. В этом состоит еще одно отличие фантазии от воображения.

Многие люди полагают, что придумывание и сочинительство являются абсолютно бессмысленными вещами, не имеющими практического применения. Однако подобное мнение заведомо ошибочно. Ведь хорошо развитые фантазия и воображение выступают отличной базой для формирования нестандартного мышления, которое особо ценится в современном обществе. Кроме того, данные качества способствуют творчеству. Взять хотя бы литературные произведения из жанра научной фантастики или восхитительные картины, нарисованные при помощи песка. Предпосылками к их созданию стали образы, возникшие в голове у творческих людей.

Сравнительная таблица поможет сделать вывод о том, в чем разница между фантазией и воображением.

Источник

Как научить ребенка фантазировать и стимулировать его воображение

Родителям частенько говорят, что нужно развивать воображение детей, поощрять полет их фантазии. Что же это означает? Придумывать истории, беседовать с воображаемым другом, cочинять сказки, разговаривать о несуществующих героях, одобрять их небылицы? Довольно часто такие советы воспринимают именно в таком ключе, однако не стоит мыслить настолько однозначно. Фантазия и образное мышление на самом деле необходимы ребенку. Но только в том случае, если родители понимают, о чём идет речь. Что же это? Попробуем разобраться.

Чем отличается фантазия от воображения?

Прежде всего, разберемся с самими понятиями фантазии и воображения. В понимании большинства людей эти термины идентичны, но на самом деле это принципиально разные вещи.

Фантазия – это некая представляемая ситуация, которая не имеет никакого отношения к реальности. Например, летающие единороги или зубная фея – это не что иное, как детские фантазии.

А вот воображение – это способность сознательно формировать определенные образы действительности и управлять ими. Что важно, эти образы соответствуют действительности и никак ей не противоречат. Например, ребенок может воображать, как с блеском отвечает на уроке или решает сложную задачу, становится владельцем огромного дома или заводит собаку. Таким образом, воображение – представление о том, что вполне может случиться.

Фантазия – это представление о том, чего не может быть в реальности. Для наглядности приведем сравнительную таблицу фантазии и воображения.

Фантазия

Воображение

Ситуация, далекая от реальности

Ситуация, основанная на реальности, которая может развиваться

Так и остается вымыслом

Может воплотиться в жизнь

Фантазия и воображение разница в чем

Очевидно, что с практической точки зрения большее значение имеет воображение. Это – творческое начало малыша, его креативность и способность моделировать конкретные ситуации.

Важнее всего улучшать у ребенка творческое воображение, но оно тесно переплетается с фантазией. Поэтому развивать нужно оба эти направления. Что это даст вашему ребенку?

Хоть фантазии и являются беспочвенными выдумками, они – источник вдохновения и радости для ребенка. Не нужно сильно ограничивать его в фантазиях. Главное, чтобы вымышленные образы не отрывали его от реальной жизни, а, напротив, обогащали ее.

Различают несколько видов воображения

Фантазия и воображение разница в чем

Воображение у детей от 7 до 12 лет

Если развитие ребенка происходит нормально, к 7 годам он самостоятельно отказывается от излишнего фантазирования. Теперь ему гораздо интереснее изучать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а не с плодами своего воображения. В это же время обостряется воссоздающее воображение – ребенок читает книги, смотрит фильмы и играет в игры, поэтому непроизвольно начинает придумывать продолжение полюбившихся историй. Такая ситуация абсолютно нормальна, но очень важно наряду с воссоздающим развивать и творческое воображение. То есть ребенок должен научиться не только придумывать продолжение услышанным историям, но и создавать собственные – без отрыва от реального мира. Как это сделать?

Советы для родителей, как развить воображение:

Фантазия и воображение разница в чем

Зачем развивать фантазию и воображение?

Малышам необходимо знать, как развить фантазию и воображение. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, вырастает яркой и индивидуальной личностью. Такие дети обычно разносторонние и легко адаптируются к изменениям в мире. Это качество характера не передается генетически, его надо развивать. Если ваш малыш растёт любознательным, не надо прерывать его процесс познавания мира. Будет лучше, если вы простимулируйте его интерес занимательными фактами и ответами на многочисленные вопросы. Ведь дети так часто становятся «почемучками», их интересует всё на свете. Почему небо голубое? Почему самолеты не падают? Зачем мы едим? Как работает мельница? На все эти вопросы лучше отвечать, даже если вы не знаете ответ. В последнем случае не упустите шанс самим узнать что-то новое.

Воображение – это постоянный поиск чего-то нового и неизведанного. Из багажа старых знаний ребенок вычленяет что-то, что его занимает. Он развивает свою мысль, совершенствует, и, в конце концов, появляется нечто абсолютно иное. Таким образом, новые образы основаны на старой информации. Чем больше свежего материала получает ребенок, тем бОльшую пищу получает его воображение.

Фантазия и воображение разница в чем

Способы развития фантазии и воображения

Многие мамы и папы не знают, как развить фантазию у ребенка. На самом деле нет ничего сложного. Нужно лишь постоянно питать мозг малыша новой и интересной информацией, пополнять его словарный запас, эрудицию и накапливать жизненный опыт. Ниже представлены игры, развивающие фантазию и способы развить фантазию у детей.

Фантазия и воображение разница в чем

Помните: фантазия и развитое воображение пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Он будет креативным, любознательным и активным, сможет быстро принимать решения и предвидеть их возможные последствия. Но ваша задача – четко показать ему, в чем разница между беспочвенными фантазиями и творческим мышлением.

Источник

Как развить воображение у взрослых и детей — рекомендации

Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем

Воображение расширяет возможности познания и преобразования окружающего мира

Разница между воображением и фантазией

Воображение – это вид мышления, когда мы создаем “в своей голове” новые идеи и образы на основе имеющихся у нас знаний. При этом они формируются на основе реальных знаний, то есть теоретически их можно воплотить в жизнь. Этим воображение отличается от фантазии.

Фантазируя, взрослые и в особенности дети придумывают тоже новые, но нереальные пока образы и ситуации. Фантазия позволяет нам создать абсолютно любой сюжет, даже сказочный. Чтобы фантазировать, не надо учитывать никакие физические законы, обладать большими познаниями.

Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем

Рисование

Помимо развития воображения и творческой жилки рисование помогает снять стресс и эмоциональное напряжение.

Рисовать можно хаотичные линии и фигуры или наоборот попытаться сделать зарисовку какой-либо истории и создать комикс. Отличной идеей будет попытаться изобразить какие-либо эмоции: страх, ревность, ярость, обиду, восторг.

При этом можно пользоваться разными инструментами для рисования: карандашами, красками, мелками. Чем больше цветовых оттенков будет задействовано, тем ярче получится рисунок.

Еще несколько идей: нарисовать музыку или заняться этим видом творчества вместе с друзьями. Коллективные упражнения ничуть не хуже индивидуальных. Пусть один человек из компании нарисует некую фигуру, а другие постараются ее дополнить, и так до тех пор, пока кто-то не решит, что картина уже обрела смысл.

Фантазия и воображение разница в чем
Рисование

Вот несколько упражнений, которые выполняют в форме игры:

Задания могут выполнять как взрослые, так и дети. Это отличный вариант для семейного развлекательного досуга

Каким бывает воображение

Существуют различные виды воображения.

По степени активности выделяют следующие виды воображения.

Творческое мышление относится к активному воображению. Ведь созданные идеи и образы в дальнейшем реализуются. А вот мечты – это пассивное воображение. Они никак не мотивируют человека к активным действиям.

Разновидностью воссоздающего воображения является пространственное. Оно используется человеком в разных областях деятельности. Помогает создавать новые предметы и образы благодаря использованию уже имеющейся в памяти информации об объектах и пространстве.

Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем

Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем Фантазия и воображение разница в чем

Что это такое?

Фантазия и воображение разница в чем
Детские психологи утверждают, что воображать и фантазировать малышу просто необходимо для нормального психического развития. В первые годы жизни ребенок призывает фантазию на помощь во всех ситуациях, которые не может объяснить самостоятельно. По мере накопления жизненного опыта мечты и фантазии обретают большую связь с реальностью. Взрослые люди уделяют мечтам очень мало времени и внимания. И действительно, зачем серьезному человеку мир иллюзий, если в реальности забот достаточно? На самом же деле хорошая фантазия не только не помешает никому, но и может помочь во многих сферах жизни. Воображение – это абстрактное понятие, выражающее способность фантазировать и представлять себе нечто, не существующее в действительности. Слово «воображать» можно считать синонимом таких популярных сегодня определений, как «креативность» и «творческое мышление».

Приемы творческого воображения

Уже с давних времен люди, создавая новые образы, используют специальные приемы. В древности эти техники применяли неосознанно. Так сочинялись былины, мифы, сказки. И в настоящее время подобными приемами пользуются писатели, художники и прочие представители творческих профессий.

Во время творческого процесса разные техники взаимодополняют друг друга, смешиваются. Благодаря этому удается создавать уникальные образы и находить нетривиальные решения проблем. И взрослым, и детям стоит освоить эти приемы. А как это сделать, я расскажу дальше.

Фантазия и воображение разница в чем

Обязанности правого полушария

Во-первых, оно отвечает за интуицию и образное мышление. Во‑вторых, за обработку невербальной информации (выражаемой не в словах, а в символах и образах). Причем в отличие от левого полушария (которое анализирует информацию только в четкой последовательности) правое способно одновременно обрабатывать разные данные. В-третьих, помогает человеку рассмотреть проблему в целом. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. И если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», правое полушарие подскажет, что имелось в виду. Также правое полушарие распознает лица, и мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. С его помощью мы понимаем метафоры и результат труда чужого воображения. Оно же отвечает за пространственную ориентацию, дает нам возможность мечтать и фантазировать. Сочинять и строить планы, вопрос «а что если?» — задает именно оно.

Отдельно отметим творческие способности (музыкальные и художественные). Сюда же запишем и эмоции, и религиозность, и веру во что-то.

А еще правое полушарие контролирует движения левой половины тела.

Если сравнить все кусочки информации, хранимые в нашем мозге, с элементами конструктора, то человек с развитым воображением может сложить из тех же элементов больше фигур, чем тот, кто воображения лишен.

Чтение

Благодаря доступности интернета и огромному количеству развлекательного контента, мы читаем все меньше книг. Любое произведение можно прослушать в аудио формате или посмотреть фильм, снятый по мотивам его сюжета.

На самом деле, чтение является отличным способом развить воображение. Когда мы читаем, мы не видим перед глазами визуальной картины происходящего, и мозг вынужден воссоздавать образы самостоятельно.

Фантазия и воображение разница в чем
Чтение

В этом и заключается феномен книг: они способны перенести читателя в абсолютно любое время и место. Мозг усиленно воспринимает новую информацию, создает лица и облики главных героев книги, пейзажи, сражения.

Особенно чтение полезно для детей и подростков, которым тяжело освоить грамматику и нормы правописания – оно помогает бессознательно запомнить, как правильно пишется то или иное слово. Чтение расширяет словарный запас и учит правильно и точно выражать свои мысли.

Развитие воображения у детей

В целом для развития воображения у детей и взрослых используются примерно одинаковые способы. Однако стоит принять во внимание особенности дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте психика малышей наиболее чувствительна:

Это относится к несомненным преимуществам детской психики. Однако есть и отрицательные особенности, которые стоит учитывать.

Мы, взрослые, своим примером и энтузиазмом можем увлечь ребенка – вместе играть, выполнять упражнения, фантазировать и таким образом развиваться. Особенно эффективны совместные занятия во время прогулок или длительных поездок.

Творчество

Отличных результатов сможет достичь человек творческий. Творчество очень сильно влияет на фантазию, развивая ее при каждом занятии любимым делом, поэтому ею могут похвастаться архитекторы, художники, дизайнеры, музыканты, писатели, сценаристы и люди других подобных профессий. Если им кажется, что их фантазия недостаточно развита, а воображение работает плохо, то решить проблему получится намного проще, чем обычному человеку.

С помощью какого творчества получится развить фантазию дома:

Если повышать качество фантазии с воображением нужно у ребенка, то стоит обратиться к помощи пластилина. Создание различных скульптур также может задействовать навыки фантазии. А тем, кто умеет сочинять музыку, можно попробовать написать новую песню или создать необычную музыкальную композицию.

Фантазия и воображение разница в чем

Творческие люди могут похвастаться особенно развитым чувством вкуса и широкими взглядами на окружающий мир.

Ассоциативное мышление

Ассоциации – это связи, возникающие между предметами, событиями и явлениями, закрепленные в памяти человека.

Необходимо сознательно научиться стимулировать возникновение этих связей

Упражнения, связанные с развитием ассоциативного мышления:

Эти упражнения можно отнести к проективным методам психологии. Существуют теории о том, что неконтролируемые, спонтанные ассоциации можно рассматривать как проекции скрытой части сознания.

Фантазия и воображение разница в чем
Девушка слушает музыку в наушниках

Эх, яблочко!

Сядь в кресло или ляг на кровать. Закрой глаза. Представь яблоко. Начни вращать его в пространстве по часовой стрелке. А теперь пусть оно «вылетит» из твоей головы. Размести яблоко напротив переносицы, посмотри на него. Осторожно мысленно войди в него, почувствуй себя внутри фрукта (не забудь про его форму и размеры!).

Затем представь, что часть тебя остается в яблоке, подними плод на один метр над собой. Попробуй увидеть себя сверху. Осмотри заодно и стены комнаты, мебель, близкий потолок.

Издавна люди полагали, что творческое вдохновение снисходит свыше. Его приравнивали то к дару, то к наказанию. И даже сейчас талант нередко стараются объяснить генетически или мистически. Но благодаря научным исследованиям, работам по психоанализу и психологии, тренингам по развитию креативности уже можно говорить, что творческий потенциал человека далеко не всегда зависит от ветреной музы. Зато нередко связан с возможностями правого полушария мозга. Не пора ли перестать игнорировать дремлющие силы своего воображения и узнать, на что оно способно?!

Развитие воображения у взрослых

Наиболее активно воображение работает у взрослых людей, чье сознание содержит большое количество образов. Новые образы и идеи рождаются на основе уже имеющейся информации. А чтобы накопить богатый опыт надо:

Способы

Чтобы воображение заработало еще активнее, воспользуйтесь следующими способами.

Чем чаще вы будете использовать свое воображение, тем больше решений для любого вопроса придумаете. Мышление человека без воображения ограничено узкими рамками. Ему сложно придумать нестандартное решение проблемы, потому что он привык мыслить стереотипами.

Фантазия и воображение разница в чем

Упражнения

Я хочу предложить вам несколько несложных упражнений на развитие воображения.

А еще я советую посмотреть небольшое, но очень содержательное видео по теме статьи.

Дополнительные советы

Развивать свои фантазию и воображение можно любым из представленных способов. Но при помощи дополнительных советов получится достичь результата быстрее, причем он будет еще более крепким. Советы включают рекомендации по изменению образа жизни, а также простые методы тренировки.

Такие простые советы приносят хорошие результаты. Нужно лишь регулярно ими пользоваться, дополняя основные тренировки.

Большое значение имеет отказ от вредных привычек и перестроение на правильное питание.

Развиваем речь

Естественно, у любого человека речь начинает развиваться еще с раннего возраста, когда малыши знакомятся с окружающим. Однако помочь им всё-таки можно. Главное, делать это правильно, чтобы не навредить ребёнку.

Всего существует три общепринятых способа развития речи: наглядный, практический и словесный. В дошкольных организациях чаще всего используется наглядный метод, заключающийся в том, что педагог сам рассказывает детям об окружающем мире.

Фантазия и воображение разница в чем

Так, существует непосредственный вариант этого способа, подразумевающий посещение экскурсий или просто указывание на тот или другой предмет с проговариванием его названия. Ещё один вариант – это опосредованный, который развивает речь при помощи описания тех или иных изображений либо игрушек. Таким образом, улучшаются навыки связной речи, а также закрепляется словарный запас у детей.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ!

Наверняка скоро у кого-то из твоих близких будет праздник. Не ограничивайся на этот раз стандартной поздравительной открыткой,с пропечатанным шаблонным стихотворением внутри,а сама придумай рифму(пусть даже самую простенькую!) и напиши послание собственноручно. Или нарисуй(склей,укрась) поздравительную открытку. Получатель,поверь,оценит твои старания!

Некоторые книги из этого списка доступны к скачиванию в Интернете.

Считайте в уме

Счет в уме помогает развить воображение, хотя он может показаться и не связанным с фантазией. Если вы далеки от математики, то хотя бы выполняйте простейшие действия — сложение, вычитание, деление и умножение. Не можете посчитать быстро — представьте, как решаете задачу в столбик на бумаге, но не вздумайте пользоваться блокнотом. Все должно происходить только в голове.

Если у вас высший балл по математике, то можете усложнить поставленную себе задачу — решайте геометрические и алгебраические уравнения, рисуйте в уме чертежи.Немое кино

Радужный мир

Представь себе небольшой красный квадрат,зафиксируй его в воображении. Теперь представь,что квадрат увеличивается в размерах,расходится гранями в бесконечность. Теперь перед тобой лишь красное пространство,созерцай его.

На следующий день проделай такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым,зеленым,голубым,синим и фиолетовым. Научившись этому,перейди к более сложным вещам. Представь себе сначала красный цвет,плавно переходящий в оранжевый,оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад.

Третий уровень сложности: представь себе краснокожих людей,идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой,желтой — и так до фиолетового. Затем пролистай цветовую гамму в обратном порядке(кожа снова должна стать красной).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *