Фантазия что это в музыке
Фантазия (в музыке)
Смотреть что такое «Фантазия (в музыке)» в других словарях:
Фантазия в музыке — музыкальная форма, отступающая в своем построении от установившихся музыкальных форм рондо и сонатной. Форма Ф. свободная и находится в зависимости от желания композитора. Тем не менее, построение Ф. должно иметь известную логичность. Хотя… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фантазия (значения) — Содержание 1 Имя 2 Названия 3 Общие значения 4 В психологии … Википедия
ФАНТАЗИЯ — (греч. phantasia). 1) способность воображать, создавать новые самостоятельные образы, осуществляемые в худож. произведениях при помощи красок, камня, речи или звуков. 2) мечта, вымысел. 3) В музыке: сочинении, в котором автор, не подчиняясь… … Словарь иностранных слов русского языка
Фантазия (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантазия (значения). Фантазия англ. Fantasia Постер мультфильма Тип мультфильма … Википедия
ФАНТАЗИЯ — «Аренский. Фантазия для фортепиано с оркестром на темы былин Рябинина». «Увертюра фантазия Франческа да Римини ». В этих названиях присутствует одно и то же слово фантазия. Что же это означает? Собственно, что оно означает, все вы прекрасно… … Музыкальный словарь
1920 год в музыке — 1918 1919 1920 1921 1922 См. также: Дру … Википедия
Симфоническая фантазия — (нем. symphonische Fantasie, франц. fantasie symphonique, англ. symphonic fantasia) род симф. одночастного программного произведения (см. Программная музыка), орк. разновидность фантазии. Может рассматриваться и как разновидность жанра… … Музыкальная энциклопедия
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия
Форма в музыке — строение музыкального сочинения, имеющее в основе пропорциональность частей и симметрию. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух и трехколенный склады (см. Колено). Все эти Ф. имеют еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Чайковский П. И. — Пётр Ильич (25 IV (7 V) 1840, селение при Камско Воткинском заводе Вятской губ., ныне г. Воткинск Удм. АССР 25 X (6 XI) 1893, Петербург) рус. композитор, дирижёр, муз. обществ. деятель. Род. в семье горного инженера Ильи Петровича Ч.… … Музыкальная энциклопедия
Фантазия в музыке
Смотреть что такое «Фантазия в музыке» в других словарях:
Фантазия (в музыке) — Фантазия (от греч. phantasm √ воображение), инструментальная музыкальная пьеса, в которой важное значение приобретает импровизационное начало, свободное развёртывание музыкальной мысли. В 16 в. Ф. для гитары, лютни и клавишных инструментов… … Большая советская энциклопедия
Фантазия (значения) — Содержание 1 Имя 2 Названия 3 Общие значения 4 В психологии … Википедия
ФАНТАЗИЯ — (греч. phantasia). 1) способность воображать, создавать новые самостоятельные образы, осуществляемые в худож. произведениях при помощи красок, камня, речи или звуков. 2) мечта, вымысел. 3) В музыке: сочинении, в котором автор, не подчиняясь… … Словарь иностранных слов русского языка
Фантазия (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантазия (значения). Фантазия англ. Fantasia Постер мультфильма Тип мультфильма … Википедия
ФАНТАЗИЯ — «Аренский. Фантазия для фортепиано с оркестром на темы былин Рябинина». «Увертюра фантазия Франческа да Римини ». В этих названиях присутствует одно и то же слово фантазия. Что же это означает? Собственно, что оно означает, все вы прекрасно… … Музыкальный словарь
1920 год в музыке — 1918 1919 1920 1921 1922 См. также: Дру … Википедия
Симфоническая фантазия — (нем. symphonische Fantasie, франц. fantasie symphonique, англ. symphonic fantasia) род симф. одночастного программного произведения (см. Программная музыка), орк. разновидность фантазии. Может рассматриваться и как разновидность жанра… … Музыкальная энциклопедия
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия
Форма в музыке — строение музыкального сочинения, имеющее в основе пропорциональность частей и симметрию. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух и трехколенный склады (см. Колено). Все эти Ф. имеют еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Чайковский П. И. — Пётр Ильич (25 IV (7 V) 1840, селение при Камско Воткинском заводе Вятской губ., ныне г. Воткинск Удм. АССР 25 X (6 XI) 1893, Петербург) рус. композитор, дирижёр, муз. обществ. деятель. Род. в семье горного инженера Ильи Петровича Ч.… … Музыкальная энциклопедия
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ
liudmila_leto все записи автора
В. А. Моцарт
Фантазия ре минор, KV 397
Ф. Шопен
Фантазия фа минор, соч. 49
В XIX веке фантазии появились в программной музыке, там, где логика ее развития должна соответствовать литературной программе.
П.И.Чайковский
Увертюра-фантазия «Франческа да Римини»
Ф.Лист
Фантазия на венгерские народные темы
А. Цыганков
Русская фантазия
Часто можно слышать фантазии на темы песен того или иного композитора, на музыку из оперетт и другие подобные этим оркестровые сочинения.
Фантазия на темы песен Т. Хренникова
А. Розенблат.
Концертная фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен».
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ФАНТАЗИИ
«Фантазия» (англ. «Fantasia») — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея в 1940 году. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковски.
«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован стереофонический звук, а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.
Фильм состоит из девяти эпизодов, музыкальным фоном в которых служат фрагменты классических произведений. Каждая из частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковски.
Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой.
В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия-2000» с применением современных технологий.
текст из нескольких источников
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Музыка/Камерная Композиторы Музыкальные жанры и формы Музыкальная культура народов мира Музыкальный словарь |
Метки: музыкальная фантазия мультфильмы
Процитировано 16 раз
Понравилось: 19 пользователям
Фантазия что это в музыке
от греч. pantaoia — воображение; лат. и итал. fantasia, нем. Fantasie, франц. fantaisie, англ. fancy, fansy, phancy, fantasy
Ф. да Милано. Фантазия для лютни.
В 16 в. нередки также Ф., в к-рых свободное обращение с голосами (связанное, в частности, с особенностями голосоведения на щипковых инструментах) приводит фактически к аккордовому складу с пассажеобразным изложением.
Л. Милан. Фантазия для виуэлы.
Особую разновидность баховских Ф. составляют нек-рые хоральные обработки (напр.. «Fantasia super: Komm, heiliger Geist, Herre Gott», BWV 651), принципы развития в к-рых не нарушают традиций хорального жанра. Предельно свободная трактовка отличает импровизационные, часто нетактированные фантазии Ф. Э. Баха. Согласно его высказываниям (в кн. «Опыт правильного способа игры на клавире», 1753-62), «фантазию называют свободной, когда в неё вовлечено больше тональностей, чем в пьесу, сочинённую или импровизируемую в строгом метре. Свободная фантазия содержит различные гармонические пассажи, которые могут исполняться как ломаными аккордами, так и всеми видами различных фигурации. Бестактовая свободная фантазия великолепно подходит для выражения эмоций».
2) Вспомогат. определение, указывающее на нек-рую свободу трактовки разл. жанров: вальс-Ф. (М. И. Глинка), экспромт-Ф., полонез-Ф. (Ф. Шопен, ор. 66,61), соната-Ф. (А. Н. Скрябин, ор. 19), увертюра-Ф. (П. И. Чайковский, «Ромео и Джульетта»), Ф.-квартет (Б. Бриттен, «Fantasy quartet» для гобоя и струн. трио), речитатив-Ф. (С. Франк, соната для скрипки и фп., часть 3), Ф.-бурлеска (О. Мессиан) и др.
3) Распространённый в 19-20 вв. жанр инстр. или орк. музыки, основанный на свободном использовании тем, заимствованных из собственных сочинений или из сочинений др. композиторов, а также из фольклора (или же написанных в характере народных). В зависимости от степени творч. переработки тем Ф. либо образует новое художественное целое и тогда приближается к парафразе, рапсодии (многочисл. фантазии Листа, «Сербская Ф.» для оркестра Римского-Корсакова, «Ф. на темы Рябинина» для фп. с оркестром Аренского, «Кинематографическая Ф.» на темы муз. фарса «Бык на крыше» для скрипки с оркестром Мийо и др.), либо представляет собой простой «монтаж» тем и отрывков, подобный попурри (Ф. на темы классич. оперетт, Ф. на темы песен популярных композиторов и т. д.).
3) Маркс К. и Энгельс P., Об искусстве, т. 1, М., 1976; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18; его же, Философские тетради, там же, т. 29; Ферстер Н. П., Творческая фантазия, М., 1924; Выготский Л. С., Психология искусства, М., 1965, 1968; Аверинцев С. С., «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии, в сб.: О современной буржуазной эстетике, вып. 3, М., 1972; Давыдов Ю., Марксистский историзм и проблема кризиса искусства, в сб.: Современное буржуазное искусство, М., 1975; его же, Искусство в социальной философии Г. Маркузе, в сб.: Критика современной буржуазной социологии искусства, М., 1978.
ФАНТАЗИЯ (в музыке)
ФАНТАЗИЯ (греч. phantasia – воображение). Инструментальная композиция весьма свободного построения; в ней, как выразился английский композитор и теоретик Т.Морли, «композитор ни к чему не привязан» (Морли имел в виду словесный текст). В 16 в. фантазия сочинялась, как правило, для лютни, клавира или инструментального ансамбля в полифоническом стиле, напоминающем стиль ричеркара или канцоны. В 17–18 вв. жанр все более обогащается элементами импровизационного характера – например, в органных и клавирных сочинениях Букстехуде, Баха, Моцарта. В 19 в. наименование «фантазия» относится к инструментальным, преимущественно фортепианным, пьесам, в определенной мере свободным от установленных форм (например, Sonata quasi una fantasia – Лунная соната Бетховена, фантазии Шопена и Шумана). Фантазией могла называться также импровизация на избранную тему (например, фантазия Скиталец Шуберта на тему одноименного романса, Фантазия на тему Томаса Таллиса Воан-Уильямса).
В английском языке термин voluntary, по смыслу аналогичный «фантазии», может относиться к музыкальному оформлению англиканской церковной службы (импровизационные разделы, звучавшие во время шествий или при окончании богослужения) либо к инструментальным произведениям в свободной форме (мастерами такого жанра были Джон Блоу и Генри Пёрселл).