Фанера ввс что это
Авиационная фанера: производство, маркировка и применение
Данный материал изготавливается из берёзового шпона высокого качества, имеет три или более (нечётное количество) клееных слоя и при малой плотности обладает большой гибкостью и прочностью. Так, авиационная фанера 3 мм – 16 мм или более, это уже доска – может применяться не только в авиамоделировании, но и при изготовлении музыкальных инструментов, хотя самая тонкая может иметь 1 мм.
Ниже мы поговорим по поводу гарантированных свойств конструкционного материала, его марок и областей применения, а также посмотрим демонстрацию видео в этой статье.
Авиафанера хорошо гнётся
Как делают и где используют
Такую продукцию можно встретить под названием дельта-древесины, что, в сущности, аналогично авиационной фанере, так как изготавливается из того же пластифицированного берёзового шпона. Перед склеиванием слоёв бакелитовым клеем их пропитывают фенолформальдегидной смолой при температуре 270⁰C под давлением 6 атмосфер. Производство такого древесного конструкционного материала производится в согласии с ГОСТ 226-41, по сортам Аи Б.
Производство и маркировка
Рекомендация. Низкие, нешлифованные сорта фанеры с успехом можно использовать для сооружения арок, ниш и перегородок, которые дополнительно отделываются облицовочными материалами.
Применение
Совет. Если вы самостоятельно занимаетесь домашним ремонтом своими руками, не имея при этом профессиональных навыков, то можно использовать тонкую фанеру, например, для арок.
Хотя её цена выше, зато вы легко придадите ей любую форму, в отличие от гипсокартона, который гнётся только с применением особых технологий.
Заключение
Любая авиационная фанера — 1 мм или толще, всегда может пригодиться на бытовом уровне для ремонта и дизайнерского оформления квартиры. Кроме того, домашние умельцы могут использовать её для изготовления мебели в стиле китч, арт-декор или модерн, разнообразя тем самым свои жилищные условия.
Авиационная фанера для самолета
Авиационная фанера для самолета – это прочный конструкционный композит, который производится из березового шпона методом пластификации древесно-стружечного материала и пропиткой его фенол- либо крезолоформальдегидными смолами. Основные сферы использования: машино-, корабле-, вагоностроение.
Откуда берет свое название авиационная фанера
В 20-30-х годах прошлого столетия основным материалом в самолетостроении были алюминиевые сплавы. Но быстро растущие потребности авиационной промышленности трудно было обеспечить таким металлом, дюралюминий был в дефиците. Поэтому часть советских самолетов для ВВС выпускались с цельнодеревянными или деревометаллическими элементами.
В предвоенное время производство самолетов резко увеличилось, параллельно возникла проблема с поставками качественной древесины из-за рубежа. Отечественная же древесина была низкого качества. Все эти факторы подстегнули советских конструкторов искать другие материалы. Так появилась новая группа материалов, называемая древеснослоистый пластик. В эту категорию входили:
Прочность данных стружечных пиломатериалов значительно превосходит качественные характеристики массива. Авиационная фанера из березы использовалась при производстве истребителя ЛГГ-3. Для самолетов Ил и Як из нее производили фюзеляжные элементы и крылья.
Особенности производства, виды маркировки
Авиационная березовая древесина выпускается по ГОСТ 102-75 и маркируется как ДСП-10. В качестве основного материала используется березовый шпон размером 0,5 мм. Поперечные и продольные слои прессуются и пропитываются специальными растворами с добавлением фенол- или крезолоформальдегидных смол, а затем склеиваются перпендикулярно друг к другу бакелитовой пленкой разных марок.
При производстве листового материал толщина шпона может колебаться от 0,35 до 0,55 мм. Минимальная толщина готовых плит может составлять 1 мм, максимальная – 16 мм.
Марки авиационной фанеры:
Листы с маркировкой БП выпускаются толщиной 1-3 мм, маркировкой БС – до 12 мм и БПС – 2-6 мм.
Плиты авиационной фанеры выпускаются размерами:
По типу обработки поверхности выпускают плиты: шлифованные полностью (Ш2), с односторонней шлифовкой (Ш1) и нешлифованные (НШ).
Разработанный технологический процесс получения авиационной фанеры на фабриках позволяет получить высококачественный древесно-стружечный материал. Производство регламентируется инструкцией согласно ГОСТ 3916.1-96. В ней указано, что количество слоев в листе должно быть нечетное. При склеивании волокна располагают относительно каждого слоя под углом 90°, что значительно увеличивает прочность. В отдельном цеху готовые фанерные листы шлифуют и затем наносят покрытие.
Применение авиационной фанеры
Этот легкий материал обладает высокими прочностными характеристиками, он отличается гибкостью, что важно при аэродинамических нагрузках. Именно поэтому березовую фанеру использовали в военные годы для строительства самолетов. В прошлом веке авиационную фанеру применяли для производства деталей на блочные элементы ракет-носителей и вертолетных лопастей.
Сегодня этот древесно-стружечный материал используют:
Благодаря своей крепости авиационная фанера хорошо противостоит акустическим ударам, аэродинамическим и механическим нагрузкам. На нашем сайте березовая фанера представлена в ассортименте. Для заказа звоните по телефону 8 (921) 393-66-32.
Сорта и виды фанеры. В чем отличие, как выбрать фанеру?
«Древесный листовой материал, получаемый путем перекрестного склеивания нескольких слоев древесного шпона». Именно такое определение имеет один из самых распространенных строительных материалов – фанера.
Ее основой являются разные сорта древесины и разные по составу клеевые пропитки. В зависимости от материалов, применяемых для изготовления, производится много видов и сортов этих многослойных плит. Каждый из них имеет свои эксплуатационные и эстетические характеристики, зная которые, вы сможете выбрать наиболее подходящие изделия для строящегося объекта или производственных нужд.
Как разобраться в сортах фанеры из лиственных пород?
Стандартом ГОСТ 3916.1-2018 регламентировано 5 сортов фанеры. В основном они отличаются друг от друга по качеству: полное отсутствие брака, его наличие, а также количество дефектов, под которыми подразумеваются трещинки, разные виды сучков, отпечатки, вмятины и т. д. Наличие дефектов влияет на стоимость фанеры. Более высокой маркировке сорта соответствует и более высокая цена.
Маркировка обозначается двузначным числом, записанным через дробь. Так указывается сорт фанеры. Что это значит? Данные показатели свидетельствуют о двусторонней обработке листа.
Сорт Е
1 сорт
В отличие от Е, первый сорт исключает значительные недостатки, однако допускает определенное количество сучков и отверстий от них (не превышающее 3 шт на 1 м2) и других незначительных пороков древесины (червоточины, сомкнутые трещины и т.д.). Этот сорт используется для изготовления мебельных каркасов, внутренней отделки, идет под ламинирование и под лаковое покрытие.
2 сорт
3 сорт
4 сорт
Для этой маркировки допустимы любые виды дефектов, перечисленные выше. Их количество не ограничено, но с условием, что диаметр отверстий от выпадающих сучков не превышает 40 мм. Листы этой фанеры хорошо склеены и годятся для изготовления опалубки, транспортной тары, подосновы пола и скрытых конструктивных элементов.
Цифрами 4/4 обозначается строительная фанера. Эти изделия применяются в основном для временных конструкций, например, для возведения опалубки.
Как разобраться в видах фанеры?
Различия видов фанеры заключаются в сырье, на основе которого они производятся, а также в типах и степени обработки внешних поверхностей и составе клеевой пропитки.
Фанера березовая ФК
Внешние слои березовых листов ФК покрывает шпон березы, выдерживающий высокие нагрузки. При тестировании изделия этой марки вымачиваются в воде в течение суток. После этой процедуры определяются показатели прочности и степень разрушения клеевого состава. Данная древесина может использоваться при относительно высокой влажности.
В зависимости от качественных показателей, выпускаются следующие сорта березовой фанеры ФК: 1/2, 2/2, 2/3, 2/4, 3/3, 3/4, 4/4.
В изготовлении ФК используется карбамидоформальдегидный клей. Изделие не пропускает воду, но долговременное присутствие влаги приводит к постепенному разбуханию листа. По этой причине сфера применения ФК сводится к внутренней отделке помещений и изготовлению мебели. Например, она является оптимальным вариантом среди видов фанеры для пола в жилых помещениях.
В производстве мебели ее задействуют для внешней отделки и для создания комплектующих.
Фанера березовая ФСФ
Выполняется из той же древесины, но имеет обозначение ФСФ, так как для соединения шпона используется клей другого состава. В ее производстве применяется фенолформальдегидный клей, демонстрирующий повышенную сопротивляемость влаге.
Стоит обратить внимание, что после полимеризации клей теряет токсичность, поэтому фанера этой марки отвечает всем санитарно-эпидемиологическим нормам и подходит для производства мебели (в том числе, детской) и для внутренней отделки помещений.
Березовая ФСФ фанера влагостойкая и износостойкая, не пропускает влагу и не подвержена влиянию паразитов. Сорта фанеры ФСФ указывают на свойства материала, его недостатки и достоинства, а также место эксплуатации. Маркируются они так же, как и ФК.
Хвойная фанера ФСФ
Строительные листы этого вида изготавливаются из шпона хвойных пород деревьев. В основном это сосна, ель, лиственница и пихта. В редких случаях, когда требуются хорошие декоративные качества, используется сибирский кедр. Наружные слои выполнены из хвойного дерева, а внутренние могут содержать материалы из лиственных пород.
Обладает такими достоинствами как износостойкость и прочность. Благодаря пропитке хвойной смолой плиты не подвержены гниению: смола хвои – это природный антисептик. Устойчива к грибкам, не поддается негативному воздействию других микроорганизмов, что является гарантией длительного срока службы. Относится к видам фанеры влагостойкой.
Все эти преимущества, а также красота естественных древесных рисунков и различные расцветки хвойной фанеры позволяют применять ее в мебельном и других производствах, в строительстве (межкомнатные перегородки, кровельное покрытие, каркасное домостроение, отделка фасадов). Наиболее популярными являются сорта хвои 2/3 и 3/3.
Что учесть при выборе фанеры?
При выборе фанеры для отделки нужно учитывать назначение помещения и вид строительных работ.
Какую фанеру выбрать для пола, в особенности, если это жилая комната, детская или спальня? Определяющим критерием выбора является экологичность материала. В этой связи рекомендуется фанера ФК из лиственных пород деревьев, т. к. в ее составе минимизировано использование формальдегида. Кроме того, она более прочная и влагоустойчивая.
Когда речь идет о промышленных помещениях, можно использовать ФСФ, учитывая, чем отличаются сорта фанеры. Обычно здесь рекомендуется применять изделия класса Е1 и Е0.5, с низким содержанием формальдегида.
При выборе фанеры стоит обращать внимание на вид поверхностной обработки. Листы выпускаются шлифованные и нешлифованные. В первом случае материалу придается эстетичный внешний вид: гладкость, отсутствие дефектов, хорошая сцепляемость с лакокрасочными жидкостями. Нешлифованная фанера имеет шершавую поверхность, поэтому больше подходит для черновых работ.
Говоря о степени обработки поверхности листов, стоит упомянуть сорта ламинированной фанеры. Применение такой фанеры будет целесообразным для монтажа пола в грузовых автомобилях, изготовления опалубки, для перекрытий, фундамента или стен.
Те же критерии отбора применимы и для выбора видов фанеры для стен. При выполнении работ по отделке стен фанеру можно комбинировать. Например, для выравнивания поверхностей чаще всего используются гибкие хвойные листы низких сортов, а последующая обшивка производится декоративными изделиями высших сортов, не имеющих изъянов.
Понимая, как выбрать фанеру, учитывая отличия, особенности видов и сортов клееных древесных листов, можно подобрать наиболее оптимальные материалы, соответствующие потребностям ваших проектов.
Что такое авиационная фанера и где ее используют
Авиационная фанера, как вытекает из ее названия, рассчитана на такие сферы производства, как самолетостроение, вагоностроение и машиностроение. Обладает этот материал особой гибкостью, высокой прочностью и небольшой плотностью. Имея малый удельный вес, авиационная фанера имеет безупречную надежность. Более подробно, что такое авиационная фанера и где ее используют, читайте в статье
Как и из чего производят авиационную фанеру
В качестве основы авиационной фанеры служит шпон из березы. Соединен шпон в три и более слоев. Авиационная фанера выпускается толщиной от 3 до 16мм. Есть и совсем тонкие, порядка одного миллиметра.
Древесные лущеные волокна, склеенные между собой:
Перечисленные качества авиационной фанеры дают возможность использовать ее в машиностроении, производстве музыкальных инструментов и авиа моделировании.
Прочность, сравнимую с низколегированной сталью, авиационная фанера, получает благодаря особой технологии ее производства.
Технология производства авиационной фанеры заключается в следующем:
Направления волокон идут перпендикулярно относительно друг друга. Каждая прослойка монтируется структурной решеткой и пересекается с последующим слоем, четко под прямым углом.
Что обозначает маркировка на листах авиационной фанеры
Один из типов маркировки авиационной фанеры, является наличие обработки ее поверхностей, а именно
Как правило, авиационная фанера основана на березовом шпоне. Который проклеивается бакелитовым составом-с добавлением специального пластика.
В зависимости от типа бакелитовой основы, которыми склеивается шпон, авиационная фанера подразделяется на первый и второй сорт. (маркировка А и В, соответственно).
Каких размеров производят авиационную фанеру
Раскрой и резка, а также обработка авиационной фанеры довольно сложны. Упрощается это небольшой величиной листов фанеры. Поэтому, крупногабаритных листов авиационной фанеры не встречается.
Стандартно, максимальный размер листа авиационной фанеры составляет 1525ммх1525мм. Минимальный 800ммх1525мм.