Фанера транспортная что это

Виды и особенности транспортной фанеры

Транспортной фанерой называют фанеру, используемую в автомобилестроении. Ею обшивают прицепы и фургоны, полы авто. Она защищает грузовые машины от механических повреждений во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки груза. Расскажем, какие марки листов называются транспортными, чем они отличаются от обычной фанеры, и как правильно выбрать материал.

Виды транспортной фанеры

В автомобилестроении используются две марки фанеры:

Фанера ФОФ по типу поверхности разделяется еще на две разновидности: на гладкую и сетчатую. Гладкие листы надежно защищают от влаги и ударов стены авто. Сетчатая же фанера для транспорта используется в качестве напольного покрытия. Она препятствует скольжению груза во время перевозки.

Фанера транспортная что это

Внимание! Транспортную сетчатую фанеру можно использовать для обшивки пола в общественном транспорте. Она обеспечит дополнительную устойчивость стоящих пассажиров во время движения автобуса или троллейбуса.

Какие листы выбрать для обшивки транспорта

Фанера ФСФ-ТВ предназначена для сооружения внутренних конструкций пассажирских поездов дальнего следования. Для дорожного грузового транспорта выбирайте ламинированные листы с гладкой поверхностью для стен и сетчатой – для пола. Прочие критерии выбора:

Фанера транспортная что это

У нас можно купить любой тип транспортной фанеры по низкой цене. На нашем складе всегда есть нужное вам количество материала. Мы продаем его как оптом, так и в розницу, а также оперативно доставляем заказы по Москве и МО.

Источник

Транспортная фанера: виды, применение

Фанера транспортная что это

Фанера — материал с интересной историей и большим будущим, особенно учитывая то, что современные технологии предлагают пропитать слоенку специальными пропитками, что фактически позволяет использовать изначально строительный и упаковочный материал в автомобилестроении и даже судостроении. Транспортная фанера — яркий тому пример. Данная инструкция подготовлена с целью раскрытия этой малоосвещаемой области применения материала.

Фанера транспортная что это Фото материала, применяемого в автомобилестроении.

Что делает материал транспортным

О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.

Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:

Интересно знать! Изменение направления волокон позволяет распределить все нагрузки воспринимаемые изделиями из фанеры равномерно. За счет сложности и неоднородности слоенки сами изделия меньше склонны к таким неприятным последствиям воздействия агрессивных внешних факторов как разбуханию, растрескиванию и усыханию.

Немного истории

Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.

В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.

Постепенно область применения материала начала расширяться:

К сведению! Поставляемый материал был двух видов: с двумя гладкими поверхностями (верхней и нижней), с одной гладкой и одной сетчатой поверхностью, что и выделило эти изделия в разряд транспортных. В настоящее время транспортной считается именно транспортная сетчатая фанера, хотя и гладкая применяется и достаточно успешно, но об этом чуть ниже.

От истории к сегодняшнему дню

Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.

И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:

В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.

Совет! Сама по себе слоенка в 21 мм недешевый материал, поэтому многие мастера советуют использовать в полуприцепах ее только на пол, борта делать из более тонокого материала, цена которого более приемлема.

В заключение

Хотя транспортная фанера — недешевый материал, но достаточно прочный, стойкий к атмосферным воздействиям и неприхотлив в эксплуатации, кроме того монтаж и демонтаж таких элементов производится своими руками достаточно легко. Видео в этой статье подготовило тематическую подборку, смотрим.

Источник

Транспортная / Автомобильная фанера. Основные характеристики.

Фанера транспортная что это

Транспортной называют ламинированную фанеру с сетчатой поверхностью с одной стороны. Обозначается F/W— с одной стороны покрыта гладкой пленкой (F), с другой — сетчатой (W). Благодаря данному покрытию материал обладает высокой износостойкостью, антискользящими свойствами и пользуется большой популярностью для укладки на пол в фургонах грузовых автомобилей, для укладки промышленных полов и настилов, нагружаемых платформ.

Наибольшей популярностью пользуются толщины от 24 до 40 мм. т.к. полы и настилы должны быть прочными. И хотя в основном толщина зависит от используемого металлического профиля, она укладывается в эти пределы. При этом следует отметить, что фанеру с гладкой пленкой используют для кузовов, стенок и дверей, а сетчатый слой укладывается только на пол.

Толщины 15-21 мм больше всего используются для полуприцепов, в которых перевозится меньше груза и их вес намного меньше. Кроме этого сетчатую фанеру можно использовать для того, чтобы выстилать дно и простого полуприцепа, который используется для легковых авто.

Листы с толщиной 9-12 мм следует укладывать в том случае, если перевозить большие грузы вы не планируете. Данные изделия отлично справляются с весом от двух до пяти человек.

Листы толщиной 6,5мм — также являются значимыми для автомобилестроения. Используются они только для стенок фургона. Именно их используют для обшивки стен и для авто-термофургонов, промышленных холодильников, технологических слоеных стенок.

Т.к. фанера с сетчатой поверхностью достаточно дорогая, большинство мастеров рекомендует использовать её только для полов полуприцепов, а борта отделывать более тонким и простым материалом, например фанерой ФК либо ФСФ, стоимость которого наиболее оптимальна.

Купить транспортную и другую фанеру можно в компании «Мерани».
Специалисты подберут оптимальное решение для Вас. Звоните +7 (495) 722-52-81, +7 (495) 967-78-17

Источник

Особенности транспортной фанеры

Какое изделие можно назвать транспортным?

В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.

Фанера транспортная что это

Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:

Что делает материал транспортным

Фанера транспортная что этоВот и главный признак – сетка.

О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.

Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:

Было замечено, что пропитка может придать материалу водостойкость, а в некоторых случаях и большую прочность. Но только она одна не в состоянии решить вопросы сопротивляемости таким неприятным моментам как изгиб и кручение. Решение этой проблемы было найдено достаточно быстро, волокна стали склеивать под разными углами, начиная от 30 и заканчивая 60 (интересный эффект при склеивании слоев под углом волокон в 45 градусов);

Немного истории

Фанера транспортная что этоВсе пришло из Финляндии.

Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.

В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.

Постепенно область применения материала начала расширяться:

От истории к сегодняшнему дню

Фанера транспортная что этоВнутренняя отделка микроавтобуса.

Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.

Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это

И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:

В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.

Виды и особенные свойства

Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.

Фанера транспортная что это

Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.

При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:

Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:

Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это

Фанера транспортная что этоФанера транспортная что это

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Фанера транспортная что этоФанера транспортная что это

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
без проблем нарезается в точные размеры;
достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
не подвержено расслоению;
сравнительно стойко к огню.

Фанера транспортная что этоФанера транспортная что это

В дополнение к фанере потребуются:

Фанера транспортная что этоФанера транспортная что это

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

Фанера транспортная что этоФанера транспортная что это

Еще рекомендовано брать:

Фанера транспортная что это

Откуда появился этот материал?

В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.

Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.

Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:

Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее

Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это Фанера транспортная что это

Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

Фанера транспортная что это

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

Фанера транспортная что этоФанера транспортная что это

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Фанера транспортная что это

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

Источник

Фанера транспортная сетчатая ламинированная – что надо знать, как использовать и где купить

Постоянное совершенствование строительных материалов стало отличительной чертой последнего времени. Современные технологии открывают новые методы производства привычных материалов, наделяя их дополнительными характеристиками, которые значительно расширяют сферу их применения. Ярким примером такого улучшения можно назвать изобретение фанеры транспортной сетчатой ламинированной, без которой сейчас невозможно представить производство автомобилей и перевозку грузов.

Фанера транспортная что это

Транспортная фанера ламинированная

Особенности транспортной фанеры

Традиционная технология изготовления фанеры предполагает послойное склеивание хвойного или берёзового шпона перпендикулярно каждому предыдущему слою. Дополнительная обработка позволила создать водоотталкивающий слой. Но долгое время фанера была достаточно уязвима при любых нагрузках, предполагающих изгибы либо скручивание.

Решение было найдено путём склеивание слоёв под разными углами начиная от 30 и заканчивая 60 градусами. В результате готовый лист стал не только устойчив к любым механическим воздействиям, но и позволил равномерно распределять возникающую нагрузку по всей поверхности. Дополнительной особенностью стала устойчивость таких листов к растрескиванию.

Наличие ламинированного слоя только добавило преимуществ. Сегодня выпускается два основных типа транспортной фанеры, являющихся незаменимыми в автомобильной промышленности:

Фанера транспортная что это

Фанера с сетчатым покрытием

Применение

В автомобильной отрасли используются стандартные размеры фанеры транспортной сетчатой ламинированной: ФОФ 2500 * 1250. Основной критерий, который определяет её применение – это толщина. В зависимости от этого фактора можно выделить следующие типы:

Важно! Немаловажным фактором, влияющим на приобретение, является стоимость фанеры. Поэтому достаточно часто листы с большей толщиной кладут на дно, а с меньшей на борта.

Фанера транспортная что это

Фанера транспортная на полу фургона

Таким образом, основная сфера применения фанеры транспортной ламинированной сетчатой – для пола или для бортов автомобиля, иногда лодок и катеров.

Отличные технические характеристики транспортной сетчатой фанеры позволили успешно применять её даже в строительстве, особенно для изготовления опалубки.

Важно! Учитывая стоимость фанеры, экономически целесообразно её применять только для многократного использования. Обычно такая фанера может выдержать до 100 циклов заливки.

Приобретение

Продажа фанеры осуществляется по всей территории страны как строительными магазинами, так и специализированными фирмами. Обычно покупателю предлагается весь ассортимент строительных материалов, который кроме фанеры включает плиты ОСБ, ДВП и ДСП. Таким образом, можно всегда выбрать оптимальный вариант для любых работ.

Где купить

Какие фирмы предлагают купить фанеру транспортную ламинированную сетчатую, их контактные данные и особенности реализуемого ассортимента, можно узнать далее.

Фанера транспортная что это

Предлагает приобрести транспортную сетчатую ламинированную фанеру толщиной от 9 до 21 мм. Производство – «Свеза-Лес», Россия.

Фирма «СтройМастер КМВ»

Фанера транспортная что это

В продаже листы транспортной ламинированной фанеры толщиной от 6 до 30 мм в 3-ех размерных вариантах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *