Фанера транспортная что это такое
Транспортная фанера: особенности, размеры, области применения
Что за материал скрывается под названием транспортная фанера 1250х2500 х 27 гл с? На каком связующем и из каких пород древесины она производится? Для чего может применяться этот сравнительно редкий вид фанеры? Давайте разбираться.
Разрешите представить: фанера транспортная.
Первое знакомство
При грузоперевозках обшивка кузова или фургона должна соответствовать достаточно строгим и противоречивым требованиям:
Транспортная ламинированная фанера с сеткой – именно такой материал:
На фото – поверхность ламинирующего слоя крупным планом.
Заметьте: кроме того, сетка на поверхности улучшает адгезию любых отделочных материалов.
Шпаклевка стены из транспортной фанеры не составит никаких проблем: шероховатости исключат отслаивание отделки.
Сырье
Из чего производится интересующий нас материал? Сырьем для шпона чаще всего служат стволы деревьев хвойных пород – сосны, ели, пихты и лиственницы. Смолистая древесина сама по себе неплохо противостоит сырости и гнили.
Несколько реже фанера производится из менее стойкой к гниению, но твердой и прочной березы. В этом случае ответственность за защиту от грибка и влажности полностью перекладывается на пропитку.
В роли пропитки могут выступать два состава:
Пропитка | Свойства |
Фенолформальдегидная смола | Высокая износостойкость, устойчивость к влаге, увеличенная прочность на изгиб |
Бакелитовый лак | Прочность и износостойкость превышают аналогичные свойства фанеры, пропитанной фенолформальдегидной смолой. Водостойкость материала допускает постоянную эксплуатацию в воде |
Размеры и обозначение
Отечественные производители предлагают транспортную фанеру листами трех типоразмеров:
Толщина варьируется от 3 до 30 мм.
В прайс-листах производителей и продавцов материал обычно обозначается размером в миллиметрах.
Дополнение «гл. с.» указывает на то, что:
Таким образом, упомянутый нами в начале статьи материал с обозначением “фанера транспортная 1250х2500х27 гл. с.” имеет толщину 27 мм при размере листа 2500х1250 мм и рифление с одной стороны.
Именно такой лист можно видеть на снимке.
Стоимость
При столь выдающемся наборе эксплуатационных свойств материал не может оказаться слишком дешевым. И действительно, розничные цены в разы выше привычной российскому покупателю фанеры ФК. Приведем фрагмент прайс-листа одного из производителей – компании “Торговый дом Северо-Запад” из Санкт-Петербурга.
Толщина, мм при размере листа 3000х1500 мм | Цена, рубли |
30 | 6300 |
27 | 5300 |
24 | 4500 |
21 | 3800 |
18 | 3100 |
15 | 2700 |
12 | 2500 |
9 | 1950 |
6 | 1550 |
Применение
Основную область применения материала мы уже назвали – обшивка фургонов.
Однако на практике транспортную фанеру используют и в других целях:
Настил из транспортной фанеры.
Уточним: разумеется, обшивка деревянной фанерой выполняется поверх утеплителя.
Низкая теплопроводность древесины не обеспечит достаточного утепления из-за небольшой толщины листа.
Особенности монтажа
Инструкция по монтажу транспортной фанеры на стены автофургона не отличается сложностью:
Обшивка грузового салона.
Заключение
Надеемся, что наше краткое знакомство со сравнительно экзотическим материалом окажется полезным для читателя. Больше узнать о том, из чего производится и где применяется транспортная фанера автомобильная со специальной сетчатой поверхностью, позволит видео в этой статье. Дополнения и поправки мы будем рады видеть в комментариях. Успехов!
Фанера транспортная сетчатая ламинированная – что надо знать, как использовать и где купить
Постоянное совершенствование строительных материалов стало отличительной чертой последнего времени. Современные технологии открывают новые методы производства привычных материалов, наделяя их дополнительными характеристиками, которые значительно расширяют сферу их применения. Ярким примером такого улучшения можно назвать изобретение фанеры транспортной сетчатой ламинированной, без которой сейчас невозможно представить производство автомобилей и перевозку грузов.
Транспортная фанера ламинированная
Особенности транспортной фанеры
Традиционная технология изготовления фанеры предполагает послойное склеивание хвойного или берёзового шпона перпендикулярно каждому предыдущему слою. Дополнительная обработка позволила создать водоотталкивающий слой. Но долгое время фанера была достаточно уязвима при любых нагрузках, предполагающих изгибы либо скручивание.
Решение было найдено путём склеивание слоёв под разными углами начиная от 30 и заканчивая 60 градусами. В результате готовый лист стал не только устойчив к любым механическим воздействиям, но и позволил равномерно распределять возникающую нагрузку по всей поверхности. Дополнительной особенностью стала устойчивость таких листов к растрескиванию.
Наличие ламинированного слоя только добавило преимуществ. Сегодня выпускается два основных типа транспортной фанеры, являющихся незаменимыми в автомобильной промышленности:
Фанера с сетчатым покрытием
Применение
В автомобильной отрасли используются стандартные размеры фанеры транспортной сетчатой ламинированной: ФОФ 2500 * 1250. Основной критерий, который определяет её применение – это толщина. В зависимости от этого фактора можно выделить следующие типы:
Важно! Немаловажным фактором, влияющим на приобретение, является стоимость фанеры. Поэтому достаточно часто листы с большей толщиной кладут на дно, а с меньшей на борта.
Фанера транспортная на полу фургона
Таким образом, основная сфера применения фанеры транспортной ламинированной сетчатой – для пола или для бортов автомобиля, иногда лодок и катеров.
Отличные технические характеристики транспортной сетчатой фанеры позволили успешно применять её даже в строительстве, особенно для изготовления опалубки.
Важно! Учитывая стоимость фанеры, экономически целесообразно её применять только для многократного использования. Обычно такая фанера может выдержать до 100 циклов заливки.
Приобретение
Продажа фанеры осуществляется по всей территории страны как строительными магазинами, так и специализированными фирмами. Обычно покупателю предлагается весь ассортимент строительных материалов, который кроме фанеры включает плиты ОСБ, ДВП и ДСП. Таким образом, можно всегда выбрать оптимальный вариант для любых работ.
Где купить
Какие фирмы предлагают купить фанеру транспортную ламинированную сетчатую, их контактные данные и особенности реализуемого ассортимента, можно узнать далее.
Предлагает приобрести транспортную сетчатую ламинированную фанеру толщиной от 9 до 21 мм. Производство – «Свеза-Лес», Россия.
Фирма «СтройМастер КМВ»
В продаже листы транспортной ламинированной фанеры толщиной от 6 до 30 мм в 3-ех размерных вариантах.
Какую фанеру называют транспортной и где она применяется?
Таким строительным материалом как фанера, сегодня наверно никого не удивить. По крайней мере, так может показаться на первый взгляд. При помощи фанеры можно возводить перегородки, укладывать ее на пол, использовать в качестве судостроительного и авиастроительного материала.
Особенно следует отметить транспортную фанеру. Эта продукция кардинально отличается от привычных фанерных листов и в первую очередь тем, что она имеет ламинирующий слой. Используется транспортная фанера в основном для обустройства полов в автомобильных прицепах и фургонах.
Какое изделие можно назвать транспортным?
В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.
Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:
Что касается более тонких листов, их использование возможно, но исключительно на бортах транспорта. Иное применение в автотранспорте, в частности для обшивки пола недопустимо.
Откуда появился этот материал?
Сегодня не каждому известен тот факт, что ламинированная фанера с сеткой появилась в Финляндии. Именно из-за этого многие и сегодня называют ее финской.
В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.
Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.
Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:
Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.
Виды и особенные свойства
Финские транспортные ламинированные фанерные листы по праву считаются самым качественным материалом среди всех своих многочисленных аналогов. Для их производства применяется исключительно березовый шпон. Другой, в том числе и из хвойных пород попросту не подходит.
Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.
Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.
При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:
Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:
Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.
Транспортная / Автомобильная фанера. Основные характеристики.
Транспортной называют ламинированную фанеру с сетчатой поверхностью с одной стороны. Обозначается F/W— с одной стороны покрыта гладкой пленкой (F), с другой — сетчатой (W). Благодаря данному покрытию материал обладает высокой износостойкостью, антискользящими свойствами и пользуется большой популярностью для укладки на пол в фургонах грузовых автомобилей, для укладки промышленных полов и настилов, нагружаемых платформ.
Наибольшей популярностью пользуются толщины от 24 до 40 мм. т.к. полы и настилы должны быть прочными. И хотя в основном толщина зависит от используемого металлического профиля, она укладывается в эти пределы. При этом следует отметить, что фанеру с гладкой пленкой используют для кузовов, стенок и дверей, а сетчатый слой укладывается только на пол.
Толщины 15-21 мм больше всего используются для полуприцепов, в которых перевозится меньше груза и их вес намного меньше. Кроме этого сетчатую фанеру можно использовать для того, чтобы выстилать дно и простого полуприцепа, который используется для легковых авто.
Листы с толщиной 9-12 мм следует укладывать в том случае, если перевозить большие грузы вы не планируете. Данные изделия отлично справляются с весом от двух до пяти человек.
Листы толщиной 6,5мм — также являются значимыми для автомобилестроения. Используются они только для стенок фургона. Именно их используют для обшивки стен и для авто-термофургонов, промышленных холодильников, технологических слоеных стенок.
Т.к. фанера с сетчатой поверхностью достаточно дорогая, большинство мастеров рекомендует использовать её только для полов полуприцепов, а борта отделывать более тонким и простым материалом, например фанерой ФК либо ФСФ, стоимость которого наиболее оптимальна.
Купить транспортную и другую фанеру можно в компании «Мерани».
Специалисты подберут оптимальное решение для Вас. Звоните +7 (495) 722-52-81, +7 (495) 967-78-17
Виды и особенности транспортной фанеры
Транспортной фанерой называют фанеру, используемую в автомобилестроении. Ею обшивают прицепы и фургоны, полы авто. Она защищает грузовые машины от механических повреждений во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки груза. Расскажем, какие марки листов называются транспортными, чем они отличаются от обычной фанеры, и как правильно выбрать материал.
Виды транспортной фанеры
В автомобилестроении используются две марки фанеры:
Фанера ФОФ по типу поверхности разделяется еще на две разновидности: на гладкую и сетчатую. Гладкие листы надежно защищают от влаги и ударов стены авто. Сетчатая же фанера для транспорта используется в качестве напольного покрытия. Она препятствует скольжению груза во время перевозки.
Внимание! Транспортную сетчатую фанеру можно использовать для обшивки пола в общественном транспорте. Она обеспечит дополнительную устойчивость стоящих пассажиров во время движения автобуса или троллейбуса.
Какие листы выбрать для обшивки транспорта
Фанера ФСФ-ТВ предназначена для сооружения внутренних конструкций пассажирских поездов дальнего следования. Для дорожного грузового транспорта выбирайте ламинированные листы с гладкой поверхностью для стен и сетчатой – для пола. Прочие критерии выбора:
У нас можно купить любой тип транспортной фанеры по низкой цене. На нашем складе всегда есть нужное вам количество материала. Мы продаем его как оптом, так и в розницу, а также оперативно доставляем заказы по Москве и МО.