Фанера авиационная что это такое

Что такое авиационная фанера и где ее используют

Авиационная фанера, как вытекает из ее названия, рассчитана на такие сферы производства, как самолетостроение, вагоностроение и машиностроение. Обладает этот материал особой гибкостью, высокой прочностью и небольшой плотностью. Имея малый удельный вес, авиационная фанера имеет безупречную надежность. Более подробно, что такое авиационная фанера и где ее используют, читайте в статье

Фанера авиационная что это такое

Как и из чего производят авиационную фанеру

В качестве основы авиационной фанеры служит шпон из березы. Соединен шпон в три и более слоев. Авиационная фанера выпускается толщиной от 3 до 16мм. Есть и совсем тонкие, порядка одного миллиметра.

Фанера авиационная что это такое

Древесные лущеные волокна, склеенные между собой:

Перечисленные качества авиационной фанеры дают возможность использовать ее в машиностроении, производстве музыкальных инструментов и авиа моделировании.

Прочность, сравнимую с низколегированной сталью, авиационная фанера, получает благодаря особой технологии ее производства.

Технология производства авиационной фанеры заключается в следующем:

Направления волокон идут перпендикулярно относительно друг друга. Каждая прослойка монтируется структурной решеткой и пересекается с последующим слоем, четко под прямым углом.

Фанера авиационная что это такое

Что обозначает маркировка на листах авиационной фанеры

Один из типов маркировки авиационной фанеры, является наличие обработки ее поверхностей, а именно

Как правило, авиационная фанера основана на березовом шпоне. Который проклеивается бакелитовым составом-с добавлением специального пластика.

Фанера авиационная что это такое

В зависимости от типа бакелитовой основы, которыми склеивается шпон, авиационная фанера подразделяется на первый и второй сорт. (маркировка А и В, соответственно).

Каких размеров производят авиационную фанеру

Раскрой и резка, а также обработка авиационной фанеры довольно сложны. Упрощается это небольшой величиной листов фанеры. Поэтому, крупногабаритных листов авиационной фанеры не встречается.

Фанера авиационная что это такое

Стандартно, максимальный размер листа авиационной фанеры составляет 1525ммх1525мм. Минимальный 800ммх1525мм.

Источник

Авиационная фанера

Авиационная фанера — особый вид высокопрочной ФСФ с отличной гибкостью и небольшой плотностью. То есть при малом удельном весе листы имеют безупречную надежность, о чем свидетельствует само название. Рассчитаны на ответственные сферы производства — машино-, вагоно- и самолетостроение.

Описание и характеристики

Основой для производства материала служит березовый шпон, соединенный в три и более слоев. Средняя толщина готовых изделий может колебаться от 3 мм до 16 мм. Минимально тонкий лист достигает 1 мм.

Склеенные таким образом древесные лущенные волокна обладают небольшой плотностью на фоне великолепной сгибаемости и высокой сопротивляемости механическому воздействию. Это дает право использовать листы в авиамоделировании, машиностроении и в производстве музинструментов.

Фанера авиационная что это такоеАвиационная фанера крупным планом

В некоторых случаях фанеру данного типа также называют дельта-древесиной, поскольку она бывает основана на березовом шпоне с добавлением специального пластика. Перед проклейкой слоев бакелитовым составом их обрабатывают фенолформальдегидным веществом при температуре 270º и уровне давления 6 ампер.

Виды и маркировка

Эта продукция сертифицируется согласно ГОСТу 226-41. Подразделяется на сорта А и В (первый и второй) в зависимости от типа бакелитовых основ, которыми склеивается:

Изнутри листы пропитываются специальной смолой, а с внешней стороны защищаются пленкой. Кроме того, существует марка БПС-1В, включающая две прослойки шпона. Ее предельная толщина — 10 мм. Следующий подвид — БС-1. Он представляет собой авиационную фанеру, соединенную смоляным составом СФЖ 3011. Способен выдерживать высокие нагрузки в пределах 50-95 МПа.

Также имеется еще один тип маркировки — исходя из наличия либо отсутствия обработки поверхностей:

Размеры

Крупногабаритных листов подобного материала, как правило, не встречается. Самыми типичными являются следующие стандарты:

Такой подход не случаен: за счет небольшой величины намного упрощается обработка, раскрой и резка авиационной фанеры. Листы с маркировкой БП (А/В) достигают в толщину 1-3 мм, БС — до 12 мм, а БПС бывает 2-6 мм.

Особенности производства

В ходе изготовления авиационной фанеры особое внимание уделяется направлению волокон. Они должны идти перпендикулярно (относительно друг друга). То есть каждая очередная прослойка укладывается структурной решеткой, пересекаясь с последующим шпоном под углом в 90º. Благодаря этой технологии финишные изделия получают максимально возможную прочность, сравнимую с низколегированной сталью.

Согласно ГОСТу 3916.1-96, который служит ориентиром при изготовлении данного материала, один готовый лист должен включать нечетное количество шпоновых слоев. Дело в том, что первый считается серединным, а остальные подклеиваются к нему с двух противоположных сторон — справа и слева.

Сферы применения

Эта разновидность конструкционной фанеры отличается широким спектром использования. Она востребована в производстве судов, автомобилей, вагонов, вертолетов, самолетов.

Фанера авиационная что это такоеАвиационная фанера в самолетостроении

Также применяется в архитектурных разработках, космической промышленности, проектировании, моделировании, дизайне интерьеров. Позволяет получать уникальные решения благодаря повышенной сгибаемости и прочности. Из нее производят и многие музыкальные инструменты.

Источник

Что такое авиационная фанера и где ее используют

Фанера охватила все сферы строительства, включая производство водного, наземного и воздушного транспорта. Но средства передвижения эксплуатируются в различных условиях. Поэтому для них применяются разные виды материалов. Так, для сооружения авиаконструкций используется авиационная фанера.

Разновидности и назначение авиационной фанеры

Фанера, используемая в самолетостроении, изготавливается из березового шпона I и II сортов, склеенного бакелитовой пленкой и/или жидкой фенолформальдегидной смолой. В зависимости от того, что было использовано для склеивания тонких пластов древесины, выделяют 4 вида фанеры:

Листы БП-А применяются для сооружения внутреннего оборудования самолетов, вертолетов и прочей воздушной технике. Марка БП-В используется в облицовочно-декоративных целях. Фанера типа БС-1 и БПС-1В обладают повышенной водостойкостью. БС-1 подходит для наружных конструкций, а БПС-1В — внутренних.

Фанера авиационная что это такое

Свойства и область применения

Авиационная фанера очень легкая, прочная, но в то же время гибкая. Эти качества значительно расширили сферу ее применения, которая не ограничивается одним только самолетостроением. Материал также пригоден для производства:

Фанера авиационная что это такое

Авиационная фанера является разновидностью бакелитовой фанеры, которую можно купить у нас. Мы гарантируем быструю доставку материала по Москве и области и организуем оптовые отправки в любую точку страны или за границу. Позвоните нам или закажите звонок на ваш телефон, чтобы узнать о нашей продукции больше.

Источник

Авиационная фанера: производство, маркировка и применение

Фанера авиационная что это такое

Данный материал изготавливается из берёзового шпона высокого качества, имеет три или более (нечётное количество) клееных слоя и при малой плотности обладает большой гибкостью и прочностью. Так, авиационная фанера 3 мм – 16 мм или более, это уже доска – может применяться не только в авиамоделировании, но и при изготовлении музыкальных инструментов, хотя самая тонкая может иметь 1 мм.

Ниже мы поговорим по поводу гарантированных свойств конструкционного материала, его марок и областей применения, а также посмотрим демонстрацию видео в этой статье.

Фанера авиационная что это такое Авиафанера хорошо гнётся

Как делают и где используют

Такую продукцию можно встретить под названием дельта-древесины, что, в сущности, аналогично авиационной фанере, так как изготавливается из того же пластифицированного берёзового шпона. Перед склеиванием слоёв бакелитовым клеем их пропитывают фенолформальдегидной смолой при температуре 270⁰C под давлением 6 атмосфер. Производство такого древесного конструкционного материала производится в согласии с ГОСТ 226-41, по сортам Аи Б.

Производство и маркировка

Рекомендация. Низкие, нешлифованные сорта фанеры с успехом можно использовать для сооружения арок, ниш и перегородок, которые дополнительно отделываются облицовочными материалами.

Применение

Совет. Если вы самостоятельно занимаетесь домашним ремонтом своими руками, не имея при этом профессиональных навыков, то можно использовать тонкую фанеру, например, для арок.
Хотя её цена выше, зато вы легко придадите ей любую форму, в отличие от гипсокартона, который гнётся только с применением особых технологий.

Заключение

Любая авиационная фанера — 1 мм или толще, всегда может пригодиться на бытовом уровне для ремонта и дизайнерского оформления квартиры. Кроме того, домашние умельцы могут использовать её для изготовления мебели в стиле китч, арт-декор или модерн, разнообразя тем самым свои жилищные условия.

Источник

Авиационная фанера

Авиационная фанера выпускается из шпона березы, являющегося высококачественным, обладает тремя и более слоями, склеенными друг с другом, и при своей сравнительно небольшой плотности имеет отличную гибкость и прочность. Таким образом, авиационный тип фанеры с толщиной от трех до шестнадцати миллиметров или еще больше, может быть использован не только для авиамоделирования, но и для музыкальных инструментов. Наиболее тонкий лист может быть толщиной 1 мм.

Фанера авиационная что это такое

Давайте поговорим о том, какие свойства имеет материал для изготовления конструкций, а также какие он имеет марки и где применяется.

Изготовление авиационной фанеры

Данный тип фанеры еще называется дельта-древесиной, что, по своей сути, подобно авиационной, потому что ее изготавливают из точно такого же березового шпона с добавлением пластика. Перед тем как склеить слои бакелитовым клеящим составом их следует пропитать фенолформальдегидной смолой с температурой в 270 градусов и с давлением в шесть атмосфер. Производится данный материал только согласно ГОСТ 226-41, а также имеет сорта А и Б.

Производство и маркировка авиационной фанеры

Таким образом, продукция может быть разделена на несколько марок: БП (А или В) – это касается такого типа фанерных листов, которые клеятся бакелитовой пленкой типа А или В. Существует еще марка БС-1, в которой шпон склеивают с помощью смолы СФЖ-3011 и БПС-1В. Это указывает на то, что до трех миллиметров продукт клеится на бакелитовую пленку с типом B, а дальше уже применяется она же с типом А, но только на наружном слое, а изнутри используется смола.

При производстве фанеры с такой маркировкой необходимо, чтобы шпон был расположен перпендикулярно. Другими словами, по своему направлению волокна каждого слоя пересекаются между собой, чем создают что-то вроде структурной решетки, с помощью которой становится намного больше прочность изготавливаемых конструкций.

Фанера авиационная что это такое

Прибавление уровня прочности, касающееся растяжения древесины конструкционного типа прямо зависит от его уменьшающейся толщины и для продуктов с первым сортом составляет 65-95 МПа и вторым – 50-82,5 МПа. Если толщина материала становится меньше, то его предел прочности, наоборот, становится больше. Это касается образования сколов по клеевому слою. Их размер колеблется в пределах 1,6-2 МПа. Наиболее оптимальным уровнем шероховатости поверхности авиационных фанерных листов является величина 100 мкм при уровне влаги 5-9%.

По длине геометрические данные этого вида древесины колеблются в разных пределах от 1000 до 1525 мм, а по ширине от 800 до 1525 мм. Допустимое значение градации составляет двадцать пять миллиметров. Листы с маркой БП (А или В) могут иметь толщину от одного до трех миллиметров, а вот у БС до двенадцати, а у БПС от двух до шести.

Таким образом, форматы фанеры авиационного типа могут иметь размеры: 1550х1550, 1525х1525, 1270х1270, 1220х1220. При всем этом толщина может быть самого различного размера от 0,4 до 12 миллиметров.

Любой тип фанеры изготавливается по инструкции, составленной по ГОСТ 3916.1-96. В листе обязательно должно быть нечетное количество слоев, а волокна располагаются перпендикулярно друг другу с углом в девяносто градусов, образуя при этом структурную решетку. Что касается самого процесса производства таких продуктов, то он имеет несколько определенных этапов. У фанеры маркировка может иметь буквы Ш и Ш2, что говорит о том, что была проведена односторонняя или двусторонняя шлифовка. Фанеру, обладающую низким сортом, не шлифуют, и в маркировке таких материалов обладает буквами НШ.

Применение авиационной фанеры

Уже давным-давно известен тот факт, что данный тип конструкционной древесины широко применяли для строительства самолетов, в особенности, когда шла война. За счет того, что материал обладает сравнительно небольшим весом, автомобиль получался легким, а благодаря гибкости и прочности появлялась возможность выдерживать аэродинамическую нагрузку при эксплуатации самолетов. Хотя, в авиамоделировании, и на сегодняшний день применяется авиационная фанера. Кроме использования в авиационном строительстве такие фанерные листы популярны в коллекционировании (самолеты или суды). Кроме того, данный материал также приобрел широкую популярность в судостроении.

Фанера авиационная что это такое

Во время архитектурных происков каких-либо уникальных решений для строительства различных конструкций (здания, города, дома), проектировщиками самостоятельно изготавливаются макеты. На их основании и производится утверждение проектов. К тому же с помощью гибкой фанеры можно воплотить в жизнь нестандартные решения в оформлении интерьера.

Фанера авиационная что это такое

Также было бы странно не сказать о том, что из авиационной фанеры производятся музыкальные инструменты. Для их изготовления ранее никак было не обойтись без высококачественных фанерных листов. Для каждого из дековых инструментов требуется применение специальной древесины и за несколько прошлых лет замена пластиком себя никак не оправдала, наиболее лучшего качества звука добиться получится только при использовании натурального дерева.

Фанера авиационная что это такое

Любую фанеру рассматриваемого типа с толщиной один или более миллиметра, всегда можно использовать в домашних условиях. Также, некоторые мастера могут собирать самостоятельно из нее мебель нескольких различных стилей, чем достигается красота жилищных условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *