Фам трип что это
FAM trip
Смотреть что такое «FAM trip» в других словарях:
Fam-trip — (fam tour) (сокр. от англ. familiarization ознакомление) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста
fam trip — noun A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their service … Wiktionary
trip — [ trip ] n. m. • 1966; « voyage » 1865; mot angl. « voyage » ♦ Anglic., fam. 1 ♦ État qui résulte de l absorption de substances hallucinogènes (notamment de L. S. D.). ⇒aussi défonce. Être en plein trip d acide. 2 ♦ (v. 1975) Aventure intérieure … Encyclopédie Universelle
voyage — [ vwajaʒ ] n. m. • 1400; veiage 1080; lat. viaticum 1 ♦ Déplacement d une personne qui se rend en un lieu assez éloigné. Entreprendre, faire un voyage. « Heureux qui comme Ulysse a fait un beau voyage » (du Bellay). Un long, un grand voyage. « J… … Encyclopédie Universelle
idea — /i dɛa/ s.f. [dal gr. idéa, propr. aspetto, forma, apparenza ]. 1. a. (filos.) [rappresentazione mentale di un ente reale o astratto: i. di Dio, dell universo ; i. del bello ] ▶◀ concetto, immagine, nozione. ‖ archetipo, ideale, modello.… … Enciclopedia Italiana
fisso — (ant. o lett. fiso / fizo/) [lat. fīxus, part. pass. di figĕre figgere ]. ■ agg. 1. a. [che non può essere spostato o mosso, anche con la prep. a : vetri f. ; lampada f. al tavolo ] ▶◀ ancorato, assicurato, attaccato, bloccato, fermato, fermo,… … Enciclopedia Italiana
educational — 1. adjective /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ a) Of, or relating to education b) Instructive, or helping to educate 2. noun /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their… … Wiktionary
Ознакомительный тур — (рекламный, информационный, фам ) тур (fam trip, fam tour) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста
trippone — trip·pó·ne s.m. CO 1. fam., scherz., pancia prominente e voluminosa Sinonimi: pancione. 2. fam., scherz., persona con una grossa pancia: quel trippone di tuo nonno! Sinonimi: pancione, grassone. <
tripe — [ trip ] n. f. • 1260; esp. tripa ou it. trippa 1 ♦ Au plur. Boyaux d un animal, et spécialt Boyaux (et estomacs) de ruminants préparés pour être consommés. ⇒ gras double, région. tripous. Tripes à la mode de Caen, à la lyonnaise. 2 ♦ Par anal.… … Encyclopédie Universelle
Fam-trip
Смотреть что такое «Fam-trip» в других словарях:
fam trip — noun A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their service … Wiktionary
trip — [ trip ] n. m. • 1966; « voyage » 1865; mot angl. « voyage » ♦ Anglic., fam. 1 ♦ État qui résulte de l absorption de substances hallucinogènes (notamment de L. S. D.). ⇒aussi défonce. Être en plein trip d acide. 2 ♦ (v. 1975) Aventure intérieure … Encyclopédie Universelle
voyage — [ vwajaʒ ] n. m. • 1400; veiage 1080; lat. viaticum 1 ♦ Déplacement d une personne qui se rend en un lieu assez éloigné. Entreprendre, faire un voyage. « Heureux qui comme Ulysse a fait un beau voyage » (du Bellay). Un long, un grand voyage. « J… … Encyclopédie Universelle
idea — /i dɛa/ s.f. [dal gr. idéa, propr. aspetto, forma, apparenza ]. 1. a. (filos.) [rappresentazione mentale di un ente reale o astratto: i. di Dio, dell universo ; i. del bello ] ▶◀ concetto, immagine, nozione. ‖ archetipo, ideale, modello.… … Enciclopedia Italiana
fisso — (ant. o lett. fiso / fizo/) [lat. fīxus, part. pass. di figĕre figgere ]. ■ agg. 1. a. [che non può essere spostato o mosso, anche con la prep. a : vetri f. ; lampada f. al tavolo ] ▶◀ ancorato, assicurato, attaccato, bloccato, fermato, fermo,… … Enciclopedia Italiana
educational — 1. adjective /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ a) Of, or relating to education b) Instructive, or helping to educate 2. noun /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their… … Wiktionary
Ознакомительный тур — (рекламный, информационный, фам ) тур (fam trip, fam tour) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста
trippone — trip·pó·ne s.m. CO 1. fam., scherz., pancia prominente e voluminosa Sinonimi: pancione. 2. fam., scherz., persona con una grossa pancia: quel trippone di tuo nonno! Sinonimi: pancione, grassone. <
tripe — [ trip ] n. f. • 1260; esp. tripa ou it. trippa 1 ♦ Au plur. Boyaux d un animal, et spécialt Boyaux (et estomacs) de ruminants préparés pour être consommés. ⇒ gras double, région. tripous. Tripes à la mode de Caen, à la lyonnaise. 2 ♦ Par anal.… … Encyclopédie Universelle
Fam trip со знаком «минус»
В этом материале мы говорим с профессионалами бизнеса о том, каким ознакомительный тур быть НЕ должен. Конечно, гораздо приятнее вспоминать яркие, душевные, красивые туры, и их несомненно, больше… Но наша цель сегодня — выявить слабые места в организации профессиональных поездок, за которые, кстати, агенты порой платят довольно немалые деньги.
К нашей общей радости, за более чем 20 историю российского турбизнеса туроператоры, авиакомпании, офисы по туризму и отели научились организовывать такие поездки и подавляющая их часть проводятся на должном уровне. Но предела совершенству, как известно, нет…
Директор турагентства Anex tour Екатерина Зотова (Калининград): «В рекламники не должны ездить и допускаться люди, не имеющие отношение к туризму. Зачастую по договорённости с сотрудниками ТО в туры или попадают друзья, подруги, жены, мужья, любовники турагентов… А реально продающим менеджерам тур не подтверждают. Говорю по собственной практике. Так быть не должно».
Юлия Карсанова, руководитель офиса агентства
Маргарита Рабду, продающий директор турагентства «Жемчужина» (Егорьевск, Московская область): «В моей жизни все рекламники были замечательные, кроме одного… Весна 2013 года, „Санмар“, Турция. Нашу группу и группу от „Корала“ заселили в отель с полным отсутствием сервиса Queen Elizabeth 5* в Кемере, словно специально, чтобы мы больше никогда и никого в этот отель не отправляли. Но это не самое главное. Главное, что во время этого тура мы не получили абсолютно никакой информации о стране, об особенностях курортов, не было ни одной экскурсии. Нас просто молча, в полной тишине перевозили от одного отеля к другому и все. Представители встречающей стороны толком не могли ответить ни на один заданный вопрос. На наше счастье в группе было несколько турагентов, которые очень хорошо знали особенности курортов и отелей и вместо гидов отвечали на вопросы. Некоторым турагентам этого не удалось узнать и полюбить Турцию (в том числе и мне). Очень жаль, так как легче и успешнее идут продажи именно тех стран и курортов, которые лучше удалось понять и полюбить».
Писарева Юлия, директор (Тольятти Самарская область): «Только что вернулась из 23 по счету рекламника, поэтому есть с чем сравнить. Самые неприятные моменты в поездках были связаны с несколькими вещами. Первое — неграмотная презентация страны или ее полное отсутствие. Помимо отелей, в программу обязательно должна входить экскурсионная часть, чтобы профессионалы могли на собственном опыте туристам презентовать свои впечатления. Обязательно нужно давать время на шопинг (обычно его всегда приходится выпрашивать). Второе — неграмотный гид! Для работы с турагентами нужен только профессионал, который сможет одновременно быть гидом, психологом, экскурсоводом, другом, историком. От работы этого человека зависит очень многое. Третье — количество дней. Рекламный тур должен длиться не меньше недели. Четвертое — стоит практиковать рекламные туры в виде квеста, они более интересны, чем стандартные. Пятое — логистика по программе осмотра отелей в целях экономии времени должна быть максимально продуманна. Шестое — обязателен комфортный транспорт для передвижения между отелями. Седьмое — стоило бы исключить участие „левых“ турагентов, которые случайно попали в группу. Восьмое — в поездке мешают и так называемые „селфи турагенты“, которые постоянно задерживают группу непрекращающейся у каждой пальмы. При всем этом могу сказать, что у меня было только два не особо впечатляющих рекламных тура, к которым как раз можно отнести данные критерии. В целом и группы попадались хорошие, и сама организация поездки была на уровне».
Отметим, что многие турагенты не пожелали высказываться публично, чтобы не портить отношения с организаторами туров, и это понятно. Поэтому часть впечатлений от плохо организованных поездок приводим в анонимном формате.
Так, например, многих представителей бизнеса раздражает, что в рекламные туры нередко приглашаются турагенты (уже ставшие «звездами»), чрезмерно употребляющие спиртное, главной целью которых становится не получение новой информации, а, прямо скажем, пьянство. За таких представителей отрасли многим агентам просто стыдно перед туристами и руководителями отелей.
«Также раздражают главы ТА, которые уверены в том, что знают абсолютно все, активно хают отели и ведут себя с другими коллегами, задающими вопросы и желающими узнать новое», — говорит директор одного из ТА.
«Был у меня в этом году тур на прекрасный экзотический азиатский остров Хайнань… В этом туре было плохо организовано практически все, — начиная с того, что ТО обманул агентов, в последний момент на 95% заменив отели проживания, изначально заявленные в программе, на более низкие категории (пятерки на четверки и трешки), и, заканчивая лишением участников тура единственного свободного дня. Обедов по программе не было, и в один из дней, воспользовавшись образовавшимся окном, мы попросили отвезти нас на 1–2 часа на местный рынок с морепродуктами (за свой счет). Нам отказали, сославшись на жуткую занятость, а потом в итоге мы 2,5 часа ждали на жаре оставшуюся часть группы, которая поехала по другому маршруту. Кроме того, в программе значилось посещение великолепного горного заповедника, где мы должны были (так и было заявлено в анонсе) „умиротворенно релаксировать, наслаждаясь вселенским покоем“. Вместо обещанного, нас, как вьючных лошадей, погнали вверх по горе все при той же невыносимой жаре. Причем, остановиться, перенести дух и присесть на лавочку не давали, вроде как мы опять опаздывали… В группе было немало пожилых агентов, в результате многим стало реально плохо — жаловались на мигрень, подскочившее давление, сильную физическую усталость. Остановить этот беспредел получилось, только объявив бойкот нескончаемому и бессмысленному восхождению… И так весь тур, — каждый день новое», — рассказывает менеджер по направлению ТА.
В том же Тунисе группу после целого дня езды по барханам в пустыне поздно вечером повезли на ужин в ресторан вместо того, чтобы дать людям спокойно отдохнуть и поесть в отеле. Все бы ничего, но это заведение находилось в 3 часах езды от места проживания агентов. Итого — 6 часов в дороге…
А владелец одного мальдивского пятизвездочного отеля неожиданно начал вести себя с гостями из России, как с рабынями своего горема: бесцеремонно приставать, грубить, провоцировать и даже угрожать. Организаторам тура пришлось срочно переселить группу в другой отель.
Конечно, все это ерунда по сравнению со страшной историей, повергшей в шок не только туристический бизнес, но и всех неравнодушных… Напомним, в мае 2011 года в Турции во время информационного тура группа туристических агентов и туристов отправилась на морскую прогулку по Эгейскому морю. По версии следствия, гостям из России были предложены алкогольные напитки, содержащие ядовитое вещество метанол. В результате более 20 человек получили пищевые отравления, несколько человек погибли.
Будем надеяться, что ничего подобного больше не повторится, и туры будут приносить профессионалам турбизнеса только знания, опыт, радость и новые позитивные впечатления, которые они успешно передадут затем своим туристам…
Фам трип что это
Рекламные туры: деньги на ветер?
Побочный эффект Стремление организаторов фам-трипа при наборе группы отделить зерна от плевел вполне понятно. Но все эти строгие меры имеют один побочный эффект: часто вместе с левыми людьми устроители поездок отсеивают и реальных агентов – на том основании, что они недостаточно известны на рынке. Этот вопрос не раз обсуждался во время рабочих встреч, которые московские операторы – номинанты премии «Туристические бренды года-2004» проводили в регионах России. «Нас не берут ни в один фам-трип, – говорили начинающие иногородние агенты. – А ведь мы хотим работать, изучать продукт, наращивать объемы продаж. Обидно, что в нас не верят». |
По мнению операторов, стопроцентно эффективного способа отсева лжеагентов на этапе набора группы не существует. Но сократить их количество все-таки можно. Для этого многие компании приглашают в рекламники только старых, проверенных партнеров, а если связываются с новичками, то тщательно их проверяют. Например, гендиректор «Интревел-Столешники» Евгений Юрьев рассказал, что, прежде чем взять в фам-трип незнакомого агента, он по своим каналам наводит о нем справки и изучает всю его подноготную. Особенно это касается региональных турфирм, которым обычно предназначается половина мест в каждом ознакомительном туре. Замечено, что иногородние компании чаще, чем московские, отправляют в фам-трипы «своих» людей.
От всех без исключения агентов операторы, как правило, требуют заявку на участие в рекламниках, оформленную на фирменном бланке и с подписями директора и главного бухгалтера. Кроме того, на каждого менеджера устроители запрашивают выписку из трудовой книжки или копию визитки. Если полученная информация почему-то кажется операторам сомнительной, они, по примеру консульств, обзванивают турфирмы с целью застать претендентов на поездку в фам-трип на рабочем месте. «Нередко бывало, что мы выжидали два дня, потом звонили в компанию и в ответ на просьбу позвать к телефону такого-то сотрудника слышали недоуменное: а здесь такой не работает», – говорит Наталья Марчук. Если же «профилактика» не помогает, операторам остается только наказывать недобросовестных агентов. «Партнера, который хотя бы раз отправил в рекламник постороннего, мы больше в рекламный тур не пригласим никогда», – утверждает начальник отдела маркетинга «Натали Турс» Юлия Коренко.
Некоторые туроператоры пытаются бороться с этой проблемой не кнутом, а пряником: по словам Елены Рабе, ICS Travel устраивает «10-дневные релакс-трипы, в которых пять дней посвящены семинарам и экскурсиям, а остальное время менеджеры просто отдыхают. Может, узнав, что есть еще и «нерабочие» туры, агенты успокоятся и перестанут тащить за собой в рекламники мужей и жен».
Проблемы агентов
Непридуманные истории Мастерство не пропьешь Наталья Марчук («Тревел Мастер»): – Однажды в наш египетский рекламник случайно «просочился» инструктор по дайвингу. Прибыв в страну пирамид, он выпил лишнего и решил обучить участников тура подводному плаванию. И представляете, он был так убедителен, что большинство членов группы согласились на погружение. Причем среди новоиспеченных дайвингистов оказались и те, кто вообще не умел плавать, разве что по-собачьи! В результате участники тура и вправду обучились технике ныряния и остались очень довольны, а слухи о нашем дайвинге в Египте разнеслись по всем агентствам. Теперь у нас часто заказывают туры с подводным плаванием. Кто их, скорпионов, знает? Евгений Юрьев («Интревел-Столешники»): – В программу тура по ОАЭ входило джип-сафари с остановкой в лагере бедуинов, с закуской, выпивкой и танцами. И вот прямо на моих глазах к лихо отплясывающим менеджерам стал подбираться… скорпион! Надо признаться, сердце мое дрогнуло: кто их, скорпионов, знает, насколько они ядовиты? Страшное животное подползало все ближе, и тогда я, стараясь не дышать, подозвал нашего сопровождающего – местного жителя. Выслушав мою взволнованную речь, гид молча кивнул, достал откуда-то щипцы, спокойно подхватил ими скорпиона и поместил его в стеклянную банку. Когда агенты натанцевались, сопровождающий с улыбкой показал им чудовище за стеклом, объяснив, что оно находилось буквально рядом с ними. Реакция менеджеров была разной: одни просто посмеялись, другие же не на шутку перепугались и молчали весь обратный путь. |
Что это за сервис?!
У самих участников ознакомительных поездок тоже есть претензии – к их организаторам. Например, они сетуют, что операторы нередко изменяют заявленную программу тура, к тому же сообщают об этом группе только по прибытии на место.
По словам Ирины Козыревой, замдиректора компании «Матур» (Йошкар-Ола), и Натальи Степановой, директора компании «Экспресс Тур» (Тольятти), во время многих рекламных поездок вместо обещанных отелей 5* их почему-то селили в «четверках», а то и в «трешках». «Ладно, если бы это произошло в каком-то одном городе, но нам заменяли отели во время всего фам-трипа!» – заметила Ирина.
Чаще всего так случается в Турции. По мнению Евгения Юрьева («Интревел-Столешники»), эта проблема напрямую связана с проникновением псевдоагентов в группы ознакомительных туров. Турецкие принимающие компании, которые обслуживают фам-трипы на льготных ценовых условиях, всегда стараются выяснить, кого же к ним привезли. И когда обнаруживается, что в программе участвуют просто любители отдохнуть на дармовщинку, практичные турки сразу переводят их в режим жесткой экономии.
Галопом по отелям
Другая проблема, с которой сталкиваются агенты в фам-трипах, – перегруженность программ и явный переизбыток информации. Организаторы пытаются в рамках одной поездки показать партнерам чуть ли не весь свой ассортимент отелей и рассказать о них все, что знают сами. В результате менеджеру турагентства трудно сориентироваться и отделить главное от второстепенного, к концу поездки у него просто каша в голове.
Кроме того, многих не устраивает, что организаторы рекламников основной акцент делают на знакомстве с гостиничной базой, не оставляя времени ни на что другое. «Мы совершенно не чувствуем колорита городов, которые посещаем! Зачем тратить столько времени на осмотр отелей, когда о них все написано в каталогах!» – недоумевает Наталья Степанова («Экспресс Тур»).
Нужны ли фам-трипы?
В вопросе о том, есть ли отдача от фам-трипов, участники рынка диаметрально расходятся во мнениях. Агенты не сомневаются: безусловно есть, ведь рекламники на порядок повышают компетентность менеджеров по продажам. А вот у операторов такой уверенности нет. Например, Ольга Иванович, директор по туризму «Стелла Поларис» (в конце июля компания объявила о своем уходе с рынка) сказала в интервью «ЧиГ»: «Я считаю, что рекламные туры не нужны! Пусть уж лучше агенты читают каталоги и посещают семинары, чем мы будем заниматься благотворительностью и ссориться с зарубежными партнерами». Действительно, организатор фам-трипа в обмен на бесплатное проживание агентов берет перед своей принимающей стороной определенные обязательства по объемам продаж. И далеко не всегда может их выполнить.
И тем не менее большинство туроператоров не собираются отказываться от практики ознакомительных туров, считая, что они все же окупаются, хотя и не сразу. «Фам-трипы – инвестиции в обучение агентств. Поэтому не стоит сразу считать отдачу по головам туристов», – говорит Юлия Коренко («Натали Турс»). С ней согласен и Евгений Юрьев из «Интревел-Столешники»: «Рекламники – это исключительно «образовательные туры». Но в дальнейшем большинство их участников становятся постоянными партнерами устроителей, остальные же остаются просто хорошими друзьями».
fam trip
1 FAM trip
См. также в других словарях:
Fam-trip — (fam tour) (сокр. от англ. familiarization ознакомление) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста
fam trip — noun A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their service … Wiktionary
trip — [ trip ] n. m. • 1966; « voyage » 1865; mot angl. « voyage » ♦ Anglic., fam. 1 ♦ État qui résulte de l absorption de substances hallucinogènes (notamment de L. S. D.). ⇒aussi défonce. Être en plein trip d acide. 2 ♦ (v. 1975) Aventure intérieure … Encyclopédie Universelle
voyage — [ vwajaʒ ] n. m. • 1400; veiage 1080; lat. viaticum 1 ♦ Déplacement d une personne qui se rend en un lieu assez éloigné. Entreprendre, faire un voyage. « Heureux qui comme Ulysse a fait un beau voyage » (du Bellay). Un long, un grand voyage. « J… … Encyclopédie Universelle
idea — /i dɛa/ s.f. [dal gr. idéa, propr. aspetto, forma, apparenza ]. 1. a. (filos.) [rappresentazione mentale di un ente reale o astratto: i. di Dio, dell universo ; i. del bello ] ▶◀ concetto, immagine, nozione. ‖ archetipo, ideale, modello.… … Enciclopedia Italiana
fisso — (ant. o lett. fiso / fizo/) [lat. fīxus, part. pass. di figĕre figgere ]. ■ agg. 1. a. [che non può essere spostato o mosso, anche con la prep. a : vetri f. ; lampada f. al tavolo ] ▶◀ ancorato, assicurato, attaccato, bloccato, fermato, fermo,… … Enciclopedia Italiana
educational — 1. adjective /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ a) Of, or relating to education b) Instructive, or helping to educate 2. noun /ˌɛdʒʊˈkeɪʃənəl/ A free (or low cost) trip for travel consultants, provided by a travel operator or airline as a means of promoting their… … Wiktionary
Ознакомительный тур — (рекламный, информационный, фам ) тур (fam trip, fam tour) льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами … Лексикон туриста
trippone — trip·pó·ne s.m. CO 1. fam., scherz., pancia prominente e voluminosa Sinonimi: pancione. 2. fam., scherz., persona con una grossa pancia: quel trippone di tuo nonno! Sinonimi: pancione, grassone. <
tripe — [ trip ] n. f. • 1260; esp. tripa ou it. trippa 1 ♦ Au plur. Boyaux d un animal, et spécialt Boyaux (et estomacs) de ruminants préparés pour être consommés. ⇒ gras double, région. tripous. Tripes à la mode de Caen, à la lyonnaise. 2 ♦ Par anal.… … Encyclopédie Universelle