Фальшпол в машине что это
Фальшпол багажника — и удовольствие и прибыль!
Всем здравия!
вы, наверное, заметили, что я люблю работать. в смысле РАБОТАТЬ! — работа у меня есть — я учитель, но это стало уже… а в прочем сейчас не об этом!
выставил фото моего уже проданного дедушке фальшпола в новом объявлении на продажу оного — изучаю спрос…
довольно-таки быстро нашлись двое желающих!
дешевить уже не стал — накинул немного на вискарик с закусью.
интерес покупателей был серьёзным — хотели сразу приехать и забрать!
пришлось импровизировать и переносить время передачи на выходные, ссылаясь на работу и занятость.
закупил материал (в наших строймагазинах доски можно сразу и напилить бесплатно по нужным размерам — так на рамы и напилили), а вот на пол уже немного импровизации с продаванами в магазине не прокатило! — дешевые OSB-Плиты (типа ДСП) продают только целыми или распилом пополам — по размерам напилить можно только раза этак в три-четыре более дорогие плиты. даю им рапилить пополам — так проще положить в багажник. половое покрытиеберем самое дешевое — 2.45Е/квм(в соседнем магазине оно стоит 1.95Е/квм, но распродано и привезут через неделю! — столько ждать? — уйдёт клиентура!) клей в брызгалке оставался еще с прошлого раза и скобы для такера еще пока есть.
когда что-то уже не раз делал, то и работа идёт веселее!
доски размечены и напилены — на улице тепло и пылесосить потом не надо.
несем нарезку в подвал и, после нанесения клея оклеиваем доски пола и пробиваем края такером.
поперечные распорки на раме не имеют каких-либо показаний к применению, но я располагаю их под половинками пола — как элемент усиления.
покупатели приезжали как и дедушка — на новёхоньких Ateca FR с хорошим фаршем, но(!) без пола багажника!
по их утверждению, Seat хотел с них за оригинальный пол от 550 до 650Е!(дедушка говорил о 1тЕ) — видимо уже с установкой, но тогда получается, что только за установку они хотят 350-450Е?! — я худею без баяна!🤦🏻♂️ — вот это почасовая ЗП! (если учесть, что набив руку оригинальный пол можно установить за считанные минуты!)
Фальшпол в багажник своими руками
Всем привет!
Не так давно в голове засела идея реализовать фальшпол в багажнике, т.к. хочется элементарного порядка и чтобы всё лежало на своих местах, да и вид «пустого» багажника меня обычно очень радует (в автосалонах). На Мегане запаска на улице, так что это ещё один аргумент в пользу доработки.
Долго думал-решал из чего и как всё сделать. Смотрел интернет, ютуб и т.п.
Остановился на следующем:
• материал верха — фанера 6 мм,
• перегородки — ДСП 16 мм, пеноплэкс 20 мм.
• обивка — авто карпет черного цвета
• клей Момент, клей Титан
• лента для петли крышки и липучки из магазина Ткани
Начал с нарезки фанеры. Достал штатный ковролин из багажника, по нему как по шаблону разметил фанеру (примерно 1200х800 мм). Выпилил электролобзиком деталь.
Пошёл примерять. Вроде красиво, ровно получилось.
Но тут же понял, что каждый раз поднимать весь лист для доступа в отсек неудобно, и он не поднимается достаточно высоко, т.к. мешают пластиковые боковины справа и слева в багажнике.
Решено разделить фанеру на 3 части, отпилил по 20 см с каждой стороны, так гораздо лучше, поднимается середина, этого достаточно. Только для правой части пришлось переделать деталь, захотелось закрыть большую площадь и я по месту всё примерил и выпилил новый элемент крышки со всеми изгибами периметра, не забыл и про Isofix, это крепление детского автокресла, сделал отверстие в детали.
Далее приступил к перегородкам. Запланировал поднять пол на 12 см. Из ДСП 16 мм напилил детали, примерил, вроде тоже ничего так вышло. Но подумал про безопасность, и держать за спиной такие «снаряды» желания не возникло. ДСП — тяжёлый материал, твердый и плотный, да и влаги он боится, поэтому начал искать альтернативу ему.
У кого-то на Ютубе увидел вариант перегородок из пенопласта, там человек из толстого пенопласта сделал себе органайзер, толщина материала у него была около 4 см.
И я решил делать перегородки из пеноплэкса, это очень легкий метериал для теплоизоляции, по фактуре как пенопласт, только без шариков. Купил 2 листа толщиной 2 см., как по мне, вполне достаточно (хотя можно и толще взять).
Нарезал детали, примерил, всё отлично.
Далее все детали обклеил карпетом. Хотя продают карпет с клеевым слоем, но я решил взять обычный. Это самое долгое занятие, нужно терпение и время. На фанеру клеил обычным Моментом. Мазал фанеру по периметру, прикладывал карпет, потом обратно снимал карпет, таким образом клей оставался на обеих поверхностях, сушил 1-2 мин, снова прикладывал карпет и прикатывал его валиком к фанере. Держится прочно.
Фальшпол — и авто превращается в миникемпер.
ч.2 продолжение ( начало тут — www.drive2.ru/l/6667972/)
Вот, что у меня из этого получилось.
Главный принцип всей затеи был таков — при минимуме затрат, деталей и веса получить надежную, практичную и вместе с тем простую и удобную конструкцию.
Каркас был изготовлен из того, что было под рукой — из обрезков ДСП а верхняя часть из плиты МДФ, обтянутой карпетом.
Каркас разборный – скручен мебельными шурупами. (всего 16шт)
Сложил спинки и комфортабельные апартаменты готовы принять отдыхающих.
Спальник получился за 2м., что более чем достаточно.
В ширину места тоже хватает – так, что «палатку» можно считать трехместной.
Подголовник легко превращается в удобную подушку, достаточно его всего лишь перевернуть.
Благодаря тому, что крышка за спинками сидений открывается назад, то при её поднятии остается возможность складывать задние спинки и в обратную сторону. Хотя при наличии короба, для многих эта функция уже не так актуальна.
Доступ к этому отсеку удобнее из салона, потому он хорошо подходит для хранения спальных принадлежностей.
Но при необходимости в него можно поместить много других нужных в путешествии вещей, например даже 2-ве 20-ти литровые канистры.
Ещё одно удобство при такой конструкции в том, что сохраняется доступ ещё к одной нише – она под съемной панелью,
хотя правильнее будет назвать её нычкой, потому эту панель, при желании всегда можно оставить в гараже, тем самым просто увеличив объем этого отсека.
Основной по использованию и больший по объему задний отсек разделен на части. Три меньшие по краям и большая по центру.
Объём большей составляет не менее 60-ти лтр. В неё к примеру можно уместить те же стандартные 20-ти литровые канистры и ещё останется место.
Боковые более подходят для мелкой поклажи, через них что не маловажно, сохраняется доступ к бардачку и подключению 12в.
Ну и наименьшее из них, что у задней двери, лучше всего подходит для того, что может понадобиться в первую очередь.
Задняя дверь в свою очередь плотно прилегает к коробу, что бы даже никакая из мелочей лежащей на нем, не заваливалось в щель и не выпадала наружу при открытии багажника.
Замков, защелок и других запирающих устройств я не делал просто за ненадобностью. Удобство в том, что крышки всего две и обе они в закрытом состоянии плотно удерживаются не хуже чем защелками. Передняя спинками сидений, задняя собственно самой задней дверью.
Багажную сетку, отделяющую багажник от салона тоже можно использовать
— на отдыхе она очень удачно заменяет собой прикроватную тумбочку.
В заключении остается добавить, изнутри ничем не обивал и не красил, потому как ни к чему, но зато теперь можно и туристско-походное барахло распихать и переночевать нормально если понадобится, и в багажнике теперь порядок и по нему больше ничего не летает, а при крайней необходимости вся эта конструкция легко извлекается из автомобиля менее чем за минуту.
И главное — удобство и польза тут очевидны, а сделать такое по силам каждому.
Фальшпол в багажник. Начало: чертим и делаем расчеты
Всем большой привет!
Уже давно мы с ребятами загорелись идеей сделать фальшпол в багажник наших пунтосов, но дальше мечтаний дело не заходило. Ну что же, начнём. Немного побаловалась в 3D рисовалке, примерно прикинула вес будущего фальшпола и его стоимость. Буду рада вашим советам по поводу всего этого!
Начинаем, конечно же с замеров нашего багажника. Сразу оговорюсь, замеры мои очень приблизительные, и думаю, что мы будем очень многое подгонять уже по ходу дела.
Как это будет выглядеть:
Спустя пару дней мучений, один изрисованный альбом и исписанную тетрадку покажу вам версию 3.0 фальшпола в багажник моего GP (т.к. требования к организации пространства у нас совершенно разные, то и короба будут разными).
*на рисунках коричневым цветом обозначены детали из фанеры, а бежевым — из деревянных досок.
**в итоге фальшпол должен быть обшит т.н. карпетом или маделином.
Итак, фальшпол будет занимать всё пространство багажника, будет разделён на 3 секции так, чтобы внутренние борта не перекрывали органайзер в запаске. Почему так? В центральной секции будет отверстие квадратной формы с крышечкой — для лёгкого доступа к домкрату и другим предметам из органайзера.
Полезное пространство в секциях (слева направо) будет составлять ПРИМЕРНО:
— 30х54 см;
— 42х54 см;
— 17х54 см.
Крышку планируется разделить на 2 части, чтобы их можно было открывать по отдельности (а в друг я захочу саб слева поставить). Закрепить её можно на обычные петли (как на дверцах шкафов, к примеру). Чтобы было легко поднимать крышку, к ней можно прикрепить петельку, эту идею подсмотрела у 3ergood в его записи Изготовление фальшпола багажника.
Ну ладно, от болтовни перейдем к цифрам — стоимость и вес. Вы прекрасно понимаете, что эти параметры хотелось бы минимизировать.
Будет складываться из стоимости фанеры, досок, уголков для скрепления досок между собой, петель для крышки, карпета/маделина и, конечно же, крепежа.
1. Фанера
С этим труднее всего — не знаю, какой толщины фанерку будем использовать для дна и крышки. Допустим, будет использоваться фанера толщиной 8 мм. Продаётся она листами 1525х1525 мм (стандарт, как я понимаю).
Дно и крышка (обе створки в сумме) имеют размеры приблизительно 1х0,6м, значит одного листа фанеры нам хватит по за глаза.
Фанера нешлифованная 8х1525х1525 1 шт. = 401 ₽
2. Доски
Тут тоже возникают некоторые трудности — если использовать доски длиной 3м, то отходов будет гораздно меньше, чем от распила 2-метровых досок, но 3-метровые будет очень трудно перевозить в пунтосе. Для расчётов возьмём стоимость досок длиной в 2м.
Доска строганая 20х96х2000 * 3шт. = 96 ₽ * 3 = 288 ₽
3. Петли 30х50мм * 3 уп. (итого 6 шт.) = 144 ₽
4. Уголки 40х40х40х1,5мм (оцинкованные) * 12 шт. = 10 ₽ * 12 = 120 ₽
5. Карпет или маделин на клеевой основе
карпет 200 ₽ * 2,5 пог.м. = 500 ₽
маделин на клеевой основе 350 ₽ * 2,5 пог.м. = 875 ₽
Вес:
Если интересно, как это посчитать — покажу записи, а дабы не захламлять БЖ, скажу, что вес фальшпола будет порядка 9 кг.
Итого: фальшпол встанет примерно в 1500 — 2000 ₽ и добавит пунтосу около 9 кг веса.
А приурочим этот «проект» к круглому пробегу — 120 000 км! 🙂
Изготовление ФальшПола своими руками
И так, еще в середине апреля были куплены необходимые материалы, которые дожидались своего часа.
Цель изготовления фальшпола – уложить как можно больше «шмурдяка» и ровное спальное место.
Было куплено:
— фанера 12мм, размер 1,52х1,52 (береза влагостойкая) 750 рублей и имелась в наличии фанера сосна тех же размеров, однако в ходе изготовления фальшпола было выяснено, что вполне хватит и одного листа фанеры из березы;
— карпет (ткань) 5 метров (220 рублей метр) купил с запасом, как говориться лучше «перебздеть», чем «недобздеть»;
— клей ПВА 1 кг. в банке за 180 рублей;
— петли мебельные (накидные) 7 штук (33 рубля штука);
— поршни мебельные (TMA-F-60N) 4-ре штуки каждая по 50 рублей;
— 16 зажимов для троса (с запасом) каждый за 15 рублей. Гайки сменил на другие М6 со стопором;
— карабины (на 20” с запасом) в количестве 16 штук за 20 рублей каждый;
— уголки металлические (90 градусов) 6 штук за 20 рублей каждый;
— уголки металлические (130 градусов) 2 штуки за 25 рублей каждый;
— брус 25х25 — имелся в наличии.
Итого бюджет 3191 рублей (немного завышен, но я брал все с запасом — в хозяйстве пригодиться).
Процесс:
Хорошего и оборудованного гаража пока не имею, поэтому процесс происходил у меня на балконе с комфортом, а машина стояла и ждала когда я спущусь на лифте для следующих замеров. Занимался в свободно время, ни куда не спеша, поэтому сказать точно сколько точно на это ушло времени трудно, но думаю два полных солнечных дня точно (с учетом некоторых переделок).
Руководствовался картинкой с размерами, которые размещены на популярный сайтах кайроноводов. Однако внес свои коррективы и немного модернизировал.
Как пилить фанеру рассказывать не буду, но вот карпет клеить для меня это пожалуй было самым тяжелым занятием и спасал порой только мебельный стиплер, которым я приколачивал карпет к фанере (скобы от стиплера можно удалить после того как клей высохнет).
Высота каркаса составила 10 см. Кто-то делает 9, а кто и 13, но я посчитал что 10 мне в самый раз, т.к. нужно было как-то обыграть провал между сиденьями и фальшполом, не забывая эту часть каким-нибудь вещевым бутором во время ночлега в авто.
Как говориться хорошие идеи приходят уже после, можно было на задней планке сделать тоже выпилы, что бы не использовать уголки в дальнейшем для крепления.
Решено было сделать в верху два ящика, которые потом я поделил вдоль еще на два — итог 4-ре небольших и мне подходящих ящика:
Установил брусок 25х25 для наилучшего крепления большой крышки на петли, подогнал каркас:
Пока дуга гнется — пилим крышки:
После изготовления каркаса — начинаю процесс оклейки фанеры карпетом (мне этот процесс дался не так уж легко):
Дуга (Гнул ее в размере 1,52 м., после достижения необходимого прогиба отпилил по нужному размеру и ширине каркаса и обклеил карпетом):
Долго думал, что такое примострячить для крепежки груза, перевозимого на фальшполе. Выход нашел — купил зажимы для троса, лишнее убрал, взял сверло на 6,5 и просверлил там где мне захотелось и установил:
Возвращаемся к крышкам, их я делал уже из берёзовой фанеры, т.к. из сосны все повело (переделка отняла кое-какое время):
Собираю каркас и прикручиваю крышки (пока еще не обтянутые карпетом):
После, контрольная примерка и дальнейшая обтяжка карпетом верхних крышек.
Соседи смотрели на меня с подозрением, когда я с этими конструкциями пулял взад вперед))).
Фальшпол в сборе в авто:
Ручки для открывания мострячить не стал. В крышки также вставил зажимы для троса по бокам:
Вот та «яма», которая мешает спать и которую нужно чем-то заполнять, к примеру вещами:
При этом, многие пишут, что можно использовать штатные «ямоустранители«, но не в моем варианте, т.к. фальшпол высокий (10см+1,2см+карпет 0,3см = 12 см от пола) О высоте фальшпола не пожалел, т.к. планировал сделать еще одну крышку сзади на рояльной петле (для этого нужен был запас высоты), чтобы ложилась в ровный пол, но потом отказался от этой идеи и вот что получилось…
Ровный пол:
Дополнительно сзади прикрутил куски фанеры обклеенные карпетом, которые служат подложкой для двух досок из фанеры в карпете (размер досок без учета карпета: 43,5х22 и 67,5х22).
При необходимости доски можно сложить в фальшпол, но они и так не мешают движению задних сидений.
После для починки решил выкрутить штатный ящик и решил, что нечего такому месту пропадать без дела и оставил так как есть. Вкрутил болты обратно, заделал шумкой дырки, а ящик отнес домой. Теперь туда спокойно входят необходимые мне рыболовные снасти и еще место остается — очень удобно!
PS: не знал что количество фото ограниченно, а так бы был еще более подробный фотоотчет. Фальшполом очень доволен, несмотря на то, что есть местами косяки))).
Благодарю за внимание и отдельное спасибо людям которые снимали первоначальные размеры под фальшпол и делали соответствующие чертежи, которыми многие пользуются и продолжают совершенствовать свои фальшполы!