Факультет спортивного менеджмента что это такое
Кто такие спортивные менеджеры и в каком колледже они учатся
Бывшим спортсменам или фанатам спорта российские образовательные учреждения создали условия для обучения по специальности «Спортивный менеджер». Сразу стоит сделать акцент на том, что в данном виде деятельности главную роль играют связи и осведомленность в том, чем занимаются спортсмены, как происходит развитие их карьеры, кто им помогает. А поэтому стать успешным может только тот человек, который раньше сам занимался каким-либо видом спорта, был успешным, и его знают не только в своей стране, но и за рубежом.
Особенности деятельности
Нередко случается, что карьера профессионального спортсмена заканчивается внезапно – из-за травмы. Для фаната своего дела – это катастрофа и жизненная драма, пережить которую поможет только взаимодействие со спортом с другой стороны – тренерская или организаторская работа.
Другая сторона спортивного менеджмента – помощь клубу в получении прибыли. Здесь ценятся больше организаторские способности и коммуникабельность. Человеку должны верить, что его команда самая лучшая и говорить он должен убедительно. Такие вопросы также поможет освоить профессиональное обучение в колледже.
Как стать спортивным менеджером
Просто так, потому что человек решил связать свою карьеру со спортом, спортивными менеджерами не становятся. Обычно карьера начинается плавно – с личных занятий. Потом человек поступает учиться на юриста или экономиста и начинает понимать, как зарабатывать деньги в любой индустрии. А поскольку связи у него в спортивной среде остались, то специализироваться можно начинать именно в спорте – наблюдая, анализируя, выискивая новые возможности и пути получения прибыли.
Сейчас многие учебные заведения предлагают абитуриентам если не полный курс по специальности «Спортивный менеджер», то его основы – в качестве ознакомления. Там, где обучают тренерской работе – педагогические училища, спортивные факультеты вузов – можно встретить эту специальность.
Почему она так популярна:
Бывшие спортсмены не хотят оставлять спорт, но выступать уже не могут по причине пенсионного возраста, который в некоторых видах наступает очень рано. К примеру, гимнасты уходят в 18 – 20 лет. Некоторые – раньше.
Многие спортивные менеджеры собирают бывших спортсменов и устраивают показательные мероприятия, как например – шоу фигурного катания с участием звезд кино. Довести мероприятие до зрителя и получить за это деньги – задача спортивного менеджера.
Куда пойти учиться на спортивного менеджера
На западе схема обучения многоступенчатая. Минимальное образование можно получить, окончив подготовительные курсы, которые длятся от 3 до 6 месяцев. После этого человек идет на стажировку и постепенно учится разбираться в нюансах. Но проблема российского спорта в том, что он далек от бизнеса, а поэтому учиться данной специальности лучше в отечественных учебных заведениях. Там преподают бывшие спортсмены, которые столкнулись с российскими реалиями и могут остудить пыл любого идеалиста, которых захочет перестроить спортивный мир.
Если заканчивать колледж спортивного менеджмента за границей, то и работу нужно искать там. Но при желании работать в России, нужно знать экономические возможности своей страны по части спорта и заканчивать колледж спортивных менеджеров придется у себя на родине.
Прежде чем поступать учиться в колледж, нужно знать, что общаться придется не только на русском языке, но и на английском, или любом другом. Знание иностранного языка – второе обязательное условие после занятий спортом.
В Москве в 2016 году была основана первая международная школа спортивного менеджмента, которая явилась результатом слияния международной школы бизнеса и консалтинга Спорт Мар. В программе обучения только практические занятия, теоретического материала – минимум.
Плюс школы в том, что помимо очного образования в своей сфере они предлагают дистанционные программы, что очень выгодно работающим тренерам из дальних регионов страны. Поступить может любой желающий, независимо от возраста и опыта в спорте. В процессе обучения можно получить наглядный опыт организации спортивных мероприятий, а также принять участие в международных стажировках. После окончания руководство предлагает варианты трудоустройства, что является существенной помощью для людей, не имеющих опыта и связей.
Колледж университета Синергия также предлагает обучение данной специальности на базе 9 или 11 классов. Если ребенок занимался спортом, то может продолжать делать это дальше, одновременно обучаясь в колледже очно или дистанционно. Есть возможность пообщаться лично с бывшими известными спортсменами, которые на данный момент занимаются экономической или организаторской деятельностью в области спорта.
После окончания спортивного колледжа Синергия по специальности «Спортивный менеджер» можно поступить на сокращенное обучение после колледжа в университет и продолжить учебу по специальностям маркетинг, экономика, менеджмент. В Синергии часто организовывают встречи для студентов с зарубежными коллегами, но более ценным опытом будет общение с соотечественниками, которые адаптировались к российским реалиям и зарабатывают деньги в своей стране.
Найти учебное заведение, соответствующее профилю и имеющее сильные адаптированные программы по спортивному менеджменту, можно в Москве. Многие колледжи имеют дистанционную форму, поэтому место жительства абитуриентов не имеет значения.
Спортивный менеджер
Спортивный менеджер – управленец в сфере спорта, который занимается решением организационных, административно-хозяйственных и финансовых вопросов. Он отлично разбирается во всех нюансах спортивной индустрии, обладает развитыми организаторскими способностями и коммуникабельностью. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
За спинами успешных атлетов стоят опытные тренеры, а также спортивные менеджеры. Атлеты занимаются тренировками и следят за состоянием здоровья, менеджеры – организацией, планированием, подготовкой. Нередко спортивные менеджеры принимают участие в организации крупных мероприятий, маркетинговых компаний, турниров и соревнований, развлекательных и других мероприятий. Они контролируют процесс покупки, обмена и продажи игроков. Многие специалисты являются спортсменами, которые решили реализовать свои таланты в сфере организационной деятельности после завершения карьеры.
Особенности профессии
Спортивные менеджеры отлично разбираются в выбранной нише, они имеют большое количество деловых связей и развитые организаторские способности. От талантливости менеджера зависит успешность атлета или целой команды, он выполняет следующие работы:
Спортивный менеджер может работать как в профильной организации, так и сотрудничать с одним атлетом, командой или парой, если речь идет о фигурном катании или бальных танцах. Профессия является престижной и высокооплачиваемой, однако требует полной вовлеченности. Спортивные менеджеры могут сопровождать атлетов во время мероприятий и зарубежных чемпионатов, поэтому они должны быть готовы к длительным и регулярным командировкам. Опыт специалиста важен и в коммерческой сфере, ведь нередко спортивные менеджеры привлекаются к раскрутке фитнес-клубов, бассейнов, других схожих заведений.
Где, как и зачем учиться на спортивного менеджера
Российскому спорту не хватает профессионалов, но в стране есть много молодых ребят и девушек, мечтающих попасть в индустрию. Специально для них руководитель Международной школы спортивного менеджмента МИРБИС Максим Белицкий рассказывает, как выбрать правильное образование и что необходимо для успешной работы спортивным менеджером.
Основы
Самое главное, что нужно будущему спортивному менеджеру, – любовь к спорту, а это предполагает некоторый уровень эрудированности. Почти все люди этой специальности изначально болельщики. Если у человека нет страсти, он надолго в спорте не задерживается.
С точки зрения внутренних коммуникаций, спортивный рынок очень непростой. В нашей стране это пока далеко не бизнес, а потому многое строится на особых, неформальных отношениях. Организациями часто управляют бывшие спортсмены, которые живут в своей системе координат. Обычному человеку сложно: знание основ менеджмента и бизнес-отношений, да и вообще общая образованность востребованы не всегда.
Хотелось бы, чтобы в спорт приходило больше людей с бизнес-образованием, фундаментальными знаниями в менеджменте, маркетинге, финансах, праве… И, конечно, важны языки. В этом случае расти гораздо проще, так как доступна информация из иностранных источников. В России литературы практически нет. Что-то издает Российский международный олимпийский университет, но эти работы не слишком распространены. Другое дело англоязычные страны: Великобритания, США, Австралия. Случайно попавший в руки австралийский учебник помог мне выстроить структуру курса спортивного маркетинга для одной из бизнес-школ. В России можно отыскать уникальные издания, например, «Билетологию» Кирилла Ларина, но в целом оригинальной литературы практически не существует. Да и переводной тоже. Когда-то у нас вышли «Спортивный маркетинг» профессора Саймона Чедвика и «Олимпийский ренессанс» бывшего коммерческого директора МОК Майкла Пейна, но их уже давно нигде не достать. Кроме того, у нас нет журналов, сборников исследований, аналогичных тем, что делаются в Германии, что выпускает Sport Pro Media и другие компании. Знание иностранных языков, в первую очередь английского, открывает перед студентами совсем другой мир.
Важность
Успешному управляющему в спорте необходимы специфические знания. Да, должна быть разумная доля общих дисциплин, но с самого начала нужна и специализация. Людей надо сразу вводить в среду. Без этого те, кто обладает страстью к спорту, быстро заскучают. Они хотят практики.
Тем, кто пошел переучиваться, нужно давать знания не только спортивной специфики, но и системы взаимоотношений в индустрии. Чем лучше он их поймет, тем больше у него шансов избежать ошибок в работе.
Основы спортивного менеджмента и предпринимательства просто необходимы и бывшим спортсменам. Более того, их надо учить особенно тщательно. После окончания карьеры спортсмену крайне тяжело перестроиться на обычную жизнь, ведь вся его карьера – это подготовка к выступлениям, выступления и восстановление после них. Сходу начиная работать менеджерами, они переносят привычную систему взаимоотношений и в итоге подменяют ею само понятие менеджмента. Это приводит к неправильным результатам, часто – к финансовому провалу. Помимо того, успешные спортсмены, как правило, очень сильные личности, авторитетные. Их стиль управления специфичен. К тому же им часто не хватает знаний, хотя у них и много уникального опыта. Немного бывших спортсменов по-настоящему преуспело в управлении. Да, можно вспомнить президента баскетбольного клуба «Локомотив-Кубань» Андрея Ведищева и, конечно, Вячеслава Фетисова, который понимает не только игру, но и политику, и маркетинг, и бизнес. Однако в целом редко увидишь спортсмена на очень высокой должности, особенно если речь идет не об общественной организации типа Федерации хоккея России.
Спортсменов в нашей стране вытаскивают во власть, потому что они известные и успешные. Это часто заканчивается неудачей. К сожалению, у нас пока нет специальных менеджерских, предпринимательских программ для завершающих карьеру атлетов.
Цена знаний
В России есть программы обучения спортивному менеджменту всех форматов: первое высшее образование (как бакалавриат, так и магистратура), второе, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, краткосрочные курсы.
Получить первое высшее можно, конечно, во всех спортивных вузах: московские РГУФКСМиТ и МИФКИС, питерский Лесгафта, подмосковная Малаховка, Поволжская академия в Казани… Бакалавриат занимает стандартные четыре года. Во все эти вузы можно поступить на бюджет, а платное отделение стоит от ₽72 тыс. (МИФКИС) до ₽150 тыс. в год (Лесгафта). Готовят спортивных менеджеров и другие учебные заведения, особенно специализирующиеся на экономике и управлении. Но коммерческие места там стоят заметно дороже: в ГУУ и «Плешке» – ₽210 тыс. в год, в Академии народного хозяйства – ₽300 тыс., в Финансовом университете при Правительстве России – ₽350 тыс. В университете «Синергия» нет бюджетных мест, зато платное обучение стоит ₽160 тыс. в год, и предусмотрены отдельные программы для единоборств и фитнес-индустрии. В магистратуру можно пойти не только в перечисленные вузы, но и, например, в МГИМО – на специальность «Спортивная дипломатия» (два года обучения обойдутся в ₽635 тыс.).
Широк выбор и краткосрочных программ. При экономическом факультете МГУ есть Центр спортивного менеджмента. 72-часовое повышение квалификации в нем стоит ₽45 тыс., а 260-часовая переподготовка – ₽170 тыс. Похожие расценки в Высшей школе экономики, которая готовит кадры по совместной с ФИФА программе. 10-месячное обучение по специальности «Менеджмент в игровых видах спорта» в бизнес-школе RMA обойдется в ₽180 тыс., но зарубежные оплачиваются отдельно. Программа профессиональной переподготовки «Международный спортивный менеджмент» в МИРБИС тоже стоит ₽180 тыс., но за эти деньги студентам предлагают курс на 500 часов. Его уникальность – живое дистанционное обучение через платформу вебинаров. Много программ длительностью от 10 месяцев до 2 лет предлагает Российский международный олимпийский университет в Сочи. Их стоимость – от ₽73 тыс. до ₽500 тыс.
Количество курсов длительностью в несколько дней не поддается исчислению. Их проводят и перечисленные выше учебные заведения, и многие другие организации. Конкретные темы и условия ограничены только фантазией организаторов.
Программа
Проблема не только спортивного, но и вообще бизнес-образования в России – оно очень теоретизированно, это признают и руководители бизнес-школ. В Америке и Германии практики гораздо больше. Знаю это не только по спорту, такая же ситуация у инженеров, ученых, медиков. Нашим программам, желающим перенять западный опыт, я советую смотреть на Европу, Америка ушла от нас гораздо дальше, лет на 25–30. Европейские примеры более живые и интересные для «обратного инжиниринга» в России. При этом в нашем спортивном бизнес-образовании крайне мало европейских примеров, а если не считать Англию, их нет вообще. Пригласить немецких или французских преподавателей может далеко не каждый – дорого. Но выход из положения нужно искать, чтобы повысить качество профильного образования.
Длительность обучения может быть любой. Хорошую программу с уклоном на спорт реально составить и для высшего образования. Полезными могут оказаться и курсы, и второе высшее, и перепрофилирование. Главное, что любой сотрудник, я считаю, должен иметь документальное подтверждение своих навыков. Часто это не требует больших затрат времени. Есть модульные программы, сертификаты. Например, если ты специалист по работе болельщиками, то добро пожаловать на модуль маркетинга, обязательно включающий в себя проведение исследований, позиционирование и основы маркетинговых коммуникаций. Главное не срок, а построение процесса.
Изучая учебную программу, в первую очередь стоит обращать внимание на маркетинг. Это основополагающая наука. Она учит искусству поиска потребителя и выстраивания отношений с ним. Маркетинг ориентирует на клиента, а именно это должно двигать любой коммерческой спортивной организацией. Многим нашим программам не хватает этой составляющей.
Должны быть в учебном процессе и основы предпринимательства. Потому что продукт, который мы предлагаем, часто уникален. Спортивный менеджер должен быть смелым, уметь анализировать рынок, находить неудовлетворенные потребности и учитывать прошлый опыт, в том числе негативный. Имидж клуба, коммуникации, проведение мероприятий, общение с поставщиками, поиск спонсоров – во всем этом надо разбираться.
Чем шире, разнообразнее контент в маркетинговом и, скажем так, коммерческом модулях, тем лучше.
Стажировки
Программа «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA сделала стажировки студентов, в том числе заграничные, своей визитной карточкой. Здорово, что во время обучения можно посмотреть на чужой опыт, на лучшие практики живьем. И как элемент коммерциализации стажировки – это суперидея. Правда, продолжительность в несколько дней сильно ограничивает возможности. Все-таки настоящая стажировка – это когда человек едет хотя бы на пару недель в одну организацию и проходит весь цикл подготовки к матчу, плотно общается с представителями различных отделов. Но не буду критиковать RMA, потому что понимаю, насколько тяжело договориться с каким-нибудь клубом. Здесь нужны либо большие деньги, но тогда это будет неподъемно для студентов, либо очень хорошие связи. Те же немецкие клубы, я знаю, могут отказаться от такой идеи даже при хорошей оплате, если решат, что они не заинтересованы в российском рынке. Они просто не захотят тратить свое время.
Россия и заграница
Учиться на Западе, конечно, имеет смысл, если человек знает языки. Лучшие примеры все-таки в Америке. А что особенно хорошо – в любом университете есть спортивные команды, работающие как полноценные клубы, с полными стадионами, с агрессивным маркетингом. Они продают себя как коммерческие организации. Ориентированность на бизнес в Штатах вообще беспрецедентна. Это все сказывается и на образовании. Но Америка – это далеко и долго, хотя я знаю людей, учившихся там и оставшихся довольными результатом.
Европейское образование не так далеко ушло о российского, ему тоже часто не хватает практики, но там есть хорошие и недорогие программы. На первом месте с большим отрывом с точки зрения маркетинга и успешности проектов стоит Германия. Это логично, потому что немецкая экономика сильнейшая в Европе, и количество кейсов для обучения безгранично. Еще отмечу Францию и, конечно, Великобританию.
У российского образования тоже есть сильные стороны. Во-первых, оно дает очень хорошие связи как с преподавателями, так и со студентами. Это, наверное, одна из самых больших ценностей спортивного менеджера. Иногда бывает, что приходит учиться восходящая звезда, которая занимает потом руководящую должность или создает свое агентство и приглашает знакомых. Таких примеров много. Нетворк – это очень важно.
Еще образование дает огромный стимул совершенствоваться. Потому что утоляет жажду человека, желающего работать в спорте. Люди часто идут на понижение зарплаты, даже готовы трудиться бесплатно, лишь бы проникнуть в эту отрасль. Не у всех получается, но учеба дает хорошую возможность хотя бы попытаться.
Отмечу ярких спикеров и преподавателей. Приходят практически все топы. Наше образование наладило отличные отношения с представителями передовых российских организаций. Зарубежных менеджеров не так много, но это связано с финансовыми возможностями. Если у тебя в программе много иностранных спикеров, то либо это не бизнес, либо у тебя очень дорого учиться.
Трудоустройство
В немецких компаниях, где я работал, – Triumph Media Group и Lagardère Sports Germany & Entertainment Germany – есть институт стажеров, людей постоянно набирают, лучшие остаются. И это везде работает. Так к нам и попадали выпускники различных спортивных программ. Правда, отмечу, что большинство из них получали специальность «спортивный менеджер» в магистратуре, придя из маркетинга, социальных наук.
В принципе, российский рынок постепенно поворачивается к образованию в сфере спортивного менеджмента. Люди открывают новые возможности, заряжаются уверенностью в своих силах. То, что везде берут только по блату, уже, скорее, миф. Да, надо иметь в виду такое препятствие, но оно не решающее. Люди с хорошими навыками всегда находят себе путь. Я сам даже без образования, на одном желании получил работу в спорте без каких-либо знакомств. Позже попал в крупную европейскую компанию буквально с улицы – просто продал себя, предварительно повисев в базе данных хедхантеров. Вытащил счастливый билет. Мне безумно повезло, и я всем студентам говорю: у вас есть шанс. Главное – страсть. Это самое важное. Ну и знание хотя бы английского языка.
«Спортивный менеджер»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой спортивный менеджер?
Спортивный менеджер – это специалист, занимающийся планированием и организацией спортивной деятельности. Он контролирует работу спортивных клубов, планирует бюджет, управляет материально-технической базой предприятия, определяет уровень спроса на спортивные услуги и занимается маркетингом.
Что делают спортивные менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь спортивный менеджер?
Требования к спортивным менеджерам:
Востребованность и зарплаты спортивного менеджера
На сайте поиска работы в данный момент открыто 7 749 вакансий, с каждым месяцем спрос на спортивных менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой спортивного менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать спортивным менеджером и где учиться?
Варианты обучения для спортивного менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения спортивного менеджера: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Спортивный менеджер» — Skillbox
ищут спортивных менеджеров каждый месяц
100 000 рублей – средняя зарплата специалиста.
Кому подойдёт этот курс:
Освоите спортивный и бренд-менеджмент. Научитесь использовать маркетинговые и бизнес-инструменты, чтобы оставаться в спорте и зарабатывать, даже завершив карьеру.
Узнаете финансовые и юридические аспекты работы в спорте. Поймёте, как продвигать спортивные организации и зарабатывать в этой сфере. Сможете сменить профессию, пройти стажировку и найти работодателя.
Получите инструменты управления клубами и лигами от топовых спикеров, сможете запустить спортивный бизнес или стартап, найти партнёров, инвесторов и выйти на первую прибыль.
Чему вы научитесь:
Как проходит обучение:
В курсе — практические видеоуроки.
В том темпе, в котором вам удобно.
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
И дополняете ею своё портфолио.
Мероприятия для студентов:
Приобщитесь к профессиональному комьюнити, сможете задать любой вопрос специалистам и завести новые полезные знакомства, которые помогут в работе.
Вы изнутри посмотрите на работу ФК «Зенит», ХК «Спартак», БК «Химки» и ещё 30 клубов по всей стране. Пройдёте стажировку, получите управленческий опыт и рекомендательные письма от руководителей.
Вместе с консультантом определите цели профессионального развития, усилите резюме и узнаете, как уверенно проходить собеседования. Подготовитесь к встрече с будущим руководителем любого уровня.
Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Основной трек
Дополнительный трек
Данные интернет-маркетинга и бизнес-показатели
Факультет
Индустрии спорта
Программы обучения
Спортивный
менеджмент
Физическая культура
Формы обучения
В рамках вечерней формы обучения вы посещаете занятия вечером, 2 раза в неделю по будням. Занятия проходят на протяжении всего учебного года, вы обязательно сдаете зачеты и экзамены. Эта форма обучения позволяет совмещать учебу с трудовой деятельностью, а если вы работаете по специальности, то можете тут же применять получаемые знания на практике.
При очной форме обучения вы посещаете занятия днем, 5−6 раз в неделю: ходите на занятия, сдаете зачеты и экзамены. Учебный год разделен на 2 семестра. Студентам-очникам предоставляются льготы: отсрочка от армии и сниженная стоимость проезда в общественном транспорте.
Ведущие преподаватели
Леднев Владимир Алексеевич
Вице-президент Университета «Синергия», заведующий кафедрой Спортивного менеджмента, доктор эк. наук, профессор, почетный работник высшего проф. образования РФ. Член Экспертного совета при Комитете Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, член рабочей группы Совета по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта
Малыгин Андрей Вадимович
Заведующий кафедрой Спортивного маркетинга, кандидат экономических наук, доцент. Руководитель Школы спортивного маркетинга.
Декан факультета Индустрии спорта, доцент кафедры Спортивного менеджмента, кандидат эк. наук. Международный инструктор по яхтингу
Заведующая кафедрой Менеджмента в фитнес-индустрии, президент Национального фитнес-сообщества. Генеральный директор Fit Hit Company. Заместитель председателя Комиссии по развитию фитнес-индустрии и спортивно-оздоровительных технологий в негосударственном секторе Общественного совета Министерства спорта РФ. Провела более 2000 семинаров и тренингов для различных сетей фитнес-клубов России и Москвы.
Старший преподаватель кафедры Спортивного менеджмента. Спортивный директор проекта «Спортивный навигатор» в рамках национального проекта «Спорт — норма жизни», специалист независимой оценки квалификаций в области физической культуры и спорта
Заместитель декана факультета Индустрии спорта по бизнес-образованию. Старший преподаватель кафедры Спортивного маркетинга. Руководил баскетбольными клубами и федерацией, спортивным маркетинговым агентством «SportTeam»
Доцент кафедры Спортивного менеджмента, кандидат педагогических наук. Заместитель начальника управления основного и дополнительного образования ГБОУ ДПО «Московский центр «Патриот.Спорт». Член экспертного совета Российского студенческого спортивного союза
Преподаватель кафедры Спортивного маркетинга. Директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес консалтинг». Эксперт «Россия-24», «Коммерсант-ФМ», Forbes и РБК-ТВ. ведущая шоу СБЕРа «Теперь я в деле»
Старший преподаватель кафедры Спортивного менеджмента, член рабочей группы по экономике в спорте комитета по социальной политике Совета Федерации РФ. Более 13 лет издательской деятельности в спортивной индустрии. Руководитель проекта Экономического форума регионов России «ТОЧКА РОСТА. Туризм. Спорт. Инвестиции», соорганизатор Международного форума Sport City 2.0.
Старший преподаватель кафедры Спортивного менеджмента, тренер по обучению волонтеров на ЧМ-2018
Рябов Игорь Григорьевич
Заместитель декана факультета Индустрии спорта. Кандидат в мастера спорта по горным лыжам. Организатор более 100 спортивных соревнований международного уровня
Карасев Игорь Викторович
Кандидат педагогических наук, доцент. Судья международного класса по санному виду спорта. Судья Олимпийских игр 2014 (Сочи). Заслуженный работник физической культуры и спорта
Воропаев Анатолий Александрович
Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ, старший преподаватель кафедры Педагогики и культуры здоровья
Уварова Наталья Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Педагогики и культуры здоровья, автор более 100 публикаций
Андрющенко Лилия Борисовна
Профессор кафедры Педагогики и культуры здоровья, доктор педагогических наук, профессор. Заслуженный работник физической культуры РФ. Эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Член экспертного совета по физической культуре и спорту Совета Федерации. Автор более 450 научных статей.
Доцент кафедры Педагогики и культуры здоровья, кандидат педагогических наук. Эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ. Автор более 30 публикаций и 3 учебных пособий в области оценки качества образовательного процесса, проблем профессионально-проектной деятельности в высшей школе