Факультет маркетинга что это такое профессия

Маркетолог – кто это такой и чем он занимается?

Факультет маркетинга что это такое профессия

Добрый день! На связи Римма Белякина. Сегодня поговорим о такой важной профессии, как маркетолог. Узнаем, кто это, что входит в его обязанности, как можно стать профи маркетинга с нуля, сколько зарабатывает удаленный маркетолог и еще много чего. Никуда не уходите, будет интересно.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Как много в русском языке появилось заимствованных из других языков слов! И как их все понять и не запутаться во всех этих “трейдингах”, “лизингах”, “аутсорсингах”? Как разобраться, кто такой мерчендайзер, супервайзер, промоутер?

Каждый раз, когда в обиходе встречается какое-нибудь иностранное слово, я вспоминаю нашего небезызвестного политика (обойдемся без нейминга), который в каждой предвыборной кампании обещает очистить русский язык от иностранного мусора.

А пока он находится в поиске надлежащего инструмента для масштабного клининга (ой, что-то я увлеклась) – генеральной уборки, давайте разберемся, кто такой маркетолог, ведь это тоже заимствованное слово. И, надеюсь, описание профессии и мой рассказ о ней вам понравятся, ведь я очень старалась, как всегда. А в конце я, опять же, как всегда, жду ваших оценок, предложений, комментариев. Итак, начнем.

Кто такой маркетолог и чем занимается

Вы когда-нибудь задумывались, почему, например, вы ездите на машине определенной марки, имеете телефон новой модели, покупаете чай одного сорта, предпочитаете пить кофе конкретного бренда, носите кроссовки известной фирмы? Скорее всего, вы часто видели их или слышали о них в рекламе, а значит, речь идет о товарах, раскрученных рекламой.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Сегодня мы уже не мыслим свою жизнь без рекламы. Она повсюду: на телевидении, радио, в журналах и газетах, на билбордах, в магазинах… Просто засилье какое-то! А все почему? Потому что она – часть маркетинга, если не главная, то одна из основополагающих.

Слово маркетинг произошло от английского “market”, что означает “рынок” и предполагает организацию деятельности в процессе создания и продвижения продукта или услуги.

Главные задачи маркетинга – исследование спроса, определение и удовлетворение человеческих потребностей.

Информация о нуждах клиента, ожидаемом качестве и цене, которую потребитель готов заплатить за товар или услугу, нужна каждому производителю и компании, предоставляющей сервис населению.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Чтобы “держаться на плаву”, производителям также необходимо отслеживать положение дел фирм-конкурентов: мониторить качество выпускаемой ими продукции, ценовую политику. Собрать все эти данные, а также продумать стратегию и тактику продвижения товаров и услуг на потребительском рынке и призван маркетолог.

Маркетолог – это специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании.

Функции маркетолога разные компании определяют свои. Одни акцент делают на рекламе своего продукта, занимаясь раскруткой бренда, другие больше сосредоточены на анализе рынка, изучении рыночных цен, третьи все силы бросают на отстройку от конкурентов. Но все едины в одном:

основные функции маркетолога – обеспечение максимально результативной работы компании, увеличение эффективности ее деятельности в продвижении продукта на потребительском рынке.

Тут у специалиста, как говорится, “развязаны руки” и в ход идут все средства и методы. История знает немало впечатляющих, порой поразительно простых, но таких эффективных, порой противоречивых, а иной раз курьезных случаев маркетинговых ходов, которые принесли компаниям головокружительные доходы. Вот несколько примеров. Оцените размах “полета мысли”.

История 1. Американская компания, породившая индустрию фаст фуда, для привлечения населения к поеданию изготавливаемых ими гамбургеров, применила принцип прозрачности – еда готовилась прямо на глазах у потребителей – все чисто, никакого обмана.

Для усиления эффекта был пущен в дело нестандартный маркетинговый ход: нанятые люди в белых халатах, которых то и дело можно было видеть в очереди, укрепили в сознании населения мысль о чистоплотности компании, ведь даже “врачи” покупали гамбургеры.

Компания стала развиваться большими темпами, и на протяжении многих лет является лидером в отрасли народного потребления.

Факультет маркетинга что это такое профессия

История 2. Компания Алка-Зельтцер, известная своими шипучими таблетками от похмелья, увеличила доход вдвое благодаря простому приему: в рекламе в стакан с водой стали бросать не одну, а две таблетки.

Всего-то. Вот уж поистине все гениальное просто. Или вот еще – моя любимая история.

История 3. На заре становления профессии, владелец некой миланской фирмы по остеклению окон, в ознаменование юбилея своей фирмы, подарил всем местным мальчишкам… по рогатке, да еще и с припиской: “В благодарность за сотрудничество”.

Как вам такой маркетинговый ход? Вспоминается пословица: “На войне все средства хороши!” Какой творческой может быть работа маркетолога, не правда ли?

Маркетолог – современная ли это профессия?

В нашей стране необходимость в маркетологах в широком понимании профессии возникла в 90-е годы. С переходом на рыночную экономику появилось огромное количество товаров и производители стали бороться за потребителей.

Понадобились специалисты по изучению рынка товаров, определению потребностей населения и тех свойств, которыми должен обладать товар, чтобы его хотели купить, а также предложению способов его продажи.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Профессия оказалась очень востребованной, стала быстро развиваться. В 1998 г. всего лишь 20 % отечественных компаний имели свой маркетинговый отдел, а уже в 2001 г. – 60 %.

Однако в Европе услугами маркетолога торговые компании начали пользоваться уже в 17 веке. Купцы посылали своих приказчиков по городам и селениям с тем, чтобы те разузнали, что населению было нужно, какие товары больше нравились. Вот только названия такого в те времена еще не было.

Что входит в обязанности маркетолога

Маркетинг сегодня – это не только создание продукта и продвижение его на рынке, это выявление ценностей потребителя и создание такой системы, при которой процесс покупки продукта или услуги полностью удовлетворял бы основные ценности потребителя.

“Маркетинг – искусство создания истинной ценности для потребителя, умение помогать потребителям жить лучше”.

Филип Котлер (создатель современной школы маркетинга)

Мир стремительно меняется. Потребитель стал разборчивее, требовательнее, искушеннее в своих запросах. Кофе ему нужен уже не просто как напиток, чтобы быстро отойти ото сна утром, нужно наслаждение; платье – не просто предмет одежды, это – образ, стиль, имидж; машина – не только лишь средство передвижения, это – скорость, комфорт, престиж.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Сегодня так называемая система Маркетинг 3.0 работает в трех направлениях:

Что должен уметь делать специалист, чтобы работа по всем этим трем направлениям велась на должном уровне? Хороший маркетолог – это маркетолог- аналитик, его основной обязанностью, как уже отмечалось ранее, является исследование и анализ рынка: какие товары и услуги представлены, каких не хватает, по какой цене и кто покупает, почему покупает, почему не покупает.

Другими обязанностями, в связи с приоритетами компании, могут быть:

А что входит в обязанности интернет-маркетолога, – спросите вы. Ведь мы тут, интернет-профессии обсуждаем и возможности работы удаленно. Да практически все то же, но только в онлайне.

Проще говоря, интернет-маркетолог, он же веб-маркетолог, занимается управлением продажами в сети, привлечением как можно большего числа посетителей на сайт производителя или торговой компании и разработкой стратегий и способов реализации товара через интернет.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Тут ему в помощь какие только инструменты ни придуманы, ведь интернет-технологии не стоят на месте! Вот лишь некоторые из них:

Хотите больше узнать об этом и как все это работает? Вот видео о современных инструментах маркетинга.

Какие качества помогут стать профессионалом маркетинга

Профессионалом стать нелегко. Нужно быть неординарной личностью и сочетать в себе достаточное количество и профессиональных, и личных качеств.

А главное качество, наличие которого обязательно (и не только в профессии маркетолог, как мне видится) и без которого невозможен ни успех, ни продвижение в плане карьерного роста, – это, как ни банально, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. Согласны?

Плюсы и минусы профессии

Идем дальше. На очереди пристального рассмотрения плюсы и минусы профессии маркетолог.

Тут, как говорится, “думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь”, то есть “быть или не быть”.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Где обучают профессии

Обучение можно пройти в высших учебных заведениях на факультетах социологии или менеджмента по направлениям “Реклама и связи с общественностью”, “Маркетинг”, “Прикладные методы социологических исследований”. Но вузов, обучающих по этим направления, к сожалению, не так много.

Однако эту специальность можно получить и в других учебных заведениях (колледжах, техникумах), где проводятся курсы и тренинги. Имеются онлайн-университеты, обучающие современным интернет-профессиям.

При желании можно попробовать обучиться самостоятельно, благо материала в интернете по этой теме предостаточно. У нас скоро появится статья с обзорами курсов по маркетингу.

Как найти работу

Как говорится “было бы желание”, а вариантов поиска работы много:

Легких путей, как известно, не бывает, а “дорогу осилит идущий”.

Сколько стоит труд маркетолога?

В зависимости от регионов и функций, возлагаемых компанией на специалиста, по данным исследовательского центра портала Superjob.ru, заработная плата варьируется от самой низкой в 23 000 до самой высокой в 58 000 руб.

Сайт Trud.com приводит приблизительно схожую статистику, где четко просматривается средняя зарплата маркетолога – 30 000 руб.

Ваши профессиональные способности, сопровождаемые козырем в виде солидного портфолио, ваш богатый опыт и непреодолимое желание трудиться на ниве PR во благо удовлетворения человеческих потребностей будут верными спутниками в поисках трудоустройства.

Заключение

Что в итоге? Осознание того, что профессия маркетолог – сфера деятельности творческих, неординарных личностей, но с коммерческой жилкой, не боящихся трудностей, готовых к развитию и профессиональному росту. В этом видео о профессии маркетолога можно узнать еще больше.

Узнали в описании себя? Появилось желание занять эту нишу? Тогда вперед! И пусть вам сопутствует удача!

А пока – пока. И да, не пожалейте поставить рейтинг статьи “5 звезд”, если она была вам полезна и интересна. Жду ваших комментариев.

Источник

Маркетолог

Прежде чем тот или иной товар попадает на полки магазина, проводится тщательное маркетинговое исследование, целью которого является изучение рынка сбыта и спроса на каждый конкретный товар. Именно поэтому практически ни одно предприятие, заинтересованное в увеличении продаж, не может обойтись без маркетологов, которые и проводят подобные исследования.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Как вы думаете, по какому принципу закупается товар в магазине? Может быть владельцы торговых точек просто закупают все, что им предлагает производитель? Или быть может они ориентируются исключительно на собственный вкус? Нет, нет, и еще раз нет! Прежде чем тот или иной товар попадает на полки магазина, проводится тщательное маркетинговое исследование, целью которого является изучение рынка сбыта и спроса на каждый конкретный товар. Именно поэтому практически ни одно предприятие, заинтересованное в увеличении продаж, не может обойтись без маркетологов, которые и проводят подобные исследования.

Вполне естественно, что на современном рынке труда профессия маркетолог вот уже несколько лет подряд является одной из наиболее востребованных, а абитуриенты рассматривают ее как одну из самых перспективных специальностей с точки зрения карьерного роста и размера заработной платы. Однако, как можно догадаться, хорошую зарплату просто так никто платить не будет, поэтому прежде чем выбирать эту профессию мы рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми ее особенностями, и реально оценить свои шансы стать настоящим профессионалом.

Кто такой маркетолог?

Факультет маркетинга что это такое профессия

Маркетолог – высококвалифицированный специалист, основной задачей которого является изучение спроса и предложений на товары или услуги в определенном регионе, а также планирование мероприятий на основе полученной информации, направленных на увеличение доходности бизнеса.

Название профессии произошло от английского market (рынок), что указывает на то, что представители этой профессии изучают рынок. Первые маркетологи появились в 17-18 веке, когда торговые компании начали активно расширять географию своего присутствия. Приказчики таких компаний ездили по разным странам и городам, и разузнавали, какой именно товар и в каком количестве предпочитают покупать в той или иной местности. Благодаря этим сведениям купцы смогли минимизировать свои убытки – завозился только тот товар, который можно гарантированно продать, и который не будет залеживаться на складах.

Сфера деятельности современных маркетологов значительно более обширна, чем у приказчиков. Сегодня эти специалисты не только изучают спрос на конкретный товар или группу товаров, но и занимаются продвижением услуги или товара. Поэтому профессия маркетолога включает в себя две специализации:

Конечно же, обе эти специализации тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому в компаниях, как правило, работают целые маркетинговые подразделения, в штат которых обязательно входит и аналитик, и креативщик. Однако необходимо отметить, что маркетолог-аналитик может выполнять обязанности креативщика, и наоборот, поскольку разделение на специализации в ВУЗах не существует, и учебные заведения готовят специалистов, которые способны как проводить маркетинговые исследования, так и заниматься продвижением товара.

В целом же должностные обязанности маркетолога включают в себя: изучение особенностей товара или услуги, мониторинг и анализ актуальной ситуации на рынке, прогнозирование развития рынка, составление рекомендаций по ценообразованию, координация создания рекламных продуктов, рекомендации по размещению товара, разработка и реализация стратегий продаж, анализ деятельности конкурентов, формирование товарного ассортимента.

Какими личностными качествами должен обладать маркетолог?

Факультет маркетинга что это такое профессия

Уже состоявшие маркетологи, добившиеся успехов в своей профессии, утверждают, что профессия маркетолога – это скорее образ жизни, чем набор должностных обязанностей. И если специалист не обладает определенными личностными качествами, то добиться успехов на профессиональном поприще ему вряд ли удастся. Среди основных личностных качеств, без которых работа маркетолога не сможет быть эффективной, были названы:

Кроме того, маркетолог должен обладать обширными познаниями в таких областях, как психология, социология, законодательство, история, деловая этика, статистика, экономика и т.д. Успешный маркетолог также должен быть уверенным пользователем ПК, и в совершенстве владеть английским языком.

Преимущества профессии маркетолога

Как уже говорилось выше, профессия маркетолога относится к одним из наиболее высокооплачиваемых и востребованных специальностей современности. Такие специалисты нужны в любой компании: банки, супермаркеты, промышленные холдинги, консалтинговые компании и т.д. Руководство фирм готово им платить высокую зарплату, поскольку именно от эффективности их работы зависит доходность предприятия. И это, пожалуй основные преимущества профессии маркетолога.

Еще одним преимуществом этой профессии можно назвать большие возможности для карьерного роста: всего за несколько лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника маркетолога до начальника отдела маркетинга. При этом карьерный рост целиком и полностью зависит исключительно от способностей и профессионализма специалиста.

Недостатки профессии маркетолога

Факультет маркетинга что это такое профессия

Спросите любого маркетолога, какими недостатками обладает выбранная им профессия, и обязательно услышите в ответ: «Необходимость доказывать руководству компании эффективность выбранной стратегии». И хорошо, если начальник оказывается умным человеком, который доверяет профессионализму специалиста. Но очень часто случается так, что руководство не прислушивается к рекомендациям маркетологов, а ответственность за последствия недальновидных решений начальников все равно ложиться на сотрудников маркетингового подразделения. Именно вот такие стрессовые ситуации и являются основным недостатком профессии маркетолога.

Кроме того, принимая во внимание, что работа маркетолога представляет собой кропотливый труд, требующий не только физических и умственных, но и эмоциональных затрат, специалистам приходится работать не только в рабочее, но и в свое свободное время.

Источник

Факультет маркетинга: список вузов, адреса, условия приема

Кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос всегда задавали и будут задавать себе дети любых поколений. И если прежде в почете были врачи, инженеры, учителя, то нынче они все чаще уступают место более престижным и денежным специальностям – например, маркетингу. О том, кто такие маркетологи, чем они занимаются и где в столице нашей необъятной родины можно поступить на факультет маркетинга, рассказываем в нашем материале.

Что такое маркетинг

Факультет маркетинга что это такое профессия

Прежде чем рассказывать, какие столичные вузы предлагают возможность обучения подобной профессии, нужно досконально разобраться, что же, собственно, это за зверь такой – маркетинг. Как можно догадаться, слово это отнюдь не славянского происхождения, а пришло в наш язык из английского, где означает дословно «рыночная деятельность». Примерно этим самым и занимается специалист по маркетингу – предметом его деятельности является удовлетворение потребностей покупателей с целью извлечения финансовой выгоды. Некоторым может показаться, что дело это простое – и к чему, собственно, целая наука? Однако все не совсем так, ведь маркетинг, по сути, это целое искусство: нужно уметь правильно выбирать целевую аудиторию, заинтересовывать ее (для чего требуется предварительно «прощупать» потенциальных потребителей, дабы найти их слабые точки), сохранять и приумножать количество клиентов, и при этом делать все для того, чтобы он, клиент то есть, оставался в полной и непоколебимой уверенности: он тут самый желанный и самый любимый. Так что хорошему маркетингу нужно учиться и учиться!

Кем и где можно работать

Факультет маркетинга что это такое профессия Вам будет интересно: Кремнийорганические соединения: описание, получение, свойства и применение

Факультет маркетинга что это такое профессия Вам будет интересно: Утеха — это что такое? Толкование и синонимы

После окончания факультета маркетинга выпускник получает специальность маркетолога. Работать по ней можно в разных местах, поскольку подобный специалист требуется в наше время в любой хорошей компании. Начать придется с низов: стажера или ассистента маркетолога, но профессия предусматривает возможность карьерного роста, так что при хороших показателях совсем не трудно дорасти до начальника отдела маркетинга – и это далеко не предел.

Преимущества профессии

Почему нужно выбирать профессию маркетолога? У данной специальности множество достоинств. Среди них можно отметить такие как:

Факультет маркетинга что это такое профессия Вам будет интересно: Водный режим почв: типы и их характеристики

И это далеко не все плюсы, которыми обладает маркетинг!

Маленький нюанс

Чтобы стать маркетологом, никогда не было обязательным поступать исключительно на факультет маркетинга. Получить подобное образование можно и на менеджменте (маркетинг является его подвидом, если так можно выразиться), и на факультете инноватики (внедрение новых разработок), и на торговом деле, и даже на социологии. В настоящее время именно маркетинг как отдельный факультет в институтах отсутствует – теперь выбирать нужно из других факультетов (которые приведены выше). В некоторых вузах есть совмещенные факультеты, например менеджмента и маркетинга. Далее мы расскажем о том, на каких факультетах маркетинг можно изучать в университетах столицы.

МГУ имени Ломоносова

Главный московский – да и, пожалуй, российский – вуз предлагает желающим попробовать себя в области маркетинга поступить на социологический факультет. Специально для всех, кто хочет ближе ознакомиться со всеми составляющими профессии маркетолога, на данном факультете работает направление менеджмента с профилем подготовки «Маркетинг». Обучаться там можно исключительно очно, за 325 тысяч рублей – бюджетных мест, к сожалению, не предусмотрено.

Факультет маркетинга что это такое профессия

В учебный план занятий входят такие дисциплины, как маркетинговая аналитика, аналитические методы, маркетинговые технологии, анализ рынков, информационные системы, отраслевой маркетинг и так далее. Для поступления следует сдать в форме Единого экзамена математику, русский язык и обществознание.

Адрес Московского государственного: Ленинские горы, дом один.

Университет управления

В «управленческом» университете факультета маркетинга нет, но есть целый его институт как отдельное подразделение. Там функционирует направление менеджмента с маркетинговым профилем подготовки. Чем хорош университет управления, так это тем, что он является одним из первых российских вузов, где вообще стали готовить маркетологов. Здесь это делают аж с 1994 года! За это время пришло и нужное качество, и опыт. Также в качестве преимущества университета можно отметить выбор из двух программ обучения – либо это управление маркетингом, либо управление брендом. А еще неоспоримый плюс данного образовательного учреждения в наличии бесплатных мест – причем как для очной, так и для очно-заочной формы (есть в университете и такая). Более двухсот пятидесяти очников могут получать желанную профессию, не оплачивая обучение. Еще двадцать семь мест есть для очно-заочного отделения.

Факультет маркетинга что это такое профессия Вам будет интересно: Шкалик – это мера объема с давней историей

Факультет маркетинга что это такое профессия

Для поступления в университет управления, который находится на Рязанском проспекте, 99, на факультет менеджмента и маркетинга на бюджетную форму, разумеется, требуются достаточно высокие баллы: более 230 для очников, более 220 – для тех, кто будет обучаться очно-заочно. В том же случае, если удача не улыбнулась и на бюджет пройти не удалось, в год нужно будет выкладывать кругленькие суммы – не такие, конечно, как в МГУ, но все равно немалые: 190 тысяч в год очникам, учащимся очно-заочного отделения на десятку меньше.

Факультет маркетинга РЭУ

РЭУ, или экономический университет имени Плеханова в Стремянном переулке, стоит особняком в списке прочих высших учебных заведений, которые мы можем озвучить в данной категории. Все дело в том, что в университете Плеханова факультет маркетинга, в отличие от других вузов, как раз таки имеется. И сдавать на него, помимо трех вышеперечисленных экзаменов, требуется еще и иностранный язык – тоже вполне весомое отличие. Оттого и проходной балл в РЭУ выше – целых триста двадцать баллов.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Бюджетные места на факультете маркетинга РЭУ наличествуют – семьдесят пять штук. Для тех, кому не посчастливится их занять, стоимость обучения (только очно) составляет двести восемьдесят тысяч в год. Плехановский университет выбирают потому, что местный маркетинговый факультет является первым таковым в нашей стране, а также потому, что здесь есть экспериментальные лаборатории, приезжают с лекциями известные специалисты России и зарубежья. Готовят в РЭУ маркетологов и маркетологов-аналитиков.

Университет дружбы народов

РУДН – еще один московский вуз, где готовят специалистов по маркетингу. И хотя в этом вузе Москвы факультета маркетинга нет, есть зато факультет экономики, куда и поступают будущие маркетологи. Здесь всего 21 бюджетное место, но и проходной балл зато тоже пониже – 240 баллов. Университет дружбы народов – международный вуз, и это является отличительной особенностью подготовки, в том числе и в области маркетинговых исследований. Студенты данного университета постоянно взаимодействуют, в том числе проходят стажировку, с ведущими мировыми компаниями, среди которых такие громкие имена, как «Кока-Кола», «Нестле», «Адидас» и так далее.

Студенты-маркетологи РУДН являются участниками специально созданного кружка, в коем исследуют рынок, делают доклады и презентации, выступают на тематических конференциях. Стоимость обучения на данном факультете колеблется от 99 до 219 тысяч рублей в зависимости от формы (очно, заочно или очно-заочно). Чтобы подать документы в Университет дружбы народов, следует приехать на улицу Миклухо-Маклая, в дом под номером 6.

МГИМО

В институте международных отношений, коим МГИМО и является, существует факультет торгового дела, на котором давно и прочно обосновалось направление маркетинга. Точнее будет сказать, магистерская программа, которая готовит специалистов по одному из семи направлений (на выбор студента) – экологические услуги, розничные товары, предпринимательство, гостеприимство, спорт, развлечения, категория люкс.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Поскольку это магистратура, сдавать нужно только иностранный язык, а также пройти собеседование. Учиться предстоит по субботам и будням в вечернее время в течение двух лет. Кстати, на втором году обучения студенты, как правило, проходят стажировку за границей. Бюджетных мест, как логично можно предположить, нет. Плата же за столь ценные знания, владельцами которых становятся магистранты, составляет 345 тысяч рублей в год.

МГИМО расположен по адресу: проспект Вернадского, дом номер 76.

«Вышка»

В «Вышке», или, иначе говоря, Высшей школе экономики, что на Мясницкой, факультета маркетинга нет. Но есть факультет социальных наук, где открыт профиль «Прикладные методы социологических исследований». За 280 тысяч рублей в год студенты могут узнать, каким образом нужно собирать данные и проводить их анализ, и эти сведения дают им прекрасную возможность трудоустраиваться не только на должности аналитиков, но и маркетологов.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Большое внимание уделяется на факультете математической подготовки – свыше пятисот часов в общей сумме. Есть в «Вышке» и бюджетные места – целых 90 штук.

Университет имени Менделеева

Казалось бы, данное учебное учреждение, расположенное на улице Героев Панфиловцев, вообще не имеет отношения к маркетингу – специализируется оно на химико-технологическом профиле. Однако в вузе имеется факультет логистики, и маркетинг является на нем одним из направлений подготовки, наряду с менеджментом и социологией. Стоимость обучения в менделеевском университете не слишком высока: 45 тысяч нужно заплатить на заочной и очно-заочной формах, 60 тысяч рублей – на очной.

В институте экономики и статистики на Нежинской, 7, работает факультет маркетинга, обучение на котором стоит чуть больше ста тридцати тысяч рублей для студентов дневной формы. Сюда необходимо сдавать четыре экзамена, помимо обществознания, математики и русского языка, придется попотеть над информатикой и компьютерными технологиями. Чем только не занимаются студенты вуза! Они изучают менеджмент и коммерцию, инноватику, математическое обеспечение, информационные системы, бухгалтерский учет и многое-многое другое.

Академия народного хозяйства

В находящемся в ведении правительства страны учебном учреждении, расположенном на проспекте Вернадского, с 1996 года работает факультет маркетинга и бизнеса. Форма обучения там только вечерняя, данное направление расценивается как переподготовка – это что-то вроде курсов, однако, разумеется, с получением корочек об образовании и присвоением квалификации маркетингового управляющего.

Факультет маркетинга что это такое профессия

Учиться придется всего один год, за который нужно будет облегчить свой кошелек на 98 тысяч рублей. Поскольку это переподготовка, то бесплатных мест не предусмотрено.

Университет коммерции

Факультет маркетинга что это такое профессия

Направление «маркетинг» открыто на факультете менеджмента университета коммерции столицы, который находится по адресу: Большой Факельный переулок, дом 38. Учиться можно и днем, и вечером, и вообще заочно. По окончании студенты получают документ государственного образца.

Академия бизнеса

С середины девяностых годов функционирует отделение маркетинга, являющееся переподготовительными курсами, и в Академии бизнеса нашей родины в Протопоповском переулке. Интересен тот факт, что обучаться на этом направлении можно исключительно дистанционно – около шестисот часов занимает весь полный курс. Учиться можно полгода, однако освоить получится лишь половину материала; чтобы пройти всю программу, требуется год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке по специальности маркетинг.

Таков список факультетов маркетинга и связанных с ним направлений, которые имеются в столице. Удачного поступления!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *