Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов в СПбГУГА

Информация

Содержание программы

Экзамены ЕГЭ

Ниже перечислены предметы, которые необходимо сдать для поступления на специальность в данном вузе и минимальные баллы ЕГЭ

Учет индивидуальных достижений

Здесь показаны максимальные баллы за достижения

Задай вопрос о поступлении в СПбГУГА

Илья, добрый день! Решение о поступлении принимает мед. комиссия, поэтому мы не можем вас сориентировать по данному вопросу

Как поступить если не сдавал ЕГЭ?

Алексей, добрый день. Без ЕГЭ по внутренним вступительным экзаменам вуза имеют право поступить только иностранные граждане, инвалиды, лица, имеющие профессиональное образование. Если вы не относитесь к данным категориям, то вам необходимо будет сдать ЕГЭ

Добрый вечер. Если имеется среднее специальное образование по другой специальности, получится ли поступить на высшее?

Никита, добрый день. Да, получится. Вы можете сдать ЕГЭ или внутренние экзамены в вузе

Здравствуйте, у меня несколько вопросов:
1)Предусмотрены ли бюджетные места для иностранцев(25.03.03)?
2) На каком основании проходят вступительные испытания для ин.граждан?

Алина Якубова, добрый день! Подробнее об этом, вы можете посмотреть в данном разделе: https://spbguga.ru/abiturientam/info-dlya-inostrannih-abiturientov/

Нужно ли сдавать профильную математику для поступления в ваш ВУЗ?

Булат, добрый день. Да, для данного направления необходима профильная математика

Алексей, добрый день! Химия не нужна для поступления, поэтому она не будет суммироваться

Наталья, добрый день. Подготовительные курсы в вузе есть, подробности вы можете узнать на сайте: https://spbguga.ru/education/dovuzovskaya-podgotovka/

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста какие требования к английскому языку?

Добрый вечер. Закончил школу(11 класс) в этом году

Извиняюсь, отправилось. Имеется аттестат за 11 класс, ЕГЭ не сдавал. Возможно ли поступить на учебу без ЕГЭ по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов»? Может ли институт принять без ЕГЭ и устроить личный зачет или только исключительно можно поступить, если имеются рез-ты ЕГЭ?
Денис

Здраствуйте, скажите пожалуйста военное кафедры есть в университете?

Источник

Как стать пилотом. Глава 1

На данный момент я студент Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации (далее СПбГУГА или просто гуга). Учусь на 4 курсе по специальности организация летной работы (на пилота). И решил я поделиться своим опытом в том вопросе, как же стать пилотом в РФ, может кто-то после этого поста решит стать пилотом, может кто-то уже хочет стать, но не знает как, а может кто-то и расхочет. И так поехали.

2016 год 11 класс, окончание школы, прохождение ВЛЭК

К этому времени я стал одним из лучших в классе по физике, с помощью репетитора научился писать сочинения по русскому и дела шли в гору. Пока все готовились к ЕГЭ, я дополнительно продолжал свою подготовку к сдаче физ подготовки и потихоньку готовился к прохождению Врачебной Летной Экспертной Комиссии (ВЛЭК). Судя из названия понятно, что это медицинская проверка соответствия твоего здоровья требованиям, предъявляемым к поступающим на пилотов (а также диспетчеров). Она включает в себя сбор необходимых документов и справок из кож. диспансера, психотерапевта, нарколога, результаты прохождения ЭЭГ, рентген придаточных пазух носа, ЭКГ, эхо КГ, анализы на группу крови, сахар и т.д., прохождение обследования у хирурга, отоларинголога, офтальмолога, невролога, терапевта ВЛЭК, прохождение психологического теста и теста на профпригодность, а так же ко всему этому могут добавиться дополнительные анализы, снимки и исследования. Пройти ВЛЭК можно в одном из специализированных учреждениях. Я как гордый житель города Калуги, выбрал ближайший пункт в городе Домодедово, хотя многие проходят в самой ГУГЕ, но ехать в питер на неделю было куда менее выгодно, чем 3-4 раза съездить до Москвы.

Примерно в апреле я со стопкой бумаг и кучей справок отправился на ВЛЭК. Хирург с подозрением на плоскостопие и искривление позвоночника оправил на рентген стоп с нагрузкой и грудного отдела позвоночника (спойлер все норм). Невролога прошел как по маслу, а вот с лором были проблемы. Во-первых у меня слегка смещена перегородка в носу, после падения с санок в детстве, во-вторых она увидела на моем снимке какую-то воображаемую кисту, после чего отправила на КТ ППН, когда я принес ей снимки она спросила зачем я сделал вообще КТ и принес ей эти снимки ( ¯\_(ツ)_/¯ действительно), она сказала, что у меня ринит и снова направила на рентген, и только после этого сказала что все в порядке. помимо снимков проверяют твой вестибулярный аппарат, раскручивая на стуле, дают понюхать какую-нибудь пахучую жидкость (я не мог вспомнить как пахнет уксус), проверяют слух на аудиограмме. Далее меня ждал офтальмолог с красивыми журналами для выявления дальтонизма, проверка на дальнозоркость, остроту зрения, световую адаптацию, а так же мой «любимый» атропин, который на 2-3 дня расширяет твой зрачок, чтобы врач обследовала твое глазное дно.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

И вот подошел пожалуй самый главный момент поступления, сдача ЕГЭ, так как если я не наберу достаточно баллов, не попаду на бюджет, а платно учиться за 5 млн как то не представляется возможным. Если бы я не поступил, то все деньги и силы потраченные на это пропали бы в никуда. Поэтому к ЕГЭ я отнесся с полной ответственностью (да кого я обманываю)) ).

Вообщем сдал я ЕГЭ на неплохой бал, в сумме с 3-х экзаменов 244 балла, которых было должно хватить на поступление. Примерно в это время я узнал что с этого года отменили вступительные испытания по физ подготовке и принимают по результатам ЕГЭ и ВЛЭК. Государство предоставило мне возможность подать документы в 5 вузов на 3 направления в каждый, как я и поступил. я съездил в Москву и подал копии документов в МАИ, МГТУ, Калужский филиал МГТУ, после чего отправился на поезде первый раз в Петербург и там по пути заскочив в Военмех, я отправился впервые лицезреть свой вуз.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Расположился он на краю города в Авиагородке, общежития находятся в 5-ти минутах ходьбы от вуза. Я подал заявление в приемную комиссию, заполнил анкету, отнес заключение ВЛЭК в медсанчасть, отдал оригиналы документов и вот я сделал, все, что было в моих силах, оставалось только ждать. От всех остальных вузов ответ пришел раньше, я везде прошел, из МАИ даже звонили предлагали все таки к ним пойти. В ГУГЕ списки постоянно менялись, конкурс был приличный, около 30-40 бюджетных мест и сотни желающих поступить. Часть отсеялась из-за отсутствия заключения ВЛЭК, часть ушла в другие вузы и где-то середине августа выходит приказ о зачислении первой волны, в котором я нахожу свою фамилию.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Что было дальше в следующем посте, а тут я приведу ссылки где можно ознакомиться с некоторой информацией. А на возникшие вопросы, я с радостью отвечу в комментариях.

Расскажу проще,как у меня. Бэйс флайтыСша- Увагуга для валидации и потратил 2 года и 4 миллиона

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Пилотское в кармане, а что дальше?

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Долго меня тут не было. Работа, дела, вот наконец решил выложить очередной пост.

Всё никак не удаётся мне ( или не хочется) написать вторую часть про обучение в США. Нет вдохновения. Скажу, что весь процесс получения коммерческого пилотского занял у меня 5.5 месяцев. Теория, полёты,зачёты, полёты и так далее. Полёты почти каждый день, благо погода позволяла. Завершение обучения было всё ближе и ближе, но что же делать дальше?

У нас перед глазами был пример тех, кто закончил раньше и уже переучивались на новый тип. Особо «успешные» смогли устроиться в крупную российскую авиакомпанию, которой нынче уже не существует, но память о ней жива и по сей день. Да, во многих авиакомпаниях требовали диплом об очном образовании в российском лётном училище, но в действительности в законе не было такого требования, просто авиакомпании не хотели лишних проблем с кандидатами. Нужно было идти и общаться лично с командирами летных отрядов, чтобы показать, что ты из себя что-то представляешь и ничем не хуже российского выпускника, тогда за тебя могут «вписаться». В то время поток «иностранных» пилотов только набирал обороты, но точка зрения Росавиации уже вырисовывалась.

Сентябрь 2013 года. Я возвращаюсь домой, полный надежд и оптимизма.

Первым делом прохожу ВЛЭК, уже по 2й графе, как действующий пилот. Пренебрежительное отношение к тем, кто отучился заграницей, а не 3-5 лет в наших учебных заведениях я прочувствовал на себе еще в секретариате ВЛЭК.

Ооо, знал бы я тогда, сколько мне еще предстоит услышать…

Ну да ладно, я же пришёл к ним не чай пить. Комиссию я прошёл за 3 дня. Особо мне запомнился хирург-Эксперт, который, увидев, что у меня плоскостопие, сказал:

Мда, вообще-то я не должен вас пропустить, у вас плоскостопие, вы вообще сознание можете терять, да и вес у вас меньше, чем положено при вашем росте (что есть, то есть) WTF?!Подумал я.

И отправил меня на рентген. Там ничего ужасного не выявили, влепили плоскостопие 1 степени и отпустили, выдав «хлебную карточку» или заключение о годности к работе пилотом.

Ну всё, считай дело в шляпе. Теперь еще надо сделать валидацию, то есть придать юридическую силу моему пилотскому на территории России.

Небольшое отступление. В США после сдачи экзамена выдают временное пилотское, которое действительно в течение 120 дней. Это просто бумажка напечатанная на принтере, без водяных знаков, печатей, вензелей, апостилей и прочей херни. За это время авиационные власти должны обработать твоё заявление и выпустить уже пластиковую карточку и выслать ее на домашний адрес. Обычно все ждали именно карточки, которая шла как раз 2-2,5 месяца и только потом шли на валидацию. Но мне же надо было быстрее…сидеть ждать 2 месяца что ли?!

Решено! Пойду с «времянкой», а там посмотрим. Звоню в Росавиацию, чтобы записаться, в ответ тишина. Ну наверное отошли, думаю я, перезвоню чуть позже.

Шёл третий день дозвона…. То никто не берёт, то занято. В одно прекрасное утро кто-то на том конце всё-таки соизволил взять трубку, но вести диалог у моего собеседника явно не было желания. Робко сказав, что я хотел бы записаться на валидацию, в ответ услышал «Ну?!». Эээм, в каком смысле, что значит «ну»…? Оказывается «ну» означает, что надо сказать ваше ФИО и ЖЕЛАЕМЫЙ день для записи. В конце разговора, который больше напоминал монолог, персона на том конце провода сказала «только не приходите в джинсах, вы же всё-таки в Министерство идёте!». Ладно ладно, как скажете, приду в шортах…

Подготовил документы, переводы, копии, копии копий. Прихожу получаю пропуск, стучусь, захожу в кабинет и попадаю в с**а Нарнию. Дым, накурено, ничего не видно, обстановка в кабинете а-ля начало 2000х, неприветливый усатый мужик смотрит мои документы по списку, согласно приказа:

-Я думал мне здесь выдадут бланк

-А ты у меня видишь где-нибудь принтер здесь?

-Так у вас же вроде Министерство, я вот даже без джинс пришёл…

-Нет, мы такое не можем валидировать

-Ну может ты нарисовал его

-В каком смысле нарисовал? И что мне делать? Ждать 2 месяца?

-Устроишься в авиакомпанию, выдадим и по такому пилотскому.

Занавес. Ухожу ни с чем, понимая, что это только начало. А в компаниях без валидации даже разговаривать не хотят.

Начинаю искать варианты, где бы взять хотя бы письмо из авиакомпании, что они будут готовы меня взять, при наличии валидации. Параллельно записываюсь на курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии). Две недели хождения и прослушивания историй из лётной жизни бывшего штурмана ИЛ-86, изучение воздушного права, правил международных полётов,полётных карт Jeppesen, метеорология и так далее. Лишняя бумажка не мешала для трудоустройства.

В это же время нахожу в интернете свежее объявление о поиске второго пилота на частный джет в Москве, в требованиях лицензия FAA. Отправляю им резюме, через несколько дней мне перезванивают, назначают собеседование. В назначенный день я встречаюсь в с шеф-пилотом иностранцем в одном московском отеле, мило пообщались, сказали, что у них ещё несколько кандидатов. Мысленно я уже представлял, как летаю у них. Периодически я их дергал, писал, спрашивал, но дело так ничем и не закончилось, взяли другого.

В какой-то момент мне таки удалось раздобыть письмо от одной авиакомпании, в котором они просят валидировать моё пилотское, чтобы взять меня на работу. Я снова записался на приём, пришёл полный надежд, но сначала усач отпустил пару шуток-самосмеек в мой адрес, особенно, узнав о том, что у меня первое образование гуманитарное. Как же так?! Пилотом могут быть только избранные, никаких гуманитариев. А после отправил меня к начальнику отдела, который не без удовольствия высмеял мою учебу в США, назвав это всё «Курсы взлёта и посадки», забрав моё письмо и пообещав, что такие, как (Я) мы не будут работать в российской авиации. Мда…Дождусь-ка я пока постоянное пилотское и буду пробовать снова.

Время шло, я продолжал поиски работы, писал, звонил везде, где только можно, некоторые даже соглашались на встречу. Но потом наступило 17 ноября 2013 года, когда в Казани разбился Боинг-737

И вот я попал на испытательный срок, 3 месяца. Довольно быстро я влился в работу. Не могу сказать, что мне сильно нравилось, да я был рядом с самолётами, но так же и одновременно далеко, у меня был призрачный шанс однажды закинуть своё резюме через пилотов какого-нибудь борта, вдруг повезёт, но никому ничего не надо было, а я смотрел каждый раз на экипажи бизнес-джетов, улетающих каждый день по разным направлениям и завидовал им, особенно, когда я встречал совсем молодых ребят. Я понимал, что чем дальше, тем будет хуже, долго я там работать не смогу. Испытательный срок закончился, я сдал все зачёты и уже должен был выходить на постоянку,но…

Решил поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными во время учёбы. Хорошее было время:)

Самолёт из фильма «Сделано в Америке»

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Следующая ступень после Cessna-152. Mooney M20 1967 года

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

В кабине двухмоторного самолёта, завершающий этап обучения

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Ниагарский водопад. Слева Канада, справа США

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

После первого реального полёта по приборам в дождь

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Чтение чеклиста в первую очередь!! Кто-то забыл шасси выпустить прямо у нас на глазах

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Неудачная эвакуация

В 1975 году война во Вьетнаме была близка к завершению. Силы Северного Вьетнама быстро наступали, а армия Южного Вьетнама была дезорганизована и не могла оказать серьёзного сопротивления. США уже два года формально не участвовали в этом конфликте, однако решили провести эвакуацию 2000 детей, рождённых от связей американских солдат с вьетнамками, а также потерявших обоих родителей или брошенных своими родителями. Данная операция получила кодовое название «Babylift».

Для эвакуации были задействованы большие транспортные самолёты Lockheed C-5 Galaxy. Первый прибыл в Сайгон на авиабазу Таншоннят 4 апреля. Он принял на борт 247 детей. 145 самых младших были размещены на верхней палубе в пассажирском отсеке, а 102 ребёнка были размещены в грузовом отсеке. Кроме того, на борт поднялось 54 взрослых (раненные и обслуживающий персонал). Также, на борту находилось 10 медиков и 17 членов экипажа.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Lockheed C-5 Galaxy

Самолёт вылетел в этот же день и направился на авиабазу на Филиппинах. Через 12 минут после взлёта на высоте 7000 метров раздался сильный хлопок, а затем оторвались створки задней рампы грузового отсека. Командир решил немедленно возвращаться в Сайгон. При повороте выяснилось, что в двух гидросистемах упало давление, из-за чего было невозможно управлять самолётом посредством рулей направления и высоты. Рабочими оставались лишь элерон и спойлер на одном крыле. Кроме того, в процессе разворота самолёт опустил нос, начал терять высоту и набирать скорость.

В этот критический момент командир положился на принципы аэродинамики. Несмотря на растущую скорость, он увеличил мощность двигателей. Благодаря этому транспортник начал поднимать нос и вскоре уже перешёл в набор высоты. Тогда экипаж снизил мощность двигателей, стабилизировал скорость на уровне 463—481 км/ч и выровнял самолёт. Затем пилотам удалось снизить транспортник до 1220 метров, после чего они приступили к заходу на посадку.

Но внезапно нос опустился и самолёт начал терять высоту. Поняв, что приземлить самолёт на ВПП не удастся, командир принял решение садиться на рисовые поля вдоль реки Сайгон. Экипаж снизил самолёт до 15 метров и перевёл двигатели в малый газ. Примерно через полчаса после вылета на скорости 500 км/ч транспортник мягко опустился на рисовое поле. Однако, проскользив по нему около 300 метров, он вновь поднялся в воздух. Прямо по курсу находилась река и чтобы её перелететь командир увеличил мощность двигателей. Пролетев 800—900 метров и миновав реку, самолёт рухнул пластом на рисовое поле.

Транспортник развалился на четыре части. Больше всего пострадал грузовой отсек, там погиб 141 человек. В пассажирском отсеке ещё трое. Также погибли пять членов экипажа, три медика и ещё три человека. Всего из 328 человек на борту жертвами катастрофы стали 155 человек.

В ходе расследования было установлено, что при наборе высоты произошла взрывная декомпрессия, в результате чего оторвало грузовые створки. Они были найдены позже в море. При их обследовании выяснилось, что отдельные скобы, удерживающие створки в закрытом состоянии, были взяты либо из запасных частей, либо с других самолётов и не подгонялись как положено. Из-за этого некоторые из замков не зафиксировались в закрытом состоянии.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Створки задней рампы грузового отсека Lockheed C-5 Galaxy

Экипаж подтвердил, что перед вылетом были сложности с закрытием дверей, но в суматохе этому никто не придал должного значения. При наборе высоты и с увеличением разницы давлений внутри и снаружи самолёта нагрузка на оставшиеся замки значительно возросла и в критический момент они разрушились. После установления причин трагедии запорный механизм был доработан.

Операция «Babylift» продолжилась. В ходе неё удалось успешно эвакуировать 2678 детей. Капитан и пилот были награждены Крестом военно-воздушных сил США. Остальные члены экипажа и их родственники тоже получили ведомственные медали. Отдельно была награждена находившаяся на борту медсестра, которая, несмотря на перелом правой ноги и многочисленные порезы, руководила эвакуацией на месте катастрофы. Благодаря этому 149 детей было перенесено в безопасное место.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Путешествие из зимы в лето в кабине Boeing 737MAX

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Ссылка на рассказ о первом полете на 737MAX автора, в котором не обошлось без приключений.

Сегодня доработанные 737MAX снова в небе практически всех стран, за исключением Китая и России. Но если в Китае уже прошли ресертификационные испытания, то Россия остается последним рубежом безопасности, правда здесь исключительную роль играет политика.

Но не об этом речь.

Итак, сегодня 25 декабря 2018 года. Мы только что закончили проведение противообледенительной обработки и готовы стартовать в страну вечного лета.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Посадка Боинг 737 в Иркутске. Попрыгаем?

На очереди новая экскурсия по аэропортам нашей страны, и сегодня мы приземлимся на не самую ровную полосу славного города Иркутска!

ПС. Это не самая неровная ВПП. Кемерово ещё ждёт своей очереди 🙂

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Симуляция аварийной ситуации на планере

Видео запись такого упражнения:

Зачем я это снимаю? В ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Идем на посадку

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Посадка в Анталье, вид из кабины пилотов Боинга 737 в формате VR

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Внизу будет видео, но сначала пойдет пояснительная записка.

В последнее время всё большую популярность приобретают сферические видео (они же «VR видео» или «видео 360»). Подобные ролики предлагают зрителю куда больше интерактивности, чем обычные «плоские». Для съемки сферического видео используют специальные камеры, которые умеют снимать на два сверхширокоугольных объектива (например, GoPro MAX или Insta360 ONE X2). Картинка, получаемая с двух объективов, камерой объединяется, и получается вот такое забавное плоское изображение:

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Правда, по состоянию на сегодня, у формата «360» есть недостатки. Например, даже разрешения 5К, в котором снимает камера GoPro MAX, не всегда достаточно, чтобы рассмотреть интересующие зрителя мелике детали. На стыках изображений двух объективов шов не всегда получается идеальным (см. первую картинку в данной статье). И, наконец, устройство, на котором зритель смотрит видео, должно быть довольно мощным, чтобы смотреть видео в максимальном разрешении плавно, без рывков и лагов.

Предлагаю вам повертеть головой в кабине Боинга 737, заходящего на посадку в аэропорту всероссийской здравницы Антальи со стороны северных гор. Не забудьте установить максимальное разрешение в настройках вашего YouTube!

«Вертеть» изображение на смартфоне можно двумя пальцами, либо вращением устройства. А если вы смотрите видео на мониторе компьютера, то в полноэкранном формате картинку можно приближать и отдалять колесиком мышки.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Восходящие потоки и пилотаж планеров: лекция

В этот раз лекция о восходящих потоках и наборе высоты.

Я выучился на пилота планера в США и в ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Как быстро потерять высоту на планере? Уроки пилотажа

Всем привет, я выучился на пилота планера в США и в ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.

Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.

В этот раз лекция о быстрой вынужденной потере высоты:

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

По следам ледовой разведки

Пока я готовлю вторую часть про обучение в Америке, предлагаю посмотреть вам серию фотографий и мои впечатления о полёте в…..

Факультет летной эксплуатации спбгу га что нужно для поступления

Работая около двух с лишним лет на бизджете Cessna 560, мне удалось попасть в одно очень любопытное место.

Как-то летним вечером приходит сообщение в рабочий чат, звучало оно примерно так: «Надо проработать рейс в Хатангу из Москвы»

На ум сразу пришли обрывки эфиров прогнозов погоды на телевидении, где я слышал название этого населённого пункта.

Информацию о нём можете почитать тут:

Ну что ж, надо так надо. Прикинули маршрут, нужно было по дороге из Москвы забрать еще пассажиров в одном северном городе и далее следовать в Нарьян-Мар, где будет дозаправка и затем уже в Хатангу. Изначально не планировали делать посадку на дозаправку, но так как Норильск не работал в тот день, пришлось брать запасным кажется Игарку или Новый Уренгой, а до них бы хватило топлива, только в случае заправки в Нарьян-Маре, теперь поняли?) Почитав о том месте, куда мы летим и о наличии товаров в местных магазинах и аптеках, я решил позвонить на аэродром и спросить не нужно ли кому-то что-то с большой земли? Все вежливо отказывались и только один человек, который так же сдал нам квартиру на время пребывания, попросил привезти разливного пива)))) ну ладно, хорошо, привезём. Грешным делом я предложил в шутку второму пилоту « может загрузим дыни и арбузы в самолёт и там продадим?» Вот бы озолотились наверное:) Но для себя я всё-таки купил такие продукты, как чай, макароны, даже тушёнку,фрукты- овощи, поскольку цены в местных магазинах просто УЖАС. Еще возник вопрос с разрешением на пребывание в погранзоне, но оказалось, что в Хатангу оно не требуется, а вот за пределами посёлка на север уже нужно.

Предстоял длинный перелёт. Утром забрали пассажиров в Москве и взяли курс на север. Далее подобрали еще пассажиров в городе N, и взяли курс в сторону столицы Ненецкого Автономного округа. Приземлились, пассажиров отвезли в терминал, сами стали заправляться. Можно было и с паксами (pax = passenger) на борту, но тогда бы пришлось вызывать пожарную машину дежурить на время заправки, а это лишние деньги. Дальше предстоял самый « интересный» отрезок пути. Погода по маршруту была хорошая и в целом землю было видно. Северная природа по-своему красива, особенно летом с высоты. Жаль камера телефона зачастую не передаёт всей красоты, наверное поэтому и не фотографировал. Где-то через 200 миль после Сабетты, после входа в зону ответственности Красноярска, УКВ связь пропала и восстановилась через 30-40 минут. Но диспетчер видимо про нас уже забыл либо пришёл другой и когда мы вышли на связь он попросил уточнить в каких целях выполняется полёт. Не ледовая ли мы разведка случаем? Нет, полёт в целях АОН.

О потере связи в этом районе мы были предупреждены заранее, до Красноярска добивало только КВ радио, а наш самолёт не был им оборудован, к сожалению, поэтому если что, то передавали бы сообщения через другие борты, хотя там мало, кто летает.

Так же самолёт не был оборудован инерциальной системой навигации (IRS), а только GPS приёмниками, которые обеспечивали навигацию и давали поправки в систему определения курса и пространственного положения (AHRS), но в районе 70-ой параллели и выше эта система работала уже неустойчиво, вследствие чего на левом и правом указателях курсов наблюдались расхождения, которые постепенно увеличивались и достигали более 15ти градусов. Но у нас были еще вспомогательные средства навигации.

В режиме навигации автопилот вёл самолёт четко по маршруту, но наш магнитный курс показывался некорректно, соответственно и ветер на эшелоне тоже показывался неправильно. Это всё было ожидаемо. Так мы и долетели до начальной точки снижения, настроились на заход по приборам. Погода в Хатанге была хорошая, только на где-то на двух тысячах висели облака.

И как раз перед входом в облака у нас совсем пропадает индикация курса, пропадает сигнал gps,начинают выскакивать разные сообщения, самолёт говорит нам, что он не может обеспечить навигацию, система предупреждения о столкновении с землей становится неактивна и так далее.

Автопилот тоже отключается. Переходим на ручное управление, мы в облаках, аэродром пока не видно, поэтом летим просто прямо, чтобы выйти из облачности, рельеф тут ровный, так что спокойно продолжаем снижение. Докладываем диспетчеру, что будем выполнять визуальный заход и что наблюдаются помехи а работе GPS.

Получаем указанием следовать каким-то курсом, но мы-то не можем, мы не знаем, какой он у нас сейчас. Но мы настроились на дальний и ближний привод аэродрома и стрелка указывала нам направление к полосе. Выйдя из облаков мы сориентировались на местности, благо заранее изучили район, вот одна речка впадает в другую, вот изгиб, вон посёлок, а вот и аэродром! Вроде бы всё спокойно, но лёгкий налёт «нервозности» присутствовал. Через какое-то время авионика пришла в себя и индикация курса вернулась, но разница была очень большой. Только маленький резервный гирокомпас показывал с меньшей погрешностью. Доложили визуальный контакт и совершили посадку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *