Факультет информации и коммуникации что это

Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Факультет информации и коммуникации что этоСовременное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.

Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.

Условия поступления

Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:

Будущая профессия

Факультет информации и коммуникации что этоПеред таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.

Куда поступать

Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:

Срок обучения

Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:

Приобретаемые навыки

Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.

Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.

Должности для выпускника бакалавриата:

Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.

Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.

Преимущества обучения в магистратуре

Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.

Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия

Профессия Специалист по Коммуникациям

Profession Специалист по Коммуникациям

(Kommunikationswissenschaftler/in)

Профессия после диплома
Коммуникации, Маркетинг
3749-5798 € в мес

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами коммуникации, например, через устную речь или язык тела, в письменной форме или с использованием аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как бизнес-консалтинг, журналистика, исследования рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

Поделиться:

Обязанности Специалиста по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям консультируют, например, компании по вопросам внутренней и внешней коммуникации или предлагают обучение, например, в таких областях, как межкультурная коммуникация, управление конфликтами, модерация или риторика. В маркетинге и в связях с общественностью они используют свои знания о методах и способах общения, чтобы целенаправлено обращаться к группам клиентов. В журналистике они создают телевизионные или радиопрограммы для соответствующей целевой группы, пишут газеты, журнальные статьи, книги и статьи для интернет-форумов. Они корректируют рукописи для издателей, разрабатывают новые медиа продукты и контролируют авторов.

В научных исследованиях ученые в области коммуникаций занимаются такими вопросами, как влияние на пользователей информации и комментариев в средствах массовой информации, изменения в поведении общения через социальные сети или связь между человеком и машиной, и публикуют результаты своих исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Независимая научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Специалисты по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям находят работу, например:

Зарплата Специалиста по Коммуникациям

Уровень зарплаты, которую получают Специалисты по Коммуникациям в Германии составляет

    от 3749€ до 5798€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:

Задачи и обязанности Специалиста по Коммуникациям в подробностях

В чем суть профессии Специалист по Коммуникациям?

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами общения на устном языке или языке жестов, в письменной форме или с помощью аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как, например, бизнес-консалтинг, журналистика, исследование рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

От исследования рынка и общественного мнения до связей с общественностью

В области консалтинга специалисты по коммуникациям изучают внутренние коммуникационные структуры компаний и разрабатывают предложения по оптимизации. Они анализируют внешнее влияние компаний, партий, политиков и консультируют по вопросам, связанным с изменениями имиджа целевой группы. Они также предлагают учебные курсы о том, как проводить собеседования с сотрудниками или по таким темам, как умеренность, внимательность и управление конфликтами.

В области маркетинга и рекламы они анализируют запросы клиентов, тенденции, события на рынке и шансы новых продуктов на рынке. Они планируют и разрабатывают целевые групповые кампании и анализируют их успех. Они советуют рекламодателям среди прочего, относительно выбора и использования средств массовой информации, которые наилучшим образом охватывают целевую группу.

В журналистике они пишут статьи или доклады для издателей, телевидения, радио, Интернета или других средств массовой информации и анализируют, достигнуты ли соответствующие целевые группы и каким образом и какую информацию и развлечения хотят получить получатели. В издательствах они наблюдают за авторами и корректируют и редактируют рукописи. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.

В исследованиях рынка и общественного мнения специалисты по коммуникациям разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений и определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их.

Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

В научных исследованиях и преподавании

В научных исследованиях специалисты по коммуникациям изучают все уровни и формы общения: это включает в себя понимание людей друг друга посредством языка (вербально), а также через язык тела и язык жестов (невербально). Коммуникации в социальных сетях и их влияние на общество, а также человеко-машинное общение также исследуются. Специалисты по коммуникации анализируют, как возникает коммуникация и какие экологические, технические или психологические факторы влияют на процесс коммуникации. Как можно гарантировать, что получатель понимает сообщение так, как оно подразумевается отправителем? Как вы достигаете целевой группы? Область работы также включает исследование влияния медиа: здесь специалисты по коммуникациям анализируют влияние медиа на поведение избирателей или изменения в поведении общения через социальные сети.

Специалисты по коммуникациям записывают результаты своих исследований в специализированных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Источник

Инфокоммуникационные технологии

Инфокоммуникационные технологии и системы связи – направление подготовки бакалавриата и магистратуры в высших учебных заведениях. Код – 11.03.02.

Инфокоммуникационные технологии (ИКТ) входят в перечень специальностей, приоритетных для российской экономики. Этот перечень утверждает правительство Российской Федерации, а студенты входящих в него направлений вправе претендовать на президентские и правительственные стипендии, трудоустройство на ведущие государственные предприятия.

Факультет информации и коммуникации что это

Особенности учебной программы

Обучение инфокоммуникационным технологиям очное, его длительность составляет:

В некоторых технических университетах есть очно-заочная и заочная подготовка.

Факультет информации и коммуникации что это

Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, физике или информатике (в каждом ВУЗе – свои требования), математике.

Проходной балл учебные заведения также устанавливают самостоятельно. В некоторых образовательных учреждениях абитуриенту достаточно 150-172 баллов, в других необходимый минимум выше – 211-265 баллов.

Классификация подготовки

Учебная программа классифицирована на три категории:

Факультет информации и коммуникации что это

Программа подготовки будущих инженеров инфокоммуникационных технологий составлена так, чтобы полученные фундаментальные теоретические знания они сразу же смогли применить на практике.

Цель учебного плана – развитие профессиональных навыков, наработка практического опыта. Для ее реализации учебные лаборатории укомплектованы современным радиоизмерительным оборудованием, а студенты участвуют в разработках не только на территории ВУЗа, а и на профильных предприятиях, сотрудничающих с университетом.

Факультет информации и коммуникации что это

Подобные проекты сотрудничества – часть федеральной программы подготовки высококвалифицированных специалистов востребованных направлений, в рамках которых учащиеся стажируются в компаниях партнеров, участвуют в реализации конкретных проектов. Перспективных студентов трудоустраивают после окончания университета.

Международная стажировка

У студентов государственных ВУЗов есть возможность стажироваться в ведущих европейских и азиатских университетах и получить в дополнение к российскому диплому еще и международный.

Факультет информации и коммуникации что это

Наличие документа европейского ВУЗа автоматически удваивает шансы на получение перспективной высокооплачиваемой должности, дает возможность трудоустройства в международный центр инфокоммуникационных технологий в России и за рубежом.

Навыки

Дипломированный бакалавр обладает следующими профессиональными знаниями и навыками:

Факультет информации и коммуникации что это

Развитие интернета, интернет-телевидения, интеграция бизнеса в онлайн-пространство создают хорошие предпосылки для старта молодого специалиста по инфокоммуникационным технологиям и системам связи. Спрос на них на рынке труда стабильный и постоянно растет.

Кем работать?

Выпускники бакалавриата могут работать:

Факультет информации и коммуникации что это

Где работать?

Выпускник с дипломом ИКТ сможет реализоваться и построить карьеру в предприятиях следующего профиля:

Факультет информации и коммуникации что это

Услуги инженеров ИКТ востребованы и в силовых структурах, государственных учреждениях и ведомствах, использующих в повседневной работе спецсвязь.

Обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры, ее расширение и модернизация, управление производственных процессов и координация работы разных участков необходимы и крупным игрокам топливно-энергетического рынка. Среди них «Газпром Связь», «Лукойл-Информ» и другие.

Практика показывает, что вопрос, кем работать, у 7 из 10 студентов решается уже на 3-4 курсе. Для поступающих на бюджетное обучение после окончания университета проблем с трудоустройством вообще не возникнет – у государства существует высокая потребность в кадрах ИКТ.

Личные качества

Спрос на сотрудников сферы IT, телекоммуникаций и связи ощутимо превышает предложения, но в ведущие компании с хорошими перспективами карьерного роста попасть не так просто.

Потенциальные работодатели предъявляют к соискателям ряд требований, которым те должны соответствовать:

Факультет информации и коммуникации что это

Владельцы и топ-менеджеры компаний ценят в сотрудниках поиск нестандартных решений, творческий подход к работе, умение создавать продукты, понятные и полезные потребителям.

Приведем наглядный пример такого продукта, реализованный в одном из отелей Челябинска. Программное обеспечение, разработанное для отеля и внедренное в систему обслуживания, ощутимо повысило уровень обслуживания и комфортность, обеспечило комплексу конкурентные преимущества. Компоненты сети объединили:

Описанное решение – не самая сложная задача из тех, что предстоит решать инженерам-разработчикам ИКТ.

Заработная плата

Начинающие сотрудники могут рассчитывать на оклад в размере 35-45 тысяч рублей. Крупные бизнес-структуры иногда предлагают инженерам без опыта лучшие материальные условия – до 60 тысяч рублей.

Оплата труда растет по мере приобретения опыта. После 2-3 лет работы специалисты обычно получают продвижение по службе и повышение заработной платы. Усредненную цифру определить сложно, потому что у районного интернет-провайдера объем работ и оплата труда меньше, чем в структурах Лукойла, Газпрома, Huawei и других представителей бизнеса с разветвленной сетью филиалов, представительств.

Куда поступать?

В Российской Федерации 87 ВУЗов осуществляют подготовку по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». В их числе:

Источник

ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ

Факультет информации и коммуникации что это

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Информация и коммуникация – специальность, предметной областью которой являются способы, формы, законы и механизмы социального взаимодействия между индивидами, социальными группами и социальными институтами.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области анализа и распространения информации с использованием современных информационных и коммуникационных технологий в интересах работодателя; сбора, разработки, реализации и оптимизации информационных ресурсов и потоков на предприятиях и в организациях; исследовании информационно-коммуникационных процессов в социуме и его отдельных подсистемах; исследовании, планирования, проведения и анализа результатов рекламных и PR-программ, информационных кампаний и мероприятий в организации; проведения исследований массовой коммуникации, маркетинговых, организационных и других исследований с целью сбора информации, необходимой для осуществления деятельности в области рекламы и связей с общественностью и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Специалист по информации и коммуникации-журналист».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

– коммуникативный процесс организации (персоны) с целевыми аудиториями, связи и отношения, возникающие между структурными элементами этого процесса;

– информационные продукты организации (персоны), необходимые для осуществления коммуникации с целевыми аудиториями.

Факультет информации и коммуникации что это

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:

Источник

Ответы на популярные вопросы

В данном разделе можно найти ответы на самые задаваемые вопросы о специальности «Информация и коммуникация», о вступительной кампании, учёбе на инфокоме. Мы постарались отобрать самые волнующие вопросы поступающих и дать на них максимально полные ответы.

Какую квалификацию получают выпускники специальности? Кем могут работать в будущем?

Кафедра технологий коммуникации выпускает многопрофильных специалистов, владеющих теоретическими знаниями сразу в нескольких смежных областях и умеющих применять их на практике, что является весомым преимуществом при трудоустройстве. Выпускникам выдаётся диплом с присвоением широкопрофильной квалификации «Специалист по информации и коммуникации».

Таким образом, молодой специалист, окончивший инфоком, в профессиональной среде имеет возможность устроиться на работу по любому из направлений: работать в качестве специалиста по связям с общественностью (PR-специалиста), специалиста по рекламной коммуникации (рекламиста), пресс-секретаря (официального представителя), event-менеджера (специалиста по корпоративным мероприятиям), digital-специалиста, бренд-менеджера, журналиста. Также полученное образование даёт возможность занимать родственные (маркетолог, менеджер) и узкоспециализированные (SMM-специалист, копирайтер, редактор, референт, HR-специалист, GR-специалист) должности, необходимые знания по которым также получают выпускники.

Какие дисциплины преподаются на инфокоме? Насколько практикоориентированы знания?

Традиционно для белорусской системы высшего образования программа обучения состоит как из обязательных общеобразовательных дисциплин (государственных, общеуниверситетских и общефакультетских), так и из большого количества профильных дисциплин: дисциплин, связанных с PR, рекламной коммуникацией, GR, брендингом, SMM, event-менеджментом. При этом одной из отличительных особенностей обучения на нашей специальности является наличие большого количества специальных курсов (в том числе с возможностью выбора по желанию) и факультативов, которые преподаются приглашёнными профессионалами-практиками в своей сфере и подготавливаются с учётом последних трендов в коммуникационной сфере непосредственно перед началом того или иного семестра.

Где могут работать выпускники инфокома? Какие перспективы работы в данной сфере?

Выпускники специальности «Информация и коммуникация» могут работать в коммуникационных, креативных, рекламных и PR-агентствах (полного цикла и узкопрофильных), а также в частных компаниях и государственных учреждениях. При этом история знает множество примеров трудоустройства выпускников в совершенно полярные организации на абсолютно разные должности. Наша кафедра гордится тем, что мы являемся ведущей структурой в Республике Беларусь, выпускающей специалистов в сфере PR и рекламы, а выпускников инфокома можно встретить почти в любой крупной организации, имеющей собственные подразделения, занимающиеся PR, рекламой и маркетингом. Кроме того, некоторые выпускники уезжают работать и в другие страны, становясь успешными коммуникаторами на международном уровне.

Говоря о перспективах работы, важно отметить, что коммуникационная сфера Беларуси до сих пор остаётся диковинной для некоторых организаций. Важность грамотной коммуникации осознаёт и по достоинству оценивает руководство, в основном, больших организаций. Поэтому сегодня это подспорье для того, что в ближайшем будущем рынок не насытится кадрами, ведь специалисты данной сферы будут всё более и более востребованными. На сегодня же такое положение дел даёт возможность выпускникам кафедры быстро вливаться в коллективы агентств, крупных компаний и учреждений и расти по карьерной лестнице.

Каков спрос на выпускников специальности «Информация и комуникация»?

Кафедра технологий коммуникации факультета журналистики БГУ сегодня является признанным лидером по выпуску специалистов в сфере коммуникации. Если студент во время учёбы не ленился и успел зарекомендовать себя и на кафедре, и в профессиональных кругах, то вопрос поиска места работы стоять не будет точно. Мы с большим вниманием относимся к трудоустройству наших студентов и с гордостью можем сказать, что инфокомовцы не остаются на задворках сферы. Этому способствует продуктивное сотрудничество кафедры с ведущими агентствами, крупными компаниями, профессиональными ассоциациями, позволяющее интегрировать в образовательный процесс неотрывное практическое применение навыков студентов как во время прохождения практик (учебной, производственных, преддипломной), стажировок, так и при подготовке кафедральных проектов. Это помогает студентам зарекомендовать себя в профессиональном сообществе, а также отшлифовать свои умения, чтобы стать настоящими профессионалами в сфере.

Чем специальность «Информация и коммуникация» отличается от смежных?

Самое основное отличие – специализация. При всей широкопрофильности получаемого образования наша специальность отличается от смежных именно нацеленностью на конкретную сферу: корпоративные коммуникации. Это значит, что студенты обучаются, в первую очередь, связям с общественностью (PR) и рекламе для работы в организациях. На инфокоме основным направлением обучения является выстраивание коммуникации между организациями (коммерческими и некоммерческими) и целевыми группами (потребителями, медиа, партнёрами, сотрудниками организации). Выбор специальности зависит от ваших личных предпочтений и предрасположенности к той или иной деятельности. К слову, приоткроем маленькую тайну: уже ведутся переговоры о том, чтобы скорректировать даже название специальности на более узкое «Корпоративные коммуникации» в соответствии с последними трендами и векторами в развитии направления.

Какие проходные баллы устанавливались в последние годы? Есть ли заочная форма обучения?

С 2014 года кардинально изменилась механика подачи документов на специальность. Сегодня для поступления на инфоком достаточно всего лишь трёх сертификатов централизованого тестирования (русский язык или белорусский язык, обществоведение и история Беларуси) и документа об образовании. Таким образом, с 2014 года применяется новая система подсчёта проходного балла. Например, в 2015 году проходной балл на бюджет составил 341, на платное обучение – 267, в 2016 году – 362 и 316, в 2017 году – 367 и 336, в 2018 – 366 и 321 соответственно. Однако, хотелось бы добавить, что не стоит волноваться за то, какими проходные баллы будут в будущем: проходной балл на специальность является оценочной величиной и зависит от множества переменных факторов.

На сегодня заочной формы обучения на специальности «Информация и коммуникация» нет. Это обусловлено, в первую очередь, сравнительно высокой практической составляющей, обеспечить которую может только углубленная подготовка кадров по дневной форме.

Всем ли первокурсникам предоставляются места в общежитиях?

Уже традиционно в течение последних лет все иногородние первокурсники инфокома по желанию обеспечиваются местами в общежитиях (в соответствии с очередью, формирующейся на основе внутреннего положения о заселении в общежития). Планируется, что в 2018 года первокурсники нашего факультета получили места в общежитии квартирного типа, которое располагается по адресу: Курчатова, 8. В данном общежитии находится столовая БГУ, недавно произведён капитальный ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *