Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Государственное и муниципальное управление долгое время является одной из популярных специальностей обучения в ВУЗе. Не все представляют, куда можно идти работать с таким образованием. Но стремление быть во власти двигает многих на получение соответствующего диплома.

Как давно учат государственному и муниципальному управлению?

Государственное и муниципальное управление или ГиМУ возникло как направление обучения в конце 1990-х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.

В современной практике такая специальность стала частью другого блока программ обучения. Профессии менеджеров покрывают потребности не только государственного или муниципального секторов экономики, но и коммерческого.

В рамках программы обучения развиваются компетенции, которые позволяют успешно реализовать себя в будущей профессии:

До этого подобные знания можно было получить только по партийной линии в специальных школах и на курсах при ВУЗах и ССУЗах.

Почему престижно получить такую профессию?

Популярность профессии ГиМУ вызвана несколькими факторами:

Кем можно работать?

Профессия ГиМУ достаточно универсальна. Она даёт возможность проявить себя в разных областях. Ведь функции, которые реализуют федеральные, региональные и местные органы власти, очень разнообразны. Человек с таким образованием может работать:

Профессия позволяет успешно работать и в коммерции. Ведь управленческие и другие навыки там также востребованы. Знания законодательства всегда являлись слабым звеном у тех, кто получил образование по коммерческим специальностям. Управление бизнесом к тому же предполагает активное взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти.

Требование о том, чтобы у соискателя по вакансии в органах государственной и муниципальной власти была такая профессия, звучит в большинстве случаев.

Выбор программы обучения

Профессия может быть освоена выпускниками школ, а также теми, кто уже реализовал себя на рынке труда. В современной системе существует несколько форматов, позволяющих получить высшее образование по ГиМУ. Многие из них позволяют работать и учиться одновременно.

К услугам специалистов также программы обучения в аспирантуре и докторантуре. Получение учёной степени в области государственного и муниципального управления позволяет повысить свой статус среди коллег. Этот вид обучения направлен на серьёзное продвижение по карьерной лестнице.

Государственное управление подразумевает, что его представители должны хорошо разбираться в материале с позиции научных подходов. Поэтому аспирантская или докторская деятельность позволяют освоить эти компетенции.

Где лучше учиться?

Для того чтобы стать лучшим в профессии, имеет значение то, где ты получаешь своё образование. Не все ВУЗы или научные центры одинаково хороши в подаче материала.

Поэтому при выборе программы и базы обучения, нужно проанализировать ряд показателей:

Какие качества помогут в обучении и в работе?

Учитывая, что данная профессия подразумевает получение знаний в разных областях, индивид должен постоянно расширять свой кругозор. Если человек ориентирован на управление своей карьерой в области ГиМУ, ему нужно:

Получение образования по направлению ГиМУ не гарантирует успешного трудоустройства. Но если личность планомерно идёт к заветной цели, то подобные программы обучения могут хорошо помочь в будущей трудовой деятельности.

Источник

Государственное и муниципальное управление – что за профессия: где учиться?

Цель дисциплины ГиМУ – изучение и осмысление теории и практики управления государством и администрирования на местах.

Теория развивается совместно с другими науками:

О государстве, которое устраивало бы всех, мечтали с древних времен. Платон написал первую утопию. Этому посвящали свои труды Кант и Гегель. Граф Кропоткин размышлял о полной свободе от тирании законов, а древние греки о строгой цензуре и суровом воспитании.

На вопрос – государственное и муниципальное управление – что за профессия? Можно ответить – профессия честных и грамотных чиновников, без которых реализация общественных проектов невозможна.

Государственное и муниципальное управление. Что за профессия?

Власть – неотъемлемое свойство человеческого общества, которое служит элементом его организации.

Современная управленческая мысль развивает информационную и инновационную систему административного аппарата государства. Российская модель бюрократии строится с учетом зарубежного опыта.

Подготовка квалифицированных профессиональных служащих становится настоятельным требованиям времени. Выделяют 3 уровня управления:

Государственное и муниципальное администрирование охватывает большинство социальных процессов. Все ветви государственной власти должны работать сбалансировано. Отслеживать и разрешать конфликты, периодически возникающие в управляемой системе. Исполнительная власть, ее подразделения и служащие обеспечивают бесперебойное функционирование госинститутов.

С целью подготовки кадров, способных осуществлять деятельность по руководству местными и центральными органами госструктур, общество создало учебные программы для чиновников.

Чиновник 21 века должен понимать:

Полный учебно-методический комплекс, научно-справочный аппарат, деловые игры и практические занятия предназначены для подготовки профессионалов госуправления.

Почему престижно получить такую профессию

Наука об общественных отношениях – социология, утверждает, что существует разделение общества на слои с разным статусом – стратификация.

Участие во власти, способность решать важные проблемы, поднимает авторитет и значимость личности.

Престиж профессии отражает имеющуюся в обществе иерархию. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед менеджером, объема ответственности за труд, необходимого для этого уровня образования, социум оценивает человека.

Специалисты работают в Пенсионном фонде, Фонде социального обеспечения, налоговой службе, районных и городских администрациях, госпредприятиях. От результата их деятельности зависят судьбы граждан.

Влиятельность профессии во все времена вызывает в народе уважение к “государевым людям”.

Особенности профессии

Государственный и муниципальный чиновник сегодня – это человек с разносторонним образованием и широким кругом интересов.

Для успешной работы он должен владеть информацией о событиях в стране и мире. Следить за деятельностью российских законодателей и сенаторов. Видеть тенденции развития внутренней госполитики. Иметь представление о специфике функционирования всех государственных органов и организаций.

Госадминистратор вырабатывает решения на основе анализа объемных информационных массивов. От его действий зависит состояние промышленности, финансов, культуры в управляемой местности. Результаты госуправления сказываются на всех категориях граждан, в том числе детях, стариках, инвалидах.

Изобретатель кибернетики Н. Винер писал, что «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Организация информационных потоков с обратной связью от людей – важная задача бюрократии. С этой целью чиновники осуществляют мониторинг прессы, социальных сетей, ведут прием граждан по вопросам, касающимся своей компетенции.

Представитель государства должен обладать хорошими коммуникативными навыками. По долгу службы он общается с людьми разных возрастов, национальностей, социального статуса и профессиональной принадлежности. К каждому необходимо найти свой подход. Для этого чиновник обязан знать национальные традиции, молодежные тенденции, проблемы жителей руководимой местности.

Как давно учат государственному и местному управлению

История славянской государственности, по одной из версий, начинается на рубеже 8-9 вв. с Киевской Руси. По “норманнской” теории с 12 в. от варягов, несмотря на то, что в те времена у самих скандинавов государств не было.

В течение нескольких столетий племенная организация общества перешла в феодальный аппарат. В 9 в. арабские историки упоминают “царя руссов”.

Один из первых документов русской дипломатии – торговый договор князя Олега 911 г. От древнерусских княжеств 12-13 вв. через монголо-татарское иго и смуту конца 16 в. российская государственность окрепла к Петровским временам.

В царский “табель о рангах” вписано 262 чиновничьи должности. Преодолевшим на службе рубеж 8 класса жаловали дворянство. Родовая знать оценивалась ниже, чем люди, имеющие заслуги перед отечеством. Документ был отвергнут только в 1917 г.

В 19 в. в Англии ввели конкурсные экзамены для занятия государственных должностей. Первый закон о гражданской службе был принят в США в 1883 году.

Конец 19 в. – время, когда ведущие мировые державы сформировали у себя государственную административную службу.

Видный государственный деятель Российской империи Сергей Юльевич Витте провел реформу денег 1897 г., ввел для российского рубля “золотой стандарт”, участвовал в создании Государственной Думы. Чиновник играл ведущую роль в строительстве транссибирской магистрали, КВЖД, организовал винную монополию на алкоголь, реформировал обложение налогом промышленности, заключил договоры с Китаем, Японией, Германией.

С.Ю. Витте закончил Новороссийский университет в Одессе, физико-математический факультет. Он имел возможность остаться преподавателем, но тогда дворяне считали “профессорство” недостойным занятием и предпочитали служение государству.

Трагически погибший, Петр Аркадьевич Столыпин занимал пост председателя Совета министров с 1906 по 1911 гг. Чиновник провел аграрную реформу, сделал земство в губерниях, изменил избирательное право, был ярым противником революции: “Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия”.

Учился Столыпин в Санкт-Петербургском имперском университете, выпускникам которого предоставлялся 14 чин по “табелю о рангах”.

В царской России чиновников (от слова “чин”) назначали из выпускников университетов, после окончания которых им присваивалась квалификация. Отдельной профессии госуправления не было.

В СССР функции управления взял на себя партийный аппарат. Номинально существовали Совет министров, местные руководители, но объективно властью обладала КПСС. Высшая партийная школа – «кузница» советских управляющих.

Как появилась данная специальность

Специальность “Государственное и муниципальное управление” в образовательный стандарт нашей страны включили в 1995 г.

Государство меняло систему управления, переходило на рыночные отношения. Старые партийные кадры, выросшие при плановой экономике, в большинстве случаев не годились для решения задач нового времени. Требовались молодые чиновники со свежим взглядом и современными знаниями. Разрабатывая программу обучения, использовали западные наработки в области управления и лучшее из советской школы.

С 2000 г. выпускники оканчивали учебное заведение со специальностью «менеджер» с правом работать в госорганах.

До 2011 г. существовала возможность закончить колледж по профессии. Позже стандарт изменили только на высшее образование.

Где можно получить образование

Перед тем как решить, в каком учебном заведении проходить обучение, нужно оценить его по нескольким критериям:

Вузы, факультеты

Чтобы открыть кафедру “государственное и муниципальное управление”, ВУЗы должны получить лицензию. Министерство образования предоставляет бюджетные места для студентов далеко не каждому учебному заведению. Такое право получают старейшие учреждения с наработанным опытом преподавания. Факультет государственного управления с бесплатным обучением имеют следующие институты, ВУЗы Москвы:

Бюджетные места имеются и в регионах. При выборе учебного заведения следует знать, какие программы обучения существуют.

Выбор программы обучения

В Российском экономическом университете имени Плеханова, кроме ГМУ бакалавриата, открыта программа ” Государственного и корпоративного управления”. Абитуриенты после отборочного лагеря, знакомства с преподавателями, показав свои лучшие стороны, имеют возможность получить 1 из 300 грантов на обучение. Грант может покрыть плату за программу полностью или в размере 50%.

При Российской академии народного хозяйства и госслужбы работает Институт государственной службы и управления. Учреждение предоставляет целый ряд программ обучения:

В Российской академии народного хозяйства существует магистратура ГМУ. Для повышения уровня образования есть возможность прослушать курсы по темам:

Пройти подготовку по специальности можно дистанционно-заочно.

Это доступно гражданам, имеющим высшее образование или студентам. Учебный план такой формы учебы предусматривает общепрофессиональные дисциплины и курсы по выбранным направлениям.

Изучаемые предметы

Профиль ГМУ включает теорию и практику в базовой и вариативной (специализация) частях.

Для успешного прохождения государственной аттестации студентам преподают гуманитарные и экономические науки:

Программа ГМУ также включает политологию, психологию и педагогику, русский и иностранный языки.

К базовым компонентам обучения относятся:

Из общих дисциплин федерального уровня студент вправе выбрать:

Учебное заведение предлагает студентам изучать по выбору специальные дисциплины:

Дополнительно проводятся практические занятия и дипломное проектирование. Обучение заканчивается гос. аттестацией.

Какие экзамены сдавать

Для поступления на специальность госуправление, абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по:

Специализация некоторых вузов предполагает экзамен по иностранному языку и информатике.

Перед тем, как окончательно утвердиться в выборе ВУЗа, нужно уточнить перечень предметов в учебном заведении. Там же можно узнать проходной балл по каждому из них.

Какие качества помогут в обучении и в работе

На первое место следует поставить желание учиться и самосовершенствоваться. Если с мотивацией все в порядке, тогда:

В каких вопросах должен разбираться выпускник

После окончания курса, кроме общей культуры, выпускник должен разбираться в вопросах:

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцем

Специалиста по ГМУ в ВУЗах учат навыкам:

Основные направления будущей работы

Профессионал в области федерального, корпоративного, муниципального управления готовится для работы в органах власти РФ, ее субъектах, организациях местного самоуправления.

Его услуги требуются в научных, образовательных, некоммерческий организациях, деловых структурах, политических партиях. Знания пригодятся в области правовых и налоговых консультаций, аналитических фирмах.

Куда можно пойти устраиваться после обучения

Предоставить подходящие должности специалистам госуправления могут:

Карьерный рост с чего начать. Кем можно работать

Многие выпускники еще во время обучения, проходя практику, показывают себя умелыми, знающими дело специалистами. После окончания ВУЗа они получают приглашение на работу.

Органы государственного и местного управления постоянно нуждаются в обновлении кадров. Сотрудники выходят на пенсию, меняют место службы, выбирают для работы коммерческие предприятия, организуют собственное дело. Начинающие чиновники занимают освободившиеся должности.

Профессия управления требуется во вновь организованных структурах. Молодые специалисты способны начать свою деятельность практически с любого предложенного места. Потом закрепить навыки, полученные в учебном заведении, повысить классность, подготовить резюме и профессиональный профиль для работы на более высоком уровне.

Государственные и муниципальные структуры. Плюсы работы во властных структурах

Государственное администрирование разделяется на несколько уровней:

Администрация Президента, Государственная Дума, правительство с министерствами – общенациональные организации. Они занимаются выработкой внешней и внутренней политики, вопросами обороны, безопасности, развитием экономики и общества.

Структуры, в которых чиновников назначает и оплачивает их труд государство, относятся к госслужбе. Если должность существует за счет местного бюджета, сотрудник является муниципальным служащим.

Каждый уровень имеет свою исполнительную власть, судебные инстанции и законодателей.

Государственные и муниципальные сотрудники участвуют в программах повышения квалификации руководящих кадров. Периодически проходят аттестацию. Знания и навыки в схожих областях деятельности позволяют чиновникам переходить с одного уровня на другой.

Частные компании и другие предпринимательские структуры

Специальность управления госструктурами пользуется спросом в деловом мире. Опытные чиновники знают все тонкости законодательства, делопроизводства, технологию принятия решений властью. Такая информированность хорошо оплачивается при переходе сотрудника в частную компанию.

Навыки руководителя, полученные на госслужбе, эффективно используются для организации работы бизнес-структур.

Выпускники факультетов ГМУ осуществляют функции связи с местными органами власти, общественностью, занимаются вопросами государственного инвестирования.

Научно-образовательная работа, а также аналитические и консалтинговые центры

В научно-исследовательских институтах, учреждениях культуры, учебных заведениях, которые финансируется из бюджета, специальность ГМУ нужна для качественного администрирования в областях:

Полученные в вузах умения анализировать информационные массивы, знание российского и международного правового поля, налогового законодательства позволяют после окончания учебы работать в аналитических центрах и оказывать консультационные услуги.

Зарплата по этой специальности

Денежное содержание госслужащих определяет 79-ФЗ от 27.07.2004 г. Зарплата сотрудника состоит из должностного оклада и оклада за чин.

Профессия предусматривает доплаты за выслугу лет и секретность, размер которых может превышать сумму выплат за должность в 2 раза.

Государство за выполнение задач особой важности назначает премии. В районах с особой политической обстановкой или суровыми климатическими условиями предоставляется региональная надбавка.

При переезде к новому месту службы оказывается материальная помощь. Федеральные власти регулярно индексируют денежное содержание чиновников в зависимости от уровня инфляции.

Государство не запрещает заключать срочные служебные контракты с особыми условиями выплат.

Госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и льготный проезд к месту отдыха.

Источник

Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

Специальность 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (сокращенно – ГМУ) появилась в России сравнительно недавно – два с половиной десятка лет назад. Необходимость в подобных специалистах была связана с изменением базовых принципов устройства государства. В сегодняшних условиях данная профессия еще более востребована, что связано с одновременным действием двух факторов. Первый – увеличение государственного участия практически во всех сферах деятельности. Второй – повышение статуса муниципальных органов власти.

Функции специалиста по ГМУ

Объединение двух видов управления – государственного и муниципального – в один учебный курс объясняется схожестью используемых методов и инструментов. Несмотря на разный уровень практического применения профессиональных знаний, их набор остается примерно одинаковым.

Полномочия специалистов в области ГМУ состоят в следующем:

Приведенный перечень задач, решением которых занимаются представители рассматриваемой профессии, не является полным. Но и он наглядно показывает разнообразие выполняемых функций и разносторонность осуществляемых видов деятельности. Логичным следствием этого становится высокий уровень требований, предъявляемых к профессиональной подготовке и знаниям специалиста в области ГМУ.

Грамотный профессионал должен иметь представление об основных принципах управления, мощную экономическую и культурную базу, серьезную подготовку в сфере юриспруденции. Далеко не все отечественные вузы способны подготовить специалистов такого уровня. Поэтому следует отдавать предпочтение надежным и проверенным университетам и институтам. К их числу относится ИМЭС, который открыл программу обучения специалистов в сфере ГМУ в 2021 году.

Плюсы профессии

Получение специальности по направлению подготовки 38.03.04 открывает перед выпускником вуза серьезные перспективы. Востребованность профессии объясняется несколькими очевидными достоинствами, наиболее значимыми из которых выступают такие:

Недостатки профессии

Последний пункт приведенного выше списка непосредственно связан с одним из немногих и единственным существенным недостатком профессии государственного или муниципального управленца. Он выражается в том, что в первые годы профессиональной деятельности сложно рассчитывать на высокий заработок.

Но этот минус компенсируется возможностью быстрого карьерного роста, позволяющего сравнительно оперативно выйти на новый уровень доходов и одновременно существенно расширить перечень получаемых от государства социальных льгот. Сказанное особенно актуально для государственных служащих. Но и сотрудники муниципальных органов власти имеют сегодня неплохие перспективы продвижения по карьерной лестнице.

Вывод

Профессия муниципального и государственного управленца пользуется серьезной популярностью среди абитуриентов отечественных вузов. В этом нет ничего удивительного, если учесть ее многочисленные достоинства. Важным аргументом в пользу обучения специалиста по ГМУ становится стабильный спрос на рынке труда, потенциально высокий уровень зарплаты и серьезные перспективы в плане карьеры.

Источник

Государственное и муниципальное управление

Формула подготовки специалистов для системы публичного управления состоит из трех составляющих: экономика + управление + право.

Преимущество программы — высокий уровень экономической подготовки, ведь именно экономико-финансового обоснования зачастую не хватает многим государственным решениям и нормативным правовым актам. Наряду с микро- и макроэкономикой изучаются институциональная экономика,региональная экономика, экономика общественного сектора, экономика города, общественные финансы, закупки для государственных и корпоративных нужд, методы бюджетирования. Выпускники программы востребованы во всех ключевых отраслях российской экономики и управления.

Тел: +7 (495) 772-95-90*11340

Европейская аккредитация
Локальный омбудсмен

Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Факультет государственного и муниципального управления что это такое

Кого и зачем здесь учат

Мы готовим высококлассных управленцев для работы на всех уровнях государственной службы, в частных компаниях и организациях некоммерческого сектора.

Подготовка бакалавров ведется на основе самых актуальных знаний с учетом национальных и международных стандартов, обеспечивая их оптимальным набором компетенций для незамедлительного и эффективного профессионального старта, а также для дальнейшего развития академической карьеры, непрерывного образования длиною в жизнь.

Наши выпускники свободно владеют не только теорией в области государственного менеджмента, но и методами принятия управленческих решений как в условиях стабильного развития государства, так и во время кризисов.

Выпускники программы прекрасно разбираются в устройстве и функционировании государственного аппарата (и его «сателлитов») в России и в других ведущих державах, а также имеют непосредственный опыт изучения социально-экономических и экзистенциальных реалий в регионах России и на местах.

Преимущества образовательной программы

• Международная аккредитация EAPAA (European Association for Public Administration Accreditation) и успешно пройденная экспертиза качества от экспертной группы Всемирного банка.

• Беспрецедентный для российских программ ГМУ уровень экономико-математической подготовки студентов.

• Широкие возможности трудоустройства — выпускники высоко востребованы в органах власти и публичного управления, государственных корпорациях и компаниях,НКО, коммерческих организациях с государственным участием и частных бизнес-структурах.

• Возможность выбора специализации – «Финансовый менеджмент в публичном секторе» и «Управление в социально значимых отраслях».

• Практико-ориентированный и экспертно-аналитический уклон программы — на программе активно используется формат научно-исследовательских семинаров и проектной работы (четверть объема программы).

Эффективная производственная и преддипломная практика. Проводится в местах возможного трудоустройства выпускников и часто влечет за собой приглашение на работу после окончания обучения.

Во время обучения

Студенты изучают следующие ключевые курсы:

• Управление, экономика и политика в социальной сфере

• Технологии анализа больших данных

• Технологии государственного управления, анализ программ и политик

• Количественные методы анализа данных

• Комплекс правовых дисциплин (Правовые основы публичной власти и управления)

• Экономика общественного сектора

Кроме того, на программе активно реализуется обучение «за пределами аудитории» — в учебные планы внесены интерактивные мероприятия, позволяющие лучше усвоить теоретический материал (экскурсии в учреждения федеральных органов власти, проведение научно- исследовательских семинаров в библиотеках города, конференции, экспедиции и т.п.).

Подробнее о «внеклассной» работе учащихся можно узнать на странице Достижения студентов.

Перспективы после обучения

Обучение на программе открывает широкие возможности для профессионального развития: полученные знания и навыки позволяют не только работать в госорганах и госкорпорациях, но и успешно развиваться в бизнесе (на позициях специалистов в сфере HR и PR, а также на разных этапах развития собственного бизнеса) и эффективно взаимодействовать с госорганами (GR). Кроме того, нашим выпускникам доступны для поступления лучшие магистерские программы НИУ ВШЭ, иных ведущих российских и зарубежных вузов.

Наши выпускники уже трудятся:

• в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов РФ и органах местного самоуправления (Аппарат Правительства РФ, ЦБ РФ, Минэкономразвития России, Минфин России, Правительство Москвы);

• бюджетных учреждениях (ведущие университеты России и Ближнего зарубежья);

• в исследовательских институтах и аналитических центрах (АСИ, Deloitte, KPMG Limited, Ernst&Young);

• в коммерческих организациях (Сбербанк, ВТБ, Лукойл);

• в некоммерческих организациях.

Что нужно знать для поступления

Бакалаврская программа «Государственное и муниципальное управление» реализуется на факультете социальных наук и предлагает абитуриентам 75 бюджетных, 50 платных и 10 платных мест для иностранцев.

Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по следующим предметам:

Поступить на бюджетное место больше шансов у абитуриентов, которые помимо достаточного балла ЕГЭ имеют дополнительные преимущества, такие как аттестат с отличием, хорошо написанное итоговое сочинение, статус победителя или призера одной из ключевых Олимпиад или иные индивидуальные достижения.

Подробнее об условиях поступления на программу можно узнать на странице Траектория поступления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *