Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Нужна помощь

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Всем привет. Какие показания должны быть?

Лада Гранта 2014 — электроника

Машины в продаже

Комментарии 19

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Чистка дросселя и форсунок

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Дроссель стоит почистить, положение 1-2%, норма до 3%. Насчёт остального не знаю.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Показания дмрв рабочего должны 7,5-9 на прогретой машине.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Ничего себе 4% горбчки вылетает в нейтрализатор.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

если про «фактор старения нейтрализатора» 0.04 он постоянно меняется при каждом запуске. до 0.45 по типовым параметрам приемлимо. если про корекцию впрыска 1.04 то она меняется каждую секунду

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Да я про фактор нейтрализатора. А где типовые параметры этого фактора написаны? Вдруг есть документация под рукой?

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Надо чистить дроссель.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Как это все исправить?

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

А что иммено исправлять? С расходом и динамикой как? И фото точно с непрогретого движка

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Динамика упала, расход большой

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

А что иммено исправлять? С расходом и динамикой как? И фото точно с непрогретого движка

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Ну тут я бы сначала прочистил вэдэшкой ДМРВ. Потом любым карблинером промыл дроссель со снятием. Сброс ЭБУ с инициализацией. Далее обучение дросселя и пропуски воспламенения по инструкции. Дальше трасса/город без разницы 10км. Потом к обочине и дальше смотреть на холостых что творится. Если картина не поменялась. То искать у кого нибудь живой ДМРВ на время. Подкидывать и смотреть изменения. Если на другом ДМРВ изменения в лучшую сторону то менять его на новый или с разбора живой.
887 оборотов это обороты двигла при температуре ОЖ где-то 60-65градусов. И это не до конца прогретый движок.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

На моей массовый-11, дроссель-2.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

У меня чистый дроссель показывает 1-2% на ХХ

Источник

ВестаСв. Фактор старения катализатора в Opendiag

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Ранее здесь всегда был ноль, теперь так

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

У кого как и чтобы это значило?

07.04.2021
Через неделю, произвел сброс с инициализацией, теперь имею следующее

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Лада Vesta SW 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 48

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

У меня фактор старения катализатора 0.02, летом был 0.07, 22ткм пробег

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Привет. Я с этим не разобрался и забил. Даже не мониторю.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Где то читал, катализатор проверяют таким образом. Если на второй диаграмма ровная полоса, значит все в порядке.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Сегодня после работы приехал, на хх вольтаж ДК2 сначала был 0.3-0.4в, пока стоял тарахтел, постепенно поднялся до 0.7-0.8в. я так понимаю есть повод присматриваться далее

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Машина шитая?
Вот здесь у меня была похожая проблема по ДК.www.drive2.ru/l/569252080267559215/
Решилось корректировкой прошивки у того же человека. Лямды работают обе и сразу. И во всех оборотах.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

В этой программе плохие показатели выделяются красным цветом. Поэтому думаю это нормальные показатели.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Если включить «Показывать допуски»

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Это не тот показатель. Вот здесь надо смотреть. И он не должен быть выше 0.50, вроде.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Тут посмотрю, но думаю там точно меньше 0.5.
Не понял, почему не тот показатель. Наверное, имелось в виду, что вкладка в Opendiag Фактор старения катализатора при подключении к Весте показывает что то другое?

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Ты смотришь не на вкладке «Параметры», и видишь суммированный по зонам. Общепринятый расположен именно там, где я показал.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Да, там посмотрю, там меньше 0.5 точно, что, как ты говоришь, означает — кат работает, это хорошо буду только рад.
Просто тут были нули ранее, изменение значений здесь мне стало интересно, очень заметно.
Эти значения что то же означают? У них есть допустимые значения, какие значения здесь у других?

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Возможно смотрел на непрогретом каталике.
Это все, что тебе нужно смотреть chiptuner.ru/content/typical_m86_vesta/

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Когда кат можно считать прогретым?
Тут в комментах кинули скрины, похожие значения на этой вкладке, так что, наверно, так у всех, значит, норма.
Благодарю, эту таблицу я давно нашел. Давно уже репу чешу, почему у меня на х.х. отскок всегда 3, а не ноль, как в этой таблице.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Кат считается прогретым, когда второй кислый вышел на готовность и начал отдавать данные.

Источник

Как понять что катализатор вышел из строя

Катализатор, или как его еще нередко называют специалисты, нейтрализатор является одной из составных частей выхлопной системы многих современных автомобилей. Основная функция данного узла, как известно, заключается в снижении токсичности выхлопных газов, производимых автомобильным двигателем. Таким образом, можно сказать, что главная задача любого автомобильного катализатора — защита экологии.

В большинстве случаев производители автомобилей помещают нейтрализаторы в промежутке между глушителем и коллектором. Однако, могут встречаться и другие варианты. Механизм работы и основные проблемы от этого, к сожалению не меняются. Профессионалы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, хорошо знают, насколько много сложностей скрывает в себе этот малоприметный элемент выхлопной системы. Вопросов и проблем, связанных с неправильным функционированием нейтрализатора стоит признаться немало. Именно поэтому многие водители хотят определить неисправность катализатора автомобиля по признакам. Специально для вас мы решили написать материал, полностью посвященной данному вопросу.

Признак №1 — Ухудшение разгонной динамики

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Наиболее характерным и частым признаком, свидетельствующим о том, что с вашим нейтрализатором начались какие-либо проблемы, является заметное снижение мощности двигателя транспортного средства. Свои ощущения водители описывают по-разному: «пропала мощность», » Двигатель стал слабее», «Ушла прежняя динамика разгона». Однако смысл «жалоб» при этом остается неизменным. Показатели разгона, а также максимальной скорости при этом несколько ухудшаются. Особенно явно данная проблема становится заметна при работе мотора на пониженных передачах (на высоких оборотах). Причиной всему является засорение ячеек катализатора сажей и продуктами топлива. Таким образом, выхлопные газы вынуждены преодолевать дополнительное сопротивление на своем пути. Подводя итог, можно сказать, что ухудшение мощности является наиболее важным признаком неисправности катализатора автомобиля.

Признак №2 — Проблемы с запуском двигателя машины

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Машина плохо заводится? Двигатель глохнет, практически сразу после запуска? Данные проблемы наверняка знакомы многим автолюбителям, которые сталкиваются с забитым сажей катализатором. Дело в том, что при повреждении внутренних элементов нейтрализатора происходит существенное повышение сопротивления во всей выпускной системе вашего автомобиля. Таким образом, катализатор является своеобразной «пробкой», мешающей процессу естественного удаления отработанных газов. Очевидно, что ничего хорошего это не сулит.

СОВЕТ: Существует относительно простой способ проверки этого «недуга». Он заключается в создании временного отверстия, через которое будут удаляться выхлопные газы. Сверлить ничего не надо. Достаточно выкрутить кислородный датчик. Если после этого проблемы с запуском двигателя исчезли, то причиной неполадки являются забившееся или оплавленные соты нейтрализатора.

Самостоятельно устранить данную поломку довольно сложно. Именно поэтому мы рекомендуем воспользоваться услугами нашего сервисного центра, где опытные мастера смогут произвести замену катализатора или его удаление.

Признак неисправности катализатора автомобиля №3 — Увеличенный расход топлива

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Еще одним признаком того, что ваш нейтрализатор забился, является частичное увеличение расхода топлива. Однако не стоит рассматривать данный симптом отдельно от других признаков. Для более-менее точной диагностике необходимо обязательно учитывать и другие важные особенности поведения автомобиля.

Признак №4 — Слабый поток выхлопных газов

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

В случае, если ваш катализатор забит это неминуемо скажется на скорости истечения газов из выхлопной трубы. Убедиться в этом можно довольно простым способом, без использования дорого оборудования и приборов.

Как определить неисправность катализатора автомобиля?

Все что вам для этого потребуется — попытаться закрыть выхлопную трубу автомобиля рукой (перед этим желательно одеть перчатку). Рекомендуем запомнить одно простое правило, которое поможет вам самостоятельно произвести мини диагностику данного узла — выхлопные газы, даже на холостых оборотах обладают довольно большой скоростью и энергией. Таким образом, если ваш катализатор исправен, то закрыть трубу рукой будет практически невозможно. Если в результате данного теста вам спокойно удается создать препятствие выхлопным газам, знайте — ваш катализатор неисправен!

Еще один совет по определению неисправности катализатора вашего автомобиля

Стоит отметить, что существует еще один тест, позволяющий определить состояние установленного нейтрализатора. Для его проведения вам потребуется приобрести манометр, а также специальный переходник. Суть его довольно простая и заключается в проверки показателей давления. Ранее мы уже писали о том, что при забитом катализаторе давление в выхлопной системе автомобиля неминуемо увеличивается, что и фиксируется нашим манометром. Что необходимо сделать:

Нормальным давлением в системе можно считать показатели в 0,3 кгс/см2. Если значение выше — есть повод обратиться в сервис. Можете не сомневаться — наши специалисты точно смогут определить неисправность катализатора любого автомобиля.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у большей части деталей автомобиля, есть срок службы, это примерно 150 — 200 тысяч километров, но низкое качество бензина снижает его срок службы очень быстро. Как же узнать вышел ли катализатор из строя? Конечно в первую очередь должна загореться ошибка двигателя Check Engine, и кодом этой ошибки будет P0420. Если ошибка загорелась не стоит паниковать, ведь его можно попытаться прочистить, сейчас продается большое множество специальных присадок в топливо. Но эта ошибка не всегда загорается и если к примеру ситуация такая, что вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Симптомы когда забит катализатор на авто

Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев. Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч. То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч. О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление. Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.

Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.

Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.

Тестирование катализатора

Первый способ, это конечно снять катализатор и посмотреть. Если он забит, попробовать его почистить, если такой возможности нет, тогда его необходимо менять.
Второй способ, проверить катализатор, замерив анти давление. То есть не снимая катализатор, выкручиваем датчик лямбда-зонд и вкручиваем туда манометр. Необходим манометр, который измеряет давление до 1 кг/см3. Даже при исправном катализаторе есть небольшое анти давление, но его величена не такая максимальная. Допустимым давлением является от 0.35 до 0,5 кг/см3, если давление превышает эти показатели, то это говорит нам о том, что ваш катализатор уже забит.

Как самому проверить катализатор

Есть способ проверки катализатора своими руками, он возможно не такой точный, как замер манометром, но его сможет сделать каждый. Для этого вам необходимо завести автомобиль и на холостых оборотах попытаться заткнуть выхлопную трубу рукой.

При нормальной работе катализатора вы не сможете удерживать газы более пяти секунд. Но если вам удается удерживать отработавшие газы рукой длительное время, то это явный признак выхода из строя катализатора.

Катализатор в современном автомобиле – это важная деталь выхлопной системы. Данный элемент решает две задачи. Это очистка отработанных газов, прежде чем они попадут в атмосферу, а также снижение сопротивления для их выхода. От катализатора зависит мощность, которую будет выдавать двигатель. Если вдруг автомобиль уже не может ехать так быстро, как раньше, или повысился расход топлива, тогда на лицо такая проблема, как забитый катализатор. Симптомы эти могут быть и при других неисправностях, но чаще всего они связаны именно с катализатором. Рассмотрим и другие признака загрязнения элемента, а также способы решения проблем.

Основные признаки неисправности элемента

Водители даже с небольшим опытом без каких-либо проблем смогут определить, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя.

Потеря мощности

Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Высокий расход топлива

Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.

Почему элемент выходят из строя

Автомобильный нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по себе. Если с этой деталью наблюдаются проблемы или двигатель не хочет набирать обороты и потерял свою мощность, то это говорит о том, что в системе деформированный, либо забитый катализатор.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Некачественное горючее

Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.

Катализатор низкого качества

Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Проблемы с работой двигателя

Это еще одна причина. В результате владелец получает забитый катализатор. Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. Проверяются «мозги» автомобиля и считываются все коды ошибок.

Плохие дороги

Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.

Дизельные двигатели

На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе. Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Как протестировать катализатор на автомобиле

Провести диагностику этой детали можно и самостоятельно при условии, что имеются необходимые знания, умения и оборудование. Также проверяют нейтрализатор в любом сервисе. Существует три метода диагностики.

Визуальный способ

Здесь предполагается простой осмотр. Проблемы в работе этой системы можно определить, просто взглянув на него. Если на корпусе имеются различные деформации, есть большая вероятность того, что соты повреждены. Выяснить, что катализатор забит снаружи – нельзя. Его придется демонтировать.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Тест противодавления

Этот метод не требует демонтажа. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Затем данные сравнивают с идеальными параметрами. Для проведения операции нужен манометр и переходник для его включения в систему. Автомобиль следует установить на эстакаду или яму. Далее снимают первый лямбда-зонд, а вместо него подсоединяют манометр. Важно соединить его в систему так, чтобы все было максимально герметично.

В заключение

Обычно в современных автомобилях компьютер сам сообщает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы будут на автомобилях без диагностической системы – описано выше. Лучшее решение проблемы – замена. Но это очень дорого, поэтому на многих СТО предлагают установить пламегаситель.

Источник

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Добавлено через 2 минуты
Silence63,
Спасибо попробую. Я хочу прямоток поставить он дешевле но с гарантии сказали слечу.

Добавлено через 3 минуты
mipl, спасибо за разъяснение. завтра сгоняю гарантийный сервис уточнить ошибки.

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Фактор старения нейтрализатора гранта что это такое

Вот что нашел по нейтрализатору

(h) Контроль состояния
каталитического
нейтрализатора
(I) Принцип действия
По мере износа
каталитического
нейтрализатора, его
накопительная
способность, а
следовательно и
эффективность работы
уменьшаются. Контроль
накопительной
способности катализатора,
может быть рассчитан
косвенным образом.
Передний кислородный
датчик определяет
количество кислорода в
отработавших газах на
входе в каталитический
нейтрализатор. Сигнал сг
датчика имеет высокую
частоту переключения.
Частота сигнала заднего
кислородного датчика
значительно меньше.
(II) Функционирование
системы
В нормальном диапазоне
управления электронный
блок управления
двигателем регистрирует
выходные сигналы с
переднего и заднего
кислородного датчиков.
Работоспособный
нейтрализатор накапливает
кислород таким образом,
чтобы его можно было
использовать для
окисления НС, СО. Задний
кислородный датчик
определяет сниженный, по
сравнению с передним
датчиком, уровень
кислорода после
каталитического
нейтрализатора в
отработавших газах.
Следовательно, частота
срабатывания заднего
кислородного датчика
значительно ниже, чем
частота сигнала переднего
кислородного датчика.
В процессе эксплуатации
каталитический
нейтрализатор разрушается
и теряет свою способность
накапливать кислород,
частота переключений
заднего кислородного
датчика возрастает и
стремится к показателям
частоты переключения
переднего кислородного
датчика. Система
функционирует таким
образом, что когда частота
срабатывания заднего
датчика достигает
определенного порогового
значения (сравнимого с
частотой сигнала переднего
кислородного датчика),
контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя (MIL) загорается.
Это пороговое значение
зависит от типа
автомобиля,
каталитического
нейтрализатора и пр.
(III) Метод контроля
Частотный коэффициент
(RF) выходных сигналов,
меняющихся в зависимости
от состава смеси (богатая/
бе дная), связывающий
сигналы переднего и
заднего кислородных
датчиков, выражается
следующим выражением:
R f = Выходной частотный
сигнал заднего
кислородного датчика
датчика / Выходной
частотный сигнал
переднегокислородного
датчика датчика
10-и секундная проба
отработавших газов
проводится максимум 7
раз. Значения полученных
частот выводятся как
средняя величина
произведенных измерений.
Взятие проб не проводится
последовательно. Если, на
пример, требуется провести
пробы 5-й раз, то 5-я проба
не будет проводиться при
переходных режимах
управления двигателем.
Если значение RF
превосходит величину 0,8,
считается, что
каталитический
нейтрализатор вышел из
строя.
Если значение RF при
анализе первой пробы
явно мало (менее 0,2),
электронный блок
управления двигателем
считает каталитический
нейтрализатор исправным
и прекращает дальнейшую
проверку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *