Факсимильного сообщения что это

5.4. Факсимильные сообщения

5.4. Факсимильные сообщения

Факсимильные сообщения – копия документа на бумажном носителе, получаемая по каналам факсимильной связи.

По факсу могут быть переданы не только печатные документы, но и фотографические снимки, графики, таблицы, схемы и др. Документы, передаваемые по факсу, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соответствующему виду документов. В целом факс оформляется так же, как деловое письмо, но существенным отличием является указание номера телефакса получателя в графе «адресат».

В зависимости от технического уровня телефакса отправитель может получать сообщения о доставке с указанием количества страниц отправляемого документа или же причин, по которым сообщение не может быть доставлено. Подтверждение о доставке (Confirmation report) содержит код фирмы и номер телефакса получателя, дату, время и продолжительность передачи, количество полученных страниц и результат (Result). Такая информация отчетного характера может автоматически вноситься в создаваемый специальный журнал для регистрации. После 20 передач листы журнала распечатываются аппаратом, затем подшиваются, чтобы при необходимости отчет можно было предоставить клиенту. Сроки хранения составляют от 3 до 5 лет.

Факсимильного сообщения что это

Пример факсимильного сообщения

О согласовании проведения запланированной встречи

Уважаемая Оксана Анатольевна!

Хотим напомнить Вам о намеченной нами встрече по проведению обучающего семинара-тренинга, который должен состояться 16 ноября 2005 г.

Мы надеемся, что Вы не изменили свои планы и встреча состоится.

Факс, отправляемый иностранному партнеру, имеет определенные особенности:

1) иначе оформляется адресная часть;

2) номер факса, сведения о получателе и отправителе, дата отправления и количество страниц составляют единый блок;

3) указывается вид документа – «Fax-message».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Обуздайте голосовые сообщения

Обуздайте голосовые сообщения У всякой компании своя корпоративная культура. Где-то большой проблемой могут стать голосовые сообщения, где-то – электронная почта. Я расскажу вам, как справляться с тем и другим, но вам необходимо определить, что отнимает у вас больше

Построение сообщения

Построение сообщения Нет, в этой главе речь пойдет не об sms-сообщениях, e-mail и записях на автоответчике (точнее, не только о них). Мы с Вами будем понимать под сообщением любое высказывание или выступление. Действительно, подумайте, ведь мы говорим, когда что-то хотим

Получение сообщения

Получение сообщения Несколько коммуникационных моделей разъясняют, как сообщение движется от отправителя к реципиенту. Некоторые из них достаточно сложны и делают попытку включить в модель почти бесконечное количество событий, идей, объектов и людей, которые

Понимание сообщения

Понимание сообщения Коммуникация – это акт передачи информации, идей и установок от одного лица другому. Однако коммуникация может иметь место, только если отправитель и получатель обладают одинаковым, общим для них пониманием используемых символов.Слова – самые

Запоминание сообщения

Запоминание сообщения Многие сообщения, подготовленные сотрудниками по связям с общественностью, повторяются очень интенсивно по нескольким причинам:• Повторение необходимо, потому что члены целевой аудитории не видят или не слышат сообщение все одновременно. Не

Используйте POP!-сообщения для высоких целей

Используйте POP!-сообщения для высоких целей Как только человек приходит в этот мир, его жизнь и взаимоотношения с окружающими начинают определяться в первую очередь его умением общаться. Вирджиния Сатир Замечание Вирджинии Сатир стоит серьезных размышлений. Если вы

Составление маркетингового сообщения

Составление маркетингового сообщения В этом разделе мы расскажем, как правильно составить маркетинговое сообщение.Если вы сделали все предыдущие шаги, то сейчас нужно, как из кубиков, собрать все в единое целое. А точнее – в единое маркетинговое сообщение для выбранного

Необычные сообщения

Необычные сообщения Предположим, вы уже собрали контакты потенциальных клиентов, но эти люди еще не стали клиентами действительными. Что нужно сделать, какое сообщение отправить, чтобы сподвигнуть их к тому, чтобы они стали вашими клиентами? Не просто людьми, которые

Шаг 4. Подготовка сообщения для компании

Шаг 4. Подготовка сообщения для компании Проинформировав топ-менеджера, следует по возможности быстро сообщить о грядущих переменах коллективу компании. Оптимальный порядок информирования таков:1) непосредственные подчиненные топ-менеджера, поскольку на них перемены

Цели рекламного сообщения

Цели рекламного сообщения При планировании творческих стратегий важно иметь представление о том, чего вы хотите добиться с помощью послания. В предыдущих главах (гл. 4 и 7) мы познакомились с гексагональной моделью эффектов рекламы (рис. 4.5) и узнали, как каждая из граней

Сообщения, управляющие восприятием

Сообщения, управляющие восприятием Чтобы добиться эффекта, реклама должна быть размещена в специальных каналах, которые представляют собой СМК. Однако само послание должно привлекать внимание и создавать осведомленность. Оно должно также вызывать интерес, как правило,

Сообщения, управляющие познанием

Сообщения, управляющие познанием Теперь давайте посмотрим на эффективные творческие стратегии, позволяющие потребителям получить о продукте всю необходимую информацию. В общем случае информационные стратегии уделяют основное внимание характеристикам продукта.

Сообщения, затрагивающие чувства

Сообщения, затрагивающие чувства Стратегии, воздействующие на чувства, подчеркивают психологическую привлекательность продукта для целевой аудитории за счет стимулирования таких ее реакций, как симпатия, страх, беспокойство, зависть и даже сексуальное возбуждение.

Убеждающие сообщения

Убеждающие сообщения Убеждающая реклама разрабатывается для воздействия на отношение и для формирования убеждения. Для этой цели особенно хорошо подходят свидетельства знаменитостей и стратегии, стимулирующие распространение устной информации о товаре среди

Карта вашего сообщения

Карта вашего сообщения Вы не обрисовываете четкую картину.После того как вы проанализировали, чего хотят от вас слушатели, и то, как они будут воспринимать ваше сообщение, вам необходимо убедиться в том, что ваша аудитория поймет то, о чем вы будете говорить, запомнит

Анатомия сообщения

Анатомия сообщения Перед тем как составлять свое сообщение, вам необходимо задать себе три вопроса, на которые хочет получить ответ ваша аудитория, – слушатели могут озвучивать их или нет, но в любом случае, они хотят услышать от вас ответ:• Ну и что?• Кого это

Источник

Факсимильная связь

Сегодня трудно найти организацию, которая не использовала бы в своей работе факсимильную связь. Телефакс является самым популярным средством для оперативного обмена информацией, представленной в виде документов. Первое и главное его достоин­ство — возможность передачи документа в любую точку земного шара за одну минуту. Никакая почтовая служба не может обеспе­чить такой оперативности. Второе — намного меньшие затраты на пересылку, по сравнению со стоимостью услуг курьера или той же почты. Третье — простота. Установив соединение, можно отпра­вить документ нажатием одной клавиши. Если же говорить о ка­честве, то современные стандарты факсимильной связи обеспечи­вают, при использовании хороших телефонных линий, передачу изображения, вполне сопоставимого с оригиналом.

Факсимильные средства передачи документов получили широ­кое распространение лишь в последние десятилетия. Ранее, в силу своей дороговизны и специфических особенностей, они использо­вались в очень ограниченной сфере деятельности.

Качественно новые способы и технические средства факси­мильной связи начали развиваться с 1920-х гг. после открытия фо­тоэффекта, изобретения электронных ламп, усилителей элект­рических колебаний и создания разветвленной сети линий и ка­налов связи, по которым осуществляется факсимильная передача. В 1930-х гг. в СССР были разработаны и получили распростра­нение фототелеграфные аппараты (например, ЗФТ-А4, ФТ-37, ФТ-38), основанные на использовании при записи изображения фотографических методов и материалов. В Германии подобная ап­паратура носила название бильдтелеграф, в США — телефакс, те­леавтограф. С 1950—1960-х гг. факсимильная связь применяется для передачи не только фототелеграмм, но и изображений карто­графических материалов и газетных полос. Кроме фотографиче­ского, появились и другие методы записи изображения, поэтому ранее использовавшийся термин «фототелеграфная связь» по ре­комендации Международного консультативного комитета по теле­фонии и телеграфии (МККТТ) в 1953 г. был заменен более общим — «факсимильная связь».

Факсимильная связь (от лат. fас simile — делай подобное) — процесс дистанционной передачи неподвижных изображений и текста. Основной ее функцией является передача документов с бу­мажных листов отправителей на бумажные листы получателей; в качестве таких документов могут быть тексты, чертежи, рисун­ки, схемы, фотоснимки и т. п. По существу факсимильный способ передачи информации заключается в дистанционном копировании документов.

В подавляющем большинстве случаев для передачи факси­мильных сообщений используется обычная телефонная сеть. По­этому схема коммутации и соединение абонентов факсимильной связи осуществляются точно таким же образом, как и при обычной телефонии. В зависимости от количества поступающей и отправ­ляемой корреспонденции для факсимильной связи выделяют либо отдельный телефонный канал, либо используют один и тот же канал для передачи факсимильных и речевых телефонных сообще­ний, переключая режим работы аппарата.

Факсимильный аппарат функционально состоит из следующих основных частей, объединенных в одном корпусе:

— сканера, обеспечивающего считывание сообщения с листа бумаги и ввод его в электронную часть аппарата;

— приемо-передающей электронной части (обычно модема), обеспечивающей передачу сообщения адресату и прием сообще­ния от другого абонента;

— принтера, печатающего принятое сообщение на листе рулон­ной или обычной бумаги.

Выпускаемые в настоящее время факсимильные аппараты отли­чаются способом воспроизведения изображения, видом развертки и разрешающей способностью. По способу воспроизведения изобра­жения (по типу используемого принтера) факсимильные аппараты делятся на термографические, струйные и лазерные.

Для организации факсимильной связи используют факсимиль­ные аппараты (телефаксы) и каналы связи: чаще всего телефон­ные каналы. Телефакс — это торговое наименование офисных фак­симильных аппаратов. Его усеченное наименование «факс» стало практически узаконенным для обозначения абонентского номера факсимильного аппарата в телефонной сети и собственно сообще­ния, полученного или переданного с помощью телефакса. Однако термин «факс», используемый для обозначения факсимильного аппарата, пока рассматривается как жаргонный. В английском языке слово fax применяется в том же значении.

Факсимильная связь не только намного быстрее обычной почты или курьерской доставки, она почти во всех случаях еще и намного дешевле. (Справедливости ради следует отметить, что в последние годы все более серьезную конкуренцию факсимильной связи со­ставляет электронная почта — e-mail.)

В факсимильной связи используются различные стандарты пе­редачи данных и режимы разрешающей способности (полностью поддерживаемые только самыми совершенными телефаксами).

В 1966 г. EIA (Ассоциация электронных отраслей промышлен­ности) объявила о создании первого стандарта для факсимильной связи — EIA Standard RS-328. Факсимильные аппараты, соответ­ствующие требованиям этого стандарта, стали относить к так на­зываемой Группе 1. Однако североамериканские производители продолжали выпускать телефаксы, не соответствовавшие данно­му стандарту. Таким образом, обмен информацией в документаль­ном виде между Америкой и остальным миром оставался невоз­можным.

Аппараты Группы 1, используя аналоговые сигналы для обмена информацией, обеспечивали передачу одной страницы за 4—6 мин. Качество передаваемых документов вследствие малой разрешаю­щей способности аппаратов было очень низким. Производители всего мира работали над улучшением качества и скорости переда­чи документов, стремясь сократить время до 3 мин. Однако круп­нейшие производители факсимильного оборудования в Северной Америке не только продолжали выпускать оборудование, не соот­ветствовавшее спецификациям Группы 1, но и использовали для обмена информацией разные схемы модуляции сигнала.

Ситуация коренным образом изменилась в 1978 г., когда МККТТ (Международный консультативный комитет по телеграфии и те­лефонии) объявил о новой спецификации (Группа 2), которая была принята всеми компаниями. Достигнутое «взаимопонимание» всех выпускаемых в мире факсимильных аппаратов и снижение цен вследствие развития технологии позволили многим коммерческим и государственным организациям начать активно использовать возможности этих аппаратов в своей работе.

В 1980 г. появился новый стандарт — Группа 3, что окончатель­но определило путь развития такого направления индустрии теле­коммуникаций, как факсимильная связь. Использование цифро­вых сигналов для обмена информацией позволило значительно увеличить качество и скорость передачи информации посредством обычных телефонных линий. Новые требования к разрешению 203 х 98 и 203 х 196 точек на дюйм соответственно в режимах Stan­dard и Fine предоставляют возможность передачи черно-белых до­кументов самого разного вида, — начиная с обычных текстовых и заканчивая полноценными графическими. Страница документа пе­редается в течение 30 с или более в зависимости от скорости пере­дачи, на которую аппараты Группы 3 настраиваются автоматиче­ски, в соответствии с техническим состоянием телефонной линии.

Факсимильные аппараты первых трех групп ориентированы на использование аналоговых телефонных каналов. В 1984 г. был при­нят стандарт Группы 4, который предусматривал разрешение до 400 х 400 точек на дюйм и повышение скорости при более низком разрешении. Факсы Группы 4 дают разрешение очень высокого качества. Однако они нуждаются в высокоскоростных каналах свя­зи, которые могут предоставить сети ISDN, и не могут работать че­рез аналоговые каналы.

Практически все продаваемые в настоящее время факсы осно­ваны на стандарте Группы 3. Сегодня во всем мире насчитывается более 80 млн. телефаксов и факс-модемов Группы 3. Автономные факсимильные аппараты обладают многими неоспоримыми достоинствами, но у них есть и некоторые недостатки, обусловленные в значительной степени их конструктивными особенностями.

Факсимильные аппараты могут автоматически устанавливать скорость передачи данных в случае, если принимающий телефакс или канал связи имеет высокий уровень помех. В этих случаях первоначально установленная, обычно максимально возможная, скорость передачи снижается до тех пор, пока не будет достигнут уверенный прием сообщений, подтвержденный принимающим те­лефаксом (в начале сеанса передачи передающий телефакс посы­лает специальный сигнал; принимающий аппарат, распознав этот сигнал, посылает подтверждающее прием сообщение).

Большинство современных факсимильных аппаратов — тер­мографического типа: они не дорогие и имеют достаточно хорошие характеристики: разрешающая способность 7—10 точек на мм, могут передавать 16—32 уровней серого, чаще всего оборудуются модемом на 9600 бит/с, но в них используется специальная термо­бумага, которая со временем выцветает.

Кроме традиционных однофункциональных устройств в офисах можно встретить так называемые многофункциональные устрой­ства — мультифаксы (МФУ).

Развитие компьютерных технологий привело к значительному росту объемов информации, которую необходимо ежедневно обра­батывать каждому офису. Как следствие — значительное повыше­ние объемов документов: как электронных, так и бумажных. Пер­воначально многофункциональные устройства появились как до­работка принтеров или копиров, а также факсов.

Еще сравнительно недавно многофункциональные офисные ус­тройства, объединяющие в одном корпусе принтер, сканер, копир и факс, считались диковинкой, которую могли себе позволить при­обрести и использовать лишь обеспеченные предприятия.

Однако на сегодняшний день многофункциональные устройства уже используются и в домашних условиях, а в современном офисе они стали и вовсе обыденным явлением. Первоначально много­функциональные устройства ликвидировали досадный промах: факс — основное орудие офиса — все равно вынужден еще и печа­тать. В офисах, где никогда не бывает лишнего места, появились мощные факсы — лазерные принтеры, по совместительству еще и копиры, и листовые сканеры.

Первые многофункциональные устройства получили память, в которую записывались тексты приходящих факсов. Наиболее ранние многофункциональные устройства являлись полностью ав­тономными факсимильными аппаратами, а большинство совре­менных, при выключенном компьютере, остаются только копиро­вальными аппаратами.

Современному компьютеру просто по статусу положено иметь факс-модем, тем более что отсылать факсы прямо из текстового процессора намного удобнее, а при приеме это позволяет сущест­венно экономить бумагу, распечатывая только действительно нужные тексты.

Немалую роль в работе многофункционального устройства иг­рает программное обеспечение. Это органичная среда с понятным пользователю интерфейсом. Если у первых моделей многофункци­ональных устройств программирование факсимильной рассылки было довольно сложно даже для программиста, то у современных многофункциональных устройств все трудности перекладывают­ся на программную среду, которая образуется из собственного драйвера и внешних приложений: электронной почты, офисной обработки документов, графических редакторов, программ рас­познавания и факсимильной рассылки. Некоторые многофункцио­нальные устройства поставляются с программами оптического распознавания символов, что повышает их ценность и удобство эксплуатации.

Вопрос приобретения нового многофункционального устрой­ства является весьма актуальным. Трудно представить себе совре­менный офис без компьютеров, телефонных аппаратов, принтера, сканера, факса. Но еще труднее удержаться от соблазна сэконо­мить на всем этом, причем не только на материальных средствах, но и на ресурсах окружающей среды. Стремление покупателей к экономии денег и места на рабочих столах не осталось незамечен­ным производителями — на рынке присутствует достаточно средств, объединяющих факс, принтер, сканер в одном корпусе. Обычно от оборудования, совмещающего в одном корпусе несколько аппара­тов, не ожидают технических характеристик, отвечающих послед­ним веяниям моды. Однако некоторая отсталость многофункцио­нальных устройств в техническом плане не приводит к падению к ним интереса со стороны пользователей. Деловому человеку, не привыкшему долго разбираться в утомительных настройках, функ­циональная ограниченность многофункциональных устройств даже на руку. Поэтому многофункциональному устройству рекоменду­ется иметь развитые органы управления на собственном корпусе, чтобы не затруднять пользователя налаживанием взаимодействия ПК и устройства, к нему подключенного.

Тенденцией, прослеживающейся у всех без исключения фирм, занимающихся разработкой печатно-копировальной техники, яв­ляется желание создать универсальное устройство, которое благо­даря своей модульной структуре могло бы угодить любому пользо­вателю. В идеале многофункциональное устройство должно быть цифровым, легко модернизируемым для получения новых функ­ций, иметь возможность сетевого взаимодействия (т. е. быть много­пользовательским), быстро и качественно печатать, копировать, а также быть экономичным в обслуживании.

На Западе подобные устройства принято обозначать термином AIO («All In One» — «Все в одном»). В соответствии с этим исполь­зуется специальное обозначение числа интегрируемых устрой­ством функций, например «З-в-1», «4-в-1» и т. д.

Большинство МФУ используют струйную, лазерную или свето­диодную технологию печати, а также технологию термопереноса. Устройства на базе струйной технологии отличаются небольшой ценой и возможностью цветного копирования при небольших за­тратах. Устройства на базе технологии термопереноса имеют наи­меньшую цену, но себестоимость отпечатка у них намного выше.

Основные конфигурации многофункциональных устройств сле­дующие.

1. «Копир-принтер». Эти устройства представляют собой циф­ровой копировальный аппарат с возможностью использования в ка­честве принтера. Используют традиционное для копировальных аппаратов планшетное сканирование при копировании. Функции ввода информации в компьютер, как правило, не поддерживаются.

2. «Принтер-сканер-копир». Это устройства, получаемые в ре­зультате доукомплектации стандартного принтера сканирующим блоком (обычно протяжного типа).

3. «Принтер-сканер-копир-факс». Они напоминают обычный факс. В зависимости от-конфигурации могут поддерживать пере­дачу/прием факсов как в автономном режиме, так и с компьютера (PC-факс) и обладать рядом дополнительных возможностей (теле­фон, автоответчик и др.). Обычно используется сканер протяжного типа, в котором в отличие от многих аналогичных устройств бумага протягивается мимо неподвижных светодиодов.

О популярности и потребности многофункциональных центров в средних и малых офисах свидетельствует увеличение спроса на этот тип оборудования.

В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются

теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную бумажную, электронная коммерция позволяет за­казывать и оплачивать товары не выходя из дому и т. д. Одно из компьютерных приложений — IP-телефония — уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи.

В процессе развития деловой активности практически каждая компания сталкивалась с необходимостью создания собственной корпоративной телефонной сети, до недавнего времени выбирая из двух вариантов: создание собственных линий связи или аренда те­лефонных линий и номеров у оператора телефонной связи.

Первый вариант приемлем для крупных компаний, которые мо­гут позволить себе значительные финансовые затраты на создание собственных линий связи и служб их эксплуатации и ремонта. Кроме этого, приходится тратить средства на обучение персонала, который должен производить конфигурацию оборудования.

Второй вариант подходит для небольших компаний, ведь в слу­чае использования номерной емкости оператора им не приходится создавать дополнительные службы. Эксплуатацию и конфигури­рование осуществляет оператор телефонной сети. Но этот способ, не требующий крупных единовременных капитальных вложений, зачастую приводил к тому, что оплата междугородного, и тем бо­лее международного трафика через некоторое время превышала стоимость создания корпоративной телефонной сети. Данный путь также не всегда позволяет создать собственную систему нумерации.

Появившаяся не так давно третья возможность — IP-телефо­ния — это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительных средств в создание линий связи и со­кращая расходы на оплату телефонных услуг.

Интернет-телефония (IP-телефония) — технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов. При разговоре наши голосовые сигналы (слова, которые мы произно­сим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигна­лы оригинала.

Существуют два базовых типа телефонных запросов Интернет-телефонии:

1) с компьютера на компьютер;

2) с компьютера на телефон.

В чем отличие Интернет-телефонии от обычной телефонии? В обычном телефонном звонке подключение между обоими собе­седниками устанавливается через телефонную станцию исключительно с целью разговора. Голосовые сигналы передаются по опре­деленным телефонным линиям, через выделенное подключение.

При запросе же по Интернету сжатые пакеты данных поступа­ют в Интернет с адресом назначения. Каждый пакет данных про­ходит собственный путь до адресата по различным маршрутам. Для адресата пакеты данных перегруппировываются и, декодиру­ются в голосовые сигналы оригинала.

В чем отличие Интернет-телефонии от IP-телефонии? Интер­нет-телефония — частный случай IP-телефонии, здесь в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернета. В чис­том виде IP-телефония в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы. Но так как Интернет-телефония исходит из IP-телефонии, то мы будем при­менять для нее оба этих термина.

Почему Интернет-телефония стоит меньше? Обычные телефон­ные звонки требуют разветвленной сети связи телефонных стан­ций, связанных закрепленными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие затра­ты телефонных компаний приводят для нас к дорогим междуго­родным разговорам. Выделенное подключение телефонной стан­ции также имеет много избыточной производительности или вре­мени простоя в течение речевого сеанса.

Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий. Но главное — она исполь­зует самую передовую технологию сжатия наших голосовых сиг­налов и полностью применяет емкость телефонных линий. Поэто­му пакеты данных от разных запросов и даже различные их типы могут перемещаться по одной и той же линии в одно и то же время.

По мнению некоторых, концепция передачи голоса по сети с по­мощью персонального компьютера зародилась в Университете шта­та Иллинойс (США). В 1993 г. Чарли Кляйн выпустил в свет Maven, первую программу для передачи голоса по сети с помощью PC. Од­новременно одним из самых популярных мультимедийных прило­жений в сети стала CU-SeeMe, программа видеоконференций для Macintosh (Mac), разработанная в Корнельском университете.

Во время полета челнока Endeavor в апреле 1994 г. NASA пере­дало на Землю его изображение с помощью программы CU-SeeMe. Одновременно, используя Maven, попробовали передавать и звук. Полученный сигнал из Льюисовского исследовательского центра поступал на Мае, соединенный с Интернетом, и любой желающий мог услышать голоса астронавтов. Потом одну программу встроили в другую, и появился вариант CU-SeeMe с полными функциями аудио и видео как для Мае, так и для PC.

В феврале 1995 г. израильская компания VocalTec предложила первую версию программы Internet Phone, разработанную для владельцев мультимедийных PC, работающих под Windows. Это стало важной вехой в развитии Интернет-телефонии. VocalTec на­деялась использовать очень популярные (текстовые) каналы Inter­net Relay Chat (IRC) в качестве двухстороннего средства общения между людьми, имеющими сходные интересы. Но компании не удалось связаться с Eris Free Network (EFNet), курирующей IRC, и проинформировать о потенциально возможном увеличении тра­фика, поэтому доступ к этим общественным каналам для Internet Phone был закрыт. Через несколько недель компания VocalTec ула­дила свои разногласия с EFNet. За это время была создана частная сеть серверов Internet Phone, и уже тысячи людей загрузили эту программу с домашней страницы VocalTec и начали общаться. Собственно, этим они занимаются до настоящего времени.

В том же 1995 г. другие компании очень быстро оценили перс­пективы, которые открывали возможность разговаривать, нахо­дясь в разных полушариях и не платя при этом за международные звонки. На рынок обрушился поток продукции, предназначенной для телефонии через Сеть. В сентябре того же года в розничной продаже появилась первая из таких программ — DigiPhone, раз­работанная небольшой компанией в Далласе (штат Техас), которая предложила «дуплексные» возможности, позволяя говорить и слу­шать одновременно.

В марте 1996 г. произошло еще одно памятное событие. Тогда было объявлено о совместном проекте под названием Internet Telephone Gateway двух компаний: уже известной нам VocalTec и крупнейшего производителя ПО для компьютерной телефонии Dialogic. Целью было научить работать через Интернет обычный телефонный аппарат, для чего между Сетью и ТфОП 1 устанавли­вался специализированный шлюз. Последний получил название VTG (VocalTec Telephone Gateway) и представлял собой специа­лизированную программу, которая использовала голосовые платы Dialogic как интерфейс с обычными телефонными линиями. Много­канальные голосовые платы позволяли, во-первых, одной системе VTG поддерживать до восьми независимых телефонных разгово­ров через Сеть, а во-вторых, убрали проблему адресации, взяв на себя преобразование обычных телефонных номеров в IP-адреса (и обратно). Для разговора одного пользователя в том продукте доста­точно было ширины полосы канала порядка 11 Кбит/с (у современ­ных продуктов она бывает другой). Вот так возможность высокого уплотнения канала и малая стоимость связи создали предпосылки для коренных изменений телекоммуникационного мира. Сегодня многим ясно, что ИТ — лишь шаг на пути к глобальной мультиме­диа-связи.

Еще через год стали вполне обычными соединения через Интер­нет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совер­шенно разных местах планеты. Вот так в течение всего каких-то двух лет стал на ноги альтернативный способ телефонной связи.

Интернет фундаментально изменяет наши представления и о телефонии, и о способах коммуникации. Хотя телефонные сети и сети передачи данных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Десятки компаний по всему миру предлагают коммерческие решения для IP-телефонии. Все круп­ные телекоммуникационные компании начали исследования с целью лучше понять открывающиеся перспективы. Решения IP-телефо­нии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают деше­вые международные и междугородные звонки и целый набор ком­муникационных услуг любому пользователю.

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой — сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оциф­ровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжима­ет, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначе­нию с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для па­кетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновре­менно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Допустим, звонок телефон — компьютер или ком­пьютер — телефон может обеспечивать один телефонный сервер. Для организации связи телефон(факс) — телефон(факс) нужно два сервера.

Вот почему на рынке телефонных услуг появилась новая кате­гория операторов-провайдеров — ITSP (Internet Telephony Service Provider), — предлагающих услуги по взаимодействию пользо­вателей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *