Фабрика воротничков в америке что это
Белые воротнички
«Воротнички»- это термин, принятый в западной социологии для обозначения различных категорий лиц наемного труда.
Считают, что словосочетание «белые воротнички» ввел в оборот американский писатель Эптон Синклер в 30-е годы прошлого века, мотивируя тем, что в 19-20 веке клерки в Европе и Америке должны были носить белые рубашки с воротничками.
Белые воротнички 1
69% «белых воротничков» состоит в браке, 30% уже обучают или планируют дать образование своим детям за границей. Уровень жизни этой социальной группы в настоящее время уже выше, чем у элиты советских времен и продолжает улучшаться. Социальная психология группы – ориентация на состоятельность за счет собственного труда и частной ответственности за частную жизнь. Ключевое высказывание: «Я прилагаю много усилий, чтобы заработать много денег и тем самым обеспечить свое будущее». Главные ценности: интеллект, трудолюбие и уверенность в себе.
Белые воротнички 2
Социальная психология группы такая же, как у топ-менеджеров. Ценности – интеллект, трудолюбие, порядочность.
Другие социальные группы населения
К другим социальным группам относятся «голубые воротнички» (интеллигенция, служащие составляют 15,5% населения); «синие воротнички» (квалифицированные рабочие, 19%);«серые воротнички» (неквалифицированные рабочие 15%).
Данная статья написана по статистическим данным, представленным на сайте Института общественного проектирования
Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Белый воротничок
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.
Содержание
История
Происхождение выражения
Синклер употреблял этот оборот в связи с тем, что на протяжении большей части девятнадцатого и двадцатого веков клерки в Европе и Америке почти всегда были одеты в белые рубашки с воротничком, причём наиболее распространены были съёмные воротнички (англ.) (которые производились на фабриках в огромных количествах [3] и использовались мужчинами недолго).
Демография
Меньшинство в аграрном и индустриальном обществах, «белые воротнички» стали большинством в постиндустриальном обществе в связи с ростом сферы услуг.
В последнее время работники имеют бо́льшую свободу в выборе одежды. Дресс-код может варьировать от ослабленного (работникам можно носить джинсы и уличную одежду) до традиционного офисного. Многие компании ныне соблюдают стиль business-casual, когда сотрудники должны носить «бизнес-брюки» (business trousers) или юбки и рубашки с воротником. Из-за этого не все т.н. белые воротнички действительно носят традиционные белую рубашку и галстук.
В некоторых компаниях «белые воротнички» могут выполнять и роль «синих» (и наоборот), иногда даже переодеваясь для этого. Примером может служить менеджер ресторана, который может носить более формальную одежду, чем сотрудники меньшего ранга, но всё ещё иногда помогает с приготовлением пищи или приёмом заказов.
Будучи наёмными рабочими, «белые воротнички» могут стать членами профсоюзов и устраивать забастовки, чтобы добиться чего-то от работодателя. Это более частый случай в Европе, чем в США, где менее 10 % занятых в частном секторе состоят в профсоюзах. Белые воротнички имеют репутацию настроенных скептически к профсоюзам, и как правило, их успехи связаны с достижением корпоративных, а не профсоюзных целей.
Американскому социологу Чарльзу Миллсу принадлежат основные исследования в изучении «белых воротничков», которые изложены в книге Белые воротнички: Американский средний класс (1951). В ней говорится, что отчуждение между «белыми воротничками» велико: они вынуждены продавать не только своё время, но и личности «с улыбкой на лице».
Такая, казалось бы, привычная деталь одежды, как воротничок. Накладные, отложные, воротники-стойки — в нашем гардеробе достаточно много вещей, где они присутствуют. А ведь, на самом деле, воротник имеет очень интересную и богатую историю.
Принято считать, что прообразы современных накладных воротников появились еще у древних египтян. Они были составляющей частью преимущественно мужского гардероба, покрывали не только шею, но и плечи, и были украшены бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. Наличие такого декора имело и еще отличительную функцию, так, например, у военного сословия были обязательные красные полосы на одном плече.
Теплый климат античной Греции и Рима позволял жителям полисов и городов обходиться без воротников большую часть года. В остальное время носили шейные платки. Особенно их ценили римские легионеры. Платки были удобны и в жару и в холод, да, и амуниция, и доспехи не натирали шею, что было очень кстати.
В Темные века воротник представлял из себя обычную полоску ткани, простолюдины нередко обходились и вовсе без него. Ситуация поменялась ближе к XIII веку, когда на европейском континенте устоялся тип воротника-стойки — сначала как пришивная часть аристократического костюма, а затем и как самостоятельная единица, которую носили отдельно. Законодателями были испанцы и французы, но вскоре мода распространилась по всей Западной Европе.
На Руси в то время был свой вариант этого элемента одежды. И назывался он нашими предками «барма». Обычно их носили в виде оплечья поверх основного платья, богато вышивали бисером, жемчугом или драгоценностями. Доступны бармы были исключительно княжеским, боярским и царским родам. Впрочем, стоячие воротники тоже были не редкостью.
Настоящее развитие накладные воротники получили в эпоху Ренессанса. Шили их преимущественно из бархата и меха. Венецианские дожи и куртизанки украшали ими свои одежды: платья, колеты и камзолы.
В эпоху Возрождения эстафету подхватили испанские гранды, введя в свой гардероб жесткий воротник-стойку из тюля или гипюра. Он был достаточно высоким, с рюшами и кружевами. В историю этот аксессуар вошел под названием «Стюарт» в честь шотландской королевы Марии Стюарт, которая очень любила этот наряд из белоснежного тюля или гипюра.
Французские модники, желая перещеголять всех, пошли дальше и увеличили размеры рюш, что делало одеяние немного гротескным. Впрочем, тогдашней богеме так не казалось.
А в XVI веке в моду вошел так называемый воротник «фреза». Он был круглый, гофрированный и при этом настолько жесткий и пышный, что вращать головой в такой одежде было весьма проблематично. Но, тем не менее их носили дворяне и купцы практически во всей Европе. Изготовляли эти воротники из очень тонкой белой ткани, украшенной кружевами, самыми изысканными из которых на тот момент были из Брабанта и Венеции.
Дальнейшее развитие этих элементов одежды продолжалось, и на следующем этапе в моду вошел воротник-веер, скрепляемый на спине. Предположительно он был придуман флорентийскими портными. Так это или нет, единого мнения до сих пор не существует, однако в истории этот воротник округлой формы остался под именем «Медичи», в честь королевы Франции Екатерины Медичи.
Кстати, именно этот тип воротника любила носить и ее английская «коллега» Елизавета I, вот только «островная» мода предполагала несколько иную форму — двойное полукружье.
В допетровской Руси бояре носили нечто похожее, но заморское название было неизвестно и назывался этот воротник «козырь».
Первая половина XVII века принесла новые веяния. При шведском королевском дворе вместо стоячих воротников в моду вошли отложные. Дамы и кавалеры щеголяли в богато украшенных кружевами камзолах и платьях, а вот их подданные покрывали шеи обычными белыми воротниками.
Позже Европу захлестнула мода на парики. Пышные накладные волосы ниспадали на спину и плечи, что не могло не сказаться и на фасоне воротников. Они значительно укоротились сзади, зато впереди стали более длинными. Изменилась и форма — удлиненные концы стали прямоугольными. Такой тип воротников получил наименование «рабат». В России они появились после реформ Петра I и введения им в повседневный обиход европейского платья.
В XVIII англичане придумали свой фрак со стояче-отложным воротником. Сам костюм менялся неоднократно, а вот тип воротника долгое время оставался прежним.
А в 1827 году жительница США Ханна Монтегю в один прекрасный день пришла к простому решению, как сэкономить на стирке мужских рубашек. Поскольку самой загрязняемой их частью был воротник, Ханна просто отделила его от основной части рубашки и пришила чистый.
Так началась эра съемных воротников. Особенно понравилось это изобретение военным портным. Съемные воротники, как часть армейского обмундирования были приняты во многих странах и долгое время оставались таковыми.
В начале XX века на Бродвее с успехом шла постановка сказки Джеймса Барри «Питер Пэн». Исполняющая главную роль актриса Мод Адамс принимала деятельное участие в создании облика своего героя. Именно она придумала белый отложной воротничок, как деталь костюма «мальчика, который не хотел взрослеть». С ее легкой руки эти аксессуары стали главным «писком» тогдашней моды.
Даже всемирно известная Коко Шанель не обошла их вниманием.
Накладные воротнички были очень популярны на протяжении всего XX века. Особенно актуальными они были в 60-70-х годах.
И сегодня они также не выходят из моды. Многие знаменитые кутюрье используют эту деталь гардероба в своих коллекциях. Увидеть их можно на подиумах разных площадок по всему миру. И неудивительно, ведь они в состоянии придать женственности и элегантности любому одеянию, сделают стильной и неповторимой любую вещь — от блузки или футболки до выходного платья.
Discovered
О финансах и не только…
Кто такие «белые воротнички»?
Определение термина «белые воротнички»
«Белый воротничок» принадлежит к классу работников с высоким уровнем заработной платы, который выполняет высококвалифицированную работу, но не использует физический труд в своей работе. «Белые воротнички» — это офисные сотрудники и руководители в «рубашках и галстуках», которые в прямом смысле слова «не пачкают свои руки», т.е. выполняют «непыльную работу».
Этот класс работников контрастирует с «синими воротничками», т.е. с рабочими, которые традиционно носили синие рубашки и работали на заводах, фабриках и в мастерских.
«Белый воротничок» — это человек, выполняющий профессиональную, офисную, управленческую или административную работу. «Белый воротничок» может работать в офисе или другом административном учреждении.
«Белые воротнички» занимают должности в правительстве, консалтинговых и аудиторских фирмах, бухгалтерии, в менеджменте компании, в маркетинговых и финансовых подразделениях предприятия, в сфере информационных технологий, медицине, юриспруденции и т.п.
Сущность понятия «белый воротничок»
«Белый воротничок» — это офисный работник: образованный или квалифицированный. Белые воротнички включают конторских служащих, продавцов, менеджеров по розничным продажам, банкиров и так далее. Белые воротнички обычно получают зарплату (хотя многие работают на комиссионных — риэлторы, нотариусы, посредники, дистрибьюторы и т.п.). «Белые воротнички»» контрастируют с «синими воротничками», которые обычно выполняют какой-либо ручной физический труд и/или имеют меньшее образование. Существует стереотип, что «белые воротнички» зарабатывают больше, чем «синие воротнички», но это зависит от места работы, отрасли и опыта.
Этимология термина «белый воротничок» связана с белыми рубашками офисных работников, что являлось обычным явлением для большей части девятнадцатого и двадцатого веков в западных странах, в отличие от синих комбинезонов, которые носили многие рабочие.
Возникновение словосочетания «белый воротничок» связано с резким увеличением в конце XIX века канцелярских работников. Оборот «белые воротнички» приписывается американскому писателю Эптону Синклеру, который так образно называл клерков, администраторов и управленцев в 1930-е годы, хотя упоминания «легкой работы и белого воротничка» были еще в 1911 году.
Синклер употреблял этот оборот в связи с тем, что на протяжении большей части девятнадцатого и двадцатого веков клерки в Европе и Америке почти всегда были одеты в белые рубашки с воротничком, причем наиболее распространены были съемные воротнички.
Демография
Ранее составлявшие меньшинство в аграрных и раннеиндустриальных обществах, «белые воротнички» стали большинством в постиндустриальном обществе в связи с ростом сферы услуг.
Дескрипторы «синих воротничков» и «белых воротничков», относящиеся к рабочей одежде, больше не являются точным описанием, поскольку офисная одежда вышла за пределы белой рубашки и галстука. Сотрудники в офисной среде могут носить различные цвета, могут носить как деловую, так и повседневную одежду (в зависимости от корпоративной культуры и требований компании к дресс-коду сотрудников). Кроме того, размылись и рабочие задачи. «Белые воротнички» могут выполнять задачи «синих воротничков» (или наоборот). Примером может служить менеджер ресторана, который может носить более строгую одежду, но при этом помогать готовить еду или принимать заказы клиентов, или строительный рабочий, который также выполняет офисную работу.
Что ожидают от «белых воротничков» в работе?
Предполагается, что должности «белых воротничков» открывают возможности для продвижения вверх по карьерной лестнице на более престижные должности менеджеров или руководителей. Также ожидается, что должность «белых воротничков» приведет к повышению заработной платы с потенциалом дальнейшего быстрого увеличения их доходов по мере дальнейшего продвижения по службе.
Рабочие места «белых воротничков» обычно базируются в офисе; тем не менее, некоторые отрасли все еще требуют присутствия на местах. Это особенно актуально для профессионалов, которые регулярно встречаются с клиентами и заказчиками или ездят на конференции и встречи.
Юристов, бухгалтеров, архитекторов, банкиров, агентов по недвижимости, бизнес-консультантов и брокеров часто называют «белыми воротничками». Хотя на самом деле выполняемая ими работа обычно не является «пыльной», должность «белых воротничков» может потребовать от профессионала много времени в течение рабочей недели, а также в выходные дни. Можно ожидать, что «белые воротнички» будут на связи даже во время отпуска и в нерабочее время. На высшем уровне они могут быть частью ТОП-менеджмента компании.
От работников часто ожидается, что со временем они будут развивать свои специализированные навыки, что сделает их еще более ценным интеллектуальным активом для роста компании. Например, бухгалтер может быть в курсе всех нормативных изменений, которые могут повлиять на уровень налогообложения компании. Адвокат должен быть в курсе последних постановлений и изменений в прецедентном праве, влияющих на сферу его компетенции. Агентам по недвижимости необходимо будет отслеживать колебания цен на недвижимость и лежащие в их основе факторы, определяющие такие тенденции.
Влияние на здоровье
Считается, что недостаточная физическая активность среди «белых воротничков» является ключевым фактором ухудшения общего состояния здоровья такого как усталость, ожирение, диабет, гипертония, рак и болезни сердца. Кроме того, работа за компьютером может потенциально привести к заболеваниям, связанным с монотонным вводом данных, таким как синдром запястного канала.
Прочие типы «воротничков»
Помимо «белых воротничков» (White collar) существует и ряд других типов «воротничков», характеризующих социально-экономический статус работников:
История костюма
«От Ромула до наших дней».
November 2021
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Избранное
МУЖСКАЯ МОДА НАЧАЛА ХХ ВЕКА: СЪЕМНЫЙ ВОРОТНИЧОК. БУЛАВКА ДЛЯ ВОРОТНИКА.
После прошлого поста о костюмах к «Подпольной империи» осталась какая-то недоговоренность. Хотела вам рассказать о чудесных цветных сорочках со съемными белыми воротничками и булавках Наки Томпсона, но в результате борьбы с ЖЖ, не стала. Сейчас хочу-таки восполнить этот пробел.
Считается, что съемный воротник придумала в 1827 году в Нью-Йорке домохозяйка Ханна Монтегю, которая замучилась приводить в порядок сорочки мужа. В итоге, она отпорола воротник от рубашки, постирала и пришила обратно.
В начале века даже джинсовые, рабочие рубашки имели съемный воротник.
Супруг был настолько доволен результатом, что хвастался всем парням в округе и скоро все жены этого района подхватили новое изобретение. Первоначально съемные воротники были сделаны вручную и шились из хлопка или льна.
В чем удобство съемных воротничков, думаю, всем понятно. Во-первых, можно часто стирать и крахмалить воротник, который и изнашивается быстрее.
Во-вторых, можно было к одной сорочке купить воротники разных форм, чем создавалась иллюзия обилия рубашек в гардеробе джентльмена.
Льняные воротники предлагались разных стилей и стали символом положения в обществе растущего класса конторских служащих (их так и прозвали «белые воротнички»).
К рубежу веков почти каждый человек в Америке имел крахмальный съемный воротничок. Самыми популярными были: отложной на стойке (со сгибом),
отложной, похожий на современный.
и фрачный (стойка с отвернутыми уголками).
Такие воротнички должны были быть жесткими. Однажды меня спросили, а было ли в мужской моде что-то очень неудобное для ношения. Так вот, это жесткие, съемные воротнички.
Но гладить их надо было специальными машинами, чтобы сохранилась выгнутая форма. И их отдавали, соответственно, в чистку в специальные цеха.
Был период, когда в продажу поступили дешевые бумажные воротники.
Но они были не очень удобными и гибкими. И вот в 1870 году решили производить воротнички из целлулоида. Они были не дорогими, носились в пять раз дольше, чем бумажные воротники, легко чистились.
реклама целлулоидных воротничков
реклама целлулоидных воротничков: джентльмен в китайской прачечной.
Хранили такие воротники в специальных коробках, чтобы сохранить форму.
Пристегивались они к рубашкам с помощью специальных пуговок-запонок.
Но и это не все. Для пристегивания воротника к сорочке пользовались специальными крючками, иначе было трудно воткнуть маленькую пуговку в жесткий, плотный воротник.
складной крючок
Съемные воротнички носили не только с белыми рубашками, но и с популярными цветными.
Кадры из фильма «Подпольная империя»
Это были однотонные сорочки или в полоску.
Цветные сорочки, как и рубашки в полоску, появились лишь в конце 19 века, как более дешевая и практичная альтернатива белым.
Самые популярные цвета в мужских полосатых и гладкокрашенных рубашках в 1900 годах были светло-синий и темно-синий, красный, гелиотропный зеленый цвет (сине-фиолетовый), розовый и оливковый цвета.
Цветные рекламы в журнале «Мужская одежда» и других журналах того времени изображают рубашки персиково, черного, сиреневого цветов и их комбинации с белым и черным цветом в полосатом варианте.
Наки Томпсон в сериале «Подпольная империя»
Так на свет появилась булавка для галстука.
Вустер из сериала ВВС «Дживс и Вустер» носит такую булавку.
Она предназначена для сорочек со специально сделанными отверстиями в концах воротника.
Еще одна заколка, похожая на английскую булавку, протыкающая концы воротника. Да, сорочка была при этом слегка истрепана, поскольку специальных дырочек в воротнике для такой булавки не предусматривалось.
Наки Томпсон в сериале «Подпольная империя»
Такая мужская мода: жесткий воротник, заколотый на булавку, застегнутые на все пуговицы пиджак и жилет, создавали образ собранного, делового мужчины.