Фабричные ярлыки и пломбы что это
Можно ли вернуть в магазин вещь без бирки по законодательству?
Нередки ситуации, когда приобретённая одежда нравится с первого раза. Вы приносите её домой, с радостью срезаете все ярлыки и бирки, чтобы не мешались, и начинаете носить обновку. И тут понимаете, что душа не лежит к ней. Некомфортно, движения сковываются, цвет не к лицу, коллега красуется в такой же одежде.
Возникает желание отнести покупку в магазин и вернуть свои деньги или получить взамен что-нибудь другое. Единственное нарушение товарного вида у одежды – срезанные ярлыки, в остальном же товар как новенький. Является ли это препятствием для возврата одежды?
Нормативное регулирование
Этот вопрос регулирует Статья 25 Федерального закона о защите прав потребителей. В её тексте раскрывается наше право на обмен товара надлежащего качества, а это именно наш случай, потому что вещь была приобретена без каких-либо дефектов, а просто не подошла.
Часть 1 пункта 1 гласит, что покупатель имеет право обменять непродовольственный товар (одежда и обувь относятся к этой категории) в течение 14 дней с момента приобретения. В тексте есть условия, при которых такой обмен возможен:
Если же ярлык был удалён, это означает, что товарный вид нарушен и ситуация уже не подпадает под данную статью закона.
Другая ситуация возникает, если существенный дефект на товаре вы обнаружили после удаления бирки. Здесь уже применяется Статья 18 этого же Закона, перечисляющая наши права при обнаружении недостатков в товаре:
Можно ли вернуть в магазин вещь без бирки
Итак, если у товара надлежащее качество, но нет фабричных ярлыков, вернуть его невозможно. Очень важно различать ярлыки изготовителя и магазина, потому что ограничения в тексте Закона касаются исключительно фабричных этикеток и ничего не говорят о магазинных. Различать бирки нужно следующим образом:
Так вот, продавец обязан принять товар, если фабричные ярлыки нетронуты, а обрезаны исключительно магазинные.
Как это сделать
Одежду или прочий объект, лишённый фабричного ярлыка, можно вернуть только в случае обнаружения дефекта в течение периода, предписанного законом.
Документы
Обычно для возврата товара с заводским ярлыком требуются следующие документы:
Правила и особенности
Если вернуть товар надлежащего качества без заводских бирок невозможно, то при обнаружении дефектов шанс есть, но со следующими особенностями:
Пошаговая инструкция
Если товар, на котором срезан ярлык, оказался бракованным, необходимо осуществить следующие действия:
Сроки решения и последствия
Итак, именно такие сроки прописаны в законодательстве:
Закон должны одинаково уважать как продавцы, так и покупатели.
Защита прав
Итак, подчас легкомысленное срывание бирок может обернуться потерей крупной суммы денег. Рекомендуется не спешить обрывать заводские этикетки, а походить с ними в течение 14 дней со дня покупки – именно столько длится период, в течение которого можно обменять товар просто потому, что он не подошёл или не понравился.
Если же в течение 14 дней вы обнаруживаете у товара дефект и убеждены, что причина его – не ваша эксплуатация, а некачественная работа производителя, то у вас есть возможность обменять товар.
Как можно вернуть товар без бирки, но с чеком
Как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно, расскажет это видео:
Имеет ли такая пломба какое-то значение при возврате товара?
Здравствуйте. Хотела вернуть товар (костюм), купленный через Инстаграм. Продавец позиционирует себя, как интернет-магазин, сайта нет, работает как ООО. Но, к сожалению, я оторвала и выкинула пломбу. А без неё, на сколько я знаю, продавец вправе отказать в возврате. Но вопрос у меня вот в чём. Как должна выглядеть эта пломба? На их пломбе висела только бумажка с их логотипом, без какой-либо информации о товаре, продавце и уходе за товаром. Имеет ли такая пломба какое-то значение при возврате товара? Или я могу требовать возврат и без неё, т.к. остальные бирочки с логотипом, пришитые к одежде, сохранены. Костюм не носила, товарный вид сохранен. Информацию о возврате продавец мне не предоставил не при покупки товара, не при моем запросе.
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей).
Если товар получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней.
Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
В соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 876 маркировка должна содержать:
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости
Если эти требования не соблюдены, то прикрепление какой-либо бирки с логотипом является самодеятельностью продавца и на обмен товара, скорее всего, повлиять не сможет.
Кроме того отказ продавца удовлетворить требование покупателя может негативно отразиться на его имидже как надежного партнера
Возврат товара без бирки: можно или нельзя?
Содержание статьи
Казалось бы, ну бирка и бирка… Даже если по ошибке ее срезать, вещь-то все равно останется новой и не утратит товарного вида! Или таки утратит? И можно ли вернуть товар без бирки? А обменять, если он не подошел? Оказывается, все не так просто, как может показаться. Сорванный ярлык легко может стать причиной для отказа в возврате. Но есть и исключения, которые не являются для потребителя очевидными. Разъясняем все по порядку.
Когда вернуть без бирки нельзя
По закону покупатель может вернуть любой товар продавцу, даже если к его качеству нет претензий. Но только в течение 14 дней и только при одновременном соблюдении трех условий (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
Получается, чтобы понять, можно ли сдать товар без бирки, нужно определить, является ли такая бирка фабричным ярлыком. Это легко!
В соответствии с п. 3.4 ГОСТ 17527-2003 ярлыком признается картонное, пластиковое или трикотажное изделие, прикрепляемое к товару и предназначенное для нанесения маркировки (информации для идентификации товара). То есть, тот элемент на пластиковой ножке, который мы обычно называем биркой, скорее всего, является фабричным ярлыком. Если он срезан, это считается утратой вещью товарного вида и является основанием для отказа в возврате.
В качестве исключения…
Даже если магазин пошел на встречу, вы все равно не можете потребовать деньги обратно! Изначально закон дает покупателю лишь возможность потребовать обмена изделия на аналогичное. Мол, купленная вещь не подошла по размеру, форме, цвету в конце концов. Сначала вы должны узнать, можно ли обменять товар без бирки? И только если подходящего изделия на обмен не окажется, можно попросить вернуть деньги (ч. ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ № 2300-1).
Когда вернуть можно
Ситуация кардинально меняется, если у приобретенного изделия есть дефекты – в таком случае можно вернуть товар без бирки, даже если он был ношеный, утратил товарный вид и его не получится продать повторно (ч. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1)! Под дефектами в данном случае понимаются неоговоренные при продаже недостатки товара, не отвечающие потребительским требованиям и характеристикам изделия либо брак качества, который проявился в процессе эксплуатации товара при условии соблюдения требований к такой эксплуатации, например:
Учтите, что даже при наличии недостатков, возврат товара без бирки возможен только при соблюдении определенных условий, а именно:
Если все условия соблюдены, можно вернуть товар без бирки и потребовать:
Как вернуть товар
Собственно, алгоритм действий простой:
1. Берем вещь, идем в магазин.
Объясняем что к чему, заявляем одно из описанных выше требований. Выясняем, готов ли продавец исполнить его добровольно. Если согласен, оформляем возврат и радуемся! Если отказывается, переходим к шагу № 2.
2. Пишем претензию.
Кратко излагаем суть случившегося и требуем исполнить права потребителя в письменном виде.
Вручаем ее под роспись продавцу или направляем по почте заказным письмом, если принимать из рук в руки отказались.
3. Ждем ответ.
Если продавец согласен урегулировать все добровольно, он сам свяжется с вами и предложит посетить магазин в оговоренный день и время. Если не согласен – составит и пришлет письменный ответ. Во втором случае смысла ругаться нет – будем жаловаться.
Куда жаловаться если нарушаются права покупателя
Покупатель может пожаловаться:
Обмен товара. Если срезали ярлычки и пломбы?
Достаточно часто в повседневной жизни возникают ситуации, когда купленная вещь оказывается не подходящей, например, по размеру или цвету. Тогда возникает вопрос, можно ли теперь эту вещь вернуть продавцу? Российское законодательство предусматривает возможность покупателя в течение 14 дней обменять не подошедшую вещь. Именно обменять, а не вернуть деньги.
На практике, если вещь по каким-то критериям не подошла, покупатели сразу просят расторгнуть договор и вернуть деньги. Недобросовестные продавцы часто пользуются этим, ими выработана следующая схема: с покупателем во всем соглашаются и просят его написать заявление о том, что вещь не подошла и покупатель просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. «Вы только подождите немного, наше руководство завизирует Ваше заявление и денежки Вы обязательно получите…». Как правило, «немного подождать» — это чтобы прошел 2-х недельный срок, в течение которого вещь можно было обменять. После этого, покупателю напишут ответ, что законодательством не предусмотрено возвращать деньги за качественную вещь. Законом о защите прав потребителей (ст. 25) предусмотрен только обмен товара надлежащего качества. Таким образом, первоначальные требования покупателя должны заключаться именно в замене товара. Расторгнуть договор возможно только в том случае, если на момент обращения к продавцу у него отсутствуют аналогичные товары.
Обойти такое требование Закона покупателю довольно просто. Сначала он пишет продавцу заявление, где просит обменять не подошедший ему товар. Если продавец предлагает другой товар, покупатель говорит, что он также не подходит. На следующий день продавцу пишется заявление с требованием о расторжении договора, т.к. на момент обращения к продавцу товар который бы вам подходил отсутствует.
Законодатель предусматривает возможность обмены товара, даже если у потребителя отсутствуют претензии к качеству купленного товара (важно помнить, что речь идет именно о непродовольственном товаре). Вместе с тем, существует Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который можно посмотреть также на нашем сайте – статья «Товар не подлежащий возврату».
Условие возможности обмена покупки – товар должен быть не бывшим в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлычки.
Разберемся, что означает «не был в употреблении»? Например, вы приобрели обувь и вышли в ней на улицу, это означает, что товар уже был в употреблении, т.к. характерные следы сразу будут заметны. Ситуация с одеждой немного иная, для того чтобы считать её не бывшей в употреблении, она не должна иметь следов носки. Иногда магазины отказываются принимать вещь, ссылаясь на то, что товарный вид не сохранен, в такой ситуации покупатель может обратиться в независимую экспертизу, которая даст заключение о том, что вещь в употреблении не была – это будет существенным подспорьем при судебном разбирательстве спора. Правда за экспертизу придется заплатить, но в случае выигрыша в суде, эти деньги можно будет взыскать с продавца.
Часто бывает так, что вещь по факту не носилась, однако покупатель уже срезал с нее ярлычки. Можно ли считать, что данная вещь «была в употреблении»? В судебной практике по этому поводу существуют следующие мнения (напоминаем, что это мнения конкретных судей, с которыми другие судьи могут и не согласиться):
1. Некоторые суды полагают, что требование о наличии ярлычков предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. То есть, если на товаре отсутствует ярлычок магазина, однако присутствует фабричный — это не может являться основанием для отказа в обмене.
2. Следующее мнение (сразу скажем, что Архангельские судьи в большинстве своем его не придерживаются) заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления этих самых ярлычков, он может быть срезан, но обязательно сохранен. Таким образом, в магазин покупатель предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.
3. Если ярлычок все-таки потерялся, покупатель может сказать, что при покупке его не было, тогда продавцу придется доказывать, что в действительности он при покупке был.
Вполне может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и лежал, например, в кармане покупаемой вещи. Данное обстоятельство также придется подтверждать свидетельскими показаниями.
Таким образом, делаем следующий вывод: не смотря на то, что по данному вопросу существует достаточно разнообразная судебная практика, мы все-таки рекомендуем не торопиться срезать ярлычки и пломбы с вновь купленной вещи, чтобы не создавать спорных ситуаций.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Есть ли смысл подавать в суд?
Подскажите, пож-та, могу ли я вернуть в магазин пальто, если фабричная пломба повреждена и шелковая петля к которой крепились ярлыки тоже.
Магазин не принемает, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП. Написали акт об отказе в приеме этой вещи и описали в нем почему. Есть ли смысл подавать в суд?
Ответы на вопрос:
Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). Согласно данной статье ярлыки и пломбы не должны быть повреждены. Нет смысла подавать в суд.
Есть смысл. Надо только доказывать что был брак. В суде можно просить назначить экспертизу на основании ст. 79 ГПК РФ. Она подтвердит.
Если брака нет, то они правы. Работает в таком случае ст.. 25 Закона о защите прав потребителей.
Ищите недостатки и предъявляйте претензию по ненадлежащему качеству в течение двух лет. Если продавец гарантийный срок на пальто не установил или недостатки обнаружите по истечении гарантийного срока, то сначала товар отдаете на независимую экспертизу, а затем в случае заключения о наличии производственного брака предъявляете претензию продавцу и требуте возврата уплаченной суммы и расходов на экспертизу. Ст.18,19 Закона «О защите прав потребителей».
уважаемая Вера Владимировна!
Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы.
Во-первых, согласно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Во-вторых, Вы сами пишите, что «фабричная пломба повреждена и шелковая петля к которой крепились ярлыки тоже» О браке в этом пальто Вы ничего не пишите.
Поэтому судиться с продавцом в данном случае бессмысленно.
В-третьих, прежде чем обратиться в суд с любым исковым заявлением, истцу следует сначала выяснить у юриста или у адвоката по поводу оснований для искового заявления.
Если исковое заявление будет предъявлено в суд Истцом без оснований, то судья может отказать в удовлетворении исковых требований и взыскать с Истца судебные расходы Ответчика, в т.ч. и его расходы по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката) на основании статьи 100 ГПК РФ, это как минимум от 10 000 рублей по таким гражданским делам.
Некоторые юристы и адвокаты за деньги с удовольствием оформят любое исковое заявление в суд, в т.ч. и без оснований, для Истца. Судебные издержки суд может взыскать не с них, если в исковых требованиях Истцу суд откажет, а с Истца.
Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.