Фа цзинь что это
О тайцзи и о цюане
Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.
Размышления о Фа ли
Ф а ли или Фа цзинь переводится с китайского как выброс усилия. Если говорить обобщенно, то это взрывное резкое движение, которое производится за счёт внутреннего мощного взрыва энергии. Чаще всего это выглядит как атакующее или контратакующее действие.
В нашей школе Фали – это целый раздел, который изучается на протяжении многих лет параллельно с другими видами тренировки.
Некоторые люди, когда делают Фали, как-то несерьёзно относятся к этому. Очень неохотно делают выброс – становится понятно, что таким Фали человек не сможет поразить противника, если возникнет такая необходимость.
Я понимаю, когда кто-то интересуется только оздоровительным аспектом тайцзицюань, или человек в преклонных годах не хочет растрачивать слишком много энергии. Но часто люди, которые рассуждают о применении боевого искусства в конфликтной ситуации, очень мало тренируют Фали.
С другой стороны, не нужно форсировать выброс усилия за счет мышечного напряжения. Так как на самом деле Фали происходит за счет взрыва ци в максимально расслабленном (фансун) теле. Иначе напряженное тело затормозит и погасит усилие, и выброс получится внешним – и не причинит большого вреда, а только косметические внешние повреждения.
Фали для тайцзицюань можно назвать искусством в искусстве, и этот раздел требует тщательного и вдумчивого изучения.
Я так понимаю, что вы недавно на этом сайте, иначе вы бы обратили внимание, что здесь придерживаются норм поведения, где не приветствуются высказывания, такие как: «использует мышечные напряжения. Фа Ли вы можете наблюдать в Ченевском Паочуй».
По поводу трактатов тоже всё не однозначно. Вот например у Малявина:
«среди мастеров тайцзицюань бытуют поговорки: «сила проходит через спину (в данном случае употреблен знак ли, представляющий родовое понятие силы)»»
Ничуть не собирался кого-то поучать. Прошу прощения, что представил все так. Может моя мысль выглядит слишком кратко и уверенно, но это потому, что основана на словах людей, которым я доверяю. Поясню свою мысль.
Есть выброс Ли (использует напряжения мышц), а есть выброс Цзинь (не основана на напряжении мышц, используется в тайцзи). Один мы называем Фа Ли, второй Фа Цзинь. И с нашей точки зрения, практически они принципиально разные. При этом я понимаю, что термины могут не совпадать с вашими.
Вашу мысль про то, что для Фа Цзинь могут использовать такие слова, как «Фа Ли» и «Фа Цзир», я понимаю.
Прелюбопытнейший подход к явлению… А если рассмотреть его с позиции написания иероглифов? Вот написание иероглифа力(ли) – сила (грубая, мускульная), а так пишется понятие勁 (цзинь), то таинственное внутреннее усилие-цзинь. Состоит оно из двух графем: 巠цзин (русло реки), которую можно ещё раз разбить на две понятийные составляющие – 巛川 чуань (река, поток) и工гун (работа, труд), т.е. то, что с большим трудом пробивает речной поток, на протяжении многих и многих лет…
Проводя аналогию, можно предположить, что внутреннее усилие-цзинь 勁 – это та грубая сила, но выпестованная в течение долгого времени непосильным трудом, на истекание которого откликается каждая малая мышца твоего тела, да, вдобавок, подкрепленная высокой психологической накачкой и т.д. Вот и получается, что усилие-цзинь – это та же сила, которая…
«выброс Цзинь (не основана на напряжении мышц, используется в тайцзи)»
В реальности в человеке ничего не может напрягаться и выделять силу или усилие кроме мышц. В любом случае используется напряжение мышц.
Просто то, что в тайцзицюань считается ошибкой это т.н. дзо ли. Чтобы понять, что это такое можно напрячь руку и ударить ею. Это и есть неправильное локальное напряжение.
Когда мы говорим о цзинь, то сила проходит через всё тело и напряжение не мешает этому. Все векторы складываются и резко выстреливают в цель. Некоторые мастера иногда добавляют в конце лёгкое напряжение бьющей конечности, для проламывающего эффекта. Но назвать это ошибкой было бы не корректно.
«Проводя аналогию, можно предположить, что внутреннее усилие-цзинь 勁 – это та грубая сила, но выпестованная в течение долгого времени непосильным трудом, на истекание которого откликается каждая малая мышца твоего тела»
Отлично сказано!
В том, что я принял за Фа Ли в роликах тех внешних стилей (выше писал про них), ведь внешние движения ярко заметны. Может быть и здесь кроется разница.
Фа цзинь что это
26 июня, 2009, 17:25 Dedushka—>
А не мяконькое » пускать ветры». пукать и т.д.
По нем. Фурцен!
Была такая женщина ( министр культуры. бывшая ткачиха из Иваново.)
См. Воспоминания знамениой балеринны, жены композитора Родиона. Щедрина.
Для теории этого достаточно.
А для практики.
Придётся нам встретиться, так как учить играть на рояли дистанционно можно.
Но энергетически неоправданно.
Ключ к шифру:
ПОЧКИ!
Они могут работать в РАЗНЫХ режимах.
Это как управляющая сетка в триоде!
Плюс и минус на сетке дают «броски тока» в аноде. (» Восходящий» по гр.)
А почки передаются по наследству.
» Песок» в почках у папы.
Будут проблемы у сына:
Или он » половой гигант». ЯКОБЫ.
Или он учёный с мировым именем.
Схватить Фортуну за волосы и там и там.
» Принцип короткого одеяла».
Базовый принцип Всей Вселенной.
Приходится выбирать: » Или грудь в крестах. Или голова в кустах!»
Правда есть мастера всего.
Но. Товар этот Штучный.
И на расстоянии такому не научишь.
И тем более за 1 сеанс.
Продолжение следует.
Спасибо за внимание.