Ф цеппелин что изобрел

Дирижабли графа Фердинанда фон Цеппелина

Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются шестьдесят воздушных шаров, на которых вывозят почту, военные соединения и политиков.

Фон Цеппелин считал, что огромные дирижабли будут способствовать достижению военного мощи Германии. Однако проект о применении в военных целях аппаратов легче воздуха, направленный в 1887 году кайзеру, был признан несерьезным.

Все чаще в его дневниках появлялись рисунки невиданных аппаратов, порожденных его фантазией. Все чаще в Берлине хмурили брови, получая новые и новые, как казалось, нелепые прожекты создания армады управляемых воздушных кораблей.

Дело дошло до конфликта с самим императором Вильгельмом II. Раздражающему командование графу-фантазеру присвоили звание генерал-лейтенанта и в 1890 году уволили из армии.

Дирижабли бывают трех видов: мягкие – с корпусом из прорезиненной ткани, полужесткие – с металлической фермой вдоль днища, и жесткие – с металлическим каркасом, на который натянута ткань.

Цеппелин был не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате облетел Эйфелеву башню.

После гибели LZ-4 у Цеппелина уже не оставалось средств на строительство нового аппарата.

Потом была создана компания по строительству дирижаблей (Luftschiffbau Zeppelin GmbH) и на свет появились другие «цеппелины». Графа перестали считать чудаком – он обрел известность. «Величайшим немцем XX века» стал называть его кайзер.

В 1909 году Фердинанд фон Цеппелин основал первую в мире транспортную авиакомпанию «Германские дирижабли» (Deutsche Luftschiffahrts – Aktien – Gesellschaft). Через год начались регулярные полеты четырех дирижаблей внутри Германии.

Для этого в крупнейших городах построили специальные огромные ангары и причальные мачты. Особое внимание граф уделял пропаганде полетов на своих кораблях. Впрочем, почти сразу же дирижабли стали символом нового века и всемогущества техники.

Ф цеппелин что изобрел

После Первой мировой войны именно это подразделение превратилось в самостоятельную компанию Maybach Motornbau, создавшую легендарные машины.

Однако основной толчок развитию бизнеса Цеппелина дали, конечно же, заказы для армии. К 1914 году военные получили от Цеппелина 12 аппаратов. Дирижабли привлекали их как возможность наконец-то добраться до Англии.

Во время Первой мировой войны Германия была единственной державой, которая использовала большие дирижабли жесткой конструкции. К концу войны было построено более cта таких цеппелинов.

В начале Первой мировой войны немецкие вооруженные силы использовали «цеппелины» для разведки на территории врага и бомбардировок, но вскоре на них установили пулеметы.

В мае 1915-го впервые в истории человечества произошла воздушная атака – армада цеппелинов бомбила лондонский Ист-Энд. С военной точки зрения результат был ничтожен – погибли семь портовых рабочих. Однако психологически была одержана важная победа – теперь никто не мог чувствовать себя спокойно даже в тылу.

Впрочем, оборотной стороной этого была общенациональная ненависть в Англии ко всему немецкому. Сами дирижабли в то время англичане называли не иначе как babykillers – убийцы детей.

Цеппелины стали прекрасным символом превосходства, но в бою они были очень уязвимы. К 1917 году Германия потеряла почти всю свою воздушную армаду – 106 кораблей было сбито.

В 1917 году умер граф Фердинанд фон Цеппелин. Его бизнес возглавил Хьюго Эккнер, бывший пресс-атташе компании. Однако по условиям Версальского мира проигравшей войну Германии было запрещено использовать дирижабли.

Победители разделили все оставшиеся после войны цеппелины и вывезли их из страны как трофеи. Ангары и причальные мачты были уничтожены (хотя, например, ангар под Берлином практичные немцы использовали как кинопавильон знаменитой студии УФА).

Казалось, это конец. Заводы Цеппелина простаивали. Однако Хьюго Эккнер нашел выход – под заказ Соединенных Штатов в 1920 году он построил дирижабль LZ-126. Причем американцы хотели наполнять этот корабль не опасным водородом, а недавно открытым гелием, который хоть и был в десятки раз дороже, но обладал важным преимуществом – не воспламенялся.

Заокеанские деньги спасли компанию от банкротства. А в 1923 году Эккнер создал совместное предприятие с американской корпорацией Gооdyear, которая получила патенты Цеппелина и немецких специалистов. Благодаря этим мерам удалось пережить тяжелые времена и дождаться отмены всех послевоенных ограничений в 1925 году. Начался золотой век немецкого дирижаблестроения.

Эпоха «цеппелинов» достигла расцвета в 1929 году, когда «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. Стартовав в Лейкхерсте, дирижабль облетел земной шар с запада на восток за 21 день, сделав остановки во Фридрихсхафене, в Токио, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

В книге «Гинденбург» – иллюстрированная история» говорится:
«В тот момент популярность «Графа Цеппелина» была почти мистической. Где бы он ни появлялся, повсюду он производил сенсацию. Не будет ошибкой сказать, что это был самый известный из всех когда-либо существовавших воздушных кораблей, включая и современный «Конкорд».

Путешествие в дирижабле отличалось от полета в современном самолете. Представьте себя на борту «Гинденбурга», который по длине в три раза превосходил современный аэробус, а по высоте был равен 13-этажному зданию. Вам отводят не кресло, а целую каюту с кроватью и туалетом. При взлёте не нужно пристегивать ремни. Можно стоять в каюте, прогуливаться по салону или палубе, смотреть в окна. Все эти помещения находились в огромном «брюхе» дирижабля, рассчитанном на 50 пассажиров. В ресторане столы под белыми крахмальными скатертями были сервированы серебряными приборами и фарфоровой посудой. А в салоне был даже небольшой рояль.

Двигаясь со скоростью 130 километров в час на высоте 200 метров над уровнем моря, «Гинденбург» в 1936 году совершил свой самый быстрый перелёт через Северную Атлантику за 43 часа.

Одним из самых больших врагов «цеппелинов» была непогода. Из 24 дирижаблей, построенных компанией графа Цеппелина, 8 вышли из строя из-за непогоды. В 1925 году американский дирижабль «Шенандоа» сильными ветрами разорвало в клочья. Гибель двух других дирижаблей, вызванная суровыми погодными условиями, положила конец эпохе дирижаблей в Америке.

Источник

Великое надувательство Как Первая мировая война уничтожила летающих гигантов: триумф и закат германских цеппелинов

Первая мировая война принесла миру огромные потери и разрушения. Более 18 миллионов человек погибли, с карты мира исчезли сразу четыре империи, в ходе боевых действий были разрушены многие памятники истории и культуры. Но именно война дала мощный толчок развитию науки и техники. О том, как повлияла Великая война на развитие воздухоплавания, о расцвете, триумфе и закате германских цеппелинов, предсказанном до мельчайших деталей автором «Войны миров», — в материале «Ленты.ру».

Этот текст попал в подборку лучших текстов «Ленты.ру» за 2020 год. Остальные тексты из нее читайте ТУТ

«В небе, словно существа из совершенно иного, будущего мира, реяли немецкие воздушные корабли. Все совершенно одинаковые по форме и размерам, устремленные к одной цели, словно волчья стая, где каждый волк точно знает свое место… Продвигаясь вперед, воздушные корабли сокрушали квартал за кварталом с той же легкостью, с какой ребенок рассыпает сложенные из кубиков города. Позади оставались руины и пылающие пожары, наваленные грудами и разбросанные мертвые тела. Мужчины, женщины и дети валялись вперемежку, как какие-нибудь арабы, зулусы или китайцы. Центральная часть города превратилась в огромный костер, спасения из которого не было. Автомобили, поезда, паромы — все встало, и в этой сумрачной неразберихе обезумевшие беглецы встречали лишь ужас разрушения и огонь пожаров».

Ф цеппелин что изобрел

Ф цеппелин что изобрел

Иллюстрация к роману Герберта Уэллса «Война в воздухе»

Изображение из собрания Петра Каменченко

Приведенный отрывок взят из романа английского писателя-фантаста Герберта Уэллса «Война в воздухе» (The War in the Air). В нем описывается, как гигантский воздушный флот Германии нападает на Англию и США, как огромные немецкие дирижабли безжалостно топят в Атлантике эскадры броненосцев, засыпают бомбами заводы и фабрики, превращают в руины города.

Автор «Машины времени», «Человека невидимки» и «Войны миров» написал эти строки в 1907 году, когда бомбардировка Лондона германскими дирижаблями казалась не более реальной, чем высадка марсиан в Уокинге (Суррей).

В том же 1907 году Фердинанд фон Цеппелин балансировал на грани отчаяния. Немецкий граф уже потратил все свое немалое состояние, заложил фамильные драгоценности, но построенные им аппараты упорно не хотели летать. С огромным трудом они поднимались в воздух, безуспешно боролись со стихией, а затем падали, разваливались на куски, горели и тонули в Боденском озере.

Казалось, что идея создания больших управляемых летательных аппаратов легче воздуха, но с жестким каркасом так и останется смелой фантазией «безумного графа». Однако 69-летний фанатик не желал сдаваться. Пережив очередную катастрофу, он с истинно немецким упорством начинал все сначала.

И, как результат, семь лет спустя ужас, который предугадал и описал Герберт Уэллс, стал реальностью. Началась Первая мировая война, и германские цеппелины превратились в ночной кошмар больших городов — бомбили Антверпен, Варшаву, Париж, Лондон, Ливерпуль.

Ф цеппелин что изобрел

Ф цеппелин что изобрел

Ф цеппелин что изобрел

На английской стереофотографии 1900 года «воздухоплавательный парк наблюдения за противником» армии лорда Робертса в окрестностях Претории (Южная Африка) во время Англо-бурской войны

Изображение из собрания Петра Каменченко

Родина слонов и дирижаблей

Справедливости ради следует сказать, что летательные аппараты с жестким каркасом, но легче воздуха были изобретены значительно раньше и не в Германии. История создания дирижаблей и их эволюция не входит в тему этой статьи, остановимся лишь на одном любопытном и не самом известном эпизоде.

В самый разгар Наполеоновских войн к российскому посланнику в Штутгарте обратился немецкий механик Франц Леппих с предложением построить для русской армии воздушный корабль, способный «вмещать 40 человек и поднимать 12 тысяч фунтов груза». По мнению изобретателя, с этого корабля можно будет бросать бомбы на вражеские армии, что в свою очередь «сделает бесполезными войны и освободит человечество от адского разрушения». (Еще один романтик и спаситель человечества. И тоже немец!)

Доложили царю. Александру I идея понравилась. Из казны выделили средства — 163 тысячи рублей, по тем временам сумма огромная, и вскоре первая «дирижабельная верфь» была построена в селе Воронцово под Москвой. Курировал проект военный министр грозный граф А.А. Аракчеев. По сохранившемся записям воздушный корабль имел продолговатую форму, матерчатую оболочку на полужестком каркасе и должен был приводиться в движение механизмом, использующим мускульную силу экипажа.

Завершить постройку первого в мире боевого дирижабля не успели. В августе 1812 года армия Наполеона стремительно приближалась к Москве. Недостроенные дирижабли уничтожили, а саму мастерскую эвакуировали в Нижний Новгород, затем в Ораниенбаум, где постепенно проект заглох.

Однако, согласно сохранившимся документам и, в частности, донесению генерала Д.Ф. Вындомского военному министру, экспериментальные модели поднимались в воздух на «привязях», хотя лететь «противу ветра» им пока не удавалось. Выходит, что Россия не только родина слонов, но и дирижаблей.

От воздушного шара к первому цеппелину

Но мы отошли от темы. Вернемся к отчаявшемуся, но не сломленному фон Цеппелину. Немецкий граф не был ни инженером, ни ученым, ни самородком-изобретателем. Основная его заслуга состояла в том, что ему удалось создать первый удачный серийный дирижабль и наладить его производство. Этому он посвятил всю жизнь.

Ф цеппелин что изобрел

Ф цеппелин что изобрел

Ф цеппелин что изобрел

Немецкая открытка 1938 года, выпущенная в честь 100-летия со дня рождения Фердинанда фон Цеппелина (1838-1917), который с большим пафосом отмечался в Германии

Изображение из собрания Петра Каменченко

Впервые профессиональный военный Фердинанд фон Цеппелин поднялся в воздух на воздушном шаре во время Гражданской войны в США (1861-1865), где находился в качестве военного наблюдателя. Позже, во время Франко-прусской войны (1870-1871), будучи кавалерийским разведчиком, он мог наблюдать, как из осажденного Парижа поднимались воздушные шары с почтой и людьми на борту.

Перспектива производства гигантских воздушных кораблей, которые вознесут на безграничную высоту военную мощь Германии, настолько захватила графа, что в 1887 году он отправил соответствующий меморандум королю Вюртембергскому. В германских военных кругах предложение сочли бредом, но Вильгельму II пассионарий понравился, и граф получил должность королевского адъютанта.

В 1890-м в звании генерал-майора фон Цеппелин расстался с военной службой, чтобы посвятить все свободное время и имеющиеся средства новому увлечению — дирижаблям.

Для разработки новых летательных аппаратов Цеппелин пригласил талантливых конструкторов, инженеров и опытных механиков, которым сумел внятно объяснить задачу и всячески помогал с ее решением. В первую очередь организацией и деньгами. В 1898 году он основал «Акционерное общество содействия управляемому воздухоплаванию» (Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt) с основным капиталом в один миллион золотых марок.

В апреле того же года в Фридрихсхафене на Боденском озере недалеко от города Констанца, где фон Цеппелин родился, был построен эллинг для дирижаблей. Это было большое сооружение, плавающее на 80 понтонах: 142 метра в длину, 23 — в ширину, и 21 — в высоту. В нем и был заложен первый «Люфтшиффбау Цеппелин», или LZ-1, — воздушный корабль, не имевший в мире аналогов, прототип всех будущих цеппелинов.

LZ-1 поднимается в воздух

128-метровый каркас LZ-1 был собран из алюминиевых профилей и обтянут хлопчатобумажной тканью, покрытой лаком. Диаметр LZ-1 составлял 11,7 метра. Дирижабль имел 17 отсеков с баллонами, наполненными 11 300 кубометрами водорода. Баллоны были изготовлены из однослойной прорезиненной хлопчатобумажной ткани. Все это сооружение величиною с крейсер должно было передвигаться в воздухе при помощи двух моторов «Даймлер» мощностью 14,7 лошадиной силы и весом 420 килограммов. Снизу под корпусом размещались две гондолы длиной 7 метров и шириной 1,8 метра.

Источник

Фердинанд фон Цеппелин

Содержание

Семья и личная жизнь [ править ]

Ф цеппелин что изобрел

Ф цеппелин что изобрел

Армейская карьера [ править ]

В 1865 году Цеппелин был назначен адъютантом короля Вюртемберга и в качестве генерального штаба участвовал в австро-прусской войне 1866 года. Он был награжден Ritterkreuz (Рыцарский крест) ордена «За выдающиеся заслуги» в Вюртемберге. [2] Во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. Разведывательная миссия в тылу врага, в ходе которой он едва избежал захвата, сделала его известным среди немцев. [8]

Дирижабли [ править ]

Идеи Цеппелина относительно больших дирижаблей были впервые выражены в дневниковой записи от 25 марта 1874 года. Вдохновленный недавней лекцией Генриха фон Стефана на тему «Мировые почтовые службы и воздушные путешествия», он изложил основной принцип своего более позднего творчества: большая внешняя оболочка с жестким каркасом, содержащая несколько отдельных газовых баллонов. [11] В 1887 году успех дирижабля « Ла Франс» Чарльза Ренара и Артура Кребса побудил его послать письмо королю Вюртемберга о военной необходимости дирижаблей и отсутствии у Германии разработок в этой области. [12]

После ухода из армии в 1891 году в возрасте 52 лет Цеппелин посвятил все свое внимание дирижаблям. [10] [13] Он нанял инженера Теодора Гросса для проведения испытаний возможных материалов и оценки имеющихся двигателей с точки зрения топливной экономичности и удельной мощности. Он также провел испытания воздушных винтов и стремился получить от поставщиков газообразный водород более высокой чистоты. [14] Цеппелин был настолько уверен в своей концепции, что в июне 1891 года он написал секретарю короля Вюртемберга, объявляя, что должен начать строительство, и вскоре после этого запросил обзор у начальника генерального штаба прусской армии. На следующий день Цеппелин почти сдался, осознав, что недооценил сопротивление воздуха [15], но возобновил работу, услышав это.Рудольф Ганс Барч фон Зигсфельд создавал легкие, но мощные двигатели, информация вскоре оказалась чрезмерно оптимистичной. После этого Цеппелин призвал своего сторонника Макса фон Дуттенхофера потребовать от Daimler-Motoren-Gesellschaft более эффективных двигателей, чтобы не отставать от французов. [16] Дуттенхофер написал Гроссу, угрожая прекратить поддержку, и Цеппелин вскоре уволил Гросса, сославшись на отсутствие поддержки Гросса и написав, что он был «препятствием на моем пути». [16]

Через месяц, в августе 1895 года, Цеппелин получил патент на конструкцию Кобера, описанную как «поезд-дирижабль» ( Lenkbarer Luftfahrzug mit mehreren hintereinanderen angeordneten Tragkörpern [Управляемый дирижабль-поезд с несколькими несущими конструкциями, расположенными одна за другой]) [20 ] [21] В патенте описан дирижабль, состоящий из трех жестких секций, гибко соединенных между собой. Передняя часть, предназначенная для размещения экипажа и двигателей, была 117,35 м (385,0 футов) в длину с объемом газа 9514 куб. М (336 000 куб. Футов): средняя часть имела длину 16 м (52 фута 6 дюймов) с предполагаемым объемом газа. полезная нагрузка 599 кг (1321 фунт) и длина задней части 39,93 м (131,0 фута) с расчетной нагрузкой 1996 кг (4400 фунтов) [22]

Причастность Берга к проекту позже станет причиной обвинений в том, что Цеппелин использовал патент и конструкции дирижабля Дэвида Шварца 1897 года. Берг подписал контракт со Шварцем, по условиям которого он обязывался не поставлять алюминий никому другому. производитель дирижаблей. Позже он заплатил вдове Шварца в качестве компенсации за расторжение этого соглашения. [24] Утверждения, что Цеппелин находился под влиянием Шварца, были опровергнуты Эккенером в 1938 году [25], а также отвергнуты более поздними историками. Конструкция Zeppelin «радикально отличалась» [26] как по своему масштабу, так и по своей структуре от конструкции Schwarz.

2 июля 1900 года Цеппелин совершил первый полет на LZ 1 над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена на юге Германии. Дирижабль поднялся с земли и оставался в воздухе 20 минут, но был поврежден при приземлении. После ремонта и некоторых модификаций LZ 1 в октябре 1900 года совершил еще два полета. Однако дирижабль не был признан достаточно успешным, чтобы оправдать инвестиции правительства, и поскольку эксперименты исчерпали средства графа Цеппелина, он был вынужден приостановить свою работу. [27]

Цеппелин по-прежнему пользовался поддержкой короля Вюртемберга, который санкционировал государственную лотерею, в которой было собрано 124 000 марок. Взнос в размере 50 000 марок был получен от Пруссии, и Цеппелин собрал оставшуюся часть необходимых денег, заложив имения своей жены. При поддержке Даймлера и Карла Берга строительство своего второго дирижабля LZ 2., был начат в апреле 1905 года. Он был завершен к 30 ноября, когда его впервые вывели из ангара, но из-за несчастного случая при наземном обслуживании носовые части оказались втянутыми в воду, повредив передние управляющие поверхности. Ремонт завершился к 17 января 1906 г., когда LZ 2 совершил единственный полет. При взлете было сброшено слишком много балласта, в результате чего дирижабль поднялся на высоту 427 м (1401 фут). Здесь дул сильный ветер, и хотя дирижабль сначала смог это преодолеть, отказ переднего двигателя из-за проблем с охлаждением, за которым последовал отказ другого из-за поломки пружины сцепления, оставили дирижабль во власти. ветер. Он был сбит возле Кисслегга в Альгой.горы, с некоторыми повреждениями, вызванными ударами кормы о деревья во время швартовки, но был более серьезно поврежден сильным ветром следующей ночью, и его пришлось демонтировать. [28]

Вплоть до 1914 года Немецкая авиационная ассоциация ( Deutsche Luftschiffahrtsgesellschaft или DELAG ) без происшествий перевезла 37 250 человек более 1600 рейсами. [34] Через несколько лет революция цеппелинов положила начало эпохе авиаперевозок.

Другой самолет [ править ]

Семья [ править ]

Граф Эверхард фон Цеппелин, младший лейтенант немецких улан, женился в ноябре 1895 года на Мэми МакГарви, дочери Уильяма Х. МакГарви, владельца нефтяных скважин в Галисии, и его жены, Елены Весоловской. Бывший граф фон Цеппелин женился на внучке 1-го графа Ранфурли. [35]

Наследие [ править ]

Название британской рок-группы Led Zeppelin также происходит от его дирижабля. Его внучка графиня Ева фон Цеппелин однажды пригрозила подать на них в суд за незаконное использование их фамилии во время выступления в Копенгагене. [36]

Источник

История легенды

Ф цеппелин что изобрел

100 лет тому назад…

В 1908 году пришвартованный возле г. Штутгарта (Германия) дирижабль LZ 4, четвертый из сконструированных Фердинандом фон Цеппелином и его помощниками, был уничтожен налетевшей бурей. Эта катастрофа могла бы положить конец дирижаблестроению, если бы не мгновенная реакция общественности. В течение нескольких дней были собраны пожертвования в размере порядка 6 миллионов марок, что позволило Фон Цеппелину продолжить дело своей жизни.

8 сентября 1908 года Фердинанд фон Цеппелин основал Luftschiffbau ZEPPELIN GmbH. Вскоре, 30 декабря 1908 года в знак благодарности народу Германии он основал Фундацию Zeppelin (Zeppelin Foundation), куда перевел значительную часть своей компании. Целью Фердинанда в то время было способствовать развитию дирижаблестроения и применению данных технологий в целях науки.

ДИРИЖАБЛИ

Ф цеппелин что изобрел

В первой трети двадцатого века энтузиасты воздухоплавания были всенародными героями, в эти годы они с одинаковой легкостью покоряли воздушные просторы и женские сердца. Своими успехами бесстрашные пилоты оказались обязаны немецкому офицеру, побывавшему в Америке во время Гражданской войны в США. Его чрезвычайно заинтересовали аэростаты, которыми противники пользовались для ведения воздушной разведки. Здесь впервые в жизни он поднялся в воздух, и полет над рекой Миссисипи настолько покорил этого человека, что навсегда он связал свою жизнь с воздухоплаванием. Звали немецкого офицера граф Фердинанд фон Цеппелин (1838. 1917). И с тех пор слова «дирижабль» и «цеппелин» стали синонимами.

Фон Цеппелин считал, что огромные дирижабли будут способствовать достижению военной мощи Германии. Однако проект о применении в военных целях аппаратов легче воздуха, направленный в 1887 году кайзеру, был признан несерьезным.

Граф Цеппелин ушел в отставку и занялся разработкой и конструированием дирижаблей. Его первый «цеппелин» поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года. Множество людей с замиранием созерцало, как в течение 18 минут 127-метровый дирижабль совершал полет. Потом была создана компания по строительству дирижаблей ( Luftschiffbau ZEPPELIN GmbH ) и на свет появились другие «цеппелины». Графа перестали считать чудаком – он обрел известность. «Величайшим немцем XX века» стал называть его кайзер.

«Эпоха «цеппелинов» достигла расцвета в 1929 году, когда «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие. Стартовав в Лейкхерсте, дирижабль облетел земной шар с запада на восток за 21 день, сделав остановки во Фридрихсхафене, в Токио, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.
Одним из самых больших врагов «цеппелинов» была непогода. Из 24 дирижаблей, построенных компанией графа Цеппелина, 8 вышли из строя из-за непогоды.
Эпоха гигантских дирижаблей, длившаяся более 30 лет, закончилась. Но во Фридрихсхафене по-прежнему любят «цеппелины».

ХОЛДИНГ ZEPPELIN

В настоящее время Zeppelin Power Systems реализует приводные и энергетические системы на основе современных двигателей Caterpillar известных марок Cat и MaK в Германии, России, многих странах Европы и СНГ. Предприятия по продажам и оказанию услуг на Cat и MaK находятся на территории Германии, Австрии, Северо- и Юго-западной России, Украины, Чехии, Словакии, Белоруссии, Туркменистана, Таджикистана, Армении и Узбекистана.

В 2019 году в рамках холдинга Zeppelin была создана новая стратегическая бизнес-единица Baumaschinen Nordics, которая отвечает за реализацию и поддержку продукции марки Caterpillar в Швеции, Дании и Гренландии.

По двигателям MaK мы дополнительно ведем деятельность в Швейцарии, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, России, Казахстане и на Кипре.

Хронология исторических событий холдинга Zeppelin

175-летие со дня рождения графа Фердинанда фон Цеппелина, основателя компании,

— 100-летие присутствия техники Caterpillar в России,

— 60-летие успешного сотрудничества группы компаний Цеппелин с компанией Катерпиллар.

ООО «Цеппелин ПС Рус» использует файлы «cookie» с целью безопасности, а также оптимизации и персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *