дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Дошиповка — а стоит ли?

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Думаю в условиях кризиса данная тема будет для многих актуальна

Итак, что такое дошиповка?
Существует два вида дошиповки — первый это «дошиповка в новые места» и второй это «дошиповка в старые места».

Обо всём по порядку…
«Дошиповка в новые места» производится маленькими шипиками, зачастую даже меньше родных. Так как в зимней резине не так много мест куда можно их всверлить, ставят их рядом с гнездами родных шипов, иногда даже используют клей, но как правило это простой обувной клей либо герметик.
С одной стороны количество шипов становится даже больше чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много.
Плюс только один — стоимость 3…5 руб/шт «под ключ»
Таким видом дошиповки пользуются как правило гаражные мастерские, т.к. затраты на материалы копеечные и не требуют спец инструментов.
Не советую!

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

«Дошиповка в старые места» делается специальными «ремонтными» шипами.
«Ремонтные» шипы сидят надежнее, они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, т.к. рассчитаны на износ гнезд и самой резины.
Такие шипы как правило садятся без клея и держаться за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для доп фиксации используют и спец клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737, …) который при контакте с резиной вулканизируется, но цена таких клеев не маленькая и добавляет 1000…2000 руб к стоимости работ.
Стоимость же самих шипов «под ключ» составляет 15…20 руб/шт

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 5 мм и с возрастом резины не старше 3…4 лет. После дошиповки необходима прикатка 200…500 км! А еще всё зависит от вашего стиля езды.
Кстати кто то дошиповывает сам в домашних условиях, что из этого получается я не знаю, хотя вот очень интересный пример «Дошиповка на дому»

Теперь о моих впечатлениях:
Я дошиповал по второму варианту свою двухгодичную на тот момент Хакку 4 (дошиповал порядка 40%), спустя еще три зимы очень активной эксплуатации ремонтные шипы по прежнему держаться, хотя часть из них уже выпала, но так же выпали и родные шипы и общий остаток составил порядка 30…50%. Скажу так: дошиповка держиться и работает как и родные шипы, не хуже и не лучше.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Если решитесь на дошиповку, попросите мастера не ставить шипы в сильно порванные гнезда, для них это лишний заработок, а для вас бесполезная трата денег.
Не забывайте прикатывать шипы порядка 300…500 км

Еще один минус обоих вариантов — все эти шипы идут с простыми круглыми сердечниками, а это на мой взгляд уже прошлый век по сравнению с новомодными шипами хитрых форм, которые реально работают лучше.

П.С. добавление — сейчас уже появились дошиповочные шипы «хитрой» не круглой формы с возможностью самостоятельной установки, фирм РОССВИК (5,2 р.шт.) и Шиповник (8 р.шт.), возможно и других.

П.П.С.: Перед дошиповкой прикиньте сколько в ваших шинах «свободных» для дошиповки гнезд, перемножте на стоимость ремонтного шипа в сервисе и сравните эти затраты со стоимостью новой резины при учете продажи старой без дошиповки. Возможно для вас дошиповка окажется нерентабельной, и проще купить новую резину пусть и чуть более бюджетную.
Есть такое наблюдение, что на малых размерах до R16 дошиповка зачастую оказывается не рентабельной, а вот на более дорогих (R17 и выше) размерах уже нужно сравнивать бюджеты.

Выбор за вами, покупать новую резину или дошиповывать.

Дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Ошиповка зимних шин! Есть ли смысл?

Сообщение Petya99 » 30 окт 2012, 17:59

Вообще задался таким вопросом, в гараже лежит зимняя резина, но на ней порядком можно сказать,что шипов очень мало, примерно от 20% до 40% шипов, так вот подскажите, где делают ошиповку и сколько это стоит? и вообще есть ли смысл ее делать? дорогу без шипов будет держать?

Добавлено спустя 3 часа 49 минут 38 секунд:

Добавлено спустя 22 секунды:

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 19дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: 0дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение AleksV » 01 ноя 2012, 16:07

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00

Рейтинг: 437дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +1дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:15

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 738 Зарегистрирован: 19 окт 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 041дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Тэм » 01 ноя 2012, 16:23

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 4634 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1 дошиповка зимних шин есть ли смысл

Рейтинг: 13 040дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +13дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Deess » 01 ноя 2012, 16:25

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 1 145дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Сaныч_01 » 01 ноя 2012, 16:25

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 16:31

Рейтинг: 23 692дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +22дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Antikiller » 01 ноя 2012, 16:52

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00

Рейтинг: 437дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +1дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:58

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 26426 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 130 665дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +149дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:16

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:18

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 26426 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 130 665дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +149дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:20

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:21

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 26426 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 130 665дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +149дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:31

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:33

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 398дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +4дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение NY » 01 ноя 2012, 17:39

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Дошиповывать или нет?

Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

А что, если сам?

Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

Если пришло время

Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

Плюсы и минусы повторной ошиповки

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Некоторые автовладельцы зимой стоят перед вопросом: покупать ли новые зимние шины, или подержанные, или ошиповать повторно свои старые.

Вообще говоря, повторная ошиповка шин — вещь полезная. Но полезная она только в том случае, если сами по себе шины ещё новые, протектор глубокий и никаких повреждений нет.

Ошиповать можно даже летние шины, но делать этого категорически нельзя по соображениям безопасности. Летняя резина другая по составу, она дубеет на морозе и абсолютно не держит, к тому же у летней шины совсем не подходящий для снега и зимы протектор.

Один шип при повторной ошиповке стоит примерно 30 рублей. Таким образом, сделать полную переошиповку одной шины (в шине примерно 100 шипов) обойдется в 3000 рублей. Это довольно дорого, хотя при цене новой покрышки около 6000 рублей может быть экономически выгодно. Особенно если у вашей машины не маленькие 13-е или 14-е колеса, а, например, 16-е, 17-е или ещё больше. Такие покрышки новые стоят очень дорого.

Самым выгодным вариантом повторная ошиповка выглядит, когда вам просто нужно возместить вылетевшие шипы, то есть вставить 20−30 шипов в колесо. Цена в районе 600−1000 рублей кажется вполне себе нормальной.

Для себя и на продажу

Плохим вариантом повторная ошиповка будет, если вы решили восстановить свои старые покрышки с почти стертым протектором и почти вылетевшими или просевшими шипами. Надо всегда помнить о том, что лучше дешевые, но новые шины, чем старые восстановленные.

Кстати, если покупаете подержанные шины, смотрите, чтобы шипы и протектор были родные.

Ошиповать могут двумя способами: либо рядом со отверстиями от заводских шипов — так делают всегда для себя, либо в старые отверстия — так делают на продажу. Первый вариант разумеется предпочтительнее, потому что старые отверстия почти не держат новый шип и все они могут повыскакивать уже через пару недель езды по асфальту.

Что касается надежности фиксации шипа в шине, то в принципе все неплохо. Не так надежно, как на заводе, но при бережной эксплуатации шипы не вылетают. Отсюда следует ещё несколько советов.
Без потери шипов

Первый — после повторной ошиповки шине, как и после покупке новой, нужна обкатка. Обкатка длится от 500 до 1000 км в зависимости от того, где вы ездите (по трассе или по городу) и с какой скоростью. Лучше всего продолжительные загородные поездки со скоростью 70−80 км/ч. Обкатка нужна для того, чтобы под нагрузкой шипы шевелились и принимали свое правильное положение в шине.

А чтобы сохранить шипы на как можно больший срок, нужно ездить плавно без пробуксовок, резких перестроений и торможений в пол. Но больше всего шипы боятся именно пробуксовок. Особенно, когда колеса сначала буксуют по льду, а потом дорываются до асфальта. В этот момент на них приходится самая большая нагрузка и они вылетают.

Ещё не стоит крутить рулем на месте. В этом случае на шипы приходится очень большая нагрузка, лучше поворачивать руль на большие углы только при движении хотя бы на минимальной скорости в 3−4 км/ч. Это сохранит вам шипы.

55. Эксперимент по дошиповке зимней резины. (часть 1) 12.04.2018

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Изначально хотел бы всех поздравить с Днем космонавтики! Это наш праздник, триумф нашего народа, вписанный НАВСЕГДА в историю человечества как и имя Юрия Алексеевича Гагарина…

В качестве предисловия.
И так, небольшие исходные данные: зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard IG35 размерностью 215/65R16 была куплена новой по весне 2014 года на замену корейских Kumho I’Zen KW22 которые растеряли добрую половину шипов. Купленная японская резина на самом деле была произведена в России и прежде чем ее покупать я конечно же изучил интернет. Честно говоря из 10 отзывов положительных было только 2! При чем все в один голос «верещали», мол шипы теряет с неимоверной скоростью и именно произведенная в России. С чисто японской, мол, проблем меньше. Я не стал поддаваться пессимистическому настроению и решил все же купить данную резину, о чем не пожалел и по сей день.

Отзывы о том, что на этой резине шипы не держаться от слова ВООБЩЕ есть и на Драйв2. С позволения авторов сделаю ссылки на их записи: Раз, два, и три.

После покупки конечно же я ее обкатывал, примерно 800 км пробега без резких ускорений и торможений, без езды на высоких скоростях. Потом началась обычная эксплуатация. За первый сезон (зима 2014-2015) на 4 шинах я недосчитался 16 шипов! Немножко все-таки осадочек остался. Такими темпами подумал, что за сезона 3-4 растеряю все оставшиеся шипы, но реальность оказалась другой. За последующие 3 зимних сезона не было потеряно больше ни одного шипа, как потерял за первый сезон 16 штук, так и осталось! При том, что на одной шине 128 шипов, на 4-х шинах получается уже 512 шипа. В процентном соотношении потеря шипов составила порядка 3,1% Не очень много, в общем результат меня устраивает. Пробег за этих 4-ре зимних сезона составил порядка 26 тысяч км. Конечно есть более удачные шины небезызвестной финской фирмы, которая вообще четко держит шипы и теряет их крайне редко, но цена вопроса относительно русско-японской не в пользу финской.

А теперь непосредственно к самому эксперименту. Перед складированием зимних колес на сезонное хранение решил ради своего любопытства дошиповать их и посмотреть как себя буду вести установленные шипы, при чем цена-вопроса копейки.

Нашел у нас в городе более менее шиномонтажку, которая занимается таким видом работы как дошиповка шин и у которой еще есть свой сайт!
В общем устанавливают они так называемые ремонтные шипы:

дошиповка зимних шин есть ли смысл

На вид он выглядит весьма убедительно. Как это все происходит, сам процесс ошиповки из видео на их сайте:

Ошиповали мне 4 колеса и 16 шипов на них достаточно быстро, минут за пять. И вот как это все добро выглядит на русско-японской резине:

Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Вопросы, рассмотренные в материале:

Многие автомобилисты полагают, что ошиповка зимних шин, особенно повторная, позволяет весьма неплохо сэкономить. Вставив недостающие элементы, можно снова чувствовать себя более уверенно даже на самом скольком дорожном полотне.

Некоторые же, наоборот, уверены, что подобная процедура – лишняя трата денег, ведь такие шины если и получат прежние характеристики, то совсем ненадолго. А новые покрышки гораздо разумнее сразу покупать с шипами. Давайте разберемся в вопросе подробнее и заодно расскажем, как осуществляется ошиповка зимней резины.

Суть ошиповки зимних шин

Сделать ошиповку зимних шин достаточно просто. Для этого специалист устанавливает основные либо дополнительные шипы необходимой формы в автошину, не важно, новая она или б/у. Выполнить данную работу сможет каждый, главное, чтобы был навык и желание.

Если вы никогда не занимались ошиповкой, чтобы не рисковать, следует посетить автосервис, где выполняют шиномонтажные работы. Дело в том, что только на СТО вам дадут гарантию на предоставленную услугу.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Можно выполнить начальную, стартовую, ошиповку зимних шин своими руками или же сделать ремонтную и повторную доошиповку, когда шипы выпали во время езды на автомобиле.

Объясняется необходимость проведения этой процедуры тем, что резина без шипов быстро испортится. И если вы не можете себе позволить купить новый комплект дорогостоящих колес, единственное верное решение – доошиповка либо ошиповка.

Важно! Нельзя проводить доошиповку, когда толщина протектора – меньше 0,4 см, есть разрывы в технологических отверстиях для шипов или когда покрышки были в эксплуатации более трех лет.

Плюсы и минусы ошиповки

Ремонтная ошиповка зимних шин имеет множество плюсов:

Стоит отметить, что ошиповка не потребуется тем водителям, которые передвигаются в городских условиях. Какие минусы есть у данной процедуры:

Подготовка к ошиповке зимних шин

Чтобы сделать самостоятельную ошиповку зимних шин, необходимо выполнить ряд шагов. Прежде всего следует купить колеса, они должны быть:

Идеальное решение – приобрести покрышки, которые в заводских условиях подготовлены к ошиповке своими руками. На таком протекторе есть технологические отверстия, в которые можно установить шип.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Что еще нужно купить, кроме непосредственно самих колес? Также придется найти высококачественные специальные шипы. Они отличаются между собой по форме, объему, весу, составу.

В зависимости от выбранного вида шипов будет отличаться поведение автошин во время эксплуатации. Так, шипы могут быть сделаны из следующих материалов:

Так как шипы постоянно находятся под большой нагрузкой, на них давит машина всей своей массой, необходимо купить самые прочные изделия. Дело в том, что шипы из мягких сплавов или пластика во время езды на автомобиле изменят свою форму, в результате сцепление с дорогой ухудшится.

Также стоит обратить внимание на форму рабочей поверхности шипы. По этому параметру изделия подразделяются на несколько типов:

Помните о том, что чем больше острых выступающих граней, тем сильнее шип будет вгрызаться в поверхность, поэтому сцепление с дорогой окажется наилучшим. Это значит, что лучше всего покупать многогранные либо остроугольные шипы. Стоит отметить, что у них есть один недостаток – это цена: чем больше граней, тем стоимость ошиповки зимних шин будет выше.

Выбирая шипы, также необходимо учитывать и способ крепления в покрышку. Есть несколько технологий фиксации шипов, от выбранного метода зависит степень усадки и прочность конструкции.

Оптимальный вариант – купить двух- либо многофланцевые шипы. На их основании есть два и более расширения, поэтому такие изделия будут прочно и надежно закреплены на колесе.

Есть еще множество параметров шипов, влияющих на эксплуатационный срок, а также сцепление колес с дорогой, но они играют не такую важную роль, как перечисленные выше характеристики.

Рекомендуем

Согласно отзывам про ошиповку зимних шин, при выборе шипов прежде всего стоит учитывать ваш стиль вождения, а также скорость, с которой вы предпочитаете передвигаться по трассе.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Итак, для правильной и качественной ошиповки зимних шин потребуется: 90 шипов для автоколес размером в 13 дюймов; 110, если диаметр 14 или 15 дюймов; 150 для диаметра колеса в 16 дюймов.

Способы ошиповки резины

Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор. Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку. С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил. Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.

Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.

Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.

Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.

Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины. Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.

Рекомендуем

К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.

Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.

Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка. Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.

После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.

Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Стоит ли делать ошиповку зимних шин: мнения автовладельцев

«В том году решил провести ошиповку зимних шин своими руками. За сезон откатал 20 000 километров. В апреле обнаружил, что выпало 19 шипов, при том что я установил 500 штук. Что касается родных шипов, выпали вообще все, которые были. Это говорит о том, что доошиповка была выполнена качественней, чем основная ошиповка».

«Пару лет назад доошиповал покрышки «Нокия». Столкнулся с такой проблемой, что из-под шипов стал выходить воздух. Лучше бы я ездил вообще без шипов, чем так. Считаю, что если старые шипы повылетали, то просто купите новые колеса».

«После того как выполнил ошиповку, откатал уже три зимы на этих колесах. Все шипы на месте, но я не много езжу на автомобиле, за сезон накатываю всего 4–5 тыс. километров».

«Процедура ошиповки зимних шин достаточно дорогая. Поэтому лучше сразу приобрести колеса с шипами. Что касается доошиповки, то это оптимальный вариант, если нет возможности купить новый комплект резины. Стоит или нет делать ошиповку? Ответ на этот вопрос зависит от условий в конкретной ситуации».

«Устанавливать шипы бессмысленно. Если покрышки старые, шипы никак не изменят ситуацию. Сцепление с дорогой не улучшится. Какой смысл тогда в ошиповке?»

«Делал доошиповку на «Хаккапелита 5», через 5–6 тысяч километров пробега практически ни один шип не вылетел, хотя я вожу машину достаточно агрессивно. Шипы использовал ремонтные, с большим основанием. Высота у них также отличается: 8–9–10 мм, все зависит от протектора. На своем опыте проверил, что ошиповка реально помогает».

«Прошел процедуру ошиповки бесплатно, за деньги не стал бы делать, лучше колеса новые купить. Что могу сказать, шипы после зимнего сезона на месте, не повылетали. Поэтому данную процедуру рекомендую».

Рекомендуем

Чтобы после ошиповки зимних шин эксплуатационные характеристики автошин улучшились, придерживайтесь следующих советов. Прежде всего, данную процедуру надо проводить за 30 дней до начала зимнего сезона. Нельзя сразу после ошиповки агрессивно ездить. Первые 500 км колеса будут проходить обкатку. Также для большей экономии шипы следует приобретать комплектом.

Новая резина или повторная ошиповка: что лучше?

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Всё дорожает, а наши доходы остаются на прежнем месте, если не ниже. Поэтому многие автомобилисты перед этой зимой задумываются, стоит ли покупать новую зимнюю шину или поездить еще сезон на старой. Обновить покрышки может ошиповка. Но стоит ли к ней обращаться или всё же купить новую резину?

Когда ошиповка актуальна?

Давайте рассмотрим плюсы и минусы ошиповки. Конечно, между покупкой подержанных шин с неизвестной историей и обновлением старой доброй своей резины мы бы выбрали второй вариант.

Восстановить свойства сцепления с дорогой можно, сделав повторную ошиповку резины. Специалисты считают, что это даже полезно — но только в том случае, если сами покрышки достаточно новые, не имеют никаких дефектов, трещин, повреждений, а некоторые шипы вылетели из-за суровых условий эксплуатации, нечищенных дорог. При принятии решения обратите внимание на протектор, если он уже истерся, глубина разительно уменьшилась, то, возможно, стоит подумать о новых шинах. Важно, чтобы на резине не было повреждений.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Летние шины с шипами — почему нельзя?

Некоторые автомобилисты из желания сэкономить ставят шипы на летнюю резину. Но делать этого не рекомендуются, летние шины отличаются от зимних по своим характеристикам, у них другое предназначение. У них другой протектор, не такой глубокий.

И рисковать так нельзя — вы нарушаете требования безопасности. Нужно выбирать шины по сезону.

Сколько стоит ошиповка?

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Давайте почитаем, во сколько обойдется ошиповка. Один новый шип стоит около 30 руб. Если вылетели все шипы, и их нужно восстановить, то придется выложить около 3 тыс руб. на одну шину. Но чтобы все шипы вылетели, такое бывает редко, поэтому в некоторых случаях ошиповка — это реальная экономия. Восстановить прежний облик удастся за 600–800 руб.

Но если у вас резина вся «полысела», а вы покупали покрышку за 5 — 6 тыс руб., то, возможно, и имеет смысл потратиться. Но только опят же смотрите на состояние самой покрышки — если она не только потеряла шипы, но и внешний вид, глубину протектора и растеряла свои свойства, необходимые зимой, лучше потратиться на новые шины. Пусть выберете более дешевую модель, но новую, с хорошим протектором.

Как проводить ошиповку?

Ошиповку проводят 2 способами. Если хотят продать, то вставляют прмяо в старые отверстия, а по правилам, делают рядом с заводскими. Ведь старые дырки больше не будут хорошо держать шипы, из них поэтому и старые выскочили, так как они перестали держать шип. Так что если вставить в старые отверстия, шипы вылетят в ближайших поездках и ваши траты окажутся неоправданными.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

И помните, что ошипованные шины лучше эксплуатировать осторожно, не так, как новые заводские. Пусть мастер хорошо закрепит шип, но это всё-таки не заводские условия. Возможно, вам и хватит их на сезон, но на следующую зиму все равно придется покупать новые покрышки.

Дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Ошиповка зимних шин! Есть ли смысл?

Сообщение Petya99 » 30 окт 2012, 17:59

Вообще задался таким вопросом, в гараже лежит зимняя резина, но на ней порядком можно сказать,что шипов очень мало, примерно от 20% до 40% шипов, так вот подскажите, где делают ошиповку и сколько это стоит? и вообще есть ли смысл ее делать? дорогу без шипов будет держать?

Добавлено спустя 3 часа 49 минут 38 секунд:

Добавлено спустя 22 секунды:

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 19дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: 0дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение AleksV » 01 ноя 2012, 16:07

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00

Рейтинг: 437дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +1дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:15

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 738 Зарегистрирован: 19 окт 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 041дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Тэм » 01 ноя 2012, 16:23

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 4634 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1 дошиповка зимних шин есть ли смысл

Рейтинг: 13 040дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +13дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Deess » 01 ноя 2012, 16:25

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 1 145дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Сaныч_01 » 01 ноя 2012, 16:25

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 16:31

Рейтинг: 23 692дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +22дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Antikiller » 01 ноя 2012, 16:52

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00

Рейтинг: 437дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +1дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:58

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 26426 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 130 665дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +149дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:16

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:18

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 26426 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 130 665дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +149дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:20

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:21

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 26426 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Награды: 6

Рейтинг: 130 665дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +149дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:31

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 703дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +2дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:33

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 3 398дошиповка зимних шин есть ли смысл
Репутация: +4дошиповка зимних шин есть ли смысл

Сообщение NY » 01 ноя 2012, 17:39

Есть ли смысл в ошиповке зимних шин

Устройство шипа

Появившись на рынке в 60-е годы, шипы противоскольжения постоянно усовершенствовались и в начале 21-го века практически достигли совершенства: сегодня масса их разновидностей может обеспечить безопасность и комфорт автомобилисту на любом виде транспорта. Фирмы, специализирующиеся на изготовлении шипов противоскольжения, в настоящее время выпускают десятки разновидностей шипов, предназначенных для шин легковых, грузовых авто, мотоциклов, тракторов, автопоездов, велосипедов.

Шипы противоскольжения, конечно, не панацея от ДТП, но всё же реальная гарантия безопасности дорожного движения зимой. Правильно ошипованная резина на заснеженной или обледенелой дороге ведёт себя корректно, а водитель чувствует себя уверенно. Именно заданная высота шипа определяет его работоспособность на обледенелой трассе или трассе с утрамбованным снегом. На расчищенной трассе он слегка утапливается в мягкую резину, что также позволяет обеспечить отличное сцепление автомобиля с дорогой. Выбор шипов должен осуществляться в зависимости от резины и от того, по какой дороге приходится ездить чаще всего.

Правильная дошиповки зимней резины

При этом следует отметить некоторые характеристики автомобильного колеса и шипа. Блоки протектора, в которые «вгоняется» шип, должны иметь площадь сплошной резины диаметром не менее 12 мм. Для легковых автомобилей количество устанавливаемых шипов составляет 100-120 шт. Шипы равномерно устанавливаются по кругу по краям шины, второй ряд шипов немного смещен в «шахматном порядке». Установленный шип может выступать над протектором на 1 мм для легковых автомобилей и до 2,5- 3 мм для грузовых. При недостаточном или чрезмерном выступании шипа снижается эффективность сцепления дороги с колесом.

Как добиться положительного эффекта от ошиповки

Правильно подобранные и установленные шипы эффективно работают 35-45 тыс. км пробега. Но при этом считается нормальным, если после 15 — 25 тыс.км пробега выпадает до 10 % шипов.

Особое внимание необходимо уделить начальному периоду эксплуатации ошипованных колес: первые 700- 1000 км после ошиповки следует не производить резких разгонов и торможений, что позволит шипам «найти свое место» и увеличит срок их эксплуатации.

Где лучше стоит делать ошиповку

Если вы все таки решились провести дошиповку шин, то в первую очередь надо сразу отмести шиномонтажки типа «будка». В них, как правило, используется дешевое китайское оборудование, которое плохо укрепляет шип в гнезде. Персонал в них также не блещет — не редко в низкий сезон можно наблюдать пьяных шиномонтажников, которые колесо то открутить нормально не могут.

Старайтесь выбирать качественные шипы импортного производства. Некоторые автолюбители не рекомендуют для дошиповки использовать шипы с острыми гранями, так как они имеют повышенное сцепление с дорогой и быстрее покинут резину, чем закругленный шип

№54. Дошиповка зимней резины. Отзыв

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Начну рассказ с того, что 3 года назад на зиму я купил шипованную резину Kumho I’Zen KW22 225/40R18. Она отлично отслужила мне 3 зимних сезона и даже чуть-чуть летнего…Но в ней было 2 изъяна. Первый — в 1 сезон я немного проехал на спущенном колесе и по бортам образовались трещинки, которые в последствии никак не повлияли на качества резины в последующие 2 сезона. Второй — осталось около 20% шипов.
На зиму 2017-2018 я планировал покупку новой зимней резины, но постоянно тянул и откладывал с заказом. Как известно, зима на Урале приходит неожиданно. В этом году случилось тоже самое.
Т.к. заказать резину с Владика уже не было времени, я решил воспользоваться неведомыми для меня ранее нанотехнологиями — дошиповка резины. В один из вечеров я сел за компьютер и начал искать информацию, отзывы и т.д.
Было найдено следующее.
Дошиповка делается двумя способами:
1. Ремонтным шипом в старое отверстие:

дошиповка зимних шин есть ли смысл

2. Ошиповка в новые отверстия:

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Отзывов же об использовании почти нет.

Т.к. часть шипов у меня была я выбрал дошиповку ремонтным шипом.
Теперь могу оставить свой отзыв.
Плюсы:
+ быстро. Привез резину — на следующий день забрал. Можно и быстрее, всё зависит от загруженности работников шинки.
+ бюджетно. На дошиповку 4 колес у меня ушло около 4 тыс. руб.
Минусы:
— очень шумно. Шумно на столько, что даже музыка не спасала. На заводских шипах такого не было.
— управление стало какое то стремное, не знаю как описать словами.

Если кто-то читал начало, первый изъян в резине дал о себе знать полторы недели назад. Трещины увеличились и в один прекрасный день колесо пришло в негодность.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Я вроде бы и расстроился, но в то же время обрадовался. Терпеть шум у меня уже не было сил и я заказал себе комплект свежей липучки Triangle Group Snow PL01 225/40 R18. Об этой резине много хороших отзывов. Если кто-то использует её — пишите свои ощущения в комментариях.
За 10 дней посылка пришла из Владика и сегодня я всё поставил. Старую резину выкинул на помойку, что и надо было сделать месяц назад.

дошиповка зимних шин есть ли смысл

дошиповка зимних шин есть ли смысл

Первые впечатления: резина очень мягкая, вообще бесшумная.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *