чем заклеить стекло фары на авто
чем заклеить стекло фары на авто
Как выбрать герметик фар?
В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.
1. Силиконовый герметик
При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.
Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.
Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.
Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.
Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.
Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
2. Бутиловый герметик
Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:
• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.
Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.
Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.
Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®
Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.
Лучший герметик для сборки фар.
Чем/как склеить фары? Герметик для вклейки стекол в фары? Герметик для склейки фар? Герметик для фар? Герметик для фонарей? Каким герметиком склеить фару/фонарь? Чем склеить фару? Как собрать фару? Как клеить фару/фонарь?
Если вы задали поисковику один из этих вопросов и он направил вас сюда, то я добился своей цели=)
Короче. Я охренел насколько слеп я был все эти годы, что клею фары! Постоянно возникали проблемы чем их склеить и герметизировать. Какие-то герметики текучие и пачкают все вокруг, какие-то плохо держатся на поверхности, какие-то долго твердеют или не твердеют вообще, какие-то воняют, какие-то не размягчаются при нагреве… какие-то сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных свойств.
НО
Есть ОДИН, который:
1. Ничего вокруг не пачкает (включая руки)
2. Обладает превосходными клейкими свойствами (даже после того, как вы полапаете его руками)
3. Не требует время на затвердевание (он изначально уже твердый)
4. Не пахнет ВООБЩЕ (в-о-о-б-щ-е)
5. Становится очень пластичным при нагреве феном (детали можно разъединить)
6. С ним очень удобно работать
7. Идентичен по свойствам герметику, который используется для склейки фар на заводе (имеются ввиду фары, разбираемые с помощью фена)
Какие у него минусы?
…мммм… наверное он не умеет разговаривать, если это конечно можно отнести к недостаткам герметика.
Ладно, хватит букв. Вот он, НАШ ГЕРОЙ:
( Прошу помочь мне (автору этой темы) советом вот тут: www.drive2.ru/l/479011312685285666/ )
ABRO WS-904, упакован в прозрачный пакет без всяких этикеток, стоит 250 р. за рулон, которого точно хватит на проклейку минимум 2 комплектов фар «с нуля».
Я купил его в первых попавшихся автозапчастях — бывш. Автокомис в Биберево (сейчас Планета Железяка). Есть подозрение, что он продается практически в любых крупных магазах автозапчастей. В нэте нашел только одну точку продаж (там он стоит 500р).
Пользоваться им очень просто. Отрезаем «колбаску» от рулона, растягиваем ее до нужной толщины, выкладываем на одну из предварительно обезжиренных, склеиваемых поверхностей (можно сразу на обе), прижимаем пальцами, чтоб дыр не осталось, соединяем поверхности, сдавливаем в течении милисекунды — ВСЕ. Работать можно голыми руками — он их не запачкает и не потеряет своих качеств. Температура в помещении должна быть не меньше 20-23 градусов. Если поверхности до конца не прижались — прогреваем феном и прижимаем еще.
Чем заклеить фару на авто
Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.
Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.
Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.
Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.
Различают 2 вида герметичного клея:
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто
Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Инструменты и материалы для ремонта фар
Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:
Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.
Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.
Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:
Ремонт дихлорэтаном
Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.
Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.
Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.
Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.
Пайка поврежденных фар
Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.
Замена стекол фар
В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.
Полировка фар
Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.
Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.
Видео инструкции по ремонту
Герметик для фар
Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.
Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.
Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.
Какой герметик выбрать?
Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:
Виды герметиков для автомобильных фар и их использование
Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.
Силиконовые герметики
Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.
Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.
Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.
Полиуретановые герметики
Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:
Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:
Анаэробные герметики
С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.
В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.
Термоустойчивые герметики
Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.
Какой герметик для фар лучше
Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).
Бутиловый герметик Abro WS904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. Представляет собой скрученную ленту длиной 4,5 метра.
Герметик для автомобильных фар «Абро» имеет ряд преимуществ, среди которых полное отсутствие запаха, быстрое застывание (около 15 минут), средство не прилипает к рукам, удобство и быстрота использования. Герметик фар Abro 904 обладает отличными склеивающими свойствами, не пачкает руки и прилегающие поверхности.
Чтобы приклеить стекло нужно отрезать от ленты в упаковке кусок необходимой длины и посадить в щель между склеиваемыми материалами, а затем прижать пальцами. При использовании температура воздуха не должна быть меньше +20°С. В случае необходимости ленту можно разогреть феном или другим нагревательным прибором.
Единственный недостаток герметика — высокая цена. Так, по состоянию на лето 2020 года одна упаковка стоит порядка 700 российских рублей.
Orgavyl
Бутиловая лента-герметик Orgavyl является полным аналогом герметика Абро. Он обладает отличной адгезией (прилипает к материалу), хорошо герметизирует от попадания влаги и внешнего воздуха, в нем отсутствуют летучие компоненты, он безвреден для человеческого организма, эластичен, прочен, устойчив к ультрафиолету.
Герметик «Оргавил» имеет хорошую репутацию как среди автолюбителей, так и среди строителей, занимающихся, в частности, установкой пластиковых окон. Устанавливать его нужно при положительной температуре окружающего воздуха. Реализуется в упаковках с разной длиной ленты. Самая большая — 4,5 метра, и стоит она приблизительно 900 рублей.
Dow Corning
Dow Corning 7091 позиционируется производителем как универсальный нейтральный герметик. Обладает прекрасной адгезией, и может использоваться для склеивания и герметизации стеклянных и пластиковых деталей. В качестве клея он способен работать со швом шириной 5 мм, а в качестве герметика — до 25 мм. Может использоваться для изоляции электрического оборудования.
Отзывы о герметике «Доу Корнинг» говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Самая распространенная и удобная упаковка — картридж объемом 310 мл. Цена составляет порядка 1000 рублей.
Done Deal
Под торговой маркой Done Deal производится много различных герметиков, из которых минимум два можно использовать для герметизации и ремонта стеклянных и пластиковых фар.
Герметик автоклей Done Deal DD 6870. Это универсальный, вязкий, прозрачный клей-герметик, который может использоваться для самых разных материалов в автомобильной технике. Например, для стекла, пластика, резины, кожи, ткани.
Реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма по средней цене 450 рублей.
Done Deal DD6703 является прозрачным водонепроницаемым силиконовым клей широкого диапазона использования. Такой герметик продается в упаковке зеленого цвета. Устойчив к воздействию технологических жидкостей, агрессивных сред и устойчив к сильным вибрациям или ударным нагрузкам.
Продается в тюбике объемом 43,5 грамма, цена которого составляет 200 рублей, что очень удобно для разового использования.
Permatex Flowable Silicone
Permatex Flowable Silicone 81730 — проникающий силиконовый прозрачный герметик для фар. Является герметиком холодного отвердевания, не содержащий в своем составе растворителей. В изначальном состоянии текуч, поэтому легко затекает даже в небольшие щели. После застывания превращается в плотный водонепроницаемый слой, который кроме этого устойчив к воздействию внешних факторов, ультрафиолета, дорожных химических реагентов и других вредных факторов.
По отзывам герметик достаточно хорош, учитывая удобство его использования, а также долговечность и эффективность. Реализуется средство в стандартном тюбике объемом 42 мг. Его цена на указанный выше период составляет порядка 280 рублей.
3M PU 590
Полиуретановый герметик 3M PU 590 позиционируется как клей для вклейки стекла. Максимально допустимая рабочая температура — +100°С. Однако клей-герметик является универсальным, поэтому его можно использовать для работы с самыми разными материалами — пластиком, резиной, металлом. Устойчив к воздействию неагрессивных технологических жидкостей и ультрафиолету. Может использоваться в строительстве. Цвет герметика — черный.
Emfimastic PB
«Эмфимастика РВ» 124150 — это однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Вулканизируется под воздействием влажности. Может использоваться для вклеивания и ремонта лобовых стекол и фар автомобильного и водного транспорта.
Самая распространенная упаковка — картридж объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 380 рублей.
KOITO
KOITO Hot Melt professional (gray) это профессиональный герметик для фар. Имеет серый цвет. Термический автомобильный герметик используется ремонта или переустановки фар, установке линз, герметизации автомобильных стекол.
Герметик для фар Koito представляет собой субстанцию, похожую на смесь резины с пластилином. При комнатной температуре его можно легко разрезать ножом. Во время нагрева феном или другим нагревательным элементом превращается в жидкость и легко затекает в нужные щели, где и полимеризуется. При повторном нагреве он вновь превращается в жидкость, что позволяет легко разобрать фару или другой предмет.
Герметик «Които» можно использовать со стеклом, металлом, пластиком. Данным средством пользуются такие известные автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi.
Реализуется в брикетах массой 500 граммов. Цена одного брикета составляет порядка 1100 рублей.
Как удалить герметик для фар автомобиля
Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!
Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:
В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.
Заключение
Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.
На лето 2020 (в сравнении с 2019 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.
Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.
15 лучших герметиков для фар автомобиля
Самым хрупким местом на кузове автомобиля являются фары. Стеклянные они или изготовлены из прочного прозрачного пластика, их легко можно повредить при неаккуратной парковке или просто совершении какого-либо маневра во время движения. Не обязательно покупать новую фару целиком, потому что можно заменить только ее защитное стекло. Во многих модификациях этих запчастей данный атрибут снимается, но как приклеить стекло фары, чтобы оно не отпало, и внутрь не проникла вода?
Какой герметик герметик для фар выбрать
Производители расходных материалов и различных средств для ремонта для восстановления светового оборудования предлагают прозрачный герметик. С его помощью можно прочно приклеить к корпусу светофильтр оптики, который не отпадет под действием воды, прямых солнечных лучей и прочих всевозможных неблагоприятных факторов. Если вы оказались перед разбитой или выгоревшей на солнце фарой, то практически на любой модели можно отдельно заменить стекло. Конечно, многие продавцы оптики скажут, что проще заменить всю фару, купив у них, но не стоит поддаваться на их уговоры, потому что любое стекло можно заменить, как бы прочно он не сидело на своем месте. В любом случае оно является отдельной деталью, изготовленной из другого материала, соответственно, деталь можно отделить для проведения замены.
Если этот так, то какой выбрать герметик для приклеивания светофильтра, чтобы он не отклеился от морозов, влаги и прочих факторов?
Виды герметиков для фар автомобиля и их использование
В продаже есть много модификаций клеев и герметиков для выполнения ремонта светового оборудования автомобиля:
Тип герметика или клея для монтажа стекла на фару зависит от нескольких факторов, но, в общем, они все имеют одинаковые качества и свойства. Тогда нужно подбирать средство в зависимости от материалов изготовления деталей фары. В современных корпус пластиковый, а стекло чаще акриловое, но также встречаются стеклянные. Стекло, как известно, очень тяжелое, поэтому используемый герметик для склеивания должен быть достаточно прочным.
Независимо от типа базы, любой клей или герметик должен отвечать следующим требованиям:
В продаже есть много различных герметиков. Рассмотрим самые популярные клеи и герметики для качественного ремонта оптики.
Силиконовый герметик для стёкол фар
Надежно и качественно склеить фару автомобиля можно при помощи силиконового герметика. По сути это самый распространенный вид монтажного вещества, которое есть не только в автомобильном магазине. Большой выбор имеется в стройматериалах и магазинах бытовых хозяйственных товаров. Все-таки лучше приобретать специализированный материал, так как в нем будут присутствовать дополнительные добавки, так или иначе улучшающие физические свойства материала. Специальные силиконовые клея включают в свой состав силоксан, вулканизаторы и прочие компоненты, которые наделяют его в застывшем виде свойствами резины. После полимеризации такой материал не растворяется в кислотах и воде, обеспечивает высокую механическую прочность склейки двух деталей.
К особенностям относится стойкость к высоким температурам до 375 градусов с добавлением меди, но при всем при этом структуру застывшего силикона нарушается, если на нее будет капать ряд нефтепродуктов. Также такие составы не устойчивы к ряду кислот. Их часто применяют, но используют в тех местах автомобиля, которые не контактируют с опасными факторами.
Полиуретановый герметик для вклейки стекол фар
Очень прочным и выносливым к нагрузкам клеем для автомобильных фар является полиуретановый герметик. Это не просто средство герметизации, он прочно склеивает две детали между собой. После застывания образуется упругая масса, которая может выполнять роль некоего демпфера. Прочный износостойкий состав, обладающий следующими характеристиками:
Немаловажными качествами этого материала для склеивания разнородных материалов является долгий срок службы и полное отсутствие усадки. Это качество исключает вероятность деформации и смещения положения.
Анаэробный герметик для фары
Термоустойчивые герметики
Вклейку фар нужно выполнять термостойким герметиком. Это важно, потому что автомобиль часто остается стоять на открытом месте под палящими солнечными лучами. Они приводят к сильнейшему нагреву кузова и всего передка авто, что может привести к серьезным повреждениям. Как показывает практика, стоя на солнце, кузов авто нагревается до 80 градусов. Именно поэтому клей должен выдерживать эти показатели и не отслаиваться даже при длительном простое под палящим солнцем. Покупая такой клей, учтите, то он застывает дольше. В среднем для полимеризации слоя герметика требуется до 12 часов и нормальная температура окружающей среды.
Бутиловый герметик для фар
Существует еще один вид клея – бутиловый шнур для фар. Монтажное средство продается в виде скрученной в бобину ленты из черной каучуковой массы с самоклеящимся слоем. Процесс приклеивания стекла к корпусу фары состоит в удалении остатков старого монтажного материала, обезжиривании места контакта и нанесении, то есть, приклеивании ленты. Он достаточно узкая, чтобы ее не было видно, но широкая для надежного приклеивания деталей. Перед приклеиванием детали прогревают феном, и для увеличения схватывания место контакта на обеих деталях следует сделать шероховатым.
Герметизация фар
Необходимость разобрать фару может возникать в разных ситуациях. Чаще всего это выгорание светофильтра или его разрушение при ударе. Так как покупка нового светового элемента всегда обходится дорого, то стоит самостоятельно выполнить склеивание герметизирующим составом. Герметизация может потребоваться в следующих ситуациях:
Как заклеить (склеить) фару
Вы решили самостоятельно заклеить стекло? В таком случае для ремонта фары автомобиля потребуется выполнить следующие действия:
Также можно прочно посадить стекло фары на битумный шнур. Для него также рекомендуется обезжирить пространство, затем прогреть феном место стыка. Заем наклеивается сам шнур, далее, через него прикладывается вторая половинка.
Ошибки при выборе и применении герметиков
Выполняя ремонт отражателя, важно купить правильный тип клея, который гарантировано справится со своей задачей. Выбирая герметик для склеивания прозрачного светорассеивателя, прежде нужно учитывать его цвет и стойкость к высоким температурам. В процессе эксплуатации он часто подвергается сильному нагреву, который может привести к расклеиванию слоя герметика. Информация о свойствах материала указана на упаковке. Многие эксперты в этом вопросе советуют приобретать именно полиуретановые клея или бутиловые шнуры. Они лучше подходят для условий, при которых будут эксплуатироваться автомобильные фары.
Какой герметик для фар лучше
Вам предстоит выполнить ремонт отражателя, но вы не знаете, какой герметик лучше? Чтобы это выяснить, нужно изучить основные характеристики всех имеющихся в продаже материалов и сравнить по определенной группе критериев. К ним относятся:
Это профессиональный герметик, используемый исключительно для вклеивания стекол в фарах. Прост в применении, а после затвердевания световой фильтр не запотевает. Отличительной особенностью является то, что фару после склейки можно разбирать для ремонта. Для этого достаточно прогреть место склейки и постепенно при помощи инструментов отсоединить детали.
Orgavyl
Прочный бутиловый герметик, который не боится химикатов и щелочей. Фару можно мыть сколь угодно, потому что герметик не будет поврежден. Способен выдерживать нагрев до +100 градусов без каких-либо видимых повреждений. Процесс приклеивания осуществляется при непосредственном нагреве деталей до 100 градусов и более. Материал приобретает пластичность и легко формуется.
Dow corning
Done deal
Прозрачный состав с ярко выраженным водоотталкивающим эффектом. Предназначен специально для склеивания стекол, поэтому обладает высокой прочностью после застывания. Его также используют для герметизации люков, монтажа элементов панели и прочих видов ремонтов, где требуется что-то приклеить.
Permatex flowable silicone
Силиконовый герметик высокого проникновения, обеспечивающий прочное скрепление деталей. Имеет прозрачную структуру, поэтому подойдет для элементов любого цвета. Имеет начальное жидкое состояние, поэтому лучше клеить, располагая склеиваемые поверхности горизонтально.
3m pu 590
Качественный клей-герметик, который способен выдерживать нагрев до 100 градусов. Изготовлен на полиуретановой основе, что делает его очень прочным и выносливым к нагрузкам. Применим для ремонта компонентов авто, которые могут нагреваться до указанной температуры.
Emfimastic pb
Прочный полиуретановый клей, который в застывшем виде обладает эластичностью. Это свойство обеспечивает вибростойкость, а также выносливость к высоким температурам и физическим нагрузкам в процессе эксплуатации.
Koito
Термопластичный сырой герметик. Позволяет очень прочно скрепить две детали вместе, которые могут эксплуатироваться при высоких температурах. Специально разработан для склеивания пластика и стекла, два разнородных материала с различными характеристиками.
Optima premium gf kb
Выносливый к нагрузкам бутиловый герметик для надежной герметизации места стыка двух разнородных материалов. Его используют мастера для профессионального ретрофита фар. Не течет и не отслаивается даже при нагреве на солнце.
К2 l3050
Бутиловый герметик черного цвета, используемый для надежного монтажа стекол фар автомобиля. Отличается устойчивостью к царапинам, нагрузкам на растяжение и разрыв. Монтажный шнур имеет диаметральный размер 5 мм, продается куском 4 м.
Quixx
Прочный герметик для склеивания фар. Разработан специально для установки стекол в световой аппаратуре. Не боится влаги, низких температур и вибрации.
Versachem mega grey
Высокоэффективный термостойкий водонепроницаемый герметик, применяемый для склеивания фар после ремонте или проведения замены ее некоторых компонентов. Благодаря его уникальной структуре можно формировать составом прокладку любой формы.
Sikalastomer 710
Прочный бутиловый герметик для приклеивания стекол к пластиковым корпусам фар. Для монтажа не требуется специальный прогрев. Состав схватывается на холоде. Вещество после отвердевания остается липким. Чтобы разобрать соединение, его необходимо прогреть феном.
Silkam
Специализированный герметик на силиконовой основе. Обеспечивает прочное соединение деталей фар и обладает высокой устойчивостью к физическим нагрузкам. Не боится влаги, химикатов и вибрации, но не устойчив к щелочам и слабым кислотам.
Как удалить герметик для фар автомобиля
Практически любой герметик, используемый для склеивания фар, при нагреве до температур выше 100 градусов начинает размягчаться. Это касается именно бутиловых каучуков составов со смолой. Если речь идет о полиуретановом клее, то вместе с сильным нагревом также нужно приложить немалое усилие плоским и узким предметом.
Использование фена
Фен позволяет быстрее выполнить многие процессы, а некоторые и вовсе без нагрева невозможно реализовать. К таким относится и процедура приклеивания стекла к корпусу фары. Нагрев позволяет размягчить бутиловые составы для необходимого пластичного состояния, чтобы можно было разъединить детали.
С помощью ножа или отвертки
Выполняя расклеивание фары невозможно обойтись без отвертки или ножа. При помощи этих приспособлений нужно отскоблить клей, чтобы на его место наложить новый слой. Важно как можно тщательно удалить старый состав, чтобы прилегание деталей было максимально плотным.
Использование растворителя
Растворитель является эффективным средством для разжижения герметиков. Он позволяет растворить все виды клеев, но с различной интенсивностью. При выполнении этой процедуры важно не повредить пластик, так как он тоже частично растворится и помутнеет. Но далеко не во всех случаях он растворит слой герметика. Это зависит от химического состава того или иного типа.
С помощью обезжиривателя кузова
Есть мнение, что можно расклеить фару при помощи обезжиривателя кузова. Иногда он помогает, но при определенных условиях. В частности, если вы механическим способом отслоите один край, чтобы средство попало на место контакта двух сред.
Уайт спирит сольвент нефрас
Это вещество действует аналогичным образом. Силиконовый герметик уничтожает просто при протирке шва, а отклеиваться детали начнут, когда оно будет проникать уже в зону контакта клея с деталями.
При помощи спирта
Спирт, как такой, ничего не растворяет. Его можно использовать только для обезжиривания зоны контакта перед приклеиванием слоя герметика. Для растворения силикона, полипропилена или бутила нужны углеводородные растворители и время. Важно помнить о том, что пластик портится от всех типов растворителей, поэтому его нужно как-то защитить.
Инструкция по выбору и применению герметиков для фар автомобиля
Герметик для фар автомобиля требует замены после ДТП, очистки оптики, ремонта отражателей или установки линз. Перед окончательным выбором, на какой герметик посадить стекло, следует разобраться в свойствах составов и определиться с требуемым объемом.
Виды герметика
Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:
Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.
Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.
Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:
Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.
Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.
Силиконовые составы
Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:
Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.
К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.
Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.
Полиуретановые составы
Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.
При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.
Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.
Анаэробные составы
Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.
При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.
Термоустойчивые герметики
Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.
Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.
Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.
Рулонные материалы
Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.
Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.
Рейтинг лучших герметиков для фар
Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».
Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.
Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.
Среди полиуретановых прокладок выделяются:
Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.
DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:
Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.
Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:
Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.
Инструкция по использованию
Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.
Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.
Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:
От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.
Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.
Как удалить герметик
Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:
Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.
Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.
Клей для фар автомобиля — чем заклеить фару
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Инструкция по применению для клейки фар
Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако
существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.
Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:
После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что
произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.
Этапы проведения работ
Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:
Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь
Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Чем лучше приклеить стекло фары виды герметиков
Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков
для фар и стекла автомобиля.
Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать
Силиконовые
По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п
Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты
Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком
температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.
Полиуретановые
Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты
расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая
адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.
Есть и иные преимущества:
Полиуретановый герметик: все написано на упаковке
А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.
Анаэробные
Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого
типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за
этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания
герметика в рот и глаза.
Термоустойчивые (высокотемпературные)
Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.
На какой герметик клеить фары разбираемся в видах
Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.
Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.
Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.
Профессиональный герметик для фар по категориям
Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации
Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей.
Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой
Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.
На что еще обратить внимание при выборе средства
Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:
Как убрать герметик с фары или стекла
Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется
При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются
любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом
Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые
либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени
разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
Снятая блок-фара 2107
Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.
Век живи, век учись: герметик для фар
Как в известной поговорке — не все герметики одинаково полезны. Вот и я решил попробовать проверенный DoneDeal формирователь прокладок и собрать на него стёкла фар Subaru Forester SG9 после переделки DRL.
На фары потребовалось четыре тюбика по 220 р за штуку.
Так от собралось всё на отлично — фары не текли, но после первой же поездки еще зимой на стекле с внутренней стороны отложилось вот такое летучее говно:
Итак трижды я заказывал стёкла фар и магазины запчастей, которые точно не могут ответить привезут или нет, дважды снимали заказ. На третий раз случилось чудо и стёкла очень быстро прилетели ко мне из самой страны восходящего солнца. Аккуратно упакованные девственно чистенькие, приятно взгляду.
Разбирались фары очень легко, это несомненный плюс этого говна. Герметик не адгезировал с корпусом, а только со стеклом хотя я очень тщательно обезжиривал обе поверхности.
Затем я заложил заподлицо с краями бутилкаучуковую ленту Abro.
Затем прикладываю стекло и прогревая фару защёлкиваю крепления стекла в корпус. Общее фото. Верхняя фара уже переделана с новеньким чистеньким стеклом.
Вот собственно так нехитро и быстро (дольше бампер скидывал) заменились два стекла.
Еще раз фото отложений. Самое интересное что это говно продолжало гулять по фаре и пятна каждый раз были разной формы. Хорошо что не пострадали отражатели.
Вывод: никогда ни при каких случая не использовать непроверенную химию для сборки и тем более внутри фары.
Если фара на термогерметике — добавлять только аналогичный:
1. Abro лента для вклейки стёкол WS904 или WS904R (чёрный);
2. Уплотнительный клеящейся шнур SKODA AKL45000505 (чёрный);
3. Уплотнитель Nissan B6553-89915 (чёрный);
4. Герметик Volvo 1161781 (чёрный);
5. Уплотнительный шнур BMW 83190000537 (20 метров(!), чёрный);
6. На galogenu.net есть серый герметик;
7. Герметик-лизун как в фарах subaru 84940-SA020 (на любителя 🙂
Если фара на полеуретановом (резине) — резать спокойно паяльником и сваривать материалом корпуса, пока встречался только PP (полипропилен). Как вариант — разбирать следующим образом.
Цена решения проблемы сложилась из:
1. Стекло фары левой 84990SA411 — 6 882 р
2. Стекло фары правой 84990SA401 — 6 493 р
3. ABRO лента для вклейки стёкол WS904 — 224 р.
Итого: 13 599 руб
Comments 210
Вот блин! случайно наткнулся и увидел что у меня клей-герметик той же фирмы, а я собрался клеить на него бленды к линзам. Вот такой www.anlas.ru/product/12666h Как думаешь, он может такое же сотворить?
Привет. У тебя приведены OEM номера стёкол для форика. Откуда узнал? Не можешь подсказать номера стёкол для лупатой импрезы?
ищите в каталогах, к примеру japancats.ru
Лента ABRO, она как пластилин, или жесткая и упругая, как каучук?)
Пластилин пока не встречал — все как каучук в той или иной степени.
дружище, отзыв полезный, но хочу спросить: ты уверен что эта «ШЛЯПА» от герметика полезла? я разобрал оптику, не убирая старый герметик, собрал на него же, и у меня на одном плафоне тоже такая «ШЛЯПА» была. ломал голову, почему? и вспомнил, одно стекло я растворителем протерал перед сборкой, а другое в спешке не трогал, просто поставил…
новые стекла чем обезжиривал?
Вообще не трогаю внутрянку стёкол ни при каких случаях, только воздух и всё.
Если фара на термогерметике — добавлять только аналогичный:
1. Abro лента для вклейки стёкол WS904 (чёрный);
2. Уплотнительный клеящейся шнур SKODA AKL45000505 (чёрный);
3. Уплотнитель Nissan B6553-89915 (чёрный);
4. Герметик Volvo 1161781 (чёрный);
5. Уплотнительный шнур BMW 83190000537 (20 метров(!), чёрный);
6. На galogenu.net есть серый герметик.
слушай эти все ленты одинаковые как твой АБРО?
погугли картинки. диаметр колбасы везде разный.
это я понял, я имею ввиду материал тотже? колбасу можно и растянуть, просто от бмв нашел, за 280, тот который ты скину 20 метров
абро самый худший из них по свойствам, скорей всего придётся не растянуть, а сжать ибо у абро самый толстый шнур, который как раз в шов хорошо закладывается, другие потоньше.
за 280 там всего лишь кусочек, сколько — узнавай у продавца, полный должен стоить не меньше 2-х тыс руб.
эххх.лента ABRO сейчас 500 рябчиков стоит(((
да жесть вообше, было 230
Вопрос по ленточному гермету-он после прогрева твердеет или же нет? И если нужно греть, то сколько?
он как жвачка — на жаре она тоже мягкой становится, греть до состояния зубной пасты.
Уплотнитель Nissan B6553-89915 (чёрный); Интересно а этот точно подойдет? Он такой же?
тоже интересует это, нужно сделать одну фару почитал коменты говорят он 50 см, а по качеству так и не понял норм или нет)
абро, бьеться по этому коду в экзисте
WS904R
НА одну фару хватает! одного рулона.
Отличная запись. я видел этот герметик на прилавке. буду знать. репост.
Отличная запись! И комменты под стать!
может Вы мне сможете помочь советом в одном вопросе. суть его выложена тут.
не могу, я не сталкивался с вашими фарами
Раньше в магазинах запчастей были доступны по артикулу, теперь в автохимии беру.
Так а налет вобще не отитрается чтоли?
Можно было растворителем все снять и новые не покупать)
Ну и как показал себя «DoneDeal силиконовый прозрачный (DD6705)»
Есть отложения внутри фары или нет?
Я его не пользовал. Силиконовые герметики лучше не использовать для этих целей.
Ну и как показал себя «DoneDeal силиконовый прозрачный (DD6705)»
Есть отложения внутри фары или нет?
Проклеивал им стеклянные противотуманки Hella по периметру стекла. А также кусочек стекла в самой противотуманке (откололся небольшой кусочек от попадания камушка и попал внутрь). Никаких отложений нет, на стекле его практически не видно. Не пожелтел, не помутнел.
Вставлю пять копеек в защиту DoneDeal. Этот чёрный герметик не подходит для склеивания фар. В инструкции чётко написано: Область применения
Применяется для восстановления практически любых узлов двигателя и трансмиссии.
Используется при установке: поддона картера двигателя и трансмиссии, клапанной крышки, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.
А Вы его в фары… Для таких целей есть DoneDeal силиконовый прозрачный (DD6705) : Область применения
Применяется для герметизации, ремонта и установки:
автостекол и люков;
фар, подфарников, стоп-сигналов;
электрических соединений, корпусных деталей;
пластиковых элементов и молдингов;
резиновых уплотнителей;
виниловых и кожаных обивок.
И состав у них разный. Вывод: читайте инструкцию господа до использования, а не после!
Вставлю пять копеек в защиту DoneDeal. Этот чёрный герметик не подходит для склеивания фар. В инструкции чётко написано: Область применения
Применяется для восстановления практически любых узлов двигателя и трансмиссии.
Используется при установке: поддона картера двигателя и трансмиссии, клапанной крышки, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.
А Вы его в фары… Для таких целей есть DoneDeal силиконовый прозрачный (DD6705) : Область применения
Применяется для герметизации, ремонта и установки:
автостекол и люков;
фар, подфарников, стоп-сигналов;
электрических соединений, корпусных деталей;
пластиковых элементов и молдингов;
резиновых уплотнителей;
виниловых и кожаных обивок.
И состав у них разный. Вывод: читайте инструкцию господа до использования, а не после!
Плюсую, использовал тот же, 6705, держит и никаких отложений
позволю себе, еще один вопрос)) чем можно очистить(помыть) стекло изнутри?
если нет покрытия antifog — то изопропиловым спиртом прополоскать, любые салфетки оставят микроцарапины.
спасибо за ответы!) удачи)
меня больше вопрос качества интересует.
Abro хуже ниссановского.
чем он тебя не устроил?
4,5м и 50см есть разница?
вот нашел заменитель.B6553-89915 цена 90 руб. если абро не найду, буду это брать.
Ух ты, дочитал до конца мою запись, это пункт №3.
За 90р там кусочек в 50см, я такое по первой брал, раньше он стоил 70р.
в экзисте нет, в автодоке нет, ни хрена нет ни где! вот это герметик))
Тут не помогу, у самого заканчивается и надо искать. На сайте производителя она есть: www.abro.ru/products/sres…l-dlja-avtomobilejj-abro/
ок. завтра попробую в экзист.
подскажи пожалуйста где ты купил ленту для вклейки стёкол WS904. спасибо
В магазине запчастей для иномарок, к примеру тот же эксист.
Спасибо за пост дружище, предостерег меня. Уже купил себе такой герметик, собирался заняться через недельку, слава богу прочел твой пост!
а в чем засер конторы. на нем написано для прокладок, каким лешим ты склеил фары, а потом гонишь типа говногерметик, для фар он не расчитан… один сказал и все поддакнули.
Ты я смотрю шибко умён, герметиков специально для ФАР нет в природе ибо эта ниша сугубо специфична. Есть аквариумные, нейтральные, прокладочные и другие герметики.
К примеру казанским герметиком-прокладкой фары и вводы герметизируются абсолютно без последствий.
вот и написал бы что этот герметик не подходит для склеивания стекляшек фар ибо выпадает осадок… но этот герметик реально отличный для прокладок, хорошо держится на металле.
а название записи ни о чём не говорит?
лично я уже несколько раз пользовался прозрачным клеем-герметиком donedeal (ссылка — cartown.kz/products/prozr…-germetik-klej-dlya-stekl).
Уксусом он воняет жутко, но никаких отложений на стекле не было, а тюбика за 250р. хватает ровно на 2 фары. Единственное — не уверен за отражатель линзы, т.к. свет стал никакой спустя полгода использования китайского комплекта g5. Сейчас ставлю нормальные линзы — опять этот же герметик взял
После такого я уже разбирал фары — в них стойкий жёлтый налёт изнутри. Желания экспериментировать больше не возникает.
то же самое мне ответили с сайта galogenu.net — мол категорически нельзя использовать((
Если кому интресено oilshop55.ru/shop/6603/de…dlja-vklejki-stekol-12sht Герметик есть в продаже, оформил себе две штуки чтобы было)
Приветствую. А не пробовали палернуть? Может можно было эти летучие соединения как то убрать со стелка? Я к чему, у меня сейчас такая же фигня, вчера снимал, вроде все оттер со стекла, собрал, сегодня подхожу опять то же самое. Уже не знаю что делать.
Стёкла были старые, смысла полировать не было.
Вот спасибо за запись!
Как раз на днях собираюсь собирать фару и искал — какой бы герметик использовать, а тут аж вон сколько полезной информации!
Добавлю: Точно не подходит любой герметик в составе которого есть кислоты и обладающий запахом уксуса!
И еще был у меня момент…
Иногда использую для склейки неразборных фар герметом PU-50 фирмы APP, так вот черный и серый хорошо подходят для склейки фар, особенно серый, потому что он мягче и пластичнее, а белый использовать не рекомендую, тоже выделяет налет! Казалось бы! Недавно обнаружил этот факт и был крайне удивлен этому, так как, по идее, герметы должны обладать одинаковым набором свойств если носят одну маркировку…
а как старый герметик выколупывал с фары?
Какой именно старый?
Который самый первый был — он соплёй серой смотался на перчатку и выкинулся. Силиконовый который бедовый весь остался на стекле и паз оказался чистым чистым.
чьерт, а у меня родной как гомно размазан и на фаре и в пазе пластика
что значит как говно? если это термогерметик — то к нему просто надо добавить аналогичного и всё.
термо ибо в духовке грел и разбирал. он как пластилин, полностью не сошкрябаешь. я так понял и не надо? просто добавить ленту?
надо просто добавить аналогичный — если серый был — то серый. если чёрный — то чёрный.
Приветствую, вот почитал и понять не могу — многие хвалят эту колбасу но толи мне попался какой-то хреновый, толи другая какая причина, но нифига он не держит — все фары собранные на него потеют. Причем не сразу а через месяц-полтора.
Брал какой-то серый, по составу один в один как штатный на маздах, хондах и т.д.вот это вещь, да вот названия не помню! А вот в «колбасе» разочарован.
Ps. Купил именно после прочтения этой темы…продолжаю поиски
Я только два комплекта на колбасе собрал — ни одна не потеет. Герметика не жалел и хорошо грел феном.
дык тоже не жалел и грел…
Привет!
У меня как раз фары склеены резиной, нагрев ничего не дает. Резать паяльником нужно по шву или можно сам корпус фары рядом? Есть ли что-то лучше паяльника? А то у него жало не особо тонкое. Может аппарат для выжигания?
Спасибо, полезно. А как потом запаивать?
Жаль, что мы в разных городах. Я бы с удовольствием отдал бы свои фары на замену ксенона на биксенон.
Обычням паяльником 65Вт со скошенным жалом.
Привет! А не подскажешь где покупал новые стекла для фар?
В магазине автозапчайтей, номера посмотрел по каталогу.
очень полезная запись! у меня был такой же горький опыт, только я брал обычный силиконовый герметик, фары тоже отпотели силиконом, кое как оттер. Отсюда вывод — нельзя использовать любой силиконовый герметик на уксусной основе, думаю что Done Deal тож уксусом вонял, как в прочем и ABRO черный.
Про уксусный знаю, он стоит в разы дешевле чем этот Done Deal, который кстати вообще ничем не пах, что удивительно. Но вот налетело из него какой-то хрени.
только вот теперь такой вопрос — в случае чего реально будет отклеить стекло, посаженное на ленту для вклейки стекол?
Я пользовал самый дешёвый абро по 50 р — всё в порядке
здорова! слушай, нашел я вот этот герметик «Abro лента для вклейки стёкол WS904» как им пользоваться правильно? положить — соединить — нагреть?
да как угодно, но в финале лучше погреть и задавить.
сейчас лето — можно заложить — соединить — оставить на солнце — задавить.
просто я не ожидал что она такая толстая окажется… у меня наверно не соединится фара, чтоб защелкнуться… вот и подумал что наверно греть нужно будет, чтоб он как то там растекся немного…
дык её надо растягивать чтобы ровно в паз легла. фары все разные, бывает паз и тоненький.
дык её надо растягивать чтобы ровно в паз легла. фары все разные, бывает паз и тоненький.
По инструкции с экзиста:
Лента для вклейки стекол
Применение:
При снятом лобовом стекле удаляются остатки предыдущей ленты.
В освободившийся паз равномерно укладывается лента, предварительно освобожденная от бумажной основы. Равномерность прилегания ленты в пазу достигается путем проведения вдоль ленты формирователей с легким нажимом.
Движение осуществляется одновременно двумя формирователями в противоположных направлениях. Не поместившиеся в паз излишки ленты обрезаются.
Накладывается лобовое стекло и прижимается к ленте по всей длине.
Сверху по стеклу место склейки закрывается декоративной накладкой.
Оставшиеся части ленты могут быть использованы для герметизации стыков стекол и корпуса автомобиля.
со стекла не оттирался? на казанский герметик можно (бело-синяя упаковка)?
С трудом, липонький какой-то если пальцем тереть. Хозяин попробует, потом расскажет.
Казанский говно говном — жидкий как стул младенца. Его пользую только для герметизации вывода проводов из фары и фиксации бленд. Пока без проблем.
мда, цена за стекло сопоставима с ценой самой фары
Почему? Самое дешёвое что я находил из оригинальных фар это 15 тыс за штуку.
ну на оригинал цены заоблачные. А почему не купил какой нибудь Депо чтобы поставить стекло от него?
А смысл играть в лотерею соберётся/не соберётся. Да и по времени жизни оригинальные стёкла точно ходят дольше, чем копии.
Да и были бы на SG9 Depo, а то всё китай голимый кривой который и хлипкий.
Каким герметиком клеить фары?
Виды автомобильных герметиков для фар
Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/941245/
- http://okuzove.ru/osveshhenie/chem-prikleit-steklo-fary-avtomobilya.html
- http://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-remont-stekla-fary-svoimi-rukami-bystro-i-prosto.html
- http://etlib.ru/blog/1134-germetik-dlya-far
- http://proavtomaster.com/ekspluatatsiya/germetik-dlya-far
- http://infokuzov.ru/material-instrument/germetik-dlya-far
- http://7gear.ru/remont/germetik-dla-far.html
- http://www.drive2.com/b/515681/?page=0
- http://electro-kot.ru/kakim-germetikom-kleit-fary.html