чем отличается ксенон от биксенона
чем отличается ксенон от биксенона
Отличие ксенона от биксенона
Есть большая разница в КПД, потребляемой мощности, яркости, дальности и температуре света между галогенными и ксеноновыми лампочками.
Между ксеноновыми и биксеноновыми лампочками такой разницы нет. Это практически одна и та же газоразрядная лампа без нити накаливания, с высоким КПД и меньшим потреблением энергии, с более низкой температурой в самой лампе в сравнении и галогеном и старыми лампами накаливания.
Отличие между ксеноном и биксеноном — в техническом исполнении.
На некоторых марках авто устанавливаются отдельные лампы для ближнего, дальнего и противотуманного света. На других дальний и ближний свет совмещены в одной лампе. В старых лампах накаливания это решалось наличием двух спиралей, большой для дальнего света и малой для ближнего. В современных ксеноновых лампах вообще нет нитей накаливания, а свет переключается за счет изменения положения лампы за счет работы крохотного электромагнита. При дальнем свете ксеноновая лампа занимает одно положении. При ближнем втягивается электромагнитом на другую позицию.
Такие лампы «два в одном» и называют биксеноновыми.
Ксенон и биксенон — что лучше
Можно ли менять ксенон на галоген и наоборот
Это принципиально разные лампочки. В галогенной лампочке есть нить (спираль) накаливания, которая разогревает находящиеся в колбе газы и пары вольфрама, вызывая их свечение. Их температура внутри может достигать 3500 °C. Естественно, сама конструкция фары, материалы, из которых она сделана, отражатель рассчитаны на такую температуру. Если случайно галогенная лампа подойдет по цоколю и размерам в фару, где стоит штатный заводской ксенон, менять ксенон на галоген не стоит. Может быстро выгореть отражатель и даже деформироваться от высоких температур пластиковые детали, поскольку они не рассчитаны на такую высокую температуру.
Обратная замена (галоген на ксенон) также не рекомендуется. Да, ксеноновые дампы более современны, экономичны, ярче светят при меньшем потреблении энергии, выделяют меньше тепла внутри фары. Но даже если ксеноновая лампа подойдет по размерам и цоколю взамен штатной заводской, предусмотренной производителем галогенной, такая замена может вызвать две проблемы.
Иногда ставят дополнительные резисторы (сопротивления), чтобы увеличить потребление энергии ксеноном до штатных значений. Но это усложняет, удорожает систему и сводит на нет преимущество в экономии энергии.
Иногда все же ставят ксенон вместо штатного галогена. Но после такого тюнинга обязательно требуется регулировка измененного потока света на стенде в специализированных сервисах. В противном случае нештатная лампа может светить куда угодно, но не туда, куда надо.
В чем разница между ксеноном и биксеноном, и что лучше
В условиях плохой видимости, тумана или ночи все автомобили становятся средством повышенной опасности. Множество аварий в сложных погодных условиях происходит из-за недостаточной яркости фар. Единственное средство для безопасной езды в такой ситуации — качественные и яркие фары. Сейчас всё больше и больше распространяются ксеноновые и биксеноновые фары. Важно определиться, какие фары выбрать для своей машины: ксенон или биксенон, в чём разница и что лучше.
Что такое газоразрядные фары
Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.
Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.
Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.
Принцип работы
В ксеноновых фарах используется инертный газ, который светится за счёт двух электрических контактов с разных сторон. Когда высокое электрическое напряжение (в несколько тысяч вольт) проходит через инертный газ, которым наполнена лампа, она начинает светиться. Аккумулятор, как известно, выдаёт только 12 вольт, а преобразует это напряжение блок розжига, также называемый импульсным «зажигающим устройством». Свечение у газоразрядных ламп не дискретное, а постоянное. Так появляется яркий источник рассеянного света.
Если добавить шторки, то свет можно будет направить в определённое место, и он станет направленным.
Цвет свечения ксенонов напрямую зависит от его температуры:
Наиболее распространенные лампы для ксеноновых фар излучают стандартный белый свет. На втором месте — бело-голубой оттенок.
Различия типов фар
Самое первое их различие — ксеноновые лампы появились раньше, чем биксеноновые. Как уже упоминалось, биксеноновые лампы настраиваются металлическими шторками (иногда их называют «плавательными колбами»). Поэтому биксеноновых ламп можно ставить только одну пару, так как она может служить источником как дальнего, так и ближнего света. Ксеноновые лампы могут быть только источником ближнего света.
Цена биксеноновых ламп выше, чем ксеноновых. Установка их также дороже и сложнее. В процессе работы придется несколько раз изучить инструкцию или воспользоваться услугами автосервиса. Зато в процессе эксплуатации биксенон выигрывает, так как пользоваться им удобнее.
Как сделать правильный выбор
Эксперты и опытные автолюбители советуют использовать биксеноновые лампы. Если расходы на биксенон никак не входят в бюджет, можно использовать популярную комбинацию — галогенные лампы на дальний свет и ксеноновые на ближний. Популярна эта комбинация по одной простой причине — дальний свет необходим только в долгих и ночных поездках, а по статистике 90% людей осуществляют в основном короткие поездки днём.
Отличить качественные лампы от некачественных достаточно легко. Качественные ксеноны отличаются яркостью и долговечностью. Яркость хороших ксенонов может превосходить аналоги на 20−30%. Такое превосходство обеспечивает установка ламп серии D (D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S) и температура 4300 К. А также лампы с цоколем D отличаются долговечностью. В хороших ксенонах должна быть защита от замыкания, а проводка полностью изолирована. При несоблюдении этого правила, кроме ксенонов или биксенонов, пострадает и другая автомобильная электроника.
При выборе ксенона нужно учитывать, что он бывает двух видов: штатный и китайский.
Отличия штатных ксенонов:
Отличия китайских аналогов:
Таким образом, у автолюбителя есть выбор. Можно купить дешёвые китайские аналоги или дорогие брендовые лампы. Если взять дешёвые аналоги, то их яркость будет ниже оригинальных на 5−10%, да и срок их службы не очень-то порадует. Брендовые ксеноны будут гарантированно работать минимум 2 года, но обычно срок их службы составляет 4 года и более. За это время экономному автолюбителю придется сменить несколько пар дешевых фар.
Ещё одним важным фактором выбора является время до полного розжига ламп. У брендовых ксенонов с цоколем D оно равняется 3−4 секундам, а аналоги могут разгореться до конца только на 20 минуте работы. Хорошими характеристиками ксенона являются: цоколь D, наличие защиты от замыкания и перегорания, изоляция проводов внутри корпуса. Такие аналоговые лампы, конечно, можно найти, но особой экономии получить не удастся.
Ксенон и биксенон в противотуманках
Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.
Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.
Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.
К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.
И ксеноны, и биксеноны отлично справляются с освещением. Водителю остается только выбрать один из двух видов фар.
Что лучше — ксенон или биксенон?
Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.
Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.
Чем отличается ксенон от биксенона
Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.
Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.
О достоинствах ксенона/биксенона
О недостатках
На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?
Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.
Марка автомобиля
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманные фонари
Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.
Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.
Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:
— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.
Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.
Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.
Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.
Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.
При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.
Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:
Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.
Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.
Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую
Об «обманках» для бортовых компьютеров
Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.
Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.
Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.
Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).
Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).
Отличия биксенона от ксенона
Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков. Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий. Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.
Как работают газоразрядные источники света
Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов. Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.
Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева. Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.
Ксенон и биксенон – различия
Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:
В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.
Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.
Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.
В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.
Ксенон и биксенон – особенности монтажа
Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.
Ксенон и биксенон – что лучше
Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:
Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле. Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения. Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете. Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.
Чем отличается ксенон от биксенона
Смена ксенона на галоген
Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген.
Что такое ксенон?
Ксенон или ксеноновые лампы вошли в пользование не так давно, а именно в начале 90-х. Их изобрели на 50 лет раньше, в 1951 году. Компания Осрам представила первый образец. Сначала лампы применялись только для показов фильмов. Устройства могли создавать яркое свечение, которое было схоже с дневным. Даже в современном мире в проекторах установлены ксеноновые лампочки с большой мощностью.
Что такое биксенон?
Рассмотрим главное отличие ксенона от биксенона. Для начала нужно разобраться, что биксенон является таким же светотехническим прибором, работающим по аналогичному принципу. У него есть лампа, колба, инертный газ и блок розжига. Также он дает возможность получать разнонаправленные лучи, то есть и для ближнего, и для дальнего света. Большой популярностью сейчас пользуются лампы биксеноновые, имеющие экран-лампу вместо колбы.
Чем отличается ксенон от биксенона?
С одной стороны кажется, что эти типы ламп ничем не отличаются, но это не так. Главным различием является фокусирование света. Что касается других параметров, то по степени яркости, надежности и экономичности они одинаковые.
Также отличия скрываются в стоимости ламп. Для многих водителей, которые имеют отечественное авто, цена деталей очень важна. Биксенон обходится автовладельцам дороже ксенона на 50%. Именно по этой причине чаще всего владельцы выбирают ксеноновые лампы.
Что лучше?
Если водитель практически не выезжает за пределы своего города, а также желает сэкономить, то ему стоит выбрать ксеноновые лампы.
Смена ксенона на галоген
Комментарии:
Оставьте свой отзыв!
Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее
Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее
В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее
Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее
Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее
Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее
Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее
Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее
Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее
Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее
Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее
К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее
Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее
Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее
Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее
Разница между ксеноном и биксеноном
Автомобилисты практичны. Они всегда стараются обеспечить полную безопасность при движении. Это особенно актуально в ночное время, когда видимость сильно ограничена. К тому же вождению сильно мешают ослепляющие фары встречных машин. Были времена, когда устанавливались дополнительные фары на автомобиль. Ведь серьезные аварии часто случаются из-за недостатка освещения. Но в наши дни эта проблема решается иным способом. Появились газоразрядные лампы, которые имеют уникальные показатели, увеличивая яркость почти в 3 раза. Это ксеноновые лампы, в которых используется инертный газ. Различают ксеноновые и биксеноновые лампы. Так в чем же разница между ними?
Определение
Ксеноновая лампа наполнена газом, от обычных ламп она отличается главным образом тем, что не имеет нити накаливания. Принцип работы лампы заключается в следующем: между двумя электродами проходит высокое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе. Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.
Биксеноновая лампа является той же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который может менять направление свечения. В роли такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы.
Сравнение
В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена таким образом, что свет здесь можно переключать с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение построено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы, которая может менять свое положение, используя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.
Ксеоновыми фарами оснащаются представительские автомобили, которые оборудованы чуть ли не проблесковыми маячками. Такие фары обеспечивают отличное освещение дороги. Заменив привычные галогенки на ксеон, вы просто удивитесь, как могли передвигаться без них раньше. Не забывайте, что яркость света – непременное условие безопасной езды. Свет таких ламп не ослепляет встречных водителей, они очень экономичны и служат минимум два года.
У ксенона и биксенона принцип формирования свечения одинаковый, по показателям яркости свечения, надежности и экономичности они не различаются. Но если в вашей машине не предусмотрена раздельная оптика, есть смысл обратить внимание на биксеоновые лампы. Установить их можно и самостоятельно, если следовать инструкции. При покупке стоит обратить внимание на обозначение цоколя лампы.
Ксенон vs Биксенон
Уже много статей написано на тему “Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном”. Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными “плюсами”:
Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.
Ответ на него лежит в самом названии:
Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп – ксеноновых и галогенных.
А вот биксенон – это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.
Стандартный биксенон состоит из:
Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель – защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя – ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.
В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.
В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба – она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.
Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру – обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.
Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров – то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.
Очень важный момент при установке ксеноновых ламп – правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон – это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон – это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.
На этом видео вы увидите как светит биксенон
А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)
Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена
Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы. Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп. При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.
Нередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:
Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.
Что такое «ксенон»
Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками. В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.
Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.
В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.
В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.
В результате возникает необходимость тщательно проектировать:
Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги. В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение. В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.
Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.
» alt=»»>
Чем отличается ксенон от биксенона
Биксенон – это разновидность ксеноновых фар, способных работать в двух режимах – дальнего и ближнего света от одной и той же лампы. Принцип его работы основан на перемещении шторки или отражателя в фаре. Сама лампа при этом неподвижна.
Таким образом, в режиме ближнего света, либо верхняя часть светового пучка срезается шторкой, либо весь поток направляется отражателем вниз, на ближнее пространство перед машиной. Соответственно, когда фара переключается в режим дальнего света, либо поднимается шторка, либо отражатель перемещается, направляя свет вдаль.
Как установить ксенон
Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.
С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.
» alt=»»>
Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.
Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.
Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.
Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.
Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.
О какой температуре все говорят
Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.
С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.
Ксенон разрешен или нет
На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.
А вот на вопрос, можно ли ставить ксенон на отечественные автомобили, можно так же однозначно ответить: нет. Их оптика не предназначена для таких переделок. Более того, сторонними производителями для них также не выпускаются сертифицированные фары, позволяющие применять газоразрядные лампы.
В завершение статьи хотелось бы обратиться к тем, кто ставит или собирается ставить «колхозный» ксенон в свои машины:
Все ваши доводы наподобие «мой ксенон никого не слепит, я сам проверял» — полная чушь. Посмотрите видео с последствиями ослепления на высокой скорости.
Если вам так важно иметь голубой свет фар, в продаже есть замена ксенону и виде «галогенок» с увеличенной светоотдачей и голубым свечением. Лучше установите их, это, по крайней мере, безопасно.
В чью пользу делать выбор: ксенон или биксенон — что лучше устанавливать?
Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.
Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности
Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.
Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.
Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.
При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:
Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.
Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?
Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.
Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:
Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).
Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).
В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.
Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе
Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.
Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:
Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.
Оптимальные свойства: какой биксенон обладает компромиссными характеристиками и лучше подходит для ночной поездки
Лампы ксенонового или биксенонового класса в первую очередь подразделяются по величине цветовой температуры. У галогеновых источников света этот показатель лежит в диапазоне 3 000-3 200 К. Электрическая дуга ксеноновой лампы имеет куда большую температуру – 4 300 К и выше.
Ответ на вопрос: «какой биксенон лучше и приятнее для глаз»? — дает именно величина цветовой температуры: чем она выше, тем сильнее в световом пятне будет преобладать синий оттенок. Последний же вызывает высокую напряженность зрительных органов, провоцируя преждевременную усталость. Оптимальным считается белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который демонстрируют ксеноновые или биксеноновые фары с характеристикой 4 300-5 000 К.
Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны. В этом случае форма собирающей билинзы может и не справится с объединением лучей в одно световое пятно. Установка дополнительной маски вокруг рабочей части линзы немного поправляет картину в лучшую сторону.
В процессе выбора, что лучше установить: ксенон или биксенон — следует учитывать цену и репутацию компании. Светящаяся дуга в более дорогих лампах не отклоняется от оси электродов, демонстрируя стабильно яркий пучок света. Статичностью расположения дуги дешевые аналоги похвастаться не могут.
Заключение
Двухрежимный биксенон – бюджетная замена «галогенкам» с совмещенным ближним и дальним светом.
Ксенон – лампа, работающая лишь в одном режиме – ближний свет.
Качественная альтернатива биксеноновым лампам – билинзы + обычный Xe источник света. Регулировка ближний/дальний обеспечивается перемещением шторки, установленной в корпусе линзы.
Прогрессивный свет: чем отличается ксенон от биксенона в реальных условиях
Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними
Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.
Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.
Что такое Xe-лампа?
Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).
Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.
Bixenon и Xenon: в чем разница?
Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:
Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.
Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок
Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.
Типы фар
При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:
Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.
Нюансы использования
Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:
Эффективное решение
Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.
Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:
Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:
Чем обуславливается качество света
Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).
Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.
Источники информации:
- http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/svet/raznica-mezhdu-ksenonom-i-biksenonom.html
- http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-luchshe-ksenon-ili-biksenon/
- http://autolirika.ru/teoriya/otlichiya-biksenona-ot-ksenona.html
- http://avtoinstruktor199.ru/news/chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona/
- http://thedifference.ru/otlichie-ksenona-ot-biksenona/
- http://vodi.su/ksenon-vs-biksenon/
- http://znanieavto.ru/svet-zvuk/ksenon-razreshen-ili-net-chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona.html
- http://autoclub.su/ksenon-ili-biksenon-chto-luchshe/
- http://autobann.su/chem-otlichaetsya-xenon-ot-bixenon.html