бу кроссовер до 1 5 млн 2021
бу кроссовер до 1 5 млн 2021
Надежные кроссоверы с пробегом: что можно купить за 1,5 миллиона рублей
В 2021 году в России за 1,5 млн руб. можно приобрести новый бюджетный кроссовер в достаточно скромной комплектации. Типичный пример такого автомобиля – Renault Duster с механической коробкой передач.
Эксперты журнала «За рулем» подобрали несколько альтернатив с пробегом. Эти кроссоверы относятся к более высокому классу и считаются достаточно надежными автомобилями.
Toyota RAV4 четвертого поколения
За 1,5 млн руб. можно приобрести автомобиль 2015 года выпуска. На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором. Это достаточно неплохой семейный автомобиль.
Любителям активной езды этот автомобиль не подойдет. Несмотря на полный привод, он не очень хорош на бездорожье – управляющая электроника не дает буксовать, чтобы сберечь вариатор.
Претензии к двигателю и коробке передач возникают редко. Но вот на лакокрасочном покрытии кузова быстро появляются царапины и потертости. Салон быстро теряет товарный вид – изнашиваются и пластик, и обшивка сидений, и кожа на руле.
Mazda CX-5 первого поколения
Этот кроссовер отличается хорошим шасси и плавным ходом. Он неплохо чувствует себя на бездорожье и более динамичный по сравнению с Toyota RAV4.
За 1,5 млн руб. можно найти автомобиль возрастом 5 лет с пробегом около 100 тыс. км. Они чаще всего комплектуются двухлитровым бензиновым мотором и шестиступенчатой АКПП.
Лакокрасочное покрытие кузова и интерьер у CX-5 быстро теряют товарный вид. Распространенные проблемы связаны с катушками зажигания у бензиновых моторов. Быстро выходит из строя связанная с системой «старт-стоп» батарея. Приходится использовать дорогие оригинальные свечи зажигания.
Hyundai Santa Fe третьего поколения
В пределах 1,5 млн на российском вторичном рынке можно найти корейский кроссовер с пробегом в пределах 140 тыс. км 2014–15 года выпуска. Этот автомобиль может проехать 300 тыс. км без капитального ремонта двигателя. Коробка передач при регулярной замене масла тоже не доставляет проблем, отмечают специалисты.
В России чаще всего встречаются автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Они комплектуются шестиступенчатой АКПП.
Santa Fe считается надежным автомобилем. Водителям рекомендуют внимательно следить за угловым редуктором и смазывать шлицевое соединение как минимум через 30 тыс. км пробега. Передние ступичные подшипники редко выдерживают более 70 тыс. км. Через 100 тыс. км обычно выходят из строя стойки переднего стабилизатора.
Большой кроссовер на вторичке: к чему присмотреться в бюджете до 1,5 млн?
Портал «За рулем» изучил российскую вторичку на предмет наличия в продаже больших кроссоверов популярных марок в возрасте до 10 лет и пробегом до 150 000 км, которые при этом можно купить по цене в пределах 1,5 млн рублей.
В результате, на руках у журналистов оказался список из шести моделей. Все они в меру надежны, а значит не потребует серьезных вложений как минимум в первые год-два владения.
Chevrolet Captiva
Является наиболее доступным вариантом в подборке. Цены на американский кроссовер стартуют с 900 000 рублей, но за эти деньги попадаются в основном «убитые» машины. А вот уже за 1,2-1,3 млн руб можно взять вполне годный авто в возрасте шести лет и пробегом в районе 100-120 тыс км.
Дорестайлинговые экземпляры ранее 2012 года лучше не брать — у них немало «детских болячек». В свою очередь поздние машины страдают целым рядом мелких поломок.
Положенный обновленной Каптиве 2,4-литровый двигатель A24XE на 167 л.с. имеет ресурс до 300 тысяч км. Почти беспроблемный, хотя на форумах и встречаются редкие жалобы на масложор и растяжение цепи.
Чуть подороже стоят машины с 3,0-литровым V6 мощностью 249 сил. Цепь у него куда более живучая, но агрегат привередлив к качеству топлива и опять таки страдает масложором.
Есть в продаже и варианты с 2,2-литровым турбодизелем на 184 «кобыл». Он куда более хлопотный, так как славится подклинивающими и дорогими форсунками. В целом же, данный агрегат живучее бензиновых, да и по расходу топлива тоже выглядит предпочтительней.
Что касается коробок, то МКПП доступна лишь для начального бензинового мотора и дизеля. В свою очередь положенный модели гидроавтомат 6T40/6T45 достаточно капризный, особенно на дорестайлинговых машинах.
Ford Explorer V
Пятиметровый «американец» оказался самой крупной моделью в данной подборке. Он имеет семиместный салон, что делает его отличным вариантом для семейных людей.
Под указанный бюджет попадают машины 2012-2013 гг с 3,5-литровым V6 на 249 или 290 л.с. Пробег у них в среднем находится на уровне 120-140 тысяч км, причем упомянутый мотор куда долговечнее и способен отпахать на АИ-92 до 400-500 тысяч км.
Что расстраивает, так это аппетиты движка — 12-18 л/100 км. А еще он склонен к масложору, а значит без регулярных чисток камеры сгорания и дроссельной заслонки, а также регулировок клапанов — не обойтись. Плюс владельцу придется постоянно проверять хлипкий натяжитель цепи ГРМ и приводимую ею помпу.
Работает мотор в тандеме с беспроблемным шестискоростным автоматом. К нему вопросов не возникает, а вот электронные системы Эксплорера периодически «радуют» неприятными сюрпризами.
Honda CR-V III / IV
Как третье, так и четвертое поколения японского кроссовера достаточно надежны и имеют одинаковые двигатели. Конкретно, двухлитровый мотор на 150 сил и вовсе является одним из лучших в своем классе, радуя высокой надежностью и экономичностью.
В качестве альтернативы есть машины с 2,4-литровым агрегатом мощностью 190 «кобыл». Он тоже долговечен (ресурс в районе 300-350 тыс км), но при больших пробегах склонен к масложору.
Механическая коробка передач в свое время ставилась только на двухлитровый мотор, и на вторичке таких машин почти не найти. Впрочем, пятиступенчатый автомат на модели отличный, бояться его точно не стоит. При регулярном обслуживании АКПП может без проблем отпахать свыше 300 тысяч км.
Хотя у Honda CR-V и имеется полный привод, но заточен он под твердые покрытия: в грязи муфта быстро перегревается и отключается. В целом же, кроссовер сам по себе не особо подходит под эксплуатацию вне дорог общего пользования (у него небольшой клиренс).
Hyundai Santa Fe III
В пределах 1,5 млн руб можно взять исключительно кроссоверы либо с базовым 2,4-литровым мотором на 171-175 л.с., либо с 2,2-литровым дизелем на 197 сил, но последний на вторичке является редкостью. А вот версии со старшими 3,0- и 3,3-литровыми моторами уже в указанный бюджет не вписываются, так как стоят заметно дороже — от 1,6 до 2,5 млн руб.
Так или иначе, положенные Санта Фе моторы отличаются высокой надежностью, особенно на машинах после 2015 г.в., у которых появился более эффективный масляный насос. На более ранних же версиях не исключены задиры цилиндров.
Конкретно базовый бензиновый агрегат способен без серьезных проблем отбегать свыше 300 000 км, хотя уже к 150 000 км у него могут зарасти нагаром кольца и развиться течи сальников, то есть потребуется определенное вмешательство. В свою очередь дизельный агрегат еще более долговечен, но нуждается в регулярном обслуживании, а значит и несколько затратнее бензинового.
Из коробок наиболее распространены предложения с гидроавтоматом, а вот машин с механикой на вторичке немного (примерно шестая часть). Какую выбрать — решать уже непосредственно покупателю, так как по надежности они примерно одинаковы и имеют солидный ресурс.
При этом «железо» в механизме полного привода может быстро ржаветь (уже к 70-100 тыс км пробега). В свою очередь есть жалобы и на муфту, которая склонна к перегревам при пробуксовках.
Некоторые владельцы также жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников и рулевой рейки, которая иногда начинает стучать даже при малых пробегах.
Mitsubishi Outlander III
На вторичке данная модель широко распространена, причем за обозначенную денежную сумму можно взять шести- или семилетнюю машину с пробегом 60-100 тысяч км.
Моторы у «японца» надежные, с живучей цепью ГРМ. Они вполне могут без проблем отбегать до 300 000 км. К сожалению, версии модели с 2,0- и 2,4-литровыми атмосферными «четверками» на 146 и 167 л.с. соответственно идут исключительно в связке с вариатором Jatco JF011E.
Последний как раз таки является проблемным местом Аутлендера. Автомобилистам настоятельно рекомендуют избегать машин до 2014 г.в., у которых ресурс вариатора наиболее низок.
А вот рестайлинговые версии кроссовера в свое время получили радиаторы для CVT, что позволило сделать данную коробку чуть более долговечной: при тщательном уходе и щадящей эксплуатации ее ресурс достигает 180-200 тысяч км.
Mitsubishi Pajero Sport II
За 1,5 млн руб можно взять японский кроссовер образца 2012-2013 гг с 2,5-литровым дизелем 4D56 на 178 сил, в то время как варианты с трехлитровым бензиновым мотором стоят дороже.
Впрочем, на их фоне дизель все равно выглядит предпочтительнее: кушает меньше, да и динамику обеспечивает достойную. Капризным данный мотор тоже не является и способен без проблем прослужить до 200 000 км, а вот дальше как повезет (многое будет зависеть от того, насколько бережно с машиной обходились прежние владельцы).
У движка при этом имеется склонность к перегревам и течи. Кроме того, оставляет желать лучшего ресурс ГРМ и ремня балансирных валов. А еще клапан EGR может быстро засоряться (его нужно чистить на каждом ТО).
Мотор не переносит плохого топлива, да и фильтры у него рекомендуют менять каждые 30 000 км. В целом же, при должном уходе агрегат способен прослужить верой и правдой более 400 000 км.
В свою очередь положенные Паджеро Спорт коробки долговечны, хотя у автомата могут наблюдаться периодические сбои электроники. Пружинная подвеска прочная и комфортная. К плюсам также стоит отнести рамную конструкцию с полным приводом.
Что осталось на вторичке: покупаем кроссовер от 1,3 млн рублей
Первый, который приходит на ум, конечно же, Qashqai. И профессиональная интуиция не подводит: за 1,2-1,4 млн рублей можно выбрать из массы вариантов кроссоверов 2017-2018 годов выпуска с пробегом 45-80 тыс.км от единственного владельца.
Такие же деньги просят за самые простые моноприводные варианты Nissan X-Trail 2.0. Только предложений таких раз-два и обчелся. Если нужен большой кроссовер Nissan в приличной комплектации, готовить придется от 1,6 млн рублей.
Не нравится Qashqai? Тогда рекомендуем присмотреться к Suzuki. Простой, но симпатичный кроссовер Vitara из-за импортной сборки чуть дороже. За базовые исполнения с мотором 1.6, передним приводом и пробегом около 60 тыс.км просят 1,3-1,4 млн рублей. Полный обойдется около 1,5 млн рублей. За эти же деньги можно купить и легендарный мини-внедорожник Jimny.
За указанную сумму можно выбрать компакт-кроссовер от Skoda. После выхода Karoq имя Yeti стало забываться, а зря! Очень талантливый кроссовер с отличными ездовыми характеристиками в 2017-2018 году еще выпускался, так что сегодня выбор этой модели достаточный. Правда, за базовые 1.3 млн придется довольствоваться не очень скоростным мотором 1.6 на 110 лошадок. За куда более резвый 1.4 турбо придется выложить не менее 1.4 млн рублей, а самые свежие экземпляры с полным приводом и скоростным мотором 1.8 обойдутся от 1,5 млн рублей.
Еще одни любимчики российских автовладельцев. Но ситуация с «Митсу» на рынке сложнее.
Ветеран ASX, переживший множество рестайлингов, в предпоследнем обновлении стал доступен только с 2018 года, причем исключительно с 2.0-литровым двигателем и полным приводом. Такой сегодня в отличном состоянии не купить дешевле 1,5-1,6 млн рублей.
В те же полтора миллиона рублей укладывается парочка эффектных «корейцев». Sportage в четвертом поколении отдаленно стал напоминать Cayenne, а Tucson в ярких цветах вообще был похож на раллийный болид.
Обе модели за указанную сумму будет оснащены базовым 2.0-литровым бензиновым мотором и передним приводом. Полный прибавит к цене около 100 тысяч рублей. Варианты мощнее и богаче обойдутся не меньше, чем в 1,7 млн рублей.
Skoda Kodiaq как раз появившийся в 2018 году когда-то за 1,5 млн рублей можно было купить новым. Однако сегодня этот популярный чешский вседорожник шагнул одной ногой чуть ни в премиум, подтянув за собой и цены на вторичном рынке.