breakout harley davidson история

Тест Harley-Davidson Breakout, запись третья: поездка на мотофестиваль в Брест

breakout harley davidson история

В последнее время количество вещей с символикой Harley-Davidson в моем гардеробе стало подозрительно увеличиваться. Помимо фирменной куртки, появилась жилетка с логотипом компании на всю спину. К счастью, эта тенденция пока не затронула нижнее белье. А всему виной тестовый Harley-Davidson Breakout, просто источающий ауру пафоса и надменности! Кажется, скоро он начнет уже вслух комментировать мое несоответствие его строжайшему дресс-коду! А как иначе, когда даже шины мотоцикла несут фирменную символику?

Однако я приготовил этому пижону серьезную прогулку: на чем еще ехать на международный фестиваль в Бресте, как не на Харлее? Думаете, Breakout не лучший вариант для таких променадов? Ничтожный объем бензобака и игрушечный ход задней подвески — идеальные условия для того, чтобы почувствовать себя настоящим беспечным ездоком. У мотоциклов Уайатта и Билли, то есть персонажей Питера Фонды и Денниса Хоппера из культового фильма «Беспечный ездок», задних амортизаторов не было вовсе! Багажные кофры? Вы о чем? Еще расскажите про пневмоподвеску, круиз-контроль, обтекатель и держатель для баночки пива (безалкогольного, разумеется). Все это баловство и отход от традиций «чистого чопперизма», где идея минимализма возведена в абсолют.

Правда, пессимистично настроенный внутренний голос подсказывал путь истинного воина — сдать мотоцикл в транспортную компанию, а самому прилететь на фестиваль самолетом. Но, видимо, я еще не настолько проникся духом таких «бескомпромиссных» ездоков. Засим — здравствуйте, одни из скучнейших 1000 километров дороги на Запад.

breakout harley davidson история

Как вы думаете, как мало может потреблять двухцилиндровый мотор 1.8 в трассовом режиме? Пять литров на сотню? И таки вы будете правы, но пару раз у меня получился малореальный расход 4,3 литра на 100 километров! Как? Очень просто: полное отсутствие ветрозащиты и сверхстрогий задний моноамортизатор, четко передающий в соответствующую часть тела весь профиль дороги, — лучшие ограничители скорости. И никакие камеры не нужны. Поэтому «рисующий» 100 км/ч спидометр стал моей постоянной картинкой до самого Бреста. Хорошее оправдание для пенсионного фланирования. А вроде бы смехотворный бензобак объемом 13,2 литра запросто обеспечил запас хода в весомые для мотоцикла 280–300 километров до «лампочки»!

breakout harley davidson история

Именно в таком режиме зверский крутящий момент классического V-образного твина позволил проникнуться духом покорителей Дикого Запада. Шестая передача в теле лишенного малейшего жира внешнего обвеса Брейкаута перестает захлебываться уже после 70 км/ч! Получается почти автоматическая трансмиссия: единожды ткнув повышенную передачу на хайвее… простите, на «автомобильной дороге федерального значения», о коробке передач можно забыть! В следующий раз к ней придется обращаться только через 300 километров при заезде на заправку.

Но о специфической посадке с немного вытянутой вперед верхней частью тела (а за бесконечным по «широте души» рулем приходится тянуться даже при росте 193 см!) забыть точно не получится. Да и организм потребует отдыха гораздо раньше, чем загорится лампа резерва топлива. Harley-Davidson Breakout — настоящая передвижная выставка понтов, а за них, как известно, приходится платить. Отформатированное под мягкое кресло и сладкие булочки в офисе тело просило пощады уже после первых 400 километров дороги, а ведь впереди было еще 600, не считая обратной дороги.

breakout harley davidson история

Настоящий кошмар для путешествий? Зависит от ментального настроя наездника. Мне кажется, я сумел поймать ритм и идею создателей этой модели, и этот ритм — не блюз или рок, не современное техно или кантри-музыка. В одном из значений перевода с языка «наших западных партнеров» Breakout — это «прорыв». Наверное, минималистический формат модели и есть музыка прорыва из зоны комфорта. Для каждого своя. Для меня это «правильная» Metallica с альбомом 1986 года. Ведь Breakout все тот же «дикий чоппер» Питера Фонды, «Капитан Америка», бескомпромиссный беглец за свободой — с крошечным бензобаком, «деревянной» подвеской и даже почти со столь же безумным вылетом вилки в сторону убегающего горизонта. У других моделей Harley-Davidson вы вряд ли сможете поймать эту неуловимую атмосферу ушедшей эпохи, разве что на давно снятом с производства мотоцикле Harley-Davidson Night Train.

А что же сам фестиваль? Здесь встречаются мотоциклисты из Западной и Восточной Европы, из всех уголков Белоруссии и России — всего около 10 тысяч участников. Тяжелая музыка, реки алкоголя, поверженные тела «бойцов» — вся эта история на любителя. Скажу лишь, что для себя такое событие рассматриваю исключительно как повод оказаться в дороге, нежели насладиться обществом любителей тяжелых затяжных позиционных боев с Бахусом. Обратная дорога вместе с Брейкаутом подвела меня к философским размышлениям о комфортных 90 км/ч крейсерской скорости. Вот уж не думал, что когда-нибудь это напишу. Но в случае с этим мотоциклом именно так, и 114-й мотор в таких режимах только нюхает бензин (помните фантастические 4,3 литра на 100 км?), а бензобак из крошечного стакана превращается в солидную емкость (чуть не написал про хорошую литровую бутылку двухсолодового виски — отголоски фестиваля). А еще на такой скорости можно (и нужно!) успеть разглядеть и объехать все неровности, хотя раньше мне казалось, что трасса М1 очень ровная.

Кстати, буквально в десяти минутах езды от этой серой ленты, пересекающей всю Белоруссию, лежит совсем другая страна, со своими маленькими ухоженными деревеньками и замками! Мирский замочный комплекс — настоящий портал в средневековье. Он, безусловно, стоил того, чтобы его посетить. Жаль, вечная гонка за временем не позволила выделить на осмотр больше двух часов, — это ничтожно мало. С другой стороны, будет хороший повод вернуться.

А Breakout продолжает уверенно намывать километры по нашей Аризонщине, требуя денег исключительно на бензин и мойку. Но, увы, наша совместная жизнь близится к завершению. Никогда бы не подумал, что буду об этом сожалеть, но я привык к этому шоу-стопперу. Начал его понимать и, что греха таить, привык к постоянному повышенному вниманию. Не знаю, как это удалось американцам, но по мере более плотного общения с этим современным прочтением двухколесного минимализма шестидесятых начинаешь проникаться духом того времени и чувствовать себя счастливым только в дороге!

Возможно, такой эффект получился только у меня, ведь на фестивале все Харлеи, которые я видел, были настоящими оплотами сибаритства — с многочисленными обтекателями, кофрами, сиденьями размерами с домашние диваны и прочими спа-салонами и кинотеатрами. Конечно, в путешествиях эти двухколесные лимузины куда логичнее и имеют полное право на жизнь, но у этих монстров нет ни единого шанса против честного ветра в лицо и прямого руля с характерной посадкой. Только так надо растворяться в закате горизонта под утробные звуки огромного низкооборотного V-твина и аккомпанементы неплохо звучащего штатного выхлопа, оставляя за спиной мир каждодневной суеты и вечных выдуманных проблем.

P.S.: Немного скучной и малоинтересной прозы.

За прошедший с момента отчета период мотоцикл пробежал еще 2500 километров, то есть фактически я только съездил на мотофестиваль в Брест и назад и совсем немного потолкался в столичных пробках. А из-за преимущественно трассового километража средний расход топлива составил всего 5 л/100 км. Израсходовано 125 литров бензина примерно на 5500 рублей, что вместе с предыдущими 41100 потраченными рублями в сумме дает 46600 рублей.

breakout harley davidson история

Между всеми этими транспортными средствами есть что-то общее. А что рядом с Harley-Davidson Breakout делает HD Heritage? У него была ответственная миссия: перевозка фотографа. О том, как с этим справился Heritage и насколько велика разница между двумя Харлеями, читайте в одном из ближайших номеров Авторевю

Источник

Шоумен: Harley-Davidson Breakout на длительном тесте Авторевю, запись первая

breakout harley davidson история

Никогда не говори никогда: еще пару лет назад предположение, что я возьму на длительный тест (например, на четыре недели) эпатажный Harley-Davidson Breakout, могло вызвать разве что саркастическую улыбку. Мотоцикл мне достался абсолютно новым, но этот медовый месяц вряд ли станет самым простым в только начинающейся жизни «американца». Никаких поблажек из-за размеров и класса: ежедневные поездки на работу, расталкивание четырехколесных в пробках и как минимум один дальний вояж — это далеко не полный перечень «радостей» предстоящей совместной жизни, в конце которой нас ждут испытания на Дмитровском полигоне.

breakout harley davidson история

Удивительно, но низкий и длинный (2335 мм) Breakout с задним «катком» шириной 240 (!) мм и передним колесом в 21 дюйм, очевидно снятым с выставочного шоу-стоппера, не потребовал у меня и десяти минут на привыкание! Маршруты из дома в офис на фоне «обычных» мотоциклов и опасений по поводу неповоротливости этого дредноута на улицах столицы (в перманентных пробках урбанистического счастья его вечно экспериментирующего градоначальника) если и растянулись во времени, то крайне незначительно.

breakout harley davidson история

Конечно, чуда не произошло — и чуть больше 300 кг снаряженной массы с колесной базой лимузина не сделали из этого роскошного представителя мотомира проворный нейкед: мотоцикл воспринимается тяжелым и солидным. Реакции на повороты — степенные, размеренные. Подвеска традиционно для этого класса не блещет комфортом и жестко передает все неровности непосредственно на позвоночник, однако бывает и хуже. Все-таки 130 мм хода для вилки и 86 мм для заднего моноамортизатора — не самые радикальные показатели в классе.

breakout harley davidson история

А вот своеобразная посадка с почти прямой палкой руля (шириной без малого метр) в сочетании с отстоящим в амфитеатре сиденьем и лежащими далеко за горизонтом подножками очень жестко формирует специфическую эргономику в стиле охотящегося орангутанга. Вдобавок такая архитектура треугольника (руль, подножки, сиденье) обуславливает определенные требования к владельцу: последний должен быть ростом никак не меньше 180 см, иначе ему будет банально неудобно. Для менее высоких у компании есть семейство Sportster, а серия Softail рассчитана на, скажем так, более корпулентных особей.

breakout harley davidson история

Про «114-й» двигатель, настоящий техношедевр из Милуоки с воздушно-масляным охлаждением, я уже подробно писал. Идея здесь в следующем: для стороннего наблюдателя мотор кажется классическим воздушником, однако головки цилиндров имеют рубашку масляного охлаждения. Все это очень ловко замаскировано, равно как и скромный во всех смыслах радиатор, который вовсе не бросается глаза. В том, что касается стиля, именно Breakout из обширного семейства Softail кажется наиболее гармоничным: в погоне за украшательствами и прочими «гирляндами» дизайнеры компании иногда переходят границы, но в случае с моим подопечным все предельно лаконично и гармонично. Чего стоит только спрятанная в траверсу руля минималистичная приборная панель — очень стильное решение! На мой вкус, было бы здорово иметь вариант на спицованных колесах, однако, подозреваю, парни из Милуоки явно глубже в теме.

breakout harley davidson история

А пока я постепенно пытаюсь менять сознание. Или его меняет сам Harley? Фирменный звук выхлопа «потато-потато» почти двухлитровой V-образной «двойки», которая подает очередную порцию передач-патронов «мексиканца», живущего в огромном корпусе коробки передач, полностью убирает малейшее желание куда-либо спешить. Особенно с учетом бензобака объемом 13,2 литра: стиль и только стиль! И мне теперь не кажется, что 110 км/ч — это унизительно мало, а 155 Нм крутящего момента уже при 3000 об/мин позволяют включать шестую передачу на 60 км/ч: двигатель тянет! Нет, при желании можно разогнаться и до 180 км/ч, но зачем? Впервые за двадцать с лишним лет езды на мотоцикле меня обогнал скутерист, и знаете, это обстоятельство меня никоим образом не задело.

breakout harley davidson история

Интересно, во что выльется наш совместный месяц с Harley, в том числе и по финансам. Кстати, о последних: Breakout существует и с более скромным по объему двигателем Milwaukee-Eight 107. Его объем — 1745 см3, а цена мотоцикла — 1 млн 724 тысячи рублей. Но расово верный «114-й» мотор с этим шасси ненамного дороже: 1 млн 932 тысячи. И этот как раз тот случай, когда не жалко ни единого потраченного рубля. Осталось лишь подрасти до этого мотоцикла, причем как в финансовом, так и в ментальном смысле.

А пока мне только остается стыдиться своих спортбайковских мотобот не «из этого мира», искать кожаную жилетку времен перестройки и моего Урала — и констатировать весьма умеренный для столь яркой витрины пафоса расход топлива: 7 л/100 км.

Источник

Harley-Davidson Softail Breakout. Главный — хвост

Softail — пожалуй, самое распространенное и «классическое» семейство Harley-Davidson. Оно появилось в 1984 году как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с «сухой» рамой, то есть без амортизаторов

Harley-Davidson Softail Breakout. Цена: от 1 025 450 р. В продаже: с 2013 г.
Softail — пожалуй, самое распространенное и «классическое» семейство Harley-Davidson. Оно появилось в 1984 году как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с «сухой» рамой, то есть без амортизаторов. Но у «софтейлов» пружины все же есть — «фамилия» и значит «мягкий хвост» — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Harley-Davidson

Обычно новые мотоциклы сначала выпускают серийно, а потом уже всячески кастомизируют, тюнингуют и преображают. С Harley-Davidson Breakout получилось наоборот: сначала, в прошлом году, тюнинговое подразделение Harley-Davidson CVO соорудило новый кастом CVO Breakout, а потом, поняв, что мотоцикл получился отличный, компания решила пустить его в серию, конечно, с некоторыми изменениями.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

На мой взгляд, получившийся Harley-Davidson Breakout — самый красивый в современной линейке «Харлеев»! Длинный, низкий, с почти прямым «дрэгстерным» рулем, с широченным 240‑миллиметровым задним баллоном, с черно-хромированным двигателем, со спицованными колесами в стиле Gasser, популярном в 60‑70‑е годы на соревнованиях по дрэг-рейсингу: десять спиц на обод, через одну покрашенных в матовый черный цвет, а через одну — отшлифованных до металла — в общем, выглядит аппарат обалденно!

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Harley-Davidson

Посадка в стиле «задумчивый босс» на широком, удобном седле с далеко вынесенными вперед подножками располагает к вальяжной езде с одной рукой на руле. Как и подавляющее большинство «Харлеев», Breakout сделан для мужчин ростом около 180 см и выше, поэтому для девушек-небас- кетболисток или невысоких ребят посадка может быть некомфортной: кому-то не хватит длины ног, кому-то — рук. Но, как известно, с покупки нового Harley-Davidson «колдовство» над ним только начинается.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

В остальном же Harley-Davidson Breakout — стандартный представитель семейства Softail, с двумя амортизаторами задней подвески, спрятанными между балками рамы, и 103‑дюймовым (1690 см3) V-твином с балансирным валом, благодаря которому, а также жесткому креплению мотора к раме, амплитуда вибраций мотоцикла находится в приемлемых пределах. А вот звук. Балансирный вал и катализаторы, приводящие количество вредных выбросов в соответствие с жесткими европейскими нормами, наступают на горло песне двигателя.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

По прямой Breakout идет, как Емелина русская печка, — не свернешь, но вот о комфортном преодолении неровностей или об острой управляемости говорить не приходится: печка, она печка и есть, быстро реагировать на желания седока не приучена. Но зато как смотрится! В смысле мотоцикл, а не предмет деревенского интерьера. Да и в поворотах, которые, правда, приходится проходить довольно медленно, Breakout легко закладывается до подножек, благо они низко расположены.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

Но разве кто-то на полном серьезе вдается в тактико-технические характеристики, собираясь покупать «Харлей»?! Конечно, нет. Все это суета сует. А главное — хочу — не могу! Ну и хвост, конечно.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

breakout harley davidson история

Harley-Davidson Softail Breakout. Фото: Наталья Умнова

breakout harley davidson история

Одинокая банка спидометра и панелька с лампочками приделаны прямо к рулю. Фото: Harley-Davidson

breakout harley davidson история

Breakout легко наклоняется до подножек и хорошо держит траекторию. Фото: Наталья Умнова

Источник

Breakout harley davidson история

Модель Harley-Davidson FXSB Breakout была представлена сравнительно недавно – в 2013 году. Мотоцикл принадлежит к серии Softail, со всеми присущими этим машинам чертами: с характерной конструкцией «тайной» задней подвески, большим мотором, изящной рама а-ля hardtail и пр. Так зачем же тогда был нужен еще один представитель и так весьма плодовитого семейства. Ответ очевиден и очень прост: стиль!

breakout harley davidson история

Мотоцикл выполнен в стилистике power-круизера, хотя, по-честному, таковым не является: низкий вытянутый силуэт (что подразумевает внушительную колесную базу и рельсовую устойчивость на высокой скорости), широкое заднее колесо (чтобы передавать максимум крутящего момента могучего V-твина), объемный производительный двигатель (для стремительных «забегов» по городским улицам) и специфическая эргономика (сформированная низкой посадкой, вынесенными вперед подножками и прямой перекладиной руля). И хотя по ходовым качествам FXSB Breakout – это, конечно, не V-Rod Muscle, но тоже совсем не медленный аппарат.

breakout harley davidson историяbreakout harley davidson историяВообще, именно мотоциклы Harley-Davidson серии V-Rod и стали одной из отправных точек для разработки и создания Breakout. Дело в том, что до появления этой модели клиенты Harley-Davidson, желавшие брутальный power-круизер, были вынуждены покупать Night Rod Special или уже упомянутый V-Rod Muscle… Которые при всех многочисленных достоинствах нравятся далеко не каждому. И некоторые потенциальные покупатели отказывались от продукции Harley-Davidson в пользу power-круизеров других марок. Появление модели FXSB Breakout закрыло брешь в продуктовой линейке американского концерна!

По словам дизайнера Кирка Расмуссена, при создании образа нового FXSB Breakout акцент был сделан на эстетике двигателя и колес. В частности, мотор и часть его навесного оборудования были частично покрашены в черный цвет. Черного тут вообще немало, хотя модель и не относится к серии Dark Custom.

Еще одна особенность внешности FXSB Breakout – 10-спицевые колесные диски (тоже, разумеется, преимущественно черного цвета), с которыми связаны две любопытные оптические иллюзии. Во-первых, вдоль обода колеса отполированы до блеска, из-за чего кажется, что диски существенно тоньше, чем они есть на самом деле. А, во-вторых, половине спиц каждого диска также не досталось черной, как Звезда Смерти, порошковой краски – и на ходу вращающиеся колеса создают узор в стиле «катков» легендарных Gasser!

breakout harley davidson история

В целом образ мотоцикла получился гармоничный и законченный, за что я особенно ценю Harley-Davidson FXSB Breakout. На мой взгляд, это одна из самых красивых серийных моделей американской марки! И это не утонченная красота Dyna Wide Glide, не брутальная угрюмость Softail Fat Boy и не монументальная солидность Electra Glide… это чистая агрессия, на доминанту которой недвусмысленно намекают смешанное черно-хромовое оформление, широкая 240-миллиметровая задняя шина, большой вынос вилки, прямой drag-bar, обрубленные колесные крылья, да и вообще почти все черты мотоцикла.

breakout harley davidson история

Как и полагается представителю семейства Softail, 1690-кубовый двигатель FXSB Breakout жестко закреплен в раме, а не на сайлент-блоках. За счет чего величественный Twin Cam 103B передает на раму, руль и подножки весьма умеренную вибрацию. Кроме того, сам мотор, в названии которого использована литера «B», оснащен балансирным валом, также успокаивающим «штормовую качку» большого V-твина.

breakout harley davidson история

Harley-Davidson FXSB Breakout оснащен стандартным для серии Softail «воздушным» V-твином Twin Cam 103B с рабочим объемом цилиндров солидные 1690 куб.см. Этот длинноходный мотор (ход поршней больше, чем их диаметр: 98,4/111,1 мм) выдает внушительный крутящий момент 130 Нм, причем делает это уже при 3000 об/мин. Разумеется, такой тяги вполне достаточно, чтобы комфортно передвигаться на 308-килограммовом мотоцикле: гигантский Twin Cam 103B «вывозит» всегда и на любой передаче! И в случае необходимости FXSB Breakout очень резво набирает скорость – стоит только повернуть ручку газа.

breakout harley davidson историяПо старой доброй традиции компания Harley-Davidson не указывает величину максимальной мощности, развиваемой силовой установкой мотоцикла… Однако в интернете, как известно, можно найти все – в том числе и данные по производительности Twin Cam 103B. Если верить результатам размеров моделей Harley-Davidson серии Softail на динамометрических стендах, 1690-кубовый V-твин демонстрирует около 65 л.с. на заднем колесе, что с учетом трансмиссионных потерь означает примерно 75 л.с. на валу… Но при 5000-5200 об/мин, когда крутящий момент уже давно иссяк, устал и ушел спать! И такой «дуализм» характера Twin Cam 103B отчасти объясняет, почему с повышением оборотов у двигателя FXSB Breakout открывается второе дыхание, и вместо ожидаемого «затухания» мотоцикл продолжает динамично разгоняться.

Несмотря на большую колесную базу и не самую, разумеется, скромную общую длину, FXSB Breakout весьма охотно и быстро проходит повороты. Не мешает мотоциклу и широкое заднее колесо с сексуальной низкопрофильной шиной 240/40-R18. С эффективностью тормозной системы тут тоже полный порядок – если пользоваться передним и задним тормозами одновременно. Stoppie мотоцикл, конечно, не исполнит даже под угрозами утилизации и перекраски в розовый цвет, но достаточно быстро остановиться может – разумному райдеру этого будет достаточно.

breakout harley davidson историяbreakout harley davidson историяИ всё же, именно дизайн – козырной туз FXSB Breakout, который выделяет модель не только на фоне других представителей серии Softail, но и вообще среди всех мотоциклов марки Harley-Davidson. Стиль Breakout настолько пришелся по вкусу клиентам американского концерна, что руководство даже приняло решения подготовить мелкосерийный вариант модели для топовой линейки CVO. Причем, не единожды, а трижды – в дебютном 2013 году, следующем 2014-ом и в текущем 2016-ом! А такая честь выпадает далеко не каждой модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *