borderlands the pre sequel выбор персонажа
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Borderlands: The Pre-Sequel
Из названия понятно, что Borderlands: The Pre-Sequel – это сиквел, причем скивел ко второй части. Игрокам снова предстоит отправиться на поиски славы и богатства в составе команды из четырёх безбашенных искателей приключений.
Сюжет игры
Черкнуть анонс по сюжету «Pre-Sequel» очень трудно, не выдав спойлеров по обеим играм, поэтому читайте на свой страх и риск.
Геймплей и его особенности
Но, увы, изменений мало. Для тех, кто не хочет читать стандартную кальку по механике и особенностям игры, листайте к выводам.
Если конкретнее, то Borderlands: The Pre-Sequel – это командный (кооперативный) шутер от первого лица с элементами ролевой игры. Геймплей игры целиком и полностью завязан на перестрелках и подборе «шмота». Идея подбора лута подсмотрена у разработчиков «Диабло». Да и создатели «борды» и сами не скрывают, что вдохновила их как раз-таки легенда «хак энд слеш». Игрокам доступны на выбор несколько совершенно разных героев, со своими особенностями и тремя ветками прокачки. В первую очередь игра рассчитана на кооперативное прохождение в команде на четыре игрока. Сингл по традиции тоже есть.
Сплитскрин, конечно же, хорош, только вот лагает безбожно.
Новые герои со старыми пушками
Нам доступны четыре уникальных героя, со своими талантами, особенностями и стилем боя. Каждый из которых поддерживает и усиливает группу в определённой сфере. Тут всё более или менее стандартно и со времён первой части почти ничего не поменялось. Кто-то толще всех и может «танчить», кто-то хорошо лечит или поддерживает группу ботами, ну а кто «домажит», ну а кто-то просто «Железяка» и трещит без умолку 🙂
⇒ Вильгельм – это наёмник, чей талант — есть умение вызывать на поле боя двух летающих дроидов, один из которых охотится на врагов, а второй ассистирует ГГ, подлечивая и восстанавливая его щит. Это считай аналог «командо» из второй части и Роланда из первой, только вместо турелей летающие дроидиы. Встречался во второй части в качестве особого противника.
⇒ Ниша (Законница)- ковбойша с револьверами. Она одна из неигровых персонажей второй части, что встречались по заданиям. Активный навык – стрельба в режиме автонаведения и возможно с двух рук. Один из дамажащих героев с хорошим DPS, способным чуть ли не каждые 20 секунд активировать свой навык и лупить строго по крит зонам врагов. Это круто? Ещё бы!
⇒ Афина (Гладиатор) – это защитный персонаж, способный собирать урон с врагов, тем самым танкуя и прикрывая союзников. Активный навык – применение щита ограждающего героиню от всего дамага по направлению. Собрав урона, щит можно метнуть во врага, вернув тем самым полученный урон обратно.
Вот, собственно, и всё пока. Это стартовые герои, с DLC, возможно, будут ещё добавлены персонажи, как это было ранее в других играх серии. Что хочу сказать по героям: теперь роли персонажей больше четко прослеживаются, нежели во второй части. В какой-то степени кооператив стал интереснее из-за этого, но теперь, правда, собрать танка из непредназначенного для этого персонажа будет трудновато.
Трое на луне не считая Клаптрапа
Серия Borderlands славится своим скрупулёзным отношением к кооперативной игре, это знают все. И в этот раз никто не стал калечить работающую схему и самое главное – менять направление. Кооператив на четыре «рыла» как всегда доминирует и под него, собственно, всё и подстраивается. Одиночная игра тоже имеется, но всё основное веселье, трудности и лучшая награда, находится только в кооперативной (совместной) игре.
Обзор Borderlands: The Pre-Sequel
Профиль героев сузился и теперь каждый – это незаменимый винтик, выполняющий свою роль в отлаженном механизме убийства и террора. По сравнению со второй частью, герои стали более незаменимыми в некоторых ситуациях. Играя одним героем, тяжело противопоставить всем трудностям, одним ограниченным запасом умений. Железяка, как «человек оркестр», частично справляется с этой ролью, благодаря навыкам, но и ему приходится туго. Когда в команде нет напарника, то схватки с боссами становятся проблематичными, поддержать некому и даже слабые враги толпой изрядно напрягают.
Особенно это ощущается на НГ+, когда вы переходите в режим «истинного искателя приключений». Принцип сражения с боссами и особыми противниками также подточен под кооп. Если босс вас «остудит» на полпути к победе, то после респауна вам заново придётся начать битву, а сам здоровяк, встретит вас полностью восстановленной полоской ХП. В коопе, если игроки не помрут синхронно конечно, такого не будет и даже тяжелые, многоэтапные схватки проходят легче и самое главное интереснее.
Одиночка, начиная с самой первой игры серии Borderlands, всегда была слабой стороной «борды». The Pre-Sequel не стала исключением. Одному играть скучно и совсем неинтересно, но как только в команде появляется хотя бы один напарник, происходит чудесное перевоплощение. Враги становятся жестче, схватки яростнее, а битвы с боссами приобретают совершенно другой оттенок. Ты начинаешь соревноваться в уроне и эффективности, ты учишься играть в команде, чтобы лучше справляться с легендарными врагами, а следовательно, сражаешься за более крутой «шмот». Это действительно интересно и без коопа я не одну игру серии себе просто не представляю.
Игровой мир, живность, особенности
События игры будут происходить, якобы, на новых локациях. Это луна около Пандоры – Элпис, и станция будущего Гипериона, что весит также на орбите Пандоры. Смена места действия, увы, не особо отразилась на оригинальности и почти все локации до одной копируют Пандору. Все, что было на Пандоре, просто взяли и переименовали. И по факту, все психи, машинки, карлики и зверьки – это аналоги Пандоровских обитателей. Даже Эридиум заменили на «лунный камень», умудрившись замаскировать по цвету его под квестовые предметы («умно», ничего не скажешь).
Сам игровой мир стал меньше и намного скуднее. Локаций очень мало и они по-прежнему такие же пустоватые, даже ещё хуже. Собственно, что ещё можно ожидать от луны? Камни и уродливые дома местных обитателей – основной пейзаж Элписа. По объёмам Borderlands The Pre-Sequel значительно уступает второй части во всех отношениях. Виды животных можно практически по пальцам пересчитать, как и гуманоидов, а роботов вообще практически нет. Хорошо хоть остались тайные проходы и боссы (нашел я всё-таки аналог Терраморфуса, правда, какой-то он легкий оказался, скрин ниже).
Графика
Со времён выхода самой первой Borderlands, никаких подвижек в сторону улучшения картинки от разработчиков не было. Игра всегда была стабильно убогой в плане качества графона. Вот и The Pre-Sequel имеет те же графические недостатки, что и прародитель. Увы, ни хорошей детализация, ни тени – ничего абсолютно не стало лучше. За мультяшной, рисованной основой и черными полосами по краям текстур, всё ещё прячут серьёзные графические дефекты. Из-за синеватых и голых пейзажей нового места действа, The Pre-Sequel выглядит даже хуже оригинала.
Тераморфуса помните? Во-о-о-т, это что-то вроде него.
При всём этом у игры появились серьёзные проблемы с производительностью, уже точнее с оптимизацией. На стареньких консолях стали наблюдаться жуткие проседания fps. По «сплит скрину» иногда даже невозможно просто играть, настолько снизилась плавность игры. На PC сиквел тоже стал значительно прожорливее и уже на стареньком двух ядерном процессоре и карточке даже на минималках комфортно не погонять.
Баги? Баги. Баги!
Даже не верится, что приходится отдельно разбирать этот пункт… Не одна игра серии, НИКОГДА раньше не славилась недоработками и уж тем более серьёзными багами. Сколько гонял в их прошлые игры, ну чесслово ни разу не видел вылета, или мало-мальски серьёзного бага. Сиквел же напротив, как самопальная солянка модов для СТАЛКЕРА, косячится на каждом углу и по любому поводу. Без обнов было тяжело совершить даже первое прохождение, причем абсолютно на всех платформах.
Из-за гравитации, лут разлетается в разные стороны, в том числе квестовый. И недосчитаться одной очень нужной хреновикнки – как два пальца об асфальт. При этом в некоторых сюжетных заданиях тупо нельзя пройти, хоть ты усрись. Не активируется лифт, не снимается активная зона поиска, пропал квестовый персона и т.п. Ужасть…
Зайти-перезайти – пофиг. У моего брата так косякнулось задание на втором прохождении, что пройти до конца у него так и не получилось. По совету таких же бедолаг из сети, пробовали пройти другим персонажем… ничего не получилось… Десять часов игры коту под хвост. И ладно пиратка, особо не расстроился. TU выйдет и он доиграет, но вот не позавидуешь тем, кто отдал за игру немалую сумму, а в замен получил сборник избранных багов.
Рецензия на The Pre-Sequel
Когда разработчики заявили о выходе сиквела, я скептически отнесся к этой идее. Геарбокс умеет продавать DLC… сразу на душе заскребли кошки. А что если сиквел превратится в одно большое DLC? Увы, так оно и оказалось. Borderlands: The Pre-Sequel, по сути, получилась просто очень масштабным DLC, к которому, кстати, тоже выйдут DLC (уже было заявлено о четырех дополнениях). DLC для DLC, божечки мои…
Навык у законницы — чистой воды читинг.
Сиквел может «похвастать» абсолютно нулевой оригинальностью. Это, черт её подери, полная копия второй части по всем пунктам. Всё, что там было, разработчики взяли и переименовали, а потом отправили на луну ближайшей ракетой. Психи стали лунатиками, предварительно надев на голову «дыхпех», машинки — луноходами, а Скагов заменили ящерицы-матрёшки. С другими представителями фауны поступили также и сколько я не пытался, кроме грибов на обочине и непонятной летающей бабуйни (из первой части) в воздухе, ничего нового я не нашел.
Механика игры также несущественно поменялась, но при этом разработчики умудрились облажаться и тут. Пониженная гравитация оказалась не такой весёлой, как в ролике, и уже после часа игры все эти прыжки на кислороде и «анриловские» энерго-пружинки начинают страшно напрягать. «Ультра безбашенный карлик» взлетал под потолок в текстуры и положил всю команду? Да почему бы и нет! Вместо того чтобы бить, милишник скачет перед носом как полоумный? Да почему бы и нет, он же развлекается «слэмом»!
Концепция пониженной гравитации изувечила шутер до неузнаваемости и некогда приятная на ощупь стрелялка, превратился во что-то невнятное, тормозное и крайне неудобное. Обладателям консоли лучше забыть про эту игру. Вы чисто физически не сумеете стиком навестись на всех этих «Карлсонов» под потолком, даже автонаведение не поможет. Неудобно – ещё мягко сказано.
Секретный уровень. И это не майнкрафт, на этот раз мы побываем в гостях у знаменитого 8-битного водопроводчика.
Помимо этого, лут с подстреленного противника разлетается во всех направлениях и почти 50% шмота будет пропадать в пустоте. Жестче всего, когда таким макаром вы теряете квестовый предмет. Но кто об этом думал, кто это тестировал – вообще непонятно. Помню, как со слезами на глазах смотрел, как в ледяной синеве космоса медленно скрывается мой оранжевый щит, выпавший с порхающего «бэдэса».
Я долго не мог понять, каким образом, моя редкая пуха, на десяток уровней старше его «зелёнки», причиняла в несколько раз меньше повреждений. В итоге оказалось, если луч держать на враге, то урон растёт кратно. Выбиваем пуху с максимальной стабильностью и можно нагибать всех и вся. Когда он собрал ещё одну такою в мастерской, то уже и на втором прохождении проблемы улетучились.
Но давайте с критикой покончим и попробуем разглядеть что-то хорошее. А вкусности в игре есть. Начну, пожалуй, с сюжета игры. История интересная, даже интрига в начале задаётся, как в кино. Не смотря на то, что всем знакомым со второй частью игрокам уже давно всё известно, и чем закончится приключение в том числе, всё же проходить The Pre-Sequel интересно. Есть свои пасхалки, свои забавные квесты с пародиями на фильмы и другие игры — для разработчиков это уже правило хорошего тона. Сиквел залепит множество сюжетных дыр во вселенной Borderlands, только ради этого фанатам стоит ознакомиться с игрой.
А ещё вторая половина игры намного интереснее начала. Игра, как бы разгоняется понемногу и набирает обороты, если перетерпеть невнятный старт, то ближе к финалу так вообще прощупывается классическая «борда» с её жесткими перестрелками из укрытий и необычными многоэтапными боссами. Повоевать против инопланетян и коммандосов было интересно. Нет, серьёзно. Это одна из немногих вещей в игре, что зацепила при прохождении.
Ну, а больше всего мне понравился один из новых героев – «Железяка». Настолько колоритный и интересный персонаж, что он наглухо перекрывает всех остальных. Столько навыков ему прикрутили, столько возможностей, что остальная троица как-то блекнет на его фоне. Боты, автонаведение, щит – всё это фигня! Вот когда Клаптрап вывалит четыре корабельные пушки и начнёт палить под пиратскую музыку, вот тогда вы поймете, о чем я. И ещё, что заметил – диалоги теперь идут не только между всеми членами группы, но и с персонажами игрового мира. Железяка чаще всего несёт смешную ерунду, прикольный он =)
Ну да ладно, можно ещё долго хвалить и ругать эту игру. Основную суть я уже донёс и поэтому буду закругляться. Первые две игры серии были замечательными, чего нельзя сказать о Borderlands The Pre-Sequel. (пользовательские оценки на мета это только подтверждают). Но, как кооперативная стрелялка она по-прежнему хороша, и играться с друзьями в неё всё также весело.
Фанатам, конечно же, стоит обратить на неё внимание, не смотря на все недостатки и скудность содержания, поиграть стоит. Но перед тем, как покупать (качать) игру, знайте – вторая «борда» была лучше и если уж на ней вы умудрялись заскучать, то The Pre-Sequel лучше не трогать.
Borderlands: The Pre-Sequel : 15 комментариев
Она хоть простая?
А то после «Дарк Соулс» трясёт от сложных игр.
Borderlands
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Дружественный персонаж в «Borderlands: The Pre-Sequel».
Железяка-полицейский в «Borderlands: The Pre-Sequel».
Дружественный персонаж в «Borderlands: The Pre-Sequel».
Сюжетный босс в «Borderlands: The Pre-Sequel».
Улучшенный скавами Железяка в «Borderlands: The Pre-Sequel».
Головорез и бандит. Работает на Вэллори, свою мать.
Angel (Guardian Angel)
Сирена, один из главных неигровых персонажей в Borderlands и Borderlands 2.
Дочь главы корпорации Гиперион Красавчика Джека.
Шестой игровой персонаж в «Borderlands: The Pre-Sequel», добавляемый «Lady Hammerlock Pack», класс: «Баронесса».
Наследница состояния семьи Хаммерлок и сестра сэра Аллистера Хаммерлока.
Один из главных неигровых персонажей в дополнении «The Secret Armory of General Knoxx» к игре «Borderlands» и игровой персонаж класса «Гладиатор» в «Borderlands: The Pre-Sequel». Кроме того, является неигровым персонажем в «Tales from the Borderlands».
Она специализируется на ближнем бою и использовании особого кинетического щита. При активации активного навыка («Кинетический Аспис») щит Афины поглощает весь входящий фронтальный урон, а по истечении времени действия навыка Афина бросает щит во врагов, высвобождая весь поглощенный урон.
Неигровой персонаж во втором дополнении из цикла «Охотник за головами» — Чудовищный голод Хищного Усатого Пожирателя. Является бабушкой мистера Торрга. Находится в аудитории мистера Торрга.
Borderlands: The Pre-Sequel
Близкие по духу
Из всего, что Gearbox сообщила о Borderlands: The Pre-Sequel с момента ее анонса в апреле, общественность, казалось, волновали только три вещи.
Во-первых, обещание рассказать о жизни Красавчика Джека, главы оружейного концерна «Гиперион» и ключевого злодея второй части, до его грехопадения. Некогда этот садист в маске носил имя Джон, увлекался программированием и преследовал благородные цели. В Pre-Sequel он работодатель главного героя — и нам очень хотелось бы узнать, чем жил будущий тиран, пока его лицо еще не было изуродовано.
Во-вторых, пристальное внимание авторов к роботу по имени Клэптрэп (он же «Железяка» в официальной локализации), неформальному талисману серии, давно заслужившему место на первом плане. Теперь это один из четырех новых классов и, соответственно, полноправный играбельный герой.
Наконец, в-третьих — специфика места действия. События Pre-Sequel происходят на Элписе, спутнике планеты Пандора, отличающемся пониженной гравитацией. И вот это уже не просто позволяет заполнить пробелы в истории мира Borderlands, это обещало в корне изменить ощущения от геймплея.
Магия лунного света
Модель нового мира заметно отличается от той, что мы привыкли видеть в Borderlands. Здесь сложно маневрировать на транспорте из-за кратеров и заполненных лавой расщелин (результат частых тектонических сдвигов), а на каждом шагу вас подстерегают вооруженные враги и какие-нибудь жуткие лавкрафтианские твари, атакующие с воздуха.
Однако главная особенность этой неприветливой земли в том, что на Элписе нет атмосферы, и запас воздуха мы таскаем с собой. Пополнять его можно на базах, около гейзеров или у мини-станций, заключающих вас по нажатию кнопки в спасительный купол. Без кислорода жить вы будете недолго, так что регулярно делайте привалы. Заветные баллоны выпадают и из противников, но на битву лучше идти уже экипированным, так вам будет существенно легче держаться в слепящей суматохе боя.
► Монстры в Pre-Sequel явно войдут в число самых зловещих тварей в истории Borderlands. | ► Бои в помещениях еще более хаотичные, чем обычно. |
К тому же у кислородных пайков есть второе, неочевидное, применение. В местном вакууме запасом воздуха можно заменить реактивный ранец: удерживая кнопку в прыжке, можно преодолевать значительные расстояния. Учитывая рельеф, это страшно полезная штука. Жаль только, кислород она сжирает очень быстро.
Световое шоу
Влияет гравитация Элписа и на механику схваток, к которой добавились новые аспекты, обусловленные классовыми умениями героев. Суровый Вильгельм призывает на помощь двух дронов, гладиаторша Афина бьет на расстоянии щитом, словно Капитан Америка (но предварительно ее щит аккумулирует исходящую от врагов ярость, чтобы обратить ее против них же), а девушка-ковбой Ниша делает упор на скорость стрельбы. Клэптрэп же вообще использует бета-версию суперпрограммы VaultHunter.exe, действующую чисто по ситуации, и каждый раз роботу достается одно умение из обширной коллекции.
Когда вы планомерно зачищаете локацию, то и дело приходится скрываться от вражьих пуль — нагло перепрыгивать через врагов, прятаться на крышах и верхних этажах. Но когда противники вдруг тоже взмывают ввысь, действие окончательно становится похоже на происходящее в какой-нибудь Tribes, даром что серьезно заботиться о тактике в Borderlands по-прежнему не нужно. Один игрок кидает в толпу щит, другой весело отстреливает нападающим кислородные маски, третий палит из криогенной пушки (новый тип оружия), четвертый бьет лазером с воздуха — это здесь, наверное, один из тысяч паттернов коллективной атаки. Погибшие соратники быстро возрождаются на ближайшей базе, и разбираться в окружающей суматохе смысла нет — главное, что весело.
Чуть менее завораживающими получились сражения с боссами. Этих явно создавали с расчетом на то, что противостоять им будут несколько игроков: даже вчетвером победить их порой непросто. Думать над стратегией, искать подход, пытаться взаимодействовать с союзниками опять же удается редко — все снова довольно быстро сводится к огненному хаосу. И здесь это уже не раззадоривает, а раздражает.
Расписание дня
Но если в плане антуража и боевки Pre-Sequel близка к полноценной новой части серии Borderlands, то на уровне сценария это классическое дополнение. С одной стороны, нам открывают новые страницы биографии уже известных героев, вроде Красавчика Джека или киборга Вильгельма (здесь его тело еще не полностью механизировано), с другой — занимательная история из этого все-таки не получается. Не хватает цельности, живости, внятно оформленной интриги, да и по части юмора Pre-Sequel заметно уступает второй части.
Сюжет пролетает перед глазами россыпью карикатурных образов и шуток, порой заметно вторичных (скажем, на смену мяснику-оптимисту Доктору Зеду пришла мрачная медсестра Нина), а по-настоящему остроумных и изобретательных квестов в игре немного. На одно задание, в котором нужно, выполняя просьбу ныне покойного солдата, назвать одного мутанта козлом, приходится десять поручений формата «прикрепите радиопередатчики к башням» или «пожертвуйте повстанцам оружие» (слоняемся по локациям и оставляем пушки в особых сейфах).
В какой-то степени такие проблемы были свойственны и прошлым частям серии, но тем сильнее разгоралась надежда, что в этот раз рутины будет поменьше. Увы, развлекать себя в Borderlands все еще временами приходится с помощью собственной фантазии. В конце концов это серьезно утомляет, особенно учитывая, что компенсировать монотонность свежестью истории, как в Borderlands 2, дополнение не способно — сценарий во многом зиждется на старом материале.
Время от времени посещает чувство дежавю — вот в кадре мелькают знакомые лица, а вот мы опять несемся через пустошь, чтобы отдать кому-нибудь артефакт. Адресата обязательно не окажется на месте, придется тащиться еще куда-то, а там вдруг попросят вернуться и покопаться в десятке контейнеров. В худших традициях прошлых игр серии.
Pre-Sequel балансирует на стыке любопытных свежих элементов и классического ролевого занудства, особенно выделяющегося на фоне вторичности сюжета. Этот внутренний диссонанс и мешает назвать работу Gearbox и 2K Australia (разработку на этот раз вели вторые, и именно они ответственны за ключевые нововведения) «новой Borderlands».
У них получилась игра для поклонников, которые наконец-то с радостью порулят Клэптрэпом, узнают о прошлом любимых героев и постреляют из криогенных пушек в условиях вакуума. Дыры в хронологии успешно залатаны, география мира расширена — но этого мало, чтобы всем однозначно советовать такое дополнение по цене отдельной игры.