bob fosse биография и творчество

Мюзиклы гениального хореографа Боба Фосса

bob fosse биография и творчество

Возможно, вы не слышали о Бобе Фоссе, но вы точно знакомы с его фирменным стилем, который повлиял на всех – от Майкла Джексона до создателей современных мюзиклов. Его сексуально заряженная хореография обладает невероятно чувственной энергетикой. Сформировав собственный уникальный танцевальный стиль, Фосс смог стать новатором и навсегда изменить взгляды на искусство Бродвея. Более того, его инновационный подход к танцу и умение передать энергию сквозь объектив стали предвестниками эпохи MTV и ярких музыкальных клипов.

Роберт Фосс родился в Чикаго, в довольно артистической семье – мать работала профессиональной танцовщицей, но оставила карьеру ради воспитания шести детей. Маленький Бобби связал свою жизнь с танцами еще с девяти лет. Благодаря танцевальному опыту на бурлескной сцене Чикаго, сформировалась откровенность его стиля.

Проведя два года в военно-морском флоте, в 1947 году Боб Фосс переехал в Нью-Йорк. Там он познакомился со своей первой женой – танцовщицей Мэри-Энн Найлз. Но союз был недолгим, так как после дебюта на Бродвее начинающий танцор влюбился в одну из участниц постановки. Джоан Маккрекен была опытнее в профессии, а кроме того имела влиятельных знакомых, которые помогли Фоссу реализоваться.

В 1952 году будущий хореограф отправился в Голливуд, где снялся в нескольких фильмах и получил хорошие оценки критиков, которые отметили абсолютную самобытность молодого танцора. Опущенные плечи, «голубиная» походка, угловатые движения – смело и интригующе.

bob fosse биография и творчествоЛайза Миннелли и Боб Фосс на съемках фильма Кабаре, 1972.

Но уже через два года Фосс вернулся на Бродвей. На этот раз – в качестве хореографа в постановке «Пижамная игра» («The Pajama Game», 1954). Номер «Steam Heat» можно считать идеальным примером стиля Фосса – там и заламывание коленей, и выпрямленные бедра, и пощелкивания, и шляпы. Далее была постановка «Чертовы янки» («Damn Yankees», 1955), примечательная интересным номером «Who’s Got the Pain?» и подарившая чудесный тандем с Гвен Вердон. Её образ отлично подходил к стилю Роберта Фосса, поэтому он продолжал сотрудничать с Вердон всю жизнь.

Несмотря на минималистичность постановок, хореография Фосса полна тонких нюансов, которые хореограф-перфекционист оттачивал с танцорами до совершенства. Яркий почерк Боба Фосса заметен сразу. Всем известно, что жанр мюзикла совмещает в себе пение и танец. Но чьими бы ни были слова и музыка, когда появлялся танец Фосса – шоу оживало с новой силой, а интересные движения придавали ему особого шика. Сэм Уоссон, биограф Фосса, считает, что его сексуальная хореография связана с травмой, поскольку начинал он танцором в стрип-клубе, будучи тринадцатилетним ребенком.

«Вспомните практически любую женщину в фильме Фосса – она сексуальная и одновременно пугающая, – говорит Уоссон. – Вот что придает этим номерам силу».

Но Фосс не только танцор и хореограф, а еще и талантливый режиссер-постановщик. Предлагаем пересмотреть его фильмы.

Милая Чарити / Sweet Charity (1969)

bob fosse биография и творчество

«Милая Чарити» – дебют Фосса в качестве кинорежиссера. Его жена Гвен Вердон рассказывала, что идея создания этого фильма зародилась у Боба Фосса при просмотре драмы Федерико Феллини «Ночи Кабирии». Она настолько понравилась хореографу, что он начал переговоры с Феллини о праве на ремейк. Вскоре фильм превратился в успешную бродвейскую постановку. В этой картине Фосс максимально реализовал свое видение хореографии на экране и навсегда изменил подачу танца в видеоклипах.

Кабаре / Cabaret (1972)

bob fosse биография и творчество

Этот фильм основан на одноименном мюзикле, который ставился на Бродвее. «Кабаре» в 1973 году стал рекордсменом премии «Оскар», получив 8 наград, хотя так и не победил в главной категории. Сюжет разворачивается вокруг певицы берлинского кабаре – Салли. Фильм развлекательный и легкий, но есть и другая сторона медали – фоном для истории становится Веймарская республика, а зрительный зал кабаре постепенно заполняют нацисты.

Ленни / Lenny (1974)

bob fosse биография и творчество

В третьем фильме Боба Фосса за основу сюжета взята пьеса Джулиана Барри. Молодой стендап-комик Ленни Брюс начинает свою карьеру в ночных клубах Америки. Он популярен и всегда на высоте, но это не уберегает его от саморазрушения и наркозависимости. Особенностью картины можно считать псевдодокументальный стиль, который не был распространен в то время, а также многочисленные флешбэки.

Весь этот джаз / All that jazz (1979)

bob fosse биография и творчество

Фильм «Весь этот джаз» стал настоящим хитом, получил четыре «Оскара» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. События, показанные на экране, легко сопоставить с жизнью самого Боба Фосса. Именно на него характером и повадками похож главный герой Джо Гидеон (Рой Шайдер) – талантливый режиссер и хореограф с бурным графиком. Пристрастие к сигаретам, вереница любовниц, алкоголь и напряженная работа ведут его к инфакту. Но каждое утро, приняв дозу стимуляторов, герой начинает с фразы «Шоу начинается, господа!». Фосс сумел создать прекрасную драму, оставшись верным всем канонам мюзикла.

Источник

Неудержимый Боб Фосс

bob fosse биография и творчество

Немало легендарных имён ассоциируются с Бродвеем и Голливудом. Но знаете ли вы имя Боб Фосс? Ведь его наследие заслуживает безоговорочного признания в среде людей танцующих.

Хореограф, артист, режиссер, сценарист — во всех ипостасях проявился его неутомимый талант. Обладатель множества наград, в том числе — Tony Awards за достижения в области хореографии, по количеству бродвейских «Тони» (восемь) Фосс занимает второе место в истории премии. Четырежды номинант на премию «Оскар», он удостоился на пике карьеры и этого приза — за мюзикл «Cabaret».

Один из величайших хореографов минувшего века был не менее одарен, чем Нижинский или Баланчин. Чуть ли не половина главных мюзиклов мира и лучшие танцевальные сцены в кино — дело рук мастера, лучшим определением которого будет слово «неудержимый».

Боб жил и творил, как рок звезда, с энергией и невоздержанностью. Бурная разгульная жизнь, три брака, множество пассий и, при этом, невероятно продуктивный труд.

Я благодарю Бога, что родился несовершенным

bob fosse биография и творчествоОднажды Фосси решил, что недостатки можно превратить в достоинства, и создал собственный хореографический стиль, для своего времени абсолютно новаторский. Е го узнаешь сразу: опущенные, плечи, сигарета во рту, текучие движения, прищелкивающие пальцы, лихо сдвинутый на ухо котелок и отдельные резкие жесты. Энергетика водевильного исполнителя и великолепное чувство юмора становятся его визитной карточкой. Фосс не стремился быть лучшим, он стремился быть особенным.

Роберт Луис Фосси родился 23 июня 1927 года в Чикаго в семье артиста водевилей, учился в небольшой танцевальной школе по соседству, вскоре поступил в балетную школу, где был единственным мальчиком. В тринадцать лет Фосси нашел себе сценического партнера — Чарльза Грасса, они начали выступать под псевдонимом «Братья Рифф». Менее, чем через три года, ребята уже зарабатывали по 100 долларов в неделю. А уже к пятнадцати он подрабатывал конферансье в ночных клубах и ставил первые номера.

К 1945 году Боб записался в морские войска в часть, отвечающую за культурную программу, на Тихом океане, где и сделал выбор в пользу творчества. Позже он говорил, что его техника танцора-хореографа-режиссера была отточена именно там, на Окинаве, во время службы родине.

bob fosse биография и творчествоПосле Второй Мировой Фосси женится на танцовщице Мэри-Энн Найлз, образуя с супругой дуэт, он выступает в клубах и на телевидении — в мюзиклах. Его дебют на Бродвее состоялся в ревю «Станцуй мне песню». Затем был контракт с гигантом «Мэтро Голден Майер» и старт в Голливуде. Он танцевал и пел в трех мюзиклах, играл в кино, ставил хореографию. В это время у Фосси начались любовные отношения с одной из участниц постановки — Джоан Маккрекен, что привело к разрыву с Мэри-Энн. Джоан, ставшая второй супругой Фосси, имела классическую балетную подготовку, а также влиятельных друзей. Благодаря ей Роберт стал учиться актёрскому мастерству и современной хореографии. Когда же интересные роли закончились в Голливуде, Фосс не сложил рук, а вернулся в Нью-Йорк, где легендарный бродвейский продюсер Джордж Аббот пригласил его в постановку «Пижамные игры». Там Фосси и нашел идеальную площадку для развития своей хореографии. bob fosse биография и творчество

Вероятно, самым запоминающимся в постановке был номер «Steam Heat» (Паровое отопление). На первой его публичной демонстрации, по воспоминаниям участников, они были настолько ошеломлены увиденным, что буквально зажглись идеей хореографа и предугадывали каждое движение ещё до его завершения. Формально являясь первой полностью самостоятельной хореографической постановкой Фосси на Бродвее, в будущем «Steam Heat» будет признан одним из шедевров современного танцевального искусства.

Шоу снискало успех, а Фосси получил не только Donaldson Award, но и заветный Tony. Второй он получил уже в следующем году, за мюзикл «Damn Yankees».

bob fosse биография и творчествоВо время работы над ним, Фосси встречает Гвен Вердон, которая и становится его третьей женой. Вместе они танцевали в экранизации номер «Who’s Got the Pain?» — и там тоже Фосси выступил хореографом. А в 1959-м он поставил свой первый бродвейский мюзикл — «Redhead». (Рыжий). Это стало овым этапом в творчестве Роберта и Гвен. После прочтения сценария Гвен сразу согласилась на роль, но с единственным условием: Фосси должен стать не только хореографом, но и режиссёром-постановщиком мюзикла. Авторам произведения и продюсерам пришлось вынужденно согласиться, так как шоу было задумано под танцевальные таланты Гвен. Более того, позже оно даже названо было по цвету её волос — «Рыжий». Как обычно, Фосси начал репетиции со свойственным ему перфекционизмом. Даже после того, как эпизод, казалось, был закончен, и все были уверены, что лучшего не достичь, он продолжал репетировать и до, и после спектакля. Роберт пребывал в высшей степени эмоционального напряжения. По утверждениям коллег, именно в этот период он стал злоупотреблять снотворным, чтобы заснуть, и амфетаминами, чтобы проснуться, появились эпилептические припадки. Зато «Рыжий» продолжал собирать полные залы, выдержал 452 представления и принёс его создателям пять премий Тони, включая награду за лучший мюзикл.

С середины 50-х Фосс становится одним из ведущих хореографов на Бродвее. Следующей его работой был мюзикл «Как преуспеть в бизнесе без особых усилий», шоу получило 7 премий Тони и выдержало почти 1500 представлений. Участие в этом проекте оказало благотворное влияние на Фосси, депрессия отступила. bob fosse биография и творчество

Фосси и Вердон много работали вместе, для неё он создал «Милую Черити» (вольную адаптацию знаменитого фильма Феллини «Ночи Кабирии»). Началась с того, что семейная пара побывала в кинотеатре. Картина о римской проститутке настолько потрясла Фосси, что он не спал всю ночь, а утром уже рассказывал жене постановочный план. Эта вещь стала триумфом. А в последующей экранизации стала очевидна главная черта стиля Фосса — серьезные ключевые идеи повествования он умеет выражать не словами, а визуально.

Они могут не знать, что именно я делаю, но они знают, что я делаю что-то!

Из одарённого танцора и шоумена вырастает талантливый художник, автор, чьи замыслы обладают новизной и провокативностью. Не только стиль, но и подход в работе отличает Боба от других. Он доверяет индивидуальности танцоров и, позволяя им раскрыться, берет лучшее, что они могут показать.

bob fosse биография и творчествоАктеры, в свою очередь, практически поклоняются его дару. Однажды, во время подготовки спектакля «Радости и дворцы», затраты на его постановку продюсеры оценили, как избыточные. С Фосси тогда работали несколько лучших танцоров из предыдущих шоу, они заявили о готовности продолжить репетиции безвозмездно, в надежде сохранить материал. Но настал день, когда режиссер объявил, что мюзикл поставлен не будет. Последующая сцена описана биографами Боба: Они сидели и смотрели на него, обожали его и не покидали сцену. После мгновений неподвижности танцоры поднялись, без рук, без усилий, нарушая законы гравитации. Они начали двигаться. Дежурный аккомпаниатор импровизировал. Одна пара, участвовавшая в „Рыжем“, воспроизвела элементы и движения из „Танго карманника“. Пианист следовал за ними, он уловил, что они затеяли. Несколько танцоров из шоу „Как преуспеть в бизнесе“ добавили кусок из сцены „Секретарь — не игрушка“. Дежурный аккомпаниатор знал и этот номер, и те, что происходили далее. Танцоры воссоздавали ретроспективу Фосси из своей любви и тепла, сами по себе и для себя. Все понимали, что только что закончили новый номер для „Радости и дворцы“, который зритель никогда не увидит.

Для хорошего фильма важны сценарий, режиссер, актеры, музыка, спецэффекты. Для потрясающе хорошего фильма нужны танцы, считает Фосс. И даёт танцевальным номерам самостоятельную, полноценную жизнь, пользуясь ими как главным средством развития сюжета и раскрытия характеров.

bob fosse биография и творчество

Синтез драматургии и выразительных средств мюзикла, обогащенных стилистикой современного балета, приводит Фосса к постановке его лучшей картины — «Кабаре» — премия «Оскар» за режиссуру.

Следующие его успешные ленты — скандальная биография шоумена Ленни Брюса «Ленни» и, во многом автобиографическая картина, «Весь этот джаз» (All That Jazz, 1979, главный приз на Каннском Кинофестивале и премия «Оскар»). Вот где музыка, танец и современный монтаж позволили Фоссу передать себя — воссоздать поток сознания режиссера с Бродвея, работающего над своей последней постановкой. Таким был он и такими были его работы — о талантливых, но сложных и несовершенных людях искусства.

Фосси говорил: «Я люблю — не то, чтобы трагические, но грустные концовки. Они кажутся мне более жизненными». Стремительный конец головокружительной карьеры настал 23 сентября 1987 г. года в момент работы над очередным мюзиклом.

Источник

ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЁННАЯ ЭСТРАДЕ, СЦЕНЕ, КИНО

bob fosse биография и творчество

К 25-летию со дня смерти легендарного танцовщика, хореографа, режиссера и сценариста Боба Фосса

«Живи так, как будто ты умрёшь завтра, работай так, как будто тебе не нужны деньги, и танцуй так, как будто бы тебя никто не видит».
Боб Фосс

«Он был прекрасным шоуменом. Он создал для нас прекрасные шоу».
Лесли Беннет

Время стремительно бежит вперёд. Казалось бы, совсем недавно человечество перешагнуло из 20-го в 21 век. Но вот уже промелькнуло более 11 лет наступившего столетия, наполненные разной степени значимости событиями, отмеченные появлением новых имён во многих областях человеческой деятельности. Но ни быстротечность времени, ни суета и спешка, ни прагматизм, равнодушие и всё более усиливающийся цинизм…, ставшими типичными для современного общества,— ничто не может вычеркнуть из памяти людей тех представителей человечества, усилиями которых был внесен значительный вклад в историю науки, культуры и искусства. К такого рода личностям, без сомнения, относится Роберт Луис Фосси (Боб Фосс)*, земляками которого мы являемся.

Боб Фосс родился 23 июня 1927 года в Чикаго. Его отец — актёр, мать — танцовщица. Оба работали в мюзик-холле. Отец обладал неплохим тенором. Их сын, младший из шестерых детей в семье, без всякого сомнения унаследовал способности родителей. Они проявились у него в раннем возрасте. К счастью для Боба, отец и мать не прошли мимо его склонностей. Ему было лишь 4 года, когда они определили Боба в хореографическую студию. Благодаря природным данным и опыту, накопленному им во время учёбы, он ещё в детстве демонстрировал свой творческий талант. Мать передала ему свою любовь к танцам, и мальчик продолжал танцевать после поступления в школу, участвуя в детских представлениях (варьете). Одновременно Боб учился в Frederick Weaver’s School Jf Dance. В 9-летнем возрасте его приняли в Чикагскую Академию театра искусств. А в 13 лет мальчик начал выступать на эстраде. Обладая творческой смекалкой, фантазией, он сам придумывал номера. Но ему даже не приходило в голову останавливаться на достигнутом. С завидной настойчивостью Боб продолжал заниматься любимым делом, используя все доступные возможности.

Особенностям танцевального искусства его учил Джордж Торрс. Вместе со своим другом он сбегал с уроков, чтобы посещать выступления Билла Робинсона и Пола Дропа. Их движения в танце настолько восхищали его, что он усиленно тренировался дома или на чердаке дома, находящегося напротив школы, имитируя и перенимая мастерство виртуозов в этом виде искусства. Его одолевало постоянное желание как можно чаще танцевать. Ему удавалось реализовать своё стремление на сценических площадках, расположенных в разных районах Чикаго. Вместе с другим юным танцором, его сверстником Чарльзом Грассом, они составили дуэт, получивший название «The Riff Brothers». Их совместные выступления прервались сразу же после окончания школы.

Нельзя не упомянуть, что в период ученичества танцы приобрели для Боба настолько важное значение, что превратились в основное занятие повседневной жизни. Они существенно отвлекали его от учёбы. Тем не менее, он закончил школу с отличием. Фосса призвали в армию. Война подходила к концу. Службу Фосс проходил в качестве участника музыкального шоу «Tough Situation», в составе которого он совершал концертные турне по армейским и военно-морским базам, находящихся в акватории Тихого океана. Для юноши это время не прошло бесследно: было очевидно, что у него появились новые навыки и умения в технике танца и в хореографии.

Молодой человек не был лишён амбиций. Иначе чем можно было бы объяснить его стремление после демобилизации попасть в Нью-Йорк, в котором для него открывались более широкие возможности для достижения успешной карьеры. Ему хотелось стать, ни больше ни меньше, вторым Фредом Астером, таким же как прославленный американский танцовщик. Фред Астер был для Фосса эталоном, вершиной, которой он жаждал достичь. Вместе с тем, ему советовали поехать в Голливуд. Однако всё обернулось по-другому. Простое обстоятельство сыграло решающую роль: пароход, на котором он плыл, пришвартовался в Нью-Йорке. Боб не сопротивлялся судьбе и остался в этом городе. Рассматривая в ретроспективе это решение Фосса, приходишь к выводу, что оно было для него единственно правильным. Ведь Нью-Йорк оказался стартовой площадкой, откуда он начал успешную творческую деятельность, и смог впоследствии стать не только знаменитым американским танцовщиком, но режиссёром, хореографом, сценаристом не только театральных представлений, но и кинофильмов. Во всех этих ипостасях Фосс проявил незаурядный талант. Главное, им внесен огромный вклад в развитие искусства танца. Это произошло не только благодаря разработке и внедрению своего собственного стиля, но также, в значительной степени, благодаря его многочисленным новаторским находкам, а также огромной любви к этому виду искусства. Именно поэтому ему удалось создать ряд незабываемых шедевров, среди которых в первую очередь уместно назвать «Кабаре».

Однако вернёмся к начальному периоду его жизни в Нью-Йорке. Бобу всего 20 лет. Вскоре он получает свою первую работу на Бродвее, участвуя в представлении «Call me Mister». Здесь происходит его встреча с танцовщицей Мэри Энн Найлз. С нею он не только выступал в шоу, но и занимался хореографией её танцев. После женитьбы они создали танцевальный дуэт. Их выступления в ночных клубах имели большой успех. Однако не будем утомлять читателя деталями, сопровождающими его жизнь и творчество. Они были заполнены не только непосредственным участием Фосса в спектаклях, работой в области хореографии, режиссурой…, но и занятиями с учителями, проводимых с целью совершенствования техники танца. Подчеркнём основное. Важной вехой в карьере стал его дебют в ревю «Станцуй мне песню»: перспективный танцор, к тому же умеющий петь, почти сразу же привлёк внимание режиссёров из Голливуда.

К этому времени брак Боба с Мэри Энн распался. Свободный от брачных уз, он уехал в Лос-Анджелес, приняв приглашение сняться в кинофильмах. Три музыкальные кинокомедии, в которых он принял участие как актёр и хореограф — вот основной итог первого периода его пребывания в Голливуде. И конечно же, важным психологическим фактором для Боба оказалось личное знакомство с Фредом Астером. Особенно важно подчеркнуть, что пробы Фосса в области хореографии сыграли важную роль в его дальнейшей творческой карьере: продюсеры из Нью-Йорка заинтересовались им и пригласили для работы в театр на Бродвее. Фосс возвращается в Нью-Йорк в качестве хореографа. В успехе, который сопровождали его мюзиклы «Игра в пижамах», «Проклятые янки», «Steam Heat» и ряда других, молодой постановщик сыграл немалую роль. Им были созданы прекрасные танцевальные номера. Произошли изменения и в его личной жизни: через пять месяцев после развода с Мэри Энн он женился на танцовщице Джоан МакКрэкен.** Работе он отдавался целиком. Соперничать с нею могла лишь его страсть к женщинам. Впрочем, это не только не препятствовало успехам в творчестве, но и стимулировало его.

В 1955 году, во время работы над мюзиклом «Проклятые янки» он познакомился с замечательной танцовщицей Гвен Вердон. В 1960 году она стала его третьей женой, сыгравшей исключительно важную, позитивную роль в дальнейшей жизни и творчестве Фосса. Она не только поддерживала мужа в его начинаниях, но и служила источником вдохновения. Они вместе продолжали совершенствовать своё танцевальное мастерство. Специально для Гвен он в качестве режиссёра поставил, ставший легендарным, мюзикл «Sweet Charity» (интерпретация фильма Фредерико Феллини «Ночи Кабирии). Это представление, по мнению критиков, стало триумфальным как для Боба, так и для его жены. Их дочь, Николь Провиденс, стала известной танцовщицей, продолжив дело, которому были преданы её отец и мать. Боб и Гвен разошлись в 70-х, но остались супругами до самой смерти Фосса. Символично, что она была вместе с ним в самые критические моменты его жизни, когда он тяжело болел. Так было и в последние час: в её присутствии у него случился сердечный приступ. Гвен успела вызвать скорую помощь. Однако до госпиталя его не довезли. Фосс скончался по дороге к госпиталю в машине скорой помощи.

Пятидесятые годы оказались для него особенно знаменательными, поскольку в эти годы достижения мастера в области хореографии были особенно впечатляющими. К этому времени им был разработан и внедрён свой собственный неординарный стиль, содержащий в своей основе хореографическую манеру джазового танца, сочетающегося со своеобразной подчёркнутой сексуальностью. Знатоки отмечали неожиданность и сложность задуманных движений, их новизну. Всё это заставляло актёров тщательно готовиться к предстоящему танцу, продумывать каждое движение перед выходом на сцену. Хореография Фосса производила ошеломляющее впечатление.

Однако успешная театральная карьера не отстранила Фосса от его давнего желания заняться кинематографом. К этому виду искусства, после его первого голливудского опыта, он вновь обратился в конце шестидесятых годов. При этом для него было естественным сочетать работу в кино с эстрадой и сценой. Одно не мешало другому. Помимо десяти фильмов, в которых ранее он выступал как актёр, а в части их как хореограф, ему принадлежат 5 фильмов. В одних случаях он принимал участие только как режиссёр, в других сочетал режиссуру с хореографией, в третьих был режиссёром и сценаристом… Пожалуй все фильмы, включая телевизионные, вошли в обойму заметных лент американского кинематографа. Это, прежде всего, «Милая Чарити», «Ленни», «Звезда плейбоя». А такие шедевры, как «Кабаре» и «Весь этот джаз», нашли своё место в ряду лучших кинолент мира.

Успешной оказалась и его театральная деятельность. Именно в эти годы он создал, вместе со своими партнёрами, один из своих лучших мюзиклов — «Чикаго», который, наряду с фильмом «Кабаре», причисляют к вершинам музыкального театра.

Более половины жизни Боб Фосс отдал эстраде, сцене и кино. Он был великим режиссёром и хореографом, равным по таланту с Вацлавом Нежинским и Джорджем Баланчиным… Его новаторское творчество получило высокую оценку. Оно отмечено многочисленными наградами. Боб Фосс получил 8 премий «Тони», несколько премий «Эмми», почётную награду Американской киноакадемии «Оскар», премию Британской Академии кино и телевизионных искусств (БАФТА), «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

И это, не считая нескольких номинаций его работ на «Оскар» и ряда других наград. При этом отмечались его заслуги как в качестве лучшего режиссёра, так и в роли хореографа, актёра, сценариста. Особой наградой отмечен его весомый вклад в достижения хореографии.

Ряд его работ оказались настолько значительными, что они продолжают свою сценическую и кинематографическую жизнь и по сей день. Это прежде всего относится к фильмам «Кабаре» в своё время отмеченного «Оскаром», «Весь этот джаз», получившего «Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля». Его творчество получило продолжение в создании фильма, по ранее созданному ему мюзиклу «Чикаго», уже в начале 21 века. А память о легендарном театральном деятеле сохраняют ревю «Фосс» (1999), получивший премию «Тони», как лучший мюзикл, а также в 2001-м премию имени Лоуренса Оливье за лучшую театральную хореографию; документальный фильм Белла Генри (1990), посвящённый работам Фосса и вошедший в цикл программ РВS «Искусство танца в Америке, Лучшие представления», получившего премию «Эмми». Его именем была названа премия Лос-анджелесской Академии танца, переименованная в настоящее время в Американскую хореографическую премию. Довольно протяжённая улица в Чикаго, Paulina Street, получила новое название «Bob Fosse Way».

В 2007 году список знаменитостей Национального музея танца в Нью-Йорке пополнился именем Боба Фосса. А сравнительно недавно появилась информация о том, что Брайан Синегер намерен снять о нём биографическую ленту.

Легендарный человек, для которого эстрада, сцена и кино оказались призванием, умер 27 сентября 1987 года в результате перенесенного им инфаркта миокарда, а прах его развеян над Атлантическим океаном. Ему было всего 60 лет. Его жизнь была наполнена искромётным творчеством, занявшим достойное место в современном искусстве и в истории мировой культуры. Хочется верить, что люди, которым по каким-либо причинам оказалось неизвестным творчество Фосса, приобщились к нему, поскольку оно наполнено неистовой страстью, высочайшей энергией и профессионализмом мастера. На меня его сценические представления и фильмы произвели сильное впечатление. Катарсис! Это, вероятно, наиболее подходящей термин, которым можно описать состояние зрителя, соприкоснувшегося с его произведениями на сцене и в кино.

* Робертом Луисом родители нарекли сына в честь их любимого писателя Стивенсона. Они всерьёз полагали, что их младший ребёнок станет таким же знаменитым литератором, как и их фаворит.
** Джоан МакКрэкен, талантливая танцовщица, прожила в браке с Бобом Фоссом несколько лет. Умерла от сердечной недостаточности в 1961 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *