boards of canada история

Семена мертвых

boards of canada история

ИЛЬЯ РАССКАЗОВ разгадывает знак, который послал своим новым альбомом «русский народный» электронный дуэт Boards of Canada

10 июня на лейбле Warp Records вышел новый альбом звезд «интеллектуальной» электроники Boards of Canada «Tomorrow’s Harvest». Его появление сопровождалось невероятным медиашумом — альбом приняли как чуть ли не самое ожидаемое событие года в электронной музыке, сравнимое с выходом новой работы Daft Punk. В глазах поклонников «Tomorrow’s Harvest» приобрел еще более символическое значение, если учесть, что прошло ровно пятнадцать лет с момента выхода хита Boards of Canada «Music Has the Right to Children» — пластинки, которая стала чем-то большим, чем один из элементов яркого и захватывающего пазла электронной музыки конца 90-х.

Тогда Boards of Canada были одними из важнейших британских электронных коллективов. Из них не получилось стадионных «суперзвезд» вроде Leftfield, Underworld или Aphex Twin — скорее всего по вине самих шотландцев, которые предпочитали вести затворнический образ жизни, практически не выступали с концертами и, казалось, вообще всячески старались откреститься от существующей вокруг реальности. Зато это помогло возникновению вокруг дуэта братьев вполне заслуженного культа в мировом масштабе, а у нас дуэт навсегда оказался в категории «русских народных артистов» — и уже для нескольких поколений поклонников «умной электроники».

boards of canada история

Для тысяч меломанов «Music Has the Right to Children» стала откровением, пластинкой, с которой началось если не все, то многое — любовь и серьезный интерес к странной музыке, инструментальной, не танцевальной, галлюциногенной и эстетской. Это была универсальная пластинка — из тех, которые музыкальные журналы включают в списки из разряда «на все времена», и тех, «которые надо взять на необитаемый остров». Наверное, у многих людей, взрослевших в 1990-е, с ней связаны личные воспоминания — пожалуй, как ни с одной другой электронной пластинкой того десятилетия. Конечно, в нем были и Aphex Twin, и Squarepusher, и Autechre, и Plaid, и другие любимые в России европейские электронщики, но Boards of Canada заняли отдельное место — в первую очередь потому, что нравились всем. Их музыка была удивительно красивой, эмоциональной и доступной — «Music Has the Right to Children» можно было заводить даже людям, не готовым к абстрактным инструментальным пьесам и вообще к электронной музыке. Не зря для композиций BoC когда-то бытовало выражение «IDM для девочек».

У Boards of Canada, конечно же, были и другие работы: «Tomorrow’s Harvest» — их восьмой альбом (не считая памятные EP вроде «In a Beautiful Place Out in the Country» или «Peel Session»), но предыдущие альбомы проекта, последний из которых — «The Campfire Headphase» — увидел свет в 2005-м, не смогли приблизиться к той работе 1998-го. Спустя пятнадцать лет Boards of Canada, похоже, смогли повторить свой успех. Новая пластинка была надлежащим образом разрекламирована — нагнетание интереса шло по нарастающей, информация о предстоящем релизе распространялась при помощи секретных цифровых ключей (что вполне соответствует репутации мистиков и оккультистов, которой пользуются шотландцы), клип на первый сингл с альбома «Reach for the Dead» за две недели собрал на YouTube почти миллион просмотров. Когда пластинка была представлена миру посредством трансляции через сайт группы, сервер завис, не выдержав сумасшедшего интереса со стороны слушателей. Хорошо, что не получилось так же, как с недавним альбомом Bonobo, который усилиями энтузиастов утек в сеть задолго до официального релиза. Warp все сделал правильно и красиво — для многих старых поклонников шеффилдского монстра независимой звукозаписи не хватало только нового альбома Boards of Canada, чтобы громогласно заявить о возрождении лейбла.

Boards of Canada — «Reach for the Dead»

Название нового альбома отсылает к низкобюджетному апокалиптическому фильму, снятому в Канаде в 1977-м, — «Deadly Harvest» («Смертельный урожай»), в котором рассказывается, как после глобального похолодания в мире воцаряется массовый голод и социальный хаос. Майкл и Маркус Сэндисоны даже не намекают на то, что у человечества выхода нет, а кричат названиями композиций — «Холодная земля», «Больные времена», «Коллапс» — и общим тревожным и минорным настроем альбома. Завершающий трек альбома называется «Semena Mertvykh» — именно по-русски, в латинской транскрипции.

Совершенно непонятно, где были Boards of Canada последние восемь лет, чем занимались и вообще в курсе ли они того, что происходит вокруг. Судя по музыке «Tomorrow’s Harvest», за модными тенденциями последнего времени они не следили (и правильно — совсем немного пропустили), а вот в нерв нынешних обсуждений экологической ситуации на планете альбом попал как в яблочко.

В оценках нового диска BoC важно не поддаться наивной ностальгии — называть шотландцев «главной электронной группой» было бы, по крайней мере, поверхностно. Однако подобные эпитеты все же лезут в голову: «Tomorrow’s Harvest» — действительно очень удачная работа. Музыка братьев, как и прежде, красива и доступна, несмотря на апокалиптические настроения. Другой важный момент — своевременность этой пластинки. Сейчас явно ощущается поворот, в который вписывается электронная музыка, — от довольно простых танцевальных ритмов последних лет в сторону сложности и абстракции. Можно предположить, что за 15 лет, прошедших со времен появления «Music Has the Right to Children», электроника почти завершила очередной виток по спирали и сейчас мы возвращаемся к «золотому времени», как в 1990-х. Хочется верить, что неожиданный расцвет, который переживают сегодня Warp Records и другой значимый электронный лейбл того десятилетия Ninja Tune, — это только начало. Хотя на рубеже тысячелетий многим романтикам от электроники тоже казалось, что впереди — прекрасное будущее, безграничные возможности и длинный путь наверх. Но дорога вдруг оборвалась падением на дно глубокой пропасти. Выросло ли спустя пятнадцать лет после «Music Has the Right to Children» новое поколение, способное воспринимать более сложную и тонкую электронную музыку, без «дропов», — покажет время.

Но обольщаться не стоит — кажется, братья Сэндисон хотят сказать нам: что посеяли, то и пожнем.

Источник

Boards of Canada

Биография

Активность (лет)

1986 – сегодня (35 лет)

Место основания

Edinburgh, Scotland, Великобритания

Участники

Первым полноценным альбомом данного коллектива считается Music Has the Right to Children. Но, тем не менее, история Boards of Canada уходит глубоко в 1970-80-е годы. Точнее к 1980 году. Примерно в это время Майкл Сэндисон создает первый коллектив (Маркус Эойн присоединится к ним только в 1986) году. Майкл и другие участники коллектива играли на инструментах, создавали звуки с помощью домашнего компьютера, использовали сэмплы, услышанные по радио. Кроме того, коллектив снимал небольшие видео ленты, самостоятельно озвучивая их.

К 1989 году в состав Boards of Canada входило уже три человека: Майк, Маркус и Крис. Создав небольшую студию, группа начала выступать публично, используя при этом проекторы, мониторы, странные пленки, записанные с телевизора, различные детские песенки и т. д.

Некоторое время Boards of Canada издавали свои альбомы и ЕР собственными силами на собственном же лейбле Music70. Одна из таких работ — Twoism — была издана немного большим тиражом (сейчас является достаточно раритетным, продаваясь по цене, куда большей, чем обычный CD), через некоторое время попала в руки владельцам манчестерской студии звукозаписи Skam Records. На следующий день после этого Шон Бут из Autechre предложил дуэту, образовавшемуся после ухода Криса, подписать контракт с лейблом Skam Records. Здесь они записывают ЕР Hi Scores, а также издают свои видео работы. В течение 1997 года коллектив несколько раз совместно с Autechre выступал по всей Англии. В это же время ВОС выпустили материал под псевдонимом Hell Interface. В феврале 1998 года ВОС подписали контракт с Warp. После этого группа выпустила ЕР Aquarius на Skam Records, сделала ремикс для Mira Calix на Warp, и только затем 20 апреля 1998 выпустила значительным тиражом свой первый альбом Music Has the Right to Children. Этот альбом завоевал широкую популярность и получил положительные оценки критиков. В США выпуск альбома состоялся в сентябре 1998 года на Matador. Там альбом также получил высокую оценку публики.

В ноябре 1999 года BOC выпустили очередной ЕР из 4 треков In a Beautiful Place Out in the Country, после чего начали работу над вторым альбомом.

Вопреки ожиданиям, альбом Geogaddi вышел только 18 февраля 2002 года, в ту же неделю заняв первые места по продажам.

Всю свою карьеру Майкл и Маркус не считали нужным разглашать свои семейные узы, а просто описывали себя как друзья детства. Их родство стало общеизвестно в 2005 в интервью Pitchfork.

Третий альбом дуэта на Warp The Campfire Headphase увидел свет 17 октября 2005. Альбом состоит из 15 композиций, среди которых есть «Peacock Tail», «Chromakey Dreamcoat» и «Dayvan Cowboy». 2 версии «Dayvan Cowboy» — оригинальная и ремикс от Odd Nosdam — находятся на EP Trans Canada Highway состоящем из 6 треков. Он был выпущен 26 мая 2006.

23 июля 2007 один из участников Hexagon Sun разместил в Boards of Canada Yahoo Groups сообщение под псевдонимом «hex_official» о том, что новый релиз группы готовится к выпуску и объявление об этом появится на официальном сайте Boards of Canada ближе к дате выпуска.

Источник

Невероятные картины и замысловатые узоры Boards Of Canada

boards of canada история

Сегодня знакомство будет не только с группой, но и целым направлением в музыке. Открытие каких-то новых и доселе невиданных фактов и вещей добавляет разнообразия в тот оскудневший поток информации, что льется мощной струей из различных рупоров масс-медиа. Особенно это касается убогой современной музыки. Необъемная чаша эстрадного кала (в основном отечественного) льет на наши уши литры унылого и низкоинтеллектуального материала, который не всем из нас хочется воспринимать. Приходится пользоваться своеобразным ситом, чтобы из груды песчаной пыли отделять крупинки золота.

Да и в целом, чтобы давать своему мозгу и фантазии шанс на развитие нужно искать незнакомый материал, необычный, расширять свой кругозор. Необязательно в музыке. Есть книги, кино, другие виды искусства. Открывайте новые грани своего понимания. Не держитесь изо всей силы за что-то одно. Ваше сознание намного интереснее и шире, чем сами его себе представляете.

Содержание

Intelectual Dance Music

Простите за этот поток разношерстных мыслей. Писать приходится под впечатлением от творчества самого загадочного коллектива, что приходилось встречать до этого. Вернее коллектива, исполняющего самую загадочную музыку. Даже 65daysofstatic нервно покурили в сторонке по сравнению с этим творчеством. Представляем вашему вниманию одних из мастодонтов такого музыкального направления, как IDM (Intelectual(Intelligent) Dance Music) — Boards of Canada.

Эти гении электронной музыки, как и большинство представителей данного музыкального жанра, что представлены на портале Stone Forest, родом из Великобритании. Точнее, из Шотландии. Два брата от разных отцов — Майкл Сэндисон и Маркус Эойн — стали инициаторами создания необычного и нераспиаренного в современном шоу-бизнесе музыкального направления, состоящего помимо характерных для 70-х и 80-х годов диско-битов и мотивов заодно и из вставок ТВ-сюжетов, а также репортажей тех лет. Своеобразный камбэк на 20-30 лет назад не только для самих парней, но и для слушателя. Немало среди нас тех, кого завораживают техно- и фанк-треки времен музыкальных революций всех жанров.

Музыка для фильмов ужасов

Непростые для восприятия и от этого невероятно любопытные композиции шотландского коллектива начинают рисовать в сознании невероятные картины и замысловатые узоры, управляете которыми только вы. Иногда ловишь себя на мысли, что не менее 50% всех песен можно смело использовать для фильмов ужасов. Давящие и пронзительные звуки навевают периодически не самые позитивные и радужные мысли.

Кстати, знакомство с этим коллективом состоялось благодаря хоррору, снятому в 2012 году режиссером Скоттом Дерриксоном под названием Sinister. Там одним из заглавных саундтреков была композиция Gyroscope. Вставки с искаженными детскими голосами действительно впечатляют, особенно во время просмотра картины.

Помимо музыки, Boards Of Canada снимают пронизывающие сознания клипы. Достаточно посмотреть хотя бы парочку из них. К примеру, Reach for the Dead или Everything You Do is a Balloon. Видео получаются с отдаленным оттенком документальных фильмов вроде National Film Board of Canada, которых в свое время ребята пересмотрели через край, что даже отразилось на названии их творческого проекта.

Музыка эта в данном конкретном случае ооооочень специфическая и на любителя. Но краем уха зацепить стоит все равно, ради интереса, ради расширения кругозора.

Источник

Boards of Canada

Warp Records, Scam Records, Music70

Майкл Сэндисон
Маркус Эойн

Boards of Canada — шотландский дуэт в жанре электронной музыки, в состав которого входят братья Майкл Сэндисон (англ. Michael Sandison ) (родился 10 июня 1969) и Маркус Эойн (англ. Marcus Eoin ) (родился 21 сентября 1970). Музыканты написали ряд пластинок, наиболее заметными из которых являются Music Has the Right to Children и Geogaddi, выпущенные при минимуме рекламы и интервью. Музыка дуэта представляет собой техно-эмбиент (их музыку также относят к IDM) с характерными для них «фирменными» сэмплами из телеэфира 1970-х, которые дуэт связывает со своим детством и ностальгией по нему. Майкл и Маркус признались, что вдохновляются документальными фильмами National Film Board of Canada, из названия которого и получилось название группы.

Содержание

Биография

Первым полноценным альбомом данного коллектива считается Music Has the Right to Children. Но, тем не менее, история Boards of Canada уходит глубоко в 1970-80-е годы. Точнее к 1980 году. Примерно в это время Майкл Сэндисон создаёт первый коллектив (Маркус Эойн присоединится к ним только в 1986 году). Майкл и другие участники коллектива играли на инструментах, создавали звуки с помощью домашнего компьютера, использовали семплы, услышанные по радио. Кроме того, коллектив снимал небольшие видео ленты, самостоятельно озвучивая их.

К 1989 году в состав Boards of Canada входило уже три человека: Майк, Маркус и Крис. Создав небольшую студию, группа начала выступать публично, используя при этом проекторы, мониторы, странные плёнки, записанные с телевизора, различные детские песенки и т. д.

Некоторое время Boards of Canada издавали свои альбомы и ЕР собственными силами на собственном же лейбле Music70. Одна из таких работ — Twoism — была издана немного большим тиражом (сейчас является достаточно раритетным, продаваясь по цене, куда большей, чем обычный CD), через некоторое время попала в руки владельцам манчестерской студии звукозаписи Skam Records. На следующий день после этого Шон Бут из Autechre предложил дуэту, образовавшемуся после ухода Криса, подписать контракт с лейблом Skam Records. Здесь они записывают ЕР Hi Scores, а также издают свои видео работы.

В течение 1997 года коллектив несколько раз совместно с Autechre выступал по всей Англии. В это же время ВoС выпустили материал под псевдонимом Hell Interface.

В феврале 1998 года ВoС подписали контракт с Warp Records. После этого группа выпустила ЕР Aquarius на Skam Records, сделала ремикс для Mira Calix на Warp, и только затем 20 апреля 1998 выпустила значительным тиражом свой первый альбом Music Has the Right to Children. Этот альбом завоевал широкую популярность и получил положительные оценки критиков. В США выпуск альбома состоялся в сентябре 1998 года на Matador Records. Там альбом также получил высокую оценку публики.

В ноябре 1999 года ВoС выпустили очередной ЕР из 4 треков In a Beautiful Place Out in the Country, после чего начали работу над вторым альбомом.

Вопреки ожиданиям, альбом Geogaddi вышел только 18 февраля 2002 года, в ту же неделю заняв первые места по продажам.

Третий альбом дуэта на Warp Records The Campfire Headphase увидел свет 17 октября 2005. Альбом состоит из 15 композиций, среди которых есть «Peacock Tail», «Chromakey Dreamcoat» и «Dayvan Cowboy». 2 версии «Dayvan Cowboy» — оригинальная и ремикс от Odd Nosdam — находятся на EP Trans Canada Highway состоящем из 6 треков. Он был выпущен 26 мая 2006.

23 июля 2007 один из участников Hexagon Sun разместил в Boards of Canada Yahoo Groups сообщение под псевдонимом «hex_official» о том, что новый релиз группы готовится к выпуску и объявление об этом появится на официальном сайте Boards of Canada ближе к дате выпуска.

Дискография

Ранние (Редкие) релизы

Главные релизы (LP,EP,Single)

Другие релизы (Пре-релизы и отдельные композиции)

Неофициальные релизы (Bootleg)

Выступления (концерты и радио эфиры)

Ремиксы (Под псевдонимом, на треки совместно с дуэтом и на треки самого дуэта)

Другое

Упоминания

Примечания

Ссылки

Hi Scores (1996) · Aquarius (1998) · Orange Romeda (1998) · Roygbiv/Telephasic Workshop 10″ (1998) · Peel Session TX 21/07/1998 (1999) · In a Beautiful Place Out in the Country (2000) · Trans Canada Highway (2006)

Live @ Warp10 (1999) · Live @ Lighthouse (2000) · Live @ ATP (2001)

Warp Records · Skam Records · Music70 · Matador Records

Дискография · Hexagon Sun Collective

Полезное

Смотреть что такое «Boards of Canada» в других словарях:

Boards of Canada — Saltar a navegación, búsqueda Boards of Canada Información personal Origen Escocia Reino Unido … Wikipedia Español

Boards Of Canada — Pour les articles homonymes, voir BOC. Boards of Canada (BOC) est un duo écossais de musique électronique composé de Michael Sandison (né le 14 juillet 1971) et Marcus Eoin (né le 27 mai 1973). Ils ont réalisé de nombreux albums, les plus… … Wikipédia en Français

Boards of canada — Pour les articles homonymes, voir BOC. Boards of Canada (BOC) est un duo écossais de musique électronique composé de Michael Sandison (né le 14 juillet 1971) et Marcus Eoin (né le 27 mai 1973). Ils ont réalisé de nombreux albums, les plus… … Wikipédia en Français

Boards Of Canada — (kurz : BoC) ist ein schottisches Musiker Duo, bestehend aus Michael Sandison (* 1971) und Marcus Eoin (Sandison) (* 1973). Ihre Werke, die der Musikrichtung Electronica zuzuordnen sind, veröffentlichen beide auch unter den Pseudonymen BoC und… … Deutsch Wikipedia

Boards of Canada — Boards of Canada … Deutsch Wikipedia

Boards of Canada — Infobox Musical artist Name = Boards of Canada Img capt = (L R) Michael Sandison and Marcus Eoin, c. 1999 Img size = Landscape = Yes Background = group or band Alias = Hell Interface Origin = Edinburgh, Scotland, UK Genre = IDM, Downtempo,… … Wikipedia

Boards of Canada — Pour les articles homonymes, voir BOC. Boards Of Canada … Wikipédia en Français

Boards of canada — … Википедия

Boards of Canada discography — This page contains a comprehensive collection of information related to recordings made by electronic music duo Boards of Canada.tudio albums* Catalog 3 Summer 1987 (Music70). Limited cassette release. Limited CD re release in 1997. * Acid… … Wikipedia

Aquarius (сингл Boards of Canada) — У этого термина существуют и другие значения, см. Aquarius. Aquarius Мини альбом … Википедия

Источник

Архивы

Электрокружок (2009-2013)

Как я перестал бояться и полюбил Boards of Canada

boards of canada история

В преддверии завтрашнего «сбора урожая» и потому что сегодня 9 июня (и есть такой трек), я решил начать писать рецензию на новый альбом Boards of Canada и писать я ее буду именно тебе, а не кому-нибудь еще. Кто-нибудь еще может не понять (и не простить), а ты, я знаю, очень любишь музыку братьев Сэндисонов, возможно испытываешь те же чувства. Я уже сейчас знаю, что моя рецензия продлится на две условные страницы текста – предысторию и собственно внутренний разбор альбома, и поиск дьявола в деталях. Я начну, а потом продолжу, хорошо? Уверен, некоторые читатели, наивно полагающие, что за Электрокружок пишет рецензии очень хороший поставщик, найдут новый веток для обсуждения и написания жалоб во ФСКН России. Плевать, правда?

Boards of Canada стали для меня чем-то гораздо большим (плевать, так же, на этот ужасный неправильный оборот речи), нежели музыка и обладатели звания “самая любимая группа”. Они ознаменовали собой эпоху свободного выбора и то время, когда я перестал обращать внимание на мелодии, навязываемые мне журналами, телевидением и людьми. Мое знакомство с их творчеством началось со сборника Boc Maxima, который поначалу показался мне жутким отстоем с парой-тройкой интересных моментов. Но уже тогда она засели в моей голове, и по истечении пары-тройки месяцев я не мог отделаться от навязчивой идеи – музыка в моей голове, где же я тебя слышал? Я помучился, махнул рукой и забыл. Но затем мне в руки попался Music Has The Right To Children и тут, как говорится, на меня снизошла благодать. Вот же! Вот же те самые звуки «Wildlife Analysis», которые не давали мне покоя. Именно тогда я решил вникнуть в материал, окунуться с головой, и познать, сколько же тайн и опасностей хранит в себе новое для меня государство, имени двух братьев из Шотландии. На удивление быстро я пришел к согласию с их правилами и законами, а на второй половине «Eagle In Your Mind» проголосовал бы «за!» на референдуме об искусственном ограничении суверенитета граждан. Но они не настаивали.

Tomorrow’s Harvest я еще не слушал, но понял, что ждать диск – дурацкая затея. Я подожду пока скачается мой архив с mp3, которые мне полагаются с сайта Bleep.com за предзаказ, сделанный 41 день назад, послушаю где-нибудь в укромном месте (благо, за окном хватает живописных пейзажей) и составлю свое мнение… Почему я так долго жду? Все просто – я боюсь. Boards of Canada, которые давно превратились для меня в просто b♥c, являются для меня в некотором роде эталоном той музыки, которую можно слушать каждый день и единственное, что меня останавливает от этого – жажда открытий и авантюризм. Но, безусловно, после каждого неудачного похода в неизведанные дали в поисках чего-то нового или хорошо забытого старого, несмотря на разочарование или успех, раз за разом, я возвращаюсь к ним.

Музыка Boards of Canada – это как твоя комната, в которой ты знаешь каждый угол, каждый ободранный кусочек обоев, каждую маленькую пылинку на вершине книжной полки, но именно здесь ты чувствуешь себя свободно и спокойно, здесь ты можешь отдохнуть и набраться сил. Комната, которая на протяжении вот уже стольких лет может не меняться качественно, но именно благодаря тебе – ее жителю – она может выглядеть современно, благодаря разбросанным повсюду хай-тек девайсам, или предстать в образе бабулькиной норы из-за ковров на стенах и всякого прочего «антиквариата». Меняются вещи, аккуратно весящие в шкафу, меняются постеры на стенах, количество разбросанной на столе мелочи, диски, кружки, телефоны, книги даже, но комната стоит себе и хранит все твои воспоминания, тревоги, «первые разы», смех и слезы.

Они – это музыка, существование которой, оправдывает всякие эксперименты, поиски и веяния для других – она их просто перечеркивает, потому что каждый раз может звучать чисто, свежо, уместно и правильно. Мелодии вне нашего трехмерного пространства, за границами стереотипов и категоричности. Когда тебе грустно, когда ты веселишься, когда ты спишь наяву, думаешь, мечтаешь, да просто – живешь. Эта музыка может сопровождать тебя всегда. Именно эта музыка сопровождала меня в нелегких решениях, дарила успокоение, помогала снять груз с тяжелых мыслей и беззастенчиво радовалась моим победам. Я искал отражение Boards of Canada в других, которые были похожи, но так и не смогли приблизиться к самому главному качеству – давать ответы.

Знаешь, однажды я решил для себя, что я никогда не стану музыкантом (несмотря на звучащие в голове мелодии и желание обнародовать их) до тех пор, пока музыка других дарит мне вдохновение и «дивные новые миры», потому что если узнать секрет фокуса, то можно перестать верить в магию. Я до сих пор убежден, что Маркус и Майкл не пользуются всякими этими штучками, они просто садятся посреди пустой комнаты, распахивают рубашки, подносят микрофон к груди и записывают музыку, которая звучит в их сердцах. Все это время их музыка находила отклик во мне, мое сердце трепетало в такт, и это дарило мне ощущение, что в нас есть что-то общее. Они могут чувствовать мир так, что это оголяет мой нерв, позволяет на мгновение посмотреть на реальность их глазами. Знаете, бывает такое ощущение, когда все привычное вокруг становится немного чужим, когда ты замечаешь изменения самым краешком глаза и вот ты уже не автор своего дня, а его персонаж. Только у меня в голове еще возникают воспоминания запаха сожженных листьев…

Самым главным фактором является тот, что у меня нет никаких ожиданий о технической составляющей альбома. Я не знаю, и мне не важно, как он будет звучать, какие использованы приемы, ходы и (почему бы и нет?) дабстеп-дропы, но мне важен лишь один элемент – я жду (и жажду) того, что музыка не пройдет мимо. Что она не будет звучать в голове ровно до той поры, пока нажата кнопка play, что мой внутренний скептик хоть раз скажет «ух ты!» и белый потолок над головой потеснит моего кита и станет проектором-окном для бесконечной образности. Я хочу получить не компакт-диск в коробке с картинками, а небольшую такую путевку (каковой по сей день является Geogaddi) в миры, в которых я еще не был. И, да, чтобы золотая рыбка была б у меня на посылках.

Теперь ты понимаешь, почему я боюсь? А что вдруг, если я не смогу прочувствовать Tomorrow’s Harvest? Естественно, я дам ему время и бесконечное множество попыток, но что если в этот раз мое нутро не сделает сальто, а пошлые «бабочки в животе», так и не появятся? Я безоговорочно уверен в Boards of Canada, что у них всегда найдется для меня совет, и как быть теперь, если их музыка не осядет и не сможет разнообразить мои будни? Они поменялись, а я остался на том же уровне ментального развития? Или мне суждено было убежать вперед, а потом ожидать опоздавших? Или, может быть, я стал хуже и гаже и не способен воспринимать их музыку, а прошлые альбомы переслушиваю лишь по инерции, живя в мире бывших приятных воспоминаний? А вдруг я потеряю субъективность и начну находить сотню оправданий, лишь бы не признавать очевидный факт – твои любимые музыканты оступились и записали плохой альбом, а все эти годы ожидания канули в Лету. Ты можешь вскинуть руки и крикнуть: “да это же просто музыка, чувак, расслабься!”, но где-то в глубине души я верю, что именно ты так не скажешь. Да, возможно, это все надуманные проблемы и “горе от ума”, но для меня эти все метания реальны. Помнишь, как было в Твин Пиксе? Совы — это не то, чем они кажутся.

Смотри-ка, я даже название не оправдал… Получается, что “Как я перестал бояться и полюбил Boards of Canada и начал от этого бояться сильнее”? Пришло осознание – нужно прекратить бегать от своих тревог и посмотреть страху в глаза, потому что я не смогу вечно отказываться от признания факта существования нового альбома Boards of Canada и, рано или поздно, любопытство возьмет верх. Так пусть это случиться сейчас!

Именно с такими мыслями я начинаю слушать новый альбом Boards of Canada.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *